- EditText
- Plain Text
- Person Name
- Password и Password (Numeric)
- Phone
- Postal Address
- Multiline Text
- Time и Date
- Number, Number (Signed), Number (Decimal)
- Текст-подсказка
- Вызов нужной клавиатуры
- Интерфейс InputType
- Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода
- Заблокировать текстовое поле
- Другие свойства
- Методы
- Выделение текста
- Обработка нажатий клавиш
- Пустой ли EditText
- Превращаем EditText в TextView
- Дополнительное чтение
- How to Customize AppCompat EditText in Android?
- Steps to customize the AppCompat EditText in Android
- Кастомный элемент EditText в Android
- Шаг 1. Подготовка
- Шаг 2. Прикручиваем кастомный стиль
- Ничего не работает?
- Лайфхак
EditText
Компонент EditText — это текстовое поле для пользовательского ввода, которое используется, если необходимо редактирование текста. Следует заметить, что EditText является наследником TextView.
В Android Studio на панели инструментов текстовые поля можно найти в категории Texts под разными именами.
Для быстрой разработки текстовые поля снабдили различными свойствами и дали разные имена: Plain Text, Person Name, Password, Password (Numeric), E-mail, Phone, Postal Address, Multiline Text, Time, Date, Number, Number (Signed), NumberDecimal.
Plain Text
Plain Text — самый простой вариант текстового поля без наворотов. При добавлении в разметку его XML-представление будет следующим:
Person Name
При использовании элемента Person Name в XML добавляется атрибут inputType, который отвечает за вид клавиатуры (только буквы) при вводе текста.
Password и Password (Numeric)
При использовании Password в inputType используется значение textPassword. При вводе текста сначала показывается символ, который заменяется на звёздочку. Если используется элемент Password (Numeric), то у атрибута inputType используется значение numberPassword. В этом случае на клавиатуре будут только цифры вместо букв. Вот и вся разница.
У элемента E-mail используется атрибут android:inputType=»textEmailAddress». В этом случае на клавиатуре появляется дополнительная клавиша с символом @, который обязательно используется в любом электронном адресе.
Phone
У элемента Phone используется атрибут android:inputType=»phone». Клавиатура похожа на клавиатуру из старого кнопочного сотового телефона с цифрами, а также с кнопками звёздочки и решётки.
Postal Address
Multiline Text
У Multiline Text используется атрибут android:inputType=»textMultiLine» позволяющий сделать текстовое поле многострочным. Дополнительно можете установить свойство Lines (атрибут android:lines), чтобы указать количество видимых строк на экране.
Time и Date
Атрибут android:inputType=»time» или android:inputType=»date». На клавиатуре цифры, точка, запятая, тире.
Number, Number (Signed), Number (Decimal)
Атрибут android:inputType=»number» или numberSigned или numberDecimal. На клавиатуре только цифры и некоторые другие символы.
Текст-подсказка
Веб-мастера знают о таком атрибуте HTML5 как placeholder, когда в текстовом поле выводится строчка-подсказка приглушенным (обычно серым цветом). Живой пример приведён ниже.
Подсказка видна, если текстовый элемент не содержит пользовательского текста. Как только пользователь начинает вводить текст, то подсказка исчезает. Соответственно, если удалить пользовательский текст, то подсказка появляется снова. Это очень удобное решение во многих случаях, когда на экране мало места для элементов.
В Android у многих элементов есть свойство Hint (атрибут hint), который работает аналогичным образом. Установите у данного свойства нужный текст и у вас появится текстовое поле с подсказкой.
Запускаем приложение и видим подсказку, которая исчезает при попытке ввести текст.
Вызов нужной клавиатуры
Не во всех случаях нужна стандартная клавиатура с буковками и цифрами. Если вы пишете калькулятор, то проще показать пользователю цифровую клавиатуру. А если нужно ввести электронный адрес, то удобнее показать клавиатуру, где уже есть символ @. Ну а если ваше приложение пишется для котов, то достаточно вывести только те буквы, из которых можно составить слова Мяу и Жрать давай (к сожалению, такой клавиатуры ещё нет, но Google работает в этом направлении).
У элемента EditText на этот случай есть атрибут inputType:
В данном случае с атрибутом inputType=»textCapWords" каждый первый символ каждого слова при вводе текста автоматически будет преобразовываться в прописную. Удобно, не так ли?
Значение textCapSentences делает прописным каждый первый символ предложения.
Если вам нужен режим CapsLock, то используйте значение textCapCharacters и все буквы сразу будут большими при наборе.
Для набора телефонного номера используйте phone, и тогда вам будут доступны только цифры, звёздочка (*), решётка (#).
Для ввода веб-адресов удобно использовать значение textUri. В этом случае у вас появится дополнительная кнопочка .com (при долгом нажатии на нее появятся альтернативные варианты .net, .org и др.).
Вот вам целый список доступных значений (иногда различия очень трудно различимы)
Интерфейс InputType
Кроме использования атрибута android:inputType мы можем добиться нужного поведения от текста при помощи интерфейса InputType.
Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода
У текстовых полей есть атрибут android:imeOptions, с помощью которого настраиваются параметры для текущего метода ввода. Например, когда EditText получает фокус и отображается виртуальная клавиатура, эта клавиатура содержит кнопку «Next» (Далее), если атрибут android:imeOptions содержит значение actionNext. Если пользователь касается этой кнопки, фокус перемещается к следующему компоненту, который принимает пользовательский ввод. Если компонент EditText получает фокус и на виртуальной клавиатуре появляется кнопка «Done» (Готово), значит использовался атрибут android:imeOptions со значением actionDone. Как только пользователь касается этой кнопки, система скрывает виртуальную клавиатуру.
Заблокировать текстовое поле
Для блокировки текстового поля присвойте значения false свойствам Focusable, Long clickable и Cursor visible.
Другие свойства
Методы
Основной метод класса EditText — getText(), который возвращает текст, содержащийся в текстовом поле. Возвращаемое значение имеет специальный тип Editable, а не String.
Соответственно, для установки текста используется метод setText().
В Kotlin может возникнуть проблема, если программист захочет использовать конструкцию присвоения через свойство.
Большинство методов для работы с текстом унаследованы от базового класса TextView: setTypeface(null, Typeface), setTextSize(int textSize), SetTextColor(int Color).
Выделение текста
У EditText есть специальные методы для выделения текста:
- selectAll() — выделяет весь текст;
- setSelection(int start, int stop) — выделяет участок текста с позиции start до позиции stop;
- setSelection(int index) — перемещает курсор на позицию index;
Предположим, нам нужно выделить популярное слово из трёх букв в большом слове (это слово «кот», а вы что подумали?).
Ещё есть метод setSelectAllOnFocus(), который позволяет выделить весь текст при получении фокуса.
Обработка нажатий клавиш
Для обработки нажатий клавиш необходимо зарегистрировать обработчик View.OnKeyListener, используя метод setOnKeyListener() элемента EditText. Например, для прослушивания события нажатия клавиши Enter во время ввода текста пользователем (или котом), используйте следующий код:
Пустой ли EditText
Чтобы проверить, пустой ли EditText, можно воспользоваться кодом:
Также можно проверять длину текста, если она равно 0, значит текст пуст.
Превращаем EditText в TextView
Практического смысла тут нет, но для общего развития превратим текстовое поле в текстовую метку. Для этого нужно сделать компонент недоступным, убрать курсор, установить прозрачный фон и отключить слушатель нажатий клавиш.
Также можно установить эти свойства через XML, кроме последнего пункта.
Дополнительное чтение
Beware EditText on API 21 — разница между версиями 21 и 22
Источник
How to Customize AppCompat EditText in Android?
The EditText is one of the important UI element which takes the data as input from the user. The usual EditText in Android which looks decent enough has only the hint text and line which makes the user click on that line and insert the data. Refer to the article EditText widget in Android using Java with Examples, which explains basics about the normal AppCompat EditText. In this article, it’s been discussed how to customize the AppCompat EditText. Have a look at the following image to differentiate between the usual non-customized AppCompat EditText and the customized AppCompat EditText.
Steps to customize the AppCompat EditText in Android
Step 1: Create an empty Activity Project
- Create an empty activity Android Studio Project.
- Refer to Android | How to Create/Start a New Project in Android Studio?
Step 2: Working with the activity_main.xml file
Output UI:
Step 3: Import vector icons
- Import vector icons into the drawable folder.
- To import the vector icons right-click on the drawable folder > New > Vector Asset.
- Make sure to make copies of the single icon in the drawable folder. One icon when the edit text is out of focus and when the edit text is in focus.
- Set the color of the icon to grey when the edit text is out of focus and set the color of the icon to colorPrimary when the EditText is in focus.
- Refer to the following image to get the steps discussed above.
- And combining both the icons make a selectorXML layout custom_mail_icon as following.
Источник
Кастомный элемент EditText в Android
При разработке приложения для Android, хотелось бы сохранить цветовую схему элементов. Рассмотрим как это сделать для элемента EditText.
Шаг 1. Подготовка
Создадим обычный Android проект и добавим два элемента EditText:
Зачем нам два элемента EditText? Что бы наглядно увидеть состояние элемента. На самом деле их 5:
1. default – стандартное;
2. active – активное;
3. focused – сфокусированное;
4. disable – запрещенное;
5. disable_focused – запрещенное сфокусированное.
но мы рассмотрим первые два, для остальных всё аналогично.
Итак, запустим приложение и на нашем Layout’е увидим два EditText‘а. Если мы захотим что то написать в одном из них и нажмем на него – состояние элемента станет Active:
Предположим, что для сохранения цветовой схемы в приложении, выделение линии EditText’а в активном состоянии должно быть фиолетовым (#5b009c). С этого момента всё стало не так просто, как хотелось бы 🙂
Покопавшись в SDK, можно найти найти такой ресурс:
Это исходник для поля EditText. По периметру изображения есть красные и черные полосы, отвечающие за изменение размера. То есть, если EditText требуется увеличить по ширине, из картинки выбирается кусок, помеченный черными полосками сверху и снизу и растягивается по длине. При этом в растягивании участвует только определенная область, тем самым не изменяя размер углам EditTex’а. Аналогично изменяется и по высоте. Красные линии – это обязательные отступы.
Итак, мы хотим изменить цвет для активного элемента. Можно перерисовать это изображение и загрузить в проект, но ведь не все дружат с графическими редакторами или может быть просто лень 😉
Для этих целей есть отличный web-сервис: Android Holo Colors Generator
В поле Theme Name следует указать название темы оформление, я назову EditTextStyle. Далее выбираем цвет:
И ниже значение EditText ставим на “YES”.
Как видим ниже, сервис сгенерировал для нас ресурсы:
Осталось только их скачать и добавить в проект. Жмем на кнопку “Download .ZIP” и переходим к следующему шагу.
Шаг 2. Прикручиваем кастомный стиль
Распакуем полученный архив и посмотрим, что в нем есть. Нас будут интересовать только папки Drawable:
Расфасуем наши ресурсы по папкам проекта. Тут всё просто, и в итоге выглядит вот так:
Структура имени файлов такова: [edittextstyle]_[textfield_activated]_[holo_light].[9].png
- [edittextstyle] – имя нашей темы;
- [textfield_activated] – полное название состояния;
- [holo_light] – имя родительской темы;
- [9] – номер ресурса в SDK.
Однако, само по себе приложение не поймет что нужно брать именно эти ресурсы и поэтому следует явно указать это. Создадим папку “drawable” а в ней файл “edittextstyle_edit_text_holo_light.xml” (если очень лень, то можно конечно всё это взять с архива.. но это же слишком просто, верно?)
Что нужно написать в этом файле? “Там уже всё написано” – скажите вы.. Но ведь следует в этом разобраться!
Как правило хорошего тона и юзабилити приложения, следует давать пользователю обратную связь, в нашем же случае это показать какой элемент сейчас активен. Для реализации такой обратной связи используется паттерн Selector. С уть Selector’а — это задание различного стилевого оформления для различных состояний выбираемого элемента.
Внутри Selector’a находятся элементы Item, а внутри Item – атрибуты, которые говорят, имеет ли элемент активное/фокусированное/запрещенное состояние и ссылку на соответствующий ресурс.
Ничего не работает?
Действительно, при запуске приложения ничего не изменится. Почему так? Потому что мы не указали элементам EditText на нашем Layout’е, что нужно использовать эти стили. Открываем activity_main.xml и дописываем в каждый элемент EditText следующий атрибут:
Проверим работу приложения:
Ура! Все работает, можно наградить себя печеньками 😉
Лайфхак
Что бы не потерять наш цвет и использовать его где то в других местах, я добавил значение в файле strings.xml
Если вы были внимательны, то должны были заметить, что сервис Android Holo Colors Generator позволяет кастомизировать цвета не только для элемента EditText, но также и для других элементов.
Конечно, это довольно таки простой способ кастомизации, существуют более серьезные методы решения этой задачи. Например можно все прорисовать с помощью графики:
Тут придется повозится больше, однако в таком случае у нас есть практически безграничные возможности отрисовки, но это уже совсем другая история… 🙂
Источник