- Как устранить ошибку «com.android.phone» простыми методами
- Исправление ошибки через «Настройки» Android
- Обновление приложений
- Вход через безопасный режим
- Исправление даты и времени на телефоне
- Выполнение Hard Reset
- Проверка на вирусы
- Еще один способ исправления ошибки com.android.phone
- Как избавиться от ошибки в приложении com.android.phone?
- Почему появляется ошибка в приложении com.android.phone
- Способы исправления ошибки
- Чистка временных фалов
- Отключение функции синхронизации даты и времени
- Удаление вирусов
- Hard Reset
- Перепрошивка
- Видео: как исправить ошибку в com.android.phone на примере Lenovo A328
- Что делать, чтобы проблема больше не появлялась
- Процесс com.android.phone остановлен что делать?
- Причины ошибки
- Как исправить проблему
- Если ничего не помогло
Как устранить ошибку «com.android.phone» простыми методами
Илья – главный редактор сайта softdroid.net. Является автором нескольких сотен руководств и статей по настройке Android. Около 15 лет занимается ремонтом техники и решением технических проблем iOS и Android. Имел дело практически со всеми более-менее популярными марками мобильных смартфонов и планшетов Samsung, HTC, Xiaomi и др. Для тестирования используется iPhone 12 и Samsung Galaxy S21 с последней версией прошивки.
Во время звонка или при вызове любого контакта на экране смартфона или планшета может появиться сообщение «В приложении com.android.phone произошла ошибка». В зависимости от версии операционной системы Android, текст ошибки может отличаться, к примеру, «Процесс com.android.phone остановлен».
Существует несколько способов решения этой проблемы. Простые пошаговые инструкции помогут пользователям быстро избавиться от надоедливого сообщения, не обращаясь в сервисные центры.
Исправление ошибки через «Настройки» Android
Сбой происходит из-за неправильной работы стандартных приложений, отвечающих за вызовы и обмен данными с операторами связи. Чтобы ошибка com.android.phone исчезла, достаточно очистить кэш (по ссылке – инструкция) стандартного программного обеспечения.
- Найдите «Настройки» на вашем устройстве, обычно они расположены на домашнем экране Андроид или в соответствующем апплете.
- В настройках необходимо найти раздел «Приложения» и включить функцию Показать системные приложения», если она предусмотрена в меню, в правом верхнем углу раздела “Приложения”.
- В списке найдите приложения «Настройка СИМ-карты» (или “Меню SIM-карты”) и «Телефон».
- Нажмите на нужную программу и откройте вкладку «Память». Если такого раздела нет, переходите к следующему шагу.
- Нажмите на кнопки «Очистить данные» и «Очистить кэш».
- Выполните те же действия с приложением «Меню СИМ-карты».
Иногда требуется совершить аналогичные манипуляции с другими системными программами: «Управление звонками», «Настройка двух SIM-карт», «Телефон – сервисы». Ошибки во всех приложениях, относящихся к звонкам, появляется редко, но попробовать нужно.
Сообщение «процесс com.android.phone остановлен» не исчезло? Тогда стоит ознакомиться с дополнительными методами.
Обновление приложений
Выключите устройство, извлеките СИМ-карту, запустите устройство и обновите все доступные приложения в Play Market:
- Войдите в Play Market.
- Перейдите в раздел “Мои приложения и игры”.
- Вкладка “Обновления”.
- Кнопка “Обновить все”.
- Подключите СИМ-карту и проверьте, исчезла ли ошибка.
Вход через безопасный режим
Вам необходимо запустить смартфон в безопасном режиме и проверить, появляется ли надоедливое сообщение “com.android.phone. Если его нет, значит, произошел сбой из-за недавно установленных программ.
Зачастую виновниками являются антивирусы, утилиты для управления и записи звонков. Удалите их, если они вам не нужны – возможно, проблема решится.
Для входа в безопасный режим:
- Зажмите кнопку «Питание» и удерживаете палец на варианте «Выключение».
- Нажмите на кнопку “Безопасный режим”.
3. Выйдите из безопасного режима.
Исправление даты и времени на телефоне
- В «Общих настройках» найдите раздел раздел “Дата и время”.
- Выключите определение настроек через интернет, в том числе и часовой пояс.
- Вручную задайте нужное время и дату.
Выполнение Hard Reset
Важно! Прежде чем сделать Hard Reset, убедитесь, что вся информация сохранена в надежном месте (не на телефоне). Проще всего выполнить синхронизацию с Google, чтобы сохранить контакты, фото, заметки.
Дело в том, что при Hard Reset вся информация, находящаяся в памяти телефона, будет удалена. Флэш-накопителя это не касается: фото, видео, музыка и другие файлы сохранятся, но программы после сброса могут работать некорректно.
- Заходим в «Настройки» (“Общие настройки”).
- Находим раздел «Сброс и восстановление» (или просто “Сброс”), обычно он находится в Общих настройках». В нижней части экрана будет раздел «Возврат к заводским настройкам».
- Система попросит подтвердить действие и сообщит об удалении всей информации и конфигураций – соглашаемся.
Готово! Ошибка, связанная с “com.android.phone” должна исчезнуть. Осталось настроить “чистый” гаджет заново под свои нужды.
Проверка на вирусы
В редких случаях появление ошибки является результатом действий вредоносной программы, прокравшейся на ваш телефон через пиратские приложения. Если полный сброс делать не хочется, а манипуляции в настройках не помогли исправить баг “com.android.phone”, попробуйте просканировать телефон на вирусы.
В Play Market присутствует множество платных и бесплатных антивирусных программ. Вбейте в поиск «Антивирус» и выберите любой вариант из списка с пометкой «Бесплатно». Обзор лучших бесплатных антивирусов читайте здесь.
В антивирусном приложении необходимо запустить «Полное сканирование», это должно помочь исправить ошибки, вызванные вредоносным ПО.
Еще один способ исправления ошибки com.android.phone
Все инструкции выполнены, антивирус ничего не нашел, но ошибка “com.android.phone” по-прежнему выскакивает?
Помимо полного сброса можно воспользоваться сторонним приложением для звонков (по совместительству данные приложения умеют блокировать нежелательные звонки).
Источник
Как избавиться от ошибки в приложении com.android.phone?
Com.android.phone — обозначение стандартного Android-приложения для звонков. Сообщения «В приложении com.android.phone произошла ошибка», «К сожалению, процесс com.android.phone был остановлен» свидетельствуют о неисправности приложения. Откуда берётся ошибка и как её исправить?
Почему появляется ошибка в приложении com.android.phone
Есть несколько причин появления ошибки с com.android.phone:
- Различные случайные сбои в приложении «Телефон».
- Переполнен кэш приложения «Телефон» или связанных с ним системных функций.
- Вирус может воздействовать на приложение «Телефон» и привести к его неисправности.
- Приложение может быть повреждено самим пользователем.
- Приложение «Телефон» не совместимо с какими-либо другими приложениями на устройстве, которые так или иначе используют функциональность телефона.
Способы исправления ошибки
Первым делом перезагрузите устройство. Это поможет, если ошибка возникла из-за переполненного кэша либо какого-то случайно возникшего бага.
Если перезагрузка не помогла, придётся покопаться.
Чистка временных фалов
- Открываем меню «Настройки» -> «Приложения» -> «Телефон» (либо «Вызов»);
- Стираем данные и очищаем кэш приложения;
- Для уверенности скачайте программы наподобие CCleaner и почистите с её помощью смартфон от остатков временных файлов;
В разделе «Приложения» можно очистить кэш и данные приложения «Телефон» (либо «Вызов»)
Если проблема не решилась, переходим к следующему шагу.
Отключение функции синхронизации даты и времени
- Открываем меню «Настройки» -> «Язык, время, клавиатура»;
- Находим пункт «Дата и время сети», снимаем галочку;
В разделе «Язык, время, клавиатура» можно отключить синхронизацию даты и времени с датой и временем сети
Если проблема всё ещё не решена, скорее всего, это вирус.
Удаление вирусов
Установите антивирусное ПО с Google Play Market и проведите глубокое сканирование устройства. Удалите все найденные вирусы.
Можно обойтись и без антивируса для Android. Подключите смартфон к компьютеру в режиме USB-накопителя. И просканируйте жёсткий диск устройства компьютерным антивирусом. Благодаря тому, что исходный код мобильных и настольных вирусов похож друг на друга, стационарный антивирус может отыскать и удалить вредоносное ПО на вашем мобильном устройстве.
Hard Reset
Если на устройстве нет важных данных, либо вы готовы сохранить их где-нибудь, попробуйте сделать сброс до заводских настроек. Полный сброс параметров удалит все данные, а заодно с ними и вирус. Называется это Hard Reset и делается следующим образом:
- Откройте меню «Настройки» -> «Восстановление и сброс». На странице выбираем «Сброс настроек».
Сброс устройства до заводских настроек можно сделать в разделе «Восстановление и сброс»
Нажав «Сбросить настройки телефона», вы запустите Hard Reset: все данные будут удалены
Сделать сброс настроек можно через Recovery Mode. Чтобы включить режим Recovery, выключите устройство и зажмите кнопки включения и убавления громкости. Держите их до тех пор, пока на экране не появится логотип производителя. У некоторых устройств Recovery включается другим способом, узнайте это в интернете конкретно для своей модели смартфона или планшета. В меню Recovery найдите пункт wipe data (либо Clear Data, либо что-то подобное). Нажмите на него, затем нажмите Yes и поставьте галочку на Delete User Data. И перезагрузите устройство.
Запустить сброс настроек можно в режиме Recovery Mode: выберите wipe data/factory reset
Перепрошивка
Итак, если и после удаления вирусов программа com.android.phone всё ещё выдаёт ошибку, то можете попробовать перепрошить устройство. Для этого скачайте с официального сайта последнее обновление системы для вашего устройства, поместите скачанный zip-архив в корневую папку устройства и включите Recovery Mode. В Recovery Mode нажмите Install zip from sdcard (либо нечто похожее в зависимости от модели устройства; более конкретную инструкцию по перепрошивке можно найти на сайте производителя вашего устройства). Затем следуйте инструкциям на экране (обычно нужно просто нажимать кнопку «Ок»), не забудьте поставить галочку на Wipe data, чтобы удалить данные с устройства, иначе ошибки могут остаться.
Если перепрошивка устройства неприемлема для вас, а ошибка никаким другим способом не подлежит исправлению, попробуйте установить «звонилку» с Google Play. В маркете море вариантов, подберите себе по вкусу и установите.
Видео: как исправить ошибку в com.android.phone на примере Lenovo A328
Что делать, чтобы проблема больше не появлялась
Не устанавливайте на устройство приложения из ненадёжных источников, чтобы не подцепить вирус. Смартфон или планшет не стоит захламлять бесполезными приложениями, так как все они оставляют после себя не удалённые временные файлы и неочищенный кэш, что нагружает и вредит устройству. Используйте программу CCleaner или похожую, чтобы очищать кэш и ненужные файлы.
Источник
Процесс com.android.phone остановлен что делать?
Некоторые из пользователей смартфонов (часто это серия Samsung Galaxy) могут столкнуться с ошибкой в работе их устройств и регулярно появляющимся текстом «Процесс com.android.phone остановлен». При этом аппарат начинает постоянно «глючить»: не открываются различные приложения, не совершаются звонки, работа устройства замедляется, что приносит пользователю множество неудобств. В этом материале я расскажу о сути данной проблемы, перечислю причины её появления, а также поясню, как исправить данную ошибку.
Причины ошибки
Я бы отметил следующие причины возникновения проблемы:
- Нестабильная кастомная (пользовательская) прошивка;
- Некорректно установлена сама прошивка;
- Повреждены файлы установленных в системе приложений;
- Неудачное обновление программного обеспечения (в том числе системных файлов ОС «Андроид»);
- Действие вредоносных программ;
- Нестабильная работа какого-либо из эмуляторов «Андроид» на ПК;
- Некорректное восстановление бекапа и др.
Иногда, при возникновении данной ошибки, пользователь даже не может разблокировать свой телефон, не говоря уже о том, что во время входящего звонка ошибка возникает с завидным постоянством.
Как исправить проблему
Чтобы исправить ошибку «Процесс com.android.phone остановлен» выполните следующее:
- Проверьте корректность установки даты и времени в настройках своего телефона. Если они отображаются некорректно, попробуйте отказаться от автоматической настройки даты и времени (убрав соответствующую галочку в настройках), и установить пользовательские дату и время (Настройки – Дата и время);
- Очистите данные приложений «Телефон» и «SIM toolkit» (при наличии). Перейдите в настройки вашего устройства, затем в «Приложения» — «Все», найдите в списке приложение «Телефон» и тапните на него. Зайдя в сведения о приложении, нажмите на кнопку «Очистить данные» и «Очистить кэш» (при возможности). Аналогичные действия выполните и для приложения «SIM toolkit», это может помочь устранить ошибку процесса com.android.phone на Андроид;
Удалите данные приложения
Для вхождения в безопасный режим необходимо будет выбрать опцию перезагрузки устройства. Затем, при начале самой перезагрузки, зажать клавишу «Громкость вниз» и не отжимать до тех пор, пока телефон не загрузится, и внизу экрана не появится надпись «Безопасный режим».
Если ничего не помогло
Если вышеописанные способы не сработали, и вы готовы на кардинальные меры, тогда я рекомендую выполнить сброс вашего телефона до заводских настроек с удалением имеющихся в памяти данных для исправления com.android.phone. При этом, поскольку все ваши данные на телефоне будут удалены, позаботьтесь об их сохранности путём создания бекапов.
Итак, для осуществления сброса до заводских настроек выполните следующее:
- Полностью выключите ваш аппарат;
- Зажмите и удерживайте нажатыми клавиши «Громкость вверх» + «Home» + «Power»;
- При включении устройства и появлении соответствующей вибрации отпустите кнопку «Power», остальные клавиши держите нажатыми до появления меню;
- Перемещая курсор клавишами «Громкость вверх» и «Громкость вниз» выберите опцию «Wipe data/factory reset» и нажмите на кнопку «Включение» (подтвердить);
- Подтвердите ваши намеренья, выбрав «Yes – delete all user data»;
- После выполнения указанного действия выберите «Reboot system now» для стандартной загрузки вашего устройства.
Выберите опцию «Reboot system»
По статистике пользователей этот вариант помогает в абсолютном большинстве случаев. Если же это не помогло, то дело, скорее всего, в прошивке вашего устройства (особенно если у вас стоит не официальная прошивка, а кастомный вариант). Здесь остаётся лишь найти рабочую официальную прошивку и заново перепрошить ваш аппарат.
Источник