Дамп памяти что это андроид
Для начала приведу информацию относительно памяти телефона найденую мною на одном из сайтов.
- 1. RAM (ОЗУ)
RAM (ОЗУ) — это память «с произвольным доступом», то есть т.н. оперативная память, куда программное обеспечение (ПО) записывает и считывает информацию быстро (и без эмуляции). Содержимое оперативной памяти очистится при пропадании питания, например, если телефон выключить. Объём оперативной памяти решает, сколько приложений можно запускать одновременно, или как большой файл может быть загружен в память для работы (просмотр, редактирование и т.д.). Возможна ошибка «Недостаточно памяти», если память исчерпана и не получается запустить программу. Android 2.2 знает, какие приложения можно убрать из RAM, когда необходимо. До Android 2.2, максимум 256 Мб оперативной памяти поддерживалось.
- 2. ROM (ПЗУ)
ROM (ПЗУ) — это память только для чтения (Read-Only Memory). То, что в ней хранится, никогда не может быть изменено (записывается однократно на при изготовлении телефона); и ROM (ПЗУ) хранит данные даже без питания.
В Android-телефоне ROM разбита на несколько разделов. Одна часть для ОС (операционной системы). Раздел ОС защищён, и вы не сможете писать в него без прав root. Root — это получение прав супер-пользователя операционной системы, тогда будет можно читать/писать в разделе ОС, например, заменить образ ОС (что, таким образом, позволяет использовать несколько разных операционных систем).
- 3. Internal phone storage («Внутренняя память телефона»)
Internal phone storage («Внутренняя память телефона») — это вторая часть памяти, предназначенная для пользовательских данных, включая загруженные приложения и их сохраненные данные (из RAM). В Android 2.2, она монтируется в /mnt/asec, и в котором — apk-файлы загруженных приложений. Поэтому этот вид памяти называют Internal phone storage («Ёмкость внутренней памяти телефона»). Этот раздел подобен компьютерному внутреннему HDD (диску «С:» у Windows или «file system» у Ubuntu/Linux). Свободного пространства в Internal phone storage («Внутренняя память телефона») становится меньше, когда вы устанавливаете больше приложений. Это место можно проверит так: «Настройки» -> «SD-карта и память телефона» -> «Внутренняя память» (Internal storage). Может наступить момент, когда уже нельзя установить приложения — когда на Internal phone storage («Внутренняя память телефона») слишком мало свободного пространства; тогда нужно удалить ненужные программы.
- 4. MicroSD / SDHC / SDXC . (есть и смартфоны без слота для карты)
Это единственный тип памяти, которую пользователь может расширить. Он аналогичен внешнему жесткому диску (External HDD) для компьютера. МикроSD монтируется в /etc/SDCARD на телефоне. Эту память можно увидеть в разделе «Настройки» -> «SD-карта и память телефона» -> «SD карта».
На MicroSD-карте можно хранить любые данные в виде файлов (фильмы, музыку, фотографии и так далее). По сути, можно использовать телефон в качестве т.н. «флэшки», то есть в качестве микроSD-карты. В Android 2.2 часть установленных приложений можно перенести из «Внутренняя память» (Internal storage) сюда — на SD-карту; следовательно, это экономит драгоценное пространство «Внутренней памяти» (Internal storage). Но не все приложения могут быть перемещены из «Внутренней памяти» на карту памяти SD. Поэтому даже добавление большой SD-карты не поможет, если «Внутренняя память» близка к заполнению.
При желании заменть SD-карту (например, на другую с большей пропускной способностью), не забудьте отключить («отмонтировать») текущую SD-карту, прежде чем физически вынимать её: «Настройки» -> «SD-карта и память телефона» -> «SD карта» -> «Отключить SD-Card» (ведь Android основан на Linux-е). Вставленная новая SD-карта будет автоматически установлена («примонтирована»).
Я не являюсь специалистом ни по OS Android, ни по Linux, поэтому простите мне ошибки в названиях и неточности в тексте.
Так вот, приобрели мы моей жене замечательный телефон «Samsung Galaxy Ace» под управлением OS Android. Приобрели его под моим настоянием, т.к. я, до этого немного сталкивался с «Android, и вариант с IOS, Windows и прочими Simbian категорически отвергал. Замечательный оказался телефончик, отзывчивый экран, шустрый процессор, понятная OS, всё восторгало. И я, как «специалист», принялся его всячески улучшать, устанавливать одни программы, удалять другие, экспериментировать с настройками, играть в игрушки, лазить в интернет. Всё супер!
Прошёл месяц такого активного творчества. И вдруг, появилось сообщение «память телефона заполнена». Ну заполнена так заполнена — не придал значения я, освободим, и удалил данные у какой то программы. Помогло, и продолжилось мучение телефона.
Прошло какое-то время, сообщение появилось снова, ну я по проторенной дороге удалил данные у другой программы, затем несколько программ. Помогло.
Прошло какое то время, сообщение появилось снова! Я в настройки – «Очистить ОЗУ» — всё ОК. Ненадолго, увы.
Залез в интернет, скачал программы по очистке памяти –очищают, но сообщение остаётся. Залез в интернет, начал разбираться, выяснил, что не хватает места в Internal storage («Внутренняя память»), а все эти программы чистят RAM (ОЗУ) и для решения моей проблемы не пригодны. Сообщение «Память заполнена» вылезало при заполненности внутренней памяти телефона более 160 из 181 Мб.
Начал искать за..лей памяти Internal storage, выяснил, что это обновления Карт Google и данные Android Market. Запретил картам обновляться, перестал пользоваться Marketом. Временно помогло.
Начал удалять всё подряд, нужное, не нужное. Постепенно удалил почти всё, включая Google Maps, Android Market, Skype, и много другого, чего наустанавливал ранее (осталась только любимая игрушка жены Lines). Всё помогало временно, сообщение в конце концов вылезало снова, а удалять было больше нечего, осталось только самое необходимое.
Жена пилит – «Всё ты, со своими экспериментами»
Залез в интернет, выяснил, что доступ к Internal storage можно получить имея root права. Станцевал с бубном в течении примерно часов 10, получил на телефоне root права. Как? – не помню. В форуме всё написано, но либо у меня уже мозги не те, либо на форуме пишет народ с не теми мозгами :rolleyes:
С помощью программы Link2SD, перенёс часть программ на карту SD. Это хорошо почистило память. Хватило примерно на месяц. Через месяц СМС опять не приходят.
Начал настраивать себя на снос и переустановку системы, всё не решался >-)
Залез в интернет, выяснил, что есть такие временные файлы с расширением rm. Нашёл их в папке data\local\tmp c помощью программы RootExplorer, удалил – помогло не надолго (объём их был около 3 Мб).
Залез в папку data основательно, прошерстил её различными способами. Нашёл кучу файлов с расширением log, в названии которых присутствует слово error и название различных программ, в том числе тех, которые я удалил давно. Размер каждого из них составлял около 2 Mb, а количество – около 30 шт. Удалил их все. И, о чудо, внутренняя память заполнена 62 Мб из 181 (и телефон работает). Надолго ли? Посмотрим, такое ощущение что чистить надо постоянно.
Источник
Анализ памяти для Android приложений
В Dalvik есть сборщик мусора, но это не значит, что можно игнорировать управление памятью. Даже наоборот — нужно быть особенно внимательным при использовании памяти, которая, как известно, на мобильных устройствах ограничена. В этой статье будут рассмотрены инструменты, которые значительно помогают следить за тем, как приложение использует память.
Некоторые проблемы от чрезмерного использования памяти вполне очевидны. Например, в вашем приложении постоянно происходит утечка памяти, когда пользователь прикасается к экрану, тогда это в конечном итоге, возможно, вызовет OutOfMemoryError, и произойдет сбой и закрытие приложения. Другие проблемы, более тонкие, чем эта могут приводить к общему спаду производительности приложения и системы в целом (потому что сборщик мусора будет вызываться более часто и на более продолжительное время).
Инструменты
Android SDK обеспечивает два основных устройства для профилирования использования памяти приложением: вкладка Allocation Tracker в DDMS и дампы кучи (heap dumps). Allocation Tracker может быть полезен в том случае, когда вы хотите узнать об использовании памяти в конкретный период времени, так как он не дает информации о полном состояния кучи, которая выделяется под приложение. За более подробной информацией об Allocation Tracker можно обратиться к статье Tracking Memory Allocations. Остальная часть этой статьи будет посвящена исследования дампов кучи, так как это более мощный инструмент.
Дамп кучи — это снимок состояния всей кучи приложения, который хранится в бинарном файле, формата HPROF. Dalvik использует формат, который похож на тот, который используется инструментом HPROF в Java, но не является точно таким же.
Есть несколько способов создать дамп кучи выполняющегося Android приложения. Первый — использовать кнопку Dump HPROF file в DDMS. Если вам нужно выбрать момент создания дампа более точно, то можно создать его программно, при помощи метода android.os.Debug.dumpHprofData().
Для анализа можно использовать стандартный инструмент jhat или Eclipse Memory Analyzer (MAT). Однако, сначала нужно конвертировать .hprof файл из Dalvik формата в J2SE HPROF формат. Для этого используется утилита hprof-conv, которая поставляется с Android SDK:
Пример: Отладка утечки памяти
В Dalvik программист не размещает что-либо явно в свободную память, поэтому могут возникать утечки, как в языках C и C++. Под «утечкой памяти» обычно понимают ситуацию, при которой вы продолжаете ссылаться на объект, который больше не нужен. Иногда, одна единственная ссылка может предотвратить вызов сборщика мусора для удаления большого набора объектов.
Давайте рассмотрим приложение Honeycomb Gallery sample app из Android SDK. Это простая фотогалерея, которая демонстрирует использование неких методов нового API в Honeycomb. Сейчас мы преднамеренно создадим утечку памяти, чтобы затем продемонстрировать метод отладки.
Представим себе, что мы хотим, чтобы приложение получало изображения по сети. Чтобы сделать его более отзывчивым к пользователю, возможно, стоит реализовать кэш для хранения недавно просмотренных изображений. Мы можем это сделать, внеся некоторые изменения в ContentFragment.java. В начале класса объявим и инициализируем новую переменную:
В этом отображении мы будем кэшировать загруженные Bitmap’ы. Теперь можно изменить метод updateContentAndRecycleBitmap() для проверки кэша перед загрузкой и добавления Bitmap’ов в кэш после загрузки:
Здесь я преднамеренно создал утечку памяти: Bitmap’ы добавляются в кэш, но не удаляются из него. В реальном приложении очевидно, что размер кэша нужно ограничивать.
Исследование кучи с помощью DDMS
Dalvik Debug Monitor Server (DDMS) — это один из главных инструментов для отладки в Android. Он является частью плагина ADT к среде разработки Eclipse, его также можно найти в папке tools/ вашего Android SDK. Для более подробной информации можно прочесть Using DDMS.
Давайте используем DDMS для анализа использования кучи нашим приложением. Вы можете запустить DDMS двумя способами:
- Из Eclipse: Window -> Open Perspective -> Other… > DDMS
- Из командной строки: запустите ddms (или ./ddms на Mac/Linux) в папке tools/
Выберите процесс com.example.android.hcgallery в левой панели и кликните на кнопку Show heap updates на панели инструментов. Затем переключитесь на вкладку VM Heap в DDMS. Вы увидите некоторую базовую информацию об использовании кучи, которая будет обновляться при каждом вызове сборщика мусора. Чтобы увидеть первое обновление, кликните на кнопку Cause GC.
Можно заметить, что «живые» объекты занимают в памяти чуть меньше 8Мб (см. на колонку Allocated ). Теперь пролистаем фотографии, и можно будет увидеть, как это число увеличивается. Так как в приложении всего 13 фотографий, то утечка памяти ограничена. В некотором смысле, это наихудший случай, который может получиться, поэтому здесь никогда не будет OutOfMemoryError.
Создание дампа кучи
Кликните по кнопке Dump HPROF file в панели инструментов DDMS, выберите место сохранения файла, и сконвертируйте его, используя утилиту hprof-conv. В этом примере, мы будем использовать отдельную версию MAT (1.0.1), её можно скачать здесь.
Если вы используете Eclipse, с установленным MAT, то после нажатия на кнопку «dump HPROF», файл автоматически конвертируется и откроется в окне Ecilpse.
Анализ дампа кучи при помощи MAT
Запустите MAT и загрузите HPROF-файл, который был только что создан. MAT — мощная утилита, и разъяснение всех её особенностей вне этого топика, поэтому я объясню только один из методов как можно определить утечку — при помощи вида «Гистограмма» (Histogram view). В этом виде можно увидеть список классов, отсортированных по числу экземпляров, shallow heap (общий размер памяти, занимаемый экземплярами), или retained heap (общая память, занимаемая экземплярами и объектами, на которые они ссылаются).
Если отсортировать по shallow heap, то можно увидеть, что вверху окажется число экземпляров byte[]. В Android 3.0 Bitmap’ы представляются в виде массивов из байтов, размер которых зависит от размера Bitmap’a. То есть понятно, что они представляют память, которая занимается нашими Bitmap’ами. Щелкните правой кнопкой на классе byte[] и выберите List Objects > with incoming references. Вы увидите список всех массивов из байтов, размещенных в куче.
Выберите один из больших объектов и раскройте его. В итоге вы увидите всю цепочку ссылок, которая образуется из-за этого объекта. Вот он — наш кэш для Bitmap’ов!
MAT не может дать точную информацию является ли это утечкой, так как он не знает, нужны ли эти объекты. Ответ знает только программист. В нашем случае, кэш очень большой, сравнительно со всем приложением, поэтому логично было бы ограничить его размер.
Сравнение дампов кучи с помощью MAT
При отладке утечек памяти, бывает полезно сравнить состояние кучи в разные моменты времени. Чтобы сделать это, создайте два HPROF файла (не забывайте их конвертировать утилитой hprof-conv).
Вот как вы можете сравнить эти два файла:
- Откройте первый файл (File > Open Heap Dump).
- Откройте гистограммный вид.
- В виде истории навигации (Window > Navigation History), щелкните правой кнопкой на histogram и выберите Add to Compare Basket.
- Откройте второй файл и повторите шаги 2 и 3.
- Переключитесь в вид Compare Basket, и кликните Compare the Results (красная иконка восклицательного знака в правом верхнем углу)
Источник