Data binding android studio

Полный список

В этом уроке знакомимся с Data Binding.

Полный список уроков курса:

В build.gradle файл модуля в секции android необходимо включить Data Binding:

Правильно произносить байндинг , но биндинг звучит проще — буду использовать его.

Data Binding поможет организовать работу с View так, чтобы нам не пришлось писать кучу методов findViewById, setText, setOnClickListener и т.п. Давайте рассмотрим простой пример.

Есть класс Employee, который содержит в себе данные о работнике

поля: id, имя и адрес.

Мы хотим вывести имя и адрес работника на экран main_activity.xml:

Несложная задача. Для этого мы обычно пишем методы findViewById и setText. Тут все понятно.

Давайте рассмотрим, как это же можно сделать с помощью Data Binding.

Вносим изменения в main_activity.xml:

Корневым элементом теперь является , а LinearLayout сместился внутрь него.

В секции data мы объявляем переменную с именем employee. Ее тип — ранее рассмотренный класс Employee. Теперь мы можем использовать эту переменную в атрибутах вьюшек этого layout. В первом TextView, в атрибуте text мы используем employee.name, а в втором TextView — employee.address.

Обратите внимание, что мы не указываем id для View. В этом нет необходимости.

Как вы понимаете, нам остается лишь передать объект Employee в этот layout. И значения этого объекта будут подставлены в соответствующие TextView.

Это делается следующим образом.

Сначала создаем Employee объект.

Затем используем DataBindingUtil. Метод DataBindingUtil.setContentView внутри себя сделает привычный нам setContentView для Activity, а также настроит и вернет объект биндинга MainActivityBinding.

MainActivityBinding — это сгенерированный класс. Имя этого класса берется из имени layout файла (т.е. main_activity), плюс слово Binding. MainActivityBinding все знает о нашем layout: какие View там есть, какие переменные (variable) мы там указывали, и как все это связать друг с другом, чтобы данные из переменных попадали в View.

Метод setEmployee был сгенерирован в классе биндинга, т.к. мы описали переменную employee в layout файле. Этим методом мы передаем биндингу объект Employee. Биндинг возьмет значения employee.name и employee.address и поместит их (методом setText) в соответствующие TextView. Все, как мы и настраивали в layout.

Данные из Employee помещены в TextView.

Сразу хочу заметить, что если мы теперь в коде будем изменять объект Employee, то данные на экране меняться не будут. Они считались один раз и далее не отслеживаются (при такой реализации).

Чтобы экран получил новые данные, надо снова передать биндингу измененный объект Employee:

Или можно вызывать метод invalidateAll:

Биндинг считает новые данные с ранее полученного объекта Employee.

Поля в Employee в этом примере я сделал public. Но вы можете сделать их private и создать для них public get методы.

Возможно, использование биндинга для пары TextView кажется бессмысленным. Но когда таких TextView десятки, то биндинг может избавить вас от написания кучи кода.

Кроме того, мы рассмотрели совсем простой случай использования биндинга. Но его возможности гораздо шире. Например, можно сделать так, чтобы при передаче в атрибут ImageView ссылки на картинку, биндинг запускал Picasso для загрузки этой картинки и помещал результат в ImageView. Или биндинг может сам отслеживать изменения в объекте с данными (в примере выше — это Employee ) и обновлять экран без каких-либо дополнительных методов.

Эти возможности мы рассмотрим в следующих уроках.

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Читайте также:  Бюджетные смартфоны чистый андроид

Источник

Урок 8. Android Data Binding – основы

Продолжаем курс по обучению основам разработки мобильных приложений в Android Studio на языке Kotlin. В этом уроке познакомимся с Android Data Binding.

Data Binding Library

Библиотека Data Binding Library, которая является частью Android Jetpack, позволяет привязывать компоненты пользовательского интерфейса в макетах к источникам данных в приложении, используя декларативный формат, а не программно. Другими словами, Data Binding поможет организовать работу с View так, чтобы нам не пришлось писать кучу методов findViewById, setText, setOnClickListener и т.п.

Чтобы более тесно на практике познакомиться с чистой архитектурой и архитектурными компонентами, записывайтесь на продвинутый курс по разработке приложения «Чат-мессенжер»

В этом цикле уроков вы узнаете, как настроить Data Binding в проекте, что такое layout expressions, как работать с observable objects и как создавать кастомные Binding Adapters чтобы свести избыточность (boilerplate) вашего кода к минимуму.

С чего начать

В этом уроке, мы возьмем уже существующий проект и конвертируем его в Data Binding:

Приложение имеет один экран, который показывает некоторые статические данные и некоторые наблюдаемые данные, что означает, что при изменении данных пользовательский интерфейс будет автоматически обновляться. Данные предоставлены ViewModel. Model-View-ViewModel — это шаблон уровня представления, который очень хорошо работает с Data Binding. Вот диаграмма паттерна MVVM:

Если вы еще не знакомы с классом ViewModel из библиотек компонентов архитектуры, вы можете посмотреть официальную документацию. Мы знакомились с этим классом на прошлом уроке, ссылку на который вы видите в правом верхнем углу этого видео. Это класс, который предоставляет состояние пользовательского интерфейса для представления (Activity, Fragment, т.п.). Он выдерживает изменения ориентации и действует как интерфейс для остальных слоев вашего приложения.

Что нам понадобится

  • Среда разработки Android Studio 3.4 или более новой версии.
  • Приложение без Data Binding

На этом этапе мы загрузим и запустим простое приложение-пример. Выполните в консоли команду:

Вы также можете клонировать или скачать репозиторий в виде Zip-файла по ссылке на GitHub

  1. Распакуйте проект
  2. Откройте проект в Android Studio версии 3.4 или выше.
  3. Запустите приложение

Экран по умолчанию открывается и выглядит так:

Этот экран отображает несколько различных полей и кнопку, по нажатию которой можно увеличить счетчик, обновить индикатор выполнения и изображение. Логика действий, происходящих на экране, описана в классе SimpleViewModel. Откройте его и посмотрите.

Используйте Ctrl + N, чтобы быстро найти класс в Android Studio. Используйте Ctrl + Shift + N, чтобы найти файл по его имени.

На Mac найдите класс с помощью Command + O и файл с помощью Command + Shift + O.

В классе SimpleViewModel описаны такие поля:

  • Имя и фамилия
  • Количество лайков
  • Уровень популярности

Кроме того, он позволяет пользователю увеличивать количество лайков методом onLike().

Пока SimpleViewModel содержит не самый интересный функционал, но здесь все в порядке. С другой стороны, класс главного экрана MainActivity имеет ряд проблем:

  • Он вызывает метод findViewById несколько раз. Это не только медленно, но и небезопасно, потому что не проверяется на ошибки времени компиляции. Если идентификатор, который вы передаете в findViewById, неправильный, приложение аварийно завершит работу во время выполнения.
  • Устанавливает начальные значения в onCreate. Было бы намного лучше иметь значения по умолчанию, которые устанавливаются автоматически.
  • Использует в макете атрибут android:onClick который также не является безопасным: если метод onLike не реализован в активити (или переименован), приложение упадет в рантайме.
  • В нем много кода. Активити и фрагменты имеют тенденцию расти очень быстро, поэтому желателно удалить из них как можно больше кода. Кроме того, код в активити и фрагментах трудно тестировать и поддерживать.

В нашей серии уроков с помощью библиотеки Data Binding мы собираемся исправить все эти проблемы, переместив логику из активити в места, где ее можно повторно использовать и проще тестировать.

Подключаем Data Binding в проект

Первым шагом является включение библиотеки Data Binding в модули, которые будут ее использовать. Добавьте такие строки в файл сборки модуля app:

Источник

Урок 18. Android Data Binding. Основы

В этом уроке знакомимся с Data Binding.

Читайте также:  Синтез речи google андроид

Полный список уроков курса:

В build.gradle файл модуля в секции android необходимо включить Data Binding:

Правильно произносить байндинг , но биндинг звучит проще — буду использовать его.

Data Binding поможет организовать работу с View так, чтобы нам не пришлось писать кучу методов findViewById, setText, setOnClickListener и т.п. Давайте рассмотрим простой пример.

Есть класс Employee, который содержит в себе данные о работнике

поля: id, имя и адрес.

Мы хотим вывести имя и адрес работника на экран main_activity.xml:

Несложная задача. Для этого мы обычно пишем методы findViewById и setText. Тут все понятно.

Давайте рассмотрим, как это же можно сделать с помощью Data Binding.

Вносим изменения в main_activity.xml:

Корневым элементом теперь является , а LinearLayout сместился внутрь него.

В секции data мы объявляем переменную с именем employee. Ее тип — ранее рассмотренный класс Employee. Теперь мы можем использовать эту переменную в атрибутах вьюшек этого layout. В первом TextView, в атрибуте text мы используем employee.name, а в втором TextView — employee.address.

Обратите внимание, что мы не указываем id для View. В этом нет необходимости.

Как вы понимаете, нам остается лишь передать объект Employee в этот layout. И значения этого объекта будут подставлены в соответствующие TextView.

Это делается следующим образом.

Сначала создаем Employee объект.

Затем используем DataBindingUtil. Метод DataBindingUtil.setContentView внутри себя сделает привычный нам setContentView для Activity, а также настроит и вернет объект биндинга MainActivityBinding.

MainActivityBinding — это сгенерированный класс. Имя этого класса берется из имени layout файла (т.е. main_activity), плюс слово Binding. MainActivityBinding все знает о нашем layout: какие View там есть, какие переменные (variable) мы там указывали, и как все это связать друг с другом, чтобы данные из переменных попадали в View.

Метод setEmployee был сгенерирован в классе биндинга, т.к. мы описали переменную employee в layout файле. Этим методом мы передаем биндингу объект Employee. Биндинг возьмет значения employee.name и employee.address и поместит их (методом setText) в соответствующие TextView. Все, как мы и настраивали в layout.

Данные из Employee помещены в TextView.

Сразу хочу заметить, что если мы теперь в коде будем изменять объект Employee, то данные на экране меняться не будут. Они считались один раз и далее не отслеживаются (при такой реализации).

Чтобы экран получил новые данные, надо снова передать биндингу измененный объект Employee:

Или можно вызывать метод invalidateAll:

Биндинг считает новые данные с ранее полученного объекта Employee.

Поля в Employee в этом примере я сделал public. Но вы можете сделать их private и создать для них public get методы.

Возможно, использование биндинга для пары TextView кажется бессмысленным. Но когда таких TextView десятки, то биндинг может избавить вас от написания кучи кода.

Кроме того, мы рассмотрели совсем простой случай использования биндинга. Но его возможности гораздо шире. Например, можно сделать так, чтобы при передаче в атрибут ImageView ссылки на картинку, биндинг запускал Picasso для загрузки этой картинки и помещал результат в ImageView. Или биндинг может сам отслеживать изменения в объекте с данными (в примере выше — это Employee ) и обновлять экран без каких-либо дополнительных методов.

Эти возможности мы рассмотрим в следующих уроках.

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Легкий DataBinding для Android

Здравствуйте уважаемые читатели. Все мы любим и используем DataBinding, который представила компания Google несколько лет назад, для связи модели данных с вьюшками через ViewModel. В этой статье, хочу поделиться с вами, как можно унифицировать этот процесс с помощью языка Kotlin, и уместить создание адаптеров для RecyclerView (далее RV), ViewPager и ViewPager2 в несколько строчек кода.

Читайте также:  Подходят ли аирподс для андроид хуавей

Начну с того, что раньше разрабатывали кастомные адаптеры, которые под капотом создавали ViewHolder’ы, и их написание, а тем более поддержка, занимала достаточно большое количество времени. Ниже приведу пример типичного адаптера для RV:

С тем как проект увеличивается, подобных адаптеров может становиться намного больше. Помню, однажды, адаптер был настолько огромный, в несколько сотен строчек кода, что разобраться, что там происходит, а тем более добавить что-то новое занимало колосальное количество времени, так как он работал с разными моделями данных, а так же должен был создавать различные отображения для каждого типа данных. Честно скажу, это было тяжело.

Затем появился DataBinding и большую часть по связыванию данных перекладывалась на него, но адаптеры все равно приходилось писать вручную, изменились только методы onCreateViewHolder , где вместо инфлэйтинга через LayoutInflater , использовался DataBindingUtil.inflate , а при создании вьюхолдеров данные связывались непосредственно с самой вьюшкой через ссылку на созданный объект байдинга.

Выглядит уже лучше, но что если в RV, по прежнему должны отображаться элементы лайаута с разными типами данных, то такая реализация не сильно помогла решить проблему больших адаптеров. И здесь на помощь приходит аннотация BindingAdapter из библиотеки androidx.databinding. С ее помощью, можно создать универсальное решение, которое скрывает реализацию создания адаптера для RV, если использовать вспомогательный объект-конфигуратор DataBindingRecyclerViewConfig , в котором содержится ряд свойств для настройки адаптера.

В результате на свет появилась библиотека, которая называется EasyRecyclerBinding. В нее так же вошли BindingAdapters для ViewPager и ViewPager2. Теперь процесс связывания данных выглядит следующим образом:
1) В лайауте фрагмента, необходимо добавить специальные переменные, которые содержат список отображаемых моделей данных и конфигурацию, указав их атрибутами для RV, — app:items и app:rv_config .

ViewModel, соответственно, содержит список моделей данных для адаптера, которые должны отображаться в RV, а фрагмент конфигурацию DataBindingRecyclerViewConfig.

Сам лайаут для элемента списка, должен содержать ссылку на модель данных, чтобы связать их вместе.

2) Во фрагменте нам нужно получить конфигурацию для адаптера и передать её в отображение через инстанс dataBinding, используя специальную функцию-конструктор createRecyclerConfig , которая создаст и вернет инстанс DataBindingRecyclerViewConfig, указав при этом id лайаута для выбранной модели, и название свойства, к которому будет прикреплена данная модель.

Это все, что нужно сделать, чтобы связать данные из ViewModel с отображением списка в RV. Так же при создании адаптера можно назначить слушатели событий для байдинга вьюхолдера, такие как onItemClick, onItemCreate, onItemBind и другие.

А чтобы использовать вьюхолдеры с разными визуальными лайаутами, к которым привязаны свои модели отображения данных, необходимо имплементировать в них специальный интерфейс из библиотеки EasyRecyclerBinding — IBindingModel и переопределить поле layoutResId , — id лайаута, который будет отображаться для этой модели в списке.

Реализация для фрагмента с разными вьюхолдерами не сильно отличается от вышеприведенной, кроме того, используется другая функция-конструктор createRecyclerMultiConfig для конфигурации адаптера, в которой уже не нужно указывать тип привязанных данных и сгенерированный класс байдинга.

Таким образом, создание адаптеров для отображения данных в RV, превратилось в простую задачу состоящую из пары строчек кода, где разработчику уже не надо думать о том, как поддерживать, фактически, не нужную часть presentation слоя. И даже, если модель данных изменится, достаточно будет поменять только её отображение, и связать его с новыми данными, не заботясь о поддержке адаптеров.

Аналогичный процесс создания адаптеров для ViewPager и ViewPager2, представлен в примере на github вместе с открытым кодом, ссылку на который, я разместил в конце статьи. В настоящий момент библиотека еще дорабатывается, и хочется получить адекватный фидбек, и пожелания по дальнейшему ее развитию. Так же в неё вошли вспомогательные функции для удобного создания байдинга, в том числе в связке с ViewModel. (LayoutInflater.createBinding, Fragment.createBindingWithViewModel, etc)

Спасибо, что дочитали до конца. Приятного кодинга и хорошего настроения)

Источник

Оцените статью