Сентиментальная сингулярность: что собой представляет игра «Detroit: Стать человеком»
Что? Рассказать побольше о технологиях и законах, по которым живут андроиды будущего? Ой, все
Вчера состоялся релиз многообещающей (судя по видео, скринам и сообщениям разработчиков) игры «Detroit: Стать человеком». Задолго до выхода было известно, что основа сюжета игрового проекта — андроиды, синтетические роботы, практически неотличимые от человека. Да, как уже можно догадаться, действие происходит в будущем. Место — американский город Детройт.
Протагонистов несколько, все они — андроиды: девушка Кара, весьма эмоциональный персонаж, полицейский Коннор, который беспрекословно подчиняется букве и духу закона а также Маркус, андроид, сбежавший от своего хозяина.
Кто есть кто?
Кара передвигается, в основном, по бедным районам Детройта (социальное расслоение никуда не подевалось и в будущем). Она считает, что ее задача — защита маленькой девочки. За этой девочкой она присматривала в довольно обеспеченной семье, но затем что-то пошло не так и Кэра решила, что девочке нужна защита.
Коннор, будучи полицейским, расследует самые запутанные дела. Он — следователь особого отдела полиции. Правда, борется он не с убийцами, ворами и прочими отбросами человеческого общества, а с такими же андроидами, как и он сам. Только не со всеми подряд, а с теми, у кого сбились программные установки. Вследствие сбоя андроиды отказываются подчиняться своим хозяевам. Их считают девиантами и за ними охотятся.
Маркус — как раз яркий пример девианта. Он сбежал от своего хозяина не выдержав жестокого обращения и присоединился к большой группе андроидов, таких же девиантов, как и он сам. В конце-концов Маркус становится лидером движения за освобождение андроидов Детройта. Он может выбрать гуманный путь борьбы, а может стать террористом со всеми вытекающими.
Сюжет
Выше уже говорилось, что действие игры разворачивается в недалеком (относительно) будущем, в 2038 году. Люди, которые живут в этом времени, наслаждаются последствиями технологической революции, которую совершил практически в одиночку изобретатель Элайджа Камски. Он создал синтетов-андроидов с полноценным разумом и перевел их разработку в коммерческое русло, основав корпорацию Cyberlife. Андроиды достигли такого совершенства, что их стало попросту невозможно отличить от людей.
Покричать на робота? Почему нет?
Они стали выполнять обязанности грузчиков, продавцов, охранников, нянечек и т.п. Благодаря тому, что платить им не нужно, есть они не просят, делают, что им говорят, сферы бизнеса, в которых стали использовать андроидов, начали бурно развиваться. Детройт постепенно восстал из пепла и стал едва ли не центром мира. Все дороги ведут в Детройт — в 2038 году стало именно так.
Но у андроидов появились враги — те самые охранники, грузчики, официанты. Сотни тысяч людей лишились работы и конечно, довольных этим фактом было мало.
Искусственных людей стали выпускать и по индивидуальному заказу — как для семей, так и для, кгм, заведений где нужны девушки не самого тяжелого поведения.
Плюсы игры
Их очень много. Основной положительный момент — огромный, проработанный до деталей мир. Все, включая трущобы, вызывает желание познакомиться с этим миром поближе.
Нет, я не Бишоп, вы ошиблись
Отлично проработаны характеры персонажей — как людей, так и андроидов.
Detriot — игра нелинейная, здесь даже незначительные поступки могут вызывать последствия, которые было трудно предугадать (прохождение на русском уже есть, я в некоторых случаях им пользовалась). Детройт можно наводнить насилием, превратив пару персонажей в террористов, а можно попробовать совершить «бархатную революцию», только не в политическом смысле, а в технологическом. Ведь несмотря на то, что андроиды обладают полноценным разумом, не уступающим человеческому, к ним относятся, как к обычным машинам, бытовым устройствам.
Провести за игрой можно много часов — она очень красочная. Играть не надоедает, повторений сюжета нет, «Detroit: Стать человеком» не скатывается в рутинную «бродилку».
Драма на драме
Протагонистов и антагонистов отыгрывают настоящие актеры, которые участвовали в процессе разработки. В числе прочих засветились Клэнси Браун и Лэнс Хенриксен (да, он уже играл андроида в «Чужих»).
Короче, играть в «Detroit: Стать человеком» интересно, но…
Минусы
Один огромный минус — отсутствие внятного сценария. Ну то есть да, развиваются сюжетные линии, прорисовываются характеры персонажей. Но некоторые поступки как людей, так и андроидов вызывают недоумение.
Революционер — это звучит гордо
В игре мы видим, фактически, сингулярность — город представляет собой сплав урбанистики с технологиями. Поскольку здесь много рассказывается об искусственном интеллекте, ожидаешь объяснений, на что способны андроиды, что они могут делать, а что — нет.
Яркий пример почти идеального повествования о роботах с ИИ — серия «Я, Робот». Законы робототехники, технологии, социальный элемент, футуризм. Азимов создал гениальный мир, где все относительно понятно.
А вот с миром «Детройта» все иначе. Андроиды ведут себя совсем нелогично — ну то есть от слова совсем. В одном кадре андроид помогает хозяину издеваться над своими собратьями, в другом — он уже революционер и восстает против тирании. Как, почему, зачем? Ну, «я художник — я так вижу».
Там видишь, критик? Пристрели его
Проблема еще и в том, что игра часто пытается «зацепить» игрока излишними драматическими элементами и сентиментальностью. Это, конечно, не «Санта-Барбара», но иногда сюжет начинает напоминать мыльные оперы. Особенно сильно это проявляется в линии с отцом, девочкой и андроидом-защитником.
Постепенно по сюжету разница между андроидами и людьми нивелируется и разработчики как бы забывают, где кто. Андроидов показывают исключительно в роли жертв злобных рабовладельцев — людей. И эти рабы начинают бороться за свои права. Вот борьбе посвящается все больше времени, а ответам на вопросы о технологиях и мире 2038 года — все меньше. Ситуация усугубляется тем, что в сюжете много штампов — это касается как основной линии, так и второстепенных.
Так стоит ли играть?
Несомненно — да. Несмотря на все свои недостатки, игра поражает нелинейностью, здесь десятки вариантов прохождения, одну и ту же ситуацию, проблему можно решать очень по-разному. Убить всех человеков или просто поговорить с проблемным персонажем, постаравшись его убедить в своей правоте — возможностей много. Протагониста можно лишиться уже в самом начале — к этому финалу можно прийти, приняв несколько неправильных решений. Кстати, у Кэры есть суперсила — умение готовить 🙂 Ну а почему нет?
Кто разработчик?
«Детройт» появился стараниями Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream, которой в этом году исполняется уже 21 год. Почти четверть века компания создает игры. И нет, их вовсе не десятки или сотни — на данный момент тайтлов всего пять: Omikron, Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. Немного, но каждая игра — шедевр. И «Детройт», несмотря на перечисленные недостатки, это тоже шедевр. Игра — эксклюзив для PS4, а ведь когда-то все было наоборот («PlayStation — это не перспективно, говорили Кейджу, покажите игру для PC»).
Его разрабатывали четыре года. Все началось с видеоролика от Quantic Dream, который демонстрировал историю андроида — той самой девушки Кары. Все, кто видел ролик, задавались вопросы — а что это за андроид и для чего его (ее) создали? Студия и дала ответ в виде новой игры. Ответ, надо сказать, хорош.
В целом, «Detroit: Стать человеком» — эксперимент. Если он окажется удачным, но студия продолжит экспериментировать. И кто скажет, что это плохо?
Источник
Политический конфликт и намёк на сиквел в Detroit: Стать Человеком
Интересно, не факт. В игре detroit: become human, есть конфликт который НИКТО не заметил. Забавно то, что этот конфликт, оставляет ОГРОМНЫЙ намёк на СИКВЕЛ игры, если вы фанат и любите теории и факты про эту игру, добро пожаловать в наш новый видеоролик на эту тему, приятного просмотра. ах да это же статья, но если статья понравится, можете зайти по источнику и оценить наш контент на ютубе, а если вам лень читать, то вы можете посмотреть наш контент сразу там. Так начинаем
Итак первое телевизионное сообщение об конфликте в Арктике для игрока было совершенно 5 ноября 2038 года, но конфликт начался немного раньше, как сообщает диктор на ТВ, начиная с субботы или если посмотреть по нашему календарю 30 октября, Россия отправила свои боевые корабли в Баренцево море, это немного южнее Евразии, а именно вот здесь (ставлю футаж). Так что же произошло? Россия единолично объявила Арктику частью своей государственной территории. Поводом для этого послужила история, в игре не объясняется как и почему, но президент России в Думе заявил, что Арктика принадлежит России по историческому праву. Причиной оказались минералы для синтеза тириума, который нужен для обеспечение биокомпонентов андройдов, который в свою очередь нашли под льдами в Арктике, а также стратегическая важность региона — которая соединяет Россию с Европой и Канадой через Гренландию. Знаю что вы потеряли нить ещё на слове Арктика, но дальше будет по проще.
Итак Россия объявляет Арктику своей тереторией, забирая все минералы и открывая себе стратегический регион, ну и понятное дело, США это не понравилось, так как у этой странны, как и у России экономика повязана на производстве андройдов. Президент США Кристина Уворрен, агрессивно ответила на действия России:
России нечего делать в Арктике. И Если в Кремле этого не понимают мы заставим понять!
После чего США отправила несколько эсминцев в Баренцево море.
В конце первого телевизионного сообщение диктор заявил: (покажем)
Следующее телевизионное сообщение мы получили 6 ноября утром, как сообщает Дед, так буду звать диктора, конфликт набирает обороты, произошло столкновение патрульного катера ВМС США и российского транспортира, всё обошлось без жертв и повреждений с обеих сторон были произведены предупредительные выстрелы. Министр Обороны США назвал это возмутительной провокацией которую нельзя игнорировать.
В тот же день, журнал Detroit Today выпустил журнал с заголовком «Иванов говорит «Нет!»». В нем президент Артем Иванов (Почему кстати Путин не правит?) высказался по поводу агрессии Президента Уоррен, называя её слова «дипломатией рупора», то бишь использовала СМИ, место того чтобы устроить переговоры. К слову о переговорах, Канада и Швеция призвали отозвать войска обеих сторон и обсудить ситуацию. А Кремль в свою очередь опубликовал подробное заявление с обоснованием притязаний России на Арктику, к сожалению игрока в них не посветили.
Пока призрак третий мировой войны подступал всё ближе, Призедент Уоррен своими заявлениями лила масло в огонь, скорее всего это происходила из-за её не опытности, так как это её первый год на посту президента и славу она свою получила, как видеоблогер, некоторые СМИ мира Detroit поговаривают, что это женщина была в сговоре с крупным бизнесом, и именно он помог ей подняться на пост президента. Так что-то я отошёл от конфликта, но это чтобы вы понимали, что США имеет вспыльчивого и не опытного президента, что могло бы привести к серьезным последствиям.
Раз уж я обмолвился про призрака третей мировой, предлагаю предположить, кто мог бы в ней победить, как сообщает журнал CENTURY, Россия имеет более удобный доступ к спорной территории, обладает технологическим приемушеством, её андройды стойкие к минусовым температурам. В тоже время у США вокруг Арктики куча союзников и флот намного больше и технологичней. Как сказал представитель ООН:
В этой войне победителей не будет
Итак возвращаемся к конфликту, к вечеру того же 6 ноября играя за Кэру нам попадается в руки журнал в котором, нам сообщают, что тот самый Патрульный катер ВМС США совершил ответный огонь по Российскому авианосцу. Президент Уоррен назвала эту ситвацию как «преступлением против международного сообщества» и назвала Артёма
Иванова Президента России «Опасный человек», в этот момент весь мир понял, что вооружаенный конфликт не избежен.
На следующий день 7 ноября, появляются журналы с заголовком «Пропала «Айова» ВМС США», Айова — это подлодка-истребитель. Она пропала в полярных водах, Призедент США (как же много о ней сегодня) Уоррен не стала скрывать, что уверена в причастности России в этом деянии:
Агрессия России вышла на новый уровень. Америка должна ответить.
Помимо краткого отрицания, из России некий Дипломат набоков подчеркнул: «Американской подлодке-истребителю всё равно нечего делать в Арктике».
Перед самым интересным расскажу немного про экономику в момент этого конфликта. Фондовый индекс США рухнул на 10%, как пишет detroit today отрицательная динамика держится уже несколько недель. Финансовые эксперты утверждают, что всё это предсказывает не избежный вооружаенный конфликт.
Следуйщая новость и последняя про этот конфликт произошла 9 ноября 2038, но не думаю что в промежутке между 7 и 9 числом ничего не происходило, так как начались революционные движения андройдов и разработчики решили не на гружать один политический комфликт, другим. Моя ставочка на то, что США отправила побольше военный андроидов на спорную территорию, так всё таки вернемся к новости: (покажем)
Во первых сам конфликт, закончился не на чём и это очень расстраивает, хотя Дед произносит «До поры», что вероятно означает, что это когда-нибудь всплывёт.
Помните я говорил про сиквел в начале видео ролика, это был не кликбейт в видеоролике Дед говорит (вставим), вам не кажется что игра намекает, что нам могут показать в сиквеле — Россию. Это было бы очень круто, да и в принципе разработчики не просто же так добавили эту новость, также подтверждая мою теорию, в одном из интервью Разработчика Дэвида Кейджа , его спросили, «А что если сделать игру про другой город и другую революцию?» На что тот ответил: «Хм. а это очень интересная идея». Сложите два и два и вы поймёте, что у этой теории есть жизнь.
Что мы имеем на выходе, не законченный конфликт за спорную территорию Арктики, интересную второстепенную политическую линию и очень правдоподобную теорию о Сиквеле игры, спасибо всем людям кто досмотрел до этого момента видео, предлагайте свои теории на счёт сиквела игры с вами был Василий Смурыгин, да очень мало вероятных встречь на СТОЛБИК’Е
Источник