Deus Ex: The Fall [Android]
Bonjour, bonjour! У микрофона вновь ваш любимый диктор, лауреат престижных премий, эксперт, автор текстов, постов и статей — Jean-Pierre Cliche!
Ни для кого, кроме кучки зашоренных индивидуумов с испорченным цветовосприятием, не секрет, что Deus Ex Human Revolution удалась (а первое и единственное его DLC — нет). Удалась, за счет некоторой затянутости отдельных локаций и некрасивой финансовой политики, несколько слабее оригинала, но во множество раз мощнее сиквела. Не секрет также, что японцы, англичане, американцы и даже — о нет! — канадцы любят деньги. И чем больше электронных денег покоится на счетах японцев, англичан, американцев и, конечно же, канадцев, тем лучше. И вовсе уж не тайна, что отдельные представители рода человеческого любят, а главное, умеют массу эту увеличивать и приумножать, и такие представители — самые ценные и почитаемые нынче и во все времена. Именно такому человеку, видимо, пришла в его благословенную голову занимательная идея… Уж если сегмент мобильных приложений, которые вытесняют собой сложные в разработке решения для классических платформ, с каждым днём вздувается все больше, то почему бы, собственно, и нет? Пускай цена в магазинах App Store и Google Play прямо-таки смешная, но зато скачиваний при грамотной шумихе и щепотке рекламы в разы больше, да ещё и любимый пончик донат наличествует как неотъемлемый и обязательный атрибут. Что ж, деньги не пахнут, а победителей не судят! Стыдоба.
Да-да, очередной якобы полновесный (нет, они это серьёзно!) Deus Ex осел на твердотельных планшетах и телефонах. Для опредмечивания священной цели были избраны профессионалы средней руки — американская n-Fusion, известная требовательным игрокам по таким занимательным шедеврам, как Deadly Dosen и Hour of Victory.
При непосредственной помощи одной маститой студии (выпустившей нынче аж целых две игры: одну удачную и одну не очень) и под пинками тонущего издателя n-Fusion таки разродились в сторону зажитой iOS, а через полгода и нищему Android перепало. А ещё через три месяца не пойми зачем сие возникло на ПК.
«Что происходит с Уорреном Спектором?», — спросите вы… Скорее всего, ему снятся кошмары, а вместо слез из желёз выделяется кровь.
Во время гордого анонса люди, помнящие добрый 2000-й год и единственную канонiчную часть Deus Ex, позубоскалили чуток, да и умолкли, прозорливо переименовав готовящуюся часть Deus Ex в The Fail. Но разработчики-то и сами подставлялись, очевидно же…
Уверен, именно такой истории ожидали поклонники Deus Ex, ради чего шустро, может быть, смели с полок мощные гаджеты, поскольку The Fall при всей своей очевидной нелепости крайне прожорлива…
Интерес от типичных кошек-мышек, отшлифованных ещё в далёком 98-м, цинично убит мёртвым ИИ. Играть не то чтобы неинтересно, но просто бессмысленно, поскольку передвигающиеся малополигональные фигурки ничего не могут противопоставить играющему и поголовно страдают от органического расстройства, вследствие которого их весьма скромная кратковременная память никак не может пробиться к долговременной.
И пускай Бен Саксон, которого поочерёдно не сдюжили
убить боссы Human Revolution, натурально погибает от единственного выстрела в упор — это мало что меняет. Применение оружия и открытое противостояние крайне не рекомендуются ввиду не лучшей отзывчивости управления.
Две оставшиеся опции — бесшумно передвигаться и оглушать исподтишка, а также убалтывать редкие говорящие головы — позволяют влёгкую пробежаться по местным мизерным локациям до такого же неполноценного финала. Онлайн (или даже оффлайн) магазин, недоступный разве только во время загрузок, здесь вовсе печален. Покупать тут нечего и незачем. Единственная совершенная IyK’ом покупка, как и модификация оружия, была обязательной в рамках обучения, а потому практически подарочной. Хотя вот внутриигровой валюты, при скрупулёзном прочёсывании миниатюрных сценок, будет предостаточно и без реального доната, только опять же тратить её некуда.
Загрузки же должны прийтись по вкусу любителям экзотической Invisible War — их длительность, как правило, превышает (!) время, проведённое непосредственно в игре. Тёплые ностальгические чувства обеспечены…
Вообще, со стабильностью и скоростью, учитывая безумное количество конфигураций Android-устройств, везёт далеко не всем. The Fall, бывает, падает на рабочий стол или работает рывками, надолго и болезненно задумываясь… IyK’y, с его некошерным разогнанным T30, конечно же, не повезло.
Номинально в игре существует система улучшений самого персонажа, заимствованная из HR, но она не работает. Улучшения также не нужны; накапливать опыт не имеет смысла. Самые любопытные могут разве что вложить легко заработанные очки в хакерское искусство, также любезно скопированное, и получить тем самым доступ ко всему сокрытому и дорогому, заработать деньжищ и накопить праксисов
— своеобразных предохранителей, защищающих нервную систему от перегрузки во время использования большого количества приращений.
Немного о приземлённом: визуальная часть, кто бы чего ни говорил, разочаровывает. Притом достаточно ощутимо. Второстепенные модели выполнены из рук вон плохо, текстуры (особенно несчастная вода) просят отвести от них печальный взгляд, а всеобщий bloom вплотную приближается к невысоким стандартам Syndicate.
Нечего и говорить, что, как это принято на всех ограниченных чем-либо платформах, тела обезвреженных/поверженных статистов растворяются тут же, без задержки. Особенно мило это выглядит в контексте оболваненного ИИ, который тараща мертвенные глаза на пустое место, бывшее за секунду до этого его коллегой, вопит, что-де убили сотоварища, ироды! Потому ещё одна занимательная игра из прошлого с перетаскиванием оглушённых/мёртвых тел в Падении не прижилась, что ещё больше удручает, если вспомнить, что не самый технологичный MGS или Сам Прародитель появились на свет аж в 98 году прошлого тысячелетия…
Почитателям долгих загрузок и синюшной палитры Invisible War в очередной раз до клавиатурной боли в кончиках пальцев не понравится желтизна нынешней Deus Ex… Зато, что нехарактерно, добавили быстрое сохранение в дополнение к автоматическому, хотя слот почему-то заготовлен только один и для всего, потому обратного хода не будет.
Единственное, что может хоть как-то порадовать, — это всё та же замечательная музыка за авторством того же композитора.
Deus Ex: The Fall — противоречивая забава с сильным креном в сторону плохого. С одной стороны, уверенная проработка чужой вселенной и честное отношение к фантастике подкупают, да и потуги на наличие сюжета, хоть и шитого белыми нитками, — это нынче почти что андеграунд, в самом лучшем понимании этого слова. Но косолапый и удручающе примитивный игровой процесс, ничем не уступающий худшим наименованиям в Google Play, — это как серпом по сердцу… фатально и обидно.
Серьёзно, при выжимании соков из чужих фантазий нужно быть деликатнее. Или хотя бы в неизменном виде перенести на Android оригинал, в качестве компенсации за страдания игрока в The Fall…
Слабенький мультфильм есть, неказистая книжка имеется — больше-то и не стоит, но будет, потому что когда речь заходит о ценных бумагах, остановиться некоторым практически невозможно. И дело тут вовсе не в азарте, а в реализации выгодных возможностей под строгим диктатом жадности. За последнее десятилетие названия, вызывающие у олдгеймеров чувство теплоты в сердце и где-то в области черепной коробки, стараниями циничных голов были растоптаны и смешаны с компостом. Остаётся безнадёжно верить, что вслед за второй частью злоключений Бена Саксона ни в какие больше головы не придёт очередная доходная идея запихнуть кастрированного несчастного Гарретта в планшеты и телефоны…
Источник
Рецензия: Deus Ex: The Fall
Не будем, однако, забегать вперед. Deus Ex: The Fall — это четвертая по счету игра в серии с богатым прошлым. Также это первая попытка серии закрепиться на наших смартфонах и планшетах. Удивительно, но авторы не сделали из стелс-шутера и ролевой игры (а именно этими словами можно охарактеризовать все три «большие» игры Deus Ex) еще одну забаву вида «три в ряд». Концептуально и даже визуально The Fall практически не отличается от феноменально успешной Deus Ex: Human Revolution, которая вышла в 2011 году на консолях и персональных компьютерах. Как это удалось умельцам из Eidos Montreal и N-Fusion — решительно непонятно; скорее всего, не обошлось без допинга и наномашин.
С «больших» игровых платформ бережно перенесено все, за что мы любим Human Revolution: безупречный и узнаваемый с первого взгляда визуальный дизайн (нуар, кибер-ренессанс и золото), незабываемая и очаровательная музыка Майкла Мак-Канна, возможность выбора стиля игры (убить охранника или незаметно проскользнуть мимо?). Даже главный герой Бен Саксон, который после анонса The Fall казался не лучшей заменой Адаму Дженсену из HR, при знакомстве оказывается ярким персонажем, не лишенным шарма (в этом, правда, сильно помогает британский акцент).
Но вместе со всем этим у The Fall есть и один громадный недостаток — в нее очень сложно играть в тех местах, где вы привыкли играть в мобильные игры. Нельзя отдать ей десять минут в автобусе или метро, не получится играть в нее на перекуре, лениво водя по экрану одним большим пальцем. Идеальный и единственный вариант — час или даже два, на диване, в наушниках и с планшетом побольше. Однако и тут есть загвоздка.
Сенсорное управление приключениями от первого лица обычно вызывает у играющего недобрые чувства по отношению к человеку, который это все придумал, и случай с Deus Ex: The Fall — не исключение. Стрелять и вообще как-то активно реагировать в боевых ситуациях мучительно тяжело, не помогают даже костыли автоприцеливания и передвижения по двойному касанию экрана. Приходится шастать за спинами врагов и всячески избегать прямых стычек. (Это, в общем-то, для игры с «Deus Ex» в названии вовсе не в новинку, но навязывается слишком уж очевидно.) Кроме того, игра не поддерживает мобильные контроллеры, что в наше время почти моветон.
И все же: отбросить скептицизм и поиграть в Deus Ex: The Fall — обязательный пункт в образовательной программе любого, кто увлекался чтением романов Уильяма Гибсона и просмотром фильмов вроде «Бегущего по лезвию» (остальным — все равно настоятельно рекомендуется). Подобных историй на современном игровом горизонте практически нет, и даже факт того, что игра обрывается на сообщении «To be continued…», вас пугать не должен. Продолжение обязательно будет, и будет замечательным.
P.S. На iOS Deus Ex: The Fall вышла в июле 2013 года, на Android — на прошлой неделе.
iOS 5.0+ (для iPhone / iPad / iPodTouch), 229 руб., есть встроенные покупки
Android 3.2+, 229 руб., есть встроенные покупки
Игра запускалась на смартфоне Alcatel One Touch Hero.
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.
Источник
Обзор игры Deus Ex: the Fall
Обзор игры Deus Ex: the Fall
Deus Ex Machina. Фраза, характеризующая бога из машин. Подобно ему механически модифицированные люди творят судьбу на закате нового роботизированного мира. В этот день и час, один из них – Бен Саксон, выпрыгивает из движущегося военного самолёта и пронзает собой чёрное как смоль ночное небо, чтобы дать начало новой истории.
На дворе 2027 год, в то время как Адам Дженсен занимается расследованием похищения группы учёных, в Коста-Рике Бен Саксон – бывший член отряда «Тираны» и Анна Келсо скрываются от преследователей. Они – модифицированные люди, но без лекарств их тела отторгают импланты. Страх смерти толкает героев на поиск способа выжить.
Изначально The Fall планировалась как мини сериал для IOS и Android, действия которого разворачиваются после событий Deus Ex: Icarus Effect – новеллы, написанной Джеймсом Сваллоу в качестве приквела Human Revolution.
Главные герои Бен Саксон и Анна Келсо также прямиком перекочевали из новеллы в игру.
Сюжет сериала должен был раскрывать события, происходящие параллельно Human Revolution и объясняющие что, стояло за теми или иными её перипетиями. Однако…. Что-то пошло не так.
На прохождение The Fall уходит 4-6 часов, после чего на экране вырисовывается надпись to be continued, но продолжение первого акта истории спустя 5 лет так и не вышло. Героев игры никто больше не встретил, а расследование деятельности Бэллтауер не привело ни к чему.
Кроме того, ввиду непопулярности у российского читателя игровых новеллизаций, я думаю немногие знали кто такие Бен Саксон и Анна Келсо. Может в книге их и хорошо расписали, но в игре без ответов остаются вопросы «Кто они?» и «Почему мы должны им сопереживать?». Возможно раскрытие их личностей планировалось оставить на дальнейшие эпизоды. Но они не вышли, а значит судить нужно только то, что выпущено в свет.
Впервые запустив The Fall легко испытать чувство лёгкого Déjà vu. Тот же стиль, тот же, хотя и более топорный интерфейс, те же геймплейные механики. Но стоит копнуть чуть глубже как выясняется, что это лишь лоск.
Да, The Fall содержит ряд пунктов, отличающих её старшую сестру от других игр: укрытия, бесшумные или смертельные добивания, установка аугментаций, инвентарь, внушительный арсенал, взлом аппаратуры и активные применение способностей, диалоги.
Но если в HR необходимо было думать, чтобы выжить, прокладывать маршруты и обманывать противников в стелсе, экономить боеприпасы, решать какие возможности дадут тебе те или иные способности, делать выбор в квестах и понимать, что от героя реально что-то зависело, то The Fall предлагает другую альтернативу, в ней гораздо проще вооружится хотя бы 10 миллиметровым пистолетом и валить всё что движется выстрелом в голову – это проще и быстрее и главное ничто не заставляет игрока поступать умнее.
Вспоминая своё прохождение Human Revolution, я понимаю, что я должен был следить за передвижениями противников, незаметно прокрадываться мимо них, перепрограммировать системы безопасности – быть призраком, в этом и был весь шик игры – быть умнее всех, кто находиться в ней кроме тебя, открывать новые возможности и строить с их помощью ещё более хитрые обходные пути. Понимать, что ты проходишь игру не так, как это задумали разработчики, а так как ты сам додумался её пройти, сгенерировать уникальную многоходовку и филигранно воплотить её в жизнь.
The Fall же больше похожа на обычный кликер. Навёлся – выстрелил – труп. Зачистил локацию – хорошо, теперь можно гулять свободно. Подобное поведение делает бесполезным использование любой способности. Зачем невидимость, зачем бесшумность, если можно просто убить всех.
Процесс взлома по сравнению с HR не претерпел никаких изменений. Но вместе с тем стал и не нужным. Он превратился в необходимость для открывания сюжетных дверей и всё. Никакой другой полезной информации, в отличие от HR, в местных компьютерах нет.
Диалоговая система также перенесла с собой только механику растеряв свою суть по дороге.
The Fall предоставляет игроку только выбор моделей поведения. Агрессивно, дипломатично или с издёвкой. И влияет этот выбор только на то – получит главный герой дополнительное задание от этого NPC или нет.
Подобный подход к диалогам мало позволяет вживаться в роль. Как альтернативу можно вспомнить хотя бы диалог Адама с Матерью Меган Рид в HR. В одном этом диалоге было несколько путей решения, был опциональный квест и даже у квеста было два альтернативных решения объяснимых только решением самого игрока. Каждый выбор, каждая реплика Дженсена была эмоциональна и мотивирована. И только сам игрок решал какой он Дженсен: грубый морпех, добрый самаритянин или случайный свидетель, который никогда об этом не просил.
Фишкой HR были эти самые диалоги, когда игрок выбирал только модель поведения, но то что говорил персонаж соответствовала тому что имел ввиду игрок, когда совершал выбор. В The Fall этого нет.
Отдельно можно упомянуть магазин оружия. The Fall изначально разрабатывалась для мобильных платформ поэтому в угоду популярным тогда и сейчас микро транзакциям. Любое оружие в ней можно купить в любой момент игры через специальное меню. Были бы деньги, благо только внутри игровые.
Но зачем игре, которая проходится за 4-6 часов настолько богатый арсенал. Купить всё не реально. Тем более на прохождение игры не нужно ничего более пистолета. Конечно, здесь снова можно оправдаться тем что это только первая часть, и вот если бы вышел весь сериал, то сохранения можно было бы переносить из одной части в другую, постепенно и биографию персонажей расписывая и инвентарь пополняя и более сложные задачи перед игроком ставя. Всё это звучит прекрасно, но. Как говорил один мудрый человек нельзя делать игру думая, что самое лучшее будет показано в сиквеле, триквиле и так далее. Всё самое крутое надо делать сразу, чтобы потом сделать ещё лучше. Иначе твою игру никто не купит и о производстве продолжения не может быть и речи.
К сожалению, именно так и случилось с The Fall. Можно предположить, что перенос игры на компьютеры спустя год мобильного релиза как раз был подобной попыткой всё-таки собрать бюджет на производство продолжения, может нет. Сиквел не вышел, проект закрыли.
И честно говоря, может, это и к лучшему. Я не могу утверждать, как The Fall игрался на мобилках. Вполне возможно, что для IOS и Android это достойная игрушка, но даже так отдавать за неё деньги я бы не стал. Сейчас же найти её в PlayMarket уже невозможно. А в Steam ценник игры в 249 рублей однозначно завышен.
Разработчики игры –N-Fusion взяли за основу комплексную игру и превратили её в дешёвую подделку. Это тоже самое что взять Grand Theft Auto 5 и сделать на основе неё Crime Life. Вроде тоже самое, но уже не работает.
Таким образом Deus Ex: the Fall – это низкокачественный спин-офф комплексной игры для больших платформ, перенявший все черты оригинала, но не сумевший реализовать их на должном уровне. Играть рекомендую только фанатам вселенной, которые гоняются за каждым новым клочком информации о вселенной. Остальным можно смело проходить мимо.
Плюсы: Новые сюжетные детали вселенной Deus Ex.
Минусы: Геймплэй, управление.
Источник