Device client для android

Android для чайников №13. Android Device Manager: что делать, если потеряли смартфон?

Павел Крижепольский

Я думаю, практически каждый человек хотя бы пару раз попадал в ситуацию, когда не мог вспомнить, куда положил свой смартфон. Обычно, выход в этой ситуация очень простой – нужно просто позвонить на него с любого другого телефона. Но что делать, если на потерянном смартфоне включен беззвучный режим?

Именно такая история и приключилась со мной буквально на днях. Мне нужно было срочно доделать одно важное дело, из-за чего я засиделся за компьютером до трех часов ночи. Время от времени я переписывался с коллегами по почте и скайпу и, чтобы не разбудить домашних постоянными сообщениями о новых письмах, отключил на смартфоне звук. Закончив с делами я лег спать, так и не включив звук на смартфоне. А утром понял, что не могу вспомнить, куда же я его дел.

Вот тут то на помощь и пришел сервис Android Device Manager от компании Google, с которым до этого я был практически незнаком.

Android Device Manager

Как и у всех остальных сервисов Google, у Android Device Manager есть удобный веб интерфейс. Расположен он по адресу https://www.google.com/android/devicemanager

Отдельной регистрации в нем не требуется, для входа достаточно ввести логин и пароль от аккаунта Google.

Google сразу же попытается связаться с вашим устройством и отобразить его местоположение на карте. Если с первой попытки найти телефон не удалось, чуть позже можно попробовать запустить поиск вручную, нажав на иконку «Определение местоположения».

Если вы владелец нескольких Android аппаратов, то нужное устройство можно выбрать нажав на серую стрелочку. А чтобы в дальнейшем избежать путаницы с названиями смартфонов, их лучше сразу изменить на более понятные для вас варианты. Например, «Основной», «Рабочий» или «Семейный планшет».

Итак, благодаря Android Device Manager я узнал, что мой телефон находится где-то в квартире. Но, как вы понимаете, мою задачу это не сильно облегчило. В том, что телефон не мог самостоятельно убежать из дома, я и так не сильно сомневался.

Ситуацию спасла кнопка с надписью «Прозвонить». При нажатии на нее выбранный смартфон зазвонит на максимальной громкости даже в том случае, если находится в беззвучном режиме. Продолжительность звонка – 5 минут. Отключить его раньше можно нажав на клавишу питания телефона.

В моем случае поиски телефона на этом успешно закончились. Но что делать тем, кто забыл свой смартфон в маршрутке или кафе?

Именно для таких случаев Android Device Manager позволяет удаленно заблокировать экран смартфона либо удалить с него все личные данные. Есть только один момент – включить эти функции нужно на своем смартфоне заранее. Сделать это несложно. Достаточно нажать на кнопку «Настроить блокировку и удаление данных», а затем выбрать вариант «Отправить».

В панели уведомлений вашего смартфона должен будет появится специальный значок, после нажатия на который откроется меню настроек. Остается только нажать на кнопку «Активировать» и убедиться, что стоят обе галочки.

Читайте также:  Как найти местонахождение андроид

Теперь в Android Device Manager рядом с кнопкой «Прозвонить» появились две дополнительные кнопки – «Блокировать» и «Очистить».

Кнопка «Блокировать» позволяет удаленно заблокировать экран смартфона, установив на него цифровой пароль. Кроме того, можно ввести дополнительное сообщение, которое будет отображаться на экране телефона, и ввести номер, на который можно будет позвонить даже не разблокируя аппарат.


С помощью кнопки «Очистить» можно полностью удалить все данные со своего телефона. После этого он вернется к тому состоянию, в котором вы первый раз достали его из коробки.

Для удаленного управления своим смартфоном Google позволяет использовать не только веб интерфейс Android Device Manager, но и специальное приложение. Подробно останавливается на нем не буду, по сути, от веб интерфейса оно ничем не отличается.

Итоги

Android Device Manager – простой, но очень полезный инструмент, который однажды может спасти вам кучу времени, денег и сил. Помнить о его наличии стоит каждому владельцу Android смартфона. Конечно, в случае кражи шансов успешно вернуть телефон в любом случае не очень много. Хотя такие случаи тоже были. Об одном из Эльдар Муртазин не так давно писал в «Бирюльках».

Но даже в этом случае вы сможете заблокировать экран телефона или удалить с него все личные данные, что может спасти вас от многих дополнительных проблем. Например, от звонков с вашего номера друзьям и коллегам, с просьбой перевести деньги на счет или взлома аккаунта в социальной сети.

А вот в случае потери телефона шансы его вернуть заметно возрастут. Во-первых, можно быстро узнать, где именно вы его забыли. Во-вторых, от греха подальше заблокировать экран, написав для нашедшего сообщение о вознаграждении и указав контактный номер телефона. Так и помочь вам будет проще, и соблазна оставить телефон у себя все же меньше.

Так же стоит отметить, что некоторые производители Android смартфонов предлагают для своих аппаратов аналогичные сервисы, часто с более широкими возможностями. К примеру, с обзором фирменного сервиса SamsungDive от компании Samsung вы можете ознакомится по ссылке ниже.

Кроме того, в Google Play существует множество программ со схожими функциями. В качестве примера приведу сервис Norton Mobile Security, обзор которого также есть на нашем сайте.

Какой бы сервис и какую бы программу вы не выбрали, помните, что задуматься о возможной потере или краже смартфона в любом случае нужно заранее. Вы не сможете заблокировать экран утерянного телефона или удалить с него конфиденциальные данные если не активировали эти возможности в его настройках. И тем более, не сможете воспользоваться каким-то сторонним приложением, если заранее не установили его на свой телефон.

Источник

Как я искал свой телефон с помощью Android Device Manager

В прошлую пятницу, по пути домой, я бездарно посеял свой телефон в автобусе. Осознание этого печального факта пришло позже, когда я уже выходил из метро. Новый Nexus 4 терять очень жалко. К счастью я знал о нескольких программах, которые могут отслеживать местоположение телефона.

Прийдя домой, я первым делом попробовал включить Prey, но потом я вспомнил, что после рутования телефона я забыл активировать свой аккаунт.
После этого я попытался поставить Plan B, но тут меня ждал облом. Plan B работает только на старых версиях ОС.

Читайте также:  Проверить вирусы для андроид

Почти смирившись с потерей телефона я наткнулся на Android Device Manager ( www.google.com/android/devicemanager ). Это новая штуковина, которая может отслеживать ваш телефон и не требует сторонних программ. (Наверное работает только с 4.2, ниже я не проверял).

Телефон был обнаружен в автобусном депо. Чем чёрт не шутит, подумал я и поехал туда. Но найти телефон когда в депо сотня автобусов очень затруднительно. По крайней мере его никто не взял и он скорее всего окажется в бюро находок 🙂

Все выходные телефон находился в депо, и я начал думать, что это какой-то глюк, т.к. с зарядника я его снял в пятницу утром.

Сегодня, перед выездом на работу, я обнаружил его не в депо, а на крупной автобусной остановке. Когда я пришел на работу, телефон был уже в районе университета, через весь город. Его никто не нашел, и он продолжает ездить на автобусе. По крайней мере теперь задача упрощается.

Зная конечную и начальную остановки я опредилил номер маршрута. №49 — Metrotown — UBC.
После утренней планерки, отследив телефон еще несколько раз эта теория подвердилась.
Используя мобильный сайт, который показывает автобусы на карте в реальном времени ( nb.translink.ca/Map/Route/049/Trip/EB1 ) я смог вычислить номер самого автобуса.

После чего осталось всего ничего 🙂 Я позвонил в бюро находок компании Translink, и подробно рассказал им в каком конкретном автобусе нужно искать мой телефон, и сиденье, на котором он был посеян.

Оператор была сильно удивлена точностью моих данных, а автобус как раз подъезжал к конечной.

Через пять минут мне перезвонили, и сказали что телефон найден! Victory.

Единственное, чего я не могу понять — так это время работы (с утра пятницы, до утра понедельника). Даже используя CyanogenMod это дофига, учитывая, что я долбил его по GPS каждые 5 минут на протяжении пары дней 🙂 Правда в нем есть индуктивное зарядное устройство Qi, может он лежал рядом с каким-нибудь электрокабелем…

Источник

Простой клиент-сервер на Android (интернет-мессенджер)

Важно. Все написанное ниже не представляет собой какой либо ценности для профессионалов, но может служит полезным примером для начинающих Android разработчиков! В коде старался все действия комментировать и логировать.

Поехали. Многие мобильные приложения (и не только) используют архитектуру клиент-сервер. Общая схема, думаю, понятна.

Уделим внимание каждому элементу и отметим:

  • сервер — представляет собой некую программу, работающую на удаленном компьютере, и реализующую функционал «общения» с приложениями-клиентами (слушает запросы, распознает переданные параметры и значения, корректно отвечает на них);
  • клиент — в нашем случае, программа на мобильном устройстве, которая умеет формировать понятный серверу запрос и читать полученный ответ;
  • интерфейс взаимодействия — некий формат и способ передачи/получения запросов/ответов обеими сторонами.

Неважно, как реализован любой из этих элементов, все они в любом случае присутствуют. Давайте реализуем примитивный сервер и Android клиент, работающий с ним. Как пример, будем использовать любой популярный мобильный интернет-мессенджер (Viber, ICQ), а приложение условно назовем «интернет-чат».

Схема взаимодействия следующая:

Клиент, установленный на устройстве А, посылает сообщение для клиента, установленного на устройстве Б. И наоборот. Сервер играет роль связующего звена между устройством А и Б… С, Д… и т.д. Также он играет роль «накопителя» сообщений, для их восстановления, на случай удаления на одном из клиентских устройств.

Читайте также:  Кот том для андроид все версии

Для хранения сообщений используем SQL БД как на сервере, так и на устройствах-клиентах (в принципе, вся работа клиентов интернет-мессенджеров и сводится к постоянной синхронизации локальной и удаленной БД с сообщениями). Дополнительно, наш интернет-чат будет уметь стартовать вместе с запуском устройства и работать в фоне. Взаимодействие будет происходить путем HTTP запросов и JSON ответов.

Более логично, если синхронизация происходит через порт/сокет, это с одной стороны упрощает задачу (не нужно циклично слать HTTP запросы на проверку новых сообщений, достаточно проверять состояние прослушиваемого сокета), но с другой стороны, это усложняет создание серверной части приложения.

Делаем сервер

Для реализации «сервера», нам нужно зарегистрироваться на любом хостинге, который дает возможность работы с SQL и PHP.

Создаем пустую SQL БД, в ней создаем таблицу.

  1. author — автор сообщения;
  2. client — получатель сообщения;
  3. data — время и дата получения сообщения на сервере;
  4. text — сообщение.

В двух следующих файлах необходимо изменить переменные, содержащие данные для доступа к БД, на свои, полученные Вами при регистрации Вашего«сервера».

Структура запросов к api:

  • обязательный атрибут action — может быть равен select (сервер ответит списком записей из своей БД), insert (сервер добавить новую запись в свою БД), delete (сервер очистит свою БД)
  • если action=insert, нам нужно будет передать дополнительные параметры: author (кто написал сообщение), client (кому адресовано сообщение), text (сообщение)
  • action=select может содержать дополнительный параметр data, в этом случае ответ сервера содержит не все сообщения из БД, а только те, у которых время создания позднее переданного

Примеры:

  • chat.php?action=delete – удалит все записи на сервере
  • chat.php?action=insert&author=Jon&client=Smith&text=Hello — добавит на сервере новую запись: автор Jon, получатель Smith, содержание Hello
  • chat.php?action=select&data=151351333 — вернет все записи, полученные после переданного времени в long формате

Клиентская часть

Теперь структура Android приложения:

В фоне работает FoneService.java, который, в отдельном потоке, каждые 15 секунд делает запрос на сервер. Если ответ сервера содержит новые сообщения, FoneService.java записывает их в локальную БД и отправляет сообщение ChatActivity.java о необходимости обновить ListView, с сообщениями. ChatActivity.java (если она в этот момент открыта) получает сообщение и обновляет содержимое ListView из локальной БД.

Отправка нового сообщения из ChatActivity.java происходит сразу на сервер, минуя FoneService.java. При этом наше сообщение НЕ записывается в локальную БД! Там оно появится только после получения его назад в виде ответа сервера. Такую реализацию я использовал в связи с важным нюансом работы любого интернет-чата — обязательной группировкой сообщений по времени. Если не использовать группировку по времени, будет нарушена последовательность сообщений. Учитывая, что клиентские приложения просто физически не могут быть синхронизированы с точностью до миллисекунд, а возможно будут работать даже в разных часовых поясах, логичнее всего будет использовать время сервера. Так мы и делаем.

Создавая новое сообщение, мы передаем запросом на сервер: имя автора сообщения, имя получателя сообщения, текст сообщения. Получая эту запись назад, в виде ответа сервера, мы получаем то, что отправляли + четвертый параметр: время получения сообщения сервером.

Источник

Оцените статью