- Диалоговые окна
- AlertDialog
- AlertDialog с одной кнопкой
- Заголовок. Метод setTitle()
- Нелёгкий выбор — пример с двумя кнопками
- Три кнопки
- AlertDialog со списком
- AlertDialog с переключателями
- AlertDialog с флажками
- Автоматическое закрытие окна
- AlertDialog с рейтингом (проблемный пример)
- Решение проблемы
- res/layout/ratingdialog.xml
- Передать данные в активность
- AlertDialog с собственной разметкой
- Полный список
Диалоговые окна
В Android 3.0 (API 11) появилась новинка — класс android.app.DialogFragment и его аналог android.support.v4.app.DialogFragment, а чуть позже и android.support.v7.app.AppCompatDialogFragment из библиотеки совместимости, позволяющие выводить диалоговое окно поверх своей активности. Раньше использовался класс Dialog и его производные, например, AlertDialog. Они никуда не делись, только теперь их нужно встраивать в фрагмент, который выступает в качестве контейнера. Поэтому условно разговор о диалоговых окнах можно разбить на две части — как использовать DialogFragment и как пользоваться классами Dialog, AlertDialog и другими диалоговыми окнами. После появления AndroidX имена пакетов очередной раз изменились, теперь следует импортировать androidx.fragment.app.DialogFragment, androidx.appcompat.app.AlertDialog и другие аналогичные классы.
Использование фрагментов для диалоговых окон в силу своей архитектуры является удобным вариантом в приложениях, который лучше справляется с поворотами устройства, нажатием кнопки Назад, лучше подходит под разные экраны и т.д.
Для создания диалога следует наследоваться от класса DialogFragment. Создадим новый класс MyDialogFragment:
Допустим у нас есть кнопка на экране активности. Вызвать диалоговое окно можно через метод show().
Скорее всего вы увидите пустой прямоугольник или квадрат. А возможно у вас просто потемнеет экран активности.
Так как это обычный фрагмент, то нам нужно позвать менеджера фрагментов и попросить его показать фрагмент.
Для вызова диалога мы создаём экземпляр класса MyDialogFragment и вызываем метод show(). Метод принимает два параметра: объект класса FragmentManager, получаемый через метод getSupportFragmentManager(), и тег — идентификатор диалога в виде строковой константы, по которому можно идентифицировать диалоговое окно, если их будет много в нашем проекте.
Существует и альтернативный вариант показа окна через транзакцию.
Мы получили пустой бесполезный фрагмент. Следует заняться его конструированием. В созданном классе нужно переопределить метод onCreateDialog(). Если используется разметка, то также используется метод onCreateView(), как и у обычных фрагментов. Скорее всего вы не будете заново изобретать велосипед, а будете использовать готовые варианты диалоговых окон.
AlertDialog
Самый распространённый вариант диалогового окна — это AlertDialog. С него и начнём.
Диалоговое окно AlertDialog является расширением класса Dialog, и это наиболее используемое диалоговое окно в практике программиста. Очень часто требуется показать диалог с кнопками Да и Нет, а также Мур и Мяу . В создаваемых диалоговых окнах можно задавать следующие элементы:
- заголовок
- текстовое сообщение
- кнопки: от одной до трёх
- список
- флажки
- переключатели
AlertDialog с одной кнопкой
Начнём с простого примера — покажем на экране диалоговое окно с одной кнопкой.
В класс фрагмента добавляем метод.
Внешний вид от версии к версии может меняться. В частности, недавно поменяли цвет текста для кнопки.
Сначала мы создаём объект класса AlertDialog.Builder, передав в качестве параметра ссылку на активность. Затем, используя методы класса Builder, задаём для создаваемого диалога заголовок (метод setTitle()), текстовое сообщение в теле диалога (метод setMessage()), значок (метод setIcon()), а также кнопку через метод под странным названием setPositiveButton().
Сама обработка нажатия кнопки внутри диалогового окна задаётся внутри метода setPositiveButton(). В нашем случае мы просто закрываем окно диалога через метод cancel().
Обратите внимание на не совсем обычный способ вызова череды методов цепочкой через точку .setMessage(«Покормите кота!»).setIcon(R.drawable.ic_android_cat) и т.д. Такой синтаксис можно часто увидеть в jQuery. При таком способе не нужно использовать точку с запятой в конце каждого метода, вы просто склеиваете все вызовы. Но можете использовать и обычный синтаксис.
Если вы используете Java 8, то студия предложит использовать лямбда-выражение вместо анонимного класса. Решайте сами, в каком стиле писать код.
Заголовок. Метод setTitle()
Немного остановимся на заголовке. Старайтесь использовать небольшие сообщения. Если сообщение будет средней длины, то оно может разместиться на двух строках. Если сообщение будет слишком длинным, то оно обрежется.
А если очень хочется вывести длинную строку в заголовке? Тогда вместо setTitle() можно вызвать setCustomTitle() и передать ему View, в нашем случае это будет TextView.
При этом перестал выводиться значок. Обидно.
Нелёгкий выбор — пример с двумя кнопками
Теперь рассмотрим пример создания диалогового окна с двумя кнопками на основе иллюстрации.
Внешний вид диалоговых окон в разных версиях Android.
Общая часть кода осталась прежней — объект класса AlertDialog.Builder, методы для настройки окна, а также кнопки диалога и обработку событий на них. В AlertDialog можно добавить только по одной кнопке каждого типа: Positive, Neutral и Negative, т. е. максимально возможное количество кнопок в диалоге — три. На названия кнопок не обращайте внимания, они не несут смысловой нагрузки, а только определяют порядок вывода. Причём в разных версиях Android порядок менялся. Поэтому на старых устройствах кнопка «Да» может быть первой, а на новых — последней. Для каждой кнопки используется один из методов с префиксом set. Button, которые принимают в качестве параметров надпись для кнопки и интерфейс DialogInterface.OnClickListener, определяющий действие при нажатии. Чтобы пользователь не мог закрыть диалог нажатием в любой точке экрана, вызывается метод setCancelable() с значением true.
Три кнопки
Рассмотрим пример с тремя кнопками. Разницы практически нет. Повторяем все предыдущие шаги, для отображения диалогового окна вызывается метод builder.create(). Например, для создания диалога с кнопками Мяу, Гав, Сам дурак! код будет выглядеть приблизительно так:
AlertDialog со списком
Если вам нужно диалоговое окно со списком выбираемых пунктов вместо кнопок, то используйте метод setItems(), где нужно указать массив данных для отображения в списке диалога. Данный метод нельзя использовать вместе с методом setMessage(), так они выводят содержимое в основной части окна.
Выбранный элемент содержится в параметре which. При выборе одного из пунктов меню появится всплывающее уведомление, показывающее выбранного кота.
Напоминаю, что внешний вид окна менялся от версии к версии.
AlertDialog с переключателями
Для создания диалогового окна с переключателями применяется метод setSingleChoiceitems() вместо метода setItems().
Обратите внимание на следующие детали. При выборе переключателя диалоговое окно закрываться не будет. Поэтому необходимо предусмотреть механизм закрытия окна, например, добавить кнопку. Второй момент — в методе setSingleChoiceitems для первого параметра используется массив значений для переключателей, а для второго параметра используется целочисленное значение индекса переключателя, который будет включён по умолчанию при вызове диалогового окна. Если вы хотите, чтобы все переключатели при запуске были в выключенном состоянии, то используйте значение -1.
AlertDialog с флажками
Если вы хотите использовать вместо переключателей флажки (CheckBox) для множественного выбора, то вам нужен метод setMultiChoiceItems(). Код практически идентичен предыдущему примеру:
Первый параметр в методе setMultiChoiceItems() — массив значений для списка с флажками, второй параметр — булевый массив состояний флажков списка по умолчанию при вызове диалога. Например, мы хотим, чтобы второй элемент списка был отмечен флажком, а остальные элементы нужно оставить неотмеченными. В этом случае используем массив из булевых значений:
Как и в предыдущем случае с переключателями, для диалогового окна с флажками необходимо использовать кнопки для закрытия окна.
Автоматическое закрытие окна
В отличие от сообщения Toast, которое закрывается через одну-две секунды, диалоговые окна сами не закрываются, а ждут реакции пользователя. Но если мы воспользуемся таймером, то сможем обойти это ограничение.
Добавим в проект кнопку для вызова самозакрывающего диалогового окна и напишем код для обработчика щелчка кнопки (старый пример без использования фрагмента):
AlertDialog с рейтингом (проблемный пример)
Однажды я повстречал в сети пример включения компонента RatingBar в диалог. При тестировании обнаружил, что код работает не совсем корректно. На экран всегда выводятся шесть звёздочек, несмотря на установленные настройки. А если развернуть приложение в альбомный режим, то выводятся и семь звёздочек и больше, в зависимости от размеров экрана. Оставил пример на память, если кто-то разберётся в чём тут была проблема, то дайте знать. Это тоже старый пример без использования фрагмента.
Решение проблемы
Читатели предложили несколько вариантов решения проблемы. Как следует из документации, компонент RatingBar следует размещать в макете, который имеет свойство wrap_content. Поступим следующим образом. Создадим отдельную разметку с RatingBar, которую присоединим к диалоговому окну. Итак, разметка:
res/layout/ratingdialog.xml
Теперь модифицированный код:
Обратите внимание, что для доступа к свойствам RatingBar, мы вызываем метод View.findViewById(), а не Activity.findViewById(), как обычно мы привыкли делать в методе onCreate(), когда опускаем название класса.
Передать данные в активность
Для обработки щелчков кнопок в диалоговом окне вы пишете код, в котором указываете родительскую активность.
В коде каких-то сложностей нет — устанавливаем заголовок, значок, кнопки. При построении диалогового окна указываем родительскую активность и название методов в ней, которые будут отвечать за обработку нажатий кнопок диалога — в нашем случае это методы okClicked() и cancelClicked(). Кстати, имена методов будут подчёркнуты красной линией и среда разработки предложит создать данные методы в классе активности (используйте комбинацию клавиш Alt+Enter).
Возвращаемся в код главной активности и пропишем код для нажатий кнопок диалогового окна:
Пример был написан по принципу — «работает и ладно». На самом деле пример не совсем грамотный, хотя даже в документации он ещё встречается.
Правильный вариант рассматривается во второй части о диалоговых окнах DialogFragment.
AlertDialog с собственной разметкой
Если стандартный вид AlertDialog вас не устраивает, то можете придумать свою разметку и подключить её через метод setView()
Вы познакомились с базовыми принципами использования диалоговых окон.
Источник
Полный список
— работаем с DialogFragment
Продолжаем рассматривать наследников Fragment. DialogFragment – отличается от обычного фрагмента тем, что отображается как диалог и имеет соответствующие методы.
Построить диалог можно двумя способами: используя свой layout-файл и через AlertDialog.Builder. Нарисуем приложение, которое будет вызывать два диалога, построенных разными способами.
Project name: P1101_DialogFragment
Build Target: Android 4.1
Application name: DialogFragment
Package name: ru.startandroid.develop.p1101dialogfragment
Create Activity: MainActivity
Добавим строки в strings.xml:
Мы будем создавать два диалога, соответственно нам понадобятся два фрагмента.
Создадим layout-файл для первого фрагмента.
Так будет выглядеть наш диалог – текст сообщения и три кнопки.
Создаем класс Dialog1.java:
В onCreateView мы получаем объект Dialog с помощью метода getDialog и устанавливаем заголовок диалога. Далее мы создаем view из layout, находим в нем кнопки и ставим им текущий фрагмент в качестве обработчика.
В onClick выводим в лог текст нажатой кнопки и сами явно закрываем диалог методом dismiss.
Метод onDismiss срабатывает, когда диалог закрывается. Пишем об этом в лог.
Метод onCancel срабатывает, когда диалог отменяют кнопкой Назад. Пишем об этом в лог.
Создаем второй фрагмент. Здесь мы будем строить диалог с помощью билдера, поэтому layout-файл не понадобится. Создаем только класс Dialog2.java:
Обычно для заполнения фрагмента содержимым мы использовали метод onCreateView. Для создания диалога с помощью билдера используется onCreateDialog. Создаем диалог с заголовком, сообщением и тремя кнопками. Обработчиком для кнопок назначаем текущий фрагмент.
В onClick определяем, какая кнопка была нажата и выводим соответствующий текст в лог. В случае создания диалога через билдер, диалог сам закроется по нажатию на кнопку, метод dismiss здесь не нужен.
Методы onDismiss и onCancel – это закрытие и отмена диалога, аналогично первому фрагменту.
Меняем layout-файл для MainActivity — main.xml:
Здесь только две кнопки.
Создаем диалоги и запускаем их методом show, который на вход требует FragmentManager и строку-тэг. Транзакция и коммит происходят внутри этого метода, нам об этом думать не надо.
Все сохраняем и запускаем приложение.
Отобразился наш простенький диалог.
Жмем какую-нибудь кнопку, например, Yes — диалог закрылся. Смотрим логи:
Dialog 1: Yes
Dialog 1: onDismiss
Снова запустим первый диалог и нажмем клавишу Назад (Back). Смотрим лог:
Сработал onCancel – диалог был отменен, и onDismiss – диалог закрылся.
Если мы будем поворачивать экран, то каждый раз будет отрабатывать onDismiss, но диалог снова будет отображен после поворота.
Запустим второй диалог – нажмем кнопку Dialog 2.
Отобразился стандартный сконструированный нами диалог. Жмем, например, No – диалог закрылся. В логах:
Dialog 2: No
Dialog 2: onDismiss
Снова запустим второй диалог и нажмем Назад. В логах:
Все так же, как и в первом случае.
Еще несколько слов по теме.
Если вы не хотите, чтобы ваш диалог можно было закрыть кнопкой, используйте для вашего диалог-фрагмента метод setCancelable с параметром false.
Есть еще один вариант вызова диалога. Это метод show, но на вход он уже принимает не FragmentManager, а FragmentTransaction. В этом случае система также сама вызовет commit внутри show, но мы можем предварительно поместить в созданную нами транзакцию какие-либо еще операции или отправить ее в BackStack.
Вы можете использовать диалог-фрагменты, как обычные фрагменты и отображать их на Activity, а не в виде диалога. Но при этом будьте аккуратнее с использованием getDialog. Я так понял, что он возвращает null в этом случае.
Если AlertDialog.Builder вам незнаком, то посмотрите Урок 60 и несколько следующих за ним. Там достаточно подробно описано, как создавать различные диалоги.
На следующем уроке:
— работаем с PreferenceFragment
— используем Headers
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник