Динамический диапазон iphone 12 pro

Apple iPhone 12 Pro Max

Если вы не знали, то последняя серия iPhone 12 действительно может записывать настоящее 10-битное HDR видео. Это не стандартный тип файлов, который вы можете просто вставить в любое программное обеспечение, которое вы хотите, и получить идеальные результаты. Apple также использует интересную обертку Dolby Vision поверх HLG (Hybrid LOG Gamma).
Apple iPhone 12 позволяет снимать 4K 10-битное HDR-видео со скоростью до 60 кадров в секунду.
Поддерживаемые форматы видео: HEVC, H.264, MPEG-4 Part 2, Motion JPEG, HDR с Dolby Vision, HDR10, и HLG.
10-битный HDR делает iPhone гораздо более привлекательным выбором для видеооператоров, которые ищут ультрапортативную камеру или даже просто дополнительную камеру.
Для такой работы потребуется немного больше усилий, но 10-битные файлы HDR обеспечат вам наилучшее качество и детализацию с вашего iPhone. На самом деле его можно использовать во многих рабочих процессах.
Убедиться в том, что iPhone 12 настроен на запись HDR-видео, можно в разделе «Настройки» > «Камера» > «Запись видео».
Если вы знакомы с форматами HDR, вы узнаете несколько вещей. Во-первых, Dolby Vision mastering использует передаточную функцию перцептивного квантования (PQ, SMPTE-ST.2084), разработанную Dolby и первый выпущенный формат видео HDR. Но, PQ — это исключительно передаточная функция, связанная с отображением, что означает, что вы не можете (не должны) использовать ее для съемки или оценки.
Apple использует для съемки HDR с помощью Dolby Vision на iPhone — гибридную лог-гамму (HLG, ARIB STD-B67), которая была разработана BBC и NHK и включает стандарт, связанный со сценой для камер.
Когда iPhone захватывает изображение HLG, он выполняет анализ изображения Dolby Vision в реальном времени, скорее всего, используя профиль Dolby Vision live, который генерирует метаданные в режиме реального времени для каждого кадра и встраивает метаданные в видеофайл вместе с видеопотоком HLG.
Сами файлы соответствуют стандарту доставки Dolby Vision Profile 8, в котором используются стандартные сущности HDR10 или HLG с метаданными Dolby Vision, чтобы обеспечить перекрестную совместимость файлов на как можно большем количестве устройств. И, используя HLG, тем самым Apple гарантировала, что видео, которые мы снимаем с помощью iPhone 12, будут максимально совместимы.
Самая большая проблема с HLG как форматом мастеринга заключается в том, что его динамический диапазон не является постоянным. Он адаптируется к уровням яркости каждого HDR-дисплея с добавленным и изменяемым “коэффициентом контрастности”, называемым системной гаммой, который влияет на то, как ваши изображения выглядят от экрана к экрану. Помимо стандарта Rec. 2100, не существует абсолютного стандарта для интерпретации HDR, и как колорист, вы не сможете по-настоящему создать изображение и ожидать какого-либо уровня согласованности от экрана к экрану.
Но, дизайн HLG действительно хорошо справляется с обратной совместимостью SDR, обеспечивая хорошее изображение SDR из источника HDR. И как формат захвата камеры, он предлагает более универсальный формат, чем любой конкретный журнал регистрации камеры, поскольку вы можете воспроизводить его непосредственно на телевизоре HDR и видеть нормальный контраст.
HDR поддерживает более широкие цветовые и световые диапазоны, которые еще больше приближены к естественным. Поддержка цветового пространства Rec.2100 HLG в Premiere Pro дает возможность специалистам вещания работать с более эффектным и динамичным контентом.
Информация о HDR видео отображаемая в древовидном виде утилитой MediaInfo:

Читайте также:  Камера для айфона 360 градусов

Запускаем версию программы Adobe Premiere Pro CC 2021 (v15.4.1) и создаём новый проект, вводим название проекта.
Обращаем внимание на HDR Graphics White (Nits): 203 (75 % HLG, 58 % PQ).

Делаем двойной клик в окне проекта, или выполняем команду File > Import (Файл > Импорт) или нажимаем комбинацию горячих клавиш: Ctrl+I.

Выбираем видео и нажимаем на кнопку Open/Открыть, для импорта HDR видео со смартфона Apple iPhone 12 Pro Max.

Далее, на базе видео создаём эпизод, для этого, видео перетягиваем на значок New Item (Новый элемент). И получаем эпизод с характеристиками видео.

Эпизод автоматически откроется на таймлайне:

Видео в окне Программа/Program:

Смотрим свойства видео уже в самой программе: 10-бит HEVC с цветовой выборкой 4:2:0, без упоминания HDR.

Если в свойствах или в интерпретации отснятого материала не отображают цветовое пространство, файл не управляется Color Management, он будет обработан в Rec709.
“Color Management” означает, что Premiere Pro считывает цветовые теги в метаданных файла и точно преобразует файл в цветовое пространство последовательности. Если цветовые пространства файла и последовательности совпадают, Premiere Pro передает цвета в последовательность без преобразования. Color Management необходимо для производства HDR.
Кодеки, которые не управляются цветом, всегда будут интерпретироваться как Rec709, который долгое время работал просто отлично. Но в связи с тем, что HDR становится все более распространенным, необходимо правильное управление цветом.
Поэтому для таких видео, необходимо вручную выставить следующие настройки:
Выполняем следующую команду: Sequence > Sequence Settings (Эпизод > Настройки эпизода).

В окне: Sequence Settings (Настройки эпизода) выбираем Working Color Space: Rec.2100 HLG (Рабочее цветовое пространство: Rec.2100 HLG). Кодек Video Previews (предпросмотра видео) автоматически переключится на: Apple ProRes 422 HQ.
При добавлении эффектов или корректировок, для плавного воспроизведения которых требуется рендеринг, возможен рендеринг эпизода с сохранением диапазона и цветового пространства HDR. Когда эпизод настроен на цветовое пространство HLG, предпросмотр видео автоматически настраивается на кодек ProRes HQ с разрешением 1920×1080.
Выберите ProRes 4444, если требуется более высокое качество кодирования цвета. Также можно изменить разрешение файла предпросмотра, однако для него нельзя выбрать никакие другие кодеки.
Нажимаем на кнопку: OK.

Читайте также:  Если айфон выключен будильник прозвенит

В окне: Delete All Previews For This Sequence, нажимаем на кнопку: OK.

В окне: Lumetri Scopes (Области Lumetri) выбираем Rec.2100 HLG и HDR (или 10-бит).

Adobe Premiere Pro предоставляет шаблоны настроек эпизода для ProRes и XAVC-I. Также можно создать собственные шаблоны настроек, чтобы обеспечить правильное распределение аудиоканалов для конкретных конечных продуктов. Во всех наших шаблонах настроек предусмотрен стереофонический звук. Следуйте приведенной ниже процедуре, чтобы правильно настроить кодирование вручную.
Выполняем команду: File > Export > Media (Файл > Экспорт > Медиаконтент), или нажимаем комбинацию горячих клавиш: Ctrl+M.
В диалоговом окне Export Settings (Настройки экспорта) в раскрывающемся списке Format (Формат) выбираем формат MXF OP1a.
Из выпадающего списка выбираем Preset: (Шаблон настроек:) XAVC QFHD Intra Class300 59.94p HLG.

Открываем вкладку Video (Видео), находим раздел (Параметры кодирования) и настраиваем следующие параметры выбранного формата:
Кодек: XAVC QFHD Intra Class300.
Белый в графике HDR. Не изменяйте значения по умолчанию (взятые из настроек проекта). По умолчанию 203 (75 % HLG, 58 % PQ).
Ставим галку перед пунктом: Use Maximum Render Quality (Рендеринг при максимальной битовой глубине).
Экспорт цветового пространства: Rec.2100 HLG.
Глубина: 16 бит/канал.

После всех выставленных настроек нажимаем на кнопку: Export (Экспорт).

На выходе получаем файл со следующими характеристиками:

Характеристики видео после экспорта, отображаемые утилитой MediaInfo:

В диалоговом окне Export Settings (Настройки экспорта) в раскрывающемся списке Format (Формат) выбираем формат Quicktime.
Из выпадающего списка выбираем Preset: (Шаблон настроек:) Apple ProRes 422 HQ HLG.

Открываем вкладку Video (Видео), находим раздел (Параметры кодирования) и настраиваем следующие параметры выбранного формата:
Кодек: Apple ProRes 422 HQ.
Белый в графике HDR. Не изменяйте значения по умолчанию (взятые из настроек проекта). По умолчанию 203 (75 % HLG, 58 % PQ).
Ставим галку перед пунктом: Use Maximum Render Quality (Рендеринг при максимальной битовой глубине).
Экспорт цветового пространства: Rec.2100 HLG или Rec.2100 PQ (PQ выполнит колориметрическое преобразование без сопоставления тонов).
Глубина: 16 бит/канал или 16 бит/канал + альфа-канал (для Apple ProRes 4444 и Apple ProRes 4444 XQ).

Выберите Use Previews (Использовать предпросмотр) при экспорте для ускорения процесса. Эта функция транскодирует кадры из файлов предварительного просмотра, а не повторно обрабатывает эффекты.
Если в конечном результате используется ProRes, сэкономьте время, настроив предварительный рендеринг в соответствии со спецификациями конечного результата. Во время экспорта выберите Подобрать параметры эпизода, и Premiere Pro будет копировать визуализированые кадры из файлов предварительного просмотра без повторного кодирования или обработки эффектов. Рендеринг проводится прямо в процессе работы, что ускоряет экспорт.
Характеристики видео после экспорта:

Читайте также:  Legal entity name apple developer как заполнить

Информация о видео отображаемая MediaInfo:

Но, очень часто задают вопрос, а как получить меньший файл на выходе для HDR видео? Тут на помощь приходит бета версия программы Adobe Premiere Pro CC 2022. В выпадающем списке Preset выбираем пункт More presets.

В окне Preset Manager выбираем пресет, и нажимаем на кнопку: OK.

Выбран пресет: XAVC QFHD Long GOP 4:2:0, 59.94p HLG.

Нажимаем на кнопку: Export.

После экспорта смотрим информацию о видео:

Информация от MediaInfo:

Но, в первую очередь интересует конечно же контейнер .MP. В сборке Adobe Premiere Pro Beta v22.0.0.105 и выше, есть поддержка HLG для форматов H.264 и H.265 (HEVC). Вызываем Preset Manager и в строке поиска вбиваем HLG, и видим доступные пресеты: H264 — Match Source — HLG и HEVC — Match Source — HLG.

Выбираем пресет, но надо будет руками отключить аппаратное кодирование (если ваше оборудование не поддерживает HDR/HLG) и выставить другие настройки:

Выбираем пункт Properties. и видим, что объём файла снизился до 200 Мбайт, можно самостоятельно ещё снизить битрейт (со 150 Мбит/с до 50 Мбит/с), или выбрать кодек HEVC.

Информация от MediaInfo:

*Метаданные в моих файлах не верны или отсутствуют. Как это справить?
Правой кнопкой мыши щелкните клип на панели «Проект», а затем выберите Изменить > Интерпретировать видеоряд (Modify > Interpret Footage). Или выделите клип и выберите Клип > Изменить > Интерпретировать видеоряд.
В диалоговом окне «Переопределение цветового пространства» (Color Space Override) выберите подходящий формат.

*Как эффекты работают в проектах HDR?
Эффекты, поддерживающие обработку с 32-разрядным цветом, работают в проектах HDR.
*Системные требования: для мониторинга HDR требуется выделенное оборудование ввода-вывода (например: AJA или Blackmagic Design) и совместимый с HDR контрольный монитор или UHD-телевидение, подключенное с помощью интерфейса SDI или HDMI 2.0 или более высокой версии.
*Включение управления цветом (Color Management) для кодеков H.264 и HEVC в контейнерах MP4/MOV. Эта функция включает использование MPEG4 в HDR-производстве при помощи цветового пространства Rec.2100 HLG или Rec.2100 PQ. Приложение считает цветовое пространство медиаданных и выполнит необходимые преобразования из цветового пространства медиаданных в цветовое пространство эпизода. Этот флажок также включает управление цветом для H.264 и HEVC в диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд» приложения Premiere и предоставляет пользователю возможность переопределить цветовое пространство и другие свойства выбранных медиаданных. Для экспорта в HLG или PQ выберите формат H.264 или HEVC, выберите MPEG-профиль Main10 или High10 в разделе «Настройки кодирования», затем выберите Rec.2100 HLG или Rec.2100 PQ в качестве цветового пространства экспорта.

Источник

Оцените статью