- Дизайн
- «Наша команда тесно сотрудничает с разработчиками оборудования и ПО, чтобы сделать продукты удобнее».
- Выберите команду и начните собственную историю.
- Промышленный дизайн
- Дизайн интерфейсов
- Дизайн информационных материалов
- 4 мифа о дизайне Apple от бывшего дизайнера Apple
- Миф # 1
- У Apple — лучшие дизайнеры
- Миф # 2
- У Apple безумно большая команда дизайнеров
- Миф # 3
- Apple намеренно прорабатывает каждую деталь
- Бывший дизайнер Apple: 4 мифа о дизайне продуктов компании
- Миф #1: В Apple работают лучшие дизайнеры
- Миф #2: в Apple работает огромное количество дизайнеров
- Миф #3: Apple намеренно много работает над деталями
- Миф #4: Страсть Джобса многих пугала
Дизайн
Продукты Apple работают великолепно, поскольку наши дизайнеры уделяют огромное внимание простоте и удобству. Успешность работы оценивается по возможностям пользователей, а не по количеству компонентов.
«Наша команда тесно сотрудничает с разработчиками оборудования и ПО, чтобы сделать продукты удобнее».
Во время учёбы в магистратуре Кристи изучала влияние эстетики на удобство устройств и продуктивность работы пользователей. Это помогло ей понять, насколько важную роль играет дизайн в доступности и практичности технологий. Сегодня она использует свои знания в работе: Кристи руководит группой, изучающей человеческие факторы, в отделе промышленного дизайна Apple.
Кристи и её коллеги обдумывают, как дизайн аппаратного и программного обеспечения повлияет на удобство каждого продукта Apple. Например, они тщательно изучают, как Apple Watch облегают запястье и насколько легко их снимать и надевать. На iPhone они обеспечили идеальный отклик интерфейса и дисплея Multi-Touch на действия пользователя независимо от того, как он держит устройство.
Эта команда придаёт особое значение эргономичности, простоте и производительности устройств. Именно это делает продукты Apple невероятно функциональными и удобными.
Дизайн — это не только внешний вид, но и все аспекты работы с продуктом. И дизайнеры Apple понимают это, как никто другой.
Выберите команду и начните собственную историю.
Промышленный дизайн
Команда промышленных дизайнеров Apple играет ключевую роль на абсолютно всех этапах разработки продукта: от первоначальной концепции до производства. Эта команда известна на весь мир своим невероятным вниманием к деталям и высочайшими стандартами качества в выборе материалов, производственных процессов, цветов и оттенков. Они не только проектируют все продукты, но и участвуют в разработке аксессуаров, упаковки и даже в оформлении розничных магазинов Apple. Направления работы: промышленный дизайн и разработка продуктов, трёхмерное моделирование, эргономические исследования, разработка программ для станков с ЧПУ, механическая обработка, эксплуатация станков, точное моделирование и создание прототипов, подбор цветов, исследования материалов и тканей.
Дизайн интерфейсов
Эта команда продумывает, проектирует и реализует интерфейсы для всех продуктов, сервисов и аксессуаров Apple. Специалисты учитывают все виды взаимодействия пользователя с продуктом — визуальное, звуковое и тактильное. Мы хотим, чтобы наши устройства и сервисы были не просто красивыми, а также полезными и интуитивно понятными. Чтобы добиться этой цели, компания Apple предоставляет данной команде беспрецедентные возможности и ресурсы. Именно поэтому наши продукты меняют целые отрасли и жизни людей. Направления работы: разработка прототипов, интерактивный дизайн, дизайн звуковых решений, технологическое проектирование, проектирование и реализация пользовательского интерфейса.
Дизайн информационных материалов
Эта команда разрабатывает визуальные материалы для всех продуктов и сервисов Apple, создавая вдохновляющую атмосферу для покупателей перед выпуском каждой новинки. Это означает, что люди по всему миру видят их работу ещё до выпуска самих продуктов. Присоединяйтесь к ним, и вы увидите результаты своей работы в интернете, в наших магазинах, в рекламе и многих других источниках. Направления работы: графический дизайн, типографика, дизайн упаковки, разработка учебных материалов, оформление магазинов, создание видео и анимации.
Источник
4 мифа о дизайне Apple от бывшего дизайнера Apple
Перевод статьи-интервью с бывшим дизайнером Apple Марком Кавано.
Apple — синоним высококлассного дизайна, но о процессе дизайна в компании известно очень мало. Большинство собственных сотрудников Apple не имеют допуска во внутренние студии дизайна. Поэтому нам остаётся только собирать кусочки интервью или просто спекулировать о том, как всё происходит в Apple и каково это на самом деле — быть дизайнером этой компании.
И вот Марк Кавано. Перед основанием Storehouse, Кавано был senior-дизайнером в Apple на протяжении 7 лет, где он работал над Aperture и iPhoto. Позже, Кавано стал евангелистом User Experience в Apple, помогая сторонним разработчикам создавать iOS-приложения, которые правильно ощущались бы на платформах Apple… Кавано был в компании во время ключевого момента, когда Apple выпустила iPhone и создала мир приложений.
В интервью для Co.Design Кавано откровенно говорил о времени, проведённом в Apple — и особенно о тех мифах индустрии, которые ходят вокруг компании и её сотрудниках.
Миф # 1
У Apple — лучшие дизайнеры
«Я думаю, что самое большое заблуждение — это вера в то, что у продуктов Apple лучше дизайн и user experience, или что они сексуальные или ещё что угодно, потому, что у них лучшая команда дизайнеров в мире», говорит Кавано. Но ежедневно встречаясь в качестве евангелиста user experience с командами дизайнеров из компаний списка Fortune 500, он понял более глубокую причину.
«На самом деле, всё дело в инженерной культуре и том, как всё структурировано и организовано, всё вертится вокруг ценности дизайна. Здесь все думают о UX и дизайне, не только дизайнеры. И это то, что делает все стороны продукта гораздо лучше… гораздо лучше чем любой отдельный дизайнер или команда дизайнеров».
Часто говорят, что хороший дизайн должен начинаться сверху — что CEO должен волноваться о дизайне настолько же, насколько и дизайнеры. Люди часто замечают, что Стив Джобс принёс такой порядок в Apple. Но причина того, что всё работает, не в указах сверху-вниз. Вовлечены все.
«Дело не в том, что ты получаешь какие-то волшебные крылья или суперсилу, когда ты входишь в Купертино. Дело в том, что теперь у тебя есть организация, в которой ты можешь проводить своё время, занимаясь дизайном продуктов, вместо того, чтобы бороться за своё место за столом или разочаровываться, когда лучший дизайн не замечен менеджером-инженером, который всего лишь хочет исправить ошибки. Все эти вещи — это то, на что остальные дизайнеры в других компаниях вынуждены тратить основную часть своего рабочего времени. В Apple же ожидается, что впечатление от продукта действительно важно.»
Кавано подчеркивает, что все в Apple — от инженеров до маркетологов — в каком-то роде, думают как дизайнеры. В свою очередь, HR-ы нанимают соответствующих работников. Так же, как Google нанимает сотрудников, которые думают как Гуглеры, Apple нанимает сотрудников, которые искренне берут во внимание дизайн во всех своих решениях.
«Вы видите компании, которые переманили дизайнеров Apple, и те создают секси-интерфейсы или что-то интересное, но это не обязательно влияет на успех их бизнеса или продукта. Это потому, что всё, что сделал дизайнер — это поработал над частью интерфейса, но чтобыполучить действительно хорошо спроектированный продукт в том смысле, как это сказал бы Стив, абсолютно важна ‘целостность’. Это не просто часть интерфейса. Это дизайн правильной бизнес модели внутри него. Дизайн правильного маркетинга, текста и способов распространения. Все эти части важны.»
Миф # 2
У Apple безумно большая команда дизайнеров
В Facebook сотни дизайнеров. В Google, наверное, 1000 или больше. Но когда Кавано был в Apple, её ключевые продукты — железо и встроенное ПО — было создано относительно маленькой группой примерно из 100 человек.
«Я знал каждого в лицо и по имени», говорит Кавано.
Для большинства задач Apple не нанимала специалиста-дизайнера. Каждый дизайнер мог заниматься и иконками, и новыми интерфейсами, например. И благодаря тому, что Apple нанимает дизайно-ориентированных инженеров, основная часть команды дизайна могла полагаться на инженеров, чтобы начать процесс создания нового интерфейса приложения, вместо того, чтобы сначала утвердить свой макет.
Конечно, этот подход мог измениться на сегодняшний день.
«Для Apple, иметь маленькую, сфокусированную организацию значило много, когда здесь был Стив, потому, что много идей приходило от Стива. Так что в этом был смысл, чтобы иметь меньшую группу для работы над некоторыми из этих идей», говорит Кавано. «Т.к. Apple перешла на более серьёзный уровень как компания, где есть несколько человек во главе, я думаю, что они растят команды дизайнеров интересными способами.»
Стоит заметить, что Джони Айв, руководящий юзабилити железа и ПО, упоминал, что привёл несколько человек из команды маркетинга для помощи в редизайне iOS 7. Это удачный ход, если подумать, для маркетологов — быть на передовой с дизайнерами и инженерами. (Такой уровень взаимодействия беспрецедентен в индустрии).
Миф # 3
Apple намеренно прорабатывает каждую деталь
Продукты Apple часто выделяются мелкими деталями, особенно касающимися взаимодействия с ними. Рассмотрим вариант: когда вы вводите неверный пароль, поле ввода пароля трясётся в ответ. Такого рода детали приводят в восторг. Это моменты, которые кажутся трудно объяснимыми логически, но важны на каком-то интуитивном уровне.
«Так много компаний пытаются подражать этой идее… что нам нужно придумать этот быстрый способ сделать X, Y и Z. Они разрабатывают это, и они не могут перейти к следующему шагу пока они не сделают эту убийственную анимацию или модель представления данных», объясняет Кавано. Реальность? «Почти невозможно придумать действительно инновационные вещи когда у тебя есть дедлайны и график».
Источник
Бывший дизайнер Apple: 4 мифа о дизайне продуктов компании
Основатель проекта Storehouse Марк Кавано был ведущим дизайнером в Apple на протяжении семи лет. Он работал над продуктами Aperture и iPhoto, а позднее занял должность евангелиста по UX, помогая сторонним разработчикам создавать iOS-приложения, которые хорошо смотрелись бы на платформах Apple. В разговоре с изданием Co.Design Марк развенчал некоторые мифы о дизайне продуктов компании из Купертино.
Apple — это синоним элитного дизайна, но о том, как выстроен процесс его создания внутри компании, почти ничего неизвестно. Большинство сотрудников самой Apple не имеют доступа в легендарные дизайн-студии компании. Именно поэтому рассказы инсайдеров, которые говорят о реальном положении дел, вызывают большой интерес публики.
Миф #1: В Apple работают лучшие дизайнеры
Многие люди уверены, что своим успехом продукты Apple обязаны дизайну, который создали лучшие в мире профессионалы. Это заблуждение, уверен Кавано. По его мнению, причины успеха лежат глубже.
Все дело в инженерной культуре и способе организации компании, при котором дизайну отводится заметная роль. Каждый человек в Apple задумывается о UX и дизайне — этим заняты не только сами дизайнеры. Это позволяет продуктам быть гораздо лучше, чем если бы над дизайном работал конкретный специалист или даже выделенная команда.
О том, что дизайн начинается с самого верха, и даже CEO должен о нем думать не меньше самих дизайнеров, написано очень много. Часто говорят и о том, что подобную схему внедрил в Apple Стив Джобс. Однако успех продуктов компании не в том, что о них много думает руководство. О них думают вообще все.
У дизайнера не вырастают крылья и не появляется суперсилы, когда он попадает в Купертино. Он просто оказывается в организации, которая делает все возможное, чтобы позволить ему работать над дизайном лучших в мире продуктов и не беспокоиться, скажем, о том, что его отличную идею «завернет» начальник отдела разработки, которому бы только исправлять баги в коде. В других компаниях на подобные вещи дизайнеры тратят много времени, но в Apple все понимают, что внешний вид продукта очень важен.
Кавано подчеркивает, что в Apple все сотрудники от инженеров до маркетологов в какой-то степени являются дизайнерами. Соответственным образом выстроен и процесс найма персонала. Google отбирает работников по их «гугловости», а Apple берет к себе тех, кто при принятии любого решения думает о нем с точки зрения дизайна.
Существуют компании, которые переманивают к себе дизайнеров Apple. Им удается создать сексуальные интерфейсы или придумать какие-то нестандартные ходы, но это не всегда приносит успех. Так происходит из-за того, что дизайнер работает только над интерфейсом, но, как сказал бы Джобс, для того, чтобы получился продукт с по-настоящему хорошим дизайном, должна присутствовать целостность. Дело не в интерфейсе. Важно создать правильную бизнес-модель, разработать правильную маркетинговую стратегию, написать отличные тексты и проработать каналы сбыта. Все вместе и называется дизайном, здесь важен каждый пункт.
Миф #2: в Apple работает огромное количество дизайнеров
В Facebook работают сотни дизайнеров. В Google их, наверное, тысяча или больше. Однако, по словам Кавано, в Apple дизайном ключевых продуктов, их начинкой и софтом занималась относительно небольшая группа, состоящая примерно из 100 человек. Каждый из них знал коллег по имени и в лицо.
Apple не нанимает дизайнеров узкой специализации. Каждый из этих специалистов должен уметь, например, и рисовать иконки, и разрабатывать интерфейсы.
А благодаря тому, что инженеры в компании также много думают о дизайне, появляется возможность сразу приступать к разработке интерфейса продукта без необходимости предварительного создания мокапов. По крайней мере так было, когда Кавано работал в Купертино.
Во времена Стива Джобса для Apple было важно иметь небольшую группу людей, работающих над продуктом, потому что множество идей исходило лично от него. Поэтому выделять небольшую группу сотрудников для работы над каждой из таких идей было логичным решением. Сейчас, когда решения принимает большее число людей в руководстве, есть смысл каким-либо образом увеличить команду дизайнеров.
К слову, Джони Айв, который теперь возглавляет направление юзабилити программного и аппаратного обеспечения, по некоторым данным, привлек к работе над редизайном iOS 7 даже маркетологов. Подобный подход, когда «в одном окопе» находятся и разработчики, и маркетологи и дизайнеры, уникален для индустрии.
Миф #3: Apple намеренно много работает над деталями
Превосходство продуктов Apple над конкурентами часто обусловлено деталями, часто во взаимодействии с пользователяем. Например, при вводе неправильного пароля окошко начинает «трястись» в ответ. Это сразу рождает связь между интерфейсом и пользователем, хотя логически объяснить, почему это происходит, довольно трудно. На уровне ощущений, однако, ясно, что вибрация окна с вводом пароля — правильный ход.
Множество компаний пытаются копировать эту идею, но Apple постоянно придумывает что-то новое. Конкурентам приходится снова внедрять новые решения в свои продукты, делать это на ходу и очень быстро. Однако, в условиях жестких дедлайнов настоящие инновации невозможны.
Кавано говорит, что дизайнеры и инженеры Apple могут придумать интересные интерфейсные решения — вроде «трясущихся» окон и подпрыгивающих иконок — а затем развивать их годами до того, как возникнет подходящий для реализации идеи момент.
Сотрудники постоянно экспериментируют с такими небольшими вещами. А поскольку члены команды знают о том, как идут дела у коллег, то когда нужно, допустим, решить, как дать пользователю обратную связь по поводу верности ввода пароля, но текущий диалог никому не нравится, как раз и наступает время обратить внимание на запасник уже сгенерированных идей и выбрать подходящую.
Однако, говорить о том, что у Apple есть какая-то гигантская база готовых к реализации идей, было бы неправильно. По словам Кавано, реальность куда проще.
У нас не было формализованного хранилища идей, поскольку задумки, которые можно было бы четко описать, появлялись не так часто. Вещей, достойных того, чтобы их «украсть» было не так много. Просто все внутри команды знали, кто над чем работает, и поделиться идеей считалось совершенно нормальным делом.
Миф #4: Страсть Джобса многих пугала
В Apple ходила шутка о том, что дизайнерам всегда лучше ходить по лестницам, потому что если сотрудник столкнется с Джобсом в лифте, то он обязательно спросит над чем тот работает. А затем возможны два варианта: ему не понравится ответ и он уволит сотрудника, или наоборот, ему так понравится, что он станет лично контролировать процесс, так что работнику придется посвящать проекту дни, ночи, выходные и отпуск.
Кавано считает, что на самом деле это преувеличение.
Люди, которые добились успеха в Apple, уважали страсть Джобса и хотели у него учиться. Они действительно на первое место ставили пользователей продукта. Эти люди сами хотели работать дни и ночи напролет. [. ] Стив частенько бывал не в духе, но он всегда хотел как лучше и ожидал от остальных сотрудников того же отношения. Он не мог понять людей, которые не переживают о том, над чем работают, не пытаются отдать всего себя на благо общего дела.
При этом самому Кавано не удалось заслужить особенной похвалы Джобса или услышать от него гениальный совет.
Мы с ним особенно не разговаривали. Разве что один раз в кафетерии стояли в очереди рядом, и он сказал, что лосось, которого я взял, выглядит аппетитно и он, пожалуй, закажет такого же. Джобс был очень доступным. Несмотря на всю свою требовательность в плане работы, в других вещах он был довольно демократичным.
Источник