Дизайн кнопок для андроид

Стили

Панель навигации

Делаем панель навигации прозрачной (API 19+)

По умолчанию панель навигации с кнопками «Назад», «Домой» и «Недавние программы» имеет чёрный цвет. Переопределяем (API 21+).

Строка состояния

Можно поменять на Android 5 (Lollipop).

Позже (API 21+) можно уже не указывать targetApi.

Делаем строку состояния прозрачной (API 19+).

Меняем цвет строку состояния на белый (API 23+).

Программный способ (API 21++).

Переопределяем внешний вид стандартного значка меню в виде трёх точек по вертикальной линии.

Читатели сообщили, что код может не работать и дали ссылку на работающий вариант:

Кнопки

Обычная кнопка по умолчанию использует стиль buttonStyle, который можно не указывать.

На панели Palette можно увидеть кнопку меньшего размера Small Button, который на экране будет выглядеть чуть меньше стандартной кнопки с уменьшенным шрифтом. Разница заключается в стиле buttonStyleSmall.

Также возможны другие стили. Например, кнопка без окантовки (плоская кнопка) — стиль borderlessButtonStyle. Она покажет свои границы в момент нажатия.

Переопределяем через собственные стили и подключаем через android:theme.

Ещё один стиль, попадавший мне в примерах — buttonStyleInset.

Можно применить стиль Material Design:

У кнопки ToggleButton есть свой стиль buttonStyleToggle:

В Material Design буквы в кнопках и метках выводятся в верхнем регистре. Можно отменить это правило, если добавить строку в используемой теме.

Или более тонкая настройка для кнопки.

Выбираемый элемент в Android 5.0 (API 21)

У компонентов в стиле Material Design при нажатии появляется анимация в виде расходящего круга (ripple). Стиль selectableItemBackgroundBorderless применим к различным компонентам: кнопки, рамки и т.д. Применим к ImageView. В первом случае анимация не распространяется за пределы своего компонента. Во втором случае анимация выходит за пределы границ компонента.

Стоит отметить, что существует упрощённый стиль selectableItemBackground, доступный для старых устройств. В этом случае анимация уже не виде круга, а в более простом варианте. Для первой кнопки в виде прямоугольника внутри своего контейнера. Во втором случае анимация также не выходит за границы своего контейнера.

Значок гамбургера в DrawerLayout

Можно поменять цвет значка гамбургера. Откроем файл стилей res/values/styles.xml и добавим:

Элемент spinBars со значением true позволяет использовать анимацию. В противном случае значок будет статичным.

Источник

Полезные советы новичкам в дизайне под Android

Этот пост послужит своеобразным началом серии публикаций на тему «как я учусь дизайну под Android». Никогда не уделял гайдлайнам достаточно внимания, считая их скучными и неинтересными, но все изменилось. Сейчас я начинаю понимать, платформа достигла своей зрелости и предлагает ряд интересных решений.

Кнопка “назад” (The Back Button)

Долгое время back была аппаратной кнопкой Android устройств, не было смысла добавлять программный аналог в пользовательский интерфейс. Сейчас модно использовать кнопку back для навигации внутри приложений. Если говорить о кнопке “назад” пользовательского интерфейса (её называют “up button”), то между хардварной back и up есть небольшая разница. Up производит переход на один экран, в рамках приложения, в то время как back к любому приложению или контенту.

Разрешение

Параметры разрешений под Android немного путают — xhdpi (2x), hdpi (1.5x) и mdpi (1x).

Звучит крайне технически. Когда год назад я начинал работать, никто толком не мог мне объяснить какое соотношение сторон межу ними. После многих расспросов и поисков, оно составило 720×1280, 540×960 и 360×640. Проектируя дизайн макет, не забывайте учитывать хардварные кнопки и статус бар.

От переводчика: На самом деле то, что описано в этом абзаце, не совсем верно. По ссылке и в таблице вы найдете более точное описание.

Начальный набор (Starter Kit)

Джереми Салли, дизайнер из Telly, графически наглядно показал соотношение этих трех разрешений. Вам пригодится Android Action Bar Style Generator для работы с темами по умолчанию. Он позволит задать базовые параметры цвета, стиля и сохранить настройки в Zip файл для всех всех трех разрешений. Лучший способ наглядно поэкспериментировать.

Читайте также:  Менеджер задач windows android

9-slice Scaling

В Android есть своеобразный способ масштабирования графических ресурсов, который не похож на CSS. 9-slicing позволяет вам указать, какую именно часть картинки вы хотите масштабировать. Остальная часть, такая как закругленные углы, остается фиксированного размера даже при масштабировании всего ресурса. Для этого в файле картинки необходимо нарисовать черные линии шириной в 1px в следующих областях:

  • Top: область, которая может быть растянута по горизонтали.
  • Left: аналогично по вертикали
  • Right: Область по вертикали, в которой будет расположено содержимое. Этот параметр может использоваться для задания отступов.
  • Bottom: аналогично по вертикали

The Action Bar

В отличие от iPhone, где название обычно находится в середине заголовка, на Android название в левом верхнем углу, рядом с логотипом приложения. Нажатие на логотип обычно вызывает боковое меню или возвращает вас “назад”, к предыдущему экрану.

Под названием приложения порой можно заметить треугольную стрелочку, благодаря ей возможна навигации внутри приложения. Прямо как в сети интернет, очень частый способ отображения выпадающего меню на Android.

Наконец, если вы серьезно относитесь к гайдлайнам, все элементы управления должны быть в правом верхнем углу. Это относится и к функции обновить (потянуть, чтоб обновить как на iPhone, очень редко используются в Android), поиск, и печально известные кнопки “действия” которые в идеале дожны быть в виде трех точек. Точки используются для тех действий, которые не смог вместить Action Bar.

Шрифты

Шрифты, к сожалению, зависят от специфики устройства, так что будьте готовы к казусам. Не расстраивайтесь если вам придется протестировать дизайн на старом устройстве. Были и куда худшие дни — вспомните IE6. Самый популярный шрифт на данный момент Droid Sans. Впрочем Roboto набирает популярность, так как присутствует на новых устройствах.

Размеры

Начиная с Android 2.x, минимальный размер элемента должен быть: 28px для текста, 96px для меню и заголовка, 116px для нижнего колонтитула. Это немногим больше чем в iOS (24px, 88px и 100px). Если говорить о соотношении 116% Android к iOS.

Просматривайте проектируемый дизайн на Android устройстве

Роман Нурик из Google разработал очень полезный инструмент Android Design Preview. Инструмент поможет дизайнеру посмотреть, как нарисованный в графическом редакторе на компьютере макет приложения будет выглядеть на реальном устройстве.

Программу Android Design Preview можно установить на Windows, Mac OS X или практически любую из операционных систем семейства *nix. Приложение написано на Java и представляет собой обычный JAR-файл. Работает Android Design Preview следующим образом: разработчик подключает смартфон к компьютеру по USB (На ПК должны быть установлены ADT), запускает Design Preview, нажимает «Select Mirror Region» в этой программе и видит перед собой рамку. Эту рамку он устанавливает на макет и видит его на экране смартфона.

Источник

Тайны кнопок в Android. Часть 2: Рефакторинг верстки

Приветствую, уважаемое сообщество.

В предыдущей статье мы, используя только верстку, сделали кнопку “включить/выключить”, и вот что у нас тогда получилось:

XML-код получился довольно увесистый. В этой статье я покажу, как сделать его по-настоящему красивым. Мы сократим код вдвое, убрав все, что может затруднить сопровождение нашего приложения или вызвать недовольство тим-лида. В этой статье мы будем использовать строковые ресурсы ( strings.xml ), ресурсы размерностей ( dimens.xml ), стили и темы ( styles.xml ). Если вы не знакомы с первой частью статьи, рекомендую хотя бы пробежать ее глазами.

Выглядит наша кнопка вот так:

Справа изображены кнопки в нажатом состоянии, то есть пока мы удерживаем их пальцем. Слева — не нажатые, в режиме Включено и Выключено.

Текстовые ресурсы strings.xml

Займемся рефакторингом кода. Там точно есть недостатки, например слово Телефония . Чтобы приложение можно было перевести на несколько языков, все текстовые константы должны быть собраны в файле strings.xml . Он уже создан и находится в каталоге res/values . Откроем его и заменим его содержимое на следующее:

Так мы объявили текстовую константу act_main_telephony . Теперь заменим текст кнопки android:textOn и android:textOff на ссылку @string/act_main_telephony :

Немного лучше, хотя объем кода от этого только вырос, но это плата за возможность удобной локализации приложения. Как именно его можно локализовать? Наш файл strings.xml размещен в каталоге res/values . Сейчас мы пишем в него русскоязычный текст. Допустим, мы хотим поддерживать еще и английский язык. Для этого мы создаем каталог res/values-en , и в нем создаем еще один файл strings.xml . Он должен содержать все те же константы, что и первый файл, но уже на английском. При запуске приложения Android ищет в приложении в первую очередь ту локаль, которая установлена у пользователя в системе по умолчанию. Если в приложении нет ресурсов для этой локали, то Android берет ресурсы из локали по умолчанию, то есть из каталога res/values без суффиксов. Там может быть текст на любом языке, не обязательно русском или английском. Этот ресурс будет использован, если пользователю не подходит любой другой имеющийся в приложении ресурс. Локализовать можно не только ресурсы values , но и любые другие, например часто локализуют drawable , если какой-то текст задан картинкой. Если вас интересуют подробности, рекомендую почитать интересную статью о локализации приложений от Google и о том, как Android выбирает наиболее подходящий ресурс. Если будет время, я постараюсь подготовить отдельную статью о локализации с примерами, так как этот вопрос достаточно обширный.

Читайте также:  Android notification button click
Стили и темы: styles.xml

Что делать, если нам нужно десять таких кнопок, отличающихся только надписью и левой иконкой? Копировать все? Тогда размер файла макета будет непомерно большой и содержать 80% повторяющегося кода. Здесь нам на помощь приходят стили. Давайте вынесем в стили все, что только может повторяться. К счастью, плагин ADT для Eclipse несколько облегчает процесс, если вы не очень знакомы с разработкой файлов стиля Android.

Для извлечения стиля откроем наш макет activity_main.xml в режиме Graphical Layout и выделим кнопку. Щелкнем на ней правой кнопкой мыши и выберем пункт Extract Style :

Укажем имя стиля: styleOnOffButton и оставим отмеченными все атрибуты, кроме android:drawableLeft , android:textOn и android:textOff , которые будут отличаться у каждой кнопки в нашем приложении. Остальные атрибуты будут вынесены в стиль:

Нажмите ОК. Полученный стиль можно увидеть в файле res/values/styles.xml :

А текст кнопки сильно уменьшился:

Теперь, чтобы сделать десять кнопок, нужно писать куда меньше текста, и минимум дублирования кода. Обратите внимание: атрибуты android:layout_width и android:layout_height в стиль не выносятся. Они обязательно должны присутствовать у каждого элемента в файле макета. Атрибут android:id , конечно же, свой у каждого объекта, поэтому тоже не выносится в стиль. Тем не менее, полученный код достаточно компактен, чтобы его было удобно переиспользовать.

Если вы сейчас запустите приложение, то увидите, что все “поплыло”, и результат совсем не тот, что мы ожидали. Почему? Потому что стиль хоть и создался, но к кнопке не применился.

Применить стиль к кнопке, можно, указав ей атрибут style=»@style/styleOnOffButton» . Это было бы сделано автоматически, если бы мы включили опцию Set style attribute on extracted elements при извлечении стиля. Оба пути сработают, но это не лучшие варианты, так как эту строку нужно будет прописывать каждому экземпляру кнопки в каждом окне. Хотелось бы этого избежать. Как правило, в приложениях используется один стиль для одинаковых элементов управления, это одно из базовых правило дизайна. То ессть все кнопки типа включить/выключить выглядят одинаково, отличаясь только иконками и текстом. Редко кто делает одну прямоугольную, другую кругленькую, а третью ромбиком.

Это дает нам возможность прописать стиль в теме. Откройте файл styles.xml и найдите там следующий текст:

Это тема нашего приложения. Давайте укажем, что все кнопки ToggleButton должны иметь один и тот же стиль, наш стиль:

Что такое android:buttonStyleToggle , что еще можно стилизовать, и где об этом почитать? Я так и не смог найти полноценную документацию по стилям. Если кто-то ее видел, пожалуйста напишите в комментариях. Поэтому я обращаюсь напрямую к исходникам Android, к счастью они открыты для всех. Я работаю с ADT, и у меня исходники стилей Android лежат здесь: adt-bundle-windows\sdk\platforms\android- \data\res\values\themes.xml . Скачиваются исходники при помощи утилиты Android SDK Manager, которая запускается прямо из Eclipse, меню Window->Android SDK Manager .

Читайте также:  Meizu u10 как обновить андроид

И еще одно исправление мы должны сделать. Созданный нами стиль не наследуется от стиля кнопок, а это значит, что наш элемент управления потерял способность нажиматься. Это легко проверить, если сейчас запустить приложение и попробовать нажать кнопку. Как это вылечить? Нужно наследовать наш стиль от стиля android:style/Widget.Button.Toggle — это стиль всех ToggleButton по умолчанию:

Откуда я взял android:style/Widget.Button.Toggle ? Из тех же исходников Android, файл styles.xml .

Ресурсы размерностей: dimens.xml

Теперь все работает, как надо. Но мы должны сделать еще пару небольших улучшений. Как вы заметили, в стиле styleOnOffButton есть атрибут android:textSize , который задан константой 24sp . Если в нашем приложении будет еще какой-то текст, кроме кнопок, вероятно мы захотим его сделать таким же по размеру для сохранения общего стиля. А это значит, что константу 24sp мы будем еще не раз использовать в разных местах. И если мы потом захотим поэкспериментировать с размером текста, то нам придется менять эти константы по всему приложению. Чтобы этого избежать, давайте объявим именованную константу размера. Откроем файл res/values/dimens.xml и заменим все его содержимое следующим:

Как видите, кроме text_size здесь есть еще одна константа — activity_padding . Если вспомнить код нашего макета, то там мы увидим константу android:padding=»6dp» в теге RelativeLayout . А так как отступы от границ экрана у всех окон приложения также логично делать одинаковыми, это значение само-собой напрашивается в константы.

Теперь заменим константу 24sp в стиле на новый ресурс @dimen/text_size :

И текст тега RelativeLayout в файле activity_main.xml с константой в ресурсах:

И еще немного о стилях

Давайте еще раз подумаем о стилях. Мы сделали одинаковый стиль для всех ToggleButton , так почему бы не сделать стиль для всех окон? Тем более, что кроме отступов от границ у всех окон будет общий цвет фона. Такой стиль будет простой, нам не нужно его ни от чего наследовать, давайте пропишем его вручную. Откроем файл styles.xml и добавим в конец перед закрывающим тегом следующий код:

Вот еще один способ задавать цвет — в файле ресурсов с помощью тега color .

Не каждый RelativeLayout — главный элемент Activity, поэтому мы не можем прописать стиль всем RelativeLayout , как мы поступили с ToggleButton . В этом случае стиль нужно указывать явно в тех элементах, где это нужно, используя атрибут style . Давайте пропишем стиль нашему макету и посмотрим, что в и тоге у нас получилось:

Все атрибуты окон у нас в стилях. Для каждой новой Activity достаточно указать стиль style=»@style/styleActivity» ее корневому элементу, и окно будет выглядеть так же, как и другие окна приложения.

Заключение

Сравните исходный вариант макета с оптимизированным. Вот, что у нас было:

И вот, что получилось:

Правда стало красивее? Все общие атрибуты кнопок и окон в стилях. Создавая новые кнопки, мы будем прописывать им только те атрибуты, которые отличают новую кнопку от других: иконка, название, идентификатор, расположение в родительском элементе.

Все числовые константы спрятаны в файле dimens.xml , никакого копипаста одних и тех же констант у нас не будет. Все строковые константы — в файле strings.xml . Для локализации приложения под другие языки достаточно перевести только этот файл.

Разница между исходным и оптимизированным вариантом заметна даже на одном элементе окна. В реальных приложениях их в окне десятки, а потому оптимизированный код будет на порядок проще читать и сопровождать. Мое самое большое приложение iPUMB — ПУМБ online содержит около 40 activity. Если бы не стили, мне пришлось бы копировать оформление окон по 40 раз, и если дизайнеры придумают что-то новое, мне пришлось бы 40 раз этот код менять.

Еще одна прелесть стилей — это унификация кода при командной разработке. Один раз написанный файл стиля дал всем членам нашей команды разработчиков готовый инструмент для верстки окон, и все наши окна выглядели, как единое целое, и без каких-либо рефакторингов и «подгонок».

Буду рад, если эта статья оказалась вам полезна. В следующих статьях я обязательно поделюсь другими тонкостями верстки в Android.

Источник

Оцените статью