- Какая платформа принесет вам больше денег — iOS или Android?
- iOS или Android. Что выбрать бизнесу для своего приложения
- Определите какими устройствами пользуется ваша аудитория
- Оцените доход вашего среднего клиента
- Определите цель вашего приложения и способы его монетизации
- Сколько стоит разработка приложения
- iOS vs Android: что выбрать на старте проекта?
- Подбор целевой аудитории
- География
- Возраст
- Рынок планшетов
- Монетизация
- Реклама
- Встроенные покупки
- Продажа товаров
- Так что же выбрать?
- Разработка и релиз
- Стоимость разработки
- Дизайн интерфейса
- MVP и публикация
- Подводя итоги
- Доверьте разработку Azoft
- Подпишитесь
Какая платформа принесет вам больше денег — iOS или Android?
Традиционно считается, что Android дает в два раза больше пользователей, но iOS приносит в два раза больше денег. И хотя разрыв между платформами в последний год заметно сократился, в целом их отношения остаются неизменными уже долгие годы.
По данным App Annie, второй квартал 2018 года поставил новый рекорд —
за три месяца по всему миру из двух магазинов было загружено более
28.4 млрд приложений (только новые загрузки, без переустановок
и обновлений), а потребители потратили в приложениях в общей сложности $18.5 миллиардов долларов. Это абсолютные рекорды для экономики приложений!
Вот как выглядят доходы и загрузки двух платформ:
Как видите, картина вполне обычная — загрузок вдвое (уже в два
с половиной раза) больше на Android, денег вдвое (чуть меньше) на iOS.
Похожие цифры приводит и Sensor Tower. За первые полгода 2018-ого приложения на iOS заработали 22.6 миллиарда, а на Android 11.8 миллиарда.
За прошлый год это 38.5 миллиарда долларов и 20.1 миллиард соответственно. Но платформа Google медленно, но верно сокращает
отрыв — если у iOS в 2017 году рост был 26.8%, то у Android 29.7%.
Данные Sensor Tower по загрузкам также подтверждают ситуацию — у Android их более чем в два раза больше. И темпы роста тоже не в пользу Apple — рост на 13.1% у Android и 10.6% у iOS.
Однако, в этих цифрах есть два скрытых фактора, которые не сразу можно заметить (попробуйте их определить сами?).
Во-первых, это Китай. Google Play не работает в стране, а App Store он в первой половине 2018 года дал 31.7% дохода. То есть, на самом деле, если сравнивать работу платформ на равных рынках, то iOS заработала 15.4 миллиарда,
а Android все те же 11.8 миллиарда. Да, это все равно больше,
но все таки разница в 30% не столь кричаща, как 100%.
Второй фактор, который невозможно не учесть — игры. В целом по рынку
в первой половине 2018 года они дали 78% доходов. В абсолютных цифрах
для двух магазинов это вполне сравнимые 16.3 и 10.3 миллиарда долларов.
Можно подсчитать, что на приложения осталось, соответственно, 6.3 миллиарда и 1.5. Даже если учесть влияние Китая, то доходы приложений
все равно различаются в разы.
Общие доходы экономики приложений мы оценили, давайте еще посмотрим на LTV пользователей. Вот что говорится в отчете AppsFlyer.
В играх LTV различается примерно на треть:
В приложения для шоппинга LTV уже достигает 70%:
А в путешествиях 60%:
Что еще нужно учесть:
- Аудитория iOS более молодая
- Она больше зарабатывает
- Женщины предпочитают iPhone
- Пользователи Android в три раза чаще оставляют чаевые, пользователи iOS оставляют на чай в три раза больше денег
- Половина опрошенных пользователей iOS заявили, что имеют пять или более платных приложений или подписок по сравнению с 19% соответствующих пользователей Android
Давайте попытаемся обобщить происходящее.
Да, действительно на iOS приложения зарабатывают значительно больше,
а игры не значительно, но просто больше.
Так что если вы делаете игры, то делайте их для двух платформ одновременно. LTV пользователей различается незначительно,
а при большем количестве загрузок Android даже может оказаться доходнее iOS. Скорее всего, то же самое можно сказать и о казуальных приложениях (прогнозы погоды, курсы валют и т.п.).
Если вы делаете приложения, то начинайте с iOS, там самая платящая аудитория, которая позволит вам быстрее начать зарабатывать.
Если вы делаете приложения для развивающихся рынков (Азия, Африка, Латинская Америка, Восточная Европа и Россия), то ваш изначальный
выбор — Android. В противном случае (Северная Америка, Западная Европа, Скандинавия, Австралия) попробуйте начать с iOS.
Рассмотрите разные модели для приложений — например, рекламу
для Android и встроенные покупки для iOS. Вероятно, это сможет сбалансировать ваши потоки доходов.
Если у вас есть хороший дизайнер и время на проработку графики и анимаций — сделайте ставку на iOS. Она пригодится и на Android, но все же пользователи Apple больше любят визуальное совершенство.
Выбор между iOS и Android — дело сложное, причем как для пользователей,
так и для разработчиков. Как мы показали, приложения и игры на iOS действительно зарабатывают больше. Но это вовсе не догма. Вам необходимо оценить аудиторию, конкурентов, ваши собственные цели и KPI, наличие ресурсов, стоимость продвижения и еще массу факторов. И только после этого приступать к реализации проекта.
Источник
iOS или Android. Что выбрать бизнесу для своего приложения
Что надо знать при выборе платформы для мобильного приложения, которое помогает компании продавать ее товары или услуги. Рекомендациями делится коммерческий директор компании «Джей лаб» (веб-разработка и разработка мобильных приложений) Сергей Цымбаревич.
– Часто бизнес заказывает разработку приложения сразу под две популярные мобильные платформы – iOS (iPhone, iPad) и Android. Твой вариант очень дорог и не всегда нужен компании. Кроме того, если вы будете создавать приложение под обе платформы сразу, то столкнетесь с трудностями:
1. Сроки создания увеличиваются из-за необходимости работать сразу над несколькими направлениями.
2. Если приложения выходят одновременно, а мы находим проблему в одном из них, то исправлять ее нужно будет на всех платформах сразу. Это тоже дополнительные денежные и временные затраты. Поэтому нужно запускать пилотный вариант на одной платформе и анализировать, как его встретит аудитория. Чтобы не допускать повторения ошибок на других мобильных платформах.
Несколько простых советов, как найти оптимальную для вашего бизнеса платформу.
Определите какими устройствами пользуется ваша аудитория
Проанализируйте аудиторию сайта компании с помощью Google Analytics или «Яндекс.Метрики». Эти сервисы дадут всю техническую информацию о посетителях:
1. Какими устройствами они пользуются. Смартфоны (Android, iOS), планшеты, компьютеры.
appleworldhellas.com
2. Насколько активно посетители пользуются сайтом. Как часто приходят, сколько времени на нем проводят, что просматривают.
На основе этой информации можно понять, что именно интересует вашу аудиторию и на чем делать акцент в приложении.
Оцените доход вашего среднего клиента
Для этого изучите следующие данные:
1. Целевую аудиторию своего продукта и его средний чек. Например, если вы предлагаете luxury-косметику, то, скорее всего, речь о клиентах с высоким доходом.
2. Какими устройствами пользуются ваши клиенты. Если больше всего посетителей на вашем сайте с iPhone или iPad, то это может говорить о высоком уровне их доходов. И наоборот – если речь идет о бюджетных смартфонах на Android.
Так выглядит статистика по мобильным устройствам пользователей в Google Analytics
Если точно выделить наиболее популярные клиентские устройства не удается, то разработку следует начинать с той платформы, которую использует наиболее активное ядро аудитории.
Вычислить его можно посредством той же «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Активными следует считать тех, кто больше времени проводит на сайте и просматривает больше страниц.
Определите цель вашего приложения и способы его монетизации
Как я уже говорил, приложения, которые создает компания, помогают клиентам заказывать товары и услуги. С их помощью можно информировать покупателя, поддерживать с ним обратную связь и т.д. При этом, в этот ИТ-продукт можно встроить и инструменты монетизации:
1. Рекламу внутри приложения. В этом случае, приложение лучше делать для Android. Тогда эффекта удастся добиться за счет большого числа пользователей.
2. Встроенные покупки или подписки. Здесь лучшие результаты демонстрируют пользователи устройств iOS. Они чаще приобретают платные приложения и совершают так называемые in-app-purchase (покупки внутри приложения). 74% доходов мобильных приложений приходится на iOS и около 20% на Android.
Фото с сайта androidcentral.com
Сколько стоит разработка приложения
В среднем стоимость разработки мобильного приложения «под ключ» начинается от $7-$10 тыс. Максимальную сумму оценить сложно. Она зависит от:
- количества поддерживаемых платформ;
- необходимости внесения правок и доработок в последующие версии;
- реализации сложных технических элементов.
На бюджет приложения влияют:
1. Степень готовности идеи. Стоимость разработки снижается примерно на 30%, если у заказчика есть готовая идея и дизайн, которые не требуют доработки.
2. Платформы и их количество. Например, адаптация смартфонного приложения под планшет на той же платформе стоит от 15% до 60% бюджета уже разработанного приложения.
Разработка под Android обычно на 10%-20% дороже разработки под iOS из-за большого количества разных устройств. 3. Интеграция с другим оборудованием. Например, подключение приложения к серверу, авторизация через социальные сети или интеграция с другими операционными системами также увеличивают бюджет, так как требует больше времени на разработку.
Коммерческий директор компании «Джей лаб». Работает в ИТ-сфере более 3-х лет.
После прихода в компанию мобильная разработка стала для «Джей лаб» одной из приоритетных задач.
На этот момент реализовано более 50 проектов в разных сферах: от простых игр, приложений для ресторанов, афиш и социальных сетей до сложных решений с серьезной бизнес-логикой.
Источник
iOS vs Android: что выбрать на старте проекта?
Время чтения: 11 минут
Отправим вам статью на:
73% всех мобильных устройств работают на Android, однако iOS-приложения прибыльнее. App Store приносит издателям больше денег, чем Android-маркеты. Тем не менее, создание мобильных приложений под Android не лишено смысла. Главное — понимать, что вы разрабатываете и на какую аудиторию нацелены. А разобраться, для каких целей подойдёт iOS или Android платформа, поможет наша статья.
Подбор целевой аудитории
Приступая к разработке мобильных приложений , соберите и проанализируйте демографические данные о потенциальных пользователях. Таким образом вы представите рынку востребованный продукт.
География
Из-за сравнительно низкой стоимости устройств Android-устройства популярны на развивающихся рынках Азии, Африки и Южной Америки. Пользователи из США, Европы и Океании предпочитают платформу iOS . Шанс iOS-приложения завоевать популярность пропорционален доходу целевой аудитории.
Возраст
При выборе платформы стоит учитывать и возраст аудитории. Так, низкая стоимость мобильных телефонов на базе Android привлекает молодежь. Взрослая же аудитория, будучи более платежеспособной, выбирает iOS-устройства.
Рынок планшетов
С каждым годом Android постепенно теряет свои позиции на рынке планшетов. Согласно данным Statista на 2020 год , Android занимает 58% рынка, а iOS — 29%. Принимая решение, выводить приложение на планшеты или нет, учтите этот разброс.
Суммируя вышесказанное, при выборе платформы ориентируйтесь на аудиторию.
Android разработка целесообразна , если вы планируете:
- выходить на рынки развивающихся стран;
- делать приложение для детей и молодёжи;
- разрабатывать для пользователей планшетов.
Выбирайте iOS разработку, если планируете вовлечь:
- пользователей из США, Европы, Австралии;
- аудиторию, имеющую доход выше среднего.
Для Ezuza мы разработали мобильное приложение для оплаты счетов и денежных переводов. Продукт рассчитан на молодежь и “underbanked” пользователей — тех, кто редко пользуется услугами банков. Из-за уровня дохода iOS-устройства не пользовались у этой ЦА популярностью. Поэтому выбор в пользу Android-приложения на старте проекта стал очевиден.
Монетизация
Подберите платформу, исходя из выбранной стратегии монетизации . Откуда планируется получать доход: с установки приложения или со встроенной рекламы? Будут ли платные функции и премиум-аккаунты? И главное: готова ли ваша целевая аудитория совершать покупки в приложении?
Реклама
По статистике, мобильная реклама в приложениях приносит больше прибыли, чем платные скачивания. Зачастую для стимуляции просмотров в таких приложениях предлагают открывать дополнительные функции за просмотр рекламы. Также размещают рекламные баннеры и всплывающие окна, от которых можно избавиться, заплатив определенную сумму. Здесь главное — не перегрузить пользовательский интерфейс рекламой . Пользователи удаляют приложения с раздражающими баннерами.
Приведённая ниже статистика по eCPM (доход от 1000 показов) демонстрирует, что на iOS платформе больший доход приносит баннерная реклама и награждающие за просмотр видео. В свою очередь, Android выигрывает по доходу со всплывающих окон.
Встроенные покупки
LTV (Lifetime Value, “пожизненная стоимость клиента”) пользователей iOS выше, чем у пользователей Android. В среднем, цена покупки в приложении составляет $1 для пользователей iPhone и $0,47 на платформе Android. Клиенты AppStore гораздо охотнее тратят деньги и совершают покупки внутри приложений.
Иными словами, средний пользователь iOS более платежеспособен, и статистика это подтверждает. С точки зрения чистой прибыли, выгоднее начинать с разработки iOS-приложения.
Продажа товаров
По данным РБК, в 2019 году число россиян, хотя бы раз совершивших покупку через смартфон, составляет 32% от всех пользователей Рунета, а среди пользователей моложе 30 лет покупку с телефона оформил каждый второй. При этом женщины покупают со смартфонов чаще мужчин — 37% и 26% соответственно.
Статистика среди платформ показывает, что пользователи iOS совершают покупки со смартфонов чаще (23%), чем пользователи Android (17%). Выручка e-commerce приложений в расчете на пользователя на iOS составляет около $20 против $11 на Android. Такая разница объясняется тем, что покупательская способность клиентов Apple в целом выше.
Так что же выбрать?
Android платформа подойдёт для:
- бесплатных мобильных приложений, зарабатывающих на рекламе. Такие приложения охватывают большое количество пользователей и приносят прибыль с рекламы и ее платного отключения;
- размещения полноэкранных баннеров.
Выбирайте iOS разработку:
- для платных и бесплатных приложений со встроенными покупками. Таким образом вы максимизируете прибыль сразу после запуска приложения;
- E-commerce приложение также хорошо проявит себя на iOS, так как пользователи платформы готовы делать больше покупок со смартфона.
Разработка и релиз
Время, цена и сложность разработки зависят от количества устройств, для которых придется провести тестирование. Здесь и кроется главное отличие iOS от Android — в то время как парк устройств iOS довольно ограничен, Android-устройств огромное количество. Рассмотрим подробно влияние этого и других различий на процесс разработки .
Стоимость разработки
Сложно сказать, на какой платформе стоимость создания приложения ниже. Зачастую на цену влияет не столько выбранная платформа, сколько масштаб приложения, необходимый функционал , потребность в облачной миграции , затраты на заказ разработки у подрядчика (если нет собственной команды). Тем не менее, платформа всё же имеет небольшое влияние на цену разработки .
IOS приложения разрабатываются для небольшого парка устройств, соответственно, затраты на тестирование меньше. В свою очередь, Android-приложения устанавливаются на самых разных устройствах , в связи с чем тестирование займет больше времени и средств. В то же время, Android идеально подходит для создания прототипов , что дешевле, чем полноценное приложение.
С другой стороны, iOS-разработчики стоят на 20% дороже, чем Android. Цена часа работы iOS-специалиста в среднем $50, в то время как Android-специалист обойдётся в среднем в $35-$40, в зависимости от квалификации и поставленной перед программистом задачи. Это частично связано с тем, что продукты Apple используют уникальный для бренда язык программирования Swift, в то время как Android приложения пишутся на более распространенном языке Java.
Дизайн интерфейса
Гибкость платформы Android — это преимущество и недостаток одновременно. Разрабатывать под Android означает подстраивать дизайн интерфейса под огромное количество экранных разрешений и учитывать особенности старых операционных систем . Последнее связано с тем, что пользователи Android зачастую не обновляют свои устройства до последней версии или покупают дешевые смартфоны, на которых свежие ПО не поддерживаются.
Проблема, когда одновременно на множестве смартфонов оказываются разрозненные версии операционной системы называется “фрагментация ПО”. Степень серьезности этой проблемы на Android снижается с годами, тем не менее, по данным на графике ниже, на сентябрь 2018 более 70% пользователей Android пользовались тремя версиями ПО, выпущенными до 2017 года.
В то же время, около 85% клиентов Apple стабильно обновляются до последней версии ОС. IOS девайсы обновляются последовательно, выдерживают один и тот же интерфейс, к тому же модельный ряд не исчисляется сотнями устройств. Это сильно облегчает задачу команды разработчиков и положительно сказывается на пользовательском опыте .
MVP и публикация
Мы уже упоминали, зачем стартапу нужен MVP , в одной из прошлых статей. Если коротко, чтобы быстро оценить аудиторию и потенциальную успешность продукта. MVP немаловажен и для мобильного приложения.
В целом, iOS подходит для создания MVP больше, чем Android. Такое приложение можно разработать быстрее и дешевле за счет малого парка устройств для тестирования. С другой стороны, пользователей Android гораздо больше, а инсайты, собранные с их участия в MVP, дадут больше информации о том, как улучшить приложение для его юзеров.
Готовый продукт или MVP необходимо будет выгрузить в маркет для тестирования. Сравним отличия публикации в iOS и Android.
Политика модерации Apple Store довольно строга: загружаемые приложения должны соответствовать стандартам качества и безопасности. Если вы опубликуете приложение , с обирающее слишком много данных с устройства или обладающее подозрительными механиками, то рискуете не попасть на маркет. Однако, в такой политике есть и плюсы. Загружая приложение в App Store, вы можете быть уверены, что ваша заявка будет рассмотрена в течение дня.
Google Play , в сравнении, более благоприятное место для размещения и тестирования идеи приложения. Для этого у Google существует специальный маркет для бета-релизов.
Итак, выбирайте Android разработку, если:
- планируете тестировать экспериментальный функционал продукта и MVP приложения без опасений провалить строгую модерацию ;
- скорость разработки не имеет значения. Android-приложения пишутся дольше из-за необходимости оптимизировать под огромное количество устройств и проектировать удобный интерфейс для обилия экранных разрешений .
Присмотритесь к iOS разработке, если:
- для вас важна скорость. Под постоянный пул устройств приложения пишутся быстрее;
- вам необходимо быстро выгрузить приложение в маркет.
Для Creative Construction мы разработали Hidence — мобильное приложение для нетворкинга на конференциях. Проект стартовал на iOS , ведь на счету был каждый день, а целевая аудитория состояла в основном из пользователей Apple . Когда заказчики поняли, что проект жизнеспособен, для увеличения охвата запустили разработку на Android.
Подводя итоги
У iOS-приложений есть неоспоримые плюсы для вашего бизнеса : прибыль со старта, скорость разработки и более платежеспособная аудитория. Однако, большая часть мира пользуется Android, и для охвата большого количества пользователей рекомендуется разрабатывать под эту платформу .
В результате все зависит от рынка, на который вы планируете выходить. Рассмотрите следующие вопросы, чтобы понять, какая платформа больше подходит для вашего приложения:
- портрет клиента;
- целевой рынок;
- бюджет и сроки разработки;
- тип приложения;
- тип монетизации.
Доверьте разработку Azoft
Выбор платформы настолько же важен, насколько выбор команды специалистов для разработки приложения. Если вы заинтересованы в создании приложения на iOS или Android, обратитесь к нам . В нашем портфолио более 100 приложений, и при необходимости мы поможем выбрать платформу для вашего проекта.
- Поделиться в Facebook
- Share on Linkedin
- Запостить в Twitter
- Сохранить в Pocket
- 0 Репосты
—>
Подпишитесь
Оставьте адрес, и каждый месяц мы будем высылать свежую статью
о новых трендах в разработке програмного обеспечения.
Источник