Для чего adobe air android

Разработка первой игры под Android с применением Adobe AIR и Stage3D

Введение

Давно хотел сделать хоть какую-нибудь игрушку для мобильника. Разработка игр – это одно из моих хобби. Времени я уделяю для этого крайне мало, но делаю это с удовольствием.

Раньше разрабатывал небольшие игрушки на PC (так, друзьям и коллегам поиграть), браузерные игры и игры для социальных сетей. Ничего особо выдающегося в этом направлении я не сделал, но неплохо провел время.

Ах да, еще работал в парочке фирм-разработчиков и издателях компьютерных игр программистом, но быстро понял, что увлечение – это одно дело, а работа в крупной фирме в области геймдева – совсем другое.

Никогда не делал игр для мобильных устройств и вот решил изучить вопрос, попробовать и разработку, и публикацию, и вообще узнать как там все.

Выбор технологии

Два раза устанавливал Unity, сделал тестовый проект и не знаю – что-то не лежит душа к этой технологии, все мне неудобно и навыворот сделано.

Пробовал sdl2 и cocos2d – намного больше понравились эти технологии, но обязательно натыкался на ограничения возможностей движка в некоторых аспектах, без которых можно было и обойтись, но очень хотелось больше пространства для маневров.

Пробовал haxe – очень интересная штука, но собирать приложение долго, часто глючит сборка через Android SDK/NDK (у меня несколько сред разработки по работе со своими хранилищами Android SDK/NDK, возможно они конфликтуют с haxe), да и производительность не сильно лучше Starling для AIR.

Ковырялся я долго в разных движках и в какой-то момент решил просто выпустить ради самого процесса игрушку. Поэтому я обратился к старому другу – AS3 с технологией AIR. Как-то делал небольшие радиоуправляемые игрушки и вместо пульта использовал телефон, на котором были разработаны простенькие интерфейсы джойстика управления по WI-FI. Как раз для этого я использовал AIR, ведь раньше я делал игрушки на Flash, и создание приложения для мобильника на AIR оказалось крайне быстрым и простым.

Stage3D

Векторная анимация никогда не отличалась хорошей производительностью, но небольшое количество анимаций работает отлично. Серьёзной игрушки на этом не сделаешь, да и давно хотел освоить работу с видеокартой через Stage3D. Пробовал еще bitmap blitting как ведет себя на мобильнике – очень не плохо, но так-как это все для личного удовольствия, я решил освоить таки Stage3D.

Сначала я взялся за Starling и Genome2D. Starling оказался очень удобным, но не оправдал моих ожиданий в производительности, если использовать анимации с различными фильтрами отображения, то лучше использовать обычный DisplayList и MovieClip. С Genome2D трудно работать и искать информацию, да и не на много производительнее. Посмотрев исходники, мне стало понятно, что эти движки – очень жесткая реализация возможностей Stage3D. Решил посмотреть на сам Stage3D.

Читайте также:  Джипиэс навигаторы для андроид

Воодушевил меня на это bunnymark, разработанный на основе примера от Adobe – GPUSprite. Столько спрайтов скачет на экране, мне стало сразу интересно как.

Посмотрел этот небольшой движок (GPUSprite). В принципе почти все для счастья есть (камера, спрайты, вращение, перемещение, масштабирование, прозрачность), плюс все возможности, какие сам допишешь. Не хватало для маломальского движка в примере анимаций, нескольких фильтров отображения, ну и управления всеми возможностями.

Казалось бы, мало, но сделать это не так просто. Есть некоторые проблемы, исходящие из принципа работы с видеокартой. Можно для каждого спрайта выделять свой объект видеокарты, но это работает не так уж быстро, за то можно спокойно накладывать любые пиксельные шейдеры на конкретный спрайт и линейно наращивать количество спрайтов. Побольше спрайтов можно вывести если в одном объекте видеокарты хранить несколько спрайтов, если будем представлять спрайты в виде прямоугольников, то нам понадобится 4 вершины на спрайт. Но есть ограничение в количестве вершин объекта видеокарты, ну и можно привязать ограниченное число текстур (спрайтшитов). Для тех настроек, что применял я для большего охвата устройств получается 16384 спрайтов на объект и ограничился одной текстурой.

Также необходима сортировка по глубине отображения спрайтов. Из этого всего возникает такая картина:

• Перебираем спрайты в очередности прорисовки;
• Для первого спрайта создаем объект видеокарты и привязываем связанный спрайтшит в виде текстуры;
• Смотрим на следующий спрайт: если он из другого спрайтшита, заполнен лимит в 16384 спрайтов в объекте или требует другого пиксельного шейдера для эффектов отображения, то создаем новый объект видеокарты.

Управлять всем этим делом не просто, да и требует времени на обработку. Но можно делать и по-другому – не превращать спрайтшит как есть в текстуру, а создавать текстуру по мере отрисовки необходимыми спрайтами, и здесь свои минусы.

Способов я перебрал много разных, и в каждом были свои плюсы и минусы. В конце концов я убрал почти всю автоматическую обработку ради ручного управления. Сложно в применении, но КПД хороший. Иначе все что-то вроде Starling получается по производительности.

Сделал поддержку покадровой анимации и программной (костной анимации) и небольшие программы для преобразования MovieClip’ов из Adobe Animate в спрайтшиты и файлы описаний программной и покадровой анимации.

Потом хотел для элементов GUI использовать обычный stage, но это тормозило, отвлекся на разработку GPUGUI движка простенького и конвертором в растровые шрифты. С текстом вообще сложно тоже. Для простых редко меняющихся фраз сделал авто формирование спрайта путем отрисовки TextField в BitmapData.

Выводы

Развлекся, конечно, как мог. Десятки велосипедов наделал, но было увлекательно, и это все-таки хобби. Еще было несколько проблем с особенностью поведения Stage3D на Android. Например, при горизонтальной ориентации экрана, если во время игры кто-то позвонит, то после возвращения в игру остается белый экран, ну или такой цвет, какой вы выбрали в настройках фона по умолчанию. Притом можно тыкать на невидимые кнопки, слушать звуки и обычный stage работает, и весь код приложения функционирует, просто ничего не отображается. Об этой проблеме есть статьи в интернете.

Читайте также:  Как настроить размер виджета андроид

Публикация в Google Play тоже веселое занятие, вроде все по-русски написано, но ничего так просто не понять и полезно почитать пояснения на сторонних сайтах опытных людей. Интерфейс китайцы им, наверно, сочиняют.

Для испытания всего этого я разработал простенькую аркаду «Древние Руны» и опубликовал ее на Google Play.

Пока займусь другими увлечениями, а потом интересно разработать небольшую онлайн игрушку для мобильных.

Вот, если интересно, пример apk бенчмарка от старлинга (я поменял только статичные картинки на анимации, возможно, там что-то можно ускорить) и пример движка на основе GPUSprite от Adobe с анимацией

Источник

Adobe Air

Adobe Air – долгожданная программа для разработки приложений теперь и на андроид от лучшего разработчика Adobe Systems. Наслаждение PC и Mac контентом на своем смартфоне или планшете не составляет теперь особого труда. Все для вас!

Оценка редакции
Оценка 2 пользователей

Требования к v 31.0.0.85

Скачать программу Adobe Air

v31.0.0.85 Оригинал

v31.0.0.81 Оригинал

v21.0.0.176 Оригинал

Дата обновления: 20 августа 2018

  • ANTIN
  • BraveAmbush
  • cd1
  • Aksel Manyface

Чтобы оставлять комментарии,

При установке пишет, что файл поврежден! Помогите!

спасибо за программу и доставленное удовольствие от общения со своим смартфоном,который перестал глючить на целом ряде игр.

Теперь и на андрюшу?? Поверить не могу. Вы не шутите?? Она на маркете лежит вечность, качай не хочу.

Те кто ищут программу похожую на adobe flash player могут эту прогу не скачивать посколку она только выполняет функцию Play Market который и так у свех стоит. И ещё не знаю как у вас, но у меня она файлы типа «swf» оне открывает, сам проверил. Так что облом ребята, а от оценки я воздержусь. ((

Источник

Создание первого приложения AIR for Android с помощью Flash Professional

Чтобы создавать приложения AIR for Android, требуется загрузить расширение Flash Professional CS5 для Android с веб-сайта Adobe Labs.

Также необходимо загрузить и установить Android SDK с веб-сайта Android, как описано на странице Разработчики Android: установка SDK.

Создание проекта

Откройте Flash Professional CS5.

Создайте новый проект AIR for Android.

На главной странице Flash Professional имеется ссылка для создания приложения AIR for Android. Также можно выбрать меню «Файл» > «Создать» и затем выбрать шаблон AIR for Android.

Сохраните документ как файл HelloWorld.fla.

Написание кода

В данном руководстве процесс написания кода не рассматривается, поэтому с помощью инструмента «Текст» напишите «Hello, World!» в рабочей области.

Настройка свойств приложения

Выберите «Файл» > «Настройки AIR Android».

На вкладке «Общие» задайте следующие настройки.

Файл вывода: HelloWorld.apk

Имя приложения: HelloWorld

Идентификатор приложения: HelloWorld

Номер версии: 0.0.1

Соотношение сторон: книжное

На вкладке «Развертывание» задайте следующие настройки.

Сертификат: укажите действительный сертификат для подписи кода AIR. Нажмите кнопку «Создать», если требуется создать новый сертификат (Приложения Android, развертывание которых выполняется через Android Маркет, должны иметь сертификат, действующий по крайней мере до 2033 года.) Введите пароль сертификата в поле «Пароль».

Читайте также:  Tap and pay android

Тип развертывания Android: отладка

После публикации: выберите оба параметра

Введите путь к инструменту ADB в подкаталоге tools каталога Android SDK.

Закройте диалоговое окно «Настройки Android», нажав кнопку «ОК».

На этом этапе разработки значки и разрешения для приложения не требуются. Большинство приложений AIR for Android требуют определенные полномочия для получения доступа к защищенным функциям. Настраивать эти полномочия следует, только если они действительно требуются для приложения. Так как когда приложение запрашивает слишком много разрешений, пользователь может отказаться от его использования.

Упаковка приложения и установка его на устройство Android

Убедитесь, что на устройстве включена отладка по USB. Отладку по USB можно включить в настройках приложения в разделе «Приложения» > «Разработка».

Подключите устройство к компьютеру с помощью кабеля USB.

Установите среду выполнения AIR, если она еще не установлена, загрузив Adobe AIR с Android Маркета. (AIR также можно установить локально с помощью Команда ADT installRuntime. Пакеты Android, предназначенные для использования на устройствах Android и в эмуляторах, включены в AIR SDK.)

Выберите «Файл» > «Опубликовать».

Flash Professional создает файл APK, устанавливает приложение на подключенное устройство Android и запускает его.

На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Источник

Adobe air что это?

Все чаще при запуске определенных программ и интернет сервисов может появляться ошибка с отсутствующим Adobe Air. Естественно возникает вопрос что это вообще такое и неужели не обойдется без его установки?

В данной статье мы дадим ответы на эти вопросы и вы сможете определить для себя нужна ли на вашем компьютере эта программа.

Что за программа Adobe Air?

На самом деле это не совсем программа. Adobe Air расшифровывается как Adobe Integrated Runtime. Это значит встроенная среда с поддержкой нужных системных библиотек от Adobe. Отдаленно напоминает Adobe Flash Player, который необходим для работы аудио и видео сервисов в веб браузерах.

Также как и Flash Player Adobe Air представляет отдельную платформу разработки и выполнения, но со своими сильными сторонами:

  • Возможность переноса готового приложения HTML или Flex на компьютер;
  • Наличие собственной технологии работы с базами данных;
  • Поддержка технологии Drag&Drop;
  • Поддержка ActionScript.

Для обычного пользователя нужно знать лишь то, что без Adobe Air не будут работать программы и интернет – сервисы, написанные с его использованием.

При отсутствующем Adobe Air на компьютере если вы попытаетесь запустить такую программу вы увидите ошибку “для работы данного приложения требуется версия adobe air”.

Ошибка при отсутствующем Adobe Air

Это значит что вам нужно перейти на официальный сайт Adobe Air, скачать его оттуда и установить.

Установка и скачивание Adobe Air с официального сайта

Вывод

Adobe Air это программный комплекс, который должен быть установлен на каждом компьютере, так же, как и Flash Player.

В последнее время программ и онлайн – сервисов, написанных с его использованием все больше. И если Adobe Air не будет установлен на компьютере, то все больше программ на нем попросту откажутся работать, выдавая соответствующую ошибку.

Источник

Оцените статью