Для чего android communication sync что это

Что такое синхронизация в телефоне Андроид и зачем она нужна

Изучая меню настроек мобильного устройства или открыв окно уведомлений, пользователи могут увидеть надпись «Синхронизация». Многие владельцы смартфонов не понимают, что это за функция. Естественно, им захочется разобраться, что такое синхронизация в телефоне Андроид простыми словами и для каких целей ее используют.

Что означает синхронизация в телефоне Андроид и зачем она нужна

Благодаря этой функции файлы, находящиеся на устройстве, перемещаются в сетевые хранилища. Это происходит автоматически. Информация постоянно обновляется. На сервер переносятся файлы, появившиеся в памяти устройства. Механизм также действует в обратном порядке. Таким образом, данные хранилища взаимодействуют с устройством.

Синхронизация позволяет получить доступ к важным файлам в удаленном режиме. Это удобно при потере либо краже телефона или приобретении нового устройства. Перенос информации со смартфона на другой гаджет или сервис займет 2-3 секунды. Достаточно лишь войти в сетевое хранилище, а затем скопировать нужную информацию.

Сервером можно пользоваться одному или вместе с друзьями. Это удобно при командной работе или одновременном функционировании 2-3 устройств.

Не нужно беспокоиться о конфиденциальности, а также сохранности данных. Облако защищает их специальным типом шифрования, посторонние личности не смогут получить к ним доступ.

Какие данные сохраняются при включении синхронизации

Функция часто используется, чтобы копировать важные контакты. Кроме этого, сохраняются следующие сведения:

  • закладки и история браузера;
  • сообщения электронной почты;
  • информация о скачанных приложениях;
  • достижения игрового процесса;
  • фотографии и картинки;
  • данные пользовательских документов;
  • заметки;
  • события из календаря;
  • кэш;
  • контакты, сохраненные на сим-карте;
  • прочие данные.

Файлы сохраняются в сетевых хранилищах Google. Если на устройстве установлены приложения и программы, не связанные с этой системой, значит, информация находится на их серверах. т. е. при использовании на смартфоне WhatsApp человек, введя личные данные через другой гаджет, вновь получит доступ к перепискам, синхронизацию контактов.

Типы синхронизации данных

Информация может быть перенесена в сетевое облако ручным и автоматическим способом. Синхронизация подразделяется на два вида.

Односторонний запуск

Здесь есть главный и подчиненный аппарат. Поменять их роли не получится. К примеру, если смартфон подчинен сервису Google, это означает, что изменения будут происходить в облаке, а на гаджет информация копируется вручную.

Двусторонний обмен

Здесь пользователь самостоятельно устанавливает степень главенства сервера и устройства. Существует возможность изменить ее по желанию пользователя.

Настройка синхронизации на Андроиде

Разобравшись с основными принципами синхронизации, следует выяснить, как она функционирует. Порядок действий такой:

  1. Пользователем создается аккаунт, куда будут переноситься данные. Смартфонами Андроид для этих целей используется Google.
  2. Человек запускает синхронизацию гаджета.
  3. Если облако нужно посетить со стороннего смартфона, через устройство понадобится ввести логин и пароль, а затем войти в аккаунт. Информация, хранящаяся на сервисе, станет доступна автоматически.

Для включения обмена файлами понадобится выполнить ряд действий:

  1. Открыть окно с системными настройками телефона.

  1. Пролистать пункты вниз и найти « Пользователи и аккаунты ».

  1. Выбрать из предложенного списка сервис, с которым планируется настраивать синхронизацию.

Перед пользователем появится список приложений, информацию по которым можно переместить в облако. Ознакомившись, человек сам решает, какие файлы будут переноситься в сетевое хранилище. Если пользователь не хочет, чтобы определенные данные сохранялись на сторонних ресурсах, необходимо переместить ползунок, находящийся напротив иконки приложения, к противоположной позиции.

В этом же меню синхронизацию можно запустить ручным способом. Для этого понадобится кликнуть по кнопке с многоточием, расположенной ближе к правой верхней части экрана, а затем активировать функцию переноса данных.

Распространенными проблемами являются:

  1. Отключение режима автосинхронизации . Чтобы копирование данных снова стало осуществляться автоматически, нужно включить эту функцию через настройки Андроид.
  2. Неустойчивое подключение к интернету . Облако находится на сервере Google — перенести сюда данные можно лишь при стабильном сигнале сети.
  3. Отсутствие доступа к аккаунту . Перед синхронизацией лучше заранее убедиться, что облако, куда планируется переносить данные, доступно для использования. Если возникли проблемы, следует написать службе техподдержки.
  4. Устаревшая операционная система . Копирование данных на сервер возможно только при обновлении ОС до последней версии.

Синхронизация — очень удобная функция. Она позволяет пользователям не беспокоиться за сохранность своих данных, а при необходимости легко переносить их на новые устройства без ущерба целостности. Для хранения можно использовать серверы интернета. Процесс не представляет сложностей и доступен для людей, плохо разбирающихся в тонкостях работы мобильных устройств.

Источник

Синхронизация в телефоне на Андроид: зачем нужна, как подключить и настроить

Смартфон стал частью жизни человека. В нем хранятся все памятные снимки, важные события, заметки, контакты, приложения и их данные. Все настройки сделаны так, чтобы пользоваться гаджетом было удобно. Но потом мы меняем аппарат на новый, вынуждены пользоваться другим смартфоном, и все настройки нужно делать заново. Стресс. Но если в устройстве включена синхронизация, стресса можно избежать.

Читайте также:  Обложки для аимпа андроид

А если вы еще не успели определиться с новым смартфоном, помочь с выбором может наш магазин — на нашем сайте вы всегда найдете самые актуальные модели по низким ценам.

Что такое синхронизация в телефоне

Синхронизация — механизм, который позволяет сохранить в целостности данные, файлы, когда они используются несколькими аппаратами в разное время. Не имеет значения, происходят корректировки или нет — для всех устройств файл остается единым.

Второй вариант определения синхронизации — использование одинаковой информации на разных гаджетах, между которыми есть связь.

Третий вариант определения — это обмен данными без потерь между аппаратом и учетной записью.

Зачем нужна синхронизация в телефоне

Синхронизация нужна, чтобы хранить важные данные и файлы, и иметь к ним удаленный доступ. На синхронизированном гаджете можно без потерь восстановить необходимые настройки и материалы в режим реального времени. Синхронизация нужна для нескольких опций в устройстве:

Резервное копирование. Копии в облаке создаются за счет синхронизации устройства с сервером в интернете. Благодаря резервным копиям человек сможет быстро восстановить нужную информацию;

Доступ к материалам из интернета. Например, вы синхронизировали список контактов из телефона и теперь можете посмотреть его в Google Contacts;

Работа через несколько устройств. Удобно тем, кто пользуется несколькими аппаратами. Достаточно их синхронизировать, и вся информация будет доступна на каждом устройстве.

Как работает синхронизация

Синхронизация происходит так:

Создается и настраивается аккаунт, где он будет хранить данные. Для андроид-смартфонов это обычно Google-аккаунт. С ним не нужно использовать сторонние приложения;

Запускается синхронизация. Выбранные пользователем данные сохраняются на сервисе и хранятся там под защитой;

Другое устройство подключается и синхронизируется с сервисом. Вся информация, которая есть в облаке, переходит на этот гаджет;

Выгруженные данные появляются на подключенном к аккаунту аппарате.

Какие данные можно синхронизировать

Синхронизации подлежит разная пользовательская информация:

заметки и напоминания;

настройки ОС и приложений;

фотографии и аудиофайлы;

данные с веб-страниц — закладки, логины и пароли;

документы и папки.

Типы синхронизации

Синхронизацию можно поделить на два типа: односторонний запуск и двусторонний обмен.

При одностороннем запуске всегда есть ведущий и ведомый аппарат, и их роли нельзя будет изменить. Например, смартфон и сервисы Google. Все изменения происходят в сервисах, а на смартфоне только копируются материалы. Смартфон подчинен серверу. При двустороннем обмене пользователь сам выбирает, какое устройство ведущее, а какое — ведомой, и роли аппаратов могут меняться.

По выполнению синхронизация делится на ручную и автоматическую. При ручной синхронизации пользователь сам копирует материалы в облако. Для автоматической синхронизации специально настраивается копирование данных. Пользователь указывает частоту, место копирования, какую информацию нужно переносить на сервер.

Как включить и настроить синхронизацию на телефоне

Нужно проделать ряд действий:

Открыть настройки смартфона и перейти в меню “Аккаунт”;

Выбрать сервер для работы. В андроидах это по умолчанию Google-аккаунт;

    Создайте учетную запись, если у вас ее нет. Если есть — войдите в нее;

Отметьте в настройках пункты, которые нужно синхронизировать в дальнейшем;

    Нажмите кнопку “Синхронизировать”. Если ее нет — копирование начнется автоматически, как только пользователь подключится к интернету;

Дождитесь окончания копирования;

Синхронизация завершена, вы можете восстанавливать данные на других аппаратах.

Можно настроить автоматическое сохранение. Тогда не придется каждый раз делать копирование вручную.

Нужно помнить, что для синхронизации нужен интернет, без него копирование не произойдет. Неважно, какая будет связь — Wi-Fi или мобильная сеть.

Вовремя включенная синхронизация на смартфоне может сохранить пользователю нервы и время. И если вы поменяете решите поменять телефон, или вам придется пользоваться чужим гаджетом — вы без проблем сможете восстановить все данные.

Источник

Как работает Android, часть 1

В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Немного фактов

Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.

Читайте также:  Какие есть хорошие планшеты android

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:

We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.

Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

It’s all about apps

Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.

Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).

Читайте также:  Install ios app store on android

Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.

У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.

In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.

Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.

Этот механизм — Binder.

Binder

Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

Источник

Оцените статью