Мобильное приложение
Буквально 15-20 лет назад на вопрос, что такое мобильное приложение, владелец сотового телефона не нашел бы ответа. Возможности устройств ограничивались функциями звонков, отправки СМС и простейшими играми. Впрочем, незатейливую игру на сотовом можно было уже тогда называть приложением.
Сегодня мобильное приложение – это специально разработанное под функциональные возможности гаджетов программное обеспечение. Назначение ПО может быть самым разнообразным: сервисы, магазины, развлечения, онлайн-помощники и другое. Эти приложения скачиваются и устанавливаются самим пользователем через мобильные маркетплейсы. Самые крупные площадки — AppStore, Google Play. Технически все приложения создаются под конкретную платформу мобильного гаджета. Наиболее популярные операционные системы — iOS, Android, Windows Phone.
Чем приложение отличается от мобильного сайта?
Довольно часто пользователи путаются в функциональных различиях мобильного сайта и приложения на смартфон, планшет или другой гаджет. Бывает и так, что стартапы и даже уже раскрученные бизнесы не понимают, зачем платить за разработку отдельного программного обеспечения для телефона, когда можно «подстроить» под разрешение мобильного дисплея готовый сайт.
Давайте разбираться в ключевых отличиях и функциональных особенностях адаптированного сайта и приложения.
Мобильный вариант сайта представляет собой переработанный, а в некоторых вариантах адаптированный дизайн и контент веб-страниц для удобного просмотра на дисплее смартфона. Самый простой способ – это создать копию основного сайта для ПК и попытаться его подстроить под мобильное разрешение. Оптимальный вариант – это полностью «перебрать» сайт и создать новый дизайн, с которым будет удобно взаимодействовать пользователю посредством сенсорного экрана.
Соответственно простая подстройка ПК-версии под гаджеты называется «резиновой» версткой. То есть на сайте остается тот же самый контент и дизайн, но он изменяется в размерах. Блоки становятся меньше. Такое решение было наиболее популярным 10-15 лет назад, когда продажи с мобильных гаджетов не могли конкурировать с ПК. Сейчас многое изменилось. С мобильного канала идет больше трафика и продаж. Поэтому «резиновый» сайт уступает в лидогенерации мобильным приложениям.
Основные преимущества сайта – минимальные затраты на разработку (по сути, версия для смартфонов делается «на сдачу» с основного сайта), кроссплатформенность, быстрые обновления.
Один существенный недостаток перечеркивает все достоинства. Адаптированный сайт имеет низкий уровень взаимодействия с пользователем. Даже при хорошем трафике такой сайт будет плохо конвертировать лидов.
Мобильное приложение – это программный пакет, функционал и дизайн которого «заточен» под возможности мобильных платформ. Перечислим несколько основных плюсов приложения:
- Интерфейс программы создан конкретно под работу на мобильном устройстве через сенсорный экран или кнопки;
- Удобная и понятная для пользователей гаджетов навигация, мобильное меню;
- Лучшее взаимодействие с пользователем через сообщения, пуш-уведомления, напоминания. Приложение может выполнять функции даже в фоновом режиме, чего нельзя сказать о сайте. Для работы с программой не нужно открывать браузер, а многие приложения поддерживают ряд функций и при отключенном интернете;
- Хранение персональных данных пользователя. Эта функция расширяет возможности персонализации приложений. Например, вызывает такси на дом (прописка), записывает на прием к врачу по медицинскому полису и другие преимущества;
- Более гибкая обратная связь с компанией, сервисом;
- Можно задействовать больше ресурсов. Например, подключить геолокацию и вызывать машину в любую точку города;
- Приложения могут учитывать биологические ритмы человека и оповещать его о необходимости следовать режиму.
На самом деле функционал мобильных приложений уже давно превзошел адаптированные сайты. Сегодня можно скачать и установить на смартфон программы для бизнеса, обучения, органайзеры с опциями напоминания, развлекательный контент, различные сервисные службы.
Виды приложений
По бизнес-направленности мобильные приложения могут быть двух видов. Первые оптимизируют внутренние процессы организации, компании, сервиса. Вторые используются в маркетинговом плане, то есть для коммуникаций с клиентами, продаж и продвижения бренда.
Программы для клиентов:
- Различные онлайн-сервисы, реализованные в мобильной среде. В эту группу входят программы для интернет-банкинга, отслеживание посылок, бронирование билетов и номеров в отелях, разные марктеплейсы, онлайн-витрины с товарами и услугами;
- Программы лояльности для клиентов. Приложения наподобие скидочных и бонусных карт для постоянных клиентов, дисконтные приложения, кэш-бек и другие.
Приложения для внутреннего использования:
- Программы, которые оптимизируют коллективную работу и общение. Это разнообразные мессенджеры, облачные хранилища, виртуальные офисы и прочее;
- Приложения для автоматизации бизнес-процессов. Например, автоматизация заказов в ресторанах, покупок в торговых центрах, бронирование номеров в гостиницах.
Также мобильные приложения можно разделить на три типа:
- Мобильные веб-приложения и сайты. Как уже писали выше у таких решений есть несколько плюсов – это кроссплатформенность, простота создания и обновления. Минус в низкой функциональности. Это неплохой вариант для старта, чтобы проанализировать мобильный трафик в бизнес-нише. Однако с такими программами практически ничего не заработаешь ввиду их низкого функционала.
- Гибридные приложения – это уже более современный вариант, который работает на API. В программах уже есть push-уведомления, приложение может размещаться в плейсмаркетах для свободного или платного скачивания. Такие программные решения имеют возможность независимого обновления, что снимает необходимость выпуска новых версий.
- Нативные приложения – самые «накрученные» фичи, которые дают максимальную функциональность и скорость взаимодействия. Однако для их стабильной работы требуются серьезные ресурсы системы.
Принцип работы мобильного приложения
Мобильное приложение можно разделить на два больших блока – это front- и back-end. Соответственно в часть Front-end входят компоненты и опции программы, с которой взаимодействует пользователь. Например, панель выбора, дашборд, настройки опций и прочее. Back-end – это скрытая часть, «задник». С этими компонентами взаимодействует разработчик посредством серверного софта.
Иными словами мобильное приложение напоминает сплит-систему, в которой одна часть находится на стороне пользователя – это Front-end, а другая на стороне разработчика – это Back-end.
Пользователи мобильной сети загружают необходимые приложения из магазинов Google Play и App Store. Компании на стороне Back-end получают массу преимуществ от такого формата взаимодействия. Например, анализируют информацию о целевой аудитории, быстрее доводят политику лояльности пользователям, повышают уровень продаж с мобильного канала.
Зачем бизнес-сфере мобильные приложения?
Успешный бизнес должен идти в ногу с современными технологиями иначе он останется в прошлом и придет в упадок. Какие перспективы открывают перед коммерсантами мобильные приложения:
- Рост продаж. Получать прибыль с новых каналов привлечения клиентов – это основная коммерческая цель любого бизнеса. Ранее мобильный трафик считался просто одним из дополнительных каналов генерации лидов. Основной платформой были сайты на ПК. В 2018 году эксперты посчитали, что 47-50% продаж генерируют приложения. Конверсия с такого ПО в 3-4 раза выше, чем с сайтов. Это говорит о том, что продажи неизбежно переходят в мобильную сферу, а значит, и бизнес должен активнее развивать этот канал.
- Высокая лояльность клиентов. Смартфон гораздо чаще находится в зоне контакта с клиентом, чем тот же сайт. Пользователю проще заказать товар через приложение, найдя нужную иконку на своем телефоне, чем искать сайт на компьютере. Компания может стимулировать интерес клиента пуш-уведомлениями – это дешевый и достаточно эффективный вариант повышения лояльности ЦА.
- Автоматизировать часть бизнес-процессов. Например, вызов такси через приложения позволяет разгрузить диспетчерские службы. Также в ресторанах и кафе можно заказывать еду, бронировать билеты на рейсы и многое другое. Для малого и среднего бизнеса выпускают приложения, которые могут принимать и обрабатывать заказы, перенаправлять вызовы на специалистов.
- Принимать платежи и работать с онлайн-транзакциями. Сегодня многие пользуются мобильными приложения для интернет-банкинга, электронными деньгами и сервисами кэш-бек. Компании могут легко настроить прием платежей на своем приложении, подключившись к одному из ведущих агрегаторов – Яндекс. Касса, КИВИ и другим.
- Анализировать ЦА. С помощью приложений можно получить ряд дополнительных поведенческих метрик о целевой аудитории сайта, компании, продукта. Сегодня аналитические системы могут разделять трафик по устройствам входа. Такая информация поможет создать более точный портрет ЦА, а значит, разработать эффективные маркетинговые программы.
- Сократить расходы на содержания штата сотрудников. Например, ряд приложения для бизнеса могут закрыть для компании проблему поиска операторов колл-центра. Кроме того, используя пуш-уведомления можно в разы сократить бюджет на контекстную рекламу и email-маркетинг.
- Поддержка пользователей, сервисная служба. Мобильные приложения могут выступать в качестве центра поддержки пользователей. Основная задача таких программ – эффективная коммуникация с клиентами. Например, приложение может помочь настроить платежи, автооплату, заявку на вызов специалиста, перенаправить на чат с сотрудником и прочее.
Резюме
Мы изучили, что представляет собой приложение для смартфонов и планшетов. Рассмотрели его отличия от адаптированного сайта, а также в общих чертах узнали, как работает мобильное приложение. В конце статьи мы познакомились со сферами применения программного обеспечения в бизнесе.
Источник
Что такое Android App Bundle и в чём его отличие от APK
Наверное, все знают, что APK – это формат, в котором приложения для Android размещаются в Google Play и на сторонних платформах. Но если при загрузке из официального каталога установка происходит автоматически, и пользователь никак не взаимодействует с установочным файлом, то при использовании альтернативных площадок, всё происходит несколько иначе. Сначала вы скачиваете сам APK-файл и уже вручную его устанавливаете. Но некоторое время назад на альтернативных платформах, помимо привычных APK-файлов, стали появляться какие-то Android App Bundles. Разбираемся, что это и зачем вообще нужно.
Android App Bundle — это как APK, только лучше
Android App Bundle – это новый, так называемый «пакетный», формат приложений для Android. В отличие от APK, которые для успешной установки должны соответствовать параметрам смартфона, на который их устанавливают, AAB – это универсальный формат, который уже содержит в себе сведения обо всех устройствах и разных сочетаниях железа сразу.
Если вы откроете APKMirror – пожалуй, самый популярный альтернативный сайт с приложениями, — и перейдёте на страницу любого приложения, то увидите, что у него есть несколько разных версий APK. Каждая из них соответствует смартфонам с определёнными особенностями. Обычно это версия Android, тип процессора или показатель DPI, но бывают и другие.
Как установить Android App Bundle
Посмотрите, сколько APK-файлов у Instagram. Их все заменяет один пакет AAB
Android App Bundle представлены только в единственном экземпляре. Потому что они изначально созданы универсальными и совместимыми с различными устройствами, независимо от сочетаний их аппаратного обеспечения и технических характеристик. При установке пакет сам выдаст смартфону подходящий установочный файл, и тот его установит.
Что такое Camera2 API, зачем это нужно и как узнать, поддерживает ли её ваш смартфон
Поскольку Android App Bundle – это пакет различных компонентов, то они поставляются не в виде целостного файла, а в виде ZIP-архива. Это несёт как минимум одно существенное ограничение – AAB нельзя установить так же просто, как обычные APK-файлы просто по нажатию. С AAB это не прокатывает. Поэтому для их установки необходим специальный клиент, который всё распакует и установит вам на устройство.
Я для этой цели пользуюсь клиентом APKMirror. С ним установка Android App Bundle выглядит вот так:
- Скачайте установщик APKMirror по этой ссылке (один раз);
- Найдите и скачайте приложение в формате Android App Bundle;
Установить AAB как обычный APK-файл нельзя
- Нажмите на архив и откройте его с помощью APKMirror;
- Следуйте инструкциям, которые установщик выведет на экран.
Чем Android App Bundle лучше APK
Несмотря на то что что пакет AAB содержит базовый APK-файл, даже распаковав архив вручную, вы всё равно не сможете его установить. Дело в том, что пакет обычно включает в себя ещё ряд дополнительных компонентов, которые необходимы приложению для нормальной установки. Поэтому тут строго обязательно нужно-приложение установщик, которое работает со сторонними AAB. Так что Google Play для этой роли точно не годится.
В августе 2021 года Google полностью переходит на формат AAB
Может показаться, что всё это слишком сложно и запоминать всю последовательность действий, описанных выше, не имеет смысла. Однако это большое заблуждение, потому что уже в августе 2021 года Google откажется от использования классических APK. То есть все новые приложения и те, которые обновятся к тому времени, уже не будут иметь выделенных APK, а будут представлены на сторонних площадках только в виде AAB.
Google настаивает на использовании Android App Bundle, потому что они, несмотря на универсальность, более легковесны, чем классические APK, и их легче поддерживать. Формат AAB позволяет разработчикам создать только одну сборку приложения, которую будет проще обновлять, контролировать и совершенствовать. Так что учитесь работать с «бандлами», иначе останетесь без стороннего ПО.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Так уж получилось, что о Google Pixel нам рассказали практически все еще до самой презентации. Это не были слухи или утечки. Компания сама все рассказала уже больше двух месяцев назад во время предварительного анонса. Мы знали, как будет выглядеть телефон, каких он будет цветов, но самое главное, нам подтвердили слухи о том, что он будет работать на фирменном процессоре. По сути, нам оставалось во время презентации узнать только цену и некоторые дополнительные подробности. Компания не стала перегружать нас информацией и рассказала все довольно быстро. И вот, что мы узнали во время этого мероприятия.
Сейчас буквально в каждом обновлении софта разработчики говорят о безопасности, а известные мессенджеры до сих пор соревнуются в этом параметре. Во всех популярных приложениях для обмена сообщениями нас предупреждают, что данные находятся под чуткой защитой. Аргументируют это обычно уведомлением «Все сообщения в чате защищены сквозным шифрованием», после которого появляется ощущение, что все находится под контролем. Предлагаю перестать слепо доверять разработчикам и наконец выяснить, что такое сквозное шифрование и зачем это нужно простому пользователю.
Xiaomi делает классные смартфоны. Несмотря на то что её собственный фокус сместился на довольно дорогие аппараты, она по-прежнему делает бюджетные устройства, пусть и под другими брендами. Они пользуются большой популярностью из-за приемлемого сочетания железа и цены, по которой компания их продаёт. Другое дело, что в той же ценовой категории очень много смартфонов, но большинство пользователей почему-то покупают именно аппараты Xiaomi, Redmi, Poco и Black Shark. И зря.
Источник