Для платформ android устройств

Содержание
  1. Как выбрать язык программирования для создания Андроид — приложения
  2. Выбор языка программирования
  3. Ознакомимся подробнее с инструментами и языками
  4. Android Studio
  5. Kotlin
  6. Unity
  7. BASIC
  8. Corona
  9. PhoneGap
  10. Архитектура Android
  11. Android – платформа для всех
  12. Недорогие устройства, доступные по всему миру
  13. Свобода выбора
  14. Катализатор экономического роста
  15. Неограниченный доступ к информации
  16. Факты об Android
  17. Влияние Android
  18. Возможности производителей смартфонов ограничены
  19. Android становится платформой с открытым исходным кодом
  20. Выходит Android 1.5 Cupcake
  21. Появляются альтернативные платформы на базе Android
  22. Android вносит разнообразие на рынок смартфонов
  23. Android оптимизируют для планшетов
  24. Появляется Google Play
  25. Facebook создает свою платформу для Android
  26. Android выходит за рамки мобильных устройств
  27. Смартфоны становятся все более доступными
  28. Выбор устройств на базе Android продолжает расти
  29. Количество уникальных устройств Android в мире
  30. Больше инноваций – больше возможностей.

Как выбрать язык программирования для создания Андроид — приложения

Привет, Хабр! представляю вашему вниманию перевод статьи «Top Programming Languages for Android App Development» автора Mohit Maheshwari.

Бурное развитие информационных технологий в последнее время привело к появлению множества новых различных устройств и технологий, в том числе планшетов, смартфонов, смарт-часов и других гаджетов. Они все более прочно входят в нашу жизнь и становятся привычным делом. Лидирующей платформой среди таких устройств является операционная система Android.

Выбор языка программирования

В настоящее время Java является самым популярным языком программирования для мобильной разработки на Android. Хотя Google активно продвигает Kotlin как язык, который должен будет заменить Java. Также приложения под Android пишут и на других языках.

Изучение разных видов языков поможет Вам сформировать четкое представление о том, какой язык программирования необходимо выбрать для создания определенных видов приложений.

Ниже кратко описаны языки программирования, которые используются для разработки Android:

Java является официальным языком для разработки Android и поддерживается Android Studio.

Kotlin является официальным и самым последним введенным языком Android; он похож на Java, но во многих отношениях немного легче.
Также Android Studio поддерживает C++ с использованием Java NDK, что может быть удобно для игр.

C# несколько удобнее для начинающих в отличие от C или C++. Он поддерживается некоторыми очень удобными инструментами, например Unity и Xamarin, которые отлично подходят для разработки игр и кросс-платформенных приложений.

BASIC невероятно приятен в использовании и является идеальным началом для обучения кодированию.

Corona — еще один кроссплатформенный инструмент, использующий язык Lua (скриптовый язык программирования, по идеологии и реализации ближе всего к JavaScript) для реализации логики приложений, он значительно упрощает процесс сборки приложений и позволяет вызывать собственные библиотеки.

PhoneGap (HTML, CSS, JavaScript) — если Вы знаете, как создавать интерактивные веб-страницы, то можете использовать эти знания с PhoneGap для создания простого кросс-платформенного приложения.

Ознакомимся подробнее с инструментами и языками

Android Studio

Лучший способ разработать приложение для Android — это пойти и установить Android Studio. Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android.

Android Studio, основанная на программном обеспечении IntelliJ IDEA от компании JetBrains, — официальное средство разработки Android приложений. 17 мая 2017, на ежегодной конференции Google I/O, Google анонсировал поддержку языка Kotlin, используемого в Android Studio, как официального языка программирования для платформы Android в добавление к Java и С++.

Android Studio это часть программного обеспечения, называемая IDE, или интегрированной средой разработки. Он предлагается в виде пакета с Android SDK, который представляет собой не что иное, как набор инструментов, используемых для облегчения разработки Android. Здесь сосредоточено все, что требуется, чтобы начать создавать приложения под Android. Такие функции, как визуальный конструктор, делают процесс более плавным, в то время как расширенные, мощные функции добавляются все время, чтобы предоставить разработчикам доступ к таким вещам, как облачное хранилище.

Для любого разработчика мобильных приложений на Android, первым и наиболее предпочтительным языком программирования пока остается Java, так он поддерживается компанией Google и большинство приложений в Google Play построены именно на нем.

Сама Java была разработана компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle) еще в 1995 году, и она до сих пор используется для широкого спектра программных приложений. Код Java выполняется виртуальной машиной, которая работает на устройствах Android и интерпретирует код.

Для новичков Java может показаться немного сложным. Это становится препятствием, с которым сталкиваются люди, которые планируют попасть в разработку приложений для Android.

Но, если Вы новичок, и с нетерпением хотите сделать игру, или просто начать учиться ради обучения, то лучше начать с чего-то проще, но вернуться к Java, как только вы получили немного больше опыта.

Читайте также:  Китайские андроиды 7 дюймов

Kotlin

Kotlin недавно появился в качестве «другого» официального языка для разработки Android. Как и Java, Kotlin работает на виртуальной машине Java. Он полностью совместим с Java и не вызывает никаких препятствий или увеличения размера файлов.

Основное отличие заключается в том, что Kotlin требует меньше «шаблонного» кода, т.е. более простая для чтения система. Он также устраняет такие ошибки, как исключение нулевого указателя, и даже освобождает Вас от необходимости заканчивать каждую строку точкой с запятой. Это отличный язык программирования, если вы только учитесь разрабатывать приложения для Android.

Kotlin является более легкой отправной точкой для начинающих, и тот факт, что можно использовать Android Studio, является большим плюсом.

Что действительно не стоит выбирать новичку для разработки приложения для Android так это C / C++. Android Studio поддерживает C / C++ с помощью Android Native Development Kit. Это значит, что написанный код будет работать не на виртуальной машине Java, а на самом устройстве и даст больше контроля над такими вещами, как память. Например для 3D-игр, это позволит выжать дополнительную производительность с устройства.

C# — это более простая, чисто объектно-ориентированная версия разработки C и C+ от Microsoft. Основная цель Microsoft заключалась в том, чтобы объединить мощь C++ и простоту Visual Basic. Этот язык для разработки Android-приложений часто приходится по вкусу многим разработчикам, особенно сочетание C# и Unity.

Unity

Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения и другие. Выпуск Unity состоялся в 2005 году и с того времени идёт постоянное развитие.

Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.

Это инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет невероятно легко создавать свои собственные игры. С помощью всего лишь нескольких строк кода, у вас есть игра написанная менее чем за час.

Кроме того, разработка таким образом обеспечивает очень практичный способ изучения объектно-ориентированного кодирования, потому что объекты в этом случае фактически являются объектами большую часть времени.

C# также можно использовать с Xamarin через Visual Studio. Это похоже на традиционную разработку Android с преимуществом кросс-платформенности, которая имеет кодовую базу для Android и iOS.

BASIC

То, что мы узнали о C#, было попыткой соединить силу C с легкостью Visual BASIC. Это потому, что BASIC (Beginners All-Purpose Symbolic Instruction Code) невероятно приятен в использовании и является абсолютно идеальной отправной точкой для обучения кодированию.
К сожалению, он официально не поддерживается Android Studio, и его нельзя использовать в Unity. Но есть менее известный вариант для разработки приложений для Android в BASIC под названием B4A (BASIC 4 Android), который позволяет создавать приложения для Android с помощью BASIC.

Corona

Corona предлагает еще один простой вариант для разработки приложений для Android. Вы будете кодировать в LUA, который уже намного проще, чем Java. Он поддерживает все собственные библиотеки, что позволяет публиковать данные на нескольких платформах.

Corona подходит для тех, кто хочет создать что-то относительно простое и не так озабочен развитием своих навыков кодирования или становлением профессионалом. Если вы хотите использовать такие функции, как покупка в приложении, то вам нужно будет заплатить. То же самое касается использования собственных API для Android.

PhoneGap

Наконец, последний простой вариант, который вы можете выбрать для разработки Android-приложений, — это PhoneGap.

PhoneGap работает на Apache Cordova и позволяет создавать приложения, использующие код, который вы обычно используете для создания веб-сайта: HTML, CSS и JavaScript.

Пришло время, чтобы сделать собственный выбор!

Источник

Архитектура Android

Автор перевода и источник: Максим Юдин

Android – это набор открытого программного обеспечения для мобильных устройств от компании Google, в состав которого входит операционная система и комплект базовых межплатформенных приложений.

Для разработки приложений под платформу Android потребуется набор инструментов и библиотек API — Android SDK, последнюю версию которого вы можете найти здесь.

На представленном ниже рисунке показана архитектура ОС Android.

Уровень приложений (Applications)

В состав Android входит комплект базовых приложений: клиенты электронной почты и SMS, календарь, различные карты, браузер, программа для управления контактами и много другое. Все приложения, запускаемые на платформе Android написаны на языке Java.

Уровень каркаса приложений (Application Framework)

Android позволяет использовать всю мощь API, используемого в приложениях ядра. Архитектура построена таким образом, что любое приложение может использовать уже реализованные возможности другого приложения при условии, что последнее откроет доступ на использование своей функциональности. Таким образом, архитектура реализует принцип многократного использования компонентов ОС и приложений.

Читайте также:  Vpn для тв боксов андроид

Основой всех приложений является набор систем и служб:
1. Система представлений (View System) – это богатый набор представлений с расширяемой функциональностью, который служит для построения внешнего вида приложений, включающий такие компоненты, как списки, таблицы, поля ввода, кнопки и т.п.
2. Контент-провайдеры (Content Providers) – это службы, которые позволяют приложениям получать доступ к данным других приложений, а также предоставлять доступ к своим данным.
3. Менеджер ресурсов (Resource Manager) предназначен для доступа к строковым, графическим и другим типам ресурсов.
4. Менеджер извещений (Notification Manager) позволяет любому приложению отображать пользовательские уведомления в строке статуса.
5. Менеджер действий (Activity Manager) управляет жизненным циклом приложений и предоставляет систему навигации по истории работы с действиями.

Уровень библиотек (Libraries)

Платформа Android включает набор C/C++ библиотек, используемых различными компонентами ОС. Для разработчиков доступ к функциям этих библиотек реализован через использование Application Framework. Ниже представлены некоторые из них:
1. System C library — BSD-реализация стандартной системной библиотеки C (libc) для встраиваемых устройств, основанных на Linux.
2. Media Libraries – библиотеки, основанные на PacketVideo‘s OpenCORE, предназначенные для поддержки проигрывания и записи популярных аудио- и видео- форматов (MPEG4, H.264, MP3, AAC, AMR, JPG, PNG и т.п.).
3. Surface Manager – менеджер поверхностей управляет доступом к подсистеме отображения 2D- и 3D- графических слоев.
4. LibWebCore – современный движок web-браузера, который предоставляет всю мощь встроенного Android-браузера.
5. SGL – движок для работы с 2D-графикой.
6. 3D libraries – движок для работы с 3D-графикой, основанный на OpenGL ES 1.0 API.
7. FreeType – библиотека, предназначенная для работы со шрифтами.
8. SQLite – мощный легковесный движок для работы с реляционными БД.

Уровень среды исполнения (Android Runtime)

В состав Android входит набор библиотек ядра, которые предоставляют большую часть функциональности библиотек ядра языка Java.

Платформа использует оптимизированную, регистр-ориентированную виртуальную машину Dalvik, в отличии от нее стандартная виртуальная машина Java – стек-ориентированная. Каждое приложение запускается в своем собственном процессе, со своим собственным экземпляром виртуальной машины. Dalvik использует формат Dalvik Executable (*.dex), оптимизированный для минимального использования памяти приложением. Это обеспечивается такими базовыми функциями ядра Linux, как организация поточной обработки и низкоуровневое управление памятью. Байт-код Java, на котором написаны ваши приложения, компилируются в dex-формат при помощи утилиты dx, входящей в состав SDK.

Уровень ядра Linux (Linux Kernel)

Android основан на ОС Linux версии 2.6, тем самым платформе доступны системные службы ядра, такие как управление памятью и процессами, обеспечение безопасности, работа с сетью и драйверами. Также ядро служит слоем абстракции между аппаратным и программным обеспечением.

Источник

Android – платформа для всех

Платформа Android создает все больше возможностей для людей по всему миру и обеспечивает им доступ к необходимой информации.

Android позволяет компаниям разрабатывать удобные приложения, создавать высокотехнологичные устройства и распространять свои продукты даже по невысоким ценам. В результате мобильные технологии становятся доступны все большему числу людей.

Недорогие устройства, доступные по всему миру

Любой может бесплатно скачать исходный код Android, изменить его и опубликовать свою версию. Многие компании так и делают. Это позволяет им создавать недорогие устройства и продавать их по всему миру. В результате все больше людей начинают пользоваться смартфонами и мобильным Интернетом.

На некоторых рынках устройства Android продаются всего за 50 долларов Tech in Asia — Smartphone Adoption in the Philippines — April 2014 . Это на 349 долларов меньше, чем цена самого дешевого телефона на базе крупнейшей закрытой платформы Apple — apple.com online store (iPhone SE) .

Недорогих устройств Android становится все больше. По прогнозам, к 2019 году средняя цена смартфонов снизится на 21% IDC — Worldwide Smartphone Forecast Update, 2015–2019 — September 2015 .

Свобода выбора

Открытый исходный код Android позволяет производителям устройств разрабатывать новые решения, адаптируя операционную систему к своим телефонам и планшетам. Также они могут предустанавливать на устройства любые приложения. В результате выбор устройств и приложений становится шире.

Катализатор экономического роста

К 2020 году в сфере мобильных технологий будут работать 15 млн человек GSMA — Global Mobile Economy Report — 2015 (page 3) . С помощью Android производители устройств и разработчики будут создавать больше рабочих мест по всему миру.

Неограниченный доступ к информации

Android открывает людям двери в мир новых возможностей. Благодаря ей появляется все больше обучающих приложений, а жителям развивающихся стран становятся доступны недорогие устройства.

Факты об Android

Узнайте, как Android расширяет возможности людей, делает устройства более доступными и стимулирует конкуренцию.

Читайте также:  Как сделать чтобы андроид быстро не разряжался

Исходный код Android находится в открытом доступе, поэтому любой человек может скачать его, изменить и опубликовать свою версию – совершенно бесплатно. Этим Android отличается от закрытых операционных систем. Доступ к ним строго ограничен, а разработчики запрещают их модифицировать.

Чтобы использовать Android, производителям устройств необязательно предустанавливать приложения Google.

В Великобритании, Германии и Франции только 29% предустановленных приложений на флагманских телефонах 2016 года созданы Google. В оставшийся 71% входят приложения от производителей устройств, мобильных операторов и других компаний, таких как Facebook, Spotify, Box и Microsoft The Digital Reader — How to Download and Install Apps from Google Play for Your Fire Tablet — October 2015 .

Вместе с Play Маркетом производители устройств и мобильные операторы часто предустанавливают на устройства и другие магазины приложений, такие как Samsung Galaxy Apps и Xiaomi Market.

Влияние Android

Узнайте, какой вклад платформа Android внесла в развитие мобильной индустрии.

Возможности производителей смартфонов ограничены

У компаний, которые хотели выпускать смартфоны, было всего два пути: приобрести лицензию на операционную систему или создать собственную ОС. И то, и другое стоило дорого.

Android становится платформой с открытым исходным кодом

Google помогает основать организацию Open Handset Alliance и выпускает Android – ОС с открытым исходным кодом. Любой желающий может бесплатно скачать ее, изменить и установить на свое мобильное устройство.

Выходит Android 1.5 Cupcake

Появляется версия Android 1.5 Cupcake, которая позволяет производителям устройств (включая HTC и Samsung), а также операторам (T-Mobile, Deutsche Telekom и другим) изменять интерфейс телефонов Android Central — Android’s Early Days .

Появляются альтернативные платформы на базе Android

Выходит CyanogenMod – первая альтернативная операционная система на основе открытого исходного кода Android. Создатели закрытых платформ по-прежнему не разрешают модифицировать свои продукты Cyanogenmod — A new Chapter — September 2013 .

Android вносит разнообразие на рынок смартфонов

На собрании акционеров Google объявляет, что Android работает на 34 типах мобильных устройств в 49 странах, обеспечивая пользователям более широкий выбор, чем когда-либо ITPRO — Google claims 65,000 Android phones shipping daily — May 2012 .

Android оптимизируют для планшетов

Выходит версия Android 3.0 Honeycomb, которой удобно пользоваться на планшетах. Через некоторое время компания Amazon выпускает планшет Kindle Fire под управлением Fire OS, операционной системы на базе Android. В первом квартале 2016 года Amazon станет третьим по величине продавцом планшетов IDC — Apple Beats Microsoft at Their Own Game While Amazon Primes the Low End of the Tablet Market, According to IDC — April 2016 .

Появляется Google Play

Google перезапускает сервис Android Market под названием Google Play. Как и раньше, он позволяет разработчикам публиковать свои приложения в течение нескольких часов (а не дней, как на закрытых платформах) The App Maker Blog — How Long Does it Take for Your App to be Approved? — August 2014 .

Facebook создает свою платформу для Android

Платформа получила название Facebook Home и вышла лишь на некоторых устройствах Android. Ее дизайн основывался на приложениях социальной сети. Например, вместо главного экрана пользователи видели ленту новостей Facebook Facebook Newsroom — Introducing Home — April 2013 .

Android выходит за рамки мобильных устройств

Компании Audi, GM, Google, Honda, Hyundai и NVIDIA основывают организацию Open Automotive Alliance (OAA) с целью сделать платформу Android доступной для автомобилей. В OAA уже входят более 45 ведущих марок Android — Android.com .

Смартфоны становятся все более доступными

Благодаря инновационным решениям производителей появляется все больше устройств Android стоимостью до 50 долларов Tech in Asia — Smartphone Adoption in the Philippines — April 2014 . На базе закрытых платформ такие дешевые смартфоны пока не выпускают.

Выбор устройств на базе Android продолжает расти

На сегодняшний день почти 1300 компаний создали более 24 000 устройств на базе Android OpenSignal — Android Fragmentation Visualized — August 2015 . В период с 2015 по 2016 год было выпущено более 600 устройств Google — Google I/O 2016 . Кроме того, появилось множество международных и несколько региональных магазинов, где продаются приложения для Android Business of Apps — The Ultimate App Store List — February 2015 .

Количество уникальных устройств Android в мире

Больше инноваций – больше возможностей.

Платформа Android позволяет компаниям создавать самые разнообразные устройства. За последние 10 лет количество уникальных устройств Android в мире значительно возросло: в 2009 году их было всего 38, а в 2016 году стало более 20 000.

Источник

Оцените статью