- Как увеличить доход с рекламы в мобильных приложениях
- Монетизация Android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней
- Выбираем тему приложения
- Незанятые ниши, новые идеи
- Клонировать и улучшать
- Модные тренды
- Регистрируем приложение в каталогах
- Как заработать на разработке приложений
- Платное приложение
- Реклама
- Загружаемый контент в бесплатном приложении
- Подписка и версия Pro
- Пожертвования и полулегальные методы
- Геймификация
- Реклама и продвижение
Как увеличить доход с рекламы в мобильных приложениях
Рынок мобильный рекламы очень молодой и динамичный. Технологии, которые много лет существуют в вебе, в мобильном рынке всё еще активно развиваются и совершенствуются.
За последнее время появилось много инструментов для издателей и рекламодателей, которые позволяют эффективно управлять множеством параметров таргетинга рекламных кампаний, что за частую является ключевым фактором, гарантирующим ожидаемый результат. А вот для площадок по-прежнему всё очень грустно.
В мае 2014 года мы начали поиски платформы, которая позволила бы нам увеличить доход с рекламы в наших приложениях и решить следующие проблемы.
Проблема: Одни рекламные сети специализируются на российском рынке, другие — на американском, третьи — на Азии.
Решение: Перед тем, как размещать рекламу в своём приложении, необходимо проанализировать, в каких регионах расположены пользователи, выбрать наиболее сильные рекламные сети для этих регионов и показывать рекламу из сетей соответствующих регионов.
Проблема: Многие рекламные сети не в состоянии обеспечить высокую заполняемость (fillrate). В результате часть показов просто теряется. А вместе с ними снижается и доход.
Решение: Всегда использовать несколько рекламных сетей. Если одна из них не может подобрать рекламодателя для одного из показов, отправлять запрос в следующую. И так далее, пока не получим заветного рекламодателя. Таким образом можно показать рекламу каждому своему пользователю и тем самым увеличить доход.
Проблема: Рекламная сеть заинтересована в увеличении своих доходов, а не в увеличении дохода площадок. Таким образом, площадки получают не тех рекламодателей, которые лучшим образом конвертируются, а тех, которые заключили контракт с рекламной сетью.
В одной из популярных сетей, например, используется следующий механизм: чем выше стоимость установки указана рекламодателем, тем чаще его реклама будет показываться. При этом, не берется в расчет, сколько времени рекламная кампания запущена, какого качества баннеры и вообще общая конверсия рекламодателя в установки. Зачастую можно наблюдать, как площадка открутила 10 тысяч показов и при этом не получила ни единого цента выплаты, т.к. не произошло ни одной конверсии.
Решение: Регулярно выгружать отчеты из используемых рекламных сетей, с детализацией по рекламодателям. Тех рекламодателей, которые за 1000 показов не заплатили ни единого цента, смело отправлять в черный список.
При этом важно помнить, что то, что не конвертируется на одной площадке, может очень даже хорошо конвертироваться на другой. Например, реклама приложения “Будильник” может отлично конвертироваться из приложения “Погода” и вообще не конвертироваться из детской игры.
Поэтому для каждой площадки, нужно составить и обновлять отдельный список “неправильных” рекламодателей.
Проблема: RTB биржи являются отличным способом увеличить доход со своих приложений. Прелесть их заключается в том, что они обладают огромным количеством информации о каждом пользователе, а рекламодатели готовы платить значительно больше за пользователя, о котором что-то известно.
К сожалению, есть целый ряд проблем, из-за которых рядовому разработчику подключиться к бирже очень проблематично:
биржи предпочитают работать только с крупными площадками;
- процесс подключения к RTB бирже занимает в среднем 2 месяца. В процессе подключения необходимо несколько раз созваниваться с разными представителями биржи, рассказывать, что за приложения у вас, подписывать контракты, NDA. В общем, не самый приятный процесс;
- как правило, RTB биржа выплачивает деньги с задержкой в 60 дней после календарного месяца (net 60). То есть, в реальности можно ждать до трех месяцев, чтобы получить первую выплату;
- не очень стабильные SDK и слабая поддержка фреймворков. Разрабатываете игру на Marmalade? Готовьтесь к тому, чтобы самостоятельно писать плагин;
- низкая заполняемость. В целом 20-30% заполняемости на RTB бирже — отличный результат;
- проблемные пользовательские интерфейсы.
Решение: если вы обладаете достаточным количеством трафика (от 3 миллионов полноэкранных показов в сутки и выше), можете попробовать самостоятельно пройти процесс интеграции с биржей. Если вы небольшой разработчик, попробуйте найти среди ваших знакомых тех, кто уже работает с биржами напрямую и договоритесь об использовании их аккаунта.
В качестве одного из быстрых решений можно попробовать работать с RTB биржей MoPub или Smaato. Процесс подключения к ним выглядит довольно просто и, после правильной настройки, они могут значительно увеличить доход с ваших площадок.
Проблема: одни пользователи кликают на всё подряд, но никогда ничего не устанавливают. Другие устанавливают всё, что им не предложишь. Третьи вообще никогда не кликают на рекламу и всегда её закрывают как можно быстрее.
Решение: собирать статистику по каждому пользователю. Если видно, что пользователь часто устанавливает рекламируемые приложения, показывать ему CPI кампании. Если часто кликает, но ничего не устанавливает — CPC кампании. А если вообще является очень пассивным — CPM/CPV кампании с оплатой за показы.
Обилие новых сетей
Проблема: Стоит только приложению начать собирать трафик и занять заметные позиции в рейтингах, тут же начинает приходить масса предложений от рекламных сетей. И каждая обещает более хорошие условия, чем предыдущая. И хотелось бы их все попробовать и сравнить между собой, но просто физически не хватает ресурсов.
Решение: найти авторитетный источник, который занимается объективным сравнением и тестированием новых сетей. Иногда новые сети могут выдавать более высокий доход за счет использования новых форматов рекламы.
Опрос почти сотни крупных разработчиков, которые используют рекламу для монетизации своих приложений, показал, что большинство из них разрабатывают для себя медиаторы, которые позволяют решить большую часть перечисленных проблем и значительно поднять доход.
Стандартная схема выглядит следующим образом. Разработчик подбирает рекламные сети, с которыми он хочет работать, а затем для каждой страны формирует список сетей, отсортированных в порядке приоритета. Дальше он идет, например, в MoPub и выстраивает так называемый “водопад” (waterfall) из сетей для каждой страны и для каждого приложения. Водопад — это просто список сетей, отсортированных по приоритету, каждая из которых опрашивается последовательно до тех пор, пока одна из сетей на выдаст ответ.
Дальше задача трафик менеджера — поддерживать в актуальном состоянии этот водопад, блокировать в каждой сети “неправильных” рекламодателей и периодически подключать новые сети.
Иногда получаются вот такие диалоги:
Denis: вот то о чем мы с тобой вчера говорили
Denis: сегодня мне из мопаба об этом фактически написали
Denis: цитата
Denis: Also, the eCPMs for each network are the same across all of your apps. We would recommend that each app, ad unit, and network have accurate eCPMs. Have you had a chance to update these lately?
Denis: вот накой хрен мне этот геммор? для каждого аппа, для каждого ad юнита выставлять свой eCPM.
Pavel Golubev: ну да, в точку прямо
Denis: бред сивой кобылы
Denis: я понимаю что это даст еще больший прирост в ревенью
Denis: однако что бы обновить все это надо потратать день
Denis: а если аппов, как у вас, 200
Denis: то это целый отдел
Денис, кстати, продаёт 140 миллионов показов в сутки в своих мобильных приложениях.
Мы считаем, что разработчики должны заниматься созданием уникальных и увлекательных приложений. А оптимизацией рекламы — кто-то еще. Ну, например, мы.
Поэтому с самого начал работ над Appodeal мы держали в голове два пункта:
- Голова у разработчика не должна болеть
- Доход у разработчика должен увеличиваться
Прежде всего, надо сказать, что все вышеперечисленные проблемы нам уже удалось решить:
- Мы сами за вас создадим аккаунты во всех сетях, пропишем нужные настройки и реквизиты для выплат.
- Не нужно интегрировать каждую сеть по-отдельности. Всё в одном едином SDK.
- Appodeal автоматически получает отчеты от рекламных сетей, анализирует их в разрезе страны, приложения, рекламодателя и для каждого рекламного запроса динамически выстраивает отсортированный список рекламных сетей на основании ожидаемого eCPM. А затем приложение опрашивает сети одну за другой, пока не получит ответа. Это не только позволяет всегда обращаться в сеть с наиболее высоким eCPM, но и решать проблему с низкой заполняемостью.
- Для каждого приложения внутри каждой сети создается дополнительный водопад из нескольких юнитов с разными минимальными eCPM.
- В тех сетях, которые это позволяют, мы автоматически анализируем рекламодателей и добавляем их в черные списки по мере необходимости.
- Вы сразу получаете доступ к крупейшим RTB биржам (Rubicon project, OpenX, Nexage, MoPub, Smaato и другие), что позволяет показывать рекламу с оплатой за показы.
- Мы отслеживаем поведение наших пользователей и можем динамически определять, какой вид рекламы больше подходит пользователю — CPI, CPC или CPM.
Источник
Монетизация Android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней
Пользователей Android гораздо больше, чем iOS. А требований у Google Play — меньше. Поэтому здесь проще раскрутиться и нарастить аудиторию.
Google Play генерирует в 2,5 раза, а все каталоги Android — в 5 раз больше скачиваний, чем AppStore. А 1 млн просмотров рекламы приносит около $500 дохода. То есть бесплатные приложения вроде «Мудрые слова» или «Анекдоты» дают авторам тысячи долларов в день.
Они штампуют такие программы десятками, ведь разработать их совсем не сложно. Рынок растет на 14% в год, и прогноз благоприятный. Пользователи в России в 2017 году скачали 4,34 млрд приложений, а в 2022 году по прогнозу скачают 6,73 млрд (9,2% CAGR).
Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений? Вряд ли каждому можно рассчитывать на миллионы, но пару тысяч долларов в месяц — вполне реально. Рассказываем, как это сделать.
Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.
Выбираем тему приложения
Перед разработкой хорошенько обдумайте тему. Конечно, можно генерировать тысячи однотипных приложений по 99 центов, рассчитывая на дураков. Но среди этих приложений не будет хитов, а работа не доставит удовольствия. Вот несколько подходов к выбору темы.
Незанятые ниши, новые идеи
Создать уникальное приложение и реализовать оригинальную идею. Подумайте: какого приложения не хватает лично вам? И делайте его под себя. Возможно, вы окажетесь не одиноки. По статистике, самые выгодные приложения — это игры. На них приходится 39% скачиваний и 81% всех трат пользователей.
Проще всего сделать логическую игру или головоломку, где нет физики
и 3D-графики. Что-то простое, но затягивающее. Взять «Тетрис» и «1024» — это совершенно уникальные, но в то же время простые идеи. Подумайте, может, и на вас снизойдёт озарение. Мы уже писали про создание Android-приложений.
Клонировать и улучшать
Придумывать что-то новое — это всегда риск. Гораздо проще клонировать уже успешную программу. Тут нечего стесняться, ведь ваш клон способен стать лучше оригинала.
Например, когда-то братья Дуровы клонировали Facebook — и сделали «ВКонтакте», скопировав даже цветовую гамму. Но технологически российский клон сейчас во многом лучше, чем оригинал. Вы тоже можете добиться успеха, если грамотно выберете идею для клонирования.
Модные тренды
Хороший способ набрать аудиторию — использовать хайп. Просто следите за актуальными темами: о чём говорят, что ищут в интернете. А затем подстраивайте свои возможности под ситуацию, чтобы захватить лакомый кусок рынка. Например, Роскомнадзор начал блокировать Telegram — выпускаем VPN-прокси.
Регистрируем приложение в каталогах
Итак, вы придумали тему, обучились программированию и написали своё первое приложение под Android.
Пришло время выложить его в открытый доступ. Для начала создайте аккаунт разработчика в Google Play и зарегистрируйтесь в других каталогах Android-приложений.
Ознакомьтесь с правилами использования и оплатите регистрационный сбор в размере $25. После этого вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.
Вот список полезных ресурсов от Google, посвящённых разработке и распространению приложений в Google Play:
Как заработать на разработке приложений
Есть несколько способов монетизации.
Платное приложение
Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.
Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.
Реклама
Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.
Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).
Загружаемый контент в бесплатном приложении
Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.
Подписка и версия Pro
Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.
Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.
Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.
Пожертвования и полулегальные методы
Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.
Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.
Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.
Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.
Геймификация
Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.
Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).
Сейчас даже банки, торговые сети и крупные корпорации активно используют геймификацию, чтобы повысить вовлечённость/мотивацию клиентов и сотрудников, так что не нужно стесняться смешных на первый взгляд бонусных программ.
Реклама и продвижение
Без рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.
Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.
Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счёт, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живёт своей жизнью, и это замечательно.
Источник