Доходы с рекламы android

Монетизация Android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней

Пользователей Android гораздо больше, чем iOS. А требований у Google Play — меньше. Поэтому здесь проще раскрутиться и нарастить аудиторию.

Google Play генерирует в 2,5 раза, а все каталоги Android — в 5 раз больше скачиваний, чем AppStore. А 1 млн просмотров рекламы приносит около $500 дохода. То есть бесплатные приложения вроде «Мудрые слова» или «Анекдоты» дают авторам тысячи долларов в день.

Они штампуют такие программы десятками, ведь разработать их совсем не сложно. Рынок растет на 14% в год, и прогноз благоприятный. Пользователи в России в 2017 году скачали 4,34 млрд приложений, а в 2022 году по прогнозу скачают 6,73 млрд (9,2% CAGR).

Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений? Вряд ли каждому можно рассчитывать на миллионы, но пару тысяч долларов в месяц — вполне реально. Рассказываем, как это сделать.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Выбираем тему приложения

Перед разработкой хорошенько обдумайте тему. Конечно, можно генерировать тысячи однотипных приложений по 99 центов, рассчитывая на дураков. Но среди этих приложений не будет хитов, а работа не доставит удовольствия. Вот несколько подходов к выбору темы.

Незанятые ниши, новые идеи

Создать уникальное приложение и реализовать оригинальную идею. Подумайте: какого приложения не хватает лично вам? И делайте его под себя. Возможно, вы окажетесь не одиноки. По статистике, самые выгодные приложения — это игры. На них приходится 39% скачиваний и 81% всех трат пользователей.

Проще всего сделать логическую игру или головоломку, где нет физики
и 3D-графики. Что-то простое, но затягивающее. Взять «Тетрис» и «1024» — это совершенно уникальные, но в то же время простые идеи. Подумайте, может, и на вас снизойдёт озарение. Мы уже писали про создание Android-приложений.

Клонировать и улучшать

Придумывать что-то новое — это всегда риск. Гораздо проще клонировать уже успешную программу. Тут нечего стесняться, ведь ваш клон способен стать лучше оригинала.

Например, когда-то братья Дуровы клонировали Facebook — и сделали «ВКонтакте», скопировав даже цветовую гамму. Но технологически российский клон сейчас во многом лучше, чем оригинал. Вы тоже можете добиться успеха, если грамотно выберете идею для клонирования.

Модные тренды

Хороший способ набрать аудиторию — использовать хайп. Просто следите за актуальными темами: о чём говорят, что ищут в интернете. А затем подстраивайте свои возможности под ситуацию, чтобы захватить лакомый кусок рынка. Например, Роскомнадзор начал блокировать Telegram — выпускаем VPN-прокси.

Регистрируем приложение в каталогах

Итак, вы придумали тему, обучились программированию и написали своё первое приложение под Android.

Пришло время выложить его в открытый доступ. Для начала создайте аккаунт разработчика в Google Play и зарегистрируйтесь в других каталогах Android-приложений.

Ознакомьтесь с правилами использования и оплатите регистрационный сбор в размере $25. После этого вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.

Вот список полезных ресурсов от Google, посвящённых разработке и распространению приложений в Google Play:

Читайте также:  Wifi direct что это android как

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Реклама

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Сейчас даже банки, торговые сети и крупные корпорации активно используют геймификацию, чтобы повысить вовлечённость/мотивацию клиентов и сотрудников, так что не нужно стесняться смешных на первый взгляд бонусных программ.

Читайте также:  Самый простой iptv плеер для андроид

Реклама и продвижение

Без рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.

Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.

Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счёт, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живёт своей жизнью, и это замечательно.

Источник

Как заработать свои первые 100$ в Google Play Market — мой опыт

В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.

Краткое содержание статьи для ленивых:

Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.

Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.

У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.

1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.

Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.

Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:

  1. Мотивированные инсталлы очень дорогие — около 0.1 USD, в то время, как инсталлы от AdWords стоят в два раза дешевле.
  2. Люди после получения денег удаляют приложение, оно им не интересно. Если вы платили за инсталл с положительным отзывом — 80%, что отзыв удалят. Google Play Market отлично обнаруживает ботов.
  3. Если приложение платное, вам придется оплачивать стоимость приложения + гонорар боту 0.1 USD. Таким образом раскрутка для платных приложений становится очень дорогой. Даже, если учесть, что 70% от стоимости приложения будет возвращено вам, как прибыль.
  4. Юзеры на сайтах, где можно купить мотивированные инсталлы, в 95% случаях из России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
  5. Google Play Market использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и для формирования ТОПов. Высока вероятность, что в формуле учитывается, сколько проходит времени до того, как юзер сносит приложение. Среднее время можно посмотреть в Google Play Console, по этому нет сомнений, что Google уделяет этому внимание. В нашем случае данные будут плохие.

Еще одна неудача. Я сама случайно нажала около 10 раз на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели. Пожалуйста, не кликайте по своей рекламе, не просите маму / друга это делать. Это тоже может быть причиной бана. От банов очень трудно избавляться, корпорацию Google не волнуют проблемы индивидуального характера и вряд ли стоит рассчитывать на быструю понимающую реакцию их тех поддержки.

Читайте также:  Android development running on device

Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:

  1. Большое количество поисковых запросов типа «Free lullabies», «Baby relax music» — людям интересна эта тематика. Легче получать инсталлы в AdWords.
  2. Инсталлы AdWords довольно дешевые. За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD, за юзера из других стран гораздо меньше — 0.012 USD. За эту цену я получаю сумарно 70-150 инсталов в день.
  3. Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.

Важно привлекать юзеров именно из платежеспособных стран — США, Южная Африка. Их действия в приложении (клики по рекламе, покупки) приносят наибольшую прибыль.

За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.

Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.

Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.

А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из Филлипин.

Увидев, что рынку все равно, сколько вы потратили времени и денег, рынок хочет продукт, я создала на базе уже имеющегося кода новое приложение. Офисное приложение по распознаванию текста (использует Google Vision API). Я первый раз попробовала привлечь других людей в разработку. Сделала это ради получения опыта в лице заказчика на сайтах fl.ru и upwork.com. Я заказывала дизайн приложения на первом сайте. И нанимала Junior Android Developer натянуть дизайн на втором сайте. Составление ТЗ и работа с недочетами заняла почти столько же времени, если бы я все делала сама. Но опыт был все равно получен и довольно положительный.

График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.

График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.

  • Красивая иконка — очень важно.
  • Приложение должно работать без критических багов.
  • Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
  • Реклама не должна быть навязчивой. «Нет» — шумной видео рекламе в приложениях для релакса.
  • Ищите команду.

Источник

Оцените статью