Доля рынка по андроид

Google раскрыла реальную популярность разных версий Android

Самой популярной оказалась Android 8 Oreo

Компания Google уже давно не обновляла свою статистику по популярности разных версий операционной системы Android на сайте для разработчиков. Однако теперь, внезапно, свежая статистика была раскрыта.

Ранее Google публиковала данные каждый месяц, однако в конце 2018 года прекратила эту практику и, в конце концов, полностью удалила соответствующую диаграмму с табличкой со своего сайта. Как же удивились китайские источники, когда обнаружили знакомую диаграмму и таблицу на старом месте. Чтобы увидеть статистику обращений в Google Play на 10 апреля 2020 года требуется изменить язык интерфейса на китайский.

Отметим, что статистика выглядит немного подозрительно. Версии Android с долей рынка меньше 0,1% не отображаются в ней. И как можно заметить, в диаграмме и табличке не присутствует Android 10. Из этого можно сделать вывод, что Android 10 занимает менее 0,1%. При этом самой популярной оказалась Android 8 Oreo с долей 28,3%, затем идёт Android 7 Nougat с 11,4% и Android 6.0 Marshmallow с 16,9%, а на долю Android 9 Pie приходится лишь 10,4%.

Google также предоставляет статистку с так называемым «кумулятивым распределением» в Android Studio, где показывается, какой процент устройств на рынке работает с Android версией не ниже выбранной. По данным оттуда, под Android 10 сейчас работает 8,2%.

Источник

Статистика Android vs iOS в 2021 году. Разбираем актуальные цифры и факты

Android vs iOS: сравнение и факты

С другой стороны, устройства Android преобладают на рынке в более чем 190 странах и насчитывают более 2,5 миллиарда активных пользователей, хотя у операционной системы были проблемы с опережением iOS в Японии и США. В Бразилии, Индии, Индонезии, Иране и Турции Android занимает более 85% рынка. Многие китайские компании управляют сторонними магазинами приложений на платформе Android, что составляет 75% всех пользователей смартфонов в Китае.

Ключевая статистика Android:

  • у Android более 2,8 миллиарда активных пользователей, его доля на мировом рынке составляет 75%;
  • Android занимает более 85% рынка в Бразилии, Индии, Индонезии, Турции и Вьетнаме;
  • в 2020-м году было продано более миллиарда смартфонов на базе Android;
  • Samsung — крупнейший производитель, за ним следуют Huawei и Xiaomi.

Ключевая статистика Apple:

  • выручка Apple в 2020 году составила 274 миллиарда долларов, 50% пришлись на продажи iPhone;
  • Apple продала 194 млн iPhone, 71 млн iPad и 20 млн компьютеров Mac и MacBook в 2020-м году;
  • было продано более 110 миллионов AirPods и 43 миллионов Apple Watch;
  • у Apple Music 72 миллиона подписчиков, у Apple TV — более 40 миллионов.

Доля на мировом рынке Android и iOS (%). Сколько людей пользуются андроидом и Apple?

Android доминирует на мировом рынке, на него приходится 71% использования смартфонов в начале 2021 года. Доля Android на рынке за последние два года немного снизилась, поскольку iPhone 11 и 12 от Apple были хорошо приняты аудиторией.

Доля рынка Android и iOS в США (%)

По состоянию на начало 2021 года доля рынка Android в США составляет 38%. Apple всегда был самым популярным брендом смартфонов в этой стране.

Доля рынка Android и iOS в Великобритании (%)

Статистика пользователей Android и iOS в 2021-м году

С момента создания Android с каждым годом прибавлялось все больше пользователей этой операционной системы. Несмотря на то, что на более зрелых рынках рост покупателей остановился, Android продолжал расти заметными темпами благодаря своей популярности в развивающихся странах.

Несмотря на то, что продажи устройств Apple в последние несколько лет уменьшаются, с каждым годом число активных пользователей iPhone увеличивается. Apple переключила свое внимание на услуги и другие источники долгосрочного дохода, поскольку клиенты пользуются смартфонами дольше.

Читайте также:  Синий трактор андроид mod

Подведем итоги

Сегодня в мире насчитывается около 3,5 миллиардов пользователей смартфонов. Google Android и Apple iOS вместе составляют 99% мирового рынка мобильной связи. Большинство смартфонов используют операционные системы, разработанные Android.

Удивительно то, как Apple, единственный производитель смартфонов на базе iOS, остается самым популярным в США и Японии, несмотря на то, что сотни производителей используют Android.

Точно так же, как автомобили и мотоциклы важны для разных владельцев, люди выбирают между устройством Android или iOS в зависимости от желаемых функций. По оценкам, к 2023 году во всем мире будут продаваться только устройства Android и iOS.

Но у технологической индустрии всегда есть привычка вводить что-то новое, когда вы ждете этого меньше всего. Возможно, через несколько лет появится что-то лучше, чем Android или iOS, что покорит наши устройства и сердца.

Источник

Тенденции и перспективы рынка мобильных приложений: поговорим о деньгах

Рынок мобильных приложений растет как на дрожжах. Эта огромная отрасль расширяется с каждым днем и останавливаться пока не собирается. Резко разрослась армия разработчиков мобильных приложений, бьет рекорды количество самих приложений. Доход, создаваемый индустрией мобильных приложений, достиг заоблачных показателей.

Гибридные модели монетизации (например, встроенная реклама и покупки из приложения) быстро набирают популярность в мире бизнеса. Большинство исследований предполагают, что встроенная реклама будет основным фактором роста мобильного рынка в ближайшие годы.

Мы в Alconost перевели статью, которая проливает свет на следующие вопросы:

  • Какой доход, в среднем, приносит мобильное приложение?
  • Действительно ли средний доход растет?
  • Какие наибольшие вызовы стоят сегодня перед отраслью мобильных приложений?
  • Какие модели монетизации наиболее популярны на рынке сегодня? Какие станут факторами роста завтра? Какие модели уже отжили свое?

Все нижеприведенные выводы основаны на статистических отчетах и экспертном мнении.

У рынка мобильных приложений по-прежнему большой запас роста

По данным App Annie, отрасль мобильных приложений создала колоссальные $41,1 млрд валового годового дохода, ожидается рост этого показателя до $50,9 млрд. Согласно прогнозам прогнозам Statista, в 2020 году валовой годовой доход превысит $189 млрд. Несмотря на то, что данные разных исследователей немного отличаются, общий вывод таков: рынку далеко до насыщения. Прогнозы App Annie подтвердились в отчетах Forrester о том, что к концу 2016 года лишь 46% населения мира были владельцами смартфонов. Это свидетельствует о том, что широко обсуждаемая мобильная революция только начинается.

Другая статистика Forrester демонстрирует огромный разрыв между ведущими компаниями, для которых мобильные устройства стали катализатором преобразования их бизнеса, и компаниями, которые относятся к мобильным устройствам просто как к еще одному направлению для развития. В начале 2016 года только 18% опрошенных компаний относились к первой категории. Этот показатель, как ожидается, преодолеет 25% уже в следующем году.

Потребители эволюционируют еще быстрее, чем бизнес. Сегодня мобильный интернет для многих пользователей стал насущной необходимостью.

Что касается популярности, на передний план, вероятно, выйдут приложения-агрегаторы. Это инструменты, позволяющие получить контент из разных онлайн-ресурсов и объединить его в простом понятном интерфейсе. Контент может быть самым разнообразным: от горячих новостей до нишевых интересов. Агрегаторы предназначены для тех, у кого нет времени или желания посещать много сайтов или устанавливать много приложений. Среди популярных приложений-агрегаторов — Flipboard, News360, Feedly и IFTTT.

Приложения-агрегаторы, как правило, завоевывают популярность среди пользователей в тех случаях, когда они удобны или улучшают процесс покупок. Например, Facebook проделал это с приложением Messenger, которое позволяет пользователям читать свои ленты и вызывать Uber.

Богатые и бедные платформы

Два гиганта мобильной разработки Android и iOS доминируют на глобальном рынке смартфонов. Согласно исследованию Gartner, 87,8% проданных в третьем квартале 2016 года смартфонов — доля Android. Этот показатель на 3,1% выше, чем год назад. Доля рынка iOS — 11,5% (на 2% ниже, чем в 2015). И хотя этот показатель пренебрежимо мал для уже охваченной огромной доли рынка, этот рост очень ослабляет позиции других игроков рынка. Windows, на чьем счету 0,4% от всех проданных смартфонов, в гонке мобильных платформ финишировала третьей со снижением своей доли на 2,5% за год.

У Apple и Google — самые большие и популярные магазины приложений. Сегодня кажется, что остальным участникам рынка нечего и мечтать сравниться с ними по ассортименту приложений и количеству разработчиков.

Читайте также:  Наилучшие обои для андроида

По оценкам InMobi, 55% разработчиков зарабатывают менее $1000. Более того, треть разработчиков приложений во всем мире не смогла добиться 10 000 скачиваний своих продуктов. Неравенство доходов ярче выражено для разработчиков на Android, тогда как среди iOS-разработчиков распределение доходов более сбалансировано.

С 2016 года более 25% iOS-разработчиков генерировали более $5 000 месячного дохода. Среди Android-разработчиков такого показатели достигли только 16%.

А вот интересная статистика среднемесячного дохода, который приносили мобильные операционные системы. По оценкам Forbes, iOS зарабатывала, в среднем, $4 000 в месяц; на втором месте был Android с его $1 125; на третьем — аутсайдер Windows Phone и всего $625.

Однако эта ситуация кардинально изменилась в 2016 году. Согласно данным Statista, приложение Windows Phone приносит, в среднем, $11 400 в месяц, тогда как приложение iOS генерирует $8 100, а Android — $4 900. При этом 75% разработчиков являются приверженцами Android. У них в планах увеличивать свой доход, делая продукты под Android.

Спектр мобильных приложений

Высокопроизводительные мобильные процессоры, поддержка мощной графики, качественные экраны и быстрое интернет-соединение превратили смартфоны в игровые устройства. Согласно отчетам App Annie, мобильные игры, на которые в 2011 году приходилось менее 50% дохода от всех мобильных приложений, генерировали 85% доходов рынка мобильных приложений в 2015-м. Это $34,8 млрд для всего мира.

Рост доли мобильных игр в отрасли мобильных приложений впечатляет.

Резко увеличилось время, которое пользователи проводят в различного вида приложениях. При этом неигровые приложения обошли игры. По данным Flurry Analytics, к концу 2015 года рынок мобильных приложений установил новый рекорд по использованию приложений:

  • Приложения для персонализации устройств (оболочки, иконки, фоновые изображения для основного экрана и экрана блокировки и т. п.) возглавили список с ошеломительными 332% роста использования за сессию.
  • Мобильные версии газет и журналов заняли второе место с огромным ростом в 135%.
  • Инструменты повышения производительности — на третьем месте: 125% роста.
  • Решения для шопинга и стиля жизни показали 81% роста и четвертое место.
  • Приложения для путешествий, спорта, здоровья и фитнеса — наряду с мессенджерами и социальными приложениями — выросли на 53–54%.
  • Игры оказались единственным аутсайдером: в них пользователи провели на 1% времени меньше.

Модели монетизации

Сегодня существуют шесть популярных моделей монетизации приложений.

Прямые продажи

Если платное приложение еще не куплено, для просмотра доступны только скриншоты, описание и видео. Они нужны для того, чтобы убедить людей купить приложение и показать, что они получат именно то, что видят. Но с таким подходом пользователям сложно принять решение, что, вероятно, сказалось на неутешительной статистике: платные приложения не входят в число приносящих самый большой доход. Именно платные приложения проигрывают битву за популярность, хотя в некоторых случаях они все же оправдывают себя.

Minecraft Pocket Edition — самое доходное приложение в магазине Google Play. Minecraft был выпущен в 2011 году как видеоигра в жанре «песочница», стоит $6.99 за скачивание.
Minecraft Pocket Edition

Freemium: условно бесплатно

При использовании Freemium (комбинация «free», т. е. «бесплатно», и «premium») основные возможности доступны пользователям бесплатно, а расширенная функциональность — за одноразовую плату или по платной подписке. Обычно количество тех, кто готов платить, относительно невелико. Потому приложения, использующие эту модель, сосредоточены на том, чтобы обеспечить максимальное количество скачиваний.

Несмотря на серьезную критику ее потенциально спекулятивных механизмов, модель Freemium замечательно работает при продуманном применении. Лучший пример — Clash of Clans.

Clash of Clans

Подписка

Подписка похожа на Freemium. Разница в том, что пользователи платят за доступ к полному контенту, а не к отдельным возможностям. Эта модель генерирует для владельца предсказуемый долгосрочный доход, поддерживая высокую лояльность пользователей.

Отличный пример использующего подписку приложения — Lumosity, в котором более 50 разных упражнений, разработанных когнитивными психологами для тренировки мозга. Lumosity предлагает подписку как на месяц ($11,99 в месяц), так и и на год ($59,99 в год). Средний рейтинг приложения, исходя из оценок 93 000 пользователей, — пять звезд, и это феноменальный успех среди приложений по подписке.


Приложение Lumosity

Встроенные покупки

Монетизация через встроенные покупки очень характерна для мобильных игр, как и для различных приложений с каталогами продуктов, берущих плату за услуги при продаже каждой позиции. Эта модель настолько гибкая, что некоторые игры перебарщивают с призывами делать покупки. По данным Tech Times на февраль 2016 года, около 1,9% пользователей мобильных игр сделали покупки из приложений, и количество таких игроков уверенно растет.

Читайте также:  Open zipped file android

Пример — MeetMe, социальное приложение, в котором пользователи могут также покупать некоторые товары и услуги. В MeetMe вы можете заплатить определенную сумму, чтобы увеличить количество просмотров вашего профиля. Разработчики получают приличный доход благодаря понятной системе продаж.


MeetMe

Краудфандинг

Краудфандинг — относительно новая модель монетизации. Разработчики представляют идею приложения, которое хотят создать, на популярной онлайн-платформе вроде Kickstarter или Indiegogo и просят поддержать идею взносами. Бывает, что интересные проекты получают финансирование в несколько раз больше запрошенного изначально, тогда как заурядные проекты не набирают нужных сумм.

Технический стартап Shadow — идеальный пример. Проект достиг впечатляющего успеха с краудфандингом: разработчики получили $82 577 от 3 784 человек, поддержавших проект. Shadow пошел на краудфандинг приложения для отслеживания сна, добавив эксклюзивности наградам и проекту.

Для владельцев эксклюзивной карты Shadow приложение было бесплатным, но даже когда его цена поднялась до $8, на одном этом удалось заработать около $20 000.


Shadow

Cпонсорство

Спонсорство — довольно новая модель монетизации. Пользователи выступают в роли рекламных спонсоров в обмен на плату. Часть каждой выплаты идет разработчикам. Модель все еще сырая, ее маркетинговую стратегию нужно дорабатывать.

RunKeeper, в чье сообщество входит более 45 миллионов пользователей, — хороший пример бизнес-модели спонсорства. Приложение поощряет пользователей за преодоление определенной дистанции бегом или на велосипеде. Затем рекламодатели платят пользователям. Модель основана на доверии к разработчикам, которые не размещают никакой раздражающей рекламы.


RunKeeper

Монетизация через рекламу

Это — самая популярная модель монетизации, и ее необходимо рассмотреть подробнее. Причина ее популярности очевидна: пользователям нравится скачивать бесплатные приложения, и чем больше количество скачиваний — тем больше доход разработчиков. Отчет IHS Markit предполагает, что к 2020 году встроенная реклама будет приносить $53,4 млрд суммарного дохода в год. Это почти 63% дохода от мобильной медийной рекламы.

Как и в других секторах, несколько основных разработчиков приложений с рекламой генерируют основную часть дохода. Все остальные разработчики вынуждены довольствоваться остатками. По данным Klick Health, безоговорочным лидером является Facebook с его 44,3% всех показов мобильной рекламы через свои приложения. Дальше в рейтинге по порядку: Alibaba, Google, Tencent, Twitter, Pandora и Yahoo.

Компании, генерирующие самый высокий рекламный доход, часто становятся главными рекламными спонсорами. Эта тенденция особенно заметна среди мобильных игр. Крупнейшие разработчики, такие как Rovio, Gameloft и Disney, набирают сотни маленьких инди-студий, которые рекламируют свои игровые продукты в менее популярных играх.

Итоги

Как видите, взрывной рост рынка мобильных приложений в ближайшее время сохранится. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию в отрасли, разработчики применяют новые методы монетизации и создают все более интересные и полезные решения для пользователей. По меньшей мере, две новые модели монетизации хорошо себя зарекомендовали и в последние дни наращивают популярность.

Ни одна из рассмотренных нами моделей не может быть названа неэффективной. Наоборот: разработчики и издатели научились применять эти модели по ситуации. Например, модель с подпиской работает только в определенных нишах, но является самой доходной из всех. В то же время модель Freemium, которую так критикуют за потенциальную недобросовестность, при продуманном применении дает потрясающие результаты, примером чему Clash of Clans. И только платные приложения впадают в немилость, хотя все еще оправдывают себя в отдельных случаях.

Гибридные модели монетизации, такие как встроенная реклама и покупки из приложения, явно набирают популярность в мире бизнеса. Большинство исследований предполагают, что встроенная реклама будет основным фактором роста мобильного рынка в ближайшие годы.

Сегодня iOS и Android — ведущие мобильные операционные системы, а технические гиганты Apple и Google владеют крупнейшими магазинами мобильных приложений.

Как будет развиваться рынок мобильных игр, покажет время. Рыночные тенденции предполагают, что в обозримом будущем рынок продолжит генерировать все больший и больший доход. Совершенно ясно, что широко обсуждаемая революция мобильных приложений только начинается.

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 62 языка. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Источник

Оцените статью