- Apple, почему новые iPhone такие дорогие?
- Сколько на самом деле стоят айфоны?
- Причина № 1
- Объявлены цены и даты выхода Sony PlayStation 5
- Причина № 2
- Но почему MacBook Air за $999 стоит на десять тысяч рублей дешевле iPhone 11 Pro?
- Почему iPhone-ы стоят так дорого и за что мы переплачиваем — простыми словами о главном
- Первая причина — лидирующая позиция на рынке и крупнейшая армия фанатов по всему миру
- Вторая предлог — качество и стоимость бренда
- Третий фактор — логистика
- Четвертая причина — затраты на всевозможные нужды
- Пятая — постепенное улучшение и выпуск продукции
- Шестая немаловажная причина — разница в курсе валют от года в год
- Почему гаджеты Apple настолько дорогие: 8 очевидных и не очень причин
- 1. Компания просто не делает дешевых устройств
- 2. В стоимость каждого гаджета входит плата за бренд
- 3. За экологическую политику Apple платят пользователи
- 4. Apple одна из немногих разрабатывает технологии
- 5. Она использует эксклюзивное программное обеспечение
- 6. Гаджеты Apple обновляются и обслуживаются годами
- 7. У Apple умелые маркетологи и уверенная маржинальность
- 8. Компания держит планку для клиентов и сотрудников
Apple, почему новые iPhone такие дорогие?
Этот текст посвящён математике компании.
Наконец-то Apple представила новые айфоны. Они получились очень крутыми. За исключеним одного параметра: цены. Это просто жесть ужасная: iPhone 12 mini на 64 ГБ стоит в официальной рознице 69 990 рублей! Многие читатели задались, казалось бы, очевидным вопросом: «Apple, ты там совсем не алё?»
Сколько на самом деле стоят айфоны?
Вопрос выглядит очевидным, поскольку цены на айфоны в США выглядят вот так:
Но тут надо понимать две вещи: цены в долларах указаны без взымания налога с продаж, сумма которого рассчитывается отдельно на кассе. Да, в США есть четыре штата (Делавер, Монтана, Нью-Гэмпшир и Орегон), где нет этого налога, но подавляющему большинству жителей США такая привилегия недоступна. Например, в Калифорнии он составляет 7,25 %, в Нью-Йорке — 8,875 %, а в Техасе — 6,25 %.
Также все модели iPhone 12 продаются как с контрактом, так и без него. И впервые за долгое время цена с контрактом ниже, чем без него. Разница составляет $30. То есть если вы хотите использовать айфон с любой SIM-картой, то готовьтесь выложить за него больше указанной суммы.
Таким образом, при покупке версии SIM-free iPhone 12 mini на 128 ГБ в Калифорнии покупателю придётся выложить не $749, а $779 за сам айфон и $56,5 налога. Так, итоговая цена составляет $835, то есть порядка 65 тысяч рублей по курсу сегодняшнего дня.
Но почему тогда в России этот айфон стоит на десять тысяч рублей дороже?
Причина № 1
Нет, Apple не алё. Тут стоит понять один важный факт: многие товары в США дешевле, чем в Европе. Это касается не только Apple, а вообще всего. Например, Sony PlayStation 5 c дисководом в США стоит $499,99 (до уплаты налогов), а в Европе — 499,99 €.
Объявлены цены и даты выхода Sony PlayStation 5
17 Сентябрь 2020
Низкие цены связаны с фактором «так исторически сложилось», объединяющим два постулата: низкие ввозные пошлины, а также высокая конкуренция, свободу которой обеспечивает капитализм Штатов.
У Apple цены формируются с оглядкой на конкретный регион. Так уж вышло, что Россия, Украина, Республика Беларусь, Казахстан и другие страны СНГ входят в Европу. Наши локальные офисы компании (если такие есть) подчиняются именно европейскому офису Apple. И российские цены формируются с оглядкой именно на евро.
Но вот только как конвертировать цены из долларов в евро, решает каждая отдельная компания. До вчерашнего дня касательно большинства из продуктов Apple действовала такая тактика: берёте стоимость в долларах, заменяете знак валюты на евро и добавляете НДС в 20 %. Получившуюся цифру переводите в рубли/гривны/тенге — или какая там валюта у вас. Подсчёт выглядит так: $999 = 999 € + 20 % = 1198,8 €, то есть где-то 109 тысяч рублей.
Но в Германии базовый iPhone 12 Pro стоит 1120 € (где-то 102 тысячи рублей), в Испании — 1150 € (около 105 тысяч рублей). Наиболее близкая к российской цена в Великобритании: 999 £, то есть где-то 100,7 тысячи рублей.
Тут возможны два варианта развития событий: либо Apple верит в рубль, ожидая его выравнивания, либо мы теперь будем получать цены, близкие к британским. Первый вариант очень логичен, поскольку компания с курсом рубля работает на опережение, чтобы не менять стоимость устройств каждую неделю, а выдерживать постоянную хотя бы несколько месяцев.
Есть ещё возможный калькулятор российских цен, где есть прямая зависимость от американских. Базовый iPhone 12 Pro в США стоит $1029 до уплаты налогов. При пересечении границы РФ цена вырастает на 25 %: это НДС, оплата которого возлагается на покупателя, а также таможенная пошлина в размере 5 %. Таким образом, выходит, что этот айфон поднялся в цене до $1290, то есть 99,3 тысячи рублей.
Причина № 2
Но главная проблема в стоимости устройств заключается не в самой компании. А в курсе рубля. По данным сайта Банки.ру, год назад доллар стоил 64 рубля:
Сегодня же его цена составляет 77 рублей. Это рост на 24 процентных пункта, то есть рубль упал практически на 17 %. Поэтому одна из причин — нестабильность внутренних валют наших стран.
И этот факт, кстати, связан с предыдущим: если бы Apple подняла цены на эти 17 %, то, исходя из стартовой стоимости iPhone 11 Pro (89 990 рублей), 12 Pro стоил бы около 109 тысяч рублей.
Но почему MacBook Air за $999 стоит на десять тысяч рублей дешевле iPhone 11 Pro?
Это интересный вопрос, ведь оба устройства в США стоят $999 до уплаты налогов. Ну ладно, iPhone 12 Pro с SIM-free дороже на $30. Но тридцать баксов — это же не десять тысяч рублей!
А это, надо полагать, намёк на грядущее повышение цен на макбуки. Скорее всего, индексацию их цен Apple проведёт в ноябре. По крайней мере, Wylsacom Media ожидает третью презентацию в ноябре. Это подтверждает авторитетный инсайдер Марк Гурман из Bloomberg. Ожидается, что презентация состоится либо 10, либо 17 ноября. На ней Apple покажет MacBook Pro на ARM-процессоре, а также AirPods Studio и, видимо, новую Apple TV.
И уже после этой презентации цены на маки сильно изменятся с оглядкой на нынешний курс. Так что если вы хотите купить макбук, то сейчас самое время.
Источник
Почему iPhone-ы стоят так дорого и за что мы переплачиваем — простыми словами о главном
Дорогие читатели, всех приветствую на моём канале! Сегодня затрону одну из самых наболевших тем в мире гаджетов и девайсов — почему так дорого стоят iPhone-ы, как впрочем и вся техника Apple. Вот другие производители выпускают свои устройства по аналогичной себестоимости с американскими аппаратами, но просят при этом на четвертак дешевле. Да и на российском рынке телефоны продаются куда дороже, чем в штатах. Причин в этом несколько, сейчас я их раскрою.
Первая причина — лидирующая позиция на рынке и крупнейшая армия фанатов по всему миру
Вот основная причина, почему на технику из Купертино слишком завышено цена. Люди попользовавшись айфоном предыдущего поколения обычно переходят на следующее, но никах не на Android. «Кто первый — тот и папа» — эта фраза присуща почти всем отраслям деятельности, т.е. играешь по своим правилам. Главное чересчур не перестараться с завышением цен, чтобы не разбежалось большинство покупателей к конкурентам.
Вторая предлог — качество и стоимость бренда
Что-то я ни разу не припомню, чтобы новинки Apple сильно проваливались в продажах. Компания действительно не экономит на мелочах (адаптеры питания — исключение), выпуская только качественную продукцию. А если кто-то сомневается, то чаще напоминай им об этом. Вот слова действующего главы Apple, Тима Кука: «Это особенные и самые передовые устройства.» На начало 2021 года, компания Apple занимает второе место среди мировых лидеров, со стоимостью 1,249 трлн $. Этот факт положительно сказывается на известность и премиальность бренда.
Третий фактор — логистика
Если на рынке в США смартфоны выходят по одной цене, то мы с Вами, как и остальной мир, покупаем гаджеты совсем по-другой. Во-первых, рекомендуемые ценник в Америке указаны без взымания налога (в каждом штате он свой или вовсе отсутствует). Далее цена формируется у компании под конкретный регион и валюту. Для России цена формируется следующим образом — суммируется налог 7% в уплату США, 20% НДС в РФ и 5% таможенная пошлина. Так например, к iPhone 12 Pro за $999, мы прибавляем 7% + 20% + 5% ≈ 99 990 ₽.
Четвертая причина — затраты на всевозможные нужды
Компания в отличие от конкурентов в основном производит полностью свой продукт. Деньги уходят на крупнейший штат работников, разработку инноваций, постройку зданий и заводов, а также маркетинг, который повсюду. В итоге, получается, что все затраты оплачиваются из кармана покупателя.
Пятая — постепенное улучшение и выпуск продукции
Почти каждый год производитель из Купертино выпускает свои девайсы в одно и то же время. Это положительно сказывается на удержании стоимости предыдущего поколения. У конкурентов всё наоборот, им приходится постоянно играть на рынке, увеличивая и уменьшая ценники, в зависимости от спроса на продукт.
Шестая немаловажная причина — разница в курсе валют от года в год
Если Вы помните, то iPhone 11 Pro выходил на рынок за $999, по той же стоимости, что iPhone 12 Pro. Хотя в России, начальная цена этих устройств разная, 89 990 ₽ и 99 990 ₽ соответственно. Виной этому растущий курс доллара к нашей валюте.
После успешного запуска смартфонов iPhone, компания Apple показала всему миру, что умеет продавать свои продукты, раскрывая по полной суть маркетинга. Ведь если в руках у вас элитный гаджет, то и Вы сами становитесь частью элиты. Надеюсь, предыдущее предложение не запудрит мозги — не ведитесь на красивые слова маркетологов!
Источник
Почему гаджеты Apple настолько дорогие: 8 очевидных и не очень причин
Американская стоимость базового iPhone 7 в 2016-м составляла 650 долларов. Спустя три года цена флагманского смартфона Apple увеличилась почти на 35% — за iPhone X на 64 ГБ в США просили 1 000 долларов. Главный девайс компании и без того был достаточно дорогим, но стал еще менее доступным. Сегодня американская стоимость топового смартфона Apple, iPhone 11 Pro Max на 512 ГБ, находится на уровне 1 450 долларов — в России она превращается в фантастические 132 000 рублей или 1 840 долларов. «Почти две штуки баксов только за смартфон! Почему так дорого?», — приблизительно так думают многие.
Да, Apple была и остается достаточно дорогой компанией, которая часто удивляет стоимостью многих своих гаджетов. Тем не менее, лично я давно понял, что возмущаться по этому поводу нет ровным счетом никакого смысла. Любая вещь стоит именно столько, сколько за нее готовы заплатить. В случае компании из Купертино, которая претендует на премиальный рынок, это правило работает особенно хорошо. Тем не менее, это — далеко не единственное объяснение высокой стоимости устройств Apple. За долгие годы вместе с устройствами компании мне удалось выделить в общей сложности восемь причин, почему они такие дорогие.
1. Компания просто не делает дешевых устройств
Банально, не так ли? Тем не менее, давайте копнем в этот вопрос немного глубже. Эта ситуация всегда наиболее хорошо просматривалась именно на смартфонах. Apple выпускает основную линейку iPhone один раз в год. Сегодня в нее входит одно массовое устройство, которое сложно назвать дешевым, а также пара максимально навернутых девайсов со всеми наработками инженеров производителя. В 2020 году нас также обрадовали выходом iPhone SE, но и его сложно назвать действительно доступным устройством: в американской рознице стоимость базовой модели достигает 400 долларов, а в России за него просят 40 тысяч рублей.
Никакого действительно бюджетного сегмента у компании нет и никогда не было. Она использует и комплектующие наивысшего уровня, и премиальные материалы в корпусе. Никакого пластика — корпус каждого смартфона выполнен из закаленного стекла, которое может иметь особенную матовую обработку, а также металла: анодированного алюминия или стали хирургического класса. Сердцем всех актуальных смартфонов является чип Apple A13 Bionic с заделом на годы вперед — камеры и другие комплектующие также не отстают. Уровень гаджетов действительно высок, так почему же они не могут стоить действительно дорого?
С остальными устройствами работает примерно эта же схема. Каждое из них собирают из максимально технологичных комплектующих, в их конструкции применяют качественные материалы корпуса. iPad, Mac, Apple Watch, Apple TV, AirPods, Apple Pencil — это касается каждого устройства.
2. В стоимость каждого гаджета входит плата за бренд
Именно плату за бренд в обсуждении высокой стоимости гаджетов Apple многие ставят на первое место. Тем не менее, у меня есть уверенность, что начинать с нее нельзя, — качество первично. Более того, слово «бренд» в данном случае показывает компанию с действительно положительной стороны. Вот три на то причины:
Во-первых, у Apple длинная и действительно интересная история, которую знают практически все. Сложно встретить человека, который хоть раз не наталкивался на повесть о двух друзьях, Стиве Джобсе и Стиве Возняке, которые когда-то решили собирать персональные компьютеры буквально в гараже. У них не было больших денег, но они сумели изменить мир. Стив Джобс до сих пор остается фантастической фигурой в истории высоких технологий — настоящий гений, которого обсуждают даже через несколько лет после смерти. Настолько же захватывающего прошлого с привкусом Кремниевой долины у других производителей просто нет.
Во-вторых, уверен, у многих название компании Apple ассоциируется с надежностью. К сожалению, официальной статистики по этому поводу нет, но специалисты сервисных центров, с которыми я остаюсь на связи, утверждают, что iPhone и другие девайсы производителя ломаются заметно реже, чем устройства конкурентов. Не так давно также имел удовольствие общаться с экономистом крупного продавца техники Apple на сером рынке Украины. Получил от него интересную цифру — 2%. Именно столько проданных устройств отправляется на гарантийный ремонт — его цена вкладывается в себестоимость и учитывается при расчете маржинальности. Это — немного.
В-третьих, несмотря на то, что устройствами Apple сегодня пользуются даже школьники, в руках обеспеченных людей все еще привычно видеть именно последние модели iPhone. Гаджеты компании продолжают оставаться показателями статуса, и спорить с этим нет смысла. Такие вещи не могут быть дешевыми.
Отсюда и цена бренда, за который приходится платить. Устройства Apple единственные, которые лично я готов покупать еще до анонса. Уже писал, что с удовольствием бы взял действительно компактный ноутбук компании на базе Apple Silicon вне зависимости от того, что он будет собой представлять внутри и снаружи.
3. За экологическую политику Apple платят пользователи
21 июля 2020 года в разделе Newsroom официального сайта Apple появился прелюбопытнейший материал с громким заголовком: «Apple обязуется обеспечить полную углеродную нейтральность своих продуктов и цепочки поставок к 2030 году». Звучит удивительно, не так ли? Экологический активизм компании заслуживает уважения.
В число наиболее интересных моментов данного материала вошли роботы «Дейв» и «Дейзи», которые разбирают устройства Apple для дальнейшей переработки комплектующих. Компания содержит целую лабораторию по вторичной обработке материалов в городе Остин в Техасе, по этому же поводу она сотрудничает с Университетом Карнеги-Меллона — производитель делает акцент на использование переработанных материалов. Благодаря всему этому ему удалось снизить углеродный след на 4,3 миллиона тонн в 2019 году, а за последние 11 лет сократил потребление энергии при производстве на 73%.
Да, круто пользоваться устройствами компании, которая настолько трепетно относится к экологической ситуации на планете. Это — еще один жирный плюс в копилку уважения к бренду Apple. Тем не менее, нужно также понимать, что все подобные активности, очевидно, вложены в себестоимость гаджетов, которые и без того достаточно дорогие.
4. Apple одна из немногих разрабатывает технологии
На рынке пользовательской электроники не так много компаний, которые действительно разрабатывают новые технологии. Подавляющее большинство же просто берет на вооружение решения, которые уже опробовали конкуренты. Отсюда и разница в стоимости гаджетов.
Apple — один их немногих производителей, которые регулярно радуют чем-то новым. Из последних наработок, которые действительно заслуживают внимания, хочется отметить полностью беспроводные наушники AirPods и определение пользователя по лицу с помощью Face ID. Первое решение фактически породило целое направление TWS-наушников, второе некоторые пытались скопировать, но на настолько же высоком уровне сделать это ни у кого так и не вышло. Подобных примеров масса: их разработка, очевидно, стоит очень дорого, и она точно ложится в стоимость гаджетов Apple.
5. Она использует эксклюзивное программное обеспечение
iOS и iPadOS, macOS, tvOS и watchOS — это лишь основные операционные системы Apple, которые она использует в ключевых гаджетах. Они эксклюзивно доступны только на устройствах компании и обновляются без открытой дополнительной оплаты, которая уже заложена в стоимость.
В сети есть ежегодная народная забава — расчитывать стоимость компонентов, которые входят в состав очередного iPhone, и удивляться, насколько много Apple зарабатывает на продаже каждого смартфона. К примеру, осенью 2018 года специалисты TechInsights прикинули цену комплектующих актуального на тот момент iPhone XS Max на 256 ГБ — она составила 453 доллара. В США Apple просила за него 1250 долларов, и разница с «себестоимостью» выглядела крайне внушительной. Вот только многие забывали, что кроме аппаратных компонентов в нее также должны входить программное обеспечение и другие расходы.
6. Гаджеты Apple обновляются и обслуживаются годами
Важно понимать, что Apple не только разрабатывает программное обеспечение для каждого устройства, но и обновляет его на протяжении нескольких лет. К примеру, апдейт до iOS 14 в 2020 году получает даже iPhone 6s, который начали продавать еще в 2015-м. Благодаря новой версии операционной системы устройство окажется актуальным, как минимум, до осени 2021 года: 6 лет — внушительный срок для мобильного устройства, которым не могут похвастаться другие производители. Конечно же, экономисты Apple точно вложили это в стоимость каждого подобного гаджета, поэтому владельцы заплатить за все это уже успели.
Отдельного внимания заслуживает то, как Apple поддерживает свои гаджеты. Обычно компания делает это на протяжении пяти лет после того, как сняла их с производства — актуальный список устаревших девайсов всегда есть по этой ссылке на официальном сайте компании. Среди смартфонов наиболее свежий из устаревших — iPhone 5 родом из 2012 года. Да, iPhone 5s, который вышел в 2013-м, можно официально отремонтировать в сервисных центрах до сих пор. Более того, он продолжает получать обновления безопасности — специально для него Apple выпускает свежие версии iOS 12 с необходимыми дополнениями. Поразительно!
7. У Apple умелые маркетологи и уверенная маржинальность
Конечно, несмотря на все, что сказано выше, нельзя не отметить, что у Apple внушительная маржинальность. Сложно сказать, на каком именно уровне она находится в данный момент времени, но компания, очевидно, получает очень неплохую чистую прибыль. За нее, в том числе, отвечают и маркетологи компании, которые создают необходимый образ для экосистемы производителя и каждого гаджета, входящего в нее. Только за второй квартал 2020 года Apple получила доход в размере 58,3 млрд долларов, и он постоянно растет, несмотря на внушительную стоимость каждого отдельного устройства компании.
8. Компания держит планку для клиентов и сотрудников
В завершение хочется также отметить многочисленные дополнительные расходы Apple, за которые косвенно также платит каждый из ее пользователей. В число наиболее очевидных можно включить фантастические фирменные магазины в разных уголках мира, которые не перестают удивлять, а также новый феноменальный кампус компании под названием Apple Park. Если верить 9to5Mac, общая стоимость данного проекта составляет около 5 миллиардов долларов. Это — удивительная сумма, но она подчеркивает статус Apple, который, в свою очередь, подталкивает покупать гаджеты компании даже за немалые деньги.
Источник