Движущие силы компании apple

SWOT-анализ компании на примере Apple

SWOT-анализ компании на примере Apple

Apple – одна из наиболее успешных мировых компаний. SWOT-анализ Apple покажет в чем преимущества и недостатки организации.

SWOT-анализ компании Apple в таблице

Сильные стороны:

· авторитет в IT-сфере;

· собственное программное обеспечение;

· собственная ниша и фактическое отсутствие конкурентов;

· низкий уровень долга;

· высокий уровень лояльности к бренду;

· сильное развитие исследовательской работы;

· высокая квалификация кадров;

Возможности:

· взаимодействие с другими компаниями отрасли;

· разработка антивирусного обеспечения;

· разработка новых моделей.

Слабые стороны:

· почти нет связи с Intel и Microsoft;

· непродолжительный жизненный цикл продукции;

· слабое присутствие на рынках;

· давление на пользователей.

Угрозы:

· быстрое развитие технологий, моральное устаревание продукции;

· невозможность совмещения программного обеспечения;

Вывод. Несмотря на множество преимуществ у компании есть и минусы. Основная отрицательная сторона деятельности – сложные программные системы, которые плохо адаптируются. Кроме того, высокая цена делает компанию неконкурентоспособной во многих сегментах.

Источник

SWOT-Анализ компании Apple

Лучший бренд в мире, Apple имеет гораздо больше сильных сторон, чем слабых. И в то же время, угрозы Apple растут, потому что это, очевидно, в целевом радаре многих компаний.

Давайте обсудим SWOT — Анализ Apple как компании

Сильные стороны SWOT — анализа Apple

1. Одной из ключевых сильных сторон Apple на протяжении многих лет была её инновационная продуктовая линейка. Apple представляла хитовые продукты, это было сильной стороной компании. Сначала MacBook, затем iPod, iPhone, iPad, iWatch. Короче говоря, Apple охватило почти всё, что любит человек.

2. Лидерская позиция — согласно википедии, Apple является ведущей технологической компанией в мире по объёму получаемого дохода. Это также второй по величине производитель смартфонов. Она стала первой Американской компанией, которая пересекла границу 700 миллиардов долларов, а в 2014 году стала крупнейшей публичной компанией в мире. Если это не определяет лидерство, то ничто другое не определит. Apple всегда впереди.

3. Собственный капитал бренда — естественно, чтобы занять лидирующую позицию, необходимо, чтобы ваш собственный капитал бренда был высоким. По состоянию на 2020 год Apple занимала первое место среди всех компаний мира. Капитализация компании в 2020 году составила около 1,7 триллионов долларов, что превысило стоимость Saudi Aramco.

4. Дизайн и технологиилучшая часть Apple, и причина её фантастического капитала бренда — это его дизайн, а также технология, которую он использует. Apple всегда была учтивой и элегантной в своём дизайне продукта. И в то же время, под этим изысканным дизайном находится машина, работающая для обеспечения максимальной производительности. Всё это работает на MacOs, который является ещё одним программным обеспечением, известным своей эффективностью.

5. ДистрибуцияSWOT-Анализ говорит нам, что Apple имеет около 458 своих собственных магазинов в 17 странах. Кроме того компания продаёт свои товары с помощью своих партнёров, интернет-каналов и в розничных магазинах. Также была запущена панель Apple Genius Bar для решения проблем клиентов в самом розничном магазине. О концентрации Apple на продажах и услугах ходят легенды.

6. Стив Джобс — Один из ключевых факторов и лидер компании Apple также является любимым человеком в технологической индустрии. Он является вдохновением для всех маркетологов в том, как он вёл свой собственный народ и как он нёс свою жизнь и бренд Apple вместе с ним. С 2011 года своим уходом из этого мира Apple руководит Тим Кук, который также демонстрирует свои гениальные способности в выращивании Apple как компании.

7. Маржа — одно из основных преимуществ Apple как компании, которой они управляют. Будучи технологическим лидером с самым высоким капиталом бренда. Apple сохраняет значительную маржу для себя, чтобы инвестировать в НИОКР и создание бренда. Ценовая стратегия такова, что цена не ломается на рынке и вы всегда найдёте товары Apple по одной и той же цене во всех розничных магазинах.

8. Потребительский фокусApple всегда разрабатывает свои продукты с акцентом на потребителей, сохраняя их ум в будущем. Они всегда пытаются представить себе то, чего даже не вообразил даже потребитель. По словам Стива Джобса «Если вы спросите потребителя, чего он хочет, к тому времени, когда вы дадите ему то же самое, он захочет чего-то другого«. Именно эта идеология является причиной успеха Apple.

Слабые места в SWOT — Анализе Apple

Инновационная компания, которая является лидером на рынке. Казалось бы у такой компании не может быть слабых мест, но всё же я нашёл у Apple 3 слабых места, с которыми они могут столкнуться.

1. Соответствие ожиданиям клиентов — будучи ведущей компанией с 80-х годов Apple имеет большую долю рынка, и потребительские ожидания идут через крышу. Люди ожидают от Apple больших вещей из года в год, и поддерживания таких уровней ожидания, не так просто.

2. Несовместимость — ключевой проблемой Apple как компании является, то что многие её продукты несовместимы со сторонними программным обеспечениям/аксессуарами. Таким образом, в целом, когда вы покупаете продукт Apple, вы входите в её вселенную и вам придётся работать постоянно только с Apple. Это оказывает огромное влияние на принятие решений потребителям.

3. Зависимость от небольшого количества продуктов — у Apple в портфеле всего 7-8 продуктов по сравнению с различными продуктами её ближайших конкурентов Microsoft и Google. Поэтому зависимость Apple от каждого из её продуктов высока. Если один продукт выходит из строя, то это 10% потерь для Apple. Таким образом, существует общий спрос со стороны Apple на увеличение своего продуктового портфеля.

Возможности SWOT — Анализа Apple

1. Facebook, Instagram, Whatsapp и другие компании, а также Google расширяющийся 10 различными способами, естественно, хотели узнать новые продукты, которые Apple может запустить. Компания теперь планирует запустить производство собственного беспилотного автомобиля Apple Car в 2024 году.

2. Технологический прогресс — в технологической индустрии технологический прогресс это всегда возможность. И единственный бренд, от которого мы можем ожидать наилучшего использования технологий — это Apple. Так же в ближайшие годы мы можем ожидать ещё более продвинутые продукты.

3. Растущий рынокApple это растущая компания на растущем рынке. Не менее важным для компании является рост ВВП развивающихся стран, тем самым увеличивая потребление таких премиальных брендов, как Apple. Любая растущая компания нуждается в большой рыночной базе, и эта рыночная база медленно строится за счёт расширения территории для Apple.

4. Apple TV и iWatch — два продукта которые нацелены на будущее, когда цифровое присутствие увеличиться Apple iWatch уже имеет 50% долю рынка умных часов.

Угрозы в SWOT — Анализе Apple

Apple как компания не несёт никакой угрозы. Но каждый продукт сталкивается с угрозами со стороны конкурентов. Быть компанией №1 в мире не легко, и вы столкнётесь с конкуренцией, особенно со стороны других брендов.

1. Проникновение на рынок смартфонов — одной из ключевых угроз для Apple является проникновение на рынок других брендов. Apple должна быть готова к сильной конкуренции смартфонов.

Читайте также:  Айфон 11 или xr сравнение таблица

2. Конкуренция ноутбуков — MacBook, очевидно, самый лучший. Но тоже самое относится и к Dell, Sony, Lenovo. Конкуренция в сегментах ноутбуков постоянно растёт. Dell представляет довольно красивые модели, на протяжении нескольких лет, включая модель Alienware. Таким образом Apple сталкивается с жёсткой конкуренцией и со стороны других брендов.

Благодарю за прочтение статьи! Я надеюсь, что эта статья был вам полезна.

Каждый комментарий стимулирует меня писать новую статью.

Источник

SWOT-анализ для компании Apple — Управление — 2021

Table of Contents:

Apple Inc., производители компьютеров Mac, iPod, iPhone, iPad и профессионального программного обеспечения, добились больших успехов с момента ее основания в 1977 году. Сложно предсказать, что произойдет с этой компанией в будущем, но SWOT-анализ (который измеряет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для бизнеса) может помочь понять текущее положение компании и ее дальнейшие перспективы.

Сильные стороны

Сильные стороны Apple — это новатор в дизайне, который опережает тенденции, создавая эргономичную электронику, которая соответствует жизни людей. В частности, Apple удалось значительно инвестировать в исследования и разработки, вложив 80 миллионов долларов в квартал, закончившийся в июне 2010 года.

Недостатки

Apple признает, что ее прибыльность зависит от мировой экономики. Экономические спады могут оказать существенное негативное влияние на компанию, а колебания в иностранной валюте делают прогнозы прибыли на внешних рынках неопределенными.

возможности

Ожидается, что Apple представит новую мобильную рекламную платформу для iPhone, iPod touch и iPad. Внедрение этой рекламной платформы представляет возможность для новых источников дохода.

Угрозы

Apple участвует в нескольких судебных разбирательствах, в том числе в исках о нарушении патентов и нарушениях антимонопольного законодательства. Многие из исков от небольших компаний, но среди известных истцов есть Nokia. Эти судебные процессы представляют угрозу из-за возможности неблагоприятных судебных решений и продолжающихся затрат, связанных с защитой прав.

Вещи, необходимые для создания компании футболки

Вы можете эффективно использовать свои творческие способности в компании по производству футболок, но будьте готовы к конкуренции. С рядом успешных компаний по дизайну футболок очень важно, чтобы у вас были все необходимые материальные и нематериальные предметы, прежде чем начать свой бизнес. Оцените свое соревнование и имейте .

Можете ли вы одобрить проверку компании другой компании?

Одобрение чека от одной компании к другой возможно, сделав специальное одобрение на обратной стороне чека. Однако, прежде чем сделать такое одобрение, уточните у компании, получающей чек, что ее банк будет соблюдать специальное одобрение. Некоторые банки оставляют за собой право возвращать чеки со специальными .

Зачем компании инвестировать в акции другой компании?

Компании обязаны перед акционерами наилучшим образом использовать все свои активы. Если появляется возможность инвестировать в акции другой компании, это может быть по нескольким причинам.

Источник

🍏Обзор компании Apple — #AAPL

Apple — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала в индустрии потребительской электроники уникальную репутацию, сравнимую с культом. Является первой американской компанией, чья капитализация превысила 1 трлн. долл. США.
В настоящее время в компании работает 147 000 штатных сотрудников.

Компания обслуживает розничных покупателей, малый и средний бизнес, а также рынки образования, предприятий и государственных учреждений. Она распространяет сторонние приложения для своих продуктов через App Store. Компания также продает свои продукты через розничные и интернет-магазины, прямые продажи, сторонним операторам сотовой связи, оптовикам, розничным торговцам и реселлерам.

Компания была основана Стивеном Полом Джобсом, Рональдом Джеральдом Уэйном и Стивеном Возняком в апреле 1976 года, а ее штаб-квартира находится в Купертино, штат Калифорния.

Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния.

🍏Как зарабатывает

Бизнес Apple в первую очередь строится вокруг флагманского iPhone. Однако портфель услуг, включающий доходы от облачных сервисов, App store, Apple Music, AppleCare, Apple Pay, лицензирования и других услуг, теперь стал дойной коровой.

Устройства, не относящиеся к iPhone, такие как Apple Watch и AirPod, получили значительную популярность. Фактически, Apple доминирует на рынках Wearables и Hearables благодаря растущему распространению Watch и AirPods.

В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple:

  • iPhone — мобильные телефоны
  • iPad — планшетные компьютеры
  • iPod shuffle, iPod nano и iPod touch — портативные мультимедиа-плееры
  • AirPods — беспроводные наушники
  • MacBook Pro — профессиональные ноутбуки
  • MacBook Air — ультратонкие ноутбуки
  • Mac mini — системные блоки персональных компьютеров
  • iMac — компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видеопериферия)
  • Mac Pro — настольные компьютеры класса «рабочая станция»
  • Thunderbolt Display — компьютерные мониторы
  • Mac Pro Server, Mac mini Server — серверы
  • Apple TV — мультимедийные проигрыватели, Magic Mouse, Magic Trackpad и др. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение. Сервис Apple TV и Apple TV+ — фильмы, сериалы, шоу, программы, спортивные события
  • Apple Watch — умные часы
  • Apple Energy — солнечная энергия
  • Apple Card — виртуальная банковская карта
  • Apple Pay — сервис безналичных платежей
  • Apple News+ — Приложение включает в себя более 300 лучших журналов мира
  • Apple Arcade — Компания также презентовала подписку на игры Apple Arcade, где доступно свыше 100 новых и эксклюзивных игр. В Apple говорят, что на других платформах к этим играм доступ получить не удастся. Все игры доступны офлайн, не будет никакой рекламы, дополнительных покупок и сбора информации. Доступ для членов семьи, также как и в Apple News+, будет бесплатным. Играть можно на айфоне, айпаде и на Apple TV — причем даже без интернета. Apple Arcade будет доступна в 150 странах мира.

В 2021 финансовом году общая выручка Apple составила 365,82 миллиарда долларов.

Прибыль компании распределяется по следующим категориям:

  • iPhone — 52,5%
  • Mac — 9,6%
  • iPad — 8,7%
  • Wearables, Home and Accessories — 10,5% — продажи носимых устройств, товаров для дома и аксессуаров, AirPods, Apple TV, Apple Watch, Beats, HomePod, iPod touch и аксессуаров.
  • Services — 18,7% — App Store, Apple Music и кино и сериалы на Apple TV+, AppleCare, iCloud, Apple Arcade, Apple Card, Apple News+, Apple Pay

Распределение доходов по географическому признаку:

  • Americas (Северная и Южная Америки) — 41,9%
  • Europe (европейские страны, Индия, Ближний Восток и Африка) — 24,4%
  • Greater China (Китай, Гонконг и Тайвань) — 18,7%
  • Japan — 7,8%
  • Rest of Asia Pacific (Австралия и другие страны Азии) — 7,2%


🍏Аргументы в пользу компании

— Компания объявила о том, что к 2022 году полностью обновит линейку фирменных наушников, выпустив новые поколения моделей AirPods и AirPods Pro

— Уверенный рост популярности Apple Watch также помог компании Apple укрепить свое присутствие в сфере персонального мониторинга здоровья.

— В настоящее время Apple насчитывает более 745 миллионов платных подписчиков по всему портфелю сервисов. App Store продолжает привлекать внимание разработчиков со всего мира, что помогает компании создавать новые интересные приложения, которые способствуют росту посещаемости App Store. В App Store доступно более 30 000 сторонних приложений для подписки, и на долю крупнейших из них приходится всего 0,25% от общего дохода Apple от Сервисов, т.е. запас для роста есть.

— Apple Pay, разработанный на основе технологии бесконтактных платежей (NFC), был распространен на несколько рынков. Apple Pay позволил проходить на более чем 150 стадионов, бейсбольных площадок, арен и развлекательных заведений по всему миру по бесконтактным билетам. Пользователи могут оплачивать проезд на общественном транспорте в Шанхае, Пекине, Токио, Москве, Лондоне и Нью-Йорке. Пользователи также могут получить доступ к общежитиям и услугам университетов по всей территории США с помощью Apple Watch и iPhone. Растущее внедрение бесконтактных платежей, пандемия коронавируса здесь помогает, является хорошим триггером для роста Apple Pay.

Читайте также:  Вайбер ссылка для айфона

— Apple стремится открыть свою экосистему посредством партнерства с такими компаниями, как Verizon, Samsung и Amazon, это являются позитивными для сегмента услуг.

— Apple Music имеет более 60 млн платных подписчиков. Сервис предлагает более 60 млн песен, а музыкальные эксперты и специалисты по вкусу составляют тысячи плейлистов и ежедневных подборок в 115 странах. Ожидается, что доступность Apple Music на устройствах Amazon Echo расширит позиции производителя iPhone в борьбе со Spotify, который в настоящее время является доминирующим игроком на рынке потокового воспроизведения платной музыки премиум-класса.

— Партнерство компании с Национальной баскетбольной ассоциацией для плейлиста Apple Music, в котором представлены независимые исполнители с развивающегося лейбла UnitedMasters, как ожидается, привлечет новых подписчиков, которые являются поклонниками игр NBA.

— Apple поощряет разработчиков использовать искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение в своих приложениях. API Core ML 2 компании помогает разработчикам распознавать лица или животных на фотографиях, а также анализировать смысл текста. Компания предлагает Create ML для простого и эффективного обучения машинному обучению на Mac, который построен на базе языка программирования Swift. Apple наняла бывшего руководителя отдела поиска и искусственного интеллекта Google John Giannandrea для руководства подразделением искусственного интеллекта, в которое входят отдел машинного обучения, команда Siri и команда Core ML API. В дополнение ко всему этому, приобретение таких стартапов, как Silk Labs, усиливает потенциал компании в этой области.

— Ориентация Apple на автономные транспортные средства и технологии дополненной реальности/виртуальной реальности (AR/VR) открывает возможности для роста в долгосрочной перспективе. Эти технологии быстро превращаются в прибыльные возможности для бизнеса. Чтобы активизировать свои усилия, Apple приобрела несколько небольших компаний, обладающих опытом в области AR-оборудования, 3D-игр и программного обеспечения VR. Среди них SensoMotoric, Flyby Media, Emotient, TupleJump, Turi, Metaio, PrimeSense и Lattice Data Inc. ARKit от Apple помогает сторонним разработчикам работать над созданием AR-опыта для своей платформы iOS. Apple со своими новыми предложениями сможет использовать рынок Интернета вещей (IoT), который, как ожидается, будет расти экспоненциально, учитывая растущий спрос на подключенные/автоматизированные устройства, приборы и автомобили.

— Apple уделяет повышенное внимание разработке и использованию собственных микросхем для своих ноутбуков. Благодаря сильным показателям производительности и отличному соотношению мощность/производительность эти новые чипы, такие как M1 Pro и M1 Max, должны помочь улучшить ценностное предложение MacBook от Apple, что может привести к увеличению доли рынка. Макбуки, безусловно, не являются самым важным продуктом Apple, но с годами уход от Intel по-прежнему должен стать для Apple дополнительным позитивом. Новейшие чипы Apple, имеющие до 10 ядер ЦП, до 32 ядер графического процессора и до 64 ГБ общей оперативной памяти, обеспечивают выдающуюся производительность.

— Apple работает над технологией самоуправляемого автомобиля и планирует запустить его производство к 2024 г. Недавно сообщалось о том, что Apple ведет переговоры с китайскими производителями аккумуляторов для электромобилей. Знаком стратегического интереса в сегменте стал наём в штат компании Ульриха Кранца, бывшего руководителя подразделения BMW, отвечающего за электромобили. Создание электромобиля будет сильным драйвером роста котировок акций Apple.

— В отчетном квартале Apple вернула $24 млрд за счет дивидендов ($3,6 млрд) и выкупа акций ($20 млрд). Эти факторы делают Apple привлекательной акцией для инвесторов.

— Apple может избрать альтернативный путь развития, сосредоточившись на развитии бизнеса по продаже носимых устройств: наушники, часы и так далее. Продажи этих устройств у компании растут очень хорошо, так что развитие этого направления имеет смысл, аудитория это позволяет.

— 14 сентября на своем виртуальном мероприятии по запуску новых продуктов компания Apple представила четыре новые модели iPhone — iPhone 13, iPhone 13 mini, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max. На мероприятии компания также представила новый iPad mini, iPad девятого поколения, Apple Watch Series 7 и обновления для Fitness+.

— Если верить опросам, незначительное число пользователей iPhone готово отказаться от iOS в пользу Android, в то время как более 50% пользователей Android выражают желание перейти на iOS.

— Apple планирует внедрить новую функцию, которая позволит телефону автоматически набирать 911 в случае автомобильной аварии.

— Сильный денежный поток

— Растущая чистая прибыль

— Лучшие показатели рентабельности в отрасли и индустрии

— Хорошие показатели маржинальности



🍏Минусы и риски

Конкуренция. На рынке смартфонов Apple сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Samsung, Xiaomi, Oppo, Vivo, Google, Huawei и Motorola. Lenovo, HP, Dell, Acer и Asus являются ее основными конкурентами на рынке ПК. Другими заметными конкурентами являются Google и Amazon (умные колонки) и Fitbit и Xiaomi (носимые устройства). В настоящее время Huawei и Samsung занимают наибольшую долю на мировом рынке — по 20% каждая. Китайская компания Huawei доминирует в своей стране, где на нее приходится почти половина продаж смартфонов. Как и Huawei, доминирование Samsung на рынке усиливается в Южной Корее (домашний регион) — 67% рынка.

— Конкуренция негативно повлияла на рост iPad: рынок планшетов наводнили Amazon, HTC, Microsoft, Hewlett-Packard и другие компании. Спрос на iPad оказался под давлением из-за растущей доступности смартфонов с большим экраном, а также жесткой конкуренции со стороны Google Chromebooks и Microsoft Surface. Кроме того, Apple сталкивается со значительной конкуренцией в сегменте настольных и портативных компьютеров со стороны лидера рынка Lenovo и таких компаний, как Hewlett-Packard, Dell, Acer и Asus. MacBook не смог стать ключевым продуктом из-за того, что Apple не хватает инноваций в этой линейке продуктов по сравнению с iPhone и iPad.

— Apple сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Amazon, поскольку обе компании борются за подписчиков в своих музыкальных, видео и других сервисах. Подробнее

— Apple сталкивается с жесткой конкуренцией на рынке носимых устройств со стороны Xiaomi, Fitbit, Huawei и Samsung.

— Пока что продажи Айфонов это основной сегмент по выручке, но если верить статистике, то можно увидеть, что продажи смартфонов падают с 2016 года. Существуют две теории, объясняющие причины снижения объемов поставок. Во-первых, инновации в продуктах сегодня более итеративны, чем в прошлом, что означает, что существует меньше новаторских функций, которые могут привлечь потребителей к покупке новых устройств. Второй фактор заключается в том, что люди просто используют свои устройства дольше, чем в прошлом. Поскольку продажи устройств находятся на плато и даже снижаются, технологические гиганты диверсифицируют усилия, чтобы найти новые способы привлечения покупателей, и в результате другой смежный рынок становится все более прибыльным.

— Операционные системы смартфона. ОС, Android, принадлежащий Google (Обзор — https://pavelpk.ru/google), уверенно доминирует, занимая 74% мирового рынка. Это значит, что большая часть приложений делается в приоритетном порядке для Android.

— По прогнозам руководства компании, сбои в поставках полупроводников повлияют на продажи IPhone и Ipad в следующих кварталах. Компания сократила производство iPad, чтобы выделить больше ресурсов на выполнение заказов на iPhone 13. По данным на Nikkei Азии, Apple сокращает производство IPad на 50% в течение последних двух месяцев. Оба устройства используют много похожих деталей, в том числе несколько микросхем, которые могут быть взаимозаменяемыми на производственных линиях поставщиков. Говорят, что Apple хочет увеличить выпуск iPhone 13 в Европе и Америке, поскольку сезон рождественских и праздничных покупок начинается в полную силу. Этот шаг символизирует проблемы, с которыми Apple и другие технологические гиганты столкнулись в этом году с дефицитом в цепочке поставок, в частности, с производством полупроводников.

— Стоимость. «Яблочные» смартфоны слишком дорогие для жителей развивающихся стран, а после коронавируса и падением доходов цена за яблочный смартфон стала более недосягамой. Например, 90% смартфонов в Индии (вторая страна по численности населения Земли) стоят около 300 долларов, а iPhone — от 999 долларов.

Читайте также:  What is apple macbook mini

— Судебные тяжбы. Помните про конфликт Apple и Epic Games? И это только в США, а еще есть Европа. Разработчик Fortnite компания Epic Games подала иск против Apple после того, как игра была удалена из App Store. Apple заявила, что игра нарушила правила ее платформы по распространению программного обеспечения и подала встречный иск против Epic Games.

— Верховный суд разрешил продолжить рассмотрение антимонопольного иска потребителей против Apple в суде низшей инстанции. В иске утверждается, что приложения для iPhone являются дорогими.

— Компания также сталкивается с судебными исками в связи с функциями мониторинга здоровья в часах Apple Watch. Апелляционный суд США принял к рассмотрению иск, автор которого обвиняет компанию Apple в незаконном использовании технологии измерения частоты сердечных сокращений в смарт-часах Apple Watch. О нарушении патентных прав заявил профессор Мичиганского университета и по совместительству глава медицинской компании Omni MedSci Inc.

— Европейская комиссия начинает два антимонопольных расследования в отношении практики Apple App Store и Apple Pay в связи с опасениями, что методы ведения бизнеса компании вредят потребителям, ограничивая выбор и завышая цены.

— Компания Apple была оштрафована на рекордную сумму в 1,1 миллиарда евро французскими антимонопольными органами за участие в антиконкурентной практике. Регуляторы утверждали, что Apple отдавала предпочтение Tech Data и Ingram Micro для регулирования цен и ограничения оптовой конкуренции на продукцию Apple во Франции.

— Компании также предписано выплатить 500 миллионов долларов за намеренное ограничение производительности старых моделей iPhone для сохранения заряда батарей.

— Верховный суд США отменил апелляцию Apple в десятилетнем споре, в котором компания VirnetX из штата Невада борется за получение роялти от компании за технологию защищенной связи, используемую в iPhone, iPad и компьютерах Mac.

— Сервис потоковой музыки Spotify подал официальную жалобу на Apple, обвинив производителя iPhone в недобросовестной практике, направленной на снижение конкуренции. Жалоба связана с 30-процентным сокращением доходов, которые компания берет с некоторых поставщиков приложений.

— Краткосрочные проблемы с Taiwan Semi. Как известно тайванцы с начала 2022 года повышают свои цены чипы и еще больше повышают цены на «устаревшие» крупные нанометры. Причем тут Apple? Apple крупнейший заказчик у TSM. И с таким крупным клиентом, как Apple, Taiwan Semi необходимо думать как можно дальше в будущем, чтобы удовлетворить все потребности своих клиентов. Для iPhone 14 Apple нужны очень маленькие чипы, всего 3 нанометра. Согласно отчету The Information, Taiwan Semi сложно производить те 3-нм процессорные чипы, которые Apple хочет для следующего iPhone. Проблема связана с тем, что Taiwan Semi может перенести свои производственные мощности с 5-нм процессоров, используемых в настоящее время для изготовления чипа A15 Bionic в iPhone 13, на более мелкие 3-нм процессоры, предназначенные для iPhone 14. В Apple говорят, что им нужны чипы меньшего размера, потому что они потребляют меньше энергии, увеличивают время автономной работы и не увеличивают занимаемое чипом место в iPhone. Этот перебой в производстве может негативно повлиять на бизнес процессы Apple.

— Риск очередного обострения отношений между США и Китаем.

— Финансовое здоровье. Очень много компания тратит на байбеки, пока для роста акций это хорошо, но риск сокращения байбека и перераспределение денежных потоков на НИОКРы может подорвать котировки. Сейчас Apple тратит на НИОКРы меньше чем конкуренты. Также долги компании превышают денежные средства на балансе и Equity.

🍏Фундаментальные показатели

🍏Технический анализ

Зона поддержки от 146,69 до 149,78
Зона поддержки от 142,45 до 143,18
Поддержка 139,13
Зона поддержки от 136,13 до 136,68

Зона сопротивления от 154,31 до 156,70

🍏Прогнозы аналитиков

Wall St. Ratings — Bullish, Average Price Target — 166.36

Zacks Rank: 3-Hold

🍏Отчетность

Тезисно за 4QFY21

Финансовые результаты:

  1. выручка $83.36B (+29%)
  2. операционные расходы $11.39B (+15%)
  3. операционная прибыль $23.79B (+61%)
  4. чистая прибыль $20.55B (+62%)
  5. EPS diluted $1.24

По сегментам:

  1. IPhone: $38.87B (+47%)
  2. Mac $9.18B (+1.6%)
  3. IPad $8.25B (+21%)
  4. Носимые устройства (Apple Watch, AirPods, Beats) $8.79B (+11.5%)
  5. Услуги $18.28B (+26%)

По регионам:

  1. 44% — Америка $36.82B
  2. 25% — Европа $20.74B
  3. 17.5% — Большой Китай $14.56B
  4. 7.25% — Япония $5.99B
  5. 6.25% — АТР $5.19B

Guidance

Apple не предоставила прогноз по доходам на первый квартал 2022 финансового года, учитывая неопределенность в отношении последствий пандемии коронавируса. Компания ожидает, что ограничения в цепочке поставок окажут гораздо большее негативное влияние на рост доходов по сравнению с четвертым кварталом.

Apple ожидает роста доходов по каждой категории продуктов в годовом исчислении, за исключением iPad, который, как ожидается, снизится в годовом исчислении из-за ограничений поставок. Ожидается, что темпы роста услуг снизятся по сравнению с четвертым кварталом.

Валовая маржа в первом квартале ожидается на уровне 41,5% — 42,5%. Операционные расходы ожидаются на уровне от 12,4 до 12,6 млрд. долл. млрд.

🍏Инсайдерские сделки

🍏Распределение акций и фонды

Хедж-фонды в прошлом квартале увеличили владение на 563,4К акций

🍏Что в итоге

Компания работает в очень высококонкурентной среде при этом по Value и Growth оценкам выглядит дорогой, любое неверное движение компании может обернуться распродажами акций. Нынешняя капитализация AAPL выше ВВП (например) Италии и приближается к ВВП Франции. Справедливости ради мне очень понравились показатели рентабельности и маржинальности.

В краткосрочной иди среднесрочной перспективе у компании есть много «встречных ветров», вы и сами можете видеть внушительные список пунктов в разделе «Минусы и риски».

Но у компании достаточно сильный денежный поток, высокая чистая прибыль, довольно большие темпы роста, дивиденды и байбеки, много интересных проектов в разработке, а сточки зрения потребителей это хайповость и популярность, почти все продукты компании разбирают как пирожки (все знают знаменитые очереди за Айфоном) — такой набор привлекателен для инвесторов.

Сейчас компания проходит трансформацию и уже через несколько лет она будет мало напоминать классическую Apple с ежегодным выпуском новых Айфонов. Скорее нас будет ждать диверсифицированный технологический холдинг с огромной ролью сегмента услуг в структуре выручки.

В целом, это отличная технологическая компания.

Я нейтрально отношусь к акциям компании в краткосрочной и среднесрочной перспективе, очень много плюсов, но в то же время есть и сильные минусы.

🔔 Дисклеймер

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Источник

Оцените статью