- Двухфакторная аутентификация для идентификатора Apple ID
- Как это работает
- Доверенные устройства
- Доверенные номера телефонов
- Коды подтверждения
- Настройка двухфакторной аутентификации для идентификатора Apple ID
- Включение двухфакторной аутентификации на iPhone, iPad или iPod touch
- Включение двухфакторной аутентификации на компьютере Mac
- Переход на двухфакторную аутентификацию в Интернете
- Что следует помнить при использовании двухфакторной аутентификации
- Управление учетной записью
- Управление доверенными номерами телефонов
- Обновление доверенного номера телефона на странице учетной записи Apple ID
- Обновление доверенного номера телефона через восстановление учетной записи
- Просмотр доверенных устройств и управление ими
- Создание паролей для приложений
- Получение проверочного кода и вход в систему с использованием двухфакторной аутентификации
- Использование кода, отображаемого на доверенном устройстве
- Двухфакторная аутентификация Apple ID на iPhone, iPad и Mac: как настроить, пользоваться и можно ли отключить
- Как работает двухфакторная аутентификация
- Как настроить двухфакторную аутентификацию для Apple ID на iPhone, iPad или iPod touch
- Верификация доверенного номера телефона
- Доверенные (проверенные) устройства
- Проверенные номера телефона
- Что такое код подтверждения
- Как настроить двухфакторную аутентификацию для Apple ID на Mac
- Обновление проверенных номеров телефонов
- Обзор доверенных гаджетов и управление ими
- Часто задаваемые вопросы и ответы на них
- Есть ли разница между двухэтапной проверкой Apple и двухфакторной аутентификацией?
- Забыл пароль, что делать?
- Как быть, если проверенного устройства на руках нет или если проверочный код н был получен?
- Нужно ли помнить ответы на контрольные вопросы после включения двухфакторной аутентификации?
- Поможет ли служба поддержки восстановить доступ к аккаунту?
- Есть ли у двухфакторной аутентификации системные требования?
- При входе в учетную запись отображается местоположение, не соответствующее реальному
- Можно ли использовать двухфакторную аутентификацию на устройствах с ранними версиями ОС?
- Как отключить двухфакторную аутентификацию?
Двухфакторная аутентификация для идентификатора Apple ID
Двухфакторная аутентификация — это дополнительный уровень безопасности Apple ID, который гарантирует, что доступ к вашей учетной записи сможете получить только вы, даже если ваш пароль стал известен кому-то еще.
Как это работает
Благодаря двухфакторной аутентификации доступ к вашей учетной записи с доверенного устройства или на веб-сайте сможете получить только вы. При первом входе на новом устройстве вам потребуется предоставить два элемента данных: ваш пароль и шестизначный цифровой код подтверждения, который автоматически отображается на доверенных устройствах или может быть отправлен на ваш телефон. После ввода кода новое устройство включается в число доверенных устройств. Например, если у вас есть устройство iPhone, то при первом входе в учетную запись на недавно приобретенном компьютере Mac вам будет предложено ввести пароль и код подтверждения, который автоматически отобразится на экране вашего iPhone.
Поскольку для доступа к учетной записи при двухфакторной аутентификации недостаточно только знания пароля, безопасность вашего идентификатора Apple ID и хранимых на серверах Apple данных существенно возрастает.
После выполнения входа код подтверждения больше не будет запрашиваться на этом устройстве, пока не будет полностью выполнен выход, не будут стерты все данные на устройстве или пока не потребуется сменить пароль из соображений безопасности. При выполнении входа на веб-сайте можно указать, что браузер является доверенным, и в следующий раз при выполнении входа с этого компьютера код подтверждения не будет запрашиваться.
Доверенные устройства
Доверенным устройством может быть iPhone, iPad или iPod touch с iOS 9 и более поздней версии либо компьютер Mac с OS X El Capitan и более поздней версии, на котором уже выполнен вход в учетную запись с использованием двухфакторной аутентификации. Это устройство, для которого нам известна его принадлежность вам и которое можно использовать для проверки личности путем отображения кода подтверждения Apple при входе с использованием другого устройства или браузера. Apple Watch с watchOS 6 или более поздней версии могут использоваться для получения кодов подтверждения при входе в систему с помощью идентификатора Apple ID, но они не могут выступать в качестве доверенного устройства для сброса пароля.
Доверенные номера телефонов
Доверенный номер телефона — это номер, который можно использовать для получения кодов подтверждения посредством текстовых сообщений или автоматических телефонных вызовов. Чтобы включить двухфакторную аутентификацию, необходимо подтвердить хотя бы один доверенный номер телефона.
Следует также рассмотреть вариант подтверждения дополнительного номера телефона, к которому вы можете получить доступ, — такого как домашний телефон или номер, используемый членом семьи или близким другом. Вы можете использовать этот номер, если у вас временно нет доступа к основному номеру или вашим устройствам.
Коды подтверждения
Код подтверждения — это временный код, отправляемый на доверенное устройство или доверенный номер телефона при первом входе на устройство или на веб-сайте с помощью браузера с использованием идентификатора Apple ID. Кроме того, можно получить код подтверждения в разделе «Настройки» на доверенном устройстве.
Код подтверждения отличается от пароля к устройству, вводимого для разблокировки iPhone, iPad и iPod touch.
Настройка двухфакторной аутентификации для идентификатора Apple ID
Чтобы включить двухфакторную аутентификацию на своем устройстве, выполните следующие действия. Узнайте больше о доступности двухфакторной аутентификации.
Включение двухфакторной аутентификации на iPhone, iPad или iPod touch
- Выберите «Настройки» > [ваше имя] > «Пароль и безопасность».
- Нажмите «Включить двухфакторную аутентификацию».
- Коснитесь «Продолжить».
- Укажите номер телефона, на который необходимо получать коды подтверждения при входе в систему. Можно выбрать получение кодов в виде текстовых сообщений или автоматических телефонных вызовов.
- Нажмите «Далее».
- Введите код подтверждения, чтобы подтвердить номер телефона и включить двухфакторную аутентификацию.
Возможно, потребуется ответить на контрольные вопросы Apple ID.
Включение двухфакторной аутентификации на компьютере Mac
- Выберите меню Apple () > «Системные настройки», затем щелкните идентификатор Apple ID.
- Щелкните «Пароль и безопасность» (под своим именем).
- Рядом с пунктом «Двухфакторная аутентификация» нажмите «Включить».
Если установлена ОС macOS Mojave или более ранней версии:
- Перейдите в меню Apple > «Системные настройки», затем нажмите iCloud и выберите «Сведения об учетной записи».
- Щелкните значок «Безопасность».
- Щелкните «Включить двухфакторную аутентификацию».
Некоторые идентификаторы Apple ID, созданные в ОС iOS 10.3 или macOS 10.12.4 и более поздних версий, защищены двухфакторной аутентификацией по умолчанию. В этом случае двухфакторная аутентификация будет уже включена.
Переход на двухфакторную аутентификацию в Интернете
- Перейдите на веб-страницу appleid.apple.com, затем войдите в систему с помощью идентификатора Apple ID.
- Ответьте на контрольные вопросы и нажмите «Продолжить».
- Вы увидите предложение повысить уровень безопасности вашей учетной записи. Коснитесь «Продолжить».
- Нажмите «Повысить безопасность учетной записи».
- Укажите номер телефона, на который необходимо получать коды подтверждения при входе в систему. Можно выбрать получение кодов в виде текстовых сообщений или автоматических телефонных вызовов.
- Нажмите кнопку «Продолжить».
- Введите код подтверждения, чтобы подтвердить номер телефона и включить двухфакторную аутентификацию.
Если идентификатор Apple ID не защищен двухфакторной аутентификацией, некоторые сайты Apple могут попросить вас обновить учетную запись.
Что следует помнить при использовании двухфакторной аутентификации
Двухфакторная аутентификация значительно усиливает защиту Apple ID. После включения этой функции для выполнения входа в учетную запись потребуются пароль и доступ к доверенным устройствам или доверенному номеру телефона. Чтобы обеспечить максимальную защиту своей учетной записи и постоянный доступ, существует несколько простых рекомендаций, которым необходимо следовать:
- Запомните свой пароль Apple ID.
- Используйте код-пароли для всех своих устройств.
- Своевременно обновляйте доверенные номера телефонов.
- Обеспечивайте физическую безопасность доверенных устройств.
Управление учетной записью
Управлять своими доверенными номерами телефонов, доверенными устройствами и другой информацией об учетной записи можно на странице своей учетной записи Apple ID.
Управление доверенными номерами телефонов
Для использования двухфакторной аутентификации потребуется наличие в базе данных хотя бы одного доверенного номера телефона, на который можно получать коды подтверждения. Следует также рассмотреть вариант подтверждения дополнительного доверенного номера телефона, помимо вашего собственного. Если ваш iPhone утерян или поврежден и при этом является вашим единственным доверенным устройством, вы не сможете получить коды подтверждения, необходимые для доступа к вашей учетной записи.
Обновление доверенного номера телефона на странице учетной записи Apple ID
- Перейдите на веб-страницу appleid.apple.com.
- Выполните вход с помощью идентификатора Apple ID.
- Перейдите в раздел «Безопасность» и нажмите «Изменить».
Если необходимо добавить номер телефона, нажмите «Добавить проверенный номер телефона» и введите номер телефона. Выберите способ подтверждения номера (текстовым сообщением или автоматическим телефонным вызовом) и нажмите «Продолжить». Чтобы удалить доверенный номер телефона, щелкните рядом с номером телефона, который необходимо удалить.
Обновление доверенного номера телефона через восстановление учетной записи
- Перейдите на веб-страницу appleid.apple.com.
- Выполните вход с помощью идентификатора Apple ID.
- Выберите «Не получили код подтверждения?», а затем «Другие параметры».
- Вы будете перенаправлены на веб-страницу iforgot.apple.com.
- Создайте запрос на восстановление учетной записи. Узнать больше о восстановлении учетной записи.
Просмотр доверенных устройств и управление ими
Просматривать список доверенных устройств и управлять ими можно на устройстве под управлением операционных систем iOS и macOS, а также в разделе «Устройства» страницы учетной записи Apple ID.
- Выберите «Настройки» > [ваше имя].
- Выберите устройство из списка.
Для macOS Catalina или более поздней версии:
- Выберите меню Apple () > «Системные настройки».
- Выберите «Apple ID».
- Выберите устройство на боковой панели.
В macOS Mojave или более ранней версии:
- Выберите меню Apple () > «Системные настройки».
- Выберите «iCloud», затем нажмите «Сведения об учетной записи».
- Перейдите на вкладку «Устройства».
- Выберите устройство из списка.
- Перейдите на страницу своей учетной записи Apple ID.
- Выполните вход с помощью идентификатора Apple ID.
- Перейдите в раздел «Устройства».
В списке устройств перечислены устройства, для которых выполнен вход с помощью вашего Apple ID. Выберите устройство, чтобы просмотреть информацию о нем, такую как модель и серийный номер. Ниже вы можете увидеть другую полезную информацию, включая сведения о том, является ли устройство доверенным и может ли оно использоваться для получения кодов проверки Apple ID.
Вы также можете удалить доверенное устройство, выбрав «Удалить из учетной записи» в списке устройств. Удаление доверенного устройства приводит к прекращению отображения на нем кодов подтверждения и блокировке доступа с этого устройства в iCloud и другие службы Apple до тех пор, пока на нем не будет выполнен повторный вход с помощью двухфакторной аутентификации. Если необходимо найти устройство или удалить с него данные до того, как удалять его из списка доверенных устройств, можно использовать функцию «Найти iPhone».
Создание паролей для приложений
При использовании двухфакторной аутентификации для входа в учетную запись из приложений или служб сторонних разработчиков, например из приложений для работы с электронной почтой, контактами или календарями, которые разработаны не компанией Apple, потребуются особые пароли для этих приложений. Чтобы создать пароль для приложения, выполните следующие действия.
- Перейдите на страницу учетной записи Apple ID.
- Щелкните «Создать пароль» в разделе «Пароли приложений».
- Следуйте инструкциям на экране.
После создания пароля для приложения введите или вставьте его в поле ввода пароля в приложении обычным способом.
Источник
Получение проверочного кода и вход в систему с использованием двухфакторной аутентификации
После включения двухфакторной аутентификации для входа в систему с использованием идентификатора Apple ID на новом устройстве или в браузере потребуется вводить проверочный код.
Каждый раз при выполнении входа с использованием идентификатора Apple ID на новом устройстве или в браузере вам потребуется подтвердить свою личность с помощью пароля и шестизначного проверочного кода. Получить проверочный код можно несколькими способами. Можно использовать код, отображаемый на доверенном устройстве, запросить текстовое сообщение или телефонный вызов либо создать код с помощью доверенного устройства.
Если на вашем iPhone установлена iOS 11.3 или более поздней версии, вам не придется постоянно вводить проверочный код. В некоторых случаях доверенный номер телефона будет подтверждаться на iPhone автоматически в фоновом режиме. Вам не придется совершать дополнительных действий, а учетная запись по-прежнему будет защищена с помощью двухфакторной аутентификации.
Использование кода, отображаемого на доверенном устройстве
Если у вас есть доверенное устройство с iOS 9 или более поздней версии, OS X El Capitan или более поздней версии, iPadOS 13 или более поздней версии либо watchOS 6 или более поздней версии, код проверки отображается на доверенных устройствах автоматически.
- Выполните вход с использованием идентификатора Apple ID и пароля на новом устройстве или в браузере.
- На доверенные устройства придет уведомление о входе.
- Нажмите «Разрешить», чтобы получить проверочный код.
- Введите проверочный код на устройстве, с которого вы выполняли вход, чтобы завершить процедуру входа.
Источник
Двухфакторная аутентификация Apple ID на iPhone, iPad и Mac: как настроить, пользоваться и можно ли отключить
Зачем нужна двухфакторная аутентификация для Apple ID? Прежде всего, благодаря этому способу защиты можно быть уверенным, что доступ к вашей учетной записи будет только у вас, даже если пароль попадет в руки третьим лицам.
Как работает двухфакторная аутентификация
Рассматриваемый способ защиты позволяет входить в аккаунт Apple ID только с доверенных устройств. К последним относятся iPhone, iPad или Mac пользователя, которые прошли проверку в системе. А именно: при первом доступе к учетной записи сервис потребует ввести пароль и код из шести цифр, который отобразится на экране гаджета, входящего в число доверенных. Например, если у пользователя есть iPhone, а он желает зайти в свою учетную запись с новоприобретенного iPad (или Mac), то система предложит ему ввести пароль и код – последний будет переслан на смартфон.
Что это дает пользователю? Так как для входа в аккаунт необходим будет не только пароль, это значительно обезопасит как Apple ID, так и данные, которые сберегаются на серверах Apple. После того как доступ будет получен, проверочный код вводить больше не придется. За исключением тех случаев, когда будет совершен полный выход, удалены все данные с гаджета или будет проведена замена пароля. Также можно указать определенный браузер, как доверенный, если в аккаунт пользователь будет переходить с него (при условии, что совершать он это будет с доверенного устройства) – это избавит от необходимости каждый раз подтверждать свой доступ.
Как настроить двухфакторную аутентификацию для Apple ID на iPhone, iPad или iPod touch
Для того, чтобы получить доступ к опции двухфакторной аутентификации необходимо быть пользователем iCloud и иметь гаджет с iOS 9 или OS X El Capitan (или же с их обновлениями) на борту.
Если на вашем гаджете установлена операционная система iOS 10.3 или более новая версия, то необходимо предпринять такие шаги:
1. Открыть «Настройки», перейти в раздел с вашим именем и открыть пункт «Пароль и безопасность»;
2. В открывшемся окне кликнуть по кнопке «Включить» ниже пункта «Двухфакторная аутентификация»;
Если устройство работает под управлением платформы iOS 10.2 и более ранних версий, необходимо выполнить следующие действия:
1. Открыть в «Настройках» раздел «iCloud»;
2. Выбрать свой Apple ID и перейти к пункту «Пароль и безопасность»;
3. В открывшемся окне активировать «Двухфакторную аутентификацию»;
Верификация доверенного номера телефона
После выполнения действий, указанных выше, появится окно, в котором необходимо будет указать номер телефона – именно на него впоследствии будет отсылаться проверочный код. Там же следует отметить, в каком виде будет запрашиваться подтверждение: в виде текстового сообщения или телефонного звонка.
Затем следует нажать кнопку «Далее», дождаться, когда система пришлет на указанный номер цифровой код, и ввести его. После этого двухфакторная аутентификация будет активирована.
Доверенные (проверенные) устройства
К доверенным устройствам относятся iPhone, iPad, iPod touch или Mac, с установленными операционными системами iOS 9 или OS X El Capitan (или более новой версией ПО). С этих гаджетов должен быть осуществлен вход в единый аккаунт Apple ID с применением двухфакторной аутентификации. Иначе говоря, к проверенным устройствам относятся те, о которых система может точно знать, что они принадлежат конкретному владельцу, и в этом можно удостовериться, отправив на его гаджет проверочный код.
Для того чтобы посмотреть перечень доверенных устройств, перейдите по пути: Настройки → Ваше имя. Внизу страницы будет находиться список устройств.
Проверенные номера телефона
Доверенный номер телефона это тот номер, на который пользователь предполагает получать цифровой код, отправляемый системой в виде текстовых сообщений и звонков. Само собой, для того, чтобы использовать функцию двухфакторной аутентификации необходимо иметь хотя бы один проверенный номер телефона.
На тот случай, если вдруг под рукой не окажется доверенного устройства, имеет смысл включить в число проверенных номеров свой домашний номер, номер родственника или близкого друга. Это позволит заходить в аккаунт Apple ID, если рядом по какой-то причине не будет своего гаджета.
Если необходимо изменить существующий номер или добавить новый, то следует выполнить следующие действия:
1. Откройте приложение Настройки и перейдите в раздел Apple ID (Ваше имя);
2. Откройте вкладку «Пароль и Безопасность».
3. Нажмите по кнопке-ссылке «Изменить».
Что такое код подтверждения
Это код, который отправляется системой на доверенное устройство или доверенный номер телефона пользователя для удостоверения его личности при первом входе в аккаунт. Запросить такой код можно также на своем проверенном гаджете в приложении «Настройки». Следует помнить, что пароль и код – это не одно и то же. Пароль пользователь выдумывает сам, код же присылает ему система.
Как настроить двухфакторную аутентификацию для Apple ID на Mac
Для настройки двухфакторной аутентификации необходимо быть пользователем Apple ID и OS X El Capitan (и новее) на устройстве.
1. Откройте приложение «Системные настройки» и перейдите в раздел «Apple ID».
2. Выберите вкладку «Пароль и безопасность».
3. Кликните «Включить двухфакторную аутентификацию».
Обновление проверенных номеров телефонов
Для того, чтобы использовать двухфакторную аутентификацию, в базе данных сервиса должен быть хотя бы один доверенный номер телефона. Если этот номер необходимо изменить, то следует выполнить следующие действия:
1. Откройте приложение Настройки и перейдите в раздел Apple ID (Ваше имя);
2. Откройте вкладку «Пароль и Безопасность».
3. Нажмите по кнопке-ссылке «Изменить», а затем появившуюся кнопку «Добавить проверенный номер телефона».
Если необходимо указать проверенный номер телефона, то следует нажать «Добавить проверенный номер телефона» и ввести этот номер. Подтвердить его можно, указав один из способов: с помощью пересылки кода в текстовом сообщении или посредством звонка. Для того, чтобы стереть уже не актуальный номер, следует нажать на иконку, расположенную рядом с этим номером.
Обзор доверенных гаджетов и управление ими
Просматривать информацию о гаджетах, получивших статус проверенных, можно в разделе «Устройства» в своем аккаунте Apple ID. Там же можно ознакомиться со сведениями, касающимися этих гаджетов.
В случае возникновения необходимости, проверенное устройство можно удалить из списка. После этого с него невозможно будет получить доступ к iCloud и прочим сервисам Apple до тех пор, пока оно снова не будет авторизовано посредством двухфакторной аутентификации.
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Есть ли разница между двухэтапной проверкой Apple и двухфакторной аутентификацией?
Есть. Двухэтапная проверка на данный момент является устаревшим способом защиты. Используют ее в основном пользователи, у которых нет возможности обновить свои «яблочные» гаджеты или программное обеспечение на них. Соответственно, двухфакторная аутентификация – функция более новая и совершенная, повышающая уровень защиты устройства до максимума.
Забыл пароль, что делать?
Зайти в «Настройки» устройства, перейти в раздел озаглавленный вашим именем для iOS 10.3 и поздних версий, или в раздел iCloud для ранних версий платформы. Там следует выбрать раздел «Пароль и безопасность», во вкладке которого будет пункт «Изменить пароль» – нажимаем на него и указываем новый пароль.
Однако этот вариант подходит только для проверенных гаджетов. Если же устройство не входит в число доверенных, то следует заглянуть на страницу iforgot.apple.com и выполнить указанные там действия.
Как быть, если проверенного устройства на руках нет или если проверочный код н был получен?
Кликнуть по кнопке «Код не получен» в форме авторизации и выбрать проверенный номер телефона, а также способ верификации (текстовое сообщение, телефонный звонок). Код также можно получить в «Настройках» доверенного гаджета.
Нужно ли помнить ответы на контрольные вопросы после включения двухфакторной аутентификации?
Через две недели после включения двухфакторной аутентификации контрольные вопросы аннулируются. Так как система удостоверяется в личности пользователя посредством вводимых им пароля и кода, контрольные вопросы и ответы на них совершенно ни на что не влияют. База данных хранит эти вопросы в течение всего двух недель, на тот случай, если пользователь пожелает вернуть прежние настройки безопасности аккаунта. По истечению этого срока эти данные удаляются.
Поможет ли служба поддержки восстановить доступ к аккаунту?
Нет. Служба поддержки способна объяснить алгоритм действий для восстановления доступа к учетной записи, но подтвердить личность пользователя она не может.
Есть ли у двухфакторной аутентификации системные требования?
- Для iPhone, iPad и iPod touch – это платформа iOS 9 или более поздняя версия.
- Для Mac – это OS X El Capitan и свежие версии этой операционной системы, а также iTunes 12.3 или новые апдейты приложения.
- Для Apple Watch – это платформа watchOS 2 и ее последующие обновления.
- Для ПК с Windows на борту – это установленная программа iCloud для Windows 5 и iTunes 12.3.3 (или его свежие апдейты).
При входе в учетную запись отображается местоположение, не соответствующее реальному
Когда пользователь пытается получить доступ к своему аккаунту с нового устройства, на его проверенный гаджет присылается код с указанием местоположения этого нового девайса. Оно может отличаться от реального, так как система определяет его по используемому им IP-адресу. Таким образом данные могут свидетельствовать о сети, к которой подключен пользователь, а не о физическом местонахождении устройства.
Если же юзер получает уведомление о том, что в его учетную запись пытаются войти с нового устройства, но осуществляет вход не он сам, то необходимо нажать кнопку «Не разрешать», чтобы заблокировать попытку доступа к аккаунту.
Можно ли использовать двухфакторную аутентификацию на устройствах с ранними версиями ОС?
Можно. Для этого, скорее всего, понадобится ввести цифровой код непосредственно после пароля. То есть, сначала надо будет запросить код через устройство с iOS 9 или OS X El Capitan (или более поздними сборками) или получить его на доверенный номер телефона. Вводить же его придется прямо после пароля в это же поле.
Как отключить двухфакторную аутентификацию?
Если двухфакторная аутентификация уже используется на устройствах под управлением iOS 13, iPadOS 13, macOS Mojave и более новых версий ПО, то отключить ее нельзя. Однако, вы легко можете изменить номер телефона, указанный в настройках двухфакторной аутентификации по пути Настройки → Ваше Имя → Пароль и безопасность.
Источник