- Установка Eclipse и подключение плагина Android Development Tools (ADT) для разработки андроид-приложений
- Инструменты разработки Eclipse и Android Development Tools
- Порядок установки
- Установить JVM
- Установить JDK (Java Development Kit)
- Скачать Eclipse
- Загрузить ADT плагин для Eclipse:
- Скачать пакет SDK
- Настроить Android SDK
- Eclipse разработка под android
- Eclipse for Android Developers
- Package Description
- This package includes:
- Download Links
- Bugzilla
- Пишем своё первое приложение на Android
- Предисловие
- Подготовка к разработке
- Создание Android-приложения
- Запуск и тестирование приложения
- Заключение
- UPD: Устранение возможных ошибок
Установка Eclipse и подключение плагина Android Development Tools (ADT) для разработки андроид-приложений
Инструменты разработки Eclipse и Android Development Tools
После выхода официального релиза Android Studio у начинающих разработчиков появились проблемы с загрузкой и установкой все еще популярной среды разработки Eclipse и плагина Android Development Tools (ADT) для разработки андроид-приложений. Ниже приводим перевод инструкции с официального сайта, в которой вы узнаете, как скачать и установить Eclipse, а также как подключить и настроить плагин Android Development Tools (ADT), чтобы начать программировать под андроид.
Внимание! Плагин Eclipse ADT больше не поддерживается, согласно этому объявлению в июне 2015 года .
Плагин Eclipse ADT имеет много известных и потенциальных ошибок безопасности, которые не будут исправлены.
Вы должны немедленно переключиться на использование Android Studio , официальной IDE для Android. Для получения справки по переносу ваших проектов прочитайте Миграция в Android Studio .
Как скачать и установить Android Studio, смотрите здесь
Порядок установки
Вы должны сначала загрузить Eclipse, затем скачать Android SDK и установить плагин ADT (Android Development Tools).
Если Eclipse уже установлен, перед установкой ADT проверьте соответствие следующим требованиям:
Установлен Eclipse 3.7.2 (Indigo) или выше
Примечание: Eclipse 3,6 (Helios) больше не поддерживает последние версии ADT.
Установлен Eclipse JDT плагин (входит в большинство пакетов Eclipse IDE)
Установлена JDK 6 (пакет JRE не является достаточным)
Если все условия выполняются, можно пропустить несколько пунктов и перейти к загрузке и установке ADT плагина для Eclipse.
Если вы начинаете с нуля, то выполните все последующие шаги.
Установить JVM
Независимо от вашей операционной системы, вам нужно будет установить виртуальную машину Java (JVM). Вы собираетесь использовать Eclipse для разработки Java android, поэтому установите JDK (JDK включает в себя — среди других полезных вещей — исходный код для стандартных Java библиотек).
Если вы используете Windows, вы, возможно, уже устанавливали JRE, но этого не достаточно.
Установить JDK (Java Development Kit)
Если у вас не установлен пакет JDK, следуйте инструкции: Установка JDK (Java Development Kit)
Скачать Eclipse
Загрузка будет в виде сжатого (т.е. «.zip», или «.tar.gz») файла. Распакуйте этот файл в директорию по вашему выбору (например, «C:\eclipse» на Windows) и убедитесь, что у вас есть полный доступ на чтение и выполнение. При желании вы можете создать ярлык исполняемого файла («eclipse.exe» на Windows, или «Eclipse» на Linux).
Обратите внимание, что есть известная проблема с распаковкой архива во всех текущих версиях Windows . Мы рекомендуем использовать более надежный архиватор, такие как, например, архиватор с открытым исходным кодом 7zip, при распаковке пакета Eclipse. Некоторые пользователи сообщают об успехах при первоначальной распаковке Eclipse в корневом каталоге (например, C: \), а затем перемещении его на более подходящее место (например, C: \ Program Files \ Eclipse)
Для разработки приложений Android в Eclipse предлагается пользовательский плагин для Eclipse IDE, называемый Android Development Tools (ADT). Этот плагин представляет собой мощную, интегрированную среду разработки приложений для Android. Это расширяет возможности Eclipse, что позволит вам быстро создать новые Android проекты, построить интерфейс приложения, отлаживать свое приложение, а также подписывать и экспортировать пакеты приложения (APK) для распространения.
Загрузить ADT плагин для Eclipse:
Запустите Eclipse, затем выберите в главном меню Help > Install New Software.
Нажмите Add , в верхнем правом углу.
В хранилище диалоге Добавить окне введите «ADT Plugin» в поле Name и следующий адрес в поле Location:
Примечание: для обновления Android Developer Tools требуется безопасное соединение. Убедитесь, что URL обновления, который вы вводите начинается с HTTPS.
Нажмите OK .
В диалоге Software, установите флажок рядом с Developer Tools и нажмите Next .
В следующем окне вы увидите список инструментов для загрузки. Нажмите Next.
Прочитайте и примите условия лицензионного соглашения, а затем нажмите Finish.
Если вы получаете предупреждение системы безопасности, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, нажмите ОК .
После завершения установки, перезагрузите Eclipse.
Если вы не смогли использовать Eclipse, чтобы скачать плагин ADT с удаленного сайта обновлений, вы можете скачать ADT архив на свой компьютер и вручную установить его:
Скачать сжатый файл ADT Plugin (не распаковывать его!):
Запустите Eclipse, затем выберите Help > Install New Software .
Нажмите Добавить , в верхнем правом углу.
В диалоговом окне репозитория добавить, нажмите кнопку Архив .
Выберите загруженный ADT-23.0.6.zip файл и нажмите OK .
Введите «ADT Plugin» в качестве имени и нажмите ОК .
В диалоге Software, установите флажок рядом с Developer Tools и нажмите Next .
В следующем окне вы увидите список инструментов для загрузки. Нажмите Next.
Прочитайте и примите условия лицензионного соглашения, а затем нажмите Finish.
Если вы получаете предупреждение системы безопасности, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, нажмите ОК .
После завершения установки, перезагрузите Eclipse.
Скачать пакет SDK
Скачайте пакет инструментов Android SDK по этой ссылке.
Cкачайте пакет Android SDK для вашей операционной системы
В открывшейся по ссылке таблице выберите пакет для вашей операционной системы. Для Windows их два: установщик и архив (на выбор). Архив следует распаковать в папку, например, D:\android\sdk. Если выберете установщик, он по умолчанию укажет путь, например, C:\Users\ \AppData\Local\Android\android-sdk, лучше изменить его на более короткий, как в примере выше.
Внимание! В пути к SDK не должно быть кириллицы! Это может быть источником многих проблем в будущем.
Настроить Android SDK
После того, как Eclipse, перезагрузится, необходимо указать расположение каталога Android SDK:
В окне приветствия выберите Использовать существующие пакеты SDK (Use existing SDKs).
Нажмите Обзор (Browse) и выберите расположение каталога SDK (там, куда вы указали путь при загрузке SDK).
Нажмите Next .
Ваше Eclipse IDE теперь настроена для разработки приложений для Android, но вы должны добавить новые средства SDK платформы и андроид платформу для вашей среды. Чтобы получить эти пакеты , запустите менеджер SDK, и выберите для загрузки необходимые платформы и пакеты.
В Eclipse в меню открывайте Window > Android SDK Manager.
Android SDK Manager
Здесь нам показывают SDK-компоненты, которые мы можем скачать, обновить или удалить.
Сначала идет папка Tools — в ней находятся утилиты, необходимые для разработки под Android. Далее идет список версий Android. И в самом низу еще есть папка Extras, в которой обычно находятся дополнительные библиотеки.
Справа от каждого компонента в списке виден его статус: Installed — установлен, Not installed — не установлен, Update available — доступно обновление. Мне сразу автоматически предлагают обновить и установить некоторые компоненты, на них включены чекбоксы. Нажмите снизу ссылку Deselect All, чтобы снять все галки, а затем Updates, чтобы выделить только те пункты, которые требуют обновления. И пока оставим все так, ничего не загружаем.
Нас сейчас интересуют папки с именами версий Android. Для начала установите Android 4.4.2. Когда освоитесь в разработке, вы всегда сможете вернуться сюда и скачать те версии Android, которые вам необходимы. А пока будем работать с проверенной Android 4.4.2 (API 19).
Как минимум для разработки нам необходимы два компонента в папке Android 4.4.2 (API 19):
1) SDK Platform — используется для разработки. Говоря простыми словами, здесь содержатся все программные компоненты системы Android, которые мы будем использовать при создании приложений — т.е. окна, кнопки и т.п.
2) ARM EABI v7a System Image — образ Android системы. Используется для создания эмулятора Android, который нужен будет для тестирования приложений прямо на компе, без подключения реальных устройств.
Т.е. мы сможем создать приложение, использующее компоненты и возможности Android версии 4.4.2 и запустить это приложение на эмуляторе версии 4.4.2. Этого вполне достаточно для начала. Ставьте галки на двух этих пунктах в папке Android 4.4.2 (API 19).
Если вам понадобятся другие версии Android, заходите в SDK Manager и устанавливайте эту пару компонентов для нужной вам версии.
Снизу справа жмем кнопку Install packages, чтобы он установил все компоненты которые мы выделили. Учтите, что плафтормы могут весить несколько сотен мегабайт.
Появится окно со списком установки, отмечаем в нем Accept license и жмем Install. Процесс пошел, снизу замелькали проценты, килобайты и секунды. По завершению процесса снизу будет надпись Done loading package. Все готово для работы. Закрываем и начинаем обучение разработке android приложений.
Источник
Eclipse разработка под android
Community
Participate
Eclipse IDE
- Home
- Downloads
- Packages
- Release
- Eclipse IDE Neon
- M6
- Eclipse for Android Developers
Eclipse for Android Developers
Package Description
An IDE for developers creating Android applications.
This package includes:
- Eclipse Git Team Provider
- Eclipse Java Development Tools
- Maven Integration for Eclipse
- Mylyn Task List
- Code Recommenders Tools for Java Developers
- Eclipse XML Editors and Tools
- org.eclipse.andmore.android.basic.feature
- org.eclipse.andmore.ndk.feature
- org.eclipse.andmore.hierarchyviewer.feature
- org.eclipse.andmore.traceview.feature
- org.eclipse.andmore.gldebugger.feature
- org.eclipse.buildship
- org.eclipse.egit
- org.eclipse.egit.import
- org.eclipse.egit.mylyn
- org.eclipse.epp.package.common.feature
- org.eclipse.equinox.p2.user.ui
- org.eclipse.help
- org.eclipse.jdt
- org.eclipse.jgit
- org.eclipse.m2e.feature
- org.eclipse.m2e.logback.feature
- org.eclipse.mylyn.context_feature
- org.eclipse.mylyn_feature
- org.eclipse.mylyn.bugzilla_feature
- org.eclipse.mylyn.git
- org.eclipse.mylyn.hudson
- org.eclipse.mylyn.ide_feature
- org.eclipse.mylyn.java_feature
- org.eclipse.mylyn.wikitext_feature
- org.eclipse.platform
- org.eclipse.rcp
- org.eclipse.recommenders.rcp.feature
- org.eclipse.recommenders.snipmatch.rcp.feature
- org.eclipse.recommenders.mylyn.rcp.feature
- org.eclipse.wst.xml_ui.feature
Maintained by: Eclipse Packaging Project
Download Links
Bugzilla
Bug ID | Title | Status |
512672 | DDMS files not found — org.eclipse.andmore.ddms | NEW |
530999 | Cannot execute Eclipse.exe after extract | NEW |
512671 | Unable to execute early startup code for the org.eclipse.ui.IStartup | NEW |
512670 | Problems occurred when invoking code from plug-in org.eclipse.ui.workbench | NEW |
493641 | [Welcome] Adopt Solstice theme for Android package | NEW |
496792 | I see errors when i open eclipse for android . | NEW |
492475 | Error when loading the sdk | NEW |
Bugs listed in italics indicate the bug has been moved to another project.
Bug ID | Title | Status |
495378 | Add incubation to Android Neon Package | CLOSED |
Bugs listed in italics indicate the bug has been moved to another project.
Источник
Пишем своё первое приложение на Android
Предисловие
Подготовка к разработке
Установка среды разработки Eclipse
Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:\Eclipse
Установка ADT плагина к Eclipse
Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.
После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.
Установка среды для Java: JDK и JRE
Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.
Установка Android SDK
Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:\Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.
Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.
Создание Android-приложения
Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.
Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.
Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.
Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.
В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.
После создания проекта, слева вы увидите дерево директорий. Перво-наперво загрузим свою иконку приложения, а точнее 3 иконки под разные варианты. В папку drawable-hdpi грузим png-картинку с прозрачным фоном размером в 72×72, в drawable-mdpi соответственно 48×48 и в drawable-ldpi самую маленькую размером 36×36. Делать это можно простым перетаскиванием файлов прямо на дерево. Следующим шагом будут элементы управления. В моей программе было необходимо всего три элемента интерфейса: ImageView (просто картинка логотип приложения), Button (обновить значение температуры) и TextView (вывод значения температуры). Все эти элементы управления нужно описать в специальном xml-файле. В дереве он расположен по адресу res → layout → main.xml. Во-многом разметка элементов управления сходна с вёрсткой веб-страниц, тут есть и padding, и margin, и аналог align. Код main.xml моего приложения:
xml version =«1.0» encoding =«utf-8» ? >
LinearLayout xmlns:android =«schemas.android.com/apk/res/android»
android:orientation =«vertical»
android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«fill_parent»
>
ImageView android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«wrap_content»
android:src =»@drawable/droid»
android:layout_gravity =«center_horizontal|center»
android:layout_margin =«0px»
/>
Button
android:id =»@+id/refrbutton»
android:layout_width =«wrap_content»
android:layout_height =«wrap_content»
android:gravity =«center_horizontal»
android:layout_gravity =«center_horizontal|center»
android:textSize =«30px»
android:padding =«20px»
android:layout_marginTop =«10dip»
android:text =«Обновить»
/>
TextView
android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«wrap_content»
android:text =». »
android:textSize =«100dip»
android:gravity =«center_horizontal»
android:id =»@+id/temper»
android:textColor =»#EEE3C4″
/>
LinearLayout >
Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.
Непосредственно код приложения располагается по пути src → «ваше название package» → «название приложения».java.
По-умолчанию создается «болванка» главного класса и от неё уже дальше можно плясать. Не буду останавливаться на тонкостях такого простого кода как у меня в примере, но поясню, что логика работы объясняется тремя простыми шагами:
- Загрузить HTML-страницу со значениями температуры
- С помощью регулярок «вытащить» температуру
- Показать в TextView значение температуры
Заметьте, что когда приложению требуются какие-то системные разрешения, нужно указывать их в манифесте AndroidManifest.xml. В данном конкретном случае мы используем подключение к Интернет, соответственно добавляем строчку в указанный выше xml-файл.
Собственно сам код, реализующий указанную выше логику работы:
package app.test.ufatermometr;
import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;
public class UfaTermometr extends Activity
<
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
<
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
button.setOnClickListener( new Button.OnClickListener() <
public void onClick(View v) // клик на кнопку
<
RefreshTemper();
>
>);
RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
<
String matchtemper = «» ;
try
<
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
<
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
<
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( » [^-+0]+([-+0-9]+)[^ [^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
<
>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.
Запуск и тестирование приложения
Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run
Вот такую картину мы можем затем созерцать:
Теперь, если вы хотите поделиться приложением, то нужно собрать apk-файл. Для этого воспользуемся меню File → Export и в списке Android → Export Android application. Далее выберите проект, затем создайте хранилище ключей keystore и ключ key, для этого нужно будет заполнить несколько полей с всякого рода справочной информацией. Получившийся apk-файл можно распространять и даже выложить в Android Market, но для этого придется зарегистрироваться и уплатить $25, что в общем-то немного, особенно для стоящего проекта. Но регистрация в Маркете, пожалуй, тема отдельной статьи.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.
Источники, ссылки
UPD: Устранение возможных ошибок
ERROR: Unable to open class file C:\workspace\Test\gen\com\example\test\R.java: No such file or directory
emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it
— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:\Android\). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:\Android\tools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.
UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:
Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов
Источник