Editable android studio что это

EditText

Компонент EditText — это текстовое поле для пользовательского ввода, которое используется, если необходимо редактирование текста. Следует заметить, что EditText является наследником TextView.

В Android Studio на панели инструментов текстовые поля можно найти в категории Texts под разными именами.

Для быстрой разработки текстовые поля снабдили различными свойствами и дали разные имена: Plain Text, Person Name, Password, Password (Numeric), E-mail, Phone, Postal Address, Multiline Text, Time, Date, Number, Number (Signed), NumberDecimal.

Plain Text

Plain Text — самый простой вариант текстового поля без наворотов. При добавлении в разметку его XML-представление будет следующим:

Person Name

При использовании элемента Person Name в XML добавляется атрибут inputType, который отвечает за вид клавиатуры (только буквы) при вводе текста.

Password и Password (Numeric)

При использовании Password в inputType используется значение textPassword. При вводе текста сначала показывается символ, который заменяется на звёздочку. Если используется элемент Password (Numeric), то у атрибута inputType используется значение numberPassword. В этом случае на клавиатуре будут только цифры вместо букв. Вот и вся разница.

E-mail

У элемента E-mail используется атрибут android:inputType=»textEmailAddress». В этом случае на клавиатуре появляется дополнительная клавиша с символом @, который обязательно используется в любом электронном адресе.

Phone

У элемента Phone используется атрибут android:inputType=»phone». Клавиатура похожа на клавиатуру из старого кнопочного сотового телефона с цифрами, а также с кнопками звёздочки и решётки.

Postal Address

Multiline Text

У Multiline Text используется атрибут android:inputType=»textMultiLine» позволяющий сделать текстовое поле многострочным. Дополнительно можете установить свойство Lines (атрибут android:lines), чтобы указать количество видимых строк на экране.

Time и Date

Атрибут android:inputType=»time» или android:inputType=»date». На клавиатуре цифры, точка, запятая, тире.

Number, Number (Signed), Number (Decimal)

Атрибут android:inputType=»number» или numberSigned или numberDecimal. На клавиатуре только цифры и некоторые другие символы.

Текст-подсказка

Веб-мастера знают о таком атрибуте HTML5 как placeholder, когда в текстовом поле выводится строчка-подсказка приглушенным (обычно серым цветом). Живой пример приведён ниже.

Подсказка видна, если текстовый элемент не содержит пользовательского текста. Как только пользователь начинает вводить текст, то подсказка исчезает. Соответственно, если удалить пользовательский текст, то подсказка появляется снова. Это очень удобное решение во многих случаях, когда на экране мало места для элементов.

В Android у многих элементов есть свойство Hint (атрибут hint), который работает аналогичным образом. Установите у данного свойства нужный текст и у вас появится текстовое поле с подсказкой.

Запускаем приложение и видим подсказку, которая исчезает при попытке ввести текст.

Вызов нужной клавиатуры

Не во всех случаях нужна стандартная клавиатура с буковками и цифрами. Если вы пишете калькулятор, то проще показать пользователю цифровую клавиатуру. А если нужно ввести электронный адрес, то удобнее показать клавиатуру, где уже есть символ @. Ну а если ваше приложение пишется для котов, то достаточно вывести только те буквы, из которых можно составить слова Мяу и Жрать давай (к сожалению, такой клавиатуры ещё нет, но Google работает в этом направлении).

У элемента EditText на этот случай есть атрибут inputType:

В данном случае с атрибутом inputType=»textCapWords&quot каждый первый символ каждого слова при вводе текста автоматически будет преобразовываться в прописную. Удобно, не так ли?

Значение textCapSentences делает прописным каждый первый символ предложения.

Читайте также:  Torrserve 4 pda андроид tv

Если вам нужен режим CapsLock, то используйте значение textCapCharacters и все буквы сразу будут большими при наборе.

Для набора телефонного номера используйте phone, и тогда вам будут доступны только цифры, звёздочка (*), решётка (#).

Для ввода веб-адресов удобно использовать значение textUri. В этом случае у вас появится дополнительная кнопочка .com (при долгом нажатии на нее появятся альтернативные варианты .net, .org и др.).

Вот вам целый список доступных значений (иногда различия очень трудно различимы)

Интерфейс InputType

Кроме использования атрибута android:inputType мы можем добиться нужного поведения от текста при помощи интерфейса InputType.

Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода

У текстовых полей есть атрибут android:imeOptions, с помощью которого настраиваются параметры для текущего метода ввода. Например, когда EditText получает фокус и отображается виртуальная клавиатура, эта клавиатура содержит кнопку «Next» (Далее), если атрибут android:imeOptions содержит значение actionNext. Если пользователь касается этой кнопки, фокус перемещается к следующему компоненту, который принимает пользовательский ввод. Если компонент EditText получает фокус и на виртуальной клавиатуре появляется кнопка «Done» (Готово), значит использовался атрибут android:imeOptions со значением actionDone. Как только пользователь касается этой кнопки, система скрывает виртуальную клавиатуру.

Заблокировать текстовое поле

Для блокировки текстового поля присвойте значения false свойствам Focusable, Long clickable и Cursor visible.

Другие свойства

Методы

Основной метод класса EditTextgetText(), который возвращает текст, содержащийся в текстовом поле. Возвращаемое значение имеет специальный тип Editable, а не String.

Соответственно, для установки текста используется метод setText().

В Kotlin может возникнуть проблема, если программист захочет использовать конструкцию присвоения через свойство.

Большинство методов для работы с текстом унаследованы от базового класса TextView: setTypeface(null, Typeface), setTextSize(int textSize), SetTextColor(int Color).

Выделение текста

У EditText есть специальные методы для выделения текста:

  • selectAll() — выделяет весь текст;
  • setSelection(int start, int stop) — выделяет участок текста с позиции start до позиции stop;
  • setSelection(int index) — перемещает курсор на позицию index;

Предположим, нам нужно выделить популярное слово из трёх букв в большом слове (это слово «кот», а вы что подумали?).

Ещё есть метод setSelectAllOnFocus(), который позволяет выделить весь текст при получении фокуса.

Обработка нажатий клавиш

Для обработки нажатий клавиш необходимо зарегистрировать обработчик View.OnKeyListener, используя метод setOnKeyListener() элемента EditText. Например, для прослушивания события нажатия клавиши Enter во время ввода текста пользователем (или котом), используйте следующий код:

Пустой ли EditText

Чтобы проверить, пустой ли EditText, можно воспользоваться кодом:

Также можно проверять длину текста, если она равно 0, значит текст пуст.

Превращаем EditText в TextView

Практического смысла тут нет, но для общего развития превратим текстовое поле в текстовую метку. Для этого нужно сделать компонент недоступным, убрать курсор, установить прозрачный фон и отключить слушатель нажатий клавиш.

Также можно установить эти свойства через XML, кроме последнего пункта.

Дополнительное чтение

Beware EditText on API 21 — разница между версиями 21 и 22

Источник

Быстрый старт Data Binding в Android

Введение

Профессионально андроид-разработкой занимаюсь чуть больше года, до этого разрабатывал по Windows Phone и мне понравилась возможность связывать данные из вью модели с самим View при помощи механизма Bindings. А после изучения RX, многие задачи стали решаться более чисто, вью-модель полностью отделилась от View. Она стала оперировать только моделью, совсем не заботясь о том, как она будет отображаться.

В Android такой строгости я не заметил, Activity или Fragment как простейшие представители контроллера чаще всего имеют полный доступ как ко View, так и к модели, зачастуя решая, какой View будет видим, решая таким образом чисто вьюшные задачи. Поэтому я довольно радостно воспринял новость о появлении Data Binding в Android на прошедшем Google IO.

Пока что это только бета релиз, но уже можно протестировать функционал и увидеть направление, в котором двигаются разработчики из Google.

Читайте также:  Quik x android iquik x

Начало

Я использую Android Studio 1.3. Data binding поддерживает Android 2.1 и выше (API level 7+).

Для сборки используется новый android плагин для Gradle (нужна версия 1.3.0-beta1 и старше). Так как связи отрабатываются во время компиляции, нам понадобиться ещё один плагин к Gradle ‘com.android.databinding:dataBinder:1.0-rc0’. В отличие от того же Windows Phone где механизм привязок реализован глубоко по средством DependencyProperty и в RealTime, в Android эта функция реализуется как бы поверх обычных свойств, во время компиляции и дополнительной кодогенерации, поэтому в случае ошибок будьте готовы разбирать ответ от компилятора.

Итак, заходим в файл build.gradle, который лежит в корневом каталоге проекта (в нём идут настройки Gradle для всего проекта). В блоке dependencies вставляем:

Теперь подключим плагин к конкретному модулю, откроем build.gradle файл, который лежит внутри модуля. По умолчанию app/build.gradle и добавим строчку:

Настройка Layout

Мы должны обернуть наш внешний View в тег
Уже сейчас можно начать его использовать класс Binding для доступа к элементам интерфейса, без использования findViewById. В MainActivity добавим поле и перепишем метод onCreate:

Название поля берётся из Id View, без Id в биндере поле не появиться, если изменить Id View, то поле в биндере сразу же переметнуться. Если с зажатым CTRL нажать на название поля View, то сразу перейдешь к нему в файле разметки. Как по мне так уже одного такого функционала достаточно для того чтобы начать использовать биндинги.

Привязка данных

Например у нас есть карточка пользователя имя и возраст.

Изменим Layout, заменим содержимое LinearLayout на:

И в onCreate заменим последнюю строку на:

Запускаем. Всё работает.
Наверное у всех проектах в активити или в фрагментах встречается такие строчки:

Тут то мы и начинаем использовать непосредственно привязки данных. Перепишем модель:

И добавим в Layout:

На красные выделения студии игнорируем.
Так как мы используем класс View, то его нужно импортировать, добавим в ноду
Или используем его вместе с названием пакета:

Так же возможно в ноде

Конвертеры

Импорт в свою очередь даёт возможность писать конвертеры. Добавим в модель поле с датой рождения и удалим возраст:

Импортируем его в разметку:

Обратная связь и Binding

Попробуем сменить имя пользователя.
Добавим в Layout:

Запускаем и кликаем, тост всплыл, но имя не изменилось. Это случилось из-за того, что модель ни как не известила binder о своём изменении.

Можно создать новую модель и вставить её, но с точки зрения памяти это расточительно:

Или вытащить старую, заменить данные и вставить опять:

Но тогда обновятся все View, связанные с этой моделью. Лучшим вариантом будет связать модель с binder, чтобы она могла его оповестить о своём изменении. Для этого перепишем класс модели, добавив геттеры и сеттеры,

помечая геттеры атрибутом @Bindable, и добавив в сеттеры вызов notifyPropertyChanged(BR.lastName);

Видим новый класс BR, в котором содержатся идентификаторы полей, чьи геттеры помечены атрибутом @Bindable . В Layout оставляем android:text=»@«, меняем только isAdult на adult, c ‘is’ в названии поля возникли проблемы. Запускаем всё работает.

ObservableFields

В пакете android.databinding есть классы, которые могут упростить нотификацию binder об изменении модели:

  • Обёртки над элементарными типами
  • ObservableField
  • ObservableArrayMap
  • ObservableArrayList

Попробуем изменить модель:

По коллекциям аналогично, единственное приведу пример обращения ко ключу к Map:

Из View в Model

Теперь попробуем взять новое имя из UI, привязав EditText к некоторой модели. Так как внутри EditText крутится Editable, то и привязать будет к
Изменю MainActivity:

А в разметку добавлю:

Вот тут возникает проблема, если привязать ObservableField к EditText, то всё будет работать только в сторону View. Как я понял, проблема в том, что Editable, который лежит внутри ObservableField, отличается от того, который лежит внутри EditText.

Если у кого есть идеи — делитесь.

Читайте также:  Zello рация для андроид как пользоваться

Очень любопытно было увидеть библиотеку для поддержки Data Binding в Android от Google. В документации тоже нет информации про обратную связь данных, но я надеюсь на скорую её реализацию. После официального выхода стабильной версии можно будет посмотреть на интеграцию с JavaRX.

[ Оффициальная документация ]
[ Ссылка на мой простенький пример ]

Источник

Как реплицировать android: editable = «false» в коде?

В макете вы можете установить виджет EditText для не редактируемого с помощью android:editable attribute .

Как это сделать в коде? Мне нужно сделать виджет EditText доступным для редактирования в зависимости от условий.

Я думаю, что InputFilter который отвергает все изменения, является хорошим решением:

Изменить: dlazar предложил (ниже) изменить return к dst.subSequence(dstart, dend) чтобы преодолеть поведение, которое удаляет слова.

Это гарантирует, что элемент управления EditText не может быть выбран и сфокусирован, поэтому его нельзя отредактировать.

Я просто попробовал это сам,

Чтобы отключить редактирование текста:

Это также устанавливает setFocusableInTouchMode в false!

Чтобы включить редактирование текста:

Это также устанавливает setFocusable в true;

Лучший способ сделать это – это одна строка кода:

Документы говорят для этого метода:

Устанавливает прослушиватель клавиш, который будет использоваться с этим TextView. Это может быть null, чтобы запретить ввод пользователя.

В вашем xml или

Вы можете попробовать следующее:

Это полностью отключит EditText, отключит длительное нажатие, если вы не хотите, чтобы пользователь открывал параметры редактирования текста.

Я не вижу связанного метода для этого атрибута в классе EditText. Тем не менее, есть и другие подобные вещи, которые вы можете использовать, например, android:focus/setFocusable(boolean) или создать другой TextView, чей android:editable=»false» и использовать setVisiblilty() для переключения между редактируемыми и не редактируемыми видами. Если вы используете View.GONE пользователь никогда не узнает, что есть два EditTexts.

Если вы чувствуете амбициозность, вы, вероятно, могли бы что-то сделать с прослушивателем onTextChanged из EditText, как onTextChanged бы он реагировал на setText .

[Отправка нового ответа, поскольку я не могу прокомментировать ответ Йозефа.]

Входной фильтр работает отлично, но в нем есть тонкая ошибка: ввод текста по выделенному фрагменту удалит весь текст.

Например, скажем, у вас есть текст «foo» в EditText . Если вы выберете все (например, дважды щелкнув по нему) и введите ‘a’ , текст исчезнет. Это связано с тем, что InputFilter будет вызываться как:

Предложенный входной фильтр вернет пустую строку в этом случае (потому что src.length() является false ), что объясняет недостающий текст.

Решение состоит в том, чтобы просто вернуть dst.subSequence(dstart, dend) в функцию фильтра. Это будет отлично работать даже для удаления.

Вы пробовали setText (java.lang.CharSequence, android.widget.TextView.BufferType) ? Это описано как:

Устанавливает текст, отображаемый этим TextView (см. SetText (CharSequence)), а также устанавливает, хранится ли он в буфере с возможностью стирания / спаннинга и доступен ли его редактируемый .

Я хотел бы также указать альтернативное решение, которое прекрасно работает, если вы создаете новые экземпляры EditView. Вы можете переопределить метод getDefaultEditable (), предложенный документами для возврата false. Например

Через xml. Также проверьте этот пост на SO .

Они должны работать, и вы можете снова включить программу Edittext.setEnabled(true);

Единственное решение, которое я нашел для этого сценария, – создать 2 макета. Один редактируется, а другой нет. Возможно, вам придется создать более 2 макетов на основе различных условий. Сохраните условия в SharedPreferences или других средствах и загрузите соответствующий макет на основе условий после перезапуска Activity. Вот пример:

Действие может быть перезапущено на основе тестирования условий и вызовов как:

Надеюсь это поможет. На самом деле должно быть лучшее решение, но это то, что я делал. В идеале можно было бы сделать это на отдельных полях и не перезагружать активность / макеты. -Бобби

Я думаю, что правильный способ достижения желаемого эффекта:

Если вы хотите переключаться между редактируемыми и нередактируемыми, вы можете сделать следующее:

Источник

Оцените статью