- Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации
- ВС указал, когда можно вернуть бракованный iPhone
- Задача экспертизы
- Объекты экспертизы
- Вопросы эксперту
- Рецензирование заключения
- Последовательность экспертизы
- Почему стоит доверять экспертам центра «Консультант»?
- ВС объяснил, когда нужно возвращать бракованный iPhone
- Ненадежный iPhone
- Импотрер доказывает свою правоту
- Эксперты «Право.ru»: «Покупателям лучше возвращать некачественный товар»
- Независимая экспертиза айфона
- К кому необходимо обращаться для профессионального выполнения независимой экспертизы айфона?
- Что получает потребитель после выполнения независимой экспертизы?
Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации
ВС указал, когда можно вернуть бракованный iPhone
У нового айфона оказалась сломана камера. Клиент отправил претензию продавцу на 16-й день после покупки, но безуспешно. Тогда он решил отсудить потраченные деньги. Суды разошлись во мнениях, можно ли это сделать. Апелляция и первая кассация решили, что мужчина пропустил пятнадцатидневный срок на подачу претензии, а выявленный недостаток – несущественный. Верховный суд с ними не согласился.
13 декабря 2018 года Андрей Петров* в ООО «Сеть Связной» (в прошлом – АО «Связной Логистика») купил себе новый iPhone XS за 87 170 руб. В первые дни использования выяснилось, что у телефона не работает камера. 28 декабря Петров направил продавцу претензию. Он потребовал вернуть деньги за некачественный товар. Но бумагу «Сеть Связной» так и не получил – 24 января она вернулась покупателю, потому что истек срок хранения на почте.
После этого Петров за свой счет отдал iPhone на экспертизу. 4 февраля специалисты подтвердили, что сломанная камера – это производственный недостаток. Получив результаты экспертизы, Петров обратился в суд. Он потребовал взыскать с продавца стоимость телефона, 6000 руб. расходов на экспертизу, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты фактического исполнения обязательств, 5000 руб. компенсации морального вреда, а также потребительский штраф (50% от суммы требований, не удовлетворенных в срок).
Первая инстанция встала на сторону покупателя. По требованию ответчика суд назначил еще одну экспертизу. Она подтвердила выводы заключения, предоставленного Петровым. Базарно-Карабулакский райсуд Саратовской области решил, что «Сеть Связной» нарушил права потребителя, и частично удовлетворил иск Петрова. Он снизил размер запрашиваемой неустойки до 0,2% за каждый день просрочки до даты вынесения решения и присудил не 5000 руб., а 1000 руб. компенсации морального вреда (№ 2-2-61/2019). Всего получилось 131 051 руб.
Апелляция не поддержала выводы райсуда. Выявленный недостаток не является существенным, решил Саратовский облсуд. Кроме того, он посчитал, что Петров пропустил пятнадцатидневный срок, в который нужно направить претензию продавцу. Он купил телефон 13 декабря, то есть подать претензию мог до 27-го, а сделал это только 28-го. Облсуд отменил решение первой инстанции и отказал в иске (№ 33-6338/2019). Первый кассационный СОЮ согласился с апелляцией (№ 88-7553/2020).
После этого Петров обратился в Верховный суд.
Неправильно посчитали срок
Рассматривая это дело, тройка судей под председательством Сергея Романовского сослалась на п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей. В нем говорится, что покупатель технически сложного товара может в течение 15 дней со дня передачи ему вещи отказаться от договора купли-продажи, если обнаружит недостатки в изделии.
При этом он может потребовать вернуть деньги за покупку или попросить заменить товар. Все это потребитель вправе сделать независимо от того, насколько существенны были выявленные дефекты, если предъявит свои требования в течение 15 дней, следует из п. 38 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17.
Вывод судов о том, что Петров пропустил этот пятнадцатидневный срок, не соответствует закону, подчеркнул Верховный суд. Согласно ст. 191 ГК, срок начинает течь на следующий день после даты или события, которыми определено его начало.
Если товар Петров получил 13 декабря, то пятнадцатидневный срок начал течь с 14 декабря. Его окончание пришлось на 28 декабря – день, когда покупатель направил претензию ответчику. То есть в отведенный законом срок Петров уложился, решила гражданская коллегия. Она отменила акты апелляции и первой кассации, направив дело на пересмотр в облсуд (№ 32-КГ20-14-К1).
«Очевидные ошибки»
Существенность недостатка следует устанавливать только в том случае, если технически сложный товар возвращают по истечении 15 дней. Петров же уложился в срок, и, следовательно, оценивать серьезность выявленного дефекта не было необходимости – у истца и так было право на отказ от договора и возврат денег, комментирует Галина Гамбург из Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС.
С ней соглашается Дарья Трубина, старший юрист юрфирмы Клифф. По ее словам, в деле Петрова Верховному суду пришлось исправлять очевидные ошибки нижестоящих инстанций, которые, по всей видимости, недостаточно тщательно рассмотрели спор.
Источник
Задача экспертизы
Для достижения поставленной цели проверки качества «Айфона» необходимо провести всестороннее исследование гаджета, измерить технические параметры, провести тщательный визуальный осмотр, составить отчет с указанием обнаруженных особенностей телефона.
Объекты экспертизы
К объектам исследования относятся телефоны iPhone всех серий и модификаций. При этом экспертизе подлежат и документы, относящиеся к гаджету, а также выводы по предыдущим экспертам, выводы и мнения других участников спора, судебная документация.
Вопросы эксперту
Перед экспертом может стоять целый перечень самых разных вопросов, каждый из которых включается в список только с учетом особенностей конкретного исследования. Основные из них могут звучать следующим образом:
- Имеются ли видимые дефекты на телефоне?
- Есть ли признаки окисления на внутренних деталях гаджета?
- По какой причине могли появиться дефекты?
- Имеются ли признаки умышленной порчи прибора?
- Произведен ли аппарат кустарным или промышленным способом?
Рецензирование заключения
Сложность проведения экспертиз провоцирует некорректное ее проведение, неправильное применение методики, использование неподходящих инструментов. Кроме того, в некоторых случаях имеет место быть предвзятость самого эксперта (что доказать практически невозможно). И как показывает практика, нередко случается, что отчет эксперта – недостоверен.
Если вывод эксперта не соответствует действительности, вызывает у вас сомнения, или вы не согласны с полученным заключением, то это повод обратиться в стороннюю судебно-экспертную организацию и выяснить реальную ситуацию.
Мы производим рецензирование заключений со знанием дела, обеспечивая достоверность и непредвзятость выводов. Составленный по результатам отчет станет основанием для пересмотра первого исследования и проведения повторной экспертизы.
Последовательность экспертизы
Для наиболее полного и качественного проведения исследования, экспертиза «Айфона» выполняется поэтапно:
- анализ полученной документации – претензии, заключения сервиса, мнение продавца, выводу экспертов по ранее проведенным экспертизам;
- осмотр внешнего вида изделия, поиск видимых дефектов (трещин, царапин, сколов, потертостей и других видов повреждений);
- вскрытие корпуса и проверка внутренней части аппарата. Это делается для того, чтобы обнаружить следы окисления (возникающие только при попадании влаги и ненадлежащего использования телефона);
- анализ работы электроцепи и действия отдельных узлов аппарата – блока питания, процессора, динамиков, разъемов, камеры, кнопки выключения и других дефектов;
- проверка функций программного обеспечения и файловой системы на наличие вирусов, вредоносного программного обеспечения;
составление отчета с подробным изложением выявленных особенностей техники, перечня неисправностей, выводы относительно факторов, спровоцировавших появление дефектов.
Почему стоит доверять экспертам центра «Консультант»?
Проведение экспертизы в центре «Консультант» — это профессиональное, независимое решение вопросов, быстрое выполнение исследований любого типа и гарантия качества оказываемых услуг.
В нашем распоряжении есть различное оборудование для диагностики технического состояния гаджетов любого типа и торговой марки. Наши мастера обладают уникальным практическим опытом и прошли стажировку в крупнейших компаниях-производителях, среди них и Apple, поэтому с точностью смогут найти неисправность и определить причину ее возникновения.
Доверяя нам, вы заручаетесь поддержкой профессионалов и можете быть уверены в:
- максимальной точности проведенного исследования;
- компетентности экспертов;
- непредвзятости нашего мнения;
- законности проведенной экспертизы и достоверности информации;
Мы руководствуемся только независимостью мнения, не поддерживаем ни недобросовестных продавцов, ни нечестных покупателей. Предоставляем услуги по приемлемым для каждого ценам, поэтому вы можете воспользоваться сервисом и заказать экспертизу «Айфона» при любом бюджете.
Цените собственное время и дорожите профессиональную помощь – звоните нам уже сегодня.
Источник
ВС объяснил, когда нужно возвращать бракованный iPhone
Ненадежный iPhone
В феврале 2016 года Марина Антонова* купила в магазине «АТТО» новый iPhone 6S за 69 000 руб. Импортером девайса являлась компания «Эппл Рус» – российский представитель Apple. Через год после приобретения телефон сломался. Тогда Антонова отправила в «Эппл Рус» письменную претензию, в которой попросила вернуть стоимость iPhone и компенсировать моральный вред. Компания устроила экспертизу, которая подтвердила производственный дефект.
После проверки покупатель забрал смартфон себе. Далее фирма направила Антоновой телеграмму, в которой пояснила, что готова выплатить потребителю стоимость товара, но только после того, как та вернет девайс компании. Но пострадавшая вместо этого обратилась в суд с требованием выплатить ей стоимость iPhone, неустойку за отказ добровольно вернуть стоимость товара, компенсацию морального вреда, расходы на юриста и потребительский штраф: в общей сложности 196 000 руб.
Октябрьский районный суд г. Саратова удовлетворил иск частично, взыскав с ответчика 184 000 руб., но первая инстанция сократила размер морального вреда с 10 000 руб. до 2000 руб., а расходы на юриста с 7000 руб. до 3000 руб. Суд признал, что телефон сломался из-за производственного дефекта, ссылаясь на результаты проведенной экспертизы (дело № 2-3714/2017).
Импотрер доказывает свою правоту
Истец:Марина Антонова*
Ответчик:«Эппл Рус»
Суд:Верховный суд
Суть спора:Надо ли возвращать бракованный товар продавцу, или покупатель может оставить его у себя?
Решение:Дело направить на новое рассмотрение обратно в апелляцию
«Эппл Рус» обжаловал такое решение в апелляции, указывая на то, что должен выплатить Антоновой деньги за бракованный товар только после того, как та вернет iPhone импортеру. Но Саратовский областной суд оставил акт нижестоящей инстанции без изменений, пояснив, что невозврат девайса импортеру в спорной ситуации не может служить основанием для отказа в иске. Кроме этого, суд посчитал, что Антонова не уклонялась от передачи телефона, если предоставила товар для проверки качества. Тем не менее апелляция дополнила резолютивную часть решения, обязав потребителя вернуть iPhone «Эппл Рус» в течение 10 дней с момента вступления акта в силу (дело № 33-1927/2018).
Импортёра это все равно не устроило, и ответчик обжаловал акты нижестоящих инстанций в Верховном суде. На заседание в ВС явились только представители компании – юристы Александр Шибков и Сергей Яковлев. Первый сразу подчеркнул, что фирма была готова мирно урегулировать конфликт с Антоновой, для чего и отправляла ей телеграмму с просьбой вернуть бракованный товар.
– А телефон Вам вернули? – поинтересовался судья ВС Александр Киселев.
– Нет, до сих пор не возвратили, – ответил Шибков. Он добавил, что зато приставы уже успели списать с их компании деньги, которые удалось взыскать Антоновой.
Выслушав все доводы, «тройка» судей по председательством Вячеслава Горшкова удалилась в совещательную комнату и спустя несколько минут огласила резолютивную часть решения: отменить акт Саратовского областного суда и отправить дело на новое рассмотрение обратно в апелляцию.
Эксперты «Право.ru»: «Покупателям лучше возвращать некачественный товар»
Сам по себе факт неустранимых недостатков товара автоматически не порождает обязанность возвращать его продавцу, говорит Оксана Петерс, управляющий партнер «Тиллинг Петерс»: «Тем самым продавцу дается больше диспозитивности в отношении дальнейших действий с бракованной вещью». Она объясняет, что продавец по своему усмотрению должен решать, как ему будет экономически выгоднее поступить в подобных случаях: «Не всегда речь идёт о дорогостоящих смартфонах, но и о других товарах, которые будет дороже принять, хранить или утилизировать, чем просто оставить покупателю». Если говорить про обсуждаемую ситуацию, то в тексте решения первой инстанции нет информации о том, что ответчик требовал вернуть телефон, обращает внимание младший юрист АБ «А2» Дени Мурдалов: «По тексту судебных актов довод о возврате товара был заявлен ответчиком только в апелляции».
Чтобы избежать конфликтов в подобных ситуациях, продавец обязан вернуть сумму, уплаченную за непригодный товар, независимо от того, возвратил ли покупатель его или нет, считает Венера Плиева, младший юрист ЮК «MИТРА». А если потребитель уклоняется от передачи товара, продавец вправе обратиться в суд с требованием обязать покупателя сделать это, поясняет юрист. В то же время Марина Костина, адвокат ЮГ «Яковлев и Партнеры», рекомендует покупателям самим возвращать некачественный товар его продавцу или изготовителю. А если те откажутся получать эту вещь, то ее стоит направить с помощью почтовой связи или курьерской службы, советует юрист.
Источник
Независимая экспертиза айфона
К независимой экспертизе айфона относятся специальные технические профессиональные исследования оцениваемого аппарата, а также определение его потребительских характеристик.
При данных экспертных диагностиках выявляются различные дефекты и сбои в работоспособности, а также устанавливаются истинные причины, послужившие возникновению неисправностей, и являются ли данные дефекты естественными, возникшие при использовании IPhone.
К кому необходимо обращаться для профессионального выполнения независимой экспертизы айфона?
Обратившись в нашу компетентную независимо-экспертную компанию АНО «Бюро Товарных Экспертиз», обладающую всеми разрешительными документами на осуществление экспертной деятельности, вы гарантировано получите высококачественное проведение независимой экспертизы айфона.
В ситуации, когда наши высококвалифицированные эксперты-товароведы установят, что выявленные повреждения относятся к производственному браку и не были нарушены эксплуатационные правила, тогда потребители вправе выставлять претензии к реализаторам (производителям) с требованиями, чтобы они приняли обратно IPhone ненадлежащего качества и возместили все денежные убытки, которые были понесены с приобретением аппарата с дефектами (расходы на независимую экспертизу айфона, юридические и транспортные услуги).
Что получает потребитель после выполнения независимой экспертизы?
После того как осуществлены все экспертные исследования IPhone, наши клиенты получают подробные объективные экспертные заключения, где описывается нынешнее тех. состояние оцениваемого аппарата, присутствуют ли в нем дефекты и повреждения, возможно и целесообразно ли их исправить, и есть ли возможность использования айфона в дальнейшем.
Источник