Игры на Андроид. Часть 6. Elder Sign: Omens
| Меня всегда влекла к себе мистика и ужасы. В детстве я смотрел страшные фильмы про зомби и прочую нечисть, а ночью запускал тапком в стул с одеждой в качестве самозащиты. Поэтому, как только у меня появилась возможность сыграть в электронную версию настольной игры про вселенское зло, я немедленно закачал приложение Elder Sign: Omens к себе на планшет. Знакомый логотип в правом нижнем углу вселяет уверенность в качестве продукта. Игра полностью на английском языке, но пусть вас этот факт не пугает — прелесть компьютерных версий в том, что все ошибки подкорректирует «зелёный робот». Итак, сегодня мы отправимся в музей, полный ужаса и кошмара. Четыре отважных искателя приключений попытаются уничтожить нечисть и спасти мир при помощи горстки кубиков. Обзор я постарался сделать максимально подробным, дабы после его прочтения вы смогли незамедлительно приступить к игре (получилось краткое руководство). Версия игры 1.2.5. Открыв дверь особняка. Вначале необходимо выбрать главного монстра, с которым вступят в бой исследователи. На данный момент доступно пять Древних от легкого до сверхтяжёлого уровня сложности. В центре карточки указано количество печатей (синяя звезда), необходимых для победы. Не думайте, что собрать их будет лёгкой задачей. Справа — трек судьбы, на котором размещаются жетоны. Как только трек заполнится, Древний пробуждается, и вы немедленно проигрываете. Обратите внимание — некоторые кружки имеют зелёный символ. Как только жетон попадает на такую отметку, в игре появятся различные дополнительные монстры, доставляющие охотникам много хлопот. Монстры приходят в локации и тогда, когда игрок зарабатывает аналогичные зелёные символы во время игры. Справа внизу приведено напутственное слово, призванное создать атмосферу. В отличие от настольного варианта, в электронной версии у Древних нет финальной битвы — вы либо соберёте указанное количество печатей, либо проиграете. Зато вам предстоят приключения на Аляске и совершенно новые миры. Определившись с Древними, переходим к набору команды. Каждый персонаж имеет свои индивидуальные навыки и стартовые предметы (иконки пистолетов, кинжалов и так далее). Предметы позволяют: Если вы в замешательстве, нажмите специальный значок и искусственный разум подберёт команду случайным образом, а с навыками персонажей разберётесь во время игры. Набрав добровольцев, отправляйтесь в музей. Каждый ход под ваше управление попадает один персонаж, который отправляется в любую доступную локацию и там вступает в бой с монстром. Можно пропустить сражение и переждать на входе, где есть возможность поправить здоровье и купить полезных предметов. Для контроля ситуации, активируйте в левом верхнем углу карточку монстра, в которой указано количество набранных жетонов на треке (красные метки). Нажав на фотографию текущего подопечного в левом нижнем углу, вы попадаете в картотеку, где указано состояние здоровья каждого персонажа. Голубым отмечена сила разума, красным — состояние здоровья. Как только любая из этих величин падает до нуля, исследователь умирает. Естественно, у каждого есть верхний предел, указанный после символа дроби. В карточке также приведены предметы и их свойства — тут всё просто и знания языка не нужны. Красные и жёлтые точки указывают на количество дополнительных кубиков, значки граней кубиков в квадрате — специальное действие по изменению результатов броска на указанный символ. Например: превратить любой результат одного кубика в череп (символ черепа в квадрате), заблокировать результат при повторном броске (символ книги), перебросить вне основного хода любое количество кубиков (символ отпечатка ботинка) и так далее. Начнём с «магазина», в который попадаешь, войдя в основные двери. За монеты можете поправить здоровье и силу разума. Например: за 4 монеты поднимите все показатели текущего персонажа до максимума, бесплатно увеличьте силу разума на единицу и так далее. Нажмите в основание стрелки и положитесь на удачу — что выпадет, то и получите. Своеобразная рулетка, в которой игрок может лишиться здоровья или разума, заработать полезный предмет или получить три монеты. За монеты можно купить предметы и печати (сумма указана рядом с соответствующим изображением). Выбрать можно одно из трёх вышеперечисленных действий. Помните, что, оставаясь у главного входа, вы не участвуете в битве. При этом стрелка часов сдвигается на одно деление и право хода переходит к следующему персонажу. Каждые четыре раунда раздаётся бой часов, и происходят случайные события. Например, могут появляться жетоны монстров. Внизу расположены карточки персонажей (четвёртый активен и его показатели указаны слева). Кстати, один из моих подопечных уже отправился в мир иной — беднягу съели окончательно и бесповоротно. Смерть персонажей не заканчивает приключения для оставшихся в живых — в игре может остаться единственный искатель приключений и победить зло. Отправляемся на охоту. Непосредственно из меню «главного входа в музей» можно просмотреть локации, в которые нам предстоит отправиться. На карточке указаны монстры, которые нам повстречаются; справа внизу отображены трофеи, получаемые в случае успеха (в данном случае получите две печати); слева внизу — наказание за проигрыш (в данном случае лишитесь двух пунктов здоровья). Иногда в процесс вмешиваются потусторонние силы и усложняют вам жизнь. В центре мы видим изображения монстров и необходимые значения кубиков для их уничтожения. Нажимаем книжку и бросаем зелёные кубики. После броска перетащите соответствующие значения на картинку монстра и, тем самым, уничтожаете его. Необходимо, чтобы у вас был полный комплект (чего в данном примере нет). Нельзя частично использовать кубики — или всё, или ничего. В нашем примере недостаточно символов «увеличительного стекла» (показания этого типа складываются). Для дальнейшего броска игрок должен отправить в бездну один шестигранник на выбор. В таком случае ему даётся возможность заблокировать один из оставшихся кубиков. Блокируем «череп», так как он нам пригодится. Примечание: некоторые персонажи могут позвать помощников (на выбор из трёх оставшихся членов группы), в таком случае справа выдвинутся несколько персонажей и каждый может заблокировать по одному шестиграннику. Но есть один нюанс — в случае проигрыша все, кого вы задействовали, получат наказание, указанное в карточке монстра. Также некоторые персонажи могут брать предметы у других участников приключения до начала схватки. После всех операций нажимаем вновь книгу. Как видите — заблокированный череп отмечен фиолетовым и останется до конца данного сеанса именно в таком положении. К сожалению, во время боя можно лишь раз использовать данную способность. Результат неутешительный, поэтому вновь сбрасываем один кубик и перебрасываем оставшиеся шестигранники… В некоторых локациях существуют несколько монстров. Их можно уничтожать либо в произвольном порядке, либо в очерёдности, указанной Римскими цифрами. Помните, что после каждого уничтоженного существа вы вновь перебрасываете кубики. Некоторые исследователи могут сразиться сразу со всеми монстрами в локации, используя результаты одного броска (особое свойство персонажа). Каким образом использовать предметы. Нажмите на сумку, изображённую в левом нижнем углу — высветится набор игрока. Каждый предмет используется только один раз. Например: выбираем способность превратить любой показатель в череп. Активируем предмет из рюкзака, перетаскиваем кубик в левую часть и применяем свойство — получаем необходимый нам символ. Немедленно используем его для уничтожения монстра. Вторую нечисть также успешно отправляем в преисподнюю. Задание выполнено — персонаж получает причитающиеся призы. Монета, символ особого монстра для планшета Древнего, право перекинуть сколько угодно кубиков вне хода, возможность заблокировать один кубик, дополнительный красный кубик — вот улов удачливого искателя приключений. Использовать предметы очень легко — нажимаем на его символ, смотрим на свойства, а далее либо отказываемся, либо вводим бонус в игру. В данном случае получаем жёлтый кубик до конца боя. Кстати, на красном кубике есть «Джокер» — можно выбрать любое значение на выбор. Книга позволит заблокировать показания кубика. Как вы помните, один кубик блокирует сам персонаж, при помощи книги можно применить аналогичный эффект на второй кубик, увеличив шансы на победу. Не сбрасывая кубик в бездну, можно перебросить все оставшиеся шестигранники, не платя штраф — вы сами выбираете необходимые кубики, помещаете в ячейки и применяете бонус. Чем дальше, тем больше различных катаклизмов и ловушек ждёт команду искателей приключений, поэтому рекомендую начать свой путь с первого Древнего и постепенно наращивать свой опыт. В противном случае ваши шансы невелики. Если команда набрала необходимое количество печатей, указанное в карточке Древнего, то искатели приключений немедленно побеждают и спасают мир. В противном случае побеждает Древний и мир рушится. Соответствующие тематические мультфильмы вам предложат просмотреть. В конце игрок записывает свой результат в турнирную таблицу. Отличная реализация настольной игры, практически снимающая языковой барьер — вам нет необходимости переводить карты, которые есть в настольном варианте. Все действия выполнит электронный помощник — грамотно распределит жетоны, перемешает виртуальные колоды (оставшиеся за кадром), подскажет, как использовать предметы. Прорисована игра великолепно, спецэффекты, музыка, доброжелательный интерфейс — всё это позволит без труда приобщиться к миру Древних. Настоятельно рекомендую поклонникам кубикобросания и настольной версии игры — электронный вариант реализован на «отлично». Сможете вдоволь побросать шестигранники в дороге. Не бойтесь «языкового барьера» — в обзоре я подробно изложил основные принципы игры, остальное поймёте по ходу игрового процесса. Если у персонажа появляется возможность что-то использовать или позвать на помощь, соответствующий значок начнёт моргать и привлекать ваше внимание. Одним словом, даже без минимального знания языка, вы всё поймёте методом проб и ошибок. Лишнего точно не сделаете — «электронный мозг» вам этого не позволит… Источник Elder signs omen android
When deciding what missions to do, these should be your priorities: Locked glyphs are murder in this game, and they need to be unlocked as fast as possible by the next available character. It’s very likely that the character that comes next won’t be the best one for the job, but it doesn’t matter. Unless they’re going to die in the attempt, they have to get in there and take one for the team, sometimes literally. Unlocking green glyphs is especially important, as some characters can get by without red or yellow but no characters can get by with missing green. It’s also possible that monsters will appear in a mission that will lock down glyphs, making that mission a new priority. Fortunately, you can defeat the monster and fail the mission, and the lock still goes away. I’ve been known in desperate cases to just send in a character and devote all their resources to beating that one monster, taking the hit for failing as the cost of unlocking those essential glyphs. You’re going to take damage and lose sanity in this game. There’s no avoiding this fate, so learn to roll with it. If you’re playing smart, you’ll be sending characters with lots of health/sanity into missions where they take that damage, so they can roll with those punches well. But sometimes things outside your control will happen, like Midnight Mythos effects, or monster abilities, or just being forced to go into a damaging mission to remove a threat to the rest of the team. Because of those unpredictable effects, I try not to let anyone get below 2 in any stat. I mostly save my trophies to spend on healing and recovery, and fortunately this works out well. When a character gets that low, they’ve usually done 2-3 missions already and have the 2-4 trophies needed to spend a turn healing. You also will get healing cards, most that heal you but the occasional rare one that heals another character. If I know an upcoming character has one of those (check your inventories to be sure), I’ll send someone into the face of danger knowing they’ll be healed next turn. The reason I keep everyone at 2 or more is that it’s quite common that Midnight deals a damage point, and they can still carry on until their turn comes up to heal themselves. There are a variety of good characters in this game, each with their own special abilities. However, five of them really shine for me, and I’ve had the most success beating the Elders with them. Keep in mind, these are my favorites, and your play style might not mesh with mine. You might find other characters work much better for you, and that’s ok. Try them each, and see what you find. Joe Diamond – Joe’s strength lies in his ability to re-use Clue tokens. When the glyphs don’t come up the way you need them to, a Clue is the best thing to keep you in the game, and Joe is the master of Clues. Make sure to take missions that will refill his clues, or send him to the shop to buy more – he’s useless without them, but with 2-3 in hand and a red and yellow glyph, he can beat almost any mission by himself. His high toughness makes him ideal for missions with a lot of damage costs to pay. Jenny Barnes – IMO, Jenny is the best character in the game. The most valuable ability you can have is those extra glyphs, and Jenny can make them appear from practically nothing. Unless an effect is locking them down, she enters every task with extra glyphs to work with. And when she succeeds, she almost always ends up with 1-2 more pieces of ammo to succeed at the next mission, and the next one. Make sure to send her on missions where she will earn a yellow glyph, a spell or a clue to power her ability. When choosing what cards to spend on her Trust Fund, I use this priority – Yellow Glyph, Yellow/Red Glyph, Spell, Healing/Sanity item, Clue, Anti-Monster Card. Jenny benefits from clues as much as any other character, it’s best to spend them only if you have to. Unless she’s on the edge of death, I’d rather sacrifice a healing item to power her ability, and then spend the trophies I get from beating the mission to heal her next turn. I actually almost never spend an Anti-Monster card, they’re just too rare and valuable, I’ll usually send her back to the shop for a Yellow glyph first. I never ever spend an Other World portal card, I use those right away to open the portal. The exchange on those is too high. Jenny’s got good sanity, so send her into missions with a high sanity cost. Amanda Sharpe – Amanda’s ability to do all tasks at once makes her the second best character in the game. I cannot count the number of times I have gotten all the glyphs I need in one roll, and then I have to throw out the others because I have to re-roll before progressing. Amanda eliminates this in one swoop, and when armed with red and yellow glyphs and a clue or two, she can even take on Cthulhu all by her lonesome and win. She’s got decent health and sanity as well, so she can take some hits and still come out alive. Gloria Goldberg – Gloria’s ability might seem limited, but consider this – the goal of the game is to acquire Elder Signs. And the missions that grant the most Elder Signs are Other World missions, and one of them also removes a Doom token at the same time. Given that Gloria gets those bonus Glyphs for free just for showing up, anything she earns from beating those Other World missions just ends up as gravy for you. The down side to her is that the other characters have to work to open up those missions for her, and without those missions she’s kind of useless in the beginning. Because of this I put her last when selecting characters, so everyone else goes before her. Gloria can suffer in the real world, but if she’s done enough Outer World missions she’ll be more than armed to take on something else for a round or two. I don’t take her with me on the Cthulhu or Ithaqua missions, there’s not enough Outer Worlds to make her useful at all. She’s been occasionally useful against the Dark Pharaoh, and she excels at any quest that keeps you in the museum. She’s got plenty of sanity, but she rarely loses any in the Outer Worlds, only taking the occasional hit. Mandy Thompson – Mandy has a limited ability to re-roll two glyphs for you, which means she makes this list. She’s not always the best at controlling the glyphs, but sometimes that extra two re-rolls can make all the difference. She also has decent health and sanity, meaning she can take some hits in a tough stage just to be present for helping a more powerful character with the assist later. Honorable Mentions: These guys are ok. I like them, but I don’t tend to use them. Marie Lambeau – Marie can spend four trophies to make a Glyph be whatever she wants it to be, which is super powerful. However, before you can use this power you need to win 2-3 missions with her, which is tough to pull off sometimes. In addition, you then have to earn another 4 trophies to use it again. Combined with only being able to do it once, it’s not as great as it sounds although she can be handy in a pinch. Wilson Richards – Like Marie, Wilson can control the outcome of the yellow glyph. The downside is, he can only do it if you have the yellow glyph to start with. You can try to play missions that will grant him yellows if he wins, but if you come up with a healing item or similar non-glyph you’re boned. You’re equally boned if the yellow glyph is locked by some effect, making Wilson not as great as he could be. Источник |