- В мобильном КриптоАРМ появились два новых способа установки сертификатов подписи
- Приложение для электронной подписи на Android
- Похожие статьи:
- Электронная подпись на мобильном телефоне
- Особенности работы с ЭП на телефоне
- Требования к телефону
- Получить ЭП на мобильном телефоне
- Продлить ЭП
- Оформить доверие подписи
- Подписать документ или отчет
- Мобильная электронная подпись: современное решение для бизнеса
- Как упростить внутренние процессы компании с помощью ЭП
- Дистанционная ЭП для любых сценариев бизнеса
- IDPoint — удобство для пользователя и для заказчика
В мобильном КриптоАРМ появились два новых способа установки сертификатов подписи
Компания «Цифровые технологии» выпустила версию 2.4.5 мобильного приложения «КриптоАРМ ГОСТ». Из нового, в первую очередь следует отметить установку сертификатов «облачной» электронной подписи из веб-сервисов на базе ПАК «КриптоПро DSS». Кроме этого стало возможным переносить сертификаты электронной подписи с компьютера на телефон с помощью QR-кода.
Облачная электронная подпись обладает всеми свойствами и функциями традиционной электронной подписи, с одним существенным различием – сертификат электронной подписи хранится не на токене или смарт-карте, а на сервере удостоверяющего центра.
В последнем обновлении «КриптоАРМ ГОСТ» вы можете выбрать «Установить сертификаты из DSS» при добавлении нового сертификата. Чтобы установить «облачный» сертификат, укажите адрес сервиса DSS и введите свой логин-пароль в системе. После успешной авторизации ваши сертификаты из DSS будут автоматически установлены в приложении и станут доступны для подписи.
Процедура подписи немного отличается от привычной. Документ сначала отправляется на сервер DSS, затем отправителю приходит SMS сообщение с подтвердить операцию над указанным документом. Для подтверждения нужно ввести ПИН-код от ключа подписи. После получения подтверждения, документ подписывается на сервере вашим сертификатом и возвращается обратно в приложение.
Также в «КриптоАРМ ГОСТ» версии 2.4.5 вы можете легко установить сертификат с компьютера используя специальные QR-коды. Для этого вам нужно будет запустить КриптоПро CSP 5-й версии и экспортировать ключ электронной подписи в виде QR-кода. После чего наведите камеру на получившийся рисунок с QR-кодом и сертификат с ключом подписи будут установлены в «КриптоАРМ ГОСТ» . Подробнее об импорте сертификата через QR-код смотрите в видео.
Полный список изменений в «КриптоАРМ ГОСТ» версии 2.4.5:
- добавлена возможность установки в приложение «облачной подписи» (сертификатов ЭП из сервисов на базе ПАК «КриптоПро DSS» 2.0)
- добавлен импорт сертификатов и ключей из сгенерированного QR-кода (генерация QR-кода осуществляется в интерфейсе КриптоПро CSP 5.0)
- кнопка «Выполнить» теперь работает и для обратных операций
- добавлено новое окно с результатами операций
- расширена выводимая информация о сертификате
- изменен вид модальных окон
- обновлено ядро КриптоПро CSP до версии 5.0.11823
Приложение «КриптоАРМ ГОСТ» доступно для установки в App Store или Google Play. Бесплатно первые две недели.
В следующей версии мобильного приложения КриптоАРМ ГОСТ планируется: добавить возможность подтверждения операций с «облачной» подписью внутри приложения КриптоАРМ ГОСТ, возможность просмотра содержимого документов, подписываемых «облачной» подписью, а такке поддержка подписи со штампами времени и стандарта Усовершенствованной электронной подписи.
Источник
Приложение для электронной подписи на Android
Поездки и отдых на природе более не станут помехой для бизнеса, если речь идет о визировании документов электронной подписью (ЭП). Компания «Национальный удостоверяющий центр» выпустила на отечественный рынок приложение «КриптоНУЦ», позволяющее ставить ЭП, используя смартфоны, планшеты или даже обычные телефоны, работающие на операционной системе Android. Другой функцией «КриптоНУЦ» является шифрование файлов, включая текст и фотографии, что позволит сберечь тайну переписки, даже если ваша корреспонденция будет перехвачена злоумышленниками.
«КриптоНУЦ» использует сертификаты, разработанные самим ЗАО «Национальным удостоверяющим центром». Для хранения личного сертификата электронной подписи применяются ключевые носители Рутокен eToken и JaKarta. Шифрование осуществляется посредством криптопровайдера КриптоПРО CSP 4.0, поддерживающего стандарты ГОСТ и повсеместно использующийся для сдачи отчетности в государственные органы.
Похожие статьи:
Как оформить страховку ОСАГО? Нужен ли полис ОСАГО при регистрации автомобиля в ГИБДД в 2020 году? На кого должна быть оформлен страховка ОСАГО при постановке на учет?
Для того чтобы полноценно использовать ваш сертификат подписи на телефоне в КриптоАРМ ГОСТ теперь есть возможность перенесения сертификата в телефон по QR коду.
Как подписать документ электронной подписью, чтобы он не потерял легитимность по истечении срока действия сертификата. Что делать с подписанным документом спустя 5 лет. Интересно?
Как выглядит электронная подпись, зачем распечатывать документы с электронной подписью и когда умерла ЭЦП? Расскажем и покажем!
Источник
Электронная подпись на мобильном телефоне
В качестве носителя электронной подписи можно использовать не только Рутокен, Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta-2 SE, но и обычный мобильный телефон или планшет.
Особенности работы с ЭП на телефоне
- Не требуется установка СКЗИ — ни на ПК, ни на мобильное устройство.
- Можно работать только в СБИС.
- Перед переустановкой мобильного приложения СБИС обязательно скопируйте ЭП. Иначе подпись удалится и ее придется выпускать заново.
- Уведомления об использовании МЭП поступают только в мобильное приложение СБИС. Здесь вы можете посмотреть документ или отчет, который отправлен вам на подпись. Чтобы использовать все возможности системы, перейдите в браузер на смартфоне, планшете или ПК.
- Если настраиваете доверие подписи другому лицу, обязательно выберите пункт «Отправлять запрос владельцу ЭП для подписания».
- При отправке отчета в ФСРАР поступит несколько запросов на подписание.
Требования к телефону
- Операционная система Android 5.0 и выше либо iOS или iPadOS 12.2 и выше.
- Установлено мобильное приложение СБИС.
- Разрешены пуш-уведомления.
Получить ЭП на мобильном телефоне
Создайте и заполните заявку в личном кабинете компании. В блоке «Применение» выберите «Мобильный телефон». Укажите номер телефона и убедитесь, что появился значок . Если осталась ссылка , нажмите ее, снова кликните «Подтвердить» и введите последние 4 цифры номера входящего звонка.
Когда менеджер одобрит генерацию ЭП, вы получите уведомление в мобильном приложении СБИС.
- Откройте пуш-уведомление либо в приложении перейдите в раздел «Уведомления» или «Настройки/Электронные подписи» (зависит от приложения). Нажмите «Создать подпись».
После генерации ключа предоставьте документы в офис УЦ. Когда менеджер их проверит, вы сможете загрузить ЭП на телефон: откройте пуш-уведомление либо в приложении перейдите в раздел «Уведомления» или «Настройки/Электронные подписи». Нажмите «Загрузить».
Чтобы увидеть все свои ЭП, которые хранятся на мобильном телефоне, перейдите в раздел «Настройки/Электронная подпись».
Когда пользователь работает в нескольких личных кабинетах и в каждом выпущена ЭП на мобильном, рекомендуем объединить профили, чтобы быстро переключаться между ними перед подписанием документов или отчетов.
Продлить ЭП
Если вы хотите при продлении новую подпись выпустить не на токене, а в телефоне, просто укажите применение «Мобильный телефон». Укажите номер телефона и убедитесь, что появился значок . Если осталась ссылка , нажмите ее, снова кликните «Подтвердить» и введите последние 4 цифры номера входящего звонка.
- Также как и при продлении ЭП на токене создайте заявку. Проверьте указанные данные и приложенные документы. Установите флаг «Согласен на обработку моих персональных данных УЦ Тензор и присоединяюсь к регламенту УЦ», выберите применение «На мобильный телефон» и нажмите «Получить подпись».
- Откройте пуш-уведомление либо в приложении перейдите в раздел «Уведомления» или «Настройки/Электронные подписи», нажмите «Создать подпись».
Новая ЭП готова.
Оформить доверие подписи
Использование МЭП, также как и обычной подписи, можно доверить другому сотруднику — например на период командировки или больничного. Для этого оформите доверенность. Отложенное подписание тоже будет работать — всю работу с документами и отчетами будут вести уполномоченные сотрудники, а владельцу ЭП останется только проконтролировать отправку.
- Откройте раздел «Настройки/Электронная подпись».
Доверие подписи оформлено.
Подписать документ или отчет
Вы можете работать с документами и отчетами как в личном кабинете, так и в приложениях СБИС. Когда потребуется ЭП, СБИС направит запрос в мобильное приложение.
Источник
Мобильная электронная подпись: современное решение для бизнеса
Популярность электронных услуг растет. В связи с этим всё более явной становится потребность бизнеса решать задачи, включая подписание многочисленных документов клиентами, дистанционно. Современное решение в этой ситуации — мобильная электронная подпись, позволяющая владельцу сертификата подписывать документы исключительно при помощи смартфона — быстро и безопасно. Переход на использование мобильной ЭП для сферы бизнеса означает повышение скорости решения задач и удобство для клиента.
Услуги и продукты переходят в онлайн. Россия в этом процессе занимает одно из лидирующих положений в мире — любой запрос потребителя сегодня решается в несколько прикосновений к экрану мобильного устройства.
Условия пандемии 2020 года ускорили процесс перехода бизнеса на удалёнку. Даже собеседования при приёме на работу сейчас во многих компаниях проводятся дистанционно. У бизнеса возникла массовая потребность в средствах защищённого удалённого взаимодействия.
Параллельно в России активно развивается электронное взаимодействие с государством, в том числе — для юридических лиц. Для этого необходимы надёжные и удобные в использовании программные средства.
Одна из сложностей онлайн-коммерции заключается в необходимости для определённых значимых операций использовать собственноручную подпись клиента или её электронный аналог. Фактически это вынуждает проводить обязательный очный контакт с клиентом, что отнимает время и у клиента, и у сотрудников компании.
Как упростить внутренние процессы компании с помощью ЭП
Все перечисленные выше вызовы послужили поводом для создания революционного продукта, позволяющего по-новому взглянуть на электронную подпись, мобильного приложения IDPoint для дистанционного подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
Многолетний опыт компании «Инфотекс Интернет Траст» в решении задач, связанных с массовой выдачей и применением электронной подписи, помог создать удобное и простое средство для эффективного массового использования. Выпустив на рынок приложение IDPoint, мы первыми в России начали выдавать квалифицированные сертификаты дистанционно с соблюдением всех требований законодательства.
IDPoint позволяет формировать квалифицированную ЭП прямо в смартфоне. Получить сертификат можно как традиционным способом, посетив отделение удостоверяющего центра, так и без посещения удостоверяющего центра. Для дистанционного получения сертификата нужен загранпаспорт нового образца и смартфон, поддерживающий технологию NFC. Перед подписанием документы можно изучить прямо в приложении, что исключает ошибки и защищает пользователя от мошенничества.
Все технические сложности и нюансы, свойственные сертифицированным СКЗИ, реализованы в приложении с соблюдением всех требований, максимально гладко и незаметно для пользователя. Работа в IDPoint проста — от установки приложения на телефон до подписания документа пользователь проходит пять шагов:
- Регистрируется в системе партнёра.
- Скачивает приложение на смартфон.
- Генерирует пароль для подписания.
- Получает сертификат электронной подписи.
- Начинает работу в приложении.
Дистанционная ЭП для любых сценариев бизнеса
IDPoint — это полноценный пользовательский инструмент для работы с электронной подписью и эффективное звено, которое можно встраивать во множество бизнес-процессов. Мы решим вопросы выдачи криптографического приложения, выпуска ключей и сертификатов электронной подписи, предоставим интерфейсы для работы с клиентом — подачи документов на подписание и получения результатов. Все функции и решения доступны через программный интерфейс приложения.
Среди реализованных в настоящее время сценариев применения мобильной ЭП через IDPoint:
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для открытия бизнеса и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание и после подписания передаёте их на регистрацию в ФНС.
Дистанционное открытие расчётного счёта в банке.
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для открытия счёта и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание и после подписания передаёте их в банк.
Регистрация сделок с недвижимостью.
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для регистрации сделки с недвижимостью и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание и после подписания передаёте их на регистрацию в Росреестр.
Внесение изменений в данные юридического лица.
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для внесения изменений в данные ЮЛ и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание и после подписания передаёте их на регистрацию в ФНС.
Получение налоговых вычетов.
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для подачи в ФНС с целью получения налогового вычета и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание. После подписания мы передаём их в ФНС.
Электронный документооборот и сдача отчётности.
Если вы — оператор электронной отчётности или документооборота, вы можете подключить для ваших клиентов возможность использования мобильной подписи. Для этого вы интегрируете свой продукт с IDPoint, после чего пользователи получают возможность подписывать документы в рамках сдачи отчётности и документооборота с помощью смартфона.
Мы продолжаем улучшать пользовательский опыт, чтобы все больше пользователей, которым нужно подписать документы в электронном виде для открытия кофейни, возвращения налогового вычета или регистрации покупки квартиры, могли сделать это дистанционно в защищённой среде — с помощью приложения IDPoint.
IDPoint — удобство для пользователя и для заказчика
Еще один важный вектор развития IDPoint — оптимизация взаимодействия с заказчиками. IDPoint для заказчиков работает по сервисной модели. Чтобы выдавать своим клиентам сертификаты в IDPoint и направлять им на подписание документы, нужно провести интеграцию с бэкендом приложения. По REST API доступен понятный инструментарий: зарегистрировать пользователя, провести очную идентификацию, направить документы на подписание.
Мы рассматриваем сертификат электронной подписи как инструмент, который нужен только для того, чтобы выполнить определенную роль в рамках целевого сценария. С нашей точки зрения, ценность для пользователя и заказчика заключается не в самом сертификате, а в результате его применения — подписанном документе, благодаря которому зарегистрировано, к примеру, право собственности. Поэтому мы не взимаем плату за выданные сертификаты, а тарифицируем полезные для заказчиков и пользователей действия — подписания документов. Чтобы сделать использование приложения выгодным для всех, вне зависимости от количества подписываемых документов, мы тарифицируем только первые три подписания пользователя в течение года, остальные — бесплатно.
Источник