Epsxe android тормозит звук

Epsxe android тормозит звук

Настройка аудиоплагинов.

Подборка подходящего к игре аудиоплагина, пожалуй самая трудная и монотонная часть настройки эмулятора. Многие игры, даже от одного разработчика или одной серии (Final Fantasy — типичный пример) неодинаково работают с одним и тем же аудиоплагином: если под одной игрой, частью сериала, плагин показывает себя с прекрасной стороны, то в другой части звук получается заметно хуже, а то и вовсе не работает. Пример — FF7 и FF9 под Null2’s Audio Driver 1.4: в первом случае звучание хрипловато, да и многие звуки плохо слышны или искажены, а во втором случае звук просто отличный. Велика также зависимость от выбранного видеоплагина и типа звуковой карты.Сразу стоит заметить, что обладателям стареньких SB16Value, Aztech16 или подобных, no-name производителей, повезло. Да-да, без шуток — на новеньких и/или «навороченных» SBLive!, картах на базе чипа Vortex (AurealA3D), Crystal 3D Sound, звук по своему качеству зачастую намного хуже, чем на стареньком «утиле», причем различия не в оттенках или тембре звучания — плагины, выдающие правильный и чистый звук на старых аудиокартах, на новых хрипят, заикаются, «подхватывают» огромное количество паразитных шумов. Может дело в слишком чувствительном звуковом тракте новых аудиокарт, а может в слабой совместимости с ними плагинов (большинство из них выпущены довольно давно, до массового распространения карт нового поколения, новых плагинов мало (Iori, Pete, Null2, Prodigy, Eternal)).Большая часть плагинов использует DirectX (точнее — DirectSound), так что если у вас не установлен DirectX, то на успех сложно будет рассчитывать (а что, есть люди, у которых до сих пор не установлен DX?:)).Так что, обладателям современных аудиокарт придется запастись вдвойне силами и терпением. По этой же причине, кроме терпения, лучше запастись также (по возможности) всеми существующими аудиоплагинами ePSXe (в том числе, разных — и более старых и более новых — версий). И еще одно напоминание, прежде чем вы перейдете к настройке плагина — не забывайте про опцию под названием «SPU irq hack«, которая присутствует во многих эмуляторах и некоторых аудиоплагинах — её включение/отключение зачастую может не просто сильно повлиять на правильность и чистоту звучания плагина, но и на то, будет ли он вообще звучать!

ePSXe SPU core

Собственно, этот звуковой драйвер — не плагин, а внутренний «звуковик» эмулятора. К его неоспоримым достоинствам относится высокая совместимость с аудиокартами и почти 🙂 правильное звучание в большинстве игр, в том числе и тех, звук в которых неправильно воспроизводятся под практически любым из внешних плагинов (например — звук шагов главного героя в Vagrant Story). Особенностью его является полное отсутствие каких либо настроек — о чем он недвусмысленно заявляет при попытке его настроить: С одной стороны, это упрощает его использование — и это прекрасно, а вот с другой стороны — подстроить его звучание для улучшения качества звука невозможно, и это очень плохо, так как ePSXe SPU core отличается «хрипловатостью», а также «выпячиванием» высоких частот — этой беде в некоторой степени может помочь подстройка тембра звучания (тона) непосредственно на активных колонках или усилителе (если вы проигрываете звук через аудиосистему), но не очень-то эффективно. Кроме того к отрицательным его чертам можно отнести баг «зацикливания» музыки в некоторых играх (когда одна из нот музыкальной композиции начинает тянуться до бесконечности — на фоне звучания всей остальной мелодии — на слух воспринимается так, будто играют несколько мелодий одновременно) — к одной из таких игр, увы, относится Final Fantasy 9.В целом, рекомендовать этот драйвер можно лишь для проверки того, запустится ли вообще какая-либо игра под эмулятором, а также тогда, когда звук в игре под любым из внешних плагинов очень плох (как последнее средство). В остальных же случаях лучше пользоваться внешними плагинами, которые, зачастую, позволяют получить практически идеальное качество звучания в игре (иногда — даже лучше, чем на самой приставке).

Null2’s Audio Driver 1.3/1.4

Очень долгое время был лучшим из внешних плагинов. Отличный звук во многих играх, плюс — высокая скорость работы, плюс — отличная синхронизация с работой видеоплагинов, плюс — гибкие, но не замудренные, настройки. Хорошая совместимость с различными аудиокартами. Минус — иногда, как и в случае с ePSXe SPU core, дает себя знать баг «зацикливания» (например, в Silent Hill). Иногда, вне зависимости от настроек, прерывисто проигрывает звуки — шаги героев, звон колокола в FF9, выстрелы в Covert Ops (и это — несмотря на краткость звучания этих эффектов!) явно меньшей длительности, чем должны быть.

Блок Driver Configuration (настройка драйвера):

Attributes (Аттрибуты) — частота дискретизации и разрядность звука (22050Hz, 16Bit; 32000Hz, 16Bit; 44100Hz, 16Bit; 48000Hz, 16Bit). Слишком высокая частота дискретизации выпячивает высокие частоты, так что лучше устанавливать ее равной 32000Hz, или 44100Hz. Если и в этом случае звучание чересчур «высокое» — ставьте минимальное значение. Также это поможет уменьшить хрипловатость звука.

Buffer lenght (Длина буфера) — размер звукового буфера, чем больше это значение, тем меньше вероятность «заикания» и потрескивания звука. Однако слишком большой его размер может привести к тому что мелодии будут «тянуть». Предел — от 20 до 100. Оптимальное значение — 70-80.

Block (Блок) — количество звуковых блоков, на которые разбит буфер. Чем больше это значение, тем меньше «подтягивает» звук, но больше вероятность появления треска и «заиканий». Предел — от 2 до 10. Оптимальное значение — 5-6.

Interval (Интервал) — интервал времени, в течение которого будет звучать один блок звукового буфера. Зависит от соотношения Buffer lenght/Block. Вне зависимости от уставок этих двух параметров, оптимальная величина Interval должна составлять порядка 10-15ms. При меньшем значении ждите «заиканий», при большем — подтягивания звука.

Блок Misc (разное):

Use reverb (Использовать реверберацию) — включение эффекта объемного звука. Может отрицательно влиять на качество звучания. Не для слабых машин. Рекомендуется — включить.

Reverse L/R (Поменять лево-право) — поменять местами левый и правый источники звука. В некоторых играх плагин путается с локализацией звуков — герой топает в левом углу экрана, а звук раздается в правом — тогда и стоит включить эту опцию. Рекомендуется — отключить.

Force VAG 48 kHz — принудительное включение высокого качества звуковых потоков формата VAG. Особого воздействия на звук не отмечено — поэкспериментируйте, может на вашей аудиокарте это даст какой-либо эффект улучшения качества звучания. Рекомендуется — включить.

Mute XA/VAG stream (Заглушить звуковые потоки формата VAG/XA) — отключение звука формата VAG и XA в игре — видеоролики будут без звука и музыки — нужно только в тех случаях, когда игра зависает при проигрывании видеоролика — это иногда случается из-за звука. Рекомендуется — отключить.

Enable VAG stream (Задействовать звуковые потоки формата VAG ) — название говорит само за себя. Рекомендуется — включить.

Linear interpolation (Линейная интерполяция :):)) — затрудняюсь в определении того, что обозначает этот термин, но вот то , что включение этой опции заметно улучшает некоторые звуки (например, мерный стук колес поезда в Covert Ops), лишая их хрипоты и делая более мягкими — это факт. Какого-либо негативного воздействия не отмечено. Рекомендуется — включить.

Null’s Software Mixing Audio Driver 0.39

Более старый аналог предыдущего плагина. Отличается тем, что нормально поддерживает некоторые игры, плохо звучащие с более новым плагином, однако с некоторыми другими, напротив, работает не ахти. Одно из преимуществ данного плагина — слабая зависимость скорости его работы от скорости игры, что может оказаться полезным на слабых машинах (да, видео будет медленнее, чем необходимо, зато звук хоть «тянуть» не будет). Очень чувствителен к включению опции SPU IRQ — зачастую, без ее включения не будет слышен звук XA-формата (например, не будет звука в роликах FF9). Имеет смысл его попробовать, если более новая версия плагина работает с недостатками — может помочь.

Блок Driver Configuration (настройка драйвера):

Совершенно идентичен своему «младшему» собрату. Соответственно, и рекомендации абсолютно те же.

Блок Misc (разное):

Mute CD-XA (Заглушить CD-XA-звук) — аналог опции Mute XA/VAG stream. Включение опции необходимо также лишь если при проигрывании роликов игра «зависает». Рекомендуется — отключить.

CD-XA Force Update (Принудительное обновление CD-XA-звука) — включение может помочь, если в игре или видеороликах ни в какую не хочет играть музыка. В нормальных условиях «обожает» искажать звук. Рекомендуется — отключить.

Use 32-bit mixing (Использовать 32-битное смешение) — улучшает качество звучания, но нагружает систему. Рекомендуется — включить.

Envelope test — корректирует звучание, помогая избавиться от хрипов или «аудиоглюков», но, в то же время может и наоборот, искажать правильное звучание. Рекомендуется — отключить.

Reverb test (Тест реверберации) — включение объемного звука. Качество напрямую зависит от аудиокарты. Рекомендуется — включить.

Enable LowPass Filter (Включить низкоуровневый фильтр) — корректирует звучание низких частот (на слух воспринимается именно так).Рекомендуется — включить.

Prodigy sound driver 0.1

Отличный плагин — владельцы аудиокарт типа Sound Blaster 16 будут очень довольны. Да и более новых карт — не обижены. Прекрасная совместимость со многими играми, при отличном качестве звука. Очень хорошая синхронизация с видео — по этому параметру он «уделал» и Eternal и Null2’s. Правда, есть и своя ложка дегтя — довольно высокие требования к системе.

Блок Audio Settings (установки звука):

Attributes (Аттрибуты) — значение параметра и варианты частоты дискретизации аналогичны плагину от Null. Рекомендации — те же.

Buffer lenght (Длина буфера) — размер звукового буфера несколько отличается от Null: диапазон — от 15 до 50. Рекомендуемое значение — 45-50.

Block (Блок) — количество блоков, на которые разделен буфер. Варьируется от 2 до 10. Рекомендуемое значение — 4-5.

Interval (Интервал) — как вы могли уже подсчитать, значение параметра Interval аналогично плагину от Null и должно составлять 11-13 ms.

Блок Misc (разное):

Use reverb (Использовать реверберацию) — включить объемный звук. Рекомендуется — включить.

Reverse (Перевернуть) — поменять левый и правый источники звука местами. Включить — при необходимости.

Mute XA/VAG (Заглушить XA/VAG) — заглушить звуки XA/VAG-формата. Включать опцию, естественно, не стоит. Разве что игра виснет в определенном месте, например, во время проигрывания видеоролика — отключение XA-звука может помочь.

Interpolation — аналогично Linear Interpolation плагинов от Null — рекомендуется включить.

Особняком стоит необычная, но крайне полезная опция Transpose, которая по своей сути представляет программный регулятор тембра (тона) звука с постепенным отсечением (. ) ненужных пользователю частот — объяснить на словах это невозможно, лучше один раз попробуйте :). Положительные значения отсекают нижние частоты (чем выше значение — тем сильнее), отрицательные — верхние частоты. Предел — от -24 до +24. Поэкспериментируйте — вдруг понравится.

Iori’s DirectSound Driver 1.4

Хороший плагин, однако общее впечатление от него портится мелкими, но от этого еще более досадными, багами (имеет неприятное свойство «проглатывать» некоторые ноты мелодии — очень хорошо этот эффект заметен в начальной заставке FF9). Хорошая совместимость с разномастными аудиокартами. Требует очень точной, «индивидуальной» настройки под конкретные карты и игры — включение/отключение одной лишь опции или мизерное изменение параметра может очень сильно ухудшить или улучшить звучание. Сложность настройки — главный его недостаток, как и то, что этот плагин, хоть и редко, но также подвержен багу «зацикливания» в некоторых играх.

Sound buffer size (Размер звукового буфера) — оптимальный размер — от 12 до 24. При более низком значении — звук заикается и трещит, более высоком — начинает заикаться звук XA-формата.

XA Buffer size (Размер XA-буфера) — размер буфера звука XA-формата зависит от значения Sound buffer size, хотя, в основном, оптимален при значении 48.High resolution mode (Режим высокого качества) — повышенная частота дискретизации — дело вкуса — любителям «басовитого» звука лучше не ставить, так как в этом режиме «выпячиваются» высокие чатоты.

Wait for XA buffer is free (Ожидание очистки XA-буфера) — помогает избежать эффекта «захлебывающегося» звука, а также слишком быстрого проигрывания отдельных музыкальных фрагментов. Не рекомендуется включать при слабом процессоре. Если вышеупомянутые эффекты появляются и хорошо заметны — включить обязательно.

Show realtime config window (Показать окно конфигурирования реального времени) — отладочная опция. Применяется для изменения настроек во время игры.

Enable Noise and Pitch Modulation (Задействовать модуляцию звука и его высоты) — ликвидация эффекта регулярного (с частотой в 3-4 секунды) очень сильного ускорения проигрывания музыки (в течение 1-2 секунд). Включить обязательно.

Enable Reverb (Включить реверберацию) — по желанию — эффект 3D-звука.

Enable SPU IRQ (Включить контроль прерываний) — опция важна лишь для иных эмуляторов (FPSE или PSinex, например), а в ePSXe данная опция уже встроена (вы можете ее выставить в основном меню выбора звуковых плагинов).

Enable Compressor (Включить сжатие) — снижает качество музыки, но позволяет повысить совместимость с некоторыми играми — необходимость очень сомнительная. Рекомендация — отключить.

Andy’s SPU Audio Driver 0.1

Плагин построен на базе предыдущего и отличается большей совместимостью с некоторыми играми. В плане качества — полный аналог плагина от Iori. И да — бага зацикливания музыки ни разу не встретилось! Может он вообще лишен этого недостатка?

Блок Buffer (Буфер):

Sound buffer size (Размер звукового буфера) — то же, что и в плагине от Iori.

XA Buffer size (Размер XA-буфера) — то же, что и в плагине от Iori.

Блок Volume (Громкость):

Main Volume (Общая громкость) — одновременное повышение-понижение громкости звуков и музыки всех форматов. Варьируется от 0 до 200.

XA Volume (Громкость XA-звука) — регулирование только громкость XA-звука (это, в подавляющем большинстве случаев — музыка). Диапазон — от 0 до 100.

Reverb Volume (Уровень реверберации) — степень глубины звука (от 0 до 100.) — выбирается опытным путем и главное здесь — не «переборщить» — согласитесь, странно, когда звук шагов персонажей в вагоне поезда звучит так, словно они находятся в огромной пещере.

Блок SPU Recorder (Звукозапись) — запись звукового сопровождения игры в файл — на память или для последующей демонстрации:

Recording Tempo (Скорость записи) — общий темп звукового трека (от 1 до 200). Соответствие скорости игры — 100.

High Resolution Mode (Режим высокого качества) — то же, что и в плагине от Iori.

Enable Reverb (Включить реверберацию) — задействование эффекта 3-хмерного звучания.

Enable SPU IRQ (Включить контроль прерываний) — не для ePSXe.

Enable Pitch Modulation (Задействовать модуляцию высоты звука) — во избежание регулярных резких ускорений звука — включить.

Enable Null2’s Envelope (Включить конвертацию Null2’s) — позволяет скорректировать звук — появляются «проглатываемые» ноты мелодии, устраняются хрипение и шипение. Включить обязательно.

Enable Real time configure (Включить конфигурирование в реальном времени) — отладочная опция. Отключить.

Enable MIDI file output function (Включить функции записи в MIDI-файл) — теоретически — должна записывать музыку в стандартный MIDI-файл. На практике — файлы оказываются битыми. Кнопка Record (Запись) — при нажатии данной кнопки во время игры плагин станет записывать музыку в файл, при этом кнопка Default превратится в кнопку Stop.

Eternal SPU Plugin 1.30/Eternal SPU Lite Plugin 1.30

Еще один плагин на основе плагина от Iori — наиболее совершенный. Современный главный претендент на звание аудиоплагина №1 — достойный конкурент плагинов Prodigy и Null2’s. Единственный, под которым Vagrant Story зазвучала как положено, а не как всегда. Поэтому указанные ниже настройки специально рассчитаны для этой игры (впрочем, они подошли для всех испытанных игр). Ставьте этот плагин, настраивайте и наконец-то играйте в эту игру с хорошим звуком, когда шаги персонажей звучат как нормальное «топ-топ-топ», а не «дзынь-дзынь-дзынь», «пик-пик-пик» или «хрип-хрип-хрип», а тихое шипение летающих платформ и далекий рев монстров не превращаются в жуткие, высокочастотные сипы и хрипы :). Недостаток — глюки при работе с ePSXeCutor — при попытке изменить дефолтное значение Buffer Lenght зачастую «вешает» эту утилиту (приходится менять это значение в реестре руками. ). Кроме того само его звучание кажется каким-то плоским и ненасыщенным (именно по этой причине он и не назван плагином №1 «без альтернативы») — простоватым, да, правильным, но несколько примитивным — особенно это заметно в сравнении с плагином Prodigy — испытайте их в Final Fantasy 7 — сами все услышите! К ещё одному, неявному, недостатку можно отнести более высокие требования к ресурсам, чем у других аудиоплагинов, причём версия Lite этого плагина, призванная ускорить работу эмулятора, на деле никак себя в плане скорости не проявляет. Кроме того, версия Lite отличается от обычной хрипловатым звучанием и шумами на высоких частотах, поэтому не стоит ставить её.

Блок Buffer:

Sound buffer size (Размер звукового буфера) — то же что и у плагина от Iori — рекомендуемое значение — 24.

Блок Audio out method (Метод вывода звука):

Ползунками выбираем методы вывода звука.

Thread (Однопотоковый) — наиболее оптимальный и быстрый режим — ставьте его.

Timer (Счётчик) — по идее должен способствовать улучшению синхронизации звука и видео, на практике не заметил разницы.

SPUasync (Асинхронный) — иногда, в обычных режимах вывода звука, звук и музыка проигрываются вне зависимости от установок размера буфера прерывисто или с похрипыванием, в таких случаях может помочь этот режим (например, мне удалось заметно улучшить звучание Broken Sword) . Существет три метода для этого режима:

Simple (Простой) — рекомендуется — наименее требовательный к ресурсам.

Wait (Ожидание) — тормозит, причём, заметно.

Smooth (Сглаживание) — наиболее качественный режим, но скорость падает невероятно — на моём Duron 1000/GeForce 3 — почти втрое. Не ставьте его. 🙂

Блок Misc (Разное):

Show realtime config window (Показать окно конфигурирования реального времени) — включить для изменения конфигурации «на лету» — панель настроек плагина будет присутствовать и во время игры (переключитесь в оконный режим, чтобы увидеть ее).

Wait for XA buffer is free (Ожидание очистки XA-буфера) — дополнительно подгружает процессор, но корректирует скорость вывода звука. Оставить эту опцию в значении по умолчанию — включенной.

Fine Tune (тонкая настройка) — Значение данной функции, которая соответствует функции Transpose плагина Prodigy, можно варьировать от -360 до +360. Позволяет добавить «солидности» и басистости звуку плагина (попробуйте минусовые значения).

Блок Special game fix (игровые исправления):

Update before accessing register (Обновление регистра перед доступом к нему) — включение-отключение данной опции никак не повлияло ни на одну из испытанных игр — по идее, включение данной опции должно контролировать эффект перезаполнения буфера и устранить очень мелкие глючки. Но, возможно, всё зависит от аудиокарты, поэтому лучше её оставить по умолчанию — включенной.

SPU IRQ — Wait CPU Action (Контроль прерываний — ожидать команды процессора) — умный режим контроля прерываний — позволяет подправить звук в некоторых играх, которые оказались «не по зубам» стандартной опции Enable SPU IRQ плагина или эмулятора, например, Star Ocean 2 или Metal Gear Solid. Включать при отсутствии звука или сильных «глюках» звука.

SPU IRQ — Force interruption flag7 (Контроль прерываний — принудительные прерывания на IRQ7) — ещё один фикс предназначенный для узкого круга игр, например, Tales Of Destiny при условии, что ваша аудиокарта использует IRQ 7 (смотрите в системных настройках аудиокарты).

Direct Sound Sys-v 1.20

Судя по всему, этот плагин — упрощённая версия Eternal SPU Lite, по качеству звучания ничем от него не отличающаяся. Правда, стоит отметить возросшую скорость работы, что есть приятно, но вот мтеаллический оттенок звучания и (иногда) лёгкое похрипывание не отнесёшь к его достоинствам.

Блок Time (Время):

Answer’s Wait (ожидание отклика) — опция, аналогичная Sound buffer size (Размер звукового буфера), желательно выставить в диапазоне от 24 до 48.

Блок Sound System (Звуковая система):

Fast Proc. (Быстрый режим) — более высокая скорость, но звук зачастую глючит.

Slow Proc. (Медленный режим) — режим высокой совместимости — ставьте его.

Блок Reverb System (Реверберация):

Simple (Простая) — добавление эффекта эха. Включить.

Advanced (Продвинутая) — помимо эха добавляются и другие эффекты и, судя по всему, простое позиционирование звука — ели аудиокарта поддерживает эту фичу (например — SB Live!). По желанию — включить.

Блок More Options (Дополнительные опции) :

Correct CPU with XA/STR Audio (Синхронизация эмуляции видео и звука) — включить.

Force Interruption IRQ 7 (принудительный контроль прерываний на IRQ7) — для аудиокарт установленных на IRQ 7.

Correct SPU-IRQ with CPU (Коррекция прерываний под управлением процессора) — продвинутый контроль прерываний (для таких игр, как Valkyrie Profile или MGS).

После настройки нажимаем кнопку Save changes and exit (Сохранить изменения и выйти). Следующая кнопка предназначена для выхода из настройки без изменений, а третья — для установки значений по умолчаню. 🙂

Pete’s MIDAS Audio Driver 1.7

Старый, но очень неплохой драйвер, который не потерял актуальности и сейчас — во всяком случае, например, такая игра, как Alone In The Dark 4 — звучит лучше всего именно с этим плагином. Хорош для владельцев продвинутых аудиокарт. Очень гибкие настройки — со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками. Малая загрузка процессора и прекрасная синхронизация с видеороликами. Следует учитывать, что режимы Old SPU и New SPU очень различны — звучание зависит от вашей аудиокарты.

Блок Midas Output Settings (Установки вывода звука):

Mixrate (Частота дискретизации) — от 8000 Гц до 44100 Гц. Правила прежние — чем ниже значение, тем ниже качество, но меньше паразитных шумов (за счет отсечения определенной группы частот). Рекомендуется — золотая середина ( 27429 Гц или 32000 Гц).

Filtering (Фильтрация звука) — None (Нет), Less (Меньше), More (Больше), Auto (Авто). Различия между режимами невелики — для более чистого звука стоит выбрать либо More, либо Auto.

DirectSound — два варианта — Enabled (Включить) и Disabled (Отключить). Если не хотите очень заметных «тормозов» — включите DirectSound обязательно! Отключение помогает лишь по-настоящему старым аудиокартам.

Output mode (Режим вывода) — всего 4 режима: 8bit mono (режим «китайских музыкальных игрушек для детей до 5 лет»), 8bit stereo (режим «китайских музыкальных игрушек для музыкально одаренных детей до 5 лет») — очень быстрые, ввиду своей незатейливости, режимы, 16 bit mono и 16 bit stereo — режимы с нормальным битрейтом звука и музыки — моно-режим может быть менее шумным, зато стерео — более правильным.

Mixmod quality (Качество обработки) — Normal (Стандартное) и Interpolating (Интерполяция) — аналогично плагину от Null, лучше поставить Interpolating — будет более мягкий звук.

Amplification (Усиление) — софтверный усилитель звука (параметры — от 0 до 10000). Для большинства аудиокарт хватает 500-1000.

Блок XA Audio (XA-звук):

Enable XA playing (Включить XA-звук) — включить музыку XA-формата.

Volume (Громкость) — громкость XA-звука.

XA smoothing (Experimental) (Смягчение XA-звука) — может частично устранить паразитные хрипы в музыке XA-формата, но при этом делает звук глуше и тише.

Блок Old SPU Interface Settings (Старые настройки плагина):

Always play complite sample (Всегда проигрывать отрывок полностью) — включение данной опции не дает плагину «проглатывать» звуки. Рекомендуется — включить.

Блок New SPU Interface Settings (Новые настройки плагина):

Use ADSR volume Envelope — корректировка звука (сродни Envelope test от Null) — для большей совместимости — лучше включить (и при этом отключить Always play complite sample).

Use Reverb (Использовать реверберацию) — св данном плагине включение этой опции может сильно исказить звук. Использовать только в «комплекте» с Use ADSR volume Envelope.

Блок Misc (Разное):

Pitch Changes while playing sample (Корректировать звук во время проигрывания отрывка) — корректировка содержимого звукового блока во время проигрывания этого блока — использовать совместно с опцией Always play complite sample. Опции Use ADSR volume Envelope и Use Reverb желательно отключить.

Блок Default Settings (Настройки по умолчанию):

Old SPU — применить старый тип настроек (Оптимален для Alone In The Dark 4).

New SPU — применить новый тип настроек.

Pete’s DSound Audio Driver 1.15

Новая версия аудиодрайвера от Pete Bernett — в отличие от более старой, рассчитана на маломощные компьютеры и простые аудиокарты — во всяком случае, на стареньком P166 этот плагин работал заметно быстрее более ранней версии :), да и вообще — быстрее, чем какой-либо другой аудиоплагин. Недостаток — металлический оттенок звука (как у Eternal SPU Lite) и это — единственное, что мешает ему вырваться в лидеры. Но если для вас главное скорость и совместимость, а также вы играете под FPSE, PSInex или PSCX — однозначно выбирайте его!

Блок General Settings (Основные настройки):

Volume (Громкость) — общая громкость звука: Low, Medium, Loud, Loudest — фиксированные степени громкости — на SB16 хватает Medium, а на SB Live! необходимо ставить Loudest.

Блок XA Music (XA-музыка):

Enable XA playing (Включить XA-звук) — музыка нужна? Если — да, то включаем.

ChangeXA speed, if it is playing too fast (Изменить скорость XA-звука, если он проигрывается слишком быстро) — стабилизирует скорость проигрывания звука. Включить.

Блок Misc (Разное):

Режимы работы выбираем ползунком:

0. Fast mode (Скоростной режим) — меньше нагружает процессор, но глюкав.

1. High compatibility mode (Режим высокой совместимости) — требует процессора посильнее (впрочем, ненамного), но и работает заметно лучше. Ставьте именно его — избежите резких непонятных ускорений звка и «взвизгиваний» :).

Опция SPU IRQ — wait for CPU action — исправляет звук тогда, когда обычный SPU IRQ оказывается бесполезен — включить в таких играх, как Valkyrie Profile и Metal Gear Solid. Вызывает звуковые «глюки» в таких играх, как Chrono Cross или Legend of Mana.

Кстати, поддержка объемного звука в данном плагине — автоматическая — если в игре реализованы эффекты reverb/hall/echo/delay, то плагин реализует их — только учтите, что ваша аудиокарта также должна уметь поддерживать данные эффекты, в противном случае — 3D-звука не будет — плагин не кудесник и не сможет превратить вашу старенькую SB Pro в новомодную SB Audigy.

P.E.Op.S. DSound Audio Driver 1.1

Недавно исходники некоторых драйверов от Pete стали доступны для свободного скачивания — вы можете подправить их :). На основе Pete DSound 1.15 и сделан этот плагин.

Отличий от оригинального Pete DSound, как в качестве звучания, так и в скорости и совместимости не замечено. Настройка АБСОЛЮТНО аналогична Pete DSound 1.15.

Seal Audio Driver 0.8

Старый и редко применяемый плагин — плохая совместимость с большинством игр, хотя скорость работы довольно высокая. Можно его порекомендовать лишь как «последнее» средство получить нормальный звук в игре, хотя попытка вряд ли будет удачной.

Device (Устройство воспроизведения) — существует 3 типа:

Silence (Тишина) — на мой (глубоко личный) взгляд — тишина — это то, что идеально подходит этому плагину — зачем терзать уши игроков? Однако, для тех, кто не согласен, существует еще два режима:

Программа переназначения звука — выбор звукового устройства вашей Windows (уж она-то выберет! :)), как правило — тормозит.

DirectSound — плагин использует API DirectX для обработки звука — практически все аудиокарты поддерживают DirectSound (или это он их поддерживает? :)), многие из них, как, например, SB Live! или Aureal Vortex — еще и аппаратно, так что из трех опций, если вы хотите что-то услышать (и без сильных тормозов) лучше выбрать эту опцию. Да, наличие установленного DirectX (хотя бы DX6) обязательно (а то, вдруг вы принципиальный противник этого API?).

Attributes — выбор частоты дискретизации. От 11025Гц/моно/8 бит, до 44100Гц/стерео/16 бит. Чем меньшее значение вы выберете, тем меньше загрузка процессора, но тем хуже качество звука. 8-битные режимы рекомендуются исключительно для мазохистов, недослушавших в детстве китайских игрушек-пищалок. А вот моно-режимы иногда могут помочь подправить звук — некоторые нежелательные шумы могут исчезнуть.

Enable Low-Pass Filtering (Задействовать низкоуровневый фильтр) — эта фича работает! Только на фоне остальных неприятностей с данным плагином, это — слабое утешение.

Kazzuya DirectSound Audio Driver 0.5/0.6

Очень старый плагин — игры, хорошо звучащие под ним (и вообще — хоть как-то звучащие) еще стоит поискать. Впрочем, может вам и повезет. Настройки отсутствуют — то есть полностью. Рекомендации? Одна — а нужен ли он вам.

В заключение.

Какие плагины лучше использовать? Для первого запуска — ePSXe SPU core, чтобы проверить — игра вообще запускается ли под эмулятор. Если все в порядке — ставьте Eternal SPU Plugin — вы получите «чистый», правильный и корректный звук в большинстве игр. Если же вам захотелось поэстетствовать, попробуйте настроить под игру плагины с «сочным» (пусть и чуть менее правильным) звуком — Null2’s Audio Driver или Prodigy. Если скорость в видеороликах и FMV на движке игры очень низкая — ставьте аудиодрайвер Pete DirectSound 1.15 — он хоть и чуть хрипловат, но прекрасно совместим с играми и творит чудеса по части скорости работы. И лишь потом, если все эти плагины не смогут «выдать» нормальный звук, стоит попробовать остальные — вдруг один из них подойдет?

Источник

Читайте также:  Android напоминания день рождения
Оцените статью