Кодекс Apple
Apple всегда отличалась высокими требованиями к сотрудникам, что позволило создать невероятно качественную сеть обслуживания клиентов. Для поддержания этого сегодня каждый сотрудник Apple получил видеообращение от Тима Кука, в котором глава компании призывает быть честными и рассказывать о неподобающем отношении к клиентам, а также всегда соблюдать кодекс компании.
«Правильные поступки всегда своевременны», — цитирует Тим Кук известного борца за права чернокожих Мартина Лютера Кинга.
Вместе с этим видеообращением сотрудники Apple получили письмо от главного юрисконсульта Брюса Сьюэлла с самим кодексом.
«Я прошу вас выделить немного времени для обсуждения деловой этики компании Apple. Она позволяет нам сформировать требования при обращении с клиентами, деловыми партнерами, государственными учреждениями и коллегами по работе. Мы надеемся, каждый наш сотрудник понимает и соблюдает эти правила.
Политика Apple базируется на основных ценностях компании: честности, уважении, конфиденциальности и обязанностях каждого сотрудника. Именно благодаря им мы зарабатываем доверие и уважение со стороны клиентов, а также делаем Apple прекрасным методом для работы.
С целью пояснения всех аспектов деловой политики Apple была создана книга в формате iBooks. Если у вас есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь задавать вопросы вашему начальству», — указано в письме от Брюса Сьюэлла.
Конечно же, далеко не всегда Apple Store и другие сервисы компании получают позитивные оценки со стороны клиентов, но приятно осознавать, что Apple не останавливается на достигнутом и пытается максимально улучшать собственный сервис. Ведь именно за это мы с вами и любим Apple.
Источник
О внутренней корпоративной культуре компании Apple
В Apple все настолько скрытно, что всем становится интересно, что происходит внутри нее. Мы знаем из фантастического рассказа, недавно опубликованного в «Нью-Йорк Таймс», об экстремально продолжительных разработках Apple, которые велись перед запуском iPhone в 2007 году.
Но мы хотели бы услышать, как это было, от самих работников, а не только от тех, кто был в центре своих флагманских проектов.
Каково это сидеть в кафе или прогуливаться по залам? Действительно ли поощряется персонал за их творческие идеи? К счастью, есть Quora (социальный сервис обмена знаниями – прим. ред.) с тематикой, посвященной этому вопросу. Businessinsider собрал некоторые отредактированные цитаты из наиболее интересных ответов. Некоторые из ответов восходят к эпохе Стива Джобса, а некоторые из них являются более свежими.
Джастин Максвелл, дизайнер пользовательского интерфейса: «Первое правило Apple не говорить об Apple»
«Если бы я был все еще в Apple, я бы не захотел отвечать на этот вопрос. Не хочу чувствовать себя несправедливым по отношению к талантливым людям.
… Общая идея заключается в следующем: Вы являетесь частью чего-то гораздо большего, чем есть. Идеи, которые ты проговариваешь в зале, новые цельные технологии – это часть твоей работы, то, что нужно сделать для успеха Apple, а не для удовлетворения собственного эго. Не г… – это правило для всех».
Как сообщает Macrumors, анонимный сотрудник сказал, что кафе компании является чем-то удивительным
«Кампус Apple, сам по себе является удивительным местом, с огромным зданием, клумбами и тротуарами, окружающими центральную квадратную площадь (называемую Quad), и удивительным кафе. Вы берете поднос, столовые приборы, в точности, как в колледже, и идете выбирать из огромного числа продуктов. Можете сделать свой собственный бутерброд или салат, есть множество других вариантов, а затем проверить все в реестре перед тем, как сесть внутри кафетерия или выйти на открытую маленькую площадку, расположенную на Quad. Даже вечером в кафе шумно и оно переполнено. Повара прекрасно и чисто одеты: в белых халатах и черных «яблочных» колпаках, что делает их частью компании, повышая эффективность на 100%».
Брэндон Карсон, подрядчик: «Ваша работа – сотрудничество»
«Они хотят и требуют атмосферу сотрудничества. Поэтому Ваша работа заключается в равноправном общении. Мы должны были представить нашу работу для команды и получать обратную связь.
Сначала я счел это немного разрушительным, потому что привык работать над своими собственными проектами в бункере. Но в конце дня сотрудничество обеспечило более качественный продукт. И работа не продвигается слишком далеко без проверки и сбалансированности».
Все больше компаний должны работать над внутренним уровнем.
Чэд Литтл, бывший дизайнер Apple: «Когда Стив был жив, он получал, что хотел»
«Apple – это довольно разделенное сочетание типичной корпоративной волокиты и политики срочности запуска, когда указание исходит от Стива. Если у вас есть проект, в котором Стив не участвует, то его проталкивание займет месяцы встреч. Если Стив хочет, то это сделается быстрее, насколько будет возможно. Лучший способ получить любое ведомственное «добро», сказать, что это для Стива, и вы получите разрешение в тот же день».
Симон Вудсайд, руководитель программы развития в сфере основной ОС: «Мы запугиваем инженеров секретностью»
«Лучший пример, который я могу привести, – это сайд-проект. Над ним я работал в 2001 году. Это было в самом начале портирования OS X обратно на платформу Intel…
… Каждый раз мы продвигались вперед, мы обнаруживали, что некоторые части системы, нуждаются в некоторых изменениях. Моей задачей было найти подходящего человека, который бы сделал эти изменения, но никому не раскрыл бы, что это Marklar. Поэтому я пошел к директору своей группы и проинформировал его о Marklar… Затем мне нашли конкретного инженера.
Далее я напугал инженера, рассказывая ему, как будет плохо, если кто-нибудь внутри или за пределами узнает, что я собираюсь попросить его сделать. Мы будем проверять его с директором, и, надеюсь, что он сможет решить эту актуальную проблему. Мы сканировали некоторые аппаратные средства ПК (если было необходимо), использовали Virtual PC и т.п., чтобы быть более незаметными. Он, конечно, не мог рассказать своим коллегам об этой работе.
Лично я не рассказываю, либо… мои близкие друзья и родственники, зная над каким секретным проектом я работаю, они даже не выясняют до тех пор, пока сам Стив не сделает заявление. В Apple тотальный контроль над сообщением. Со временем секретность для компании окупается».
Аноним: «Ужасно, но еда хорошая»
«Вообще-то говоря, это давление и все коммуникации имеют одну направленность (угадайте, в какую сторону).
Параноидальное управление, неуважение, постоянное напряжение и долгие часы суммируйте с большим количеством реальных операций. Большинство людей в SDM (управление спроса и предложения) видят в нем то, что нужно подлизываться после нескольких томительных лет в бизнес-школах, чтобы они могли двигаться дальше, к лучшему концерту с участием бренда Apple, в их резюме. Это как инвестиционно-банковские технологии. Культура здесь направлена строго «сверху вниз»: любая попытка рационализации, стремления изменения или даже обсуждения лучшего способа сделать что-либо, строго порицается, когда дело доходит до низов.
Работать дольше / тяжелее, не жаловаться, не пытаться исправить какие-нибудь из множества сломанных систем или процессов и не забывать, что существуют 10 человек, которые выстроились на улице, чтобы занять это место (ваш менеджер об этом помнит).
Работаешь здесь на свой страх и риск. С другой стороны, в кафе еда довольно хорошая и свободный стиль одежды».
Ричард Дж. Фрэнсис, бывший сотрудник Intel, который работал над проектом с Apple: «Всех сотрудников во всех розничных магазинах в Канаде собирают в одно определенное время года, чтобы удостовериться, что они все выглядят одинаково»
1. Существует достаточно сильный корпоративный контроль, регулирующий многое из того, что Apple в местном масштабе может / не может «делать» как фирма. Это сделано для наведения настоящего порядка и создания справедливой степени напряженности в отношениях с некоторыми высокопоставленными сотрудниками, которые прибыли из других областей индустрии высоких технологий.
2. Бренд охраняется с рвением, которое граничит с ревностной одержимостью. Например, я слышал (не подтверждено), что всех сотрудников во всех розничных магазинах в Канаде собирают в одно определенное время года, чтобы удостовериться, что они все выглядят одинаково. Оформление магазинов тщательно контролируются на предмет соответствия, поскольку Джобс часто заходит в местные магазины на Западном побережье США только «понаблюдать» за ними…
3. Атмосфера не «дурашливо» творческая, какой вы можете себе ее представить. По словам бывших сотрудников, это очень структурированный, управляемый процесс, собранный как пазл.
Аноним: «Все, я имею в виду все, решает команда по маркетингу»
«В Apple все, я имею в виду все, решает команда по маркетингу и два обозревателя газеты на Восточном побережье. Я был потрясен и ошарашен ролью этих рецензентов в Apple. Как инженеру, мне сказали, что, как правило, есть запросы на сенсационный материал, который делается Моссбергом и компанией. Страшно, и мне хочется продать все свои акции Apple».
ТC Dotson должность нераскрыта: «Apple – ходячее противоречие»
«Apple – это интересно. С одной стороны, тут есть агитационный плакат «Think Different» («Думай иначе») на всю стену – вы все видели эти рекламные кампании, и знаете о чем они. С другой стороны, Apple имеет строгие правила в любом месте, где мне приходилось работать. Apple заботится об имидже превыше всего».
Источник
О внутренней политике Apple
В связи с некоторыми новостями относительно сотрудников Apple, которые неугодно выражаются в адрес компании на Facebook, ребята с 9to5mac решили, что лучший путь оправдать «несправедливое увольнение» — заглянуть в кодекс сотрудников Apple. Внутренняя политика компании дает фантастический вид на перспективу Applе, в особенности на те случаи, когда сотрудники увольняются из-за своей онлайн-активности. В нашем распоряжении — вся внутренняя политика Apple, касающаяся социальных сетей, блоггинга, обсасывания сплетен, утечек коммерческих тайн, ведения бизнеса и всякого другого. Читайте дальше.
Если вернуться к ситуации на Facebook, очевидно, что пост одного из сотрудников компании не несет никакого вреда компании в целом. Более того, Apple говорит, что сотрудники должны «помнить о последствиях, которые могут возникнуть вследствие публикации в Интернете того, что Apple может счесть неуместным или нарушающим какие-либо аспекты политики Apple». Компания также обязывает «задуматься о том, как вы преподносите себя в онлайновых социальных сетях. Границы между личным и общественным, личным и профессиональным могут размываться в социальных сетях». Правила Apple обязывают искать лучшие решения, но гневное высказывание в Facebook не подлежит правосудию с точки зрения внутренней политики Apple. Приведем злободневное выражение:
‘F***ed up my time zone for the third time in a week and woke me up at 3am? JOY!!’
«Из-за гребанного часового пояса я третий раз за неделю просыпаюсь в 3 утра. Зашибись».
За это высказывание 20-летний сотрудник Apple был уволен. Вот несколько интересных пунктов в кодексе, касающихся поведения в соцсетях:
- Сотрудники могут иметь собственные веб-сайты, но не могут обсуждать Apple никоим образом на своих веб-сайтах.
- Сотрудники Apple не могут оставлять комментарии на сайтах о Apple (для этого у нас есть электронная почта).
- У сотрудников есть почтовые ящики на @apple.com, а также @me.com для персонального использования.
- Не обсуждать сплетни (какими бы они ни были).
- У Apple есть HRCCC бизнес-стратегия: honesty, respect, confidentially, community, compliance.
- Политика Apple и ее принципы распространяются на сотрудников, независимых подрядчиков, консультантов и прочих персон, работающих с Apple.
Далее будет представлен полный пакет документов по внутренней политике Apple.
Директивы Apple: блоггинг и социальные медиа онлайн
Вне зависимости от того, являетесь вы сотрудником Apple или нет, решение о частичном участии или создании блога, вики, социальной сети или любой другой формы для ведения дискуссии, принимаете вы сами. Вообще, все, что вы делаете в свободное время, — ваше дело. Тем не менее, действия, которые могут повлиять на производительность вашей работы или других сотрудников Apple или же затронуть интерес компании в целом, попадают под политику компании и ее директивы. Они работают вне зависимости от того, где вы находитесь, на работе или нет, и представляетесь вы сотрудником Apple или нет.
В случае, если вы решили принять участие в мероприятиях такого рода, важно, чтобы вы поняли то, что вам рекомендуется, что от вас ожидается и что от вас требуется, будь то на работе или на досуге. В соответствии с этим мы разработали следующие директивы, которые вы должны соблюдать при ведении блога или любой другой социальной медиа вроде Facebook, MySpace, Twitter или Linkedin.
Будьте вдумчивы относительно того, как преподносить себя в социальных сетях. Границы между личным и общественным, личным и профессиональным могут размываться в социальных сетях. Если вы отождествляете себя с сотрудником Apple или являетесь оным, вы контактируете с работниками, руководителями и также клиентами компании Apple. Вам нужно быть уверенным в том, что содержание вашего контента соотносится с политикой Apple.
Уважайте свою аудиторию и ваших коллег. Помните, что Apple — мировая организация, чьи работники и пользователи имеют свои ценности, обычаи и точки зрения. Не бойтесь быть собой, но будьте так же уважительны. Это включает не только очевидное (никаких этнических оскорблений, личных оскорблений, ругательств и пр.), но также и то, что может быть расценено как непристойное или разжигающее межнациональную рознь. Следуйте здравому смыслу, но если вам нужны дополнительные указания в разъяснении того, что может быть неуместным, проконсультируйтесь с HR, вашим руководителем или обратитесь к Apple’s Harassment policy.
Уважайте личную жизнь ваших коллег. Блоги, вики, социальные сети и другие инструменты не должны использоваться для внутренней связи между сотрудниками. Хорошо, что сотрудники Apple могут спорить, но пожалуйста, не используйте ваши внешние блоги или другие онлайновые социальные медиа для того, чтобы показать ваши разногласия. Не обсуждайте ваших коллег без их разрешения и спрашивайте разрешения, прежде чем постить их изображения. Уважая личную жизнь ваших коллег, вы будете помогать поддерживать профессиональную атмосферу работы в Apple.
Уважайте личную жизнь наших клиентов. Уважение личной жизни наших пользователей — приоритетно. Не используйте и не обсуждайте никакую информацию, касающуюся пользователей ни под каким предлогом. Это включает в себя связь с пользователями как по социальным причинам, так и по причине злоупотребления вашим положением вне бизнеса. Если вам нужны дополнительные указания в этой области, пожалуйста, обратитесь к кодексу Apple, который касается частной информации клиентов.
Используйте дисклеймеры. Когда Apple хочет связаться с публикой как компания, для этого есть определенные методы. Только официально уполномоченные люди имеют право говорить от имени компании. Если вы отождествляете себя с сотрудником Apple, люди могут спутать ваше мнение с интересами компании. Во избежание этой проблемы вам нужно дать понять, что вы пишете от себя и от своего имени, а не от имени Apple. Как минимум, мы настоятельно рекомендуем использовать следующий дисклеймер: «the postings on this site are my own and do not represent Apple’s opinions or positions». (записи на этом сайте мои собственные и не выражают мнения компании Apple или ее позиций).
Храните конфиденциальную информацию Apple. Будучи сотрудником Apple, вы обязаны хранить конфиденциальные, служебные и коммерческие тайны компании. Это обязательство отмечено в нескольких местах, включая Соглашение о интеллектуальной собственности, с которым вы знакомились, когда принимались на работу, и Confidential Information Policy компании Apple. К примеру, запрещено разглашать любую конфиденциальную информацию, включающую финансовые или деловые тайны вашего магазина, или же сроки выхода, цены и дизайн продуктов Apple. Кроме того, не размещайте изображения с Apple Store, ни внутренней части, ни даже торца здания; в целом они не предаются гласности. Наконец, не разглашайте содержание любого из кодексов Apple. Эти документы предназначены для использования сотрудниками Apple, а не для распространения в обществе.
Уважайте авторское право (copyright ©), законное использование. Для безопасности Apple и конкретно вас, очень важно соблюдать все законы, регулирующие авторское право и законное использование материалом, принадлежащих другим лицам и защищенных авторским правом. Вы также не имеете права копировать, оцифровывать, изменять или распространять любую часть работы, защищенной авторским право, без письменного разрешения автора. Для получения дополнительной информации обратитесь к кодексу авторского права Apple.
Не используйте электронную почту Apple для личного пользования. Ваш е-мейл Apple дан вам для работы. По этой причине вы не должны использовать е-мейл на личном блоге или когда пишете в социальных сетях. У вас есть бесплатный .mac/.me е-мейл для использования за пределами службы. Пожалуйста, используйте этот е-мейл или другой адрес для этих типов связи.
В общем, принимайте изящные решения. Помните, что всегда могут быть последствия от того, что вы публикуете, включая то, что может быть расценено Apple как неуместное или нарушающее политику компании. Если вы собираетесь что-то опубликовать и беспокоитесь по вышеуказанному поводу, пожалуйста, обсудите это прежде со своим руководителем или HR.
Директивы Apple: конфиденциальные, частные и коммерческие тайны
Apple осознает то, что информация о наших конфиденциальных, частных и коммерческих тайнах составляет наше конкурентное преимущество на рынке. Apple принимает меры для защиты конфиденциальной информации и уважает конфиденциальную информацию других лиц. Как результат, Apple ожидает, что все сотрудники будут должным образом прилагать усилия для хранения источников конфиденциальной информации компании. Apple определяет, классифицирует и защищает всю ценную для бизнеса информацию от преднамеренного или непреднамеренного разглашения, утери, модификации, уничтожения и копирования. Вы не имеете права разглашать конфиденциальную информацию Apple внешним агентам, если не обладаете письменным соглашением или лицензией, заранее подписанной и одобренной вице-президентом отделения.
Кроме того, Apple уважает конфиденциальную информацию других. Вы не имеете права использовать или разглашать любую информацию третьих лиц, если не обладаете письменным соглашением с Apple.
Примеры конфиденциальной информации включают, но не ограничиваются следующим:
— продажи и коммерческая информация любого типа, включая магазинные и индивидуальные метрики;
— наличие продукта и его лимит;
— информация, полученная в результате корпоративной встречи, из RNN, BulletNews, Kbase или любых других внутренних источников;
— информация по найму и обучению, включая зарплату и бонусные программы;
— политика и процедуры Apple.
— будучи сотрудником Apple, вы не имеете права создавать веб-сайты, транслирующие деятельность магазинов. Это включает, но не ограничивается театральными постановками, открытиями магазинов, размещением графиков или другими событиями.
Личные веб-сайты сотрудников:
Будучи сотрудником Apple, вы часто оказываетесь первыми, кто видит и трогает новые продукты Apple. И хотя вы можете создавать личные веб-сайты, вы не имеете права размещать фотографии, статьи или комментарии о продуктах, сервисах или инициативах Apple.
Отправка сообщений на сайтах, связанных с Mac:
Будучи сотрудником Apple, вы представляете бренд Apple. И хотя вы свободно можете просматривать любой веб-сайт на досуге, вы не должны отправлять сообщения или комментарии на сайты, посвященные Apple или Mac, вне зависимости от того, представляетесь вы как сотрудник Apple или нет.
Обсуждение сплетен:
Воздерживайтесь от спекуляции на тему всего, что Apple еще не представила официально, даже если клиент давит на вас, требуя собственное мнение, или заинтересован в том, чтобы осуществить серьезную покупку. Утечки информации могут нанести вред интересам Apple, и Apple нетерпима к тем, кто инициирует утечку информации. Когда вы начали работать в Apple, вы согласились хранить конфиденциальную информацию, не вынося ее за пределы рабочего места, включая ту информацию, которую узнали из внутреннего источника Apple. Будьте осторожны в общении с другими сотрудниками на торговой площадке. Клиенты могут подслушать эти разговоры, что повлечет за собой дезинформацию.
Не подтверждайте и не опровергайте какую-либо информацию, даже если клиенты давят на вас, заявляя, что они хотят осуществить серьезные покупки, или ссылаются на веб-сайты, не принадлежащие Apple. Руководствуйтесь следующими принципами:
— Apple не комментирует сплетни или домыслы, продукты, программы или рекламные акции, которые не были официально объявлены Apple;
— отказом от комментариев Apple надеется охранить клиентов от принятия решения, основанного на неполной, неточной информации, которая может измениться до официального объявления;
— Apple считает, что это лучший способ гарантии того, что со всеми клиентами обходятся справедливо;
— в дополнение к вышесказанному, спекуляция слухами внутри рабочего коллектива Apple строго запрещена. Только официально уполномоченные лица могут получать и обсуждать информацию, которая считается неофициальной.
Как мы работаем по всему миру:
Apple ведет бизнес этично, честно и в полном согласии со всеми законами и правилами.
Принципы ведения бизнеса Apple:
Успех построен на создании инновационных продуктов и сервисов высокого качества и на демонстрации целостности в любом деловом взаимодействии. Принципы ведения бизнеса Apple определяют то, как мы работаем по всему миру.
Принципы:
Честность. Демонстрировать честность и высокие этические качества во всех деловых отношениях.
Уважение. Помогать пользователям, поставщикам, сотрудникам и прочим людям и относиться ко всем с уважением и вежливостью.
Конфиденциальность. Хранить конфиденциальную информацию Apple, а также данные о пользователях, поставщиках и сотрудниках.
Коммьюнити. Работать таким образом, чтобы труд приносил пользу сообществу, в котором мы работаем.
Исполнительность. Следить за тем, чтобы ни одно бизнес-решение не нарушало законы и правила.
Принимайте Правильное Решение:
Используйте здравый смысл. Ознакомьтесь с принципами ведения бизнеса Apple, просмотрите наш кодекс, изучите правовые требования, а после этого примите решение.
Нужна помощь? Если есть сомнения в том, как действовать, обсудите еще не принятое решение с вашим руководителем магазина, с вашим представителем отдела кадров или же с юридическим отделом. Если вам нужно больше поддержки, свяжитесь по телефону с отделом по помощи в деловом поведении.
Ваши обязанности:
Деловая политика Apple и принципы ведения бизнеса распространяются на работников, независимых подрядчиков и других, кто работает с Apple. Все эти лица обязаны соблюдать кодекс ведения бизнеса Apple и принципы, а также следовать юридическим требованиям. Apple сохраняет за собой право наказать (вплоть до увольнения с места работы) или закончить деловые отношения с теми, кто не следует правилам.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Пользователи Android стали чаще отказываться переходить на iPhone. Им не нравится отсутствие сканера отпечатков пальцев, системные ограничения iOS и принудительная проверка фотографий пользователей
Вчера Apple провела свою вторую осеннюю презентацию, где показала много новинок. Главными продуктами можно назвать новые чипы M1 Pro и M1 Max, которые стали еще производительнее и энергоэфективнее. В статье поговорим о том, чем они отличаются, разберем особенности каждого из них.
Сети Wi-Fi, в названиях которых есть знак %, могут быть опасны для iPhone. Подключение к ним отключает Wi-Fi-модуль в смартфонах Apple с риском, что вы никогда не вернёте его к жизни
Источник