- Apple нужен свой поисковик на замену Google. Какой и где его взять
- Чем заменить Google
- Чем DuckDuckGo лучше Google
- Собственный поисковик Apple
- FT: Apple решила создать свой поисковик
- Google в опасности: Apple строит собственный поисковый сервис
- Apple как конкурент Google
- История повторяется
- Дополнительные предпосылки к появлению поисковика Apple
- Зачем Apple собственный поисковик
- Apple разрабатывает собственный поисковик. Чтобы не зависеть от Google
Apple нужен свой поисковик на замену Google. Какой и где его взять
Ассортимент продукции Apple никогда не был так широк, как сейчас. С некоторых пор он включает в себя не только аппаратную продукцию, но и сервисы, аудитория которых планомерно увеличивается и позволяет компании наращивать свои доходы. Причём в запуск некоторых служб ещё несколько лет назад было сложно поверить. Например, банковский сервис Apple Card или стриминговая площадка Apple TV+, ради которой Apple начала самостоятельно снимать фильмы и сериалы. Поэтому если Apple запустит собственный поисковик для конкуренции с Google, в этом не будет ничего удивительного.
Apple нужен собственный поисковик
Развлечение на карантине: смотрим 3D животных в Google на iPhone
Сейчас штатным поисковиком на всех устройствах Apple, встроенным в Safari, является Google. Поисковый гигант платит за такое присутствие колоссальные деньги. В 2018 году эта цифра составляла 9 миллиардов долларов. С тех пор аудитория устройств Apple заметно подросла, а значит, и потенциальный охват поискового сервиса Google увеличился, что в свою очередь должно стать причиной для роста комиссионных отчислений. Зачем это нужно Google? Из-за рекламы. Ведь компания является крупнейшим рекламодателем, а собственный поисковик позволяет ей отслеживать пользователей, изучать их предпочтения и демонстрировать наиболее релевантную рекламу.
Чем заменить Google
Google — не самый идеальный вариант, особенно для устройств Apple
Сложно себе представить, чтобы Apple согласилась вот так запросто начать шпионить за пользователями с целью заработка. В конце концов, не ради этого в Купертино годами пытались создать себе образ компании, ориентированной на обеспечение конфиденциальности своих клиентов. Но кто сказал, что для этого нужно обязательно шпионить? Ведь существуют поисковики, которые, в общем говоря, разделяют ценности Apple и не занимаются персонализацией поисковой выдачи и формированием виртуального портрета пользователей, чтобы потом показывать им ту рекламу, которую они хотели бы увидеть.
Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен. Там супер-круто.
Я говорю о поисковике DuckDuckGo. Его создала команда энтузиастов из США, которые решили, что современные поисковые системы – это не то, что нужно пользователям. В результате у них получилась известный на весь мир сервис поиска нужной информации, который работает именно так, как, вероятно, работал бы собственный поисковик Apple. Так почему бы ей его не купить?
Чем DuckDuckGo лучше Google
Apple необязательно создавать поисковик с нуля. Его можно просто купить
- DuckDuckGo не использует пузырь фильтров. То есть поисковая система показывает не персонифицированную, а объективную выдачу. Этого удаётся добиться благодаря обработке запросов на разных серверах, которые выдают максимально объективную информацию.
- DuckDuckGo по умолчанию шифрует поисковые запросы с использованием алгоритма AES и 128-битным ключом. Это позволяет обеспечить безопасность информации, которую запрашивает пользователь, препятствуя её перехвату со стороны.
- DuckDuckGo ориентирован на выдачу наилучших результатов поиска, а не на их количество, как конкурирующие поисковые системы вроде Google и Яндекса. По каждому запросу он анализирует около 400 источников и выделяет из них лучшее.
- DuckDuckGo работает по принципу краудсорсинга. То есть он генерирует результаты поиска на основе информации из краудсорсинговых сайтов вроде Википедии, а также других поисковых систем, таких как Яндекс, Bing, Yahoo и т.д.
Собственный поисковик Apple
DuckDuckGo — отличный поисковик, который основан на тех же принципах, которых придерживается Apple
Мне кажется, такой подход вполне в стиле Apple. DuckDuckGo ориентирован на безопасность, объективность и высокое качество. Ведь сегодня именно этого не хватает современным поисковикам, которые лишились способности выдавать объективную информацию и почему-то направлены строго на количество поисковых сведений, а не на их качество. А зачем мне 1000 ссылок по нужной теме, если открою я максимум 10? Что и говорить про рекламу. Та же Google делает всё, лишь бы собрать побольше информации о пользователях, проанализировать её и воспользоваться ей для рекламной выдачи, а DuckDuckGo, напротив, уберегает нас от этого.
Apple может купить DuckDuckGo и сделать его поиском по умолчанию. Да, возможно, она лишится определённой части дохода, которую ей приносило сотрудничество с Google. Однако в этом случае компания из Купертино, во-первых, сможет обеспечить безопасность своих пользователей, а, во-вторых, сама стать оператором рекламы, но уже на своих условиях. Ведь если власть над этой сферой будет принадлежать Apple, совершенно очевидно, что она сумеет так её реформировать, чтобы никто больше не боялся, что его данные будут превращены в ходовой товар, который бесконечно продают и перепродают.
Источник
FT: Apple решила создать свой поисковик
По информации Financial Times, Apple активизировала усилия по созданию собственной поисковой системы, чтобы создать конкуренцию с Google.
Так, компания начала активно размещать вакансии для специалистов, которые способны «определить и реализовать архитектуру прорывной технологии поиска Apple». Параллельно набирает обороты работа поискового робота Applebot, который собирает информацию для улучшения поисковой системы. А в последней версии iOS 14 начали появляться собственные результаты поиска Apple и прямые ссылки на сайты.
Журналисты напомнили, что два года назад Apple переманила одного из ведущих специалистов Google по поисковым системам Джона Джаннандреа. Тогда говорилось, что он будет заниматься искусственным интеллектом и Siri. Однако Джаннадреа проработал над поисковиком Google восемь лет.
Работа над встроенной технологией поиска ведется в Apple далеко не первый год. Однако проект требует огромных ресурсов и многих лет работы. Не исключено, что Apple активизировала усилия на фоне преследования Google и того, что минюст США вполне может потребовать от компании разорвать соглашение по сотрудничеству с поисковиком.
На прошлой неделе минюст США обвинил Google в нарушении антимонопольного законодательства за то, что она пользуется своим положением на рынке и сдерживает конкурентов. В иске сказано, что на Google приходится почти 90% всех общих поисковых запросов в США и почти 95% поисковых запросов с мобильных устройств.
СМИ сообщали, что американский минюст заподозрил наличие соглашения между Google и Apple, по которому поисковик первой по умолчанию используется в iPhone и других устройствах.
Гендиректор Apple Тим Кук и глава Google Сундар Пичаи могли заключить поисковую сделку в 2018 году. В итоге корпорация согласилась платить Apple от $8 млрд до $12 млрд ежегодно в рамках сделки. Сумма засчитывается последней как часть сегмента услуг.
Минюст утверждает, что почти 50% поискового трафика Google в 2019 году пришлась на устройства Apple.
Источник
Google в опасности: Apple строит собственный поисковый сервис
В ближайшем будущем в мире может появиться крупный поисковый сервис за авторством Apple. Он станет прямым конкурентом поисковика Google и позволит Apple пошатнуть его монополию на этом рынке и заодно сделать собственную экосистему более целостной.
Apple как конкурент Google
Компания Apple в обозримом будущем может запустить собственную универсальную поисковую систему. Как сообщает ресурс CoyWolf, сервис будет осуществлять поиск по всему интернету, что сделает Apple прямым конкурентом Google на рынке, с которого этот интернет-гигант начал свое становление.
Джон Хеншоу (Jon Henshaw) из CoyWolf пишет, что на возможный запуск Apple собственного поискового сервиса указывают сразу несколько факторов. Один из них – это тот факт, что она является самой дорогой компанией в мире. В августе 2020 г. капитализация Apple преодолела отметку в $2 трлн, и Хеншоу считает, что она не зависит от денег Google. Кроме того, она может стремиться избавиться от лишнего внимания со стороны регуляторов.
В настоящее время Google для Apple является источником дополнительного дохода – она получает от него миллиарды долларов за то, что именно его поисковик всегда выбран по умолчанию в браузере Safari под iOS, iPadOS и macOS. Так, по данным Business Insider, только за использование своего поисковика на iOS Google ежегодно выплачивает Apple по $9 млрд. Но в июле 2020 г. этой сделкой заинтересовались британские регуляторы, и в последствие интерес к ней могут проявить и регулирующие органы Европейского Союза.
Apple уже рассматривала возможность прекращения договора с Google. Как сообщал CNews, в конце 2014 г. она задумывалась о заключении аналогичного контракта с Microsoft, у которой есть собственный поисковик Bing, или с Yahoo.
Также Apple в настоящее время расширяет штат специалистов, работающих с технологиями и алгоритмами поиска, искусственного интеллекта и машинного обучения. Хеншоу обнаружил несколько соответствующих вакансий в компании.
Помимо этого, бета-версии прошивок iPadOS 14 и iOS14 получили модифицированный встроенный поисковик Spotlight, который стал работать в обход сервиса Google. Хеншоу пишет, что результаты поисковых запросов, введенных пользователем в Spotlight, возвращаются напрямую в iOS и iPadOS вместо того, чтобы быть перенаправленными на внешний поисковик. Проверить это пока нельзя, так как все результаты поиска помечаются как «Предложения Siri» (Siri suggestions).
История повторяется
В начале XXI века также имелись некоторые предпосылки к запуску Apple собственного поискового сервиса в пику Google. Она разрабатывала соответствующие технологии, нанимала специалистов в этой сфере, но итогом стало появления не веб-поиска, а Spotlight – внутренней системы поиска файлов в macOS, а позже – и в iOS. Впервые он заработал в 2006 г. на macOS 10.4 Tiger.
В 2009 г. по СМИ прокатилась вторая волна шума по найму специалистов по поисковым технологиям. Apple снова стали приписывать подготовку к запуску веб-поисковика, но вместо этого она создала внутренний поиск в iTunes и фирменном магазине приложений App Store для iPhone, iPad, а затем и Mac.
Дополнительные предпосылки к появлению поисковика Apple
В дополнение к перечисленному в июне 2020 г. Apple внесла масштабные изменения в веб-страницу поддержки своего поискового робота под названием Applebot. Нововведения, появившиеся в ней, очень напоминают те, что Google предоставляет веб-мастерам и SEO-оптимизаторам.
В частности, на этой странице появились расширенные правила robots.txt, плюс была добавлена детализированная информация о возможностях Applebot, в том числе различия между его настольной и мобильной версиями. Помимо этого, Apple добавила раздел с перечислением способов проверки трафика при помощи своего бота.
Появился дополнительный раздел с рейтингами результатов поиска и факторах, влияющих на его рейтинг в результатах веб-поиска. Наконец, в еще одной новой секции страницы сказано, что поисковый бот Apple не только сканирует HTML, но также отображает страницы, похожие на Google.
Хеншоу обратил внимание и на тот факт, что Appebot в последнее время стал проявлять существенно большую активность. «Я обнаружил, что Applebot регулярно сканирует мои сайты на ежедневной основе. Раньше я этого не замечал», – добавил он.
Зачем Apple собственный поисковик
Поисковая система Apple, по мнению Хеншоу, с высокой долей вероятности будет выглядеть и функционировать немного иначе, чем современные поисковые системы, такие как Google, Bing и DuckDuckGo. Это связано с тем, что Apple исторически любит делать что-то по-другому, а их поисковая система служит другой цели, нежели показ рекламы и сбор данных.
Основываясь на многочисленных описаниях должностей инженеров Apple по поиску и продолжающейся консолидации результатов веб-поиска и приложений в Spotlight Search, поисковая система Apple, вероятно, будет функционировать как высоко персонализированный центр данных. Он будет похож на Google Assistant на Android, но будет отличаться, поскольку (изначально) не будет иметь рекламы, будет полностью приватным и будет иметь значительно более глубокую интеграцию с ОС.
Apple может использовать искусственный интеллект и машинное обучение для предоставления пользователям результатов поиска на основе их электронной почты, сообщений, карт, событий, напоминаний, заметок, фотографий, файлов, контактов, музыки, новостей, телешоу и фильмов, сторонних приложений, документов и т. д.
Хеншоу полагает, что Apple будет использовать новый поисковик для продвижения собственных продуктов и услуг, в том числе стримингового сервиса TV+ и сервиса новостей News+. Также он позволит ей усилить контроль над собственной экосистемой – пользователи станут зависимыми от персонализированных результатов поиска с глубокой интеграцией сервисов и продуктов, которая возможна только через их поисковую систему. Кроме того, появление фирменного поисковика на macOS и iOS, входящих в число самых популярных программных платформ в мире, помогут ослабить монополию Google в сегменте веб-поиска.
Источник
Apple разрабатывает собственный поисковик. Чтобы не зависеть от Google
Apple занимается разработкой собственной поисковой системы — конкурента Google. Об этом сообщает Financial Times.
По данным газеты, компания нанимает инженеров, которые смогли бы «определить и воплотить архитектуру революционной поисковой технологии Apple». Два года назад компания переманила к себе руководителя поисковой систему Google Джон Джаннандреа. В Apple он занимается машинным обучением и искусственным интеллектом.
Последняя версия операционной системы iOS 14 позволяет искать информацию в интернете не через Google, а с помощью системы поиска Apple Spotlight. Financial Times обращает внимание, что в последнее время активизировался бот Applebot — поисковый робот Apple. По данным издания, его используют для создания обширной базы онлайн-документов и индексации страниц в интернете, чтобы затем выдавать их при поиске. В Apple отказались от комментариев, сообщает FT.
Google более десяти лет является поисковиком на устройствах Apple. В октябре Минюст США подал иск против Google, обвинив компанию в монополизме. В ведомстве считают, что она ведет антиконкурентную политику, чтобы сохранить лидирующие позиции в системах поиска и рекламе.
Министерство обвинило компанию в том, что она заключает сделки с такими крупными партнерами, как Apple, и ограничивает конкуренцию с помощью эксклюзивных контрактов. В иске говорится, что Google платит от $8 млрд до $12 млрд в год за то, чтобы ее поисковик устанавливался в устройства Apple по умолчанию.
В начале июня антимонопольный регулятор Великобритании заявил, что договоренности между Google и Apple создают барьер для конкурентов компании на рынке поисковых систем.
Создание собственной поисковой системы может помочь Apple, если регуляторы заблокируют ее партнерство с Google, отмечает FT.
В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать акции, облигации или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.
Источник