Факторы внешней среды компании apple

Содержание
  1. 2.3 Анализ внешней среды корпорации «Apple»
  2. Дополнительные вопросы Отвечаем на ваши вопросы о компании Apple и окружающей среде.
  3. 1. Кто руководит инициативами Apple в области окружающей среды?
  4. 2. Как Apple анализирует выброс парниковых газов на разных этапах жизненного цикла продукта?
  5. 3. Публикует ли Apple экологические показатели отдельно по разным странам?
  6. 4. Проверяются ли данные Apple о воздействии на окружающую среду какими-либо сторонними организациями?
  7. 5. Есть ли у компании Apple политика охраны здоровья и защиты окружающей среды?
  8. 6. Ограничивает ли Apple использование веществ, способных нанести вред здоровью человека и окружающей среде?
  9. 7. Ограничивает ли Apple использование бромированных огнестойких материалов и поливинил­хлоридов в своих продуктах?
  10. 8. Что такое регламент REACH и соответствует ли ему компания Apple?
  11. 9. Использует ли компания Apple вещества, разрушающие озоновый слой?
  12. 10. Как Apple помогает развитию безотходной экономики?
  13. 11. Сокращает ли Apple использование пластика?
  14. 12. Как использовать аккумулятор моего устройства Apple с максимальной эффективностью?
  15. 13. Где и каким образом я могу заменить аккумулятор моего устройства Apple?
  16. 14. Предлагает ли компания Apple возможности вторичной переработки?
  17. 15. Устанавливает ли Apple для своих поставщиков стандарты по охране окружающей среды и по защите прав работников?
  18. 16. Сотрудничает ли Apple с общественными организациями и другими партнёрами в сфере защиты окружающей среды?

2.3 Анализ внешней среды корпорации «Apple»

Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде. И любое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его.

Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для формирования и поддержания его потенциала.

Анализ непосредственного окружения предусматривает исследование компонентов внешней среды, с которыми предприятие непосредственно контактирует в процессе, хозяйственной деятельности. Непосредственное окружение предприятия включает в себя: покупателей продукции и услуг; поставщиков; конкурентов; рынок рабочей силы.

Продукция корпорации «Apple» ориентирована преимущественно на покупателей с высоким уровнем доходов, предъявляющих высокие требования к компьютерной технике и средствам коммуникаций. Рекламные акции и позиционирование товаров нацелены на осознание потребителями собственной исключительности (гениальности), а, следовательно, необходимости приобретения продукции данной фирмы. Это доказывает высокий уровень цен на продукцию и история рекламы компании.

«Думай иначе!» — название рекламной кампании «Apple Computer», старт которой был дан в сентябре 1997 года выпуском нового 60-секундного телевизионного ролика. Это не что иное, как продолжение концепции «1984», стой лишь разницей, что идея противопоставления уступила место примату личности.

«Девиз «Думай иначе!» отражает глубокую убежденность «Apple» в том, что по-настоящему творческие личности могут изменить мир к лучшему. «Apple» видит свою миссию в создании лучших в мире средств для всех творческих людей» — сказал тогда Стив Джобс[44].«Apple» тем самым обращается к вечным ценностям, которые не подвержены влиянию моды и конъюнктуры, апеллирует к тем (целевая группа покупателей), для кого возможность жить по другому — качественно, со вкусом, а следовательно ощущать себя личностью, значит куда больше, чем деньги.

С 2012 года «Apple» начала представлять общедоступный список основных мест расположения поставщиков (см. Приложение 1) [40]. География и цепочка поставок корпорации «Apple» включает множество стран почти со всех материков земного шара, но особое место в ней занимает Китай. До 2012 года эта информация составляла часть коммерческой тайны компании и тщательно охранялась руководством. Компания указывает, что в списке, представлено 97% компаний, которые снабжают «Apple» материалами и услугами по сборке ее продукции.

Карта расположения партнеров показывает, что «Apple» получает компоненты от поставщиков и поддержку своего производства в США, Австралии, Бразилии и ряде других стран. Большая часть поставщиков находится в Юго-Восточной Азии, большинство из которых, – в Китае – стране, где производятся 17,6% всех промышленных товаров мира. Тем не менее, цепочка поставок налажена и со странами из других континентов, мы можем увидеть отметки их центров в Северной Америке, Южной Америке и Европе. Благодаря крупным заказам, компания всегда имеет рычаги влияния на поставщиков, которые предлагают скидки на компоненты и эксклюзивные права на возможность соучастия в бизнесе «Apple».

Список партнеров «Apple», впервые обнародованный в начале 2013 года в «Докладе об общественной ответственности своих поставщиков в 2012 году», включает 156 компаний (см. Приложение 2) [40]. В список попали более 40 поставщиков из Тайваня, включая компании «Хунхай», «Гуанда», «Хэшо», «Индахуа», а также известные международные предприятия, как «Texas Instruments», «Qualcomm», «Intel», «Samsung».

В докладе «Apple» прописаны такие вопросы, как максимальная продолжительность рабочего дня, заработная плата за сверхурочные часы, нейтрализация вредных веществ и др. При этом данные свидетельствуют, что лишь 38% поставщиков соблюдают установленные правила, связанные со временем работы, которое не должно превышать 60 часов в неделю. 108 заводов не выплачивают дополнительные средства за сверхурочную работу в соответствии с правилами и законами. Из 156 — 112 производителей разрабатывают и хранят вредные химические вещества несоответствующим образом; 69 компаний перерабатывают и утилизируют вредные материалы с нарушениями технологии; 74 предприятия не выработали нужную систему управления за утилизацией отходов. [48]

В рамках взаимодействия с дилерами корпорация «Apple» использует стратегию под названием «поддержание цены», которая основана на популярности товаров и эксплуатирует доступные ритейлерам возможности для рекламы.

«Apple», в отличие от других компаний, предоставляет своим реселлерам лишь незначительные оптовые скидки на компьютеры и мобильные девайсы. Точные данные держатся в строжайшем секрете, который охраняется конфиденциальным соглашением между «Apple» и партнерами, но разница между закупочной и розничной ценой является весьма незначительной. В этих условиях реселлеры, рассчитывающие получить приличную выручку, просто не имеют возможности предлагать покупателям серьезные скидки.

Подход с поддерживаемой ценой связан с серьезными ограничениями. С одной стороны, ритейлеры имеют не так уж много стимулов для того, чтобы продавать товары от «Apple» или посвящать им драгоценное торговое и рекламное пространство. С другой стороны, ситуация с минимальной выручкой в связи с минимальной же скидкой от производителя может быть исправлена за счет реализации сопутствующих товаров и аксессуаров.

И здесь вступает в силу вторая часть розничной стратегии «Apple»: компания дополняет свои крошечные оптовые скидки для ритейлеров более существенными монетарными льготами. Доступны они только в том случае, если эти реселлеры предлагают продукты компании по цене, равной или превышающей так называемую «минимальную объявленную цену» (MAP). Такая конфигурация дает ритейлерам возможность зарабатывать больше денег с продаж, но не позволяет им предлагать потребителям существенные скидки. Все это приводит к тому, что на ценниках мы видим практически одинаковые цифры, к которым мы привыкли, заходя на страницы реселлеров «Apple».

Такая стратегия выгодна «Apple» во многих отношениях. Во-первых, компания зарабатывает больше денег на непосредственных продажах и не должна конкурировать с заниженными ценами, предлагаемыми ее же собственными реселлерами. Так как собственные розничные показатели «Apple» входят в число лучших в мире, снижение цен ради расширения сети дистрибуции было бы контрпродуктивным.

Еще более важным является то, что коридор колебания цены препятствует тому, чтобы один из ритейлеров обеспечивал себе достаточно сильные позиции на рынке для того, чтобы иметь преимущество в будущих переговорах с «Apple». Крупные торговые сети известны тем, что используют свой статус розничных тяжеловесов для того, чтобы требовать от производителей более существенных скидок. Порой это приводит к тому, что эти производители даже отказываются от сотрудничества с данными сетями, не выдерживая конкуренции. Сохраняя цены практически на одном и том же уровне, «Apple» минимизирует возможность возникновения потенциальных конфликтов с дистрибьюторскими каналами, что позволяет сохранять завесу тайны над собственной розничной деятельностью компании.

Читайте также:  Как отследить передвижения айфона через айклауд

С iPhone ситуация немного иная. Хотя розничная цена телефона измеряется сотнями долларов, большинство потребителей на Западе приобретают его в золоченном виде вместе с тарифным планом сотового оператора. В обмен на возможность брать с покупателей в среднем 70 долларов в месяц за услуги связи операторы субсидируют затраты на само устройство, которые обычно получаются намного ниже, чем в случае с телефоном без контракта. [47]

Для ритейлеров такой подход представляется выгодным, причем деньги приходят не столько от продажи самого устройства, сколько от комиссии, которую выплачивают им операторы. Размер такой комиссии зависит от срока действия и тарифов, предусмотренных планом, который выбрал потребитель. Это объясняет то, почему многие магазины на Западе позволяют покупать iPhone со скидкой только при условии приобретения смартфона вместе с контрактом. В противном случае дилер потеряет ту самую комиссию, которую предлагает оператор.

Используемая «Apple» методика является полностью легальной и часто весьма распространенной в отрасли. Кумулятивный эффект ценовой политики компании довольно сложно проанализировать. С одной стороны, мы лишены позитивного эффекта, связанного с конкуренцией между дилерами на розничном рынке. С другой стороны, учитывая высокое качество продуктов «Apple», вряд ли можно ожидать от нее регулярных распродаж, которые в конечном итоге могут привести к частичному обесцениванию бренда.

В любом случае, стратегия ценообразования Apple является еще одним аспектом реализуемого ей подхода, который состоит в тотальном контроле над всеми этапами производства и сбыта.

Рассмотрим отношения корпорации с «Apple» с основными конкурентами.

Компания «Apple» производит разнообразную компьютерную технику: компьютеры Мас, смартфоны iPhone, плееры iPod и планшеты iPad. Нередко именно она выпускает в свет очередную новинку, но тут же конкуренты представляют свои варианты подобных моделей. Поскольку корпорация «Apple» производит достаточно разнообразную продукцию, в каждом направлении ее работы формируется свой круг конкурентов. Благодаря тому, что продукция «Apple» затрагивает не только компьютерную технику, но и смежные отрасли, включая мобильную связь, то и конкуренты у нее самые разнообразные.

В направлении производства компьютеров Мас и планшетов iPad основными конкурентами корпорации «Apple» являются компании «Motorola», «Huawei», «Fusion Garage», «Neofonie», «Hewlett-Packard», «Great Loong Brother Industrial», «НТС», «Acer», «Dell» и «Google».

На рынке мобильных устройств — смартфонов iPhone5 главные конкуренты «Apple» — это компании «Sony», «Samsung» и «Motorola».

Основные конкуренты корпорации «Apple» в производстве плееров iPod – компании корпорация «Microsoft» и «SanDisk».

Остановимся несколько подробнее на современной структуре рынка планшетов. Бум планшетов возник после успеха iPad. На этот рынок ринулась масса компаний-производителей, но игроков, предлагающих операционную систему (ОС) для планшетов, всегда было значительно меньше. В «Apple» не лицензируют свою операционную систему другим компаниям, поэтому у производителей изначально была только альтернатива в виде Android или Windows 7 для планшетов. Появление массы планшетов на Android 2.x или даже 1.х было обусловлено тем, что производители оборудования не имели альтернативы – рынок рос взрывообразно, и им нужно было занять на нем свою нишу. Каждый производитель прекрасно осознавал, что Android не приспособлен для планшетов и не дает идеальной связки, но у них не было выхода. Покупатели зачастую закрывали глаза на эти недостатки, так как получали отличные от iPad размеры планшетов, материалы, цены. С первых дней существования Android-планшетов ОС от «Google» выступала в качестве догоняющей по отношению к iPad, и эта ситуация сохраняется даже сегодня. В «Motorola» очень торопились выпустить планшет на рынок, впрочем, и в «Google» их не останавливали. Обе компании не хотели отдавать растущий рынок планшетов «Apple». [42]

Для Android-планшетов в 2011-2012 годах сложилась уникальная ситуация – аппаратно они аналогичны iPad или даже превосходят его, но с точки зрения самой ОС и дополнительных программ сильно уступают. В «Google» стараются улучшить Android для планшетов, это один из приоритетов, но ожидать, что паритет с iPad наступит в ближайшее время, нельзя. Можно предположить, что они догонят по качеству софта iPad только в 2013 году, вместе с выходом Android 5.

Важно понимать, что «Google» идет по тому же пути, что и «Apple» – на уровне концепции обе операционные системы, видение рынка планшетов одинаковы. Отличается реализация отдельных функций (есть виджеты или нет, ну и так далее), но принципы работы, ключевые параметры и достоинства одинаковы.

Компания «Hewlett-Packard» в 2011 году выпустила свой планшет на основе операционной системы WebOS, который был интересен, но провалился в продажах, и чтобы избавиться от складских запасов, компания продавала его по 99 долларов. Концепция WebOS полностью аналогична iOS или Android, но в «Hewlett-Packard» не смогли создать продукт, который смог бы конкурировать как с iPad, так и с Android. Хорошее, качественное исполнение TouchPad было как у iPad, но и цена изначально была такой же, что делало новичка неинтересным. В «Hewlett-Packard» были недоработки по позиционированию товара, что и привело к краху. Сегодня компания вновь планирует попробовать свои силы на рынке планшетов, но никаких конкретных планов пока нет. [43]

Заслуживает внимания еще один конкурент «Apple» – компания «Microsoft». С октября 2012 года она выходит как с собственными планшетами на основе операционной системы Windows RT (марка Surface), так и с продуктами партнеров-производителей. Впервые с 2010 года производители получают альтернативную Android операционную систему, которую они могут использовать в планшетах. Фактически, мы говорим о том, что на рынке может быть три серьезных игрока – «Apple» (iPad), «Google» (Android и все производители на его сонове), «Microsoft» (Surface и все производители). Чтобы очертить этот рынок, рассмотрим результаты четвертного квартала по мировым продажам (Strategy Analytics). Удельный вес присутствия на мировом рынке лидеров по производству планшетов представлен в таблице 2.2. [38]

Таблица 2.2 – Структура поставок на мировой рынок базовых операционных систем планшетов в III квартале 2011-2012 гг.

Количество поставленных планшетов, млн. ед.

Источник

Дополнительные вопросы Отвечаем на ваши вопросы о компании Apple
и окружающей среде.

1. Кто руководит инициативами Apple в области окружающей среды?

В июне 2013 года глава Apple Тим Кук назначил Лизу Джексон вице‑президентом по экологическим инициативам. Отдел экологических инициатив сотрудничает со всеми рабочими группами Apple: формулирует стратегии, привлекает заинтересованные стороны и сообщает о достижениях в самых разных сферах — от борьбы с изменением климата до разработки экологически чистых и безопасных материалов для наших продуктов.

Совет директоров Apple ежедневно контролирует деятельность главы компании и других руководителей, чтобы гарантировать компетентность, соблюдение этических норм, а также защиту долгосрочных интересов акционеров. Лиза Джексон, которая теперь занимает должность вице-президента по экологическим, политическим и общественным инициативам, подчиняется напрямую главе компании. Интегрированный подход Apple означает, что решения, связанные с воздействием на окружающую среду и другими социально значимыми вопросами, принимаются на самом высоком уровне. Руководство компании контролирует каждый этап разработки нового продукта. Особое внимание уделяется материалам и конструкторским решениям, логистике, упаковке и энергоэффективности продукта.

Читайте также:  Предложения apple id не открывается

2. Как Apple анализирует выброс парниковых газов на разных этапах жизненного цикла продукта?

В компании Apple оценка жизненного цикла продукта разделена на пять этапов.

Моделирование производства. На данном этапе мы используем измерения всех составляющих продукта и информацию о процессе их изготовления. С их помощью мы можем точно определить размеры и вес всех компонентов и материалов. А данные о технологическом процессе и потерях в выходе продукции помогают нам оценить воздействие производства на окружающую среду. При оценке жизненного цикла устройства учитываются характеристики аксессуаров и упаковки, а также информация о снижении выбросов парниковых газов во время производства по программе Apple Supplier Clean Energy Program. При подсчёте совокупного углеродного следа учитываются устройства, отремонтированные и заменённые через AppleCare в тех регионах, где доступно сервисное обслуживание по этой программе.

Моделирование процесса использования устройства. Для этого мы запускаем на нём симуляцию эксплуатации и измеряем количество потребляемой энергии. Типичные сценарии повседневного использования — свои для каждого продукта и разрабатываются на основе реальных и смоделированных данных. При проведении тестов мы исходим из предположения, что первый владелец будет пользоваться устройствами с macOS и tvOS в течение 4-х лет, а устройствами с iOS и watchOS — в течение 3-х лет. Большинство продуктов Apple находятся в эксплуатации дольше. К тому же зачастую первый владелец может подарить их, перепродать или вернуть компании, то есть ими будут пользоваться новые хозяева. Более подробную информацию об энергопотреблении наших устройств вы найдёте в Отчётах о воздействии продукции на окружающую среду.

Моделирование транспортировки. На этом этапе мы используем данные, полученные при доставке единичных продуктов и больших партий по земле, морю и воздуху. Мы учитываем перевозку материалов между производственными площадками, перевозку продуктов с места производства в региональные дистрибьюторские центры, доставку из этих центров отдельным покупателям и транспортировку продуктов от покупателей в центры утилизации.

Моделирование конечного этапа эксплуатации устройств. Для этого мы берём данные о составе материалов, из которых изготовлены продукты, и рассчитываем, какой процент устройств будет отправлен на переработку, а какой — выброшен. Для тех устройств, которые поступят на переработку, мы учитываем начальные процедуры, выполняемые компаниями по переработке, а именно подготовку устройства к разборке на электронные, металлические, пластиковые и стеклянные компоненты. Дальнейшая обработка материалов не включается в анализ, так как эти этапы относятся к производству новых продуктов, а не утилизации старых. Для тех устройств, которые будут отправлены на свалку, мы учитываем выбросы, связанные с хранением отходов на городских свалках или со сжиганием того или иного типа материала.

Собрав информацию о производстве, использовании, транспортировке и утилизации, мы объединяем её с подробными данными о выбросах парниковых газов. Данные о выбросах включают в себя информацию от Apple и средние отраслевые показатели для производства материалов, технологических процессов, выработки электроэнергии и транспортировки. Энергия из возобновляемых источников, используемая в цепочке поставки по инициативе поставщиков или в связи с участием в программе Apple Supplier Clean Energy Program, также учитывается в модели оценки жизненного цикла продукции. Сопоставив данные о каждом продукте с информацией о выбросах в ходе анализа жизненного цикла, мы создаём подробные отчёты о выбросах парниковых газов, связанных с каждым продуктом. Качество и точность использованных методов моделирования и анализа данных проверяются немецким Институтом Фраунгофера.

При моделировании уровня выбросов парниковых газов существует некоторая погрешность — в основном из‑за недостатка данных. Для тех источников, которые больше всего влияют на общие показатели выброса углерода компанией Apple, эту погрешность удаётся снизить: моделирование воздействия на окружающую среду проводится отдельно по каждому процессу с использованием специально разработанных параметров для Apple. А для всех остальных источников выброса углерода мы пользуемся отраслевыми прогнозами и средними показателями по индустрии.

Дополнительную информацию о методологии оценки жизненного цикла устройств Apple вы можете найти в документе, подготовленном для конференции по инновациям CARE, проходившей в Вене (Австрия) в 2018 году.

3. Публикует ли Apple экологические показатели отдельно по разным странам?

Да. В нашем Отчёте о достижениях в сфере экологической ответственности за 2020 год (PDF) мы представили данные о выбросах парниковых газов категории 1 и 2, а также о потреблении газа и электроэнергии с разбивкой по ряду регионов. Также в нём приведена более подробная информация о потреблении энергии нашими центрами обработки данных.

4. Проверяются ли данные Apple о воздействии на окружающую среду какими-либо сторонними организациями?

Да. Мы привлекаем сторонние организации для независимой проверки наших отчётов о выбросах парниковых газов категорий 1, 2 и 3, о потреблении энергии, использовании бумаги, а также об объёмах отходов и влиянии на водные ресурсы в связи с работой наших центров обработки данных, офисов и магазинов во всех странах мира. Apex Companies (Apex) подтверждает наши данные о воздействии на окружающую среду с «разумной степенью уверенности» — это один из самых высоких уровней надёжности в области инспекции и аудита. Посмотрите подтверждение данных об общем воздействии на окружающую среду (PDF). Компания Apex также «с ограниченной уверенностью» подтвердила наши данные о производстве энергии из возобновляемых источников и показатели сокращения выбросов парниковых газов категории 3 в рамках программы Clean Energy Program. Посмотрите подтверждение данных о внедрении программы Clean Energy Program среди наших поставщиков (PDF).

Для расчёта выбросов парниковых газов категории 3, связанных с нашей продукцией, используется оценка жизненного цикла. Качество и точность этих данных проверяются Институтом Фраунгофера в Германии в соответствии с международными стандартами защиты окружающей среды ISO 14000: ISO 14040 и 14044. Заключение Института Фраунгофера можно прочитать здесь.

5. Есть ли у компании Apple политика охраны здоровья и защиты окружающей среды?

Да. Компания Apple делает всё возможное для защиты окружающей среды, а также здоровья своих сотрудников, покупателей и жителей всех регионов, в которых она работает. Более подробная информация приведена в документе «Политика охраны здоровья и защиты окружающей среды» (PDF).

6. Ограничивает ли Apple использование веществ, способных нанести вред здоровью человека и окружающей среде?

Да. Для этого компания Apple составила подробную спецификацию регламентированных веществ, использование которых ограничено или запрещено в продуктах, упаковке и технологических процессах Apple. Все продукты Apple соответствуют требованиям Европейской директивы об ограничении использования опасных веществ (RoHS), которая ограничивает применение свинца и других материалов. Компания Apple подтверждает соответствие материала требованиям RoHS, если он отвечает требованиям директивы Европейского Союза 2011/65/EU и её поправок, в том числе исключений для отдельных применений свинца. Компания Apple также работает над тем, чтобы при наличии технических возможностей не использовать вещества, для которых сделаны исключения. Поскольку наш подход к токсичным веществам основан на принципе предосторожности, многие из ограничений Apple являются более жёсткими, чем предусмотренные законодательством. Ознакомьтесь со Спецификацией регламентированных веществ компании Apple (PDF) и узнайте подробности о нашей работе, направленной на сокращение и отказ от применения опасных веществ.

Читайте также:  Которые заказали смартфон apple

Кроме того, все продукты Apple соответствуют вьетнамской директиве 30/2011/TT-BCT, регламентирующей содержание свинца и других веществ в электронных устройствах.

7. Ограничивает ли Apple использование бромированных огнестойких материалов и поливинил­хлоридов в своих продуктах?

Да. Компания Apple присваивает материалу статус «не содержащий бромированных огнестойких добавок и ПВХ», если содержание в нём брома и хлора не превышает 900 мкг/г. Apple первой в отрасли отказалась от бромированных огнестойких добавок и ПВХ, а наш лимит в 900 мкг/г теперь является стандартом у производителей электроники. Если бы в наших продуктах присутствовали бромированные огнестойкие добавки или ПВХ, содержание брома и хлора в них было бы значительно выше 900 мкг/г.

Отказ Apple от использования бромированных огнестойких добавок и ПВХ распространяется на все детали всех новых продуктов Apple, выпущенных с 2009 года, на все продукты Beats, выпущенные с 2016 года, а также на все трекеры с Beddit Sleep Monitor, выпущенные с конца 2018 года. Отказ Apple от использования вредных веществ распространяется на подавляющее большинство компонентов и продуктов компании, однако некоторые продукты Apple старых поколений могут содержать бромированные огнестойкие добавки и ПВХ. Впрочем, нужно отметить, что все эти устройства, а также запчасти и аксессуары для них были произведены в соответствии с нормативными требованиями.

Кабели питания для Таиланда, Индии и Южной Кореи содержат ПВХ — согласно требованиям, действующим в данных странах. Мы пытаемся получить разрешение на использование альтернативных материалов.

8. Что такое регламент REACH
и соответствует ли ему компания Apple?

Регламент ЕС 1907/2006 о регистрации, оценке, авторизации и ограничении производства и оборота химических веществ (REACH) — это регламент Европейского Союза, регулирующий безопасное использование химических веществ. При публикации перечня предварительно зарегистрированных веществ Европейское агентство по химикатам определяет особо опасные из них (SVHC). Если их концентрация превышает 0,1% веса продукта, то его производитель обязан информировать покупателей о наличии данных веществ в составе.

Особо опасные вещества из списка предварительно зарегистрированных веществ, содержание которых в продуктах Apple превышает установленный порог, перечислены в этом отчёте (PDF).

Особо опасные вещества (SVHC), которые содержатся в этих продуктах, при нормальных условиях использования не представляют риска для людей.

9. Использует ли компания Apple вещества, разрушающие озоновый слой?

В соответствии с требованиями Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, ни в одном из процессов, необходимых Apple для производства деталей, материалов и упаковки, не используются вещества, разрушающие озоновый слой.

10. Как Apple помогает развитию
безотходной экономики?

Долговечные устройства более экологичны. Чем дольше они служат, тем меньше природных ресурсов нужно добывать, чтобы произвести новые. Компания Apple стремится создавать самые качественные и самые долговечные устройства. Добавьте к этому ремонтное обслуживание, которое проводят настоящие эксперты. Вот почему у наших продуктов такой долгий срок службы. Но если устройство больше не используется, мы помогаем пользователю без лишних сложностей сдать его на утилизацию, которая не причинит ущерба окружающей среде.

В 2017 году компания Apple объявила о том, что в будущем намерена производить устройства исключительно из вторичных и возобновляемых материалов. А там, где это необходимо, мы хотим возвращать материалы на рынок — чтобы их могли использовать другие производители или мы сами. Наша инновация — роботы Daisy и Dave, которые разбирают старые устройства, имеют преимущества перед традиционной утилизацией. С ними мы заново используем больше материалов высокого качества.

У нас уже есть инициативы, которые гарантируют, что используемое нами сырьё приобретается у ответственных поставщиков. Мы применяем строгие стандарты и проводим различные мероприятия, направленные на достижение положительных перемен. Мы продолжаем следовать этому обязательству, но параллельно ставим себе ещё более сложную задачу — производить устройства, не используя невозобновляемые ресурсы нашей планеты. Это амбициозная цель, и она потребует многолетнего сотрудничества специалистов Apple, наших поставщиков и компаний по переработке, но работа в этом направлении уже ведётся.

11. Сокращает ли Apple
использование пластика?

Задача компании Apple — полностью отказаться от пластика в упаковке к 2025 году, а также постепенно перейти к использованию в своих продуктах переработанного пластика и пластика из возобновляемых материалов. Мы рассчитываем, что к 2025 году от 10% до 30% пластика, используемого в наших продуктах, будет получено путём переработки или из возобновляемых источников.

Мы уже значительно сократили объём пластика в упаковке. Всего за четыре года его стало меньше на 58%. Теперь упаковка для iPhone, iMac Pro, MacBook Air, Mac mini, iPad, MacBook Pro 16 дюймов и Apple Watch произведена в основном из древесного волокна.

Мы увеличиваем эффективность использования материалов в производстве, чтобы наши продукты содержали меньше пластика. А также стремимся заменить пластик из нефтепродуктов переработанными или изготовленными из возобновляемого сырья альтернативами. Для любой мельчайшей детали из пластика, которую использует Apple, мы подбираем замену из переработанного или возобновляемого материала. Мы постоянно ведём исследования с целью поиска альтернатив конкретным видам пластика. В среднем мы произвели 46% переработанного пластика — и за 2019 финансовый год использовали его в более чем 100 компонентах своих продуктов.

12. Как использовать аккумулятор моего устройства Apple с максимальной эффективностью?

Подробную информацию о том, как заряжается аккумулятор устройства и как продлить срок работы от аккумулятора, вы можете найти на странице apple.com/ru/batteries/maximizing-performance.

13. Где и каким образом я могу заменить аккумулятор моего устройства Apple?

Подробную информацию об обслуживании и утилизации аккумулятора можно найти на странице apple.com/ru/batteries/service-and-recycling.

14. Предлагает ли компания Apple возможности вторичной переработки?

Да. Вы можете сдать любое устройство Apple в один из магазинов Apple Store по всему миру для бесплатной вторичной переработки или получить подробную информацию о наших услугах вторичной переработки на странице apple.com/ru/recycling.

15. Устанавливает ли Apple для своих поставщиков стандарты по охране окружающей среды и по защите прав работников?

Свод правил для поставщиков компании Apple устанавливает высочайшие стандарты в отношении защиты прав человека, гигиены труда, техники безопасности и охраны окружающей среды. От всех поставщиков, работающих с Apple, мы требуем соблюдения Свода правил для поставщиков и связанных с ним Стандартов ответственности поставщиков. Чтобы обеспечить соблюдение этих правил, мы проводим тщательную проверку, учитывающую более 500 показателей. Если выявляется нарушение Свода правил, мы помогаем компании‑поставщику оптимизировать работу, чтобы соответствовать нашим стандартам. Узнать подробности можно в разделе «Ответственность поставщиков».

16. Сотрудничает ли Apple с общественными организациями и другими партнёрами в сфере защиты окружающей среды?

Мы сотрудничаем со множеством партнёров в этой сфере. Apple поддерживает такие организации, как Advanced Energy Economy (AEE), RE100 и We Mean Business. Мы поставили перед собой цель создать замкнутый цикл поставок и использования сырья. В связи с этим мы присоединились к Программе ответственного производства алюминия (Aluminum Stewardship Initiative). Мы также являемся участниками Сети экологичных производителей электроники (Clean Electronics Production Network, CEPN), созданной организацией Green America, и Совета по экологичному химическому производству и торговле (Green Chemistry and Commerce Council, GC3). Подробнее о нашем участии в партнёрских программах можно прочитать в Отчёте о достижениях в сфере экологической ответственности за 2020 год (PDF).

Источник

Оцените статью