Фантастика про женщину андроида

Привлекательные и искусственные: 10 фильмов о женщинах-киборгах

«Метрополис» (1927 год)

Германия

Жанр: фантастика, триллер, драма

Режиссер: Фриц Ланг

В ролях: Альфред Абель, Густав Фрёлих, Рудольф Кляйн-Рогге, Фриц Расп

Рейтинг Кинопоиск: 8.1

Рейтинг Imdb: 8.3

Пока вы еще не перелистнули окончательно, увидев год выпуска, поспешим заметить, что этот фильм должен посмотреть каждый любитель подобного жанра. Во-первых, это первая картина про девушку-киборга. А во-вторых, просто интересно узнать, как представляли наш с вами мир люди довоенной эпохи. В основе сюжета «мир будущего», который разделен на офисы богатых и трущобы бедных. Вся власть принадлежит Иогану Фендерсону, его сын однажды посещает бедные кварталы и приходит в ужас от творящегося там беззакония. Молодой человек решает бороться со злом, несмотря на то, что придется объявить войну и своему же отцу.

«Терминатор 3: Восстание машин» (2003 год)

США, Германия, Великобритания

Жанр: фантастика, боевик

Режиссер: Джонатан Мостоу

В ролях: Арнольд Шварценеггер , Ник Стал, Клэр Дэйнс , Кристанна Локен

Рейтинг Кинопоиск:6.7

Рейтинг Imdb: 6.3

Третью часть Терминатора украшает сексапильная женщина-киборг в обтягивающем костюме. Она красива, вынослива, хитра и очень сильна. Пришла сквозь время и пространство, чтобы доделать работу ее предшественников и наконец-то убить Джона Коннора. Единственная надежда Джона, да и человечества в целом — Терминатор, который должен появиться с минуты на минуту и в очередной раз помешать предотвратить «восстание машин».

«Из машины» (2014 год)

Великобритания

Жанр: фантастика, триллер, драма

Режиссер: Алекс Гарленд

В ролях: Донал Глисон, Алисия Викандер , Оскар Айзек , Соноя Мидзуно, Кори Джонсон

Рейтинг Кинопоиск:7.1

Рейтинг Imdb: 7.7

Этот фильм еще раз доказывает, что роботы когда-нибудь смогут уничтожить этот мир, хладнокровно переступив через трупы их создателей. В центре сюжета искусственный интеллект по имени Ава и молодой симпатичный программист Калеб, который приглашал провести несколько интересных тестов с женщиной-киборгом. Конечно же, все начинает идти не по плану уже практически с самого начала.

«Моя девушка — киборг» (2008 год)

Япония

Жанр: фантастика, боевик, мелодрама, комедия

Режиссер: Квак Чэ-ён

В ролях: Харука Аясэ, Кэисукэ Коидэ, Риса Аи, Ня Даиго

Японцы, как никто другой могут рассказывать о роботах. Свою девушку-киборга они наделили не только нечеловеческими способностями, но также надеждой на тихое женское счастье. Дзиро — перспективный студент — оказывается и жизни-то не знал до встречи с Ней — сногсшибательной красоткой в сером костюме. Она открыла глаза парню на настоящий мир, а потом оказалось, что он имеет дело с роботом. Дзиро придется бороться с чувствами и узнать что-то страшное о своей судьбе.

«Чужой 4: Воскрешение» (1997 год)

Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер

Режиссер: Жан-Пьер Жёне

В ролях: Сигурни Уивер , Вайнона Райдер , Доминик Пинон, Рон Перлман

Рейтинг Кинопоиск:6.7

Рейтинг Imdb: 6.2

Хотя тут сюжет с девушкой-роботом уходит на второй план, смотреть фильм от этого не менее интересно. События разворачиваются спустя нескольких сотен лет после происшествия на планете-тюрьме. Элен Рипли клонируют, чтобы с ее помощью получить инопланетное чудовище. Девушка-киборг — Колл — вначале упорно скрывает то, что она — не дитя человеческое, ведь у нее на корабле особая миссия — убить Рипли до того, как из нее извлекут Чужого. План практически провален, без жертв не обошлось. Наблюдать за материнскими чувствами Элен и действиями «самого человечного робота» из всей франшизы Чужих — одно удовольствие

«Алита: боевой ангел» (2009 год)

США, Япония, Канада

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Роза Салазар, Кристоф Вальц , Дженнифер Коннелли , Махершала Али

Рейтинг Кинопоиск: 7.1

Рейтинг Imdb: 7.3

Девочка-киборг с огромными глазами воспитывается изобретателем Идо, который когда-то нашел ее на свалке и починил. Кажется она вполне себе счастлива, вот уже и наклевывается первая любовь, но Алиту беспокоят две вещи: почему она не помнит своего прошлого и откуда знает приемы боевых киборгов. А, может, эти факты как-то связаны между собой?

«Призрак в доспехах» (2017 год)

США, Индия, Гонконг, Китай, Канада

Жанр: триллер, боевик, драма, криминал

Режиссер: Руперт Сандерс

В ролях: Скарлетт Йоханссон , Пилу Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош , Майкл Питт

Рейтинг Кинопоиск: 6.4

Рейтинг Imdb: 6.3

В будущем кибертехнологии подчинили себе все сферы жизни. Теперь самые опасные преступники базируются в кибер пространстве. Мира Килиан — киборг-гибрит — стоит во главе элитного подразделение полиции. Основная задача Миры раскрыть несколько загадочных преступлений, которые приведут ее не только к опасному преступнику, но и откроют тайну ее происхождения.

Читайте также:  Android permissions read contacts

«Она» (2013 год)

Жанр: мелодрама, фантастика, драма

Режиссер: Спайк Джонс

В ролях: Хоакин Феникс , Скарлетт Йоханссон , Эми Адамс , Руни Мара

Рейтинг Кинопоиск: 7.6

Рейтинг Imdb: 8.0

Что для вас любовь? Для многих людей это медленное социальное помешательство. По сюжету Теодор — писатель, который недавно развелся с женой из-за того, что она была недостаточно для него удобной. Вначале главный герой страдает, рассказывая свои проблемы операционной системе, проходит совсем немного времени и Теодор понимает, что он влюбляется. Компьютер становится для него не только лучшим другом, но и идеальной женщиной.

«Симона» (2002 год)

Жанр: фантастика, драма, комедия

Режиссер: Эндрю Никкол

В ролях: Аль Пачино , Рэйчел Робертс, Кэтрин Кинер, Эван Рэйчел Вуд

Рейтинг Кинопоиск: 7.0

Рейтинг Imdb: 6.1

Еще один фильм. где женщина-робот не бегает с автоматом наперевес и не старается раскрыть жестокие преступления и не сражается с внеземными цивилизациями. По сюжету, режиссер делает мощную пиар-компанию, все ждут премьеры с нетерпением, но накануне начала съемок актриса, которая должна была сыграть главную роль отказывается участвовать в проекте. Когда режиссер понимает, что ему не успеть провести кастинг и найти ту самую, он решает создать девушку искусственно. В итоге съемки фильма проходят на высшем уровне, зрители принимают премьеру с восторгом и требуют увидеть воочию главную героину, но режиссер не решается раскрыть правду и сказать, что идеальная девушка — это искусственный интеллект.

Источник

12 фильмов про женщин-киборгов: от домохозяйки до воительницы

Один из величайших немых фильмов в истории кино, «Метрополис» Фрица Ланга и по сей день остается источником вдохновения для современных научно-фантастических антиутопий. Сюжет строится вокруг города будущего, поделенного на две части. Под землей рабочие и цеха с машинами, в верхнем городе — сады развлечений и богатые кварталы. Дикое социальное расслоение в итоге становится камнем преткновения для дальнейшего беззаботного сосуществования местного социума.

Бригитта Хельм воплотила на экране Марию — девушку из Нижнего Города, в которую влюбляется сын правителя Верхнего Города Фредер (Густав Фрелих). Позднее внешность Марии будет скопирована, чтобы на свет появилась первая женщина-киборг в кинематографе, цель которой погубить Верхний Город и его градоначальника. Костюм лже-Марии изготовили из специального пластика, чтобы он очень быстро затвердевал на воздухе. Его форма в точности повторяет очертания тела Бригитты Хельм, которой пришлось ради этого лежать в специальной гипсовой форме. В женском образе 1920-х годов балом правит эротизм: в кадре то и дело мелькают просвечивающие наряды и подчеркнутый силуэт груди Марии.

По сюжету фантастического боевика Стива Де Джарнатта действие происходит в 2017 году. Институт семьи полностью деформирован: женщины заинтересованы лишь в финансовой обеспеченности супругов и строят отношения по контракту. В таких условиях многие мужчины выбирают домашних жен-андроидов. У главного героя Сэма (Дэвид Эндрюс) есть вот такая любимая супруга-киборг, но вот беда: она сломалась. Он обращается за помощью к наемнице Э.Джонсон (Мелани Гриффит), чтобы найти в точности такую же модель андроида, как и его супруга, чтобы загрузить в нее ее память и зажить счастливо.

Роль андроида Черри 2000 в фильме исполнила актриса Памела Гидли (Тереза Бэнкс из «Твин Пикс: Сквозь огонь»). В кадре ее не то чтобы много — в большей степени Джарнатт концентрируется на взаимоотношениях Сэма и Э.Джонсон. Девушка появляется лишь в начале фильма и в финале картины, а также во флешбеках Сэма, из которых можно сделать вывод, что герой по-настоящему влюблен в свою жену-киборга. Неудивительно, что ради сломавшейся супруги Сэм отправляется в рискованное путешествие к черту на кулички, которое, впрочем, изменит его.

Фантастический боевик гавайца Альберта Пюна (наснимавшего в свое время очень много картин про киборгов и продолжающего это делать до сих пор) рассказывает историю Перл Профет (Дейл Хэддон) — женщины-киборга, которая должна доставить из Нью-Йорка противоядие от опасной чумы, уничтожившей половину человечества, в секретную лабораторию, расположенную в Атланте. В путешествии отважного киборга сопровождает немногословный проводник Гибсон Рикенбакер (Жан-Клод Ван Дамм, лишь год назад, в 1988-м, блеснувший в боевике «Кровавый спорт»). Пюн не особо раскрывает кибернетическую составляющую главной героини. Занятно, что на опасную миссию, из убежища, в котором обитают взрослые вооруженные мужчины, отправляют киборга-девушку и дают ей в помощь всего одного сопровождающего. Персонаж Хэддон ведет себя в кадре словно предмет мебели. Более того, ее сюжетная арка меркнет на фоне истории Рикенбакера в исполнении Ван Дамма (что с ним только ни произойдет — его даже распнут, как Арнольда Шварценегерра в «Конане-варваре»). Киборг у Пюна — исключительно функциональная единица, с тем же успехом это мог бы быть и мужчина.

Читайте также:  App android java tutorial

Вышедший в середине 90-х японский мини-сериал «Армитаж-3», состоящий из четырех серий (есть, впрочем, и полуторачасовая OVA «Армитаж: Полиматрица»), переносит зрителя в далекий 2046-й. Мечты Илона Маска осуществились — Марс колонизирован и заселен людьми и человекоподобными роботами (киборгами второго поколения), которые запрещены на Земле. На Красную планету отправляется Росс Силибас, детектив из полиции Чикаго. Вместе с эксцентричной полицейской Наоми Армитаж Росс ловит серийного убийцу женщин-киборгов третьего поколения, имеющих органическое тело и способных к размножению.

В этом не очень известном клоне «Призрака в доспехах» режиссер Хироюки Оти заходит на территорию «Мира Запада» и «Бегущего по лезвию». Но если у того же Майкла Крайтона у ИИ проявлялось только собственное сознание, то у Оти киборги третьего типа, внешне неотличимые от людей, еще имеют и репродуктивную функцию, так что в конечном счете могут теоретически полностью заменить человечество. В центре истории — не столько образ женщины-киборга, коим является Армитаж, сколько в целом взаимоотношение человека и андроида, а также андроидов разных поколений и детей-андроидов со своим родителями (см. сиквел «Армитаж: Двойная матрица»).

История знаменитой франшизы продолжилась спустя 200 лет после событий, произошедших на планете-тюрьме. Группа ученых решает возвратить к жизни Эллен Рипли (вернувшаяся к роли спустя почти 20 лет Сигурни Уивер) с помощью клонирования, чтобы заполучить детеныша инопланетного монстра из королевы чужих. Вскоре на свет появляется помесь кровожадного пришельца и человека. Сражаться с ним предстоит команде пиратов (предтече наемников из «Светлячка», сценарий фильма писал Джосс Уидон), в состав которой входит Аннали Колл (Вайнона Райдер). Как выяснится позже, Колл — андроид последнего поколения. Большую часть фильма героиня прикидывается человеком с целью подобраться к клону Рипли и убить его до появления королевы чужих. Режиссер Жан-Пьер Жене делает из персонажа Райдер крайне живого андроида: в одном из эпизодов героиня Уивер даже шутит, что «люди не бывают такими человечными».

Ремейк фильма 1975 года Брайана Форбса выстроен примерно по той же схеме, что и оригинал, только в более современных реалиях и с несколько смещенными акцентами. Джоанна Эберхарт (сногсшибательная Николь Кидман) переезжает с мужем Уолтером (Мэттью Бродерик) в городок Степфорд, штат Коннектикут, чтобы побыть в тишине и гармонии с собой после нервного срыва на работе. Вместе с новой подругой Бобби (Бетт Мидлер) она замечает, что в окружающей идеальной атмосфере царит что-то странное. Местные домохозяйки как на подбор ухоженные, приветливые и чертовски подозрительные. Фильм — гипертрофированное олицетворение мечтаний патриархального общества, в котором жены выполняют функцию вечно преданных и послушных созданий. Точнее, не жены, а их роботоподобные копии. Как и в романе Айры Левина, экранизацией которого являются обе картины, образ «идеальной» женщины связан с домашним хозяйством. Недаром все степфордские жены заняты исключительно этим: Шармейн Уимперис, подруга Джоанны и Бобби, забрасывает свое увлечение теннисом и становится типичной домохозяйкой, как и остальные жительницы городка.

Не обошла роботизация женщин и японский кинематограф. Так, в картине «Моя девушка — киборг» Квак Чжэ Ен приглашает женщину-киборга в путешествие сквозь пространство и время. Главный герой ленты — самый обычный студент по имени Дзиро (Кэйсукэ Койдэ), отмечающий 20-летие в одиночестве. Купив себе подарок, парень неожиданно знакомится с милой девушкой (Харука Аясэ), очаровавшись ее красотой. Впоследствии таинственная леди перевернет жизнь Дзиро с ног на голову. Квак Чжэ Ен переиначивает «Терминатора», трансформируя блокбастер в трогательную мелодраму о любви и внутреннем одиночестве. На экране мы видим, как бездушный робот мало-помалу обретает человеческие черты и в какой-то степени, можно сказать, учится чувствовать. Образ девушки, которую создает Дзиро из будущего, менее сексуализирован, нежели женщины в вышеупомянутых лентах.

Погружает зрителей в кибернетическое будущее и испанец Кике Маильо. В фильме «Ева: Искусственный разум» режиссер идет по стопам одноименного фильма Стивена Спилберга. Действие разворачивается в 2041-м, на факультете робототехники Алекс (Даниель Брюль), специалист по программированию эмоционального поведения роботов, работает над новой моделью робота-ребенка. Прототипом для нового андроида становится Ева (Клаудия Вега) — дочь Ланы и Дэвида, брата Алекса. Для Маильо главным лейтмотивом становится поиск ответа на вопрос, имеет ли робот право на обретение личности. Образ Евы, которую воплотила на экране юная Клаудия Вега, — не в центре внимания, хоть и привлекает его. Девочка умна не по годам, а также всегда блещет весельем и остроумием. Робот, созданный на основе реакций Евы на окружающий мир, поначалу выглядит таким же непосредственным «ребенком». За пять лет до премьеры сериала «Мир Дикого Запада» Кике Маильо сродни персонажу Энтони Хопкинса играет в бога, подменяя живого человека андроидом и наблюдая за тем, что произойдет.

Читайте также:  Unity run device android

Британский писатель и режиссер Алекс Гарленд дебютировал в 2014 году с фантастическим триллером «Из машины», сюжет которого сфокусирован на философском различии между человеком и искусственным интеллектом. Миллиардер Нейтан (Оскар Айзек) приглашает талантливого программиста Калеба (Доналл Глисон, новая звезда) провести неделю в небольшом доме в горах для одного исследования. Приехав на место, Калеб знакомится с первым в мире искусственным интеллектом: ему предстоит провести эксперимент на основе теста Тьюринга. Но все идет не по плану.

В образе очаровательного ИИ по имени Ава — Алисия Викандер. Ее манипуляции полностью доказывают, что она в состоянии не только принимать входящую информацию, как элементарный компьютер, но и осознавать ее, и чувствовать. ИИ по Гарленду — коварная женщина, искусно использующая различные хитрости и премудрости, чтобы прорубить себе путь к свободе прямо через труп собственного создателя (никаких законов робототехники во вселенной Гарленда, очевидно, не существует). Возможно, подобные технологии когда-нибудь в будущем вполне могут уничтожить мир, каким мы его знаем.

Зачастую роботизированные персонажи связаны с постапокалиптическим миром. Авторы канадско-новозеландского комедийного боевика «Турбо пацан», выросшего из короткометражки «Т значит Турбо» и вышедшего в 2015 году, сдвинули постапокалипсис на конец 1990-х. Повествование разворачивается на фоне пустошей, которые заполнили Землю после глобального кризиса. Главной ценностью в этом мире является питьевая вода. В объективе зрительского внимания — подросток на велосипеде (Манро Чамберс), живущий в бункере под управлением деспотичного верзилы Зевса (Майкл Айронсайд), наводящего ужас на местных.

Однажды парень знакомится со странной девушкой по имени Эппл (Лоранс Лебеф), агрессивно навязывающей себя в качестве друга. Дальнейшие приключения героев представляют собой синтез «Пипца» и «Безумного Макса» (журнал Entertainment Weekly так и охарактеризовал фильм: «Mad Max on a BMX») с поправкой на кибернетику. Эппл, как станет известно позже, оказывается роботом, но добрым. Небольшой бюджет картины сказался на тривиальных визуальных эффектах, однако «Турбопацан» цепляет скорее атмосферой легкости и безумия, сдобренной подростковой романтикой и отвагой. Андроид Эппл — возможно, больше человек, чем некоторые из нас. Ее храбрости и самоотверженности позавидовал бы и Уилльям Уоллес из «Храброго сердца».

Вспоминая женщин-андроидов, нельзя пройти мимо долгостроя Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса, который увидел свет в прошлом году. «Алита: Боевой ангел» — экранизация японской манги «Gunnm» Юкито Кисиро (в США вышла под названием «Battle Angel Alita»). И автор первоисточника, и кинематографисты, очевидно, вдохновлялись упомянутым выше «Метрополисом». Здесь тоже есть свой рай и ад — летающий город Залем и Нижний Мир, в котором живут бедняки и отбросы. Среди горы мусора доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки девочки-андроида. Мужчина относит их в свою мастерскую и чинит; девушка оживает, но не может ничего вспомнить. Кроме разве что навыков боевых искусств, которые не раз спасут и ее, и Идо от большого количества врагов.

Благодаря технологиям захвата движения, Роза Салазар в роли Алиты — персонаж анимированный, но движения его максимально человечны. Если бы не отрывающиеся конечности, то и дело мелькающие на экране, представить, что перед нами киборг, сотканный из разных деталей, было бы затруднительно. Поначалу, конечно, ее гигантским анимешным глазам (своеобразная дань первоисточнику) лишь умиляешься, а после первой же схватки восторгаешься храбростью и навыкам, которые, к счастью, сработали в нужный момент. Для Кэмерона и Родригеса Алита в первую очередь воин, который вот-вот встанет на защиту униженных и угнетенных.

Старый добрый «Терминатор» в новой упаковке: в продюсерах — Джеймс Кэмерон, в кресле режиссера — Тим Миллер («Дэдпул»). Новый фильм про старину Арни в образе Т-800, на сей раз стареющего, позиционировался как продолжение «Судного дня». Все остальные фильмы серии объявили не каноном. История изменилась: в 1998 году появившийся на пляже Т-800 убил Джона Коннора. Через 22 года новый терминатор (Гэбриел Луна), подозрительно напоминающий жидкометаллического из сиквела, появляется с целью убить некую Дани Рамос (Наталия Рейс). Помешать ему намерены прилетевшая из будущего солдат Сопротивления, кибернетизированная девушка Грейс (Макензи Дэвис), и Сара Коннор (Линда Гамильтон).

На экране сразу три сильные женщины сражаются против общего врага. При этом Миллер как таковых перекосов в сторону, так сказать, навязчивого феминизма не допускает. Хотя мужские персонажи в «Темных судьбах» и остаются в тени женских: Джон Коннор умирает, Арнольд Шварценеггер уже не тот, да и Гэбриел Луна двух слов связать не может. Грейс, которую потрепала война с искусственным интеллектом «Легионом» в будущем, чем-то напоминает персонажа Вайноны Райдер из упомянутого выше четвертого «Чужого»: в ней чувствуется та же смесь энергии и рвения.

Источник

Оцените статью