File class java android

Класс File

В отличие от большинства классов ввода/вывода, класс File работает не с потоками, а непосредственно с файлами. Данный класс позволяет получить информацию о файле: права доступа, время и дата создания, путь к каталогу. А также осуществлять навигацию по иерархиям подкаталогов.

Класс java.io.File может представлять имя определённого файла, а также имена группы файлов, находящихся в каталоге. Если класс представляет каталог, то его метод list() возвращает массив строк с именами всех файлов.

Для создания объектов класса File можно использовать один из следующих конструкторов.

  • File(File dir, String name) — указывается объекта класса File (каталог) и имя файла
  • File(String path) — указывается путь к файлу без указания имени файла
  • File(String dirPath, Sring name) — указывается путь к файлу и имя файла
  • File(URI uri) — указывается объекта URI, описывающий файл

Методы класса File

Класс File может использоваться для создания каталога или дерева каталогов. Также можно узнать свойства файлов (размер, дату последнего изменения, режим чтения/записи), определить к какому типу (файл или каталог) относится объект File, удалить файл. У класса очень много методов, перечислим некоторые.

  • getAbsolutePath() — абсолютный путь файла, начиная с корня системы. В Android корневым элементом является символ слеша (/)
  • canRead() — доступно для чтения
  • canWrite() — доступно для записи
  • exists() — файл существует или нет
  • getName() — возвращает имя файла
  • getParent() — возвращает имя родительского каталога
  • getPath() — путь
  • lastModified() — дата последнего изменения
  • isFile() — объект является файлом, а не каталогом
  • isDirectory — объект является каталогом
  • isAbsolute() — возвращает true, если файл имеет абсолютный путь
  • renameTo(File newPath) — переименовывает файл. В параметре указывается имя нового имени файла. Если переименование прошло неудачно, то возвращается false
  • delete() — удаляет файл. Также можно удалить пустой каталог

Каталог

Каталог — это объект класса File, который содержит список других файлов и каталогов. После создания объекта класса File, являющего каталогом, его метод isDirectory() вернёт значение true. И тогда вы можете вызывать метод list().

Для создания каталога можно использовать метод mkdir(), который вернёт true в успешном случае. Если указанный путь уже существует или каталог нельзя создать из-за отсутствия полного пути к нему, то вернётся false.

Метод mkdirs() создаёт сам каталог, так и всех его родителей.

Список каталогов

Если вы хотите получить содержимое каталога, то можно вызвать метод list() без аргументов. Вам вернётся полный список (массив) имён файлов и каталогов, содержащихся в данном каталоге. Есть ещё похожий метод listFiles(), который возвращает массив файлов (объектов, а не их имён), о котором поговорим отдельно.

Если вам нужен только список файлов с расширением .java, то можно использовать специальный фильтр-класс, который описывает критерии отбора объектов File с помощью интерфейса FilenameFilter.

Интерфейс FilenameFilter определяет единственный метод accept(), вызываемый по одному разу с каждым файлом в списке.

Метод возвращает true для файлов каталога, указанного в dir, которые должны быть включены в список, и false — для файлов, которые следует исключить.

Метод listFiles()

Метод имеет несколько перегруженных версий. Он возвращает список файлов в виде массива объектов класса File. Одна из версий метода также использует интерфейс FilenameFilter. Другая версия использует интерфейс FileFilter и возвращает те файлы, путевые имена которых соответствует интерфейсу.

Читайте также:  Как создать общую папку для андроид

Пример использования методов класса File показан в уроке Файловый менеджер и в других примерах.

Источник

Работа с файловой системой

Чтение и сохранение файлов

Работа с настройками уровня activity и приложения позволяет сохранить небольшие данные отдельных типов (string, int), но для работы с большими массивами данных, такими как графически файлы, файлы мультимедиа и т.д., нам придется обращаться к файловой системе.

ОС Android построена на основе Linux. Этот факт находит свое отражение в работе с файлами. Так, в путях к файлам в качестве разграничителя в Linux использует слеш «/», а не обратный слеш «\» (как в Windows). А все названия файлов и каталогов являются регистрозависимыми, то есть «data» это не то же самое, что и «Data».

Приложение Android сохраняет свои данные в каталоге /data/data/ / и, как правило, относительно этого каталога будет идти работа.

Для работы с файлами абстрактный класс android.content.Context определяет ряд методов:

boolean deleteFile (String name) : удаляет определенный файл

String[] fileList () : получает все файлы, которые содержатся в подкаталоге /files в каталоге приложения

File getCacheDir() : получает ссылку на подкаталог cache в каталоге приложения

File getDir(String dirName, int mode) : получает ссылку на подкаталог в каталоге приложения, если такого подкаталога нет, то он создается

File getExternalCacheDir() : получает ссылку на папку /cache внешней файловой системы устройства

File getExternalFilesDir(String type) : получает ссылку на каталог /files внешней файловой системы устройства

File getFileStreamPath(String filename) : возвращает абсолютный путь к файлу в файловой системе

FileInputStream openFileInput(String filename) : открывает файл для чтения

FileOutputStream openFileOutput (String name, int mode) : открывает файл для записи

Все файлы, которые создаются и редактируются в приложении, как правило, хранятся в подкаталоге /files в каталоге приложения.

Для непосредственного чтения и записи файлов применяются также стандартные классы Java из пакета java.io.

Итак, применим функционал чтения-записи файлов в приложении. Пусть у нас будет следующая примитивная разметка layout:

Поле EditText предназначено для ввода текста, а TextView — для вывода ранее сохраненного текста. Для сохранения и восстановления текста добавлены две кнопки.

Теперь в коде Activity пропишем обработчики кнопок с сохранением и чтением файла:

При нажатии на кнопку сохранения будет создаваться поток вывода FileOutputStream fos = openFileOutput(FILE_NAME, MODE_PRIVATE)

В данном случае введенный текст будет сохраняться в файл «content.txt». При этом будет использоваться режим MODE_PRIVATE

Система позволяет создавать файлы с двумя разными режимами:

MODE_PRIVATE : файлы могут быть доступны только владельцу приложения (режим по умолчанию)

MODE_APPEND : данные могут быть добавлены в конец файла

Поэтому в данном случае если файл «content.txt» уже существует, то он будет перезаписан. Если же нам надо было дописать файл, тогда надо было бы использовать режим MODE_APPEND:

Для чтения файла применяется поток ввода FileInputStream :

Подробнее про использование потоков ввода-вывода можно прочитать в руководстве по Java: https://metanit.com/java/tutorial/6.3.php

В итоге после нажатия кнопки сохранения весь текст будет сохранен в файле /data/data/название_пакета/files/content.txt

Где физически находится созданный файл? Чтобы увидеть его на подключенном устройстве перейдем в Android Stud в меню к пункту View -> Tool Windows -> Device File Explorer

После этого откроектся окно Device File Explorer для просмотра файловой системы устройства. И в папке data/data/[название_пакета_приложения]/files мы сможем найти сохраненный файл.

Источник

Файлы и директории, класс File

Класс File пакета java.io используется для управления информацией о файлах и каталогах. На уровне операционной системы файлы и каталоги имеют существенные отличия, но в Java они описываются одним классом File. Каталог в Java трактуется как обычный файл, но с дополнительным свойством — списком имен файлов, который можно просмотреть с помощью метода list.

Читайте также:  Взломщик телефонов для андроид

В зависимости от назначения объект File — файл или каталог, можно использовать один из конструкторов для создания объекта:

Примеры создания объектов File

Свойства и методы класса File

Для определения стандартных свойств файла в классе File имеются различные методы. Однако класс File несимметричен, т.е. методы определения свойств объекта существуют, но соответствующие функции для изменения этих свойств отсутствуют.

Функции Описание
String getName() Наименование файла или каталога.
String getParent() Наименование родительского каталога.
long length() Функция определения размера файла в байтах.
String getAbsolutePath() Функция определения абсолютного пути файла или каталога.
boolean delete() Удаления файла или каталога.
boolean exists() Проверка существования файла или каталога.
boolean isDirectory() Проверка, является ли данный объект каталогом.
boolean isFile() Проверка, является ли данный объект файлом.
long lastModified() Функция определения даты последней модификации файла.
boolean canRead() Проверка, можно ли читать данные из файла.
boolean canWrite() Проверка, можно ли записывать данные в файл.
boolean isHidden() Проверка, являются ли каталог или файл скрытыми.
String[] list() Чтение массива наименований файлов и подкаталогов.
File[] listFiles() Чтение массива файлов и подкаталогов.
boolean mkdir() Создание нового каталога.
boolean renameTo(File dest) Переименовывание файла или каталога.

В следующем примере открываем файл «d:/test/MyFile.txt» (Windows) и извлекаем его характеристики:

В консоли будет отпечатана следующая информация:

Интерфейс FileFilter

Класс File включает метод, позволяющий прочитать список только определенных файлов.

В отличие от одноименного метода, но без параметра, данный метод отбирает только те файлы каталога, которые удовлетворяют определенному условию. Параметр filter предназначен для задания этого условия. При этом тип параметра FileFilter — это не класс, а интерфейс, который имеет всего один метод, возвращающий true, если файл удовлетворяет определенным условиям, и false в противном случае.

Метод listFiles будет вызывать метод accept для каждого файла в каталоге, и те, для которых accept вернет true, будут включены в результирующий список. Остальные будут проигнорированы.

Для использования FileFilter необходимо создать объект и определить в нем соответствующий метод accept.

Пример использования фильтра FileFilter

Чтение содержимого файла FileInputStream

Для чтения содержимого файла можно использовать класс FileInputStream, который является наследником класса InputStream и реализует все его методы. Конструктор класса FileInputStream :

Если файл не может быть открыт то генерируется исключение FileNotFoundException.

Пример считывания данных из файла и вывод содержимого в консоль:

Данные файла можно считать в массив байтов :

Класс FileInputStream предназначен прежде всего для работы с двоичными файлами. Его можно использовать для работы с текстовыми файлами, но все же для этой задачи больше подходят другие классы.

Пример использования FileInputStream для чтения файла свойств в кодировке UTF-8:

Файл свойств «data.properties» в кодировке UTF-8:

Запись в файл FileOutputStream

Класс FileOutputStream, является производным от класса OutputStream, поэтому наследует всю его функциональность.

Пример записи строки в файл:

Для создания объекта FileOutputStream используется конструктор, принимающий в качестве параметра путь к файлу для записи. Для записи строки ее сначала переводим в массив байт и с помощью метода write строка записывается в файл. Необязательно записывать весь массив байтов. Используя перегрузку метода write(), можно записать и одиночный байт:

Пример перезаписи содержимого из одного файла в другой:

Класс FileOutputStream предназначен прежде всего для записи двоичных файлов. Его можно использовать для работы с текстовыми файлами, но все же для этой задачи больше подходят другие классы.

Источник

Полный список

— работаем с файлами

Работа с файлами в Android не сильно отличается от таковой в Java. В этом уроке рассмотрим, как записать/прочесть файл во внутреннюю память и на SD-карту.

Читайте также:  Живые обои для андроид без рекламы

Project name: P0751_Files
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Files
Package name: ru.startandroid.develop.p0751files
Create Activity: MainActivity

Рисуем экран main.xml:

4 кнопки, смысл которых понятен по тексту на них.

В onclick обрабатываем нажатия 4-х кнопок и вызываем соответствующие методы.

writeFile – запись файла во внутреннюю память. Используется метод openFileOutput, который на вход берет имя файла и режим записи: MODE_PRIVATE – файл доступен только этому приложению, MODE_WORLD_READABLE – файл доступен для чтения всем, MODE_WORLD_WRITEABLE — файл доступен для записи всем, MODE_APPEND – файл будет дописан, а не начат заново.

readFile – чтение файла из внутренней памяти. Используем метод openFileInput, принимающий на вход имя файла. Здесь и в методе записи внутреннего файла вы можете задать только имя файла, а каталог для ваших файлов вам уже выделен.

writeFileSD – запись файла на SD. Используем метод getExternalStorageState для получения состояния SD-карты. Здесь можно посмотреть какие бывают состояния. Нам нужно MEDIA_MOUNTED – когда SD-карта вставлена и готова к работе. Далее мы получаем путь к SD-карте (метод getExternalStorageDirectory), добавляем свой каталог и имя файла, создаем каталог и пишем данные в файл.

readFileSD – чтение файла с SD. Все аналогично предыдущему методу, только файл не пишем, а читаем.

Осталось в манифест добавить разрешение на работу с файлами на SD — android.permission.WRITE_EXTERNAL_STORAGE.

Все сохраним и запустим. Видим экран с 4-мя кнопками:

Внутренняя память

Жмем кнопку Записать файл. Видим в логе:

Проверим. Идем в File Explorer (Window > Show View > Other > Android > File Explorer) и открываем там папку data/data/ru.startandroid.develop.p0751files/files и видим там наш файл file.

Возвращаемся в эмулятор. Жмем Прочесть файл и в логе видим:

Это тот текст, который мы записывали в файл.

SD карта

Теперь жмем Записать файл на SD.

Файл записан на SD: /mnt/sdcard/MyFiles/fileSD

Проверяем. Идем в FileExplorer и открываем там папку mnt/sdcard/MyFiles/ а в ней файл fileSD.

Возвращаемся в эмулятор и жмем кнопку Прочесть файл с SD. В логе видим:

Содержимое файла на SD

Этот текст мы и записывали.

mnt/sdcard — обычно этот путь ведет к содержимому SD-карты. Возможно у вас он будет другой.

В общем, при работе с файлами на SD вы используете стандартные java механизмы. А при работе с внутренним хранилищем для удобства можно использовать методы-оболочки от Activity:

openFileOutput – открыть файл на запись

openFileInput – открыть файл на чтение

И есть метод getFilesDir – возвращает объект File, соответствующий каталогу для файлов вашей программы. Используйте его, чтобы работать напрямую, без методов-оболочек.

Подробности работы в java с файловой системой я здесь описывать не буду. На нашем форуме пользователь SKR сделал отличную памятку по работе с файлами. Скорее всего, вы найдете там все что нужно.

Если у вас проверка SD-карты показывает, что карта недоступна (см. лог), то убедитесь в свойствах AVD, что у вас для SDCard указан Size или File. Если указаны, то попробуйте перезапустить AVD.

На следующем уроке:

— создаем экран с вкладками
— используем иконку в названии вкладки
— используем обработчик перехода между вкладками

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью