Find android app version

Android In-app Billing: от мобильного приложения до серверной валидации и тестирования

Всем привет! Недавно передо мной встала задача интегрировать биллинг в наш сервис, и, хотя изначально задача казалась довольно простой, в результате это вылилось в исследование длиной в месяц времени, кучу нервов и открытий. Результатом стало понимание того, что, несмотря на огромное количество документации, не все можно найти простым запросом в Google (а в некоторых местах документация предлагает откровенный бред, о чем я еще расскажу далее).

В результате биллинг от Google Play был успешно интегрирован в наш сервис, валидация покупок и подписок на серверной стороне работает. Кому стало интересно — добро пожаловать под кат: здесь будет полное описание всего, начиная от регистрации покупок в консоли управления Google Play, и заканчивая работой с подписками на своем бекенде.

Для начала коротко о пациенте. Я буду разбирать по кусочкам Google Play In-App Billing V3 а также облачный Android Publisher API, который и поможет нам как с валидацией покупок, так и при работе с подписками. Также не обойдем стороной Консоль управления Google Play — она тоже нам понадобится.

Зачем вообще это нужно?

Если у вас клиент-серверное приложение — то без валидации на сервере вам не обеспечить защиту от пиратства. И хотя можно просто валидировать цифровую подпись покупки на сервере, у запроса на Android Publisher API метода есть некоторые дополнительные возможности. Во-первых, вы можете получить информацию о покупке или подписке в любое время без привязки к устройству пользователя, а, во-вторых, вы можете получить более детальную информацию о подписках и управлять ими (отменять, откладывать и т. п.). К примеру, если вы хотите отобразить дату следующего платежа как в Google Play Music:

То вы можете получить ее только запросом на Android Publisher API.

Полный flow при интеграции биллинга таков:

1. Регистрация приложения в консоли Google Play и создание списка покупок.
2. Интеграция Android in-app billing в мобильном приложении.
3. Валидация покупок и подписок на сервере.

Часть 1: Регистрация приложения в консоли Google Play и создание списка покупок

Зайдите в Консоль управления Google Play (если у вас нет аккаунта — зарегистрируйте его за $25) и создайте ваше первое приложение. Начнем с того момента, когда ваше приложение уже зарегистрировано.

1. Есть ваше приложение не было ранее загружено — подпишите ваше приложение вашим release-сертификатом и загрузите его в закрытое альфа-или бета тестирование.
All Applications / Ваше Приложение / APK / Alpha(Beta) Testing

2. Создайте список тестирования и активируйте его для выбранного вами (Alpha или Beta) типа тестирования.

3. Добавьте в этот список email-ы Google-аккаунтов, которые будет тестировать биллинг. Например, ваш личный email, с помощью которого вы вошли в Google Play на своем устройстве.

Внизу будет ссылка Opt-in URL: по этой ссылке нужно перейти всем пользователям, которые будут тестировать биллинг (и самому тоже), и согласиться на тестирование. Без этого вы не сможете совершать покупки в альфа/бета версии.

4. Перейдите во вкладку Settings / Account Details, найдите раздел LICENSE TESTING и в поле Gmail accounts with testing access добавьте те же email-ы, что и в прошлом шаге. Теперь с этих аккаунтов вы можете тестировать покупки — за них не будет взыматься плата.
Добавить метод оплаты все же придется — сам диалог покупки потребует этого, однако когда вы непострудственно увидите кнопку купить в приложении — будет указано, что это тестовая покупка.

Читайте также:  Android bottom navigation view пример

5. Добавьте тестовые покупки в ваше приложение. Для этого пройдите в All Applications / Ваше Приложение / In-app Products и нажмите Add new product. Можете добавить одну покупку (Managed product) и одну подписку (Subscription). В качестве product id можно использовать что-то в стиле com.example.myapp_testing_inapp1 и com.example.myapp_testing_subs1 для покупки и подписки соответственно Нужно как минимум добавить название и описание, установить цену для продукта, выбрать страны, где он доступен (можете выбрать все), для подписки также выбрать период, и активировать продукт. После этого он станет доступен через некоторое время.

ВАЖНО: вы должны опубликовать приложение (как минимум в alpha/beta), иначе покупки работать не будут.

Коротко о типах покупок

1. Managed product (inapp) — одноразовая покупка. После покупки пользователем становится владельцем покупки навсегда, но также такая покупка может быть «использована» (consume) — например, для начисления каких то бонусов. После использования покупка исчезает и ее можно совершить еще раз.

2. Subscription (subs) — подписка. После активации у пользователя снимается определенная сумма раз в определенный период. Пока пользователь платит — подписка активна.

Когда наши покупки будут активированы — мы сможем получить информацию о них непосредственно в мобильном приложении (название, описание, цена в локальной валюте) а также совершить покупку.

Часть 2: Интеграция Android in-app billing в мобильном приложении

Для начала выполним некоторые манипуляции, чтобы работать с биллинг-сервисом в нашем приложении.

Скопируем файлик IInAppBillingService.aidl в наш проект:

IInAppBillingService.aidl это файл Android Interface Definition Language (AIDL), который определяет интерфейс взаимодействия с сервисом In-app Billing Version 3. Вы будете использовать этот интерфейс для выполнения биллинг-запросов с помощью IPC-вызовов.

Чтобы получить файл AIDL:
Откройте Android SDK Manager.
В SDK Manager найдите и раскройте секцию Extras.
Выберите Google Play Billing Library.
Нажмите Install packages чтобы выполнить установку.
Перейдите в папку src/main вашего проекта и создайте папку с именем aidl.
Внутри этот папки создайте пакет com.android.vending.billing.
Скопируйте файл IInAppBillingService.aidl из папки %anroid-sdk%/extras/google/play_billing/ в только что созданный пакет src/main/aidl/com.android.vending.billing

Добавим разрешение в манифест:

И в месте, где мы собираемся совершать покупки, подключимся к сервису:

Теперь можно приступать к работе с покупками. Получим список наших покупок из сервиса с описанием и ценами:

С помощью этого метода мы можем загрузить данные о доступных покупках.

Теперь мы можем прямо из приложения получить список покупок и информацию про них. Цена будет указана в той валюте, в которой пользователь будет платить. Эти методы надо вызывать в фоновом потоке, так как сервис в процессе может загружать данные с серверов Google. Как использовать эти данные — на ваше усмотрение. Вы можете отобразить цены и названия продуктов из полученного списка, а можете названия и цены указать в ресурсах приложения.

Самое время теперь что-то купить!

Отдельно хочется сказать про dataSignature. Пример ее проверки есть тут, но если ваша покупка валидируется на сервере — то это лишний шаг.

Также может быть полезной возможность получить информацию о уже совершенных покупках:

Это тоже нужно выполнять из фонового потока. Здесь вернется список покупок, которые мы совершили ранее. Также можно получить и список активных подписок.

Следующий шаг — использование покупки. Имеется в виду, что вы начисляете пользователю что-то за покупку, а сама покупка пропадает, давая таким возможность совершить покупку еще раз.

После этого вы уже не сможете прочитать данные о покупке — она будет недоступна через getPurchases().

Здесь наши возможности по использованию биллинга непосредственно на устройстве заканчиваются.

Часть 3: Валидация покупок и подписок на сервере

Это самая интересная часть, над которой я бился дольше всего. Все примеры будут на java, для которой Google предоставляет готовую библиотеку для работы со своими сервисами.

Читайте также:  Android studio как добавить рекламу

Библиотеки и для других языков можно поискать здесь. Документация по Google Publisher API находится тут, в контексте текущей задачи нас интересуют Purchases.products и Purchases.subscriptions.

По сути, главная проблема, с которой я столкнулся, это описание способа авторизации. Даже по самому описанию он выглядит как пятая нога у коня, но проблема не в том, что он не работает, а в том, что он в корне не верный для нашей задачи. Просьба к знатокам не кидаться в меня камнями: OAuth предназначен для работы с ресурсами клиента, в нашем же случае backend-сервис обращается за данными биллинга нашего собственного приложения.

И вот тут нам на помощь приходит IAM (Identy Access Management). Нам нужно создать проект в Google Cloud Console и зайти во вкладку Credentials, выбрать Create credentials → Service account key.

Заполните данные так, как показано на картинке:

Service account: New service account
Service account name: имя на выбор
Role: не выбирайте, она сейчас не нужна
Key type: JSON

Нажимаете Create. Вылезет окошко с предупреждением Service account has no role. Соглашается, выбираем CREATE WITHOUT ROLE. Вам автоматически загрузится JSON-файл с данными для авторизации аккаунта. Сохраните этот файл — в будущем он понадобится для того, чтобы авторизоваться на Google-сервисах.

Теперь возвращаемся на вкладку Credentials нашего проекта и видим внизу список Service account keys. Справа кнопка Manage service accounts — нажимаем на нее и видим:

myaccount@project-name.iam.gserviceaccount.com — это и есть id нашего аккаунта. Копируем его и идем в Google Play Developer Console → Settings → User Accounts & Rights и выбираем Invite new user.

Вставляем id аккаунта в поле Email, добавляем наше прилождение и ставим галочку напротив View financial reports.

Нажимаем Send Invitation. Теперь мы можем использовать наш JSON-файл для авторизации и Google API и доступа к данным покупок и подписок нашего приложения.

Следующий шаг — нужно активировать Google Play Developer API для нашего проекта. Идем в Google Developer Console → Library и ищем Google Play Developer API. Открываем его и нажимаем Enable.

Последний шаг настройки — идем в Google Play Developer Console → Settings → API Access.

В списке находим наш проект (на картинке выше это Google Play Android Developer, но там должно быть имя вашего проекта) и нажимаем Link.

Теперь перейдем к разработке серверной части

Как вы будете хранить JSON-файл с приватными данными IAM-аккаунта оставим на ваше усмотрение. Импортируйте Google Play Developer API в ваш проект (mavencentral) и реализуем проверку.

Данные о покупке нужно отправить с нашего приложения на сервер. Сама реализация проверки на сервере выглядит вот так:

Таким образом мы получаем возможность получить данные о нашей покупке непосредственно от Google, потому пропадает необходимость в проверке подписи. Более того, для подписок вы можете получить намного больше информации, чем непосредственно через IInAppBilligService в мобильном приложении.

В качестве параметров запроса нам нужны:

  • packageName — имя пакета приложения (com.example.myapp)
  • productId — идентификатор продукта (com.example.myapp_testing_inapp1)
  • token — уникальный токен покупки, который вы получили в мобльном приложении:

Детали по ProductPurchase и SubscriptionPurchase описаны в документации, не будем на них останавливаться.

Вместо заключения

Сначала казавшаяся простой задача по интеграции биллинга в наш сервис превратилась в путешествие через документацию, гуглинг и бессилие (OAuth, ты прекрасен), так как про использование IAM для целей доступа в документации ни слова. Серьезно, они предлагают вбить руками какой-то руками состряпанный URL в вашем браузере, добавить origin для редиректа в консоли управления проектом, и все это для того, чтобы получить одноразовый токен, который надо руками передать на сервер, после чего использовать весь флоу OAuth для получения доступа к данным биллинга. Это не говоря о том, что если вы не успеете использовать refresh-token, то вам придется получать новый токен — руками. Согласитесь — это звучит как полный бред для backend-сервиса, который должен работать без вмешательства человека.

Я надеюсь, что этой статьей помогу кому-то сэкономить немного времени и нервов.

Источник

Find package name or application ID of an Android app

Android apps use package name as their unique identification. In some references, it may also be called Application ID. Although there are some differences between the two, for most of us non-developers, it is the same. It usually consists of 3 parts, but it can have 2 parts as well. For example, the package ID of Mozilla’s Firefox Browser for Android is org.mozilla.firefox.

As mentioned, the package name is unique to an application. Play Store and Android smartphones identify apps using the package name. Two different apps can have the same name, however, their package name or application ID will always be different. If you have a need of the package name of a particular app, then follow any of the methods listed below.

Finding the Package Name of Android Apps

There are several ways to find out the package name of an Android app. I am listing down the various methods. You can follow any of them as per your convenience.

Method 1 – From the Play Store

As I mentioned, the Play Store also uses the Android app package name to list unique apps. So, the easiest way to find the app package name is via the Play Store.

On a PC/Mac:

  1. Open play.google.com in your web browser.
  2. Use the search bar to look for the app for which you need the package name.
  3. Open the app page and look at the URL. The package name forms the end part of the URL i.e. after the id=?. Copy it and use it as needed.
    Note: Ignore any other information in the URL. It is not a part of the package name.

Do note that it is only applicable to apps which are listed on Play Store. For 3rd party apps, follow one of the alternative methods as listed below.

On Android mobile device

Most Android mobile browsers will redirect you to the Play Store app when you access the website. So, how do you find the package name from Play Store Android app? Here are the steps you can follow:

  1. Scroll down to the end of the page till you see the (share) button.
  2. Use it and share the Play Store app link to any service from where you can select and copy text. I usually use messaging without sending it to any recipient.
  3. The app package name will at the end of the app link which you just shared. Copy it off and use it as needed.

Method 2 – Use an app on your phone

Trying to find the package name of an app installed on your device? Or the app is installed from a 3rd party source, then you can rely on the Package Viewer apps available on Play Store. We are using a well-known app called Package name viewer 2.0 for this tutorial.

  1. Install Package Name Viewer 2.0 from the Play Store.
  2. Scroll through the app list to find the app for which you need the package name. You can also use the search button to quickly look for a particular application or game.
  3. The package name is listed just under the name of app. Just tap on the app name to get more options like copy.

Источник

Читайте также:  Извлечение данных с андроида
Оцените статью