- Как менялся логотип Apple за 44 года
- У яблока было две формы. Пухлая и современная
- До 2007 года версий было слишком много
- Как Apple меняла подачу себя с каждым громким событием
- Сейчас стиль один, и свободы больше
- История логотипа Apple, или кто надкусил яблочко
- Почему яблоко?
- Почему яблоко?
- Кто придумал логотип?
- Зачем откусили яблоко
- Первый логотип Apple
- Эволюция логотипа
- История фирменного дизайна в новой книге компании Apple
- История логотипа Apple: развитие и эволюция бренда
- Несколько слов о фирме
- Первый логотип Apple
- Кто создал логотип Apple
- Появление логотипа в виде «надкусанного яблока»
- Домыслы и слухи
- Почему яблоко было цветное
- История изменения логотипа Apple
- История компании Apple
- Благодарность за успех логотипа
- Часто задаваемые вопросы
Как менялся логотип Apple за 44 года
Наверняка видели подборки вроде этой много раз.
И они вам наврали. Набросать таблицу разноцветных яблок было не проблемой. Но, чем глубже я копал, тем больше выползало подробностей о том, как раньше показывала себя Apple.
Перерыл десятки бумажных брошюр и сотни статей, чтобы вывести идеальную хронологию и заодно разобрать пару фактов, о которых вы, скорее всего тоже не знали.
Ниже о них и о том, как Apple пришла от искристых полос к своей актуальной строгой форме.
У яблока было две формы. Пухлая и современная
Всмотритесь в огромный правый подбородок радужного яблока. Теперь не развидеть
Многие вслепую публикуют радужный вариант и не знают про как минимум две версии. До 1983 года силуэт был не тем идеальным, к которому мы привыкли. Посмотрите на значок для одежды того года – его правая сторона ещё явно не похудела.
В 1984 логотип поправило агенство Landor Associates, и на новеньком Macintosh уже стоял прилизанный вариант.
А до полного перехода в цифру внутри компании держали справочник по айдентике Apple. В нём хранился список всех основных трейдмарков, обе формы в нём есть.
До 2007 года версий было слишком много
Проблема стиля яблока в том, что его постоянный образ был только один раз – сейчас. До этого, особенно в начале истории, дизайн штормило, и он отличался в рекламных материалах, на продуктах, упаковках и инструкциях.
Доходило до того, что в 1998 использовалось сразу четыре версии . На сайте ещё висела радужная, в первом iMac уже стояла «аква», на коробках и Pro-устройствах печатали монохромную, а у PowerBook G3 на крышке сделали матовую.
И только с годами логотип менялся медленнее, пока не пришёл к текущему единому виду на всех платформах.
Руководство пользователя для Apple-I
Поэтому главный стиль подбирал по принципу громкости: чем чаще он мелькал в инфопространстве, тем вероятнее отправлялся в график. Например, в 90-е больше «весила» реклама в газетах, чем внешний вид на продукте.
Сейчас же в Купертино не пишут своего названия даже на билбордах. Им хватает схематично показать айфон – узнают.
Как Apple меняла подачу себя с каждым громким событием
1976 Основание компании с нарисованным лого
1977 Релиз Apple II и активный маркетинг в газетах фразой apple computer inc.
1978 Сокращение имени в рекламе, теперь без inc.
1980 Запуск Apple III, слово computer выпадает следом
1984 Громкий анонс Macintosh, форму лого меняют с опорой на золотое сечение
1998 Релиз iMac, компания пестрит стилями, но основным становится Aqua
2002 Ребрендинг сайта на более строгий после выхода iPod в 2001
2007 Создание iPhone, теперь яблоко везде в одном стальном образе
2013 Редизайн iOS, а через год Mac OS X. Объёмный визуал ушёл полностью
Сейчас стиль один, и свободы больше
В последние годы Apple стала смелой на эксперименты со своим лого. Официально ничего не поменялось, но теперь в маркетинговых материалах и даже на сайте вакансий, как на гифке выше, пестрят интерпретации художников.
Как по мне, так логичнее: смысл ушёл в силуэт, который можно обыгрывать бесконечно. Особенно мультимедийной корпорации.
Иногда рассуждаю, ну ведь в текущем бесцветии яблоко тоже с нами не навсегда. Что дальше?
И понимаю, что Apple нашла свою идеальную форму ещё 40 лет назад. А её применение почти вчера. Тот случай, когда можно и остановиться.
Источник
История логотипа Apple,
или кто надкусил яблочко
Фирменный логотип — это визитная карточка любой компании, и у Apple с этим все в порядке
Почему яблоко?
История компании Apple началась с двух амбициозных Стивов: Стива Джобса и Стива Возняк. Точнее — с их объединения. Ведь по отдельности они не были бы такими успешными. Талантливый продавец работал в паре с гениальным программистом и изобретателем. Это именно тот случай, когда партнеры дополнили друг-друга, и создали что-то великолепное.
В 1976 году Джобс и Возняк закончили работу над компьютерами на базе процессора MOS Technology 6502. Тогда, вместе с Рональдом Уэйном (сооснователь Apple) они официально зарегистрировали компанию Apple Computers Co.
Почему яблоко?
История компании Apple началась с двух амбициозных Стивов: Стива Джобса и Стива Возняк. Точнее — с их объединения. Ведь по отдельности они не были бы такими успешными. Талантливый продавец работал в паре с гениальным программистом и изобретателем. Это именно тот случай, когда партнеры дополнили друг-друга, и создали что-то великолепное.
В 1976 году Джобс и Возняк закончили работу над компьютерами на базе процессора MOS Technology 6502. Тогда, вместе с Рональдом Уэйном (сооснователь Apple) они официально зарегистрировали компанию Apple Computers Co.
Почему именно «Яблоко»?
На этот счет есть несколько мнений. Рассмотрим два основных:
— В тот период, когда Джобс с единомышленниками собирали компьютеры в обычном гараже, он сидел на определенной диете, основным ингредиентом которой были яблоки. Он постоянно их ел.
— Стив хотел, чтобы название их фирмы располагалось в телефонном справочнике выше, чем название компании конкурента Atari, в которой он сам раньше и работал. Название Apple подошло полностью.
Кто придумал логотип?
Самый первый логотип Apple придумал Рональд Уэйн в 1976 году (сооснователь компании), который покинул Apple через неделю после создания, продав 10% своих акций всего за 800 долларов. Старина Рональд поторопился, ведь сохрани он эти акции, в будущем был бы уже миллиардером. Но кто знал?
Сам символ логотипа разработал американский дизайнер Роб Янов, к которому обратился Джобс. Стало понятно, что первый логотип не пригоден для большого бизнеса, и нужно стремиться к минимализму, упрощая детали.
Чтобы создать будущий логотип Apple, Роб купил несколько яблок, и разложив фрукты перед собой делал зарисовки, убирая понемногу лишние детали. Его задача состояла в том, чтобы максимально упростить форму этого фрукта. Уже через семь дней дизайнер представил новый логотип Стиву Джобсу. Это было надкушенное яблоко, с разноцветными полосками.
Неслучайно яблоко было радужным, ведь компания тогда готовила выпуск компьютера Apple 2 — первого компьютера с цветным дисплеем. Именно этот факт и должны были отражать цвета радуги.
Есть много версий и выдумок касаемо расположения этих цветов на яблоке, но сам Роб пояснил лишь, что зеленый цвет расположен наверху, потому, что там лист. А остальные цвета расположены таким образом, просто потому, что так захотел дизайнер. Никаких особых пожеланий по цветам у самого Джобса не было.
Зачем откусили яблоко
Пытаясь увидеть в укусе тайный смысл, человечество придумало сотни версий, однако сам Роб Янов опроверг их, и сказал, что укус нужен лишь для того, чтобы легко можно было отличить Яблоко от фруктов, схожих с ним по форме.
Две самые популярные версии:
— Был такой математик — Алан Тьюринг, и был он кумиром Стива Джобса. Во время Второй мировой, выдающиеся способности Алана помогли создать дешифровальную машину. Позже стало известно о нетрадиционных наклонностях Тьюринга — он был гомосексуалистом, что в те года сурово наказывалось. Его судили, приговорив к химической кастрации в качестве наказания. Немного времени спустя Алан покончил с собой, откусив яблоко, предварительно смазанное цианистым калием.
— Когда Роб подустали делая одну зарисовку за другой, он решил съесть яблоко. После первого же укуса, его посетила муза. В английском языке слово «Откусить» созвучно со словом «Байт» (Bite и Byte). Так, по мнению некоторых экспертов, Роб и решил нарисовать яблоко надкусанным.
Первый логотип Apple
Хоть первый логотип и был похож на произведение искусства, чье место в каком-нибудь музее Парижа, но именно он в полной мере отражал смысл логотипа Apple. В последствии Джобс решил, что в нем слишком много мелких деталей и он очень массивный, ни единого намёка на минимализм в нем не было.
Эмблема содержала изображение Исаака Ньютона, который сидит под деревом и что-то пишет. Прямо над ним свисает яблоко, которое того и гляди должно упасть, став причиной открытия ученым закона притяжения.
Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).
Логика в этом действительно есть, ведь Apple, подобно Ньютону, постоянно открывают для мира новое, делая жизнь комфортнее.
Эволюция логотипа
Целых 22 года логотип Apple был радужным, пока в 1988 году не становится монотонным. Начались продажи нового iMac G3 с цветным корпусом, дизайном которого занимался Джони Айв (до недавнего времени главный дизайнер и вице-президент Apple. Айв решил изменить логотип компании, и вернуться к первоначальному варианту — монохромному. На это было несколько причин:
- Открыть для Apple «второе дыхание», ведь тогда компания находилась в упадке.
- Необходимо было отметить тот факт, что компания выросла, и несмотря на имеющиеся проблемы, смогла сделать шаг вперед, стремительно мчась ввысь!
- А еще, на цветном корпусе нового iMac разноцветная эмблема смотрелась не очень, а вот черное надкушенное яблоко было кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.
Apple iMac 24″ Retina 4.5K Apple M1 with 8‑core CPU and 8‑core GPU/8GB/256 SSD (синий) MGPK3RU/A
Apple MacBook Pro 13.3″ 2020 Retina Apple M1/TB/8GB/256GB SSD/ серый космос MYD82RU/A
Apple iMac 27″ Retina 5K Core i5 3.1GHz/8GB/256GB SSD/RP5300 4Gb MXWT2RU/A
Apple MacBook Air 13.3″ 2020 Retina Apple M1/8GB/256GB SSD/ золотой MGND3RU/A
Источник
История фирменного дизайна в новой книге компании Apple
Apple-культ не оставляет равнодушным никого, и стоит взглянуть правде в глаза: один из ключевых факторов популярности компании Apple — их уникальный дизайн. Книга «Designed by Apple in California» наглядно иллюстрирует, что дизайнеры относятся к своим продуктам как к искусству.
Купертино, Калифорния — 16 ноября компания Apple анонсировала релиз новой книги в твёрдом переплёте под названием «Designed by Apple in California». Два десятилетия инноваций в дизайне запечатлены на 450 фотографиях прошлых и нынешних продуктов компании, начиная с iMac (1998 г.) и заканчивая Apple Pencil (2015 г.). Книгу создавали 8 лет и посвятили её памяти Стива Джобса.
«Идея о создании чего-то важного для человечества мотивировала Стива с самого начала, эта мысль — наш идеал и цель, с которой Apple двигается в будущее», — утверждает Джони Айв.
«Designed by Apple in California» — результат тесного сотрудничества многих групп дизайнеров и специалистов совершенно разных сфер. Всех их объединяет надежда на то, что книга даст людям понимание, как и почему продукты Apple созданы и существуют. Все фотографии сделаны Эндрю Цукерманом в технике, описанной им как «нарочито скромный стиль». Снимки иллюстрируют детали процесса дизайна так же хорошо, как и сами готовые продукты.
Это книга о дизайне, но речь в ней идет не о самих дизайнерах, творческом процессе или развитии продукта. Она объективно отражает стиль, образ и идеологию дизайна Apple. Многие продукты выглядят настолько понятными, простыми и логичными, будто не имеют разумной альтернативы. Для каждого устройства продуман даже дизайн инструмента, которым он сделан.
«Как дизайнеры мы живем в будущем, любим то, что уже сделали, и помешаны на том, что сделать еще не успели»
«Одна из важнейших вещей, которые мы усвоили за 20 лет совместной работы — необходимость слушать друг друга, потому что самые яркие идеи зачастую подают те, кто говорит очень-очень тихо»
Книга «Designed by Apple in California» выпускается ограниченным тиражом в двух форматах: small (25,9 x 32,4 см) по цене $199 и large (33 x 40,6 см) за $299. Она отпечатана на специально изготовленной бумаге особой окраски с матовыми посеребрёнными краями. Продается эксклюзивно на сайте Apple.com в США, Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Корее, Франции, Японии и Тайване, а также в некоторых магазинах Apple Store.
Источник
История логотипа Apple: развитие и эволюция бренда
Логотип – графическое изображение, используемое коммерческими организациями для привлечения внимания покупателей. Любая фирма старается обзавестись оригинальным знаком отличия, но, к сожалению, не всем это удается. Знаменитое «надкусанное яблоко», являющееся логотипом крупнейшей компании в мире по производству компьютеров, телефонов и ПО, входит в пятерку самых узнаваемых эмблем мира. И за свою историю логотип Apple претерпел немало изменений.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Несколько слов о фирме
Официальной датой создания компании считается 1 апреля 1976 года. Основатели фирмы три американца: Стив Джобс, Рональд Уэйн и Стив Возняк. Друзья, сумевшие собрать ПК с процессором «MOS Technology 6502» и продав несколько таких образцов, добились получения финансирования и официально зарегистрировали свою фирму.
Первый логотип Apple
Первая эмблема Apple (1976 год) не была похожа на известный сейчас всему миру логотип. Изображение являло собой произведение искусства в миниатюре. Картина изображала Исаака Ньютона, сидящего под огромным деревом, с которого падает яблоко. При увеличении картинки по краю можно было разглядеть фразу следующего содержания «Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone». Если перевести оригинальный текст, получается следующее выражение «Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря». Эта фраза встречается в произведении «Прелюдия», автор — Уильям Вордсворт.
Кто создал логотип Apple
Автором логотипа новой фирмы стал Рональд Уэйн, покинувший компанию на второй неделе после открытия и продав имеющиеся в своем распоряжении 10% акций за 800$. Решив что предприятие, начатое друзьями, ждет провал, Рональд потерял миллиарды. Если предположить, что цена компании Apple утроится в ближайшее время, возможная прибыль Уэйна могла бы достигнуть 100 миллиардов долларов.
Появление логотипа в виде «надкусанного яблока»
Хотя эмблема, предложенная Рональдом, оказалась оригинальной и несла в себе определенный смысл, для коммерческих целей такой знак абсолютно не подходил. В качестве знака компания использовала картинку Уэйна почти год. Потом же Стив Джобс решил воспользоваться услугами профессионала в данном вопросе. Выбор пал на Роба Янова.
Джобс выдвинул следующие требования к будущему лого фирмы:
- простота
- современность
- хорошая узнаваемость
Через неделю дизайнер представил заказчику готовую работу: цветное яблоко с надкусом. Для создания изображения Янов приобрел в ближайшем магазине яблоки, выложил их дома в тарелку и делал зарисовки постоянно стараясь убрать все больше лишних деталей. Сделать яблоко надкусанным было решено с целью отличить его от других похожих плодово-ягодных культур.
Домыслы и слухи
Цветная эмблема Apple стала причиной различного рода слухов о том, что фирма поддерживает представителей сексуальных меньшинств. Но поддерживая LGBT-сообщества, фирма не стремилась открыто афишировать это при помощи своего логотипа. Если геи и выбрали своим знаком изображение радуги, то с разноцветным яблоком Apple это никак не связано. Работа Роба создавалась намного раньше данных событий.
Также любители искать во всем скрытый смысл стали утверждать, что цветное яблоко — дань памяти англичанину Алану Тьюрингу, знаменитому математику и криптографу.
Алан пытался бороться с фашизмом, используя свои знания и умения, взламывая шифры секретных организаций. Когда Вторая мировая война закончилась, Тьюринг стал занимался разработками в области искусственного интеллекта. Но научные труды не смогли помочь Алану избежать уголовного наказания за гомосексуализм. Перед ученым стал трудный выбор: два года тюремного срока или гормональная терапия. Так же Алана лишили возможности заниматься криптографией. В итоге Тьюринг начал вести затворнический образ жизни. В возрасте 41 года он покончил жизнь самоубийством, откусив накаченное ядом яблоко.
Почему яблоко было цветное
Дизайнер эмблемы призывает не искать в цветовой гамме скрытого смысла. Роб утверждает, разработанный им логотип отражал сферу деятельности компании. Apple производила ПК с цветным монитором — поэтому яблоко и цветное. Шесть цветов — ровно столько мог в те времена передать дисплей. Сравнивать яблоко с радугой неприемлемо, ибо в радуге используются семь цветов, а не шесть. Зеленый — единственный цвет, которому Янов уделил особое, первое место. Все остальные цвета располагались дизайнером случайным образом.
История изменения логотипа Apple
Логотип Apple несколько раз менялся, но сохранял общую идею. Рассмотрим каждый ребрендинг отдельно.
В 1998 году появляется логотип, максимально похожий на современный знак Apple. Он состоит из изображения черного надкусанного яблока. Форма остается такая же, как и в версии 1977 года.
Логотип 2001 года приобретает объём и текстуру. Лого окрашивается в голубой цвет. Форма символа остается неизменной.
Логотип становится похожим на стальное яблоко. Окраска сменяется на серебряный цвет. Объем фигуры несколько уменьшается.
Новый логотип Apple упрощается и возвращается к виду знака 1998 года. На эмблеме размещено надкусанное яблоко, выполненное в черном цвете. Объем и текстура отсутствует. Данный вид дизайна лого компания использует в настоящее время.
История компании Apple
Раскрашенное яблоко 22 года привлекало внимание покупателей к продукции Apple. Сама фирма за такой длинный срок претерпела ряд перестановок.
Проблемы начались в 1980-ых годах. Сначала провал проекта Apple III, затем авиакатастрофа, в которой пострадал Возняк. Не справляясь с обязанностями руководителя в одиночку Джобс пригласил на работу Джона Скалли. Но между руководителями все чаще возникали разногласия.
Стив сильно переживал из-за проблем фирмы. И хотя в 1985 году Джобс и Возняк получили медали за развитие технического прогресса, Стив принял решение покинуть компанию. Что он и сделал в том же 1985 году. Обратно Джобс смог вернуться лишь через 13 лет. Фирма на тот момент находилась в плачевном состоянии. Финансовые проблемы были настолько серьезны, что конкуренты не раз советовали компании признать себя банкротом.
Спасти компанию могло лишь чудо. Таким чудом стал дизайн нового корпуса iMac G3. Автором работы стал Джонатан Айв. Дизайн нового корпуса, разработанный Айвом, превратил компьютеры в леденцы. Своей разработкой промышленный дизайнер в прямом смысле спас фирму от разорения.
Серия новых моноблочных ПК стала основой для разработки сектора домашних компьютеров. Компактный корпус собрал внутри все необходимые для бесперебойной работы элементы. Компьютер был оснащен веб-камерой, беспроводными устройствами приема и передачи данных. Для полноценной эксплуатации необходимо было только подключить входившие в базовую комплектацию клавиатуру и мышь. К компьютеру прилагался пульт дистанционного управления для воспроизведения мультимедийных файлов.
Новинка набирала огромную популярность среди пользователей. Компьютеры в необычном дизайне стали неотъемлемым атрибутом героев фильмов и сериалов. Таким образом о iMac G3, совместившим в себе красивый дизайн и работоспособность, узнал весь мир. Возросшее внимание к новому продукту заставило руководство изменить пестрый логотип, смотревшийся неуместно на и без того цветном компьютере. В 1998 году решено было вместо цветного яблока использовать монохромное. Такая замена только прибавила оригинальности эмблеме фирмы.
О чем говорит монохромное яблоко? Эволюция логотипа Apple показывает нам, что фирма повзрослела. Она пережила тяжелые времена, но смогла двигаться дальше. Компания продолжает развиваться и радовать поклонников новыми разработками.
Благодарность за успех логотипа
Стоит отметить, что заслуги Роба Янова Apple не оценила. Хотя именно благодаря его услугам продукция фирмы узнается по всему миру. Но Джобс забыл человека, создавшего «лицо» его детища. Имея огромный годовой доход можно было бы как-то дополнительно отличить дизайнера, как, например, сделал это Филлип Найт, основатель фирмы Nike. Создательницу своего логотипа через десять лет фирма отблагодарила, подарив пакет акций и дорогое кольцо с бриллиантом.
Часто задаваемые вопросы
Автор логотипа Apple — Рональд Уэйн (основатель Apple Computer). Именно он придумал дизайн первого лого. Однако знак значительно отличался от привычной нам версии логотипа Apple.
В настоящее время компания Apple использует логотип с надкушенным яблоком. Изображение выполнено в черно-белой расцветке.
Первый знак бренда Apple не был похож на тот, который компания использует сейчас. Он представлял собой картинку Исаака Ньютона, сидящего под деревом. А над его головой было изображено яблоко.
Придумал идею и нарисовал первый логотип Apple Рональд Уэйн. Изначально он задумывал изобразить на лого яблоко, но решил расширить картину и поместить на знак Исаака Ньютона.
Есть несколько версий по поводу значения яблока на логотипе Apple. Первая — яблоко отсылает нас к революционеру Алану Тьюрингу, который надкусил яблоко с цианидом и умер. Вторая версия — яблоко является символом первородного греха.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Источник