- MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов
- Краткий обзор форматов файлов и кодеков
- Аудиофайлы со сжатием и без него
- ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь
- AAC и MP3: аудиоформаты с потерями
- Как насчет музыки в высоком разрешении?
- Какой аудиоформат будет лучшим для вас?
- ЗВУКОМАНИЯ
- Lossless звук сравниваем файлы
- Lossless звук сравниваем файлы
- Lossless звук сравниваем файлы
- Вернемся к нашим потерям бит в бит.
- Itunes — AIFF против Apple Lossless
- Исходные файлы FLAC против AIFF преобразуется во FLAC файлы (с помощью Amarra)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов
Сохранить и прочитать потом —
Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?
Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.
Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.
Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.
Краткий обзор форматов файлов и кодеков
Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.
AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.
AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.
DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.
FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).
MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.
MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.
OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).
WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.
Аудиофайлы со сжатием и без него
Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.
Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.
По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.
WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.
Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.
Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.
Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.
ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь
Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.
Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.
AAC и MP3: аудиоформаты с потерями
Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.
Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.
Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.
Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.
Как насчет музыки в высоком разрешении?
В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.
Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.
Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.
К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.
Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.
Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.
Какой аудиоформат будет лучшим для вас?
Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.
Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.
Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Lossless звук сравниваем файлы
Lossless звук сравниваем файлы
Lossless – это как вы знаете компьютерные аудио форматы файлов, такие как FLAC они на самом деле технически без потерь. Давайте разберемся, они звучат так же, как и WAV?
Lossless звук сравниваем файлы
Есть программы, которые могут сравнить два файла, например оригинальный и преобразованный файл без потерь. Эти программы проверяют бит файла и могут подтвердить, действительно ли они хороши преобразованы бит в бит или бит не совершенны.
Иногда раздражает меня, когда, с легкостью, с которой люди могут обобщать и упрощать сложные звуковые вопросы, основываясь на простых принципах. И, что вы не можете услышать, то что вы не можете измерить.
ЦАП на 9038Pro Audiophile V2
В вопросах Lossless Audio, заявив, что два бита это идентичные файлы, которые звучат одинаково, более или менее сродни тому, что и оригинальный компакт-диск (звук), только потому, что они с точностью до бита. Многие люди обнаружили, что это не всегда так. Даже бит совершенные CD копии могут звучать и довольно сильно отличаться от оригинала. Почему?
Я не совсем уверен. Но это вполне может быть из за дрожания оптического блока, который читает их и в результате исправления ошибок, или, ну, я просто не знаю, точно. Я знаю, однако, что я могу проверить всё своим ушам. И они говорят мне, что есть четкие различия между компакт-диском и копией. Но, конечно, это сравнение не совсем верно в данном случае, потому что оба CD и CD-R в настоящее время проигрываются на том же плеере, с теми же схемами декодирования.
Вернемся к нашим потерям бит в бит.
Если мы можем принять вышеуказанную ситуацию для компакт-дисков и CDR, мы могли бы, возможно, также признать, что ситуация может быть той же самой для форматов без потерь? Только потому, что биты те же, но после расчетов, не означает, что биты точны по времени, и это так. Или, что данный кодек декодирует их не полностью. И, наконец, вопрос, что различные кодеки могут звучать и также отличаться и поэтому любое данное приложение которое воспроизводит, может иметь лучшую поддержку для одного формата над другим. Вполне может быть, что биты совершенно одинаковы ровно настолько, насколько вы делаете сравнение офф-лайн, но не тогда, когда должно быть сделано сравнение в режиме реального времени, на лету, при воспроизведении аудио файла. Также могу себе представить, что один кодек нельзя сравнивать с другим, так же, как ITunes не звучит так же, как Winamp.
Я наткнулся на небольшой отрывок текста в Интернете, где подтверждают мои убеждения, я перепечатываю его здесь: Кит Джонсон, изобретатель HDCD, утверждает, что только WAV файлы гарантируют отличное воспроизведение звука, который не может быть достигнуто без какого-либо сжатия, даже без потерь сжатия. Он говорит, что любая обработка файлов даже в цифровой области изменяет его и что выполнение декодирования во FLAC влияет на звук и изменяет его.
ОУ №1
Просто, чтобы облегчить я сделал тест. Для этого я взял несколько FLAC файлов и превратили их в AIFF (одинаковых по качеству WAV) с помощью уважаемого программного обеспечения Amarra для Mac. Я также взял несколько треков, используя ITunes, преобразовал их в WAV и Apple Lossless. Тогда я сравнил все эти файлы, используя USB подключение ЦАП.
Потом я повторил сравнения при помощи VOX, миленького приложение, которое играет почти все форматы.
Itunes — AIFF против Apple Lossless
Это сравнение удивило меня. Оказывается, что существует не так уж много различий в звуке между этими двумя форматами. Сначала послушайте, я не могу указать/услышать, разницу. Затем, после переключений туда и обратно я начал слышать некоторые вещи. Подозрения выросли, когда файлы звучали Apple Lossless как-то ритмично, но немного медленнее. На самом деле WAV звучит немного быстрее, с более четкими переходными процессами. Apple Lossless имеет такие же тональные качества и т.д., но в скорости и динамики он показывает небольшие различия. Различия небольшие, хотя и я могу предположить, что многие люди будут бороться, чтобы услышать их. Так что, если вы не критический аудиофил, как я, вам, вероятно, подойдет и Apple Lossless в качестве основы для ваших аудиофайлов. Бонус в том, что Apple Lossless имеет гораздо лучшую поддержку для пометок. В WAV это практически отсутствует.
Исходные файлы FLAC против AIFF преобразуется во FLAC файлы (с помощью Amarra)
Снова я был удивлен качеством преобразования. Учитывая то, что я читал на форумах я ожидал, что будет намного хуже. Существует разница все же. Но разница есть.
ЦАП + Клон Naim NAP 200
Хотя различия между Apple Lossless, AIFF были во временном и динамическом, для FLAC и AIFF-преобразованных файлов во FLAC звук был масштабнее, полнее, и с хорошим размером звуковой сцены. Преобразованные файлы звучали более плоско и менее полно, и как то компактно. Не плохо вообще, но достаточно плохо для меня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Независимо от того, какое приложение используется для воспроизведения, будь то VOX, Itunes, Itunes, или Amarra, фубар, ааплеер — различия я слышал всегда. Они не являются невероятно большими, но этот тест на самом деле меня удивил, насколько различно они звучат
Теперь, когда у меня есть 32 битный ЦАП и ЦАП 9023 Симаргл, я могу слышать различия между WAV и FLAC, потому, что внешние ЦАП это лучшее решение для компьютера, которое я нашел до сих пор.
Я знаю, что есть много скептиков, когда дело доходит до различия между FLAC и WAV. Но в то же время я читал все больше и больше сообщения от других людей, слышащих то же самое.
№1 ОУ в ЦАП
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Источник