- Flutter dart android studio
- Flutter часть 1. Установка и настройка
- Содержание
- Особености Flutter
- Всё есть виджет
- Иерархия слоёв
- Установка Flutter
- Установка плагинов в Android studio (Flutter и Dart)
- Создание нового проекта
- Flutter I — Введение и установка
- Почему именно Flutter?
- Установка
- Первые шаги (Пишем Hello World!)
- Заключение
Flutter dart android studio
Для разработки под Flutter нередко выбирается такая среда разработки как Android Studio . Хотя мы можем набирать код и в простейшем текстовом редакторе и компилировать его в консоли, но среда разработки существенно позволяет упостить процесс написания и построения приложения. Причем Android Studio позволяет создать приложения на Flutter не только собственно под Android, но и под другие поддерживаемые платформы.
Для работы с Android Studio ее естественно вначале надо установить. Инсталлятор можно загрузить по ссылке https://developer.android.com/studio.
По умолчанию Android Studio не поддерживает Flutter, поэтому нам надо установить соответствующий плагин. Для этого в Android Studio на стартовом экране выберем пункт Plugins (либо в открытой студии перейдем в меню File -> Settings и далее в открывшемся окне также выберем пункт Plugins ). И в панели плагинов найдем плагин Flutter :
Для упрощения поиска нужного плагина мы можем ввести в поисковую стоку слово «Flutter», и первый результат будет как раз тем, который надо установить. При установке плагина также отобразится окно с предложением установить плагин для Dart. Также нажмем на ОК для его установки:
После установки плагина необходимо будет перезагузить Android Studio.
После перезагрузки на стартовом экране в Android Strudio мы можем увидеть кнопку New Flutter Project :
Нажмем на эту кнопку для создания проекта под Flutter.
В качестве альтернативы для создания проекта в студии можно перейти в меню к пункту File -> New -> New Flutter Project :
Далее нам откроется окно создания нового проекта. В левой части выберем пункт Flutter , а в центре в поле Flutter SDK path укажем путь к Flutter SDK:
На следующем окне укажем ряд настроек проекта:
В поле Project name дадим проекту какое-либо имя. Так, в моем случае он называется hello_app .
В поле Project location можно изменить расположение проекта, если предложенное расположение по умолчанию не устраивает.
В поле Description можно указать описание проекта
В поле Project type указывается тип проекта. По умолчанию он имеет значение Application (то есть проект предназначен для создания приложения). Оставим это значение по умолчанию.
В поле Organization можно задать название для пакета приложения. Можно оставить по умолчанию, а можно и изменить. Например, в моем случае это com.metanit .
В поле Android language указывается язык для Android. Можно оставить значение по умолчанию — Kotlin .
В поле iOS language указывается язык для платфомы iOS. Можно оставить значение по умолчанию — Swift .
В поле Organization можно задать название для пакета приложения. Можно оставить по умолчанию, а можно и изменить. Например, в моем случае это com.metanit .
В поле Platforms можно указать платформы, под которые будет создаваться проект. По умолчанию отмечены пункты Android и iOS, но можно выбрать и другие доступные платформы. Так, как видно выше на скриншоте, я также выбрал пункт «Web» для создания проекта под веб.
И затем после установки всех настроек нажмем на кнопку «Finish» для непосредственного создания проекта. Сразу после создания Android Studio откроет созданный проект:
Созданный проект будет иметь ту же самую структуру, что был создан в прошлой теме в консоли с помощью команды flutter create . В центре студии будет открыт файл main.dart , который содержит собственно код приложения.
Подключим к компьютеру устройство Android (или воспользуемся эмуляторами) и в панели Android Studio нажмем на зеленую стрелочку для запуска приложения.
Подобным образом в Android Studio можно запускать проект и под другие «устройства», например, под web. Для этого лишь нужно выбрать соответствующее устройство в панели инструментов:
Источник
Flutter часть 1. Установка и настройка
Содержание
Недавно google анонсировал beta версию Flutter. Flutter — это новый кроссплатформенный UI framework, который включает в себе набор инструментов: движок для 2D рендеринга, готовый набор UI компонентов и набор инструментов для разработки. Он позволяет писать кроссплатформенные приложения с общей кодовой базой.
Flutter состоит из трёх компонентов:
- Flutter engine.
- Foundation library.
- Design-specific widgets.
Flutter engine — написан на C++, предоставляет низкоуровневую поддержку рендеринга, использует для этого графическую библиотеку Skia. Skia — это 2D графическая библиотека, с открытым исходным кодом, которая предоставляет кроссплатформенное API. Она служит графическим движком для Google Chrome, Chrome OS, Android, Mozilla Firefox, Firefox OS и т.д. На официальном сайте есть примеры, которые запускаются сразу из браузера.
Foundation library — включает в себя базовые классы и функции, которые используются для создания приложения с использованием Flutter. Данная библиотека написана уже на языке Dart.
Design-specific widgets — это набор уже готовых базовых графических компонентов для построения пользовательского интерфейса. Данный набор состоит из двух крупных наборов компонентов:
- Material Design widgets — графические компоненты реализующие спецификацию material design.
- Cupertino widgets — набор реализующий Apple iOS дизайн.
Особености Flutter
Всё есть виджет
Виджет представляет собой строительный блок для построения пользовательского интерфейса, который по сути является согласованной унифицированной моделью.
С помощью виджета можно определить:
- структурные элементы, например кнопки или меню
- стилистические элементы, например шрифты или цветовую схему
- разметку макета, например отступы.
Виджеты выстраиваются в иерархию с помощью композиции. Каждый виджет находиться внутри другого виджета и наследует его свойства. Характерной особенностью является то что корневой виджет выполняет роль application.
Так же виджет позволяет получать и обрабатывать события и заменять виджеты в иерархии динамически.
Иерархия слоёв
Установка Flutter
Что бы попробовать Flutter в деле необходимо клонировать репозиторий с GitHub из ветки beta с помощью команды:
Далее нужно добавить переменные окружения PATH. Для этого в конец файла
/.bashrc нужно добавить следующие строки:
Где в первой строке необходимо указать путь к каталогу с исполняемым файлом flutter, который находиться в каталоге /bin. Во второй строке нужно добавить путь к Android SDK.
Следующая команда проверит и при необходимости закачает все зависимости, которые нужны для Flutter:
После того как все необходимое будут закачено, в терминале будет выведена следующая информация:
C помощью команды flutter devices можно увидеть список подключённых устройств. В моём случае это эмулятор:
Установка плагинов в Android studio (Flutter и Dart)
Для поддержки Flutter в Android Studio необходимо установить плагин Flutter из репозитория. Для этого на экране приветствия нужно выбрать пункт меню Configure | Plugins.
В окне Plugins нужно выбрать кнопку Browse repositories.
В строке поиска вбиваем название плагина Flutter и выбираем кнопку Install.
Если ранее не был установлен плагин Dart, то появиться диалоговое окно, где предложат это сделать. Соглашаемся с установкой.
После установки плагина необходимо перезапустить Android Studio. После этого в основном меню появиться новый пункт Start a new Flutter project.
Создание нового проекта
После установки плагинов в основном меню Android Studio выбираем пункт Start a new Flutter project. После выбора пункта запуститься мастер создания проекта:
Выбираем пункт Flutter Application. Далее нажимаем на кнопку Next и переходим к следующему шагу:
Здесь необходимо указать путь к Flutter SDK, который был закачен ранее. Нажимаем на кнопку Next. На следующем завершающем шаге нажимаем кнопку Finish. После этого сгенерируется Flutter проект.
Запустим эмулятор, и произведём запуск приложения. Нужно перейти в корневой каталог проекта и выполнить команду:
После компиляции приложение запуститься на устройстве:
В следующей статье создадим свой собственный экран из готовых компонентов Flutter.
Источник
Flutter I — Введение и установка
Flutter — новый инструмент от Google, позволяющий разработчикам писать кроссплатформенные приложения, которые можно запускать на различных системах (например, на Android или iOS) с общей кодовой базой.
Сам инструмент написан на C и C++. Предоставляет движок для 2D рендеринга, React-подобный FRP фреймворк и набор виджетов в стиле Material Design. На данный момент распространяется версия alpha:0.0.20, но несмотря на довольно «сырую» версию, уже можно создавать продвинутый интерфейс, работать с сетью и даже с файловой системой.
Подход Flutter отличается от инструментов, работающих через WebView и выполняющих HTML, CSS и Javascript (например Cordova), — он заключается в использовании Dart как единственного язык программирования. Dart довольно прост в изучении, а если вы ещё и знаете Java, то, считайте, 75% работы сделано, и на Dart можно перейти всего за пару дней.
Приложения компилируются в нативный код при сборке для релиза. Благодаря этому повышается производительность и уменьшается задержка при работе с интерфейсом. При сборке в режиме отладки (и выявлении возможных багов) Flutter также выполняет некоторые задачи, которые могут замедлять приложение. В таких случаях Flutter будет показывать надпись “Slow Mode” в правом верхнем углу экрана.
Почему именно Flutter?
Кроме того, что вы делаете приложение сразу под несколько систем (Android и iOS), код Flutter очень выразителен. То есть потребуется написать меньше кода чем если бы вы писали нативное приложение под одну платформу.
Производительность и отклик пользовательского интерфейса.
Ещё один плюс Flutter — он ориентирован на Material Design и предоставляет множество возможностей для работы с ним.
Google также использует Flutter для разработки пользовательского интерфейса своей новой системы Fuchsia.
Установка
Так как Flutter ещё в процессе разработки и постоянно обновляется, процесс установки со временем может поменяться. Актуальную инструкцию по установке можно найти на сайте Flutter.
Мы будем пользоваться версией 0.0.20+.alpha. (Прим.перев.: на данный момент установка возможна только под Mac и Linux (64-bit))
Шаг 1. Клонирование
Клонируйте ветку alpha из репозитория Flutter при помощи Git (SourceTree, Github Desktop…) и добавьте директорию bin в PATH.
Шаг 2. Проверка зависимостей
Запустите Flutter doctor, чтобы установить все необходимые зависимости.
Шаг 3. Установка платформ
Дальше мы установим платформы для разработки. Мы можем установить обе или ограничиться одной, для которой хотим написать приложение.
В случае с Android необходимо установить Android SDK. Можете просто установить Android Studio, SDK будет в комплекте. В случае, если Android Studio установлена не в директорию по умолчанию, необходимо добавить переменную ANDROID_HOME в PATH, указав новое расположение, куда был установлен SDK.
В случае с iOS необходим xCode версии 7.2 или выше. Для запуска приложений на физическом устройстве необходим дополнительный инструмент. Его можно установить при помощи Homebrew.
Шаг 4. Конфигурация Atom
Рекомендуется использовать текстовый редактор Atom с установленными плагинами Flutter и Dart.
Установка плагина Flutter для Atom:
- Запустите Atom.
- Packages > Settings View > Install Packages/Themes.
- Напишите в поле Install Packages слово ‘flutter’, затем нажмите кнопку Packages.
- Выберите Flutter и установите.
Откройте Packages > Flutter > Package Settings и выставьте в FLUTTER_ROOT путь, куда был склонирован Flutter SDK.
Затем Packages > Dart > Package Settings и выставьте переменную с расположением dart sdk, обычно это bin/cache/dart-sdk в директории Flutter.
Если у вас Mac, запустите Atom > Install Shell Commands чтобы установить shell-команды.
И напоследок запустите ещё раз Flutter doctor, чтобы удостовериться, что всё в порядке.
Вывод из консоли ниже показывает, что процесс установки успешен, но среда iOS ещё не отвечает всем необходимым требованиям.
Первые шаги (Пишем Hello World!)
Давайте создадим простенькое приложение и посмотрим Flutter в действии. В последующих статьях примеры будут куда сложнее и увлекательнее.
Запустите Packages → Flutter → create new Flutter Project. В директории lib есть файл main.dart, откройте его и сотрите весь код.
Выполнение кода Dart начинается с функции main, которая должна быть включена в файл main.dart.
Теперь импортируем библиотеку material, она предоставляет нам функцию для запуска приложений.
Эта функция называется runApp и принимает виджет (Widget) в качестве параметра. Виджет можно сравнить с представлением (View) в Android или iOS, чтобы иметь общее представление, но, само собой, между ними есть и отличия. То есть в Flutter весь интерфейс строится на использовании виджетов и весь код пишется на Dart. Например в Android надо было бы использовать XML для описания представлений.
Начнём с того, что выведем при помощи виджета Text произвольный текст.
Теперь запускаем приложение через Atom.
Как видно, текст появился за статус-баром. Так произошло потому, что туда установлены координаты Flutter (0,0).
Давайте добавим отступов, чтобы исправить это. Поскольку пользовательский интерфейс Flutter строится на виджетах, отступы тоже будут виджетом. Возможно, для людей с опытом разработки на Android и iOS (где отступы всего лишь свойства представления) это звучит дико. Нам же сейчас нужно добавить виджет Padding и указать виджет Text как дочерний элемент.
В примере выше создан виджет Padding, в котором отступы установлены на 24 при помощи объекта EdgeInsets, а в качестве дочернего элемента указан виджет Text. Запустите приложение и увидите, что текст теперь ниже.
Примечание: если вы знакомы с Java, то имейте в виду, const EdgeInsets.only(top: 24.0) всего лишь вызов конструктора EdgeInsets. Он возвращает экземпляр объекта, который будет константой времени компиляции. В этом разница между Java и Dart, больше информации о конструкторах в Dart можете найти здесь.
Воспользуемся виджетом Center, чтобы разместить текст в центре экрана.
Оба виджета, Padding и Center, предоставляют атрибут, называемый child, используемый для указания дочернего элемента. На самом деле это одна из особенностей, делающих Flutter таким мощным инструментом. Каждый виджет может иметь дочерние элементы, благодаря чему одни виджеты могут быть вложены в другие виджеты. Так, например, Text может быть вложен в Padding, который будет вложен в Center.
Заключение
В первой статье из цикла статей про Flutter мы рассмотрели, как можно при помощи всего нескольких строк кода вывести текст в приложении. В последующих статьях мы сосредоточимся на более сложных интерфейсах, чтобы показать, как их просто реализовать (по сравнению с нативным способом).
Источник