Навигация в Mondeo4 — штатная и иные мультимедийные системы
По просьбе администрации выкладываю отчет, собирая все в одну кучу.
Ну что для начала.
Для Мондео существует два вида штатных навигационных девайсов (которые я видел в живую, есть еще третий, но о нем ходят легенды и схема на экзисте)
Это BlauPunkt Travel Pilot NX и FX.
BlauPunkt Travel Pilot FX
Это младшая модель. Имеет мелкий экран.
По размерам, как штатная Сонька.
Звук нештатный. Очень хороший.
Навигация с CD диска и SD карты.
Читает музыку мр3 и с диска СД и с карточки (очень удобно)
Полностью совместима с конверсом.
Телефонная книга, набранные, пропущенные, входящие звонки.
Без проблем вешается USB выход
Состав комплекта
магнитола
GPS антенна (как показала практика — не нужно покупать штатную, отлично встает выносная антенна, подходящая по штекеру)
finis`ы
магнитолы 1510862
карточки 1555175 («ro/ru/ukr»)
номер диска не нашел с маркировкой РУС.
Вид диска вот такой. там же в комплекте и карточка вроде как.
Russia + Major Roads of Eastern Europe 2009 — Blaupunkt TravelPilot FX
Фотоотчета нет, но тезисно выглядит так. (применимо к РКПП)
1. Пластиковой карточкой (Visa, MasterCard), чтобы не поцарапать, снимаем заглушки на центральной панели.
2. Под заглушками откручиваем 4 болта (аккуратнее — провалятся во внутрь, не найдете)
3. Выкручиваем набалдашник на РКПП
4. Начиная от подлокотника, аккуратно, начинаем снимать консоль (там где подстаканники).
не забывая отключить подогрев сидений. (На 6 РКПП, перед тем как снять кожаную оплетку (.
как она называется правильно) приподнимаем ее, и отстегиваем пластмассовые направляющие
задней передачи). Консоль держится на защелках, не боимся их поломать — но делаем аккуратно.
5. Выкручиваем два болта у основания пепельницы.
6. Снимаем рамку магнитолы.
7. Откручиваем 4 болта крепления магнитолы.
8. Вытаскиваем магнитолу, (объявление в барахолке дать заранее) отключаем антенну и штекер.
9. Вставляем новую магнитолу.
Сборка в обратном порядке.
Думаю, что руки дойдут сделать полный фотоотчет, кто то вроде делал небольшой.
Правда, я не понял, зачем там человек подлокотник разбирал.
Пользовал такой с пару месяцев, нареканий нет, продал за 15 000 руб.
Средняя цена на ebay.pl (de) — примерно такая же. Там же его и стоит искать.
Качественный, бюджетный аппарат.
Более подробно, в отчете у alexandr1973, там фото и его опыт ТЫНЦ СЮДА, так что копировать не буду.
BlauPunkt Travel Pilot NX
Старшая модель. Большой 7 дюймовый тачскрин экран.
Размер примерно 2 дина.
В составе имеет регулировку климат контроля.
Навигация с DVD диска, который спрятан под ручкой регулировки.
Читает формат мр3
Полностью совместима с конверсом.
Телефонная книга, набранные, пропущенные, входящие звонки.
Удобная навигация по настройкам.
Карты РФ есть! Только английскими буквами — русские названия.
Состав комплекта
магнитола
GPS антенна (как показала практика — не нужно покупать штатную, отлично встает выносная антенна, подходящая по штекеру)
Рамка
Опора крепления
Перемычка для воис контроля
finis`ы
магнитола 1523742
рамка 1479958
опора крепления 1492148
перемычка 1599222
Вид диска вот такой
Russia + Major Roads of Eastern Europe 2009 — Blaupunkt TravelPilot NX
Фотоотчета нет, но тезисно выглядит так. (применимо к РКПП)
1. Пластиковой карточкой (Visa, MasterCard), чтобы не поцарапать, снимаем заглушки на центральной панели.
2. Под заглушками откручиваем 4 болта (аккуратнее — провалятся во внутрь, не найдете)
3. Выкручиваем набалдашник на РКПП
4. Начиная от подлокотника, аккуратно, начинаем снимать консоль (там где подстаканники).
не забывая отключить подогрев сидений. (На 6 РКПП, перед тем как снять кожаную оплетку (.
как она называется правильно) приподнимаем ее, и отстегиваем пластмассовые направляющие
задней передачи). Консоль держится на защелках, не боимся их поломать — но делаем аккуратно.
5. Выкручиваем два болта у основания пепельницы.
6. Снимаем рамку магнитолы.
7. Откручиваем 4 болта крепления магнитолы.
8. Вытаскиваем магнитолу, (объявление в барахолке дать заранее) отключаем антенну и штекер.
9. Выкручиваем старую опору. (не помню, сколько там болтов. но все видно и не сложно)
10. Вставляем новую опору, аккуратно подобрав внутри провода и косы
11. Берем новую рамку и к ней магнитолу 10 болтами (или 8-ю — не помню уже )
12. Получившуюся конструкцию, подключаем к штекеру, антенне FM, антенне GPS и двум штекерам
климат контроля, и аккуратно погружаем во внутрь (написать легко, у меня с первого раза не
получилось — минут 40 прокалупался)
Последующая сборка в обратном порядке.
На этом эпопея не заканчивается.
Нам, чтобы отображался процесс навигации на конверсе нам нужно:
IDS, VIN донора-близнеца.
Донор должен быть близнецом по опциям основным, желательно, чтобы опций было больше…одинаковые движки, коробки, основные функции…
к примеру у моего донора все так как у меня — но есть адаптивный круиз контроль…это можно отключить, чтобы не давало постоянной ошибки…
Но вот если у донора не будет этого АКК, а у меня он есть — работать не будет (((
Что можно еще сделать с этим Блау.
В ближайшее время поставлю внешний блок с навигацией Навител
Это будет или Кармани, или Мирком. Или китайский аналог (что одно и тоже с выше перечисленными)
Что он дает? Как обещают, появится наша русифицированная навигация, выход, ТВ выход, камера заднего вида и еще какая то ересь.
Как будет что то конкретное — отпишу и расскажу.
Средняя цена на ebay.pl (de) в районе 550-600 евро. Там же его и стоит искать. Раз в 2 недели появляются они. Рамку, опору и перемычку — можно заказать в экзисте.
К данному девайсу есть штатный сд-ченджер. Но искать его не стал, так как пожно установить чтение музыки с USB носителя — и нет смысла заморачиваться с дисками.
ТУТ анонсируется диск для РФ. Цена не известна.
Магическая фраза «Only available at your local Ford dealer» приводит к мысли. что это сделать — купить — не просто. Дилер «Автопассаж» и «Рольф» — даже не слышали и в один голос заявили — нет карт для РФ. После демонстрации им диска на моем авто — перекрестились и не стали разговаривать. )))
Как наберется 4-5 владельцев данного девайса — скинемся некой суммой, и попробуем скопировать мой дис. Копирование в домашних условиях, со снятие образа — ни к чему не привело.
В общем если соберетесь, и повторите мой путь — поверьте — вы не пожалеете.
Этот девайс того стоит. и он лучше, чем аналоги китайские или другой колхоз.
Немного видео — не судите строго)
Штатная антенна с проводкой стоит более 11 тыс, это попросили за нее на экзисте.
Сказав хрен вам, начал поиски.
Купил оригинальную антенну BlauPunkt Shark Line A-RPN T 01-M — стоит сие чудо 4450 руб.
Представляет из себя акулий плавник может быть в версиях с антенной — может быть чисто GPS
Технические характеристики:
Прием сигналов радио (AM/FM), навигации (GPS) и телевидения (DVB-T и аналоговое ТВ) одной комбинированной антенной
Пригодна для приема сигналов GPS мобильными и жестко встроенными навигационными системами
Оптимальное качество приема при установке в крышу
Современный дизайн — акулий плавник
Так как у нас проблемно найти, то, что вывалено на сайте Блау (а там есть что нужно и с нужным штекером), купил эту.
Нашел сразу говорю — с трудом.
Купив столкнулся с проблемой одинаковых штекеров.
И в магнитоле и в антенне на выходе стоит. так называемый FAKRA (male) разъем
переходников продавцы в глаза не видели. шнуров удленения у них нет.
Установочный центр — особо не парится — или срезают и перепаивают, или лезут в магнитолу.
Ничего срезать и перепаивать не собирался — поехал на Митино искать штекера и делать удлинитель.
Когда искал «маму» — все делали удивленные глаза и говорили. что такого нет, как потом мне объяснили — не самых ходовой штекер в навигации, но не редкий. Нашел в Митино на третьем этаже, в единственном месте, правда.
Там же мне спаяли 3-х метровый удлинитель.
Саму антенну и хрящ этот акулий ставить не собираюсь, чай не БМВ антенну раздерибанил и пока думаю, или вычленить из нее модуль или же пустить на замену штатной антенне и добавлять ТВ. Уж очень хороша говорят.
В общем, те, кто хотят удешевить конструкцию — покупаем обычную ноунейм жопорез антенну — идем в Митино и перевариваем штекер.
Я как приверженец оригинала и транжира — поступил так.
Подключив штекера, перезагрузив GPS получаем следующее.
Правда, какая то калибровка еще была — 5 км катался по городу, как и просил нафигатор.
Спутники с холодного старта найдены минуты за 2.
В итоге нам нужно
1. антенна GPS выносная (ЛЮБАЯ и с любым штекером) с длинным кабелем — от 1000 рублей
2. SMB штекер (удобнее угловой — но он и сложнее в пайке — не для безруких) — 2 шт. Митино — 150 руб
выглядит так
Будут вопросы — с удовольствием отвечу. И если конструктив — дополню обзор
навигация, Блаупункт, blaupunkt, штатная навигация, штатная магнитола, мультимедиа система, мондео4 |
судя по фото, не совсем полностью
на конверсе папки, файлы подписаны ?
и у радио RDS есть ?
ну и главное конечно звук
а отзыв написать ?
1. как качество звука в сравнении с шатным системами (в частности с Блау)
2. взаимодействие с конверсом
3. скорость работы (а то у меня был года три назад на фокусе не штат, которы секунд по 10-15 запускался)
Ребята выручайте. плиз.
Стояло на mondeo 4 2012 г. converse + вот такая балалайка.
Сзади вот такой разъем,canbus я так понял был встроен.Но при этом конверс все отображал ,парктроники пищали,кнопки на руле работали.
Но увы ,сам корпус у нее износился ,кнопки заедают либо вылетают.
Вопрос в другом,взял я магнитолу
На квадлоке и canbus есть и так далее.
Подключил и нечего кроме самой магнитолы не работает.Я начал свои поиски нашел на canbus разъем для включение камеры заднего вида.
Но не могу найти ,как подключить кнопки,конверс ,и парктроники.
Может кто-то сталкивался?Или это невозможно.
Кстати парктроники были подключены ,через эти провода вместе с камерой.(на старом мафоне).
Korleone
Писал отчет на мондео-клубе. Раз есть интерес, дублирую и сюда.
Установил и уже пару недель эксплуатирую RedPower 31003 IPS.
Пишу подробно, так что прошу прощения за «многа букаф», но мне эти «нюансы» перед покупкой было бы интересно прочитать.
Материально-затратную часть на ГУ и мысли по этому поводу опущу.
Что понравилось (описание преимуществ наличия Android в авто тоже опущу, думаю всем это понятно. Android, собственно, основная причина замены ГУ):
1. Звук. Он намного приятнее, чем 6000CD. Я почему-то думал, что причиной отсутствия басов при повышении громкости и наличия вместо них «хрипов» являются штатные динамики. Оказалось — нет, причина была в ГУ. После замены магнитолы, динамики зазвучали по-другому, появились басы (ГУ в стандартной поставке, без процессора).
2. Возможность использования ГУ при выключенном зажигании. Здесь полная аналогия со штатной 6000CD. Т.е., при повороте ключа в замке из положения выкл. в среднее положение, ГУ включается и работает. При возвращении ключа в положение выкл, ГУ работает либо до момента открытия двери, либо до момента засыпания Конверс, в зависимости от того, что наступит раньше.
3. Управление с руля работает. Т.е. трек «следующий-предыдущий», радиостанция «следующая-предыдущая», поиск радиостанций «вперед-назад» и громкость «вверх-вниз». А также переключение режимов Радио->Музыка->Навигация->Bluetooth->Видео и т.д. (список длинный, позиций 8, что ли) Причем переключение режимов несложно настраивается, путем исключения редко используемых пунктов из этого списка.
4. Настройка яркости экрана. При включении габаритов, ГУ снижает яркость до заданного в настройках уровня. Причем, в положении переключателя света в «Авто», функциональность полностью сохранена. Вообще, яркостью экрана доволен: днем, в солнечный день, проблем никаких не возникает.
5. Конверс информацию от ГУ отображает. Есть замечания по объему этой информации, но об этом ниже. Громкость, при ее изменении, отображается на Конверсе также, как и со штатной 6000CD.
6. Спящий режим. В настройках ГУ есть пункт, отвечающий за промежуток времени после выключения ГУ, по истечении которого ГУ переводится в спящий режим. Соответственно, если это время не истекло (короткая остановка авто), ГУ включается быстро (5 секунд), если же стоянка была длительная, ГУ засыпает и на загрузку после этого требуется 35 секунд.
7. На экране ГУ при включении задней передачи отображается состояние обоих штатных парктроников.
8. Hands-Free работает (в комплекте поставки присутствует внешний микрофон). Работает даже лучше, чем я ожидал, предварительно начитавшись отзывов на форуме. Я слышу собеседника отлично. Собеседник меня, судя по тому, что никто по два раза не переспрашивает — тоже. В движении, особенно при открытом окне на скорости 90+км/ч, собеседники говорят о наличии фоновых шумов. Но это физика, ее не отменишь.
9. По железу – претензий нет, тормозов нет. Неделю эксплуатировал магнитолу с Андроидом 7, потом перешился на 6-й. Принципиальных отличий не заметил. Интуитивно, вроде бы, после даунгрейда, отклики на запуск/переключение программ стали более быстрыми. А может быть это на уровне самовнушения. Есть вопросы по воспроизведению FullHD видео (ниже).
Что не понравилось:
1. ГУ греется. Ощущаю это по температуре рамки ГУ, которая обрамляет экран. Когда на улице +25 в солнечный день, то о «рамку», конечно, не обожжёшься, рука терпит, но на пределе. Включение кондиционера ситуацию немного меняет, но не принципиально. С другой стороны, на работе магнитолы это никак не отражается. Лишь бы не отразилось на сроке ее службы.
2. Работа со штатными парктрониками. В настоящий момент — это самое неприятное, это боль. Пока стояла 6000CD, парктроники пищали из динамиков. При замене ГУ, в комплекте с ней идет «пищалка» из CAN-шины. Как бы помягче сказать… Минусов в сравнении со штатной схемой много:
— пищалку плохо слышно (зависит от выбора ее месторасположения при монтаже);
— уменьшение громкости магнитолы происходит не при обнаружении препятствия парктроником, а при включении задней передачи. Соответственно, при выключении задней передачи громкость «возвращается», а ведь передний парктроник продолжает работать;
UPD — самостоятельно переподключил вход магнитолы, по которому она приглушает звук и включает отображение камеры, на кнопку парктроника. Теперь все время работы парктроников звук остается приглушенным.
— при выключении зажигания при включенном парктронике и наличии препятствия (а при обычно при парковке так и бывает) пищалка продолжает пищать до момента выключения магнитолы. Т.е. надо либо открывать дверь (чтобы потухла магнитола), либо ПЕРЕД выключением зажигания выключать парктроник (кнопкой);
— тональность «писков» на препятствия спереди и сзади не отличается;
— но все это мелочи в сравнении с алгоритмом изменения скважности писков в зависимости от расстояния до препятствия. В принципе, я этот алгоритм со временем понял, но за рулем он не практичен от слова совсем. Т.е. нужно либо смотреть на Конверс (у меня прошито отображение парктроников на Конверсе), а не по сторонам, либо парктроник превращается в «прибор с двумя состояниями»: препятствия нет или препятствие есть. Сейчас изучаю информацию по установке пищалок штатных парктроников от дорестайла.
3. Оповещения навигатора. Приемлемого варианта пока не добился. Играясь настройками, получалось вот что:
— звук приглушается при запуске навигатора (речь о ЯН), а не при попытке ЯН что-то сказать;
— звук радио пропадает совсем при уведомлениях ЯН. После окончания уведомления, радио возобновляется. Звук плеера во время уведомлений, при таких настройках, не изменяется.
— при активации голосового ввода ЯН, плеер выключается и самостоятельно больше не включается. Если же ЯН свернуть, повторно запустить плеер, то на голосовой ввод плеер больше никак не реагирует. Выход — останавливать pleer (выключать радио) перед использованием голосового ввода в ЯН.
4. Качество приема радио ухудшилось. Не то, чтобы, кардинально, но все же. В комплекте с магнитолой шел переходник на один разъем. Его и подключили. Позже самостоятельно купил переходник на два разъема плюс питание. Радиостанции, которые с одинарным переходником работали только в Мск, заработали и за МКАДом. Вывод: во-первых, RP при поставке магнитол для Мондео 4, комплектуют их не тем переходником. Хотя в колодке RP присутствует провод для подачи питания на активную антенну (читал, раньше его не было). Во-вторых, мне попались не полностью добросовестные установщики, которые не заменили переходник и, не прокомментировав данную ситуацию, «спрятали» выход для питания антенны в общем жгуте под изоляцией.
5. Информация на Конверсе отображается «ограниченно»: тэгов из mp3-файлов нет, есть строчка Трек 1, Трек 2 …, Трек 15 и т.д. При попытке отобразить список треков, пусть даже просто с номерами, мой Конверс надолго «задумывается», так я ни разу этот список на Конверсе и не смог увидеть, хотя на флешке было всего пару десятков треков. Но аналогичная ситуация была и с 6000CD — список треков mp3-компакт диска на Конверсе у меня не открылся ни разу. В отличие от списка радиостанций — от 6000CD список сохраненных радиостанций на Конверсе отображался, от RP – список радиостанций «бесконечно» долго загружается. Тем не менее, частоту текущей радиостанции от RP Конверс отображает.
6. Отсутствует возможность быстрого уменьшения громкости. Т.е. кнопками на руле она снижается довольно продолжительное время. С экрана — нужно опустить «шторку» и пальцем «попасть» на ползунок громкости. В движении это удается не с первого раза. Нашел следующий выход — на единственную аппаратную кнопку назначил функцию «Mute».
7. Тормозит FullHD видео. Как тормозит — на сценах с высоким битрейтом раз в одну-две секунды изображение на экране на пару мгновений замирает. На звуке это не отражается. Происходит это как в штатном видеоплеере, так и в MX-pleer-е. Переключение режимов HW/SW MX-pleer-а ничего не изменило.
8. Список контактов, по-видимому, придется переносить в свою учетку на Гугл (в настоящий момент контакты хранятся во внутренней памяти смарта), так как загруженная адресная книга не сохраняется в памяти после «засыпания» ГУ. Пока не знаю, уйдет ли проблема после переноса контактов в Гугл.
9. С руля не работает перемотка в плеере. Т.е. короткое нажатие на кнопку на руле включает следующий трек. Длинное нажатие – тоже следующий трек. Приходится «тыкать» на экран.
10. Не совсем недостаток, но все же: штатный плеер отображает папки без иерархии, т.е. все имеющиеся на флешке папки отображаются в корневой. Видимо, чуть позже буду переходить на PowerAMP.
В общем и целом, заменой ГУ доволен. Недоволен только ценой, но то такое…
Надеюсь, все написанное кому-то поможет сделать «правильный» выбор.
Яркость автоматически меняется ?
И самое главное — звук ?
Привет.
За сколько грузится не засекал, но точно не долго 15-20 секунд, радио начинает работать с разу при начале загрузки магнитолы
Яркость при включении света приглушается.
По звуку я не меломан, точно не хуже сони, до Теслы у меня Акодо стояла, она играла громче, но ближе к максимальным значениям колонки уже хрипели. Эта играет тише, но колодки уже не захлебываются.
На днях стал владельцем Мондео 4. С штатной навигиацией. Вопрос: как-то легально можно обновить прошивку данной системы и карты? И Есть ли официальная прошивка, которая позволит выводить на экран больше показаний об авто: какой датчик парктроника пищит, показания бортового компьютера и тд?
цитата: |
Карты легально можно обновить покупкой новых |
У официалов? Устанавливаются самостоятельно?
цитата: |
Есть ли официальная прошивка, которая позволит выводить на экран больше показаний об авто: какой датчик парктроника пищит, показания бортового компьютера и тд? |
Тут поройся,найди Мотрала
http://mondeoclub.ru/forum/topic/42161/?page=135
Ребята, всем спасибо.
А как правильно называется штатная голова с навигацией в Мондео 4 рестайл 20 anniversary?
Отдавал официалам машину в ремонт, они отключали аккумулятор, соответственно, после подключения аккумулятора магнитола просит ввести код и не принимает его, пишет, что введен не правильный pin код.
Магнитола блау NX родная, код один раз точно вводился, наклеен на пепельнице.
Соответственно три вопроса:
1. в чем может быть дело? как я понял, они посадили аккум и возможно не один раз, т.к. когда приехал забирать, машину заводили пускачем (или как называется хрень от которой прикуривают).
2. можно ли как-то изменить этот код, т.е. могли ли на сервисе раньше изменить этот код?
3. код они не видят, т.к. машина покупалась не у них, и предлагают за свои деньги провести диагностику у них или у форда запрашивать код. Как с ними общаться?
Источник