- В России запустили сервис «iPhone по подписке». Но мы не советуем им пользоваться
- Условия
- В чём проблема?
- Что за сервисная программа Adjusters Pro?
- Обмен
- Как выйти досрочно?
- Что ещё можно взять по подписке?
- Forward Leasing и re:Store запустили в России подписку на iPhone
- Как это работает?
- Какие преимущества заявлены?
- Выгодно ли это?
- «Подписка на базе лизинга — это будущее»
В России запустили сервис «iPhone по подписке». Но мы не советуем им пользоваться
Проблема начинается с того момента, когда вы решите высчитать выгоду.
Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media
Реселлер re:Store запустил сервис «Айфон по подписке». Для этого совместно с Forward Leasing был создан специальный сайт, где подробно описываются условия лизинга.
Условия
Условия участия в программе такие: клиент в течение 12 месяцев должен выплачивать указанную сумму. Затем клиенту будет предложено выкупить аппарат либо заменить его на новый.
При этом загвоздка заключается именно в выкупе аппарата.
В чём проблема?
Предположим, вы взяли «по подписке» iPhone 11 на 64 ГБ. Вам ежемесячно придётся выплачивать по 3940 рублей. Затем через год вы решили выкупить аппарат по каким-то причинам. В этом случае итоговая стоимость конкретного айфона составит 70 980 рублей, что слегка выше оригинальной цены в 59 990 рублей.
Итоговая стоимость для выкупа устройства рассчитывается по формуле:
Двенадцать ежемесячных платежей + остаточная стоимость + сервисная программа Adjusters Pro на один год, которая стоит 10 990 рублей.
Что за сервисная программа Adjusters Pro?
В неё входит замена экрана. Починить айфон таким образом можно будет раз в год.
Обмен
Обмен возможен в двух случаях.
- По истечении 12 месяцев. В этом случае обмен будет бесплатным.
- Предположим, в апреле 2020 года вы взяли себе какой-нибудь айфон, а в сентябре решили заменить его на условный iPhone 12. В этом случае вам придётся заплатить 6900 рублей за право обмена на новый смартфон сверх суммы ежемесячной подписки.
При этом бесплатный обмен ещё может оказаться вовсе не бесплатным. Например, состояние вашего айфона отличается от того, что в re:Store могут принять за «отличное». Тут уже придётся выложить сумму, величина которой рассчитывается индивидуально.
Но даже замена смартфона не выглядит выгодной, если менять смартфоны каждый год. Как сообщает Forbes, у того же самого re:Store есть трейд-ин, где за iPhone XS дадут до 40 500 рублей за версию на 64 ГБ.
То есть максимальная выгода составит до 45 % от исходной стоимости iPhone XS на 64 ГБ. Так что меняя айфон каждый год, он будет стоить примерно 55 % от исходной стоимости
А выплатив полную сумму лизинга, вы заплатите 78 % от исходной стоимости айфона. И это я ещё молчу про «Авито», где дешевле 49 тысяч сложно найти iPhone XS.
Как выйти досрочно?
Согласно условиям программы, выйти досрочно можно двумя способами:
- Выкупив смартфон полностью в любой момент действия программы, заплатив полную стоимость + стоимость сервисной программы;
- Либо через полгода после первого платежа, сдав смартфон назад. Но для этого придётся выплатить 6900 рублей за досрочно закрытую программу.
При этом почему-то сайт «Подпишись.РФ» всё равно утверждает, что программа всё ещё очень выгодная.
Что ещё можно взять по подписке?
Восемь различных моделей Samsung, а также игровые приставки Xbox в разных комплектациях. С полным списком и условиями акции можно ознакомится на сайте программы.
Выглядит нормальной программой, если не маяться дурью и не менять «внезапно» айфон просто потому что. Берешь его осенью и каждую осень меняешь, оставаясь в плюсе на 10-15 тысяч ежегодно. Конечно, если его коцать, ронять, менять раз в месяц и выкупать, то лизинг невыгоден. но его и не оформляют для этого. Эта штука чисто чтобы раз в год дропать айф и брать другой бесплатно.
Вообще развод чистой воды , не вижу +
Да вроде и не бесплатно, написано же обмен на новый денег стоит, и написали про авито стоимость, что тут она очень низкая
Обмен на новый не стоит денег, если ты меняешь его ровно через 12 месяцев и он у тебя не убитый.
Раз в год берешь айфон, платишь на 10-15 тысяч меньше, через год берешь новый и заново. Где тут развод?:)
Раз в год берешь айфон, платишь на 10-15 тысяч меньше, через год берешь новый и заново. Где тут развод?:)
Не наберёшься проблем если вдруг его случайно уранил, поцарапал там где это не входило в сервисную программу. Телефон Шредингера- твой и не твой одновременно.
Не наберёшься проблем если вдруг его случайно уранил, поцарапал там где это не входило в сервисную программу. Телефон Шредингера- твой и не твой одновременно.
Ну да, если ты его убьешь — то это твор проблемы. Так было всегда даже если телефон твой полностью:)
Просто изменяется ежемесячная оплата в большую сторону. В случае, если нового поколения. «При этом бесплатный обмен ещё может оказаться вовсе не бесплатным. Например, состояние вашего айфона отличается от того, что в re:Store могут принять за «отличное». Тут уже придётся выложить сумму, величина которой рассчитывается индивидуально.»
Просто изменяется ежемесячная оплата в большую сторону. В случае, если нового поколения. «При этом бесплатный обмен ещё может оказаться вовсе не бесплатным. Например, состояние вашего айфона отличается от того, что в re:Store могут принять за «отличное». Тут уже придётся выложить сумму, величина которой рассчитывается индивидуально.»
Лизинг всегда был и будет хорош только в одном случае, если вы покупаете (не важно что) для того, чтобы делать на этом деньги. Например бульдозер, самогонный аппарат, оборудование для автомойки или набор кухонных ножей. Выручка от бизнеса (если конечно он рентабельный) всегда превысит расходы на лизинг, и в случае банкротства (как вариант, или например сезонности) вам не надо решать проблемы с продажей техники. И ещё немаловажно, амортизация, не надо раскидывать всю стоимость бульдозера на готовую продукцию (то есть вырытя яма бульдозером взятым в лизинг, всегда дешевле ямы вырытой бульдозером просто купленным за наличку или темболее взятым в кредит). А айфон, это компьютер, это мобильный компьютер для работы в месенджерах, соц.сетях, и так далее. Если он вам необходим для работы, на замену старому убитому, то может и выгодно, всегда иметь самый актуальный. В большинстве случаев это дорогая игрушка, а дорогая игрушка в лизинг это ещё дороже, прошу оформить в любом банке кредитку с льготным периодом и без всяких доп. комисий и программ просто купить айфон и отдавать бабло на кредитку. Заметим, если вдруг вы не тянете кредитку, вы продаёте свой айфон (а он уже ваш по правву, чего не скажешь про лизинг) на авито например, и вырученными деньгами гасите кредит. Короче это всё мыльный пузырь, сейчас все обо всём узнают и пузырь лопнет. Лучше бы на новые тачки замутили лизинг для физ. лиц. Захотел себе S-класс, погонял годик да сбагрил его обратно.
Развод в том, что каждый месяц ты будешь отдавать кругленькую сумму около 5000₽ 12 месяцев в подряд, потом ты отдаешь это устройство, оно тебе не принадлежит, ты просто выкинул деньги на ветер, потом тебе еще его и оценят как можно дешевле. Что бы ты больше доплатил за переход на новую модель. И опять вперед платить за воздух. Так как устройство не будет твоим.
Развод в том, что каждый месяц ты будешь отдавать кругленькую сумму около 5000₽ 12 месяцев в подряд, потом ты отдаешь это устройство, оно тебе не принадлежит, ты просто выкинул деньги на ветер, потом тебе еще его и оценят как можно дешевле. Что бы ты больше доплатил за переход на новую модель. И опять вперед платить за воздух. Так как устройство не будет твоим.
Источник
Forward Leasing и re:Store запустили в России подписку на iPhone
Российский ресселер продукции Apple совместно с компанией Forward Leasing запустили лизинг iPhone на сайте « Подпишись.рф ».
Как это работает?
Партнёры предлагают в лизинг пять моделей «яблочных» смартфонов: iPhone XS, XS Max, 11, 11 Pro и 11 Pro Max. Например, месяц использования iPhone 11 Pro с объёмом памяти 256 ГБ обойдётся всего в 6 155 рублей, год — 65 400 рублей. Спустя 12 месяцев использования участник программы Forward Leasing сможет выкупить смартфон, единовременно или по частям доплатив «остаточную стоимость» в размере 41 118 рублей.
Какие преимущества заявлены?
Полностью iPhone 11 Pro для участников программы Forward Leasing обойдётся в 100 980 рублей, при том, что официальная стоимость смартфона, заявленная Apple, составляет 89 990 рублей. По факту пользователь переплатит 10 990 рублей за программу Adjusters Pro, которая включена в итоговую стоимость устройства и позволяет раз в год бесплатно заменять экран устройства.
Партнёры программы заявляют, что брать iPhone в лизинг гораздо выгоднее, чем в рассрочку, так как в первом случае в месяц нужно отдавать 6 155 рублей, а во втором — 7499:
Более того, пользователи программы могут бесплатно заменить смартфон, взятый в лизинг, на модель обновлённой линейки Apple без необходимости выплачивать остаточную стоимость использованного устройства. Обмен будет возможен только в том случае, если возвращаемый девайс находится в «отличном состоянии». Если же пользователь допустил физические повреждения, то придётся доплатить комиссию, размер которой в каждом случае определяется индивидуально.
Выгодно ли это?
Данная программа получается выгодной только в том случае, если внезапно не отказываться от смартфона, так как при досрочном выходе в течении первых шести месяцев придётся выкупить смартфон, заплатив в том числе за сервисную программу. Выйти из программы можно и через полгода после первого платежа — в таком случае придётся заплатить 6 900 рублей за досрочный выход.
Спустя 12 месяцев использования участник программы по итогу выплатит 78% от полной стоимости смартфона и в случае обмена на более актуальное устройство, выгода использования предыдущего девайса составит 22%. Не исключены риски: никто не застрахован от того, что девайс может повредиться в ходе эксплуатации, поэтому выгода, о которой вы мечтаете, может внезапно превратиться в ад в виде выплат комиссий с неизвестными наценками.
Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте» , чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!
Источник
«Подписка на базе лизинга — это будущее»
— В чем принципиальное отличие покупки техники по подписке от банковского кредита или покупки в рассрочку?
— У клиента есть выбор, как поступить с устройством. В рассрочке выбора нет: вам дали деньги на покупку и деньги надо вернуть в полном размере, плюс проценты. Независимо от того, нравится вам сама покупка или нет. Наша подписка реализована на базе лизинга. У каждого устройства есть остаточная стоимость. Ее не нужно выплачивать, если вы решите вернуть устройство или обменять на новое. Таким образом, на Подпишись.рф клиент платит не всю сумму за устройство, а только разницу — насколько оно потеряло в цене за время его использования. При этом весь процесс оформления происходит в нашем приложении или на сайте, и после подписания договора СМС-сообщением клиент просто отдает старое устройство в магазин и в тот же момент получает новое.
И еще важный момент. У нас очень понятный и легкий процесс покупки — полностью цифровой и безбумажный. Оформление занимает одну минуту. В договоре прописаны все платежи и условия — это одна страница. Мы постарались его сделать простым и непохожим на банковский документ, который в силу регуляторных ограничений зачастую выглядит сложно и громоздко.
— Насколько привлекательно для покупателей оформление покупки с вашей помощью? У вас есть специальные договоренности с производителями о ценах?
— Клиенты получают устройства по официальной розничной цене на дату покупки. Мы не берем никаких процентов, плата за лизинг — ноль. Что может быть лучше, чем нулевая переплата? Да, в сумму договора также включается возможность поменять экран раз в год бесплатно, эта услуга очень полезна для сохранности смартфонов. Особенно это важно для клиентов, которые планируют обменивать смартфон на новый в будущем.
Вообще, я негативно отношусь к скидкам и специальным условиям. Наши клиенты экономят за счет самой модели нашего продукта: остаточной стоимости, которую не нужно выплачивать при обмене на новый смартфон. Например, сейчас остаточная стоимость на флагманы Samsung — 50% после 12 платежей. Отличная экономия для тех, кто решит сделать апгрейд через год. Скидки же, на мой взгляд, ведут только к обесцениванию продукта в глазах потребителя.
Компания Forward Leasing основана в апреле 2018 года и является частью международной группы Home Credit наряду с банком Home Credit. В октябре 2018 года совместно с Samsung Electronics компания запустила первую в России программу лизинга смартфонов для частных клиентов Samsung Upgrade. По данным компании, с момента запуска выдано несколько десятков тысяч флагманов, каждый третий клиент пользуется опцией апгрейда смартфона на новую модель в конце срока договора.
С 2019 года Forward Leasing совместно с Microsoft начали предлагать покупателям консоли Xbox, а в ноябре того же года сеть магазинов re: Store предложила Apple iPhone по подписке re: Store Upgrade, оператором которой также выступает Forward Leasing. В 2020 году каталог устройств, доступных по подписке от Forward Leasing, пополнился ноутбуками Acer, Lenovo и Dell. В том же году партнером Forward стала корпорация Whirlpool, и компании вместе запустили четырехлетнюю подписку на бытовую технику Indesit, KitchenAid, Hotpoint и Whirlpool.
Сегодня компания доставляет устройства в любой регион страны, а также сотрудничает с розничными сетями, которые обеспечивают возможность забрать оформленный по подписке смартфон и обменять его на новый более чем в 300 магазинах по всей России.
— У вас предусмотрен крупный штраф за просрочку платежа и штрафы при обмене техники, в случае если она находится не в идеальном состоянии. Как часто переплачивает ваш «средний клиент»?
— Конечно, мы несем кредитные риски, и аналогично банкам мотивируем клиентов соблюдать платежную дисциплину. Штраф за просрочку платежа у нас фиксированный — 1500 руб. Но мы делаем все, чтобы клиент не попал на этот штраф случайно или по элементарной забывчивости. Мы напоминаем о предстоящем платеже и даем клиенту пять дней, чтобы вернуться в график в случае просрочки, штраф наступит только после истечения этого срока. Штрафы за состояние смартфона — это объективная реальность. Потому как, если смартфон в плохом состоянии, мы не сможем реализовать его за ту сумму, которая покроет остаток задолженности клиента за этот смартфон.
— Вы также развиваете направление Forward@Work для бизнеса. Как это работает?
— В рамках программы Forward@Work мы выдаем устройства частным клиентам, но с поддержкой работодателя. Это позволяет сделать платеж меньше, срок выплаты больше, а экономию для клиента существеннее, даже если клиент не хочет обменивать устройство на новое.
Как это работает: сотрудник заходит в персональный каталог, выбирает ноутбук в лизинг на три года с остаточной стоимостью, скажем, 35%. Если через три года клиент все еще работает в компании, работодатель покрывает остаточную стоимость нам напрямую, и устройство переходит в собственность сотрудника.
На данный момент — в условиях удаленного режима работы — это, наверное, единственный способ обеспечить сотрудников современными устройствами и не разориться. Компания оплачивает только остаточную стоимость и только за тех сотрудников, кто останется в компании на момент окончания договора лизинга, то есть через три года. Дополнительная экономия — нет необходимости поддерживать эти устройства: проводить инвентаризацию, хранить, чинить, амортизировать.
— Я предполагаю, что ваши лидеры продаж — мобильные устройства. Правильно ли я понимаю, что самые высокие продажи приходятся на флагманские модели?
— 90% продаж Forward — смартфоны. Это идеальный товар для нашего продукта: короткий потребительский цикл, регулярное прогнозируемое обновление, сильная эмоция от нового устройства, ликвидный вторичный рынок. Наши клиенты в основном предпочитают флагманы. Несмотря на то, что в нашем каталоге есть модели попроще и прошлогодние серии, они не пользуются спросом. Благодаря остаточной стоимости, разница в ежемесячном платеже между новейшим мощным флагманом и смартфоном попроще несущественна. Так клиенты выбирают самое новое, чтобы не иметь технологического отставания в моменте.
«Каждый потребитель хотел бы всегда пользоваться самым новым»
— Вы зарегистрировали словосочетания «Всегда новый» и «Подписка на стиль жизни». Вы ориентируетесь на тех, кто все время обновляет гаджеты? Назовите возраст вашей аудитории.
— Cредний возраст клиента Forward — 32 года, что несколько моложе среднего клиента, использующего банковские рассрочки. Но мы не фокусируемся только на тех, кто постоянно обновляет гаджеты. Во-первых, обновление — это опция, которой можно и не воспользоваться, а просто продолжать вносить платежи, пока устройство не будет полностью выкуплено. Во-вторых, мы отталкиваемся от понимания, что каждый потребитель хотел бы всегда пользоваться самым новым при условии, что ежемесячная плата необременительна, а процесс обмена легкий и простой. Именно это мы и реализовали.
— Как ваша компания реализует б/у технику? Вы развиваете направление trade-in?
— У нас есть партнеры, реализующие подержанные устройства клиентов. До настоящего времени сдать старое устройство для первого «входа» в программу было невозможно. Это работало только для последующего апгрейда. Однако мы понимаем, что в этом сценарии есть огромный потенциал. И на днях запустили пилотное предложение для клиентов — возможность сдать старое устройство при первичном оформлении подписки и снизить ежемесячный платеж за новое устройство. Вам просто привезут новое устройство и заберут старое, стоимость которого будет учтена в договоре — это снизит ежемесячный платеж.
— Как вам пришла идея продавать технику по подписке?
— Идея пришла легко и внезапно. На рынке уже появился trade-in, стал очевиден потребительский цикл устройств. Но главное — в тот момент мы поняли, что новый гаджет всегда вызывает сильные эмоции у потребителя. И подумали, почему бы не собрать имеющиеся продукты и технологии в единый сервис а-ля подписки.
40 тыс. клиентов на настоящий момент — подтверждение, что решение было правильным. Мы использовали лизинг как идеальную форму для новой модели продаж. В результате получился продукт, который очень трудно скопировать.
Мы верим, что за подпиской на базе лизинга — будущее. Наши продажи растут в три-четыре раза каждый год. Я считаю — достойный результат для совершенно нового финансового продукта. Сегодня к нам обращаются производители устройств и ретейлеры с желанием запустить продажи в лизинг. Для них формат подписки стал чем-то вдохновляющим, эмоционально новым. Это тоже придает нам уверенности в том, что продукт отлично вписывается в современные реалии. Кроме того, клиенты Forward к нам возвращаются — каждый четвертый имеет два или более договоров.
«Получился продукт, который очень трудно скопировать»
— Кого вы считаете своим конкурентом?
— У нас пока нет конкурентов. Бизнес-модель Forward не получается скопировать быстро и качественно. Очень вдохновляет — быть единственным на рынке и задавать правила игры. Но, к сожалению, мы уже наблюдаем появление псевдолизинга и псевдоподписок.
— Как пандемия повлияла на работу вашей компании?
— Закрытие магазинов прошлой весной привело к падению продаж в разы. На тот момент у нас еще не было доставки. Но команда Forward вместе с нашими партнерами совершили чудо: запустили доставку смартфонов за одну неделю. Быстро нашли логистического партнера, договорились с дистрибьютерами, производителями, интегрировали процессы. Далее мы уже оттачивали процессы и двигались к полной автоматизации. Бизнес опять стал развиваться. Мы вышли из этого кризиса более сильной компанией — с диверсифицированными каналами продаж и большим ассортиментом. Мы, например, добавили ноутбуки, которые стали очень популярным товаром в период удаленной работы. В итоге наши продажи побили очередной рекорд, вплотную приблизившись к 2,5 млрд руб.
— Вы заняли первое место в номинации «Лизинговая компания года в розничном сегменте» Национальной премии «Лизинговая сделка года 2020». По вашим словам, за два года команде из 12 человек удалось обеспечить 40 тыс. клиентов смартфонами и другой электроникой на сумму 2,5 млрд руб. Каким вы видите развитие компании?
— Наша цель — стать лучшим способом получения смартфона с возможностью регулярно обменивать его на новую модель. Смартфоны всегда будут в нашем фокусе. Превращаться в маркетплейс всего и вся по подписке желания точно нет, лучше сделать хорошо продуманный ассортимент. В категориях «не смартфонов» мы не мучаем клиентов огромным выбором, а даем простой набор альтернатив: недорогое, среднее и самое продвинутое. Опыт работы с бытовой техникой показал: когда мы сократили ассортимент, мы не потеряли в продажах. Нужно давать понятный выбор клиенту.
В дальнейшем мы всегда будем фокусироваться на эмоциональных товарах с понятным потребительским циклом. Не факт, что это будет только электроника. Например, мебель я считаю вполне эмоциональной покупкой. И удовольствие от нее часто длится гораздо дольше, чем от нового смартфона.
Источник