Фотки с айфонами 12 промакс

Взял iPhone 12 Pro Max и пошел гулять по миру, а теперь делюсь сочными кадрами

Содержание

Видеовозможности iPhone 12 Pro Max мы протестировали отдельно, сняв на него настоящий музыкальный клип в 4K и Dolby Vision — подробности читайте по ссылке:

А сегодня речь пойдет о фоточасти. В качестве введения кратко пробегусь по основным нововведениям. В iPhone 12 Pro Max используется широкоугольный модуль со светочувствительностью ƒ/1.6, размером пикселя 1,7 мкм и матричной стабилизацией, а также телефото-объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм и оптическим зумом 2,5x. Обе эти камеры стали эксклюзивом старшей модели, даже в iPhone 12 Pro они попроще.

При этом обе «прошки» получили LiDAR, который в том числе используется для съемки портретов, так как строит более точную карту глубины, и даже позволяет делать портреты в ночном режиме. Еще один эксклюзив Pro-линейки — это поддержка формата ProRAW, актуальная для тех, кто обрабатывает фото в профессиональных редакторах. О нем мы тоже сегодня поговорим.

Остальные новшества актуальны для всех аппаратов 12-й линейки, в их числе поддержка ночного режима на фронтальный и сверхширокоугольный модуль, а также технологии Deep Fusion и SmartHDR 3-го поколения, отныне доступные на всех камерах.

Подробнее обо всех отличиях смартфонов линейки iPhone 12 я рассказывал в отдельном материале по ссылке:

С теорией закончили, давайте теперь посмотрим, что умеет камера iPhone 12 Pro Max на деле.

Сразу отмечу, что специально снимки для обзора я не делал, просто открыл фотоленту за полгода использования iPhone 12 Pro Max и выбрал несколько снимков, сделанных, что называется, с рук. А что касается обработки, то ничего сверхъестественного с фотографиями не делалось: исключительно встроенный фоторедактор, причем в большинстве случаев максимально ленивым способом — кнопкой «Авто». То есть повторить при желании может кто угодно, взяв в руки соответствующий аппарат. Вот такой вот получился тест в самых что ни на есть реальных условиях. Поехали!

Посмотреть оригиналы фото из материала без сжатия можно по этой ссылке.

Поход в бар

Андеграундный, атмосферный и в меру тусклый в плане освещения крафтовый бар — это место, где хорошо раскрывается ночной режим на основной и сверхширокоугольный модули в iPhone 12 Pro Max.

На снимке ниже используется основной модуль в ночном режиме. Детализация на отличном уровне, а шумов практически нет:

А теперь снимок на сверхширокоугольную камеру. Шумов заметно больше, так как камера менее чувствительна, но на дисплее смартфона выглядит фото неплохо:

Предметная съемка на уровне, во всех случаях ниже портретный режим не используется, то есть боке на основной модуль естественное, а не алгоритмическое:

А на следующем снимке ярко продемонстрирована работа алгоритмов Deep Fusion, которые отработали структуру каждого кирпичика.

Прогулка по лесу

Весеннему лесу в пасмурную погоду всегда хочется добавить немного красок в фоторедакторе. На снимке ниже я не стал пользоваться автоматическим режимом и выкрутил красочность и насыщенность. Получилось сочно, цветасто и даже солнечно, хотя облака в тот день были довольно густыми.

А вот зимние пейзажи в ночном режиме. Небо «рисуется» алгоритмами пусть и не так естественно, зато очень художественно. Деталей много везде, куда попадает даже небольшой пучок света.

Зимние лесные приключения в портретном режиме на телефото-модуль. Мех на воротнике и шапке, конечно, отработан не безошибочно, но в целом боке выглядит неплохо. Информации на снимках много, детали проработаны.

И немного новогоднего настроения в разгар весны в портретном режиме на «телевик»:

Читайте также:  Iphone 5 заряжается только одной зарядкой

Путешествие в Ростов-на-Дону

Мой поезд прибыл в Ростов в 5:40 утра, поэтому, чтобы разглядеть, что я сошел на нужной мне станции, пришлось использовать оптический зум 2,5x. Шутка, конечно, но кадр получился интересный — с резкостью у телефото-молуля все было в порядке, в отличие от невыспавшегося меня.

А вот частичка утреннего центра Ростова на «сверхширик»:

В тот день я решил из Ростова отправиться в село Песчанокопское, и тут мы дошли до фронтальной камеры, потому что без селфи в это никто не поверит. Для фронтального глазка стоит отметить относительно широкий угол съемки и приличную детализацию.

Следующее фото на «ширик» из того же Песчанокопского я решил художественно раскрасить, выкрутив ползунки насыщенности и красочности. Вот, что из этого вышло:

На главной арене Ростова сверхширокоугольный модуль справился уже не так хорошо, если смотреть снимок на большом мониторе, слишком много шума. На экране же смартфона выглядит вполне прилично.

Еще одно селфи, теперь против света — SmartHDR 3 отработал как нужно:

А вот и вечерний Дон на «сверхширик» в ночном режиме. Несмотря на неизбежные шумы, получилось вполне художественно:

Телепорт в величественный и урбанистический Дубай

Помимо Ростова-на-Дону с iPhone 12 Pro Max в кармане мне удалось посетить и более далекий южный город — Дубай. Здесь, кстати, сделан мой любимый снимок на этот смартфон, запечатленный на основной модуль. Встречайте, Бурдж-Халифа:

Но гораздо чаще в Дубае хочется использовать сверхширокоугольный модуль ввиду бесконечного количества небоскребов:

Панорама на «сверхширик» со смотровой площадки самого высокого здания в мире сделана на закате. Мне кажется, что ей не хватает красочности даже после обработки, но все равно вышло атмосферно:

Про основной модуль я тоже не забывал, захватывая по-настоящему урбанистические панорамы и в то время еще прохладный зимний Персидский залив:

А вот хороший пример, когда пригодился и «телевик» с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм. Тут ни одна из башен не стала похожей на Пизанскую, как это случается со снимками на другие модули.

Вернемся к основному модулю, только теперь в ночном режиме. Как по мне, то справился смартфон с этими сценами неплохо.

«Сверхширик», к слову, в аналогичных ситуациях заметно пасует, явно не хватает светочувствительности. Но, опять же, на дисплее смартфона кадр выглядит неплохо. Для соцсетей точно подойдет.

Оценить селфи с программным размытием и без него на фронтальную камеру можно ниже. На мой взгляд, здесь придраться не к чему.

О ProRAW глазами фотографа

Тестирование же формата ProRAW я поручил приятелю-фотографу Артёму, который в обработке фото понимает несколько больше, чем я. Рассказываю о его наблюдениях.

При хорошем освещении сильной разницы между исходниками в обычном режиме и ProRAW нет — нужно присматриваться, чтобы заметить глубину цвета. Нам удалось её обнаружить при съемке на телефото-модуль.

При обработке ProRAW, естественно, чувствуется больше информации по цвету, а само изображение более чистое по сравнению с обычным режимом. Несмотря на то, что при правильном подходе некоторые недостатки обычного режима можно нивелировать, информации в светлых и темных участках на порядок больше.

Кроме того, снимки в HEIC изначально гораздо более резкие, фотографии в ProRAW заметно мягче. Это можно наблюдать, например, на небе.

Запас по теням наглядно можно оценить ниже: вместе с ползунком «Тени» в HEIC поднимается общая яркость, с ProRAW такого не происходит.

Обрабатывать макроснимки, сделанные с ProRAW, это отдельное удовольствие, можно проработать каждую деталь.

При ночной съемке ProRAW тоже оказывается полезным. Именно ночью становится очевидно, что лучше иметь на борту ProRAW, чем не иметь, так как нет таких сильных шумов (особенно цветных) в тенях, а цвета не разваливаются под прессом алгоритмов. И опять же, в HEIC, на мой взгляд, слишком сильная изначальная резкость.

Несколько кадров из фотостудии

Отдельно хотелось бы поговорить о тех фотографиях, которые нам удалось сделать в студийных условиях с профессиональным светом и композицией. Мой коллега Гайк вместе с фотографом Дарьей Горбачевой побывали сразу в нескольких студиях Ростова-на-Дону и вот что у них получилось. Фото ниже сняты в ProRAW и затем обработаны фотографом:

Читайте также:  Айфон 5 как пункт управления что это такое

Итоги и выводы

Нельзя сказать, что возможности камер в iPhone 12 Pro Max на голову выше других устройств 12-й линейки, да и в сравнении с предыдущим поколением смартфонов Apple это скорее последовательная эволюция, нежели революция мобильной фотосъемки.

Где-то улучшили алгоритмы, где-то прокачали сами модули, добавили тот же нативный RAW-формат, за которым раньше приходилось идти в App Store. По итогу в некоторых моментах разница заметна невооруженным глазом, например, при ночной съемке на сверхширокоугольную камеру, а где-то ее приходится искать под микроскопом.

Но так или иначе, iPhone 12 Pro Max — это один из лучших фотофлагманов на сегодняшний день, и я думаю, что мои примеры фотографий, в большинстве своем обработанных лишь встроенными и «ленивыми» инструментами iOS, это демонстрируют.

Источник

Камера iPhone 12 Pro Max: Разбор

Поговорим про iPhone 12 Pro Max. В этом году впервые со времен iPhone 8 в двух флагманских смартфонах Apple существенно отличается камера.

Модуль iPhone 12 Pro Max больше, чем у iPhone 12 Pro. Почти на 20 процентов.

Почему же он больше? Или это для того чтобы кто-то покупал Pro Max с его бесчеловечной эргономикой?

Важных отличия в камере здесь три:

  1. Основной модуль больше.
  2. Другая система стабилизации изображения
  3. Другая телефотокамера с зумом на 2.5х, вместо 2x.

Разберемся со всем по очереди. Сравним с iPhone 12 Pro, Pixel 5 и не только. А заодно поговорим о проблемах этой камеры. И попробуем разобраться действительно ли это лучшая камера в смартфоне?

Итак, прежде не могу не сказать. Видео не передает насколько это огромный телефон!

Основной модуль камеры

Итак, модуль основной камеры стал больше. Что это нам дает? Более светосильную матрицу. И значит снимки будут лучше в сложных условиях. Посмотрим.

Собственно Из важного: у него увеличился размер пикселей: с 1.4 до 1.7 микрометра. Это прям много. Давайте посмотрим, как это влияет.

В принципе небольшая разница в деталях есть даже при дневном свете.

Непростые условия. Разница тоже заметна, но она не космическая.

Поэтому интересно, насколько все-таки он больше. Apple заверяет, что прирост матрицы составил 47%.

Я решил проверить. Открыл ролик с разбором на канале JerryRigEverything. И занялся Photoshop-инжинирингом. И вот что получается.

Если верить нашим измерениям, прирост самой матрицы составил в лучшем случае около 35%. А если посмотреть на весь модуль основной камеры вместе с обвесом, то тут больше 70 процентов. Кстати, что занимает столько места, мы еще поговорим.

В общем с 47% процентами Apple у меня что-то не сходится.

Как еще это влияет на съемку? Иногда в ситуации, когда iPhone 12 Pro переходит в ночной режим, Pro Max этого не делает или, если всё же переходи, то ставит меньше секунд. Например, вот тут 2 секунды вместо 3.

Но интересно, что и фотография при этом получается чуть менее детализированная, хотя все равно нормальная.

Кстати LiDAR. Он есть у обеих камер и он помогает при фокусировке в темноте, в том числе для ночных портретов. И это видно, если снять на другую камеру — LiDAR мерцает.

Обычные фотографии в ночном режиме почти никак не отличаются.

Но вернемся к размеру матрицы. Все таким мы можем его прикинуть. У iPhone 12 Pro это 1/2.55 дюйма. И мы знаем, что размер пикселя у Pro Max увеличился в 1.7/1.4 = 1.21 раза. Значит матрица iPhone 12 Pro Max должна быть в районе 1/2.1.

1/2.55″ x 1.21 = 1/2.1″

Это много. Но на самом деле не слишком.

Для сравнения сенсор в HUAWEI P40 Pro — новый 50-мегапиксельный RYYB-сенсор Sony IMX700 размером 1/1,28 дюйма. Это более чем в полтора раза больше. Добавим его в тест. И усложним условия.

Читайте также:  Усиленный аккумулятор для iphone 11 pro max

На этой фотке разница между Pro и Pro Max тоже видна. Очень хорошо сфоткал Pixel 5. А HUAWEI P40 Pro со своей светосильной матрицей не выделился. И даже чуть перетемнил.

Еще усложним. На лицо почти не падает свет, а сзади светит. И это фото не на фронтальную камеру, если что… Тут Pro Max раскрылся по полной.

Еще одна сложная сцена…

Сложные условия, съёмка против естественного света. Разницы между iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max особой нет. А вот Pixel 5 традиционно чуть лучше справился с HDR.

Стабилизация

Второе отличие от iPhone 12 Pro, наверное, даже более интересное. Это иной принцип стабилизации. Обычно в смартфонах используется оптическая стабилизация OIS. Это когда подвижным делают блок оптики. В iPhone 12 Pro Max именно такая используется в телефотомодуле. А вот объектив основного сенсора не трясется.

Здесь стоит IBIS — In-Body Image Stabilisation. Такая стабилизация ставится в камерах например в Panasonic GH5, на которую я снимаю это видео.

Смотрите как она устроена. Тут стоят четыре магнита, которые двигают саму матрицу. Она делает 5000 тысяч корректировок в секунду. В отличие от 1000 в 12 Pro.

Именно из-за этого механизма блок камер в 12 Pro Max такой огромный.

Для начала попробуем сделать фото при тряске. Как вы знаете стабилизация нужна и для этого. И честно говоря я удивился насколько качественные снимки делают оба смартфона при таком движении. Но особой разницы в четкости не увидел. Но интересней, что происходит с видео.

На фоне других флагманов при ходьбе и даже беге iPhone 12 Pro Max отлично показывает себя. Но OnePlus 8 Pro при беге сделал видео получше, правда артефактов заметно больше. Надо сказать, что видео все iPhone в целом снимают лучше, чем большинство Android-флагманов, а Instagram его хорошо обрабатывает.

Телефото

И третий важный аспект камеры — телефото.

Блок камеры не только по размерам больше, но и выпирает из корпуса сильнее. Видимо из-за этого помещается оптика с более сильным зумом: 2.5х вместо 2х.

Интересно, что у него при этом меньше светосила. f/2.2 вместо 2.0.

Для начала мы сделали двукратное приближение: 12 Pro переключается на телеобъектив, а 12 Pro Max делает кроп с основной матрицы — поэтому у него фотка хуже. Даже странно, что iPhone не вклеивает в середину фотки снимок с телефото, как делали в Samsung и других смартфонах…

Но если мы делаем приближение 2,5, 3 или 5x — включается телефотомодуль и Pro Max немного выигрывает.

Честно, я не очень понимаю, зачем в 12 Pro Max поставили 2,5x зум, ведь 2x зум почти равно классическому 50 мм эквивалентному фокусному расстоянию, на который многие привыкли делать портреты, а 2,5x — это ни туда, ни сюда…

Проблемы камеры

Первая проблема — это специфические блики, которые могут кому-то понравятся, но часто это выглядит скорее как брак.

А вторая проблемная вещь — это сверхширокоугольная камера, которая просто хуже остальных флагманов в темных условиях, но бочка классная согласен.

Итоги

Что в итоге? Камеры во всех новых iPhone хороши. Разница между 12 Pro и 12 Pro Max заметна, но совсем немного. Стоит ли из-за этого брать iPhone 12 Pro Max? Только если для вас важно снимать высокохудожественный контент на смартфон. В остальных случаях, обе норм.

Лучшая ли это камера на рынке сегодня? Если говорить про фото, то сложно сказать. И iPhone 12 Pro Max и Pixel 5 ну очень хороши, а ведь есть ещё HUAWEI P40 Pro и другие. В данном случае, у каждого свои нюансы, вы видели. Если же говорить про съёмку видео, нельзя сказать, что iPhone где-то в небесах, но он очень хорош.

Источник

Оцените статью