- Samsung Galaxy S20 FE или iPhone 12: чья камера снимает лучше?
- Как iPhone 12 и Samsung Galaxy S20 FE фотографируют днём?
- Основная камера
- Широкоугольная камера
- Как iPhone 12 и Samsung Galaxy S20 FE фотографируют в помещении?
- Портретный режим, селфи и съёмка при слабом освещении
- Селфи
- Ночной режим
- Сравнение камер iPhone 12 Pro и Canon EOS R — что лучше?
- Итоги сравнения
- Сравнение камеры iPhone 12 и iPhone 11 — насколько новинка лучше снимает
- Что мы имеем?
- Основная камера iPhone 12
- Широкоугольная камера iPhone 12
- Фронтальная камера iPhone 12
- Сравнение камер
- Светло. Хорошо
- Темно. Закрадываются сомнения…
- Smart HDR 3
- Ширик, когда светло, хорошо
- Ширик, когда темно и таинственно
- Фронтальная камера
Samsung Galaxy S20 FE или iPhone 12: чья камера снимает лучше?
В этом обзоре мы решили сравнить качество камер двух смартфонов заядлых конкурентов, сопоставимых по цене,…
В этом обзоре мы решили сравнить качество камер двух смартфонов заядлых конкурентов, сопоставимых по цене, но с совершенно разными экосистемами: iPhone 12 и Samsung Galaxy S20 FE. Чья камера снимает лучше? Давайте разбираться. [no-toc]
В отличие от iPhone 12 Pro, обычный iPhone 12 имеет модуль всего с двумя камерами — основной и сверхширокоугольной — с разрешением 12 МП. У Samsung Galaxy S20 FE три камеры: 12-мегапиксельные основная и сверхширокоугольная, и 8-мегапиксельная телефото. Но даст ли большее количество камер какие-либо преимущества?
Как iPhone 12 и Samsung Galaxy S20 FE фотографируют днём?
Что чаще всего фотографируют на смартфон? Еду, селфи или просто что-нибудь интересное, замеченное во время прогулки. Именно это мы и будем снимать на iPhone 12 и Samsung Galaxy S20 FE, чтобы посмотреть, насколько хорошо работают камеры этих смартфонов в одинаковых условиях.
Основная камера
Начнём с основной камеры. Именно в ней чаще всего сосредоточен весь потенциал «фотовозможностей» смартфона. Обычно она получает самый большой сенсор, самую светлую оптику и т.д. Все современные топовые смартфоны имеют очень хорошие камеры, и различия между ними, обычно, сводятся к настройкам камеры и программного обеспечения, а также к индивидуальным предпочтениям пользователя.
Взгляните на примеры фото выше. iPhone 12 выбирает более мягкий, тёплый тон, наиболее близкий к исходной сцене. Samsung же ожидаемо перенасыщает цвета, что уже стало его отличительной чертой. Фото с Galaxy S20 FE получилось более контрастным и насыщенным — в соцсетях оно будет смотреться ярче, но это может понравится не всем.
Попробуем сцену посложнее:
На этом фото различные подходы к визуализации становятся более очевидными. Нейтральный тон iPhone 12 визуально более привлекателен по сравнению со значительно усиленным оттенком зелёного, снятым Samsung Galaxy S20 FE.
Кроме того, у iPhone динамический диапазон оказался чуть лучше — в светлых и тёмных областях изображения ему удалось сохранить больше деталей. Фотография же с Galaxy S20 FE, на наш взгляд, выглядит слишком резкой, хотя вы можете с этим и не согласиться.
Широкоугольная камера
Та же сцена, снятая на широкоугольные камеры смартфонов, снова демонстрирует разницу в подходе к захвату изображений.
iPhone неплохо справляется с коррекцией искажений, но не так широк, как Samsung. Более того, засветы — это постоянная проблема iPhone 12 при съёмке с источником света в кадре (обратите внимание на часть кадра с небом). Но, в целом, изображение получается более детализированным:
Samsung Galaxy S20 FE, на первый взгляд, выдаёт более «сочное» фото. Но это лишь результат автоматической HDR-обработки, подчеркивающей голубизну неба настолько, что оно начинает выглядеть неестественно.
При увеличении изображения становится заметна потеря деталей, как на листьях переднего плана, так и на деревьях на среднем и заднем плане:
Хотя ни одно фото нельзя назвать идеальным, нужно признать, что при дневном освещении iPhone 12 выдаёт более естественную картинку, чем Galaxy S20 FE.
Как iPhone 12 и Samsung Galaxy S20 FE фотографируют в помещении?
В помещении iPhone 12 снимает лучше, чем Galaxy S20 FE благодаря лучшей передаче освещения, меньшему уровню шума и лучшей цветопередаче. Samsung Galaxy S20 FE смешивает тёплые желтые тона с почти розовым оттенком, что весьма далеко от естественных красок.
Из примеров выше уже очевидно, что тестируемые смартфоны имеют принципиально разный подход к фотосъёмке. Samsung создаёт более драматический снимок с большим контрастом по сравнению с нейтральным и естественным снимком с iPhone. В некоторых случаях это выглядит более привлекательно.
Фуд-фотография — чрезвычайно популярный вариант использования камер смартфонов, и iPhone лидирует здесь благодаря лучшей производительности при слабом освещении. При увеличении изображения можно заметить больше деталей, хотя баланс белого iPhone 12 настроил с заметным уклоном в тёплые тона:
Samsung Galaxy S20 FE при освещении, отличном от идеального, имеет тенденцию смазывать детали. Смотрите сами: еда на фото выглядит тусклой и неаппетитной:
Портретный режим, селфи и съёмка при слабом освещении
Начнем с портретного режима. Цель эксперимента заключалась в том, чтобы проверить насколько хорошо камеры смогут выделить лица и добавлять естественное боке.
Как и ожидалось, снимки в портретных режимах обоих смартфонов отличаются. Оба смартфона искажают баланс белого. Фото с iPhone 12 имеют немного более яркий тон с вытянутыми тенями и более тёплый баланс белого. С другой стороны, снимки с Galaxy S20 FE сильно отдают синевой и демонстрируют чрезмерное усиление резкости:
Удивительно, но Samsung очень хорошо удалось выделить человека на портрете. Эффект боке выражен немного слабее, чем на iPhone, но всё же выглядит довольно убедительно. Стоит отметить, что боке на обоих смартфонах смотрится довольно естественно.
Селфи
Селфи, снятые на фронтальную камеру в портретном режиме также отличаются:
На этот раз Samsung Galaxy S20 FE создаёт более естественное изображение, а iPhone уходит в более тёплые цветовые тона и сильно вытянутые тени. И всё же, фото с iPhone 12 выглядит более привлекательно и демонстрирует лучший динамический диапазон.
Galaxy S20 FE не уступает по цветопередаче, но при этом отличается сильным шумоподавлением и общим отсутствием деталей.
Ночной режим
Оба смартфона имеют довольно приличные встроенные ночные режимы. В приведенной выше сцене обе камеры по умолчанию использовали двухсекундную выдержку при съёмке с рук, и сделали резкие, хорошо экспонированные изображения.
На первый взгляд изображение S20 FE может выглядеть немного чище, но это связано с сильным шумоподавлением. iPhone 12, напротив, выдаёт более детализированные снимки за счёт более зернистого изображения. В этом раунде выигрывает iPhone 12.
При съёмке в ночном режиме на широкоугольные камеры всё становится гораздо интереснее. Хотя на обеих фотографиях заметны признаки сильного шумоподавления, Samsung Galaxy S20 FE выдаёт более детализированный и более равномерно освещенный снимок:
И это несмотря на то, что в широкоугольной камере iPhone 12 используется резрекламированная функция Deep Fusion:
В завершении хочется отметить, что во многих ситуациях явного победителя нет. А его выбор — дело абсолютно субъективное. Однако нет никаких сомнений, что в большинстве случаев iPhone 12 делает чуть более детализированные снимки с хорошо проработанными светлыми областями.
А какой смартфон, по вашему мнению, снимает лучше? Напишите в комментариях.
Источник
Сравнение камер iPhone 12 Pro и Canon EOS R — что лучше?
Камера iPhone 12 Pro является одной из лучших, которую когда-либо производила Apple. В этой статье можно прочесть сравнение камеры iPhone 12 Pro против профессиональной камеры Canon EOS R.
В прошлом году мы сравнивали камеру iPhone 11 Pro с профессиональной камерой Canon 1DX Mark II за 7500$ и думали, что лучше уже некуда. Но в этом году Apple представила нового флагмана мобильной съемки iPhone 12 Pro и стало интересно: настолько ли он хорош, чтобы сравниться с профессиональной камерой Canon EOS R?
Чтобы далеко не ходить вокруг да около — первые снимки для сравнения. На первом фото мы видим пример фотографии, сделанной с помощью сверхширокоугольного объектива iPhone 12 Pro, а на второй — с помощью Canon EOS R.
Какая в них разница? Первое, что бросается в глаза — это, конечно же, захват неба. В привычном для себя стиле iPhone 12 Pro сделал небо натуральным, отобразил небо в преддверии снежной бури, когда Canon EOS R, ввиду фокусировки (скорее всего) не поймал этого настроения и натуральных цветов. Относительно резкости фотографий, скорее всего, лучше все же справился Canon EOS R, но вот за счет натуральности снимка фото сделанное на iPhone 12 Pro более приятное глазу. Я бы сказала, что фото сделанное на Canon EOS R — это уже такой готовый журнальный снимок, который вообще можно не обрабатывать, когда над первым снимком iPhone 12 Pro я бы еще поработала в Lightroom, чтобы довести его до «идеала».
На втором фото я бы хотела обратить ваше внимание на засветах, которые хорошо просматриваются в снимке Canon EOS R. Плохо настроенный мануальный режим, если вы не профи, может привести к таким неприятным образованиям как засветы. С камерой на iPhone 12 Pro в этом плане работать проще, ведь, чтобы избавиться от засветов мы просто фокусируем камеру на самом светлом месте или легко подправляем экспозицию в настройках. Визуально кажется, что снимок сделанные на iPhone 12 Pro лучше, но относительно контрастности, все же здесь лучше поработал Canon EOS R.
Если говорить о третьей паре снимков, то тут сложно выявить явного победителя в этом раунде. Как вы видите, на первом снимке, сделанном с помощью Canon EOS R снова-таки появились засветы. Возможно, для кого-то это не столь важно, но если вы хотите получить действительно качественный снимок, такого стоит избегать, иначе фото теряет свою натуральность. Тем не менее Canon EOS R лучше поработал с контрастным цветом, сделав акцент на лице модели.
С iPhone 12 Pro ситуация немного другая. Здесь очень хорошо проработаны элементы вокруг модели, тем не менее сама модель не получила акцентного света на лице, от чего в редакторе придется править и «вытягивать» свет. Цвета фото сделанном на iPhone 12 Pro в этот раз подкачали, Canon EOS R мне кажется, справился в этом плане чуть лучше.
Стандартный (широкоугольный) объектив камеры iPhone 12 Pro порадовал качеством съемки, точно так же как и Canon EOS R. Несмотря на то, что фото были сделаны в одинаковых условиях мы видим совершенно разные снимки.
iPhone 12 Pro в этом случае просто невероятно хорошо поработал с деталями на заднем плане, отлично отобразил цвета и резкость. Когда камера Canon EOS R, сфокусировавшись на модели потеряла задний план. В зависимости от того, где вы хотите использовать снимок меняется и восприятие победителя в этом раунде. Но я бы скорее отдала первенство iPhone 12 Pro, потому что размыть фон мы можем в любом редакторе, а вот вернуть размытие к нормальному состоянию — это уже часовая работа в программе Photoshop.
Еще один пример снимка, который мне трудно оценить приведен ниже. С одной стороны мы видим невероятную работу над деталями iPhone 12 Pro, а с другой стороны именно в этом снимке акценты правильно были расставлены в Canon EOS R.
Также в iPhone 12 Pro можно заметить засветы в области руки модели, где контрастный белый встречается с насыщенным черным. Такая мелочь « дешевит » фотографию, поэтому ее нужно убирать в редакторе. Тем не менее Canon EOS R очень плохо поработал с отображением вывески и неба вверху, он просто ушел в размытие и белый цвет, когда iPhone 12 Pro показал нам и небо, и четкие неоновые фонарики.
В плане телефотосъемки и оптического приближения, зума не буду врать — профессиональная камера выиграет. Потому что вы можете использовать дополнительный объектив и таким образом увеличить свои шансы в этой схватке.
А вот в плане портретной съемки iPhone 12 Pro действительно хорошо показал себя. Только посмотрите на то, как он поработал над размытием и как четко выделил ногу модели на фото.
На этом снимке я бы сказала, что камеры просто стерли границы. Качество снимков профессионального Canon EOS R и iPhone 12 Pro практически одинаковое.
Итоги сравнения
Как можно увидеть на фото выше — пришло то время, когда мобильная камера iPhone 12 Pro практически ничем не уступает габаритным профессиональным камерам вроде Canon EOS R. Думаю, что это уже несколько лет как пытаются доказать в компании Apple, и у них это отлично выходит, судя по тому количеству профессиональных фотографов, которые сейчас снимают на iPhone.
Пока я вижу только одну причину все еще покупать профессиональную камеру в 2020 году — это съемка с зуммированием/приближением и надобность пользоваться объективами. Также ваше личное предпочтение «ощущать» большую камеру в руках. Как по мне, так с появлением формата ProRAW и LiDAR на новых iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max, мобильная фотография выходит на новый уровень и уже во всю может соперничать с профессиональными камерами.
Относительно цены, камера Canon EOS R стоит около 2300$ (плюс/минус), когда цена iPhone 12 Pro в официальном Apple Store начинается от 999$. Здесь, думаю, каждый решит для себя что ему актуальнее и полезнее в данный момент.
Но лично мой выбор в этом сравнении будет в сторону iPhone 12 Pro. Этот смартфон очень хорошо показал себя в работе со снимками, в некоторых планах даже вырвал победу в Canon EOS R. Поэтому мне кажется, что покупка iPhone 12 Pro в 2020 году более рациональная. По крайней мере, если сравнивать с камерой Canon EOS R.
Источник
Сравнение камеры iPhone 12 и iPhone 11 — насколько новинка лучше снимает
Сегодня разбираемся, какой смартфон лучше снимает: iPhone 12 или iPhone 11. На стороне новинки посветлевший объектив и новый процессор. А как известно, качество снимков сейчас на 2/3 зависит именно от чипсета. Получается, у одиннадцатой модели нет шансов? Разбираемся в большом сравнении камер.
Все отличия iPhone 12 от iPhone 11 коротко и ясно тут, по ссылке. Если нужна расширенная информация, прошу сюда. Сегодня же сосредоточимся на камерах онли.
Что мы имеем?
Немного проясним ситуацию. Понятия не имею, почему Apple именует фокусное расстояние 26 мм широким, 13 мм на второй камере сверхшироким углом. Будем придерживаться классической модели. Оба поколения получили две камеры: основную 26 мм и широкоугольную 13 мм.
Основная камера iPhone 12
Матрица на 12 мегапикселей не изменилась со времен iPhone Xs — это всё та же крошка 1/2.55 дюйма.
А вот объектив в «двенашке» обновили. Теперь диафрагма f/1.6, а в составе 7 линз. Напомню, в iPhone 11 стояло 6 более тёмных стекол, то есть f/1.8. Компания посчитала, что новейший объектив пропускает на 27% больше света. В теории это напрямую влияет на качество снимков. Особенно ночных.
iPhone 12 нагрузили сверху ночным видео Time-Laps. Позже протестируем, как это выглядит.
Всё остальное ровно такое же, как и в 11-ом: 26 мм, пиксели размером по 1,4 мкм, фокусировка Dual Pixel и оптическая стабилизация.
Широкоугольная камера iPhone 12
В обоих Айфонах 12-мпиксельный ширик охватывает пространство в 120° или 13 мм. Матрица размером 1/3.6 дюйма, а светосила f/2.4. Автофокуса и оптической стабилизации нет. Есть только цифровой стаб, отличный, кстати.
«Двенашку» зарядили новыми программными фишками: ночным режимом, технологией Deep Fusion и съемкой HDR-видео. Сразу расставляем точки над и:
- Deep Fusion — это попиксельная проработка снимков процессором для увеличения их контрастности и как следствие резкости. Наверняка замечали, как в первые пару секунд после съёмки фотка выглядит иначе, нежели конечный результат — более резкий и насыщенный. Это процессор «улучшает» изображения при помощи Deep Fusion.
- Ночной режим работает с рук и автоматически выбирает длину выдержки (2-3 секунды, реже 4-5). Если поставить смартфон на штатив, смартфон распознает это и предложит расширенную выдержку до 30 секунд.
- HDR-видео — видеоролики с расширенным динамическим диапазоном. На видео сохраняется больше деталей: как в тени, так и светлых местах. К тому же, выше яркость, насыщенность и контрастность. Правда, просматривать такие видео можно лишь на экранах с поддержкой HDR. Даже YouTube и Instagram массово не даёт заливать подобные файлы.
И третье новшество — процессор теперь автоматически выпрямляет закругления по краям кадра. Впрочем, эту фишку можно отключить, кому-то естественные оптические искажения нравятся больше.
Фронтальная камера iPhone 12
Те же самые 12 мегапикселей, та же матрица 1/3.6 дюйма. Фокусное расстояние 23 мм тоже на месте. Фронталка «двенашки» получила те же программные улучшалки, что и широкий угол: ночной режим, Deep Fusion и HDR-видео.
Сравнение камер
Матчасть изучена, переходим к практике. Начнём с дневных снимков.
Светло. Хорошо
Когда светла в избытке, преимущество нового аппарата в более светосильном объективе абсолютно не видно. Вот пример номер раз.
Днём качество одинаковое
А вот номера два — та же картина.
Темно. Закрадываются сомнения…
А вот ночью ситуация уже несколько… хотя нет, всё тоже самое.
Вторая пара примеров не меняет положение игры.
Smart HDR 3
Apple заявляет, что динамический диапазон на фото стал ещё шире. Я специально не упоминал фишку среди новшеств, так как разницу не уловил. Ниже два примера, которые отличаются лишь балансом белого, что можно списать на случайность.
Больше ли деталей на фото с iPhone 12 в тени и на свету — большой вопрос. Я преимуществ не вижу.
Ширик, когда светло, хорошо
В обзоре iPhone 12 был наглядный пример, как процессор исправляет закругления по углам кадров. Повторим.
Преимуществом я бы это не назвал — опция на любителя. Я, например, люблю эти оптические искажения а-ля «бочка» или «рыбий глаз».
А что по качеству снимков? По центру никаких отличий.
Когда освещения в достатке, ширики обоих поколений справляются на отлично. За исключением…
Углов, с которыми ними на iPhone 11 были проблемы. Я ругал аппарат за это ещё год назад, когда сравнивал качество на широком угле с Samsung Note 10 Ultra. И в iPhone 12 этот нюанс наконец-то исправили.
По углам снимков нет мыла, детали резкие и четкие.
Ширик, когда темно и таинственно
Что заявлено, то и на деле. Широкий угол iPhone 12 может в ночной режим: делает резкие и насыщенные кадры. У iPhone 11 ночного режима нет, а потому и снимки получаются посредственными.
Фронтальная камера
А вот тут самые серьёзные изменения. Мало того, что фронталка научилась круто снимать ночью, писать HDR-видео, так ещё и дневное качество подросло.
Кажется, руку приложила технология Deep Fusion.
И финальная пара примеров — ночных. Где чья фотка, уверен, разберётесь.
Итак, что реально изменилось в iPhone 12 в плане камер:
- ширик перестал мылить по краям кадра
- на фотках с него же можно выпрямлять оптические искажения по углам
- ширик научился отменно снимать ночью
- фронталка стала лучше фотографировать по всем фронтам
- появилась запись HDR-видео (нюанс читайте в обзоре )
Все эти отличия вы тут же заметите, пересев с iPhone 11 на «двенашку». И уж тем более порадуетесь, если пропустили пару-тройку поколений Айфонов.
Стоит ли всё это, чтобы задуматься о покупке iPhone 12? Вкупе с остальными положительными отличиями (подробнее тут), я полагаю, что да.
P. S. Только пожалуйста, давайте жить по срЕдствам.
Источник