Функциональному тесту оборудования apple

Почувствуй себя Genius: проводим тест оборудования Apple

Если вы столкнулись с проблемами при использовании Mac, можете перед визитом в сервисный центр протестировать оборудование компьютера самостоятельно. Для этого Apple создала программу «Функциональный тест оборудования Apple» (АНТ), которая работает на Mac, выпущенных не позже июня 2013 года.

Перед запуском теста необходимо отключить все внешние устройства, кроме клавиатуры и мыши, дисплея и адаптера Ethernet. Чтобы Mac не отключился во время теста, лучше подключить его к сети, а также поставить на твердую ровную поверхность для обеспечения нормальной циркуляции воздуха. После этого можно запускать АНТ.

Выключите компьютер и включите его с нажатой клавишей D до появления серого экрана загрузки. Программе потребуется несколько минут, чтобы тест запустился. Чтобы провести все основные тесты, нажмите «Тест» либо T или Enter. Для расширенного теста установите флажок «Выполнить расширенный тест».

О результатах проверки вы узнаете в правом нижнем углу консоли. Если ошибка с оборудованием действительно есть, вы об этом узнаете и сможете уже с этой информацией отправляться в сервисный центр.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Нюансы работы с проводником Finder, грамотное использование сочетания клавиш, трекпад вместо мышки — эти, и еще несколько дельных советов для тех, кто перешел с Windows-компьютеров на Mac, читайте в нашей новой статье.

Apple уже выпустила iOS 15 beta 8 для разработчиков. Ожидается, что всего обновление будут тестировать на протяжении 10 этапов плюс предрелизный этап. Таким образом, на релиз можно рассчитывать уже в ближайшие пару-тройку недель

История с поиском материалов сексуального насилия над детьми получила продолжение: компания отказалась внедрять этот алгоритм, ссылаясь на необходимость «консультаций» и доработки. Разобрались, что это значит, и когда по нашим с вами фотографиям в iCloud начнет копаться Apple

6s только обратил внимание, уровень можно определять ))) раньше вроде не было такого

Источник

Запускаем «Функциональный тест оборудования Apple», проверяем есть ли проблемы у Mac.

Большинство пользователей техники Apple не сталкиваются с какими-либо неисправностями, но проблемы иногда возникают: повреждение накопителя, сбой памяти, нестабильная работа графики или материнской платы. Встречается множество самых разных дефектов аппаратного обеспечения.

«Функциональный тест оборудования Apple» позволяет без особых усилий определить наличие сбоя в «железе». Стоит иметь в виду, что «Функциональный тест оборудования Apple» можно запустить только на устройствах, выпущенных до июня 2013 года. На более новых моделях загружается Apple Diagnostics.

Программы несколько отличаются, но функционал у них один и тот же. Тестирование оборудования проходит одинаково на всех компьютерах Apple, будь то iMac, MacBook, MacBook Pro, MacBook Air, Mac mini или Mac Pro, версия операционной системы также не имеет значения.

Шаг 1: Подключите Mac к источнику питания.

Шаг 2: Отключите все внешние устройства за исключением дисплея, клавиатуры и мыши.

Шаг 3: Выключите Mac и снова нажмите кнопку питания, чтобы включить компьютер.

Читайте также:  Как сбросить заметки с айфона

Шаг 4: Нажмите и удерживайте на клавиатуре клавишу «D» до появления серого экрана загрузки*.

Продолжайте удерживать «D», пока не появится индикатор выполнения вместо обычного экрана загрузки.

Если Mac загрузится в режиме «Функционального теста оборудования Apple», на экране появится соответствующий значок.

Если Mac загружает Apple Diagnostics, вы увидите прогресс-бар или экран выбора языка.

Шаг 5: Для «Функционального теста оборудования» установите флажок на «Выполнить расширенное тестирование» и нажмите «Тест». В случае с Apple Diagnostics дождитесь завершения проверки Mac.

Инструмент диагностики оповестит вас о найденных неисправностях.

  • Если будет обнаружена какая-либо ошибка, значит, у вашего Mac имеются проблемы с аппаратным обеспечением.
  • Если ошибки не обнаружены, аппаратные средства компьютера исправны и, скорее всего, есть проблемы в программном обеспечении. В этом случае следует выполнить резервное копирование данных и переустановить Mac OS X.

    *Если возникли проблемы с загрузкой Apple Diagnostics, нажмите Option + D для загрузки теста через Интернет.

    Если в процессе теста обнаружилась неисправность, следует записать код ошибки и другие приведенные на мониторе детали. Это поможет вам при обращении в техподдержку. Для компьютеров Mac с Apple Diagnostics на сайте support.apple.com есть справочные коды ошибок.

    Приведенный ниже пример показывает, что «Функциональный тест оборудования Apple» обнаружил проблему с интерфейсом SATA и выдал код ошибки: «4HDD /11/40000000: SATA(0,0)». Это означает неисправность жесткого диска.

    Если у вас возникли проблемы с Mac, а гарантийный срок еще не истек, следует обратиться к официальному представителю Apple. Некоторые ошибки могут быть устранены самостоятельно заменой оперативной памяти или жесткого диска, но, если случай гарантийный, беспокоится не стоит, так как сертифицированный сервисный центр Apple обязан выполнить бесплатный ремонт компьютера.

    Если срок гарантии истек, можно попытаться самостоятельно исправить проблему, но этот способ подходит только для технически подкованных пользователей.

    Отличить аппаратную неисправность от программной очень просто. Проблему с поврежденным оборудованием нельзя устранить переустановкой операционной системы, в то время как проблема с ПО, скорее всего, уйдет. Также стоит иметь ввиду, что некоторый софт сам по себе работает некорректно и такие проблемы проявляются только при использовании конкретного приложения.

    Источник

    Использование приложения «Диагностика Apple» для тестирования компьютера Mac

    Приложение «Диагностика Apple», ранее известное как Apple Hardware Test, может проверить компьютер Mac на наличие проблем с оборудованием.

    Если вы считаете, что у вашего компьютера Mac может быть аппаратная проблема, с помощью приложения «Диагностика Apple» можно определить, какой аппаратный компонент неисправен. Приложение «Диагностика Apple» также предлагает решения и помогает обратиться за помощью в службу поддержки Apple.

    Подготовка компьютера Mac

    1. Выключите компьютер Mac.
    2. Отключите все внешние устройства, кроме клавиатуры, мыши, монитора, соединения Ethernet (если применимо) и подключения к сети переменного тока.
    3. Убедитесь, что компьютер Mac находится на жесткой, ровной, устойчивой, хорошо вентилируемой рабочей поверхности.

    Запуск приложения «Диагностика Apple»

    Процессор Apple

    1. Включите компьютер Mac и во время его запуска продолжайте удерживать нажатой кнопку питания.
    2. Отпустите кнопку, когда появится окно параметров запуска со значком шестеренки и надписью «Параметры».
    3. На клавиатуре нажмите Command (⌘)-D.

    Процессор Intel

    1. Включите компьютер Mac, затем во время его запуска сразу на клавиатуре нажмите и удерживайте клавишу D.
    2. Отпустите клавишу, когда появится индикатор выполнения или запрос выбора языка.

    Просмотр результатов тестирования

    Приложение «Диагностика Apple» показывает индикатор выполнения, пока проверяет компьютер Mac:

    По завершении тестирования приложение «Диагностика Apple» отображает результаты, включая один или несколько справочных кодов. Узнайте о справочных кодах приложения «Диагностика Apple».

    Читайте также:  Кто пользуется китайским айфоном

    Чтобы повторить тестирование, щелкните «Запустите проверку снова» или нажмите клавиши Command-R.

    Чтобы перезагрузить компьютер Mac, нажмите «Перезагрузить» или клавишу R.

    Чтобы выключить, нажмите «Выключить» или клавишу S.

    Чтобы получить информацию об обслуживании и вариантах поддержки, убедитесь, что компьютер Mac подключен к Интернету, а затем щелкните «Начало работы» или нажмите Command-G. Компьютер Mac перезагрузится и откроет веб-страницу с дополнительной информацией. По завершении в меню Apple выберите пункт «Перезагрузить» или «Выключить».

    Дополнительная информация

    Если на компьютерах Mac с процессорами Intel не удается запустить приложение «Диагностика Apple» с помощью клавиши D, попробуйте следующие решения:

    • При запуске нажмите и удерживайте Option-D, чтобы использовать приложение «Диагностика Apple» через Интернет.
    • Убедитесь, что на вашем компьютере Mac не используется пароль прошивки.

    Источник

    Диагностика Mac, или как самостоятельно обнаружить проблемы с железом на компьютерах Apple

    Самый простой способ избежать помощи сервисных центров при поиске проблем с железом (далеко не все из них могут похвастаться хорошей репутацией) – воспользоваться встроенными способами диагностики Mac. В этом материале мы расскажем как запустить и использовать «Функциональный тест оборудования Apple» и «Apple Diagnostics».

    При помощи штатных средств диагностики можно эффективно обнаруживать аппаратные неисправности (проблемы с жёстким диском, твердотельным накопителем, оперативной памятью, графическим процессором, материнской плате и других закоулках железа). Как же это сделать?

    На каких Mac какая утилита

    Вне зависимости от модели Mac (MacBook, iMac, Mac mini или Mac Pro) и года его выпуска, операционная система включает утилиту для самодиагностики аппаратной части. В компьютерах, которые выпускались до июня 2013 года, она называется «Функциональный тест оборудования Apple» (Apple Hardware Test — AHT), а после – «Apple Diagnostics».

    Перед запуском любой из утилит обязательно отключите все периферийные устройства (в том числе и оптические приводы, если такая древность ещё имеется) кроме клавиатуры, мыши, дисплея и адаптера Ethernet. В некоторых версиях OS X Lion и более поздних редакциях может понадобиться Ethernet или Wi-Fi для запуска интернет-версии AHT. Она ничем не отличается от офлайн-собрата.

    Для использования AHT обязательно подключите MacBook к источнику питания.

    Список клавиатурных сокращений

    Если нету мыши, то пригодятся следующие шорткаты:

    • Option (⌥) + D: запустить диагностику с интернетом;
    • Command (⌘) + G: начать операцию;
    • Command (⌘) + L: отобразить список языков;
    • Command (⌘) + R: запустить тест заново;
    • S: выключение;
    • R: перезагрузка.

    Как запустить диагностику на Mac («Функциональный тест оборудования Apple» или «Apple Diagnostics»)

    Примечание: «Функциональный тест оборудования Apple» и «Apple Diagnostics» работают идентичным образом. Единственный нюанс – для запуска «Apple Diagnostics» требуется наличие активного интернет-соединения, да и интерфейс будет куда симпатичнее.

    1. Включите или перезагрузите Mac если он включён.

    2. Во время включения нажмите и удерживайте клавишу «D» до тех пор, пока не появится экран с выбором языка.

    3. Выберите язык (если к компьютеру не подключена мышь, то выбирайте язык при помощи стрелок, а ввод выполняйте клавишей «Enter»).

    4. Начнется диагностика Mac.

    После того, как проверка будет окончена, отобразятся результаты.

    Чтобы выйти из утилиты АНТ, нажмите кнопку «Перезагрузить» или «Выключить» внизу окна.

    О чём говорят результаты?

    Если во время теста будут обнаружены неполадки с аппаратной частью, то приготовьтесь лицезреть ошибку и некоторые поясняющие детали.

    Расшифровать ошибки AHT можно на техническом форуме Apple, да и вообще рекомендую в первую очередь при поиске решений проблем с яблочными гаджетами обращаться именно туда. Правда, понадобится знание английского хотя бы со словарём.

    Читайте также:  Ноутбук не видит wifi с айфон почему

    Коды ошибок Apple Diagnostics и их расшифровку можно ниже:

    ADP000 — Проблемы на компьютере не найдены;

    CNW001, CNW003, CNW004, CNW005, CNW006 — На компьютере существуют проблемы с модулем Wi-Fi;

    CNW007, CNW008 — Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен;

    NDC001, NDC003, NDC004, NDC005, NDC006 — Неисправна камера;

    NDD001 — Существует проблема с модулем USB. Отключите все внешние устройства, кроме клавиатуры, мыши и адаптера Ethernet. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится снова, обратитесь в сервисный центр;

    NDK001, NDK003, NDK004 — Существует проблема с клавиатурой;

    NDL001 — Существует проблема с модулем Bluetooth;

    NDR001, NDR003, NDR004 — Существует проблема с трекпадом;

    NDT001, NDT002, NDT003, NDT004, NDT005, NDT006 — Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt. Отключите внешние устройства Thunderbolt и запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

    NNN001 — Не удалось обнаружить серийный номер. Компьютеру требуется обслуживание, обратитесь в сервис;

    PFM001, PFM002, PFM003, PFM004, PFM005, PFM006, PFM007 — Существует проблема с контроллером управления системой (SMC);

    PFR001 — Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера;

    PPF001, PPF003, PPF004 — Возможно, существует проблема с вентилятором;

    PPM001 — Вероятно, существует проблема с модулем памяти;

    PPM002, PPM003, PPM004, PPM005, PPM006, PPM007, PPM008, PPM009, PPM010, PPM011, PPM012, PPM013, PPM014, PPM015 — Возможно, существует проблема со встроенной памятью;

    PPP001, PPP002, PPP003 — Вероятно, существует проблема с адаптером питания MagSafe. Попробуйте отключить адаптер питания от Mac и от розетки, затем подключить его еще раз. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

    PPP007 — Возможно, существует проблема с адаптером питания, либо он не подключен. Чтобы проверить адаптер питания, повторно подключите его к компьютеру и розетке. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

    PPR001 — Вероятно, существует проблема с процессором;

    PPT001 — Не удалось обнаружить аккумулятор;

    PPT002, PPT003 — В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась.

    PPT004, PPT006 — Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости;

    PPT005 — Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер;

    PPT007 — Аккумулятор на Mac необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера.

    VDC001, VDC003, VDC004, VDC005, VDC006, VDC007 — Вероятно, обнаружена проблема с устройством чтения карт SD;

    VDH002, VDH004 — Вероятно, существует проблема с устройством хранения данных;

    VDH005 — Не удается запустить восстановление macOS;

    VFD001, VFD002, VFD003, VFD004, VFD005, VFD007 — Вероятно, существует проблема с дисплеем;

    VFD006 — Вероятно, существует проблема с графическим процессором;

    VFF001 — Вероятно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио.

    В любом случае, если избежать ремонта в сервисном центре не удалось, настоятельно рекомендуем обращаться только к сертифицрованным специалистам, которые специализируются исключительно на технике Apple. Стоить это будет недёшево, но приобретать новый гаджет куда накладнее. О подвальных мастерских «у дяди Васи» лучше и вовсе позабыть. Ремонт яблочных устройств требует очень щепетильного подхода и продвинутых навыков.

    Источник

  • Оцените статью