- Поиск информации о гарантии или соглашении AppleCare
- Проверьте, распространяется ли на ваше устройство действие соглашения AppleCare или ограниченной гарантии Apple
- Узнайте, что включает ваше право на сервисное обслуживание
- Порядок проверки гарантии на технику Apple и нюансы ее действия в России
- Суть гарантийных обязательств по ремонту «яблочной» продукции
- Порядок проверки устройства на наличие официального права на обслуживание
- Где найти серийный номер Айфона или другого гаджета?
- Где и как проверить?
- Каковы сроки?
- В зависимости от вида обязательств
- Сколько составляет срок в России – 1 или 2 года?
- Доступность бесплатного сервисного обслуживания на восстановленный iPhone
- Права потребителя при обнаружении неисправности
- Какие неисправности относятся к гарантийным?
- Сколько у Apple гарантия в России: год, два или три?
- Гарантия на технику Apple в России — ровно один год
- В России Apple руководствуется тремя видами гарантии:
- На что не действует ограниченная гарантия Apple
- Что Apple делает в пределах гарантийных обязательств
- Почему все говорят про два года гарантии Apple в России
- По факту обращаться в Apple можно вообще в течение 3 лет
- 5 вещей, которые вы должны знать о гарантии Apple
Поиск информации о гарантии или соглашении AppleCare
Проверьте, распространяется ли на ваше устройство право на сервисное обслуживание, и узнайте о доступных вариантах ремонта и поддержки. Либо найдите номер соглашения, подтверждение факта приобретения и дату окончания срока действия соглашения.
Проверьте, распространяется ли на ваше устройство действие соглашения AppleCare или ограниченной гарантии Apple
- Перейдите на сайт checkcoverage.apple.com
- Введите серийный номер устройства.
- Следуйте инструкциям на экране.
Чтобы узнать, распространяется ли на устройство право на сервисное обслуживание, можно также перейти на сайт mysupport.apple.com. Выполните вход с помощью идентификатора Apple ID, а затем выберите устройство. Узнайте, что делать, если указана неверная информация или сведения о соглашении AppleCare не отображаются.
Узнайте, что включает ваше право на сервисное обслуживание
- Перейдите на сайт mysupport.apple.com.
- Выполните вход с помощью идентификатора Apple ID.
- Выберите устройство. Вы сможете просмотреть информацию о доступных вариантах поддержки, включая ремонт аппаратного обеспечения и техническую поддержку.
На устройстве iPhone, iPad или iPod touch можно ознакомиться с информацией о праве на сервисное обслуживание в разделе «Настройки». Вот как использовать эту функцию:
- Откройте приложение «Настройки».
- Выберите «Основные».
- Выберите «Об этом устройстве».
- Выберите название соглашения AppleCare. Если не отображается ни одного соглашения AppleCare, выберите «Ограниченная гарантия» или «Срок действия права на сервисное обслуживание истек».
Источник
Порядок проверки гарантии на технику Apple и нюансы ее действия в России
Смартфоны, планшеты, компьютеры и другая техника от Apple пользуется популярностью во всем мире. Чаще всего она стоит немалых денег, поэтому компания из Купертино вынуждена постоянно поддерживать свою репутацию. На всю яблочную продукцию действует официальная гарантия, но чтобы ей воспользоваться, необходимо учитывать определенные тонкости.
В отличии от остального мира, гарантийное обслуживание Apple в России имеет свои особенности.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !
Суть гарантийных обязательств по ремонту «яблочной» продукции
Техника Apple после приобретения может быть отремонтирована или заменена по гарантии. При выявлении производственных дефектов компания берет на себя ответственность за их устранение. Если был определен гарантийный случай, потребитель имеет право на получение бесплатного сервисного обслуживания.
Порядок проверки устройства на наличие официального права на обслуживание
Чтобы узнать, действует ли гарантия на гаджет, необходимо узнать его серийный номер.
Где найти серийный номер Айфона или другого гаджета?
- Для этого нужно зайти в приложение «Настройки» на мобильном гаджете, перейти во вкладку «Основные», а затем «Об этом устройстве». В меню с информацией об устройстве найти строку «Серийный номер».
- В случае с Mac необходимо перейти в меню «Apple», затем «Об этом Mac» и нажать на вкладку «Обзор».
Где и как проверить?
Серийный номер гаджета требуется ввести на специальной странице официального сайта компании Apple и нажать «Продолжить». После этого можно увидеть все данные об этом устройстве, среди которых будет дата его продажи, возможность получения дистанционной техподдержки и право на гарантийное обслуживание и ремонт.
Чтобы убедиться, что на устройство распространяется гарантия, нужно проверить раздел «Право на обслуживание и ремонт». Если напротив него находится зеленая галочка и написана дата окончания гарантийного срока, то такой аппарат можно отремонтировать в официальном сервисе Apple. В случае, если будет отображаться надпись «Право на обслуживание и ремонт: срок истек», рассчитывать на фирменной сервисное обслуживание не стоит.
Также устройство, приобретенное в другой стране, не может обслуживаться на территории России. После проверки серийного номера в таком случае отобразится соответствующее уведомление. Только гаджеты, сертифицированные в России, подпадают под действие ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель имеет право предъявлять претензии покупателю в течении двух лет с момента приобретения устройства.
Каковы сроки?
На продукцию компании Apple, купленную в любой стране мира распространяется ограниченная гарантия сроком в один год.
В зависимости от вида обязательств
В России существует два способа получения гарантийного обслуживания техники Apple:
- По ограниченной годовой гарантии. Претензию можно предъявить в течении одного года после покупки устройства. Для этого требуется позвонить в техническую поддержку Apple или посетить розничный магазин Apple Store. Также претензии принимают авторизованные сервисные представители компании Apple. Дополнительная плата в этом случае не требуется.
- В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Претензии принимаются в течении двух лет с даты покупки, но на протяжении второго года возможен только ремонт, но не полная замена гаджета. В случае установки гарантийного случая обслуживание также будет бесплатным. Для того, чтобы подать жалобу, необходимо обратиться к продавцу или импортёру Apple в РФ, у которых было куплено устройство.
- По AppleCare Plan. Так называется расширенная гарантия производителя, дающая право в течении трёх лет с момента покупки ремонтировать устройство в официальных сервисных центрах Apple и получать телефонную техподдержку. Также на протяжении этого срока устройство можно заменить, при том, что будет доказан гарантийный случай.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», устройства Apple относятся к технически сложным товарам, которые могут быть обменены при установлении заводского брака только в течение 14 дней с момента покупки.
Таким образом, ограниченная гарантия и ФЗ N 2300-1 дополняют друг друга: в течение первого года на территории РФ можно заменить устройство, благодаря действию добровольной гарантии производителя, а на протяжении второго также иметь возможность гарантийного ремонта.
Сколько составляет срок в России – 1 или 2 года?
Гарантийное техническое обслуживание техники Apple на территории РФ доступно потребителям в течение двух лет. При этом устройство должно быть куплено в России, а на второй год гарантии его можно по гарантии только отремонтировать, но не заменить новым.
В большинстве случаев, на территории РФ в течение второго года гарантии претензии принимаются так же, как и в первом. Единственное, что чем дольше устройство находится в эксплуатации, тем сложнее доказать, что дефект был получен до приобретения гаджета. Споры в случае безосновательного отказа продавца от гарантийного обслуживания могут быть урегулированы в судебном порядке.
Доступность бесплатного сервисного обслуживания на восстановленный iPhone
Если iPhone был восстановлен официально, то на него так же действует ограниченная гарантия, которая устанавливает компанией Apple. Если гаджет был восстановлен неофициально, то фирменная гарантия на него действовать не будет, а ремонтировать iPhone потребитель сможет только за свой счет.
Права потребителя при обнаружении неисправности
Если был обнаружен дефект, необходимо позаботиться о наличии:
- Полной комплектации гаджета. В случае с iPhone это сам телефона, кабель и блок зарядки, наушники, документация и коробка.
- Кассовый и товарный чек.
- Паспорт.
Без полной комплектации и чеков могут быть проблемы с заменой гаджета, но для того, чтобы сдать его в ремонт, это все иметь необязательно. Для сдачи iPhone по гарантии в сервисный центр достаточно лишь самого телефона — там только проверят срок действия гарантии.
При отказе принять устройство, особенно в случаях, когда продавец ссылается на неполную комплектацию, необходимо ссылаться на статью 18 Закона «О защите прав потребителей»: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Какие неисправности относятся к гарантийным?
К гарантийным случаям относится:
- посторонние предметы под дисплеем или битые пиксели;
- смещение фронтальной камеры;
- одиночная трещина без следов серьёзных падений.
Право на платный негарантийный ремонт в официальном сервисном центре сохраняется при следующих неисправностях:
- последствия попадания влаги;
- повреждение в результате контакта лазера с модулем камеры;
- одиночная трещина, повлекшая дополнительные повреждения;
- множественные трещины на дисплее;
- поврежденный порт lightning или аудиоразъем, в которых находятся посторонние предметы;
- потертости корпуса;
- повреждения микрофона и динамика;
- деформация корпуса.
Случаи, когда ремонт в официальном СЦ невозможен:
- несоответствие цвета, размера иди модели с кодом конфигурации устройства;
- преднамеренное повреждение гаджета, которое может включать отсутствующие компоненты на материнской плате;
- потеря работоспособность вследствие установки неавторизованного ПО;
- устройство находится в разобранном виде;
- аккумулятор был заменен на батарею стороннего производителя;
- неремонтопригодные случаи — разделенные на части гаджеты.
Чтобы отремонтировать яблочное устройство, купленное в России, по гарантии, потребителю дается два года. Однако для предъявления претензии необходимо удостовериться, что с момента официальной покупки гаджета еще не прошло два года. Также потребителю придется доказать наличие гарантийного случая.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник
Сколько у Apple гарантия в России: год, два или три?
Из-за запутанных формулировок компании, ее официальных представителей и местных законотворцев многие не понимают, сколько у Apple гарантия в России. Одни считают, что год, другие утверждают, что два года, а некоторые даже заикаются о трех.
Чтобы расставить все на свои места, мы отвечаем на вопрос вместе с профессиональным юристом Оксаной М. Спасибо, что помогла нам разобраться.
Гарантия на технику Apple в России — ровно один год
Apple Watch Edition, на которые предлагали два года официальной гарантии
Это официальная информация.
Единственное устройство, гарантия на которое два года — Apple Watch Edition. Тем не менее, последняя модель умных часов этой серии вышла в 2016, поэтому сегодня их поздно брать в расчет.
В России Apple руководствуется тремя видами гарантии:
- Ограниченная годовая гарантия Apple
- Гарантия по закону «О защите прав потребителей»
- Дополнительная гарантия AppleCare Protection Plan
В течение первого года ограниченная годовая гарантия Apple не идет вразрез с гарантией по статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Она дополняет ее и даже дает преимущества пользователю.
А вот AppleCare Protection Plan — это скорее не гарантия, а план дополнительного обслуживания. Он платный, поэтому мы не станем обсуждать его в этом материале и оставим для отдельной статьи.
На что не действует ограниченная гарантия Apple
Подставка Belkin, которая продается в Apple Store — на нее не действует гарантия Apple
На устройства не Apple. В онлайн-магазине Apple Store кроме устройств компании также продают рекомендованные гаджеты других производителей: Belkin, Beats (принадлежит Apple), DJI, GoPro, Eve, Mophie, LaCie, Spire и другие.
Apple не несет ответственности за их работу и не распространяет на них свою ограниченную гарантию.
На износ расходных частей. К расходным материалам Apple, в том числе, относит аккумуляторы и защитные покрытия.
Поэтому если в течение года в вашем iPhone умерла батарейка или стерся антибликовый слой на экране, компания не несет за это ответственность.
Но здесь есть один нюанс: если аккумулятор вышел из строя из-за проблем с другими комплектующими, вы вправе требовать его замену.
Apple не несет ответственности за корпус iPhone, который легко царапается
На косметические повреждения. Если вы согнули или поцарапали свое устройство, это не считается гарантийным случаем, даже если это связано с использованием слишком мягких материалов в конструкции.
Это же касается проблем с эксплуатацией во время естественного износа. Например, если разболтался порт USB-C на MacBook Pro — это ваши проблемы.
На повреждения от сторонних девайсов. Если ваш iPhone умрет от китайской зарядки, Apple не будет за это отвечать.
На повреждения от несоблюдения правил. Несмотря на то, что Apple заявляет о влагозащите iPhone, она говорит прямо: купаться вместе с ним нельзя.
Именно поэтому компания не будет отвечать за любые повреждения, которые произойдут в этом случае.
Если отремонтируете iPhone в неофициальном сервисном центре, о гарантии Apple можете просто забыть
На повреждения от сторонних лиц. В данном случае речь идет про самостоятельный ремонт или об обращении в несертифицированные сервисные центры.
Если даже просто раскрыли iPhone, чтобы посмотреть на его внутренности, и не смогли собрать обратно, ни о какой гарантии больше не может идти даже речи.
На несанкционированные изменения. Они касаются как аппаратного, так и программного обеспечения. Поэтому тот же джейлбрейк фактически под запретом.
Тем не менее, никто не мешает вам избавиться от взлома перед обращением в сервисный центр.
Вмешались в работу устройства — остались без гарантии
На продукты без серийного номера. Если невозможно получить серийный номер устройства программно или аппаратно, его не будут ремонтировать по гарантии.
На заблокированные продукты. Вам точно откажут в ремонте, если вы случайно заблокировали устройство через «Найти iPhone» и забыли пароль или не помните код на вход в macOS.
Apple также отмечает, что может ограничивать ремонт своей техники за пределами тех стран, в которых ее купили. Это в очередной раз подтверждает, что официальная гарантия не для серых iPhone и iPad.
Что Apple делает в пределах гарантийных обязательств
Один из вариантов решения гарантийной проблемы — замена устройства
Если за первый год использования устройства вы действительно нашли брак, а не просто сломали его, у Apple будет для вас три варианта решения проблемы:
- Произвести ремонт — в этом случае компания может использовать не только новые, но и уже использованные компоненты
- Выдать другой гаджет — точно не хуже того, которым вы пользовались, а может даже на поколение-пару лучше
- Вернуть деньги — если вы решили вернуть гаджет целиком, то вам вернут деньги
Учтите, пока устройство находится на ремонте, гарантия на него ставится на паузу и продолжается, когда его возвращают.
Что интересно, Apple не несет ответственность за ваши данные, поэтому вам нужно обязательно сделать резервную копию, если вы обращаетесь в сервисный центр.
Более того, если у вас сломался MacBook, и вы не можете работать и получать деньги, компании на это абсолютно все равно.
Почему все говорят про два года гарантии Apple в России
От перегрева в iPhone X, Xs могут лопаться защитные стекла на камерах — это явный недостаток даже после гарантии
Apple использует запутанные формулировки, которые вводят в заблуждение пользователей и журналистов. На своем сайте она вообще рисует таблицу со сравнением ограниченной гарантии и дополнительного обслуживания по Закону.
Пункт 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
«В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Если срок гарантии производителя меньше двух лет, то мы действительно имеем право на дополнительное обслуживание. Но вот словом «гарантия» его можно назвать лишь фигурально.
От реальной гарантии такое обслуживание отличается необходимостью самому доказывать, что устройство было с браком в момент покупки, и он выявился только на второй год после продажи.
Тем не менее, официальные сервисные центры Apple часто слишком лояльны к клиентам, поэтому без проблем берут устройства на обслуживание даже после годовой гарантии.
По факту обращаться в Apple можно вообще в течение 3 лет
Проблему с материнской платой iPhone, скорее всего, признают существенным недостатком
На форумах пишут, что обращались в сервисные центры Apple даже спустя два года, и им помогали. В этом нет ничего удивительного, ведь по Закону производитель несет ответственность за существенные недостатки и после двух лет со дня продажи.
Пункт 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
«В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы».
У Apple есть четкая формулировка о сроке службы любого гаджета:
Получается, если вы найдете существенный недостаток в устройстве в течение трех лет, Apple должна будет устранить его. Вот только, что называть существенным — вопрос.
Например, если на моем MacBook Pro 2017 года порвется шлейф экрана, я смогу использовать эту возможность? На этот вопрос у меня пока нет ответа.
5 вещей, которые вы должны знать о гарантии Apple
Пусть iPhone никогда вас не подводит!
1. Официальная ограниченная гарантия Apple — один год.
2. Apple обязана обслужить ваше устройство в течение двух лет, если вы докажете, что изъяны в нем были еще до покупки.
3. Закон говорит о необходимости обслуживания в течение срока службы устройства (3 года), если в нем есть серьезные недостатки, которые были до покупки. Вот только слово серьезные он не объясняет.
4. Гарантия прекращается, если вы сами попытаетесь устранить недостаток или отдадите устройство в неофициальный сервис.
5. Гарантия не распространяется на расходники и покрытия: аккумулятор, кабели, антибликовое напыление.
Единственное устройство, на которое распространялась официальная двухлетняя ограниченная гарантия компании — Apple Watch Edition. Но с iPhone, iPad, Mac, обычными Apple Watch и остальными устройствами все иначе.
Источник