Гарантийный ремонт серых iphone

Что такое «серый» iPhone, и стоит ли покупать такое устройство

Если при продаже iPhone называют серым, то речь в большинстве случаев идет не о цвете корпуса, а степени легальности ввоза данного устройства на территорию страны. Как определить «серый» смартфон и какие последствия может повлечь за собой приобретение такого гаджета – разбираемся в материале ниже.

Еще несколько лет назад для большинства отечественных пользователей разница между «серым» и «белым» (официальным) iPhone определялась исключительно стоимостью, а покупку смартфона у неофициальных реселлеров (в простонародье «перекупщиков» или «барыг») среднестатистический россиянин или житель ближнего зарубежья считал обычной экономией. На самом деле, использование нелегально проданного устройства может быть оправдано с экономической точки зрения, однако серый серому рознь, и покупать iPhone лучше с учетом рекомендаций, представленных ниже.

Что такое «серый» Айфон

Чтобы офииально продавать iPhone в России или любой другой стране мира, необходимо заключить контракт с Apple, оплатить таможенный сбор, пройти сертификацию и получить все разрешительные документы. Естественно, официальные дилеры, потратившие время и средства на прохождение этих обязательных процедур, учитывают при расчете цены свои и государственные интересы (например, величину НДС, которая равна в России 20% от стоимости). Это и есть «белый» iPhone, и найти его можно лишь у официальных дилеров (коими обычно являются крупные розничные сети, например, Связной, М.видео и т.д.), а также на официальном сайте Apple. Список «белых» реселлеров своего населенного пункта можно получить, перейдя по этой ссылке.

Однако далеко не каждая партия смартфонов стоит того, чтобы проходить все круги бюрократического ада и платить таможенные сборы. Провезти несколько (или несколько десятков) iPhone через границу из близлежащих европейских или азиатских стран не составляет труда для многих желающих заработать, а конечная цена такого устройства для покупателя обычно на 20% (плюс-минус) ниже рыночной.

Важно понимать, что речь идет об абсолютно новых оригинальных смартфонах производства Apple. О том, как определить китайскую подделку мы подробно рассказывали здесь, а о подержанных iPhone, продающихся под видом восстановленных – здесь. Также в этой статье не будет упоминаний о мошенниках, продающих через объявления iPhone 5s под видом iPhone SE, разлоченные аппараты в запечатанной упаковке и т.д.

«Серый» iPhone – это обыкновенный новый оригинальный смартфон компании Apple, но который не проходил процедуру сертификации для страны, в которую он ввезен после продажи. Обычно «серые» iPhone завозятся и продаются с нарушением налогового законодательства (контрабандно). Кроме того, при использовании iPhone в «неродном» регионе (не в стране, для которой он был выпущен), возможны некоторые ограничения, описанные ниже.

Действует ли гарантия Apple на «серые» iPhone

Обязать Apple законодательно чинить гарантийные смартфоны, ввезенные из-за границы, не представляется возможным – компания не берется за ремонт устройств по объективным причинам, обусловленным техническими ограничениями разных стран. Например, в Китае используются отличные от европейских стандарты связи. При этом доказать, что к поломке экрана или браку аккумулятора частота LTE не имеет отношения едва ли получится

Тем не менее, внутренняя политика Apple не отменяет существования закона о защите прав потребителя. Если вы купили «белый» или «серый» iPhone у юридического лица (интернет-магазине) на территории России, то имеете право предъявлять ему претензии на протяжении двух лет с момента приобретения. Естественно, при наличии товарного чека.

Стоит отметить, что начиная с 2019 года на некоторые «серые» iPhone распространяется годовая (1 год) гарантия Apple в России. При возникновении проблем, необходимо будет обращаться к официальному реселлеру Apple. В то же время, гарантийный срок на «белый» (официальный) iPhone, составляет 2 года.

Вот список актуальных для России версий iPhone, подлежащих бесплатному гарантийному обслуживанию в 2020 году:

iPhone 7: A1778
iPhone 7 Plus: A1784
iPhone 8: A1905, A1863
iPhone 8 Plus: A1897, A1864
iPhone X: A1901, A1865
iPhone XS: A2097
iPhone XS Max: A2101
iPhone XR: A2105
iPhone 11: A2221
iPhone 11 Pro: A2215
iPhone 11 Pro Max: A2218

Читайте также:  Айфон что делать после замены аккумулятора

Важно понимать, что в данном случае речь идет о мировой гарантии, продолжительность которой составляет один год, тогда как приобретенный у официального дилера аппарат может обслуживаться бесплатно в течение двух лет.

Преимущества «серого» iPhone

Главным и зачастую решающим для покупателя преимуществом серого Айфона в сравнении с легально ввезенным является стоимость. Разница в цене может достигать порядка 25%, при этом большинство пользователей других отличий между контрабандным и приобретенным у официального реселлера смартфонами не видят, но все же они есть.

Проблемы «серого» iPhone при эксплуатации

В большинстве случаев использование «серого» iPhone не вызывает никаких проблем, однако это обусловлено лишь тем, что большинство устройств попадают к нам из стран ближайшего зарубежья. Если приобрести тайваньский или, к примеру, бразильский гаджет, то можно столкнуться с низким качеством связи и даже отсутствием LTE-соединения. Происходит это по причине использования разных частот в странах Европы, Азии, Южной Америки и т.д. К слову, российские власти уже не однократно грозились и вовсе заблокировать все нелегально попавшие в страну смартфоны. Это очень сложная, но выполнимая, с технической точки зрения, задача.

Пожалуй, к самым значительным проблемам может привести покупка «серого» операторского iPhone (он же: «залоченный», «лоченный», контрактный, привязанный к оператору, SIM-lock и т.д.). Такой смартфон работает лишь с СИМ-картой определенного оператора в стране, где была осуществена покупка.

Помимо случаев, описанных выше, «серый» iPhone может предоставить и менее серьезные хлопоты своему владельцу. Например, вилка для подключения адаптера зарядного устройства к электросети отличается во многих странах. Это означает отсутствие возможности подключения британского или, например, американского iPhone к отечественной розетке при помощи штатной зарядки без специального переходника

Менее важный нюанс заключается в том, что Apple соблюдает законы стран, в которые отправляет свои гаджеты, что влечет за собой некоторые последствия. Например, купленный в Эмиратах iPhone до 2020 года не поддерживал видеозвонки FaceTime, японский смартфон не позволит отключить звук камеры, а «европеец» ограничит максимальную громкость в наушниках (для России у Apple пока нет никаких ограничений).

В итоге:

Лучшим «серым» iPhone для российского пользователя, является Айфон, привезенный из Европейского союза или США. Устройство практически ничем не отличается от официального смартфона Apple, произведенного для России, за исключением отсутствия двухлетней гарантии.

Естественно, в магазине распаковать iPhone вам не дадут, но сама коробка поможет легко отличить «белый» iPhone от ввезенного из-за границы. Описание смартфона (на нижней части упаковки) на ней должно быть на русском языке, в конце идентификатора модели должна быть пометка «RR», «RS» или «RU».

К примеру, идентификатор модели iPhone, который был произведен для рынка США будет заканчиваться буквами LL (или LL/A), «Британец» – B (B/A), смартфон Apple из Польши – PM (PM/A), из Гонконга – и т.д.

Фотография настроек «белого» iPhone:

Скриншот настроек «серого» iPhone из Польши:

Подделывать все эти знаки отличия или использовать упаковку от другого смартфона довольно сложно и не слишком выгодно с точки зрения потенциальной прибыли, поэтому данные признаки можно считать достаточными для определения «белизны» iPhone.

Если вы договариваетесь о приобретении iPhone с рук, но не желаете приобретать «серый» гаджет, то также начните его проверку с соответствия информации на коробке и на самом смарфоне.

Серийный номер, IMEI и модель должны быть идентичными в настройках устройства (НастройкиОсновныеОб этом устройстве) и на коробке.

О том, как узнать серийный номер, IMEI на новом не активированном iPhone мы подробно рассказали в этой инструкции.

Более подробно о проверке iPhone онлайн мы рассказывали в этой статье.

В итоге:

Если нужен однозначно «белый» iPhone, то покупайте только в крупных торговых сетях и в магазинах официальных реселлеров: Связном, М.видео, re:Store, на сайте Apple и т.д. Такой iPhone имеет символы «RR», «RS» или «RU» в конце идентификатора модели, которую можно найти в настройках iOS или на задней части упаковки.

Вывод

«Серый» iPhone действительно помогает сэкономить в случае заключения сделки с добропорядочным продавцом, не скрывающим происхождения устройства, не производившим его активацию и не заменявшего аксессуаров, упаковки, товарного чека. В противном случае, 10-25% экономия может обернуться нежелательными последствиями, потерей времени, нервов и денег.

Читайте также:  Что круче айфон или ксиаоми

Источник

Apple лишила гарантии все «серые» iPhone в России

Компания «Apple» предоставляет покупателям своей продукции всемирную гарантию, поэтому в какой бы стране мира они не оказались, все вправе рассчитать на бесплатный гарантийный ремонт в течение 12 месяцев с момента активации электронного устройства. Тем не менее, в случае с iPhone дела обстоят иначе, потому что в тех или иных государствах гарантийный ремонт могут обеспечивать только для моделей, сертифицированных для продажи на территории конкретно этой страны. В течение многих лет «яблочная» корпорация позволяла жителям России ремонтировать «серые» iPhone по гарантии в авторизированных сервисных центрах (АСЦ), но с декабря 2021 года ситуация кардинально изменилась, так как бренд разослал во все сервисные центры страны новые указания.

Как стало известно, компания «Apple» теперь отказывает жителям России в каком-либо гарантийном обслуживании iPhone, купленных не в России, а за ее пределами. Единственное условие, при котором смартфон примут на гарантийный ремонт, заключается в наличии чека из первоначального места покупки. Иными словами, если вы купите себе iPhone 13 Pro в Европе в магазине App Store, а затем привезете его в Россию, то починить его по гарантии будет возможно. Если же купить «айфон» на «сером» рынке и не получить первоначального документа о его покупке, мобильное устройство откажутся ремонтировать по гарантии, предложив обратиться в ту страну, для который смартфон был предназначен.

Новшество уже вступило в силу во всех АСЦ на территории России, распространяясь в том числе на гаджеты с расширенной платной гарантией AppleCare+. Пойти на подобный шаг «Apple», вероятнее всего, решила из-за повышения стоимости комплектующих для своей продукции и увеличения числа владельцев «серых» смартфонов, которые предназначены для продажи в других странах, но продаются на российской территории по более низким и по более привлекательным ценам, нежели могут предложить официальные продавцы. В связи с подобным наведением, которое не является временным, покупателям следует при покупке смартфона сканировать его чек через мобильное приложение «Проверка чеков ФНС России».

Если чек пройдет проверку, значит все нормально и смартфон является сертифицированным для продажи в России, тогда как в ином случае продавец пытается продать модель, предназначенную для «серого» рынка, починить которую на российской территории в фирменных сервисных центрах «Apple» не получится. При этом авторизированные сервисные центры, которые ремонтируют продукцию «яблочной» корпорации, готовы принять любой iPhone на ремонт за деньги платно, даже если конкретная модель предназначена для реализации в какой-либо другой стране мира. Вне каких-либо сомнений, подобное нововведение в гарантийной политике компании огорчит множество людей, которые больше не смогут ремонтироваться бесплатно на российской территории.

Источник

Мы выяснили, как серые iPhone ремонтируют по гарантии

Чуть больше полугода тому назад мы покупали черный матовый iPhone 7 Plus на 32 ГБ для моего близкого друга. Так как официальные украинские цены выше мировых почти в 1,5 раза, взяли серый примерно за 800 долларов. Дело было в Киеве.

Не так давно он позвонил мне и попросил, чтобы я помог переустановить iOS на его смартфоне. Почему-то белый цвет во время фото- и видеосъемки превращался в розовый. Это проблема аппаратного характера, поэтому перепрошивка не помогла.

Решили обращаться к продавцу по гарантии и не просто в телефонном режиме, а при личной встрече. У меня как раз были дела в украинской столице, поэтому поехали вместе.

В итоге я сумел пообщаться с директором крупного серого магазина техники Apple, и он искренне ответил мне на несколько каверзных вопросов. Дальше прямая речь.

– Откуда вы вообще возите iPhone и другое Apple?

«Большинство из наших покупателей вообще не заботит происхождение продукции, которую мы здесь продаем. Им нравится наш магазин, который многие местные громко называют Apple Store, приятные консультанты и адекватные цены.

Вероятно, они думают, что Apple сама присылает нам Айфоны и вот это все, или мы посылаем Спринтеры в Китай или Штаты за коробками с гаджетами. Конечно, это не так.

А вот вы точно думаете, что мы ездим с клетчатыми сумками в Азию или Европу и скупаем технику в местных Apple Store, потом накручиваем какой-то личный интерес и ставим на свои витрины. Но и это не совсем верно.

На самом деле есть ребята, которые занимаются оптовыми поставками.

Я уж не знаю, как там все организовано, но мы можем взять у них что угодно уже в первый или на второй день после начала продаж. Скорее всего, есть какие-то договоренности на ввоз техники, потому что объемы слишком большие. Но это не наше дело.

Читайте также:  Калибровка кнопки для iphone

Вот ваш iPhone приехал к нам из Европы, но мы за ним не ездили. Туда же мы и отправим его по гарантии, поэтому на пару недель оставляю вас вообще без телефона».

– Думал, вы сами ремонтируете гарантийные девайсы, нет?

«Нет, у нас нет ни ремонтников, ни нормальных договоров с какими-то сервисами. Если вы обратитесь уже после гарантии, мы просто отдадим вашу технику на ремонт в одну из местных служб — все сделают не хуже, чем в Apple.

Например, недавно мы меняли одному из наших клиентов клавиатуру на Прошке. Не знаю, что он с ней делал, но это не так важно — накинули ему $20 сверху на цену ремонта, которая «для нас». Мы довольны и он доволен. А все эти соглашения на словах просто — мы знаем, кто может адекватно помочь, а кто нет. Есть опыт.

C гарантийными девайсами все по-другому. Когда у нас набирается несколько таких гаджетов на пару с нашими местными коллегами, мы отдаем этот «мешок» специально обученному человеку.

Он едет в Европу и распихивает все девайсы по местным Apple Store.

Официальная гарантия обычно международная, поэтому не так важно, куда конкретно ехать. Например, недавно iPhone с такой же розовой проблемой как у вас нам делали в Женеве. На все про все вышел один день.

Вообще есть три варианта. Иногда нам просто дают новые девайсы вместо старых, чаще максимально быстро ремонтируют, а реже просто отказывают в гарантийном ремонте.

Недавно мы таким же образом отправляли Прошку 17 года, у которого были странные полосы на экране. В итоге нам сказали, что причиной проблемы стал удар сверху.

Мы передали это же клиенту как результаты экспертизы нашего сервиса. А потом уже здесь поменяли верхнюю крышку на новую с донора. Конечно, вышло дорого».

– Такая поездка в копеечку обходится, вам так выгодно?

«Смотрите, если девайс не сразу после старта продаж, мы накручиваем на него всего $50-100. Поездка обходится куда дороже, поэтому и собираем такие гарантийные устройства несколько дней вместе с коллегами.

В итоге получается, что примерно эти же деньги мы тратим на ремонт. С продажи такого девайса мы ничего не зарабатываем, но это и не основная статья дохода. Куда больше нам приносят аксессуары — там другой процент сверху. Но это так у всех.

В возне с гарантией главное не промазать по срокам. Мы же продаем девайс с задержкой от официальной. Поэтому у нас чаще не год обслуживания, а меньше — три, шесть, девять месяцев. Иначе придется ремонтировать самим как-то.

Вот на вашем Айфоне нужно целиком менять модуль камеры. С донора это до $100 примерно, но я могу ошибаться. Это надо отдавать ребятам, чтобы смотрели».

– А что еще за доноры? Это б/у девайсы на разборку?

«Не совсем так. Это не б/у, а новые устойства. Нормальные сервисы, с которыми мы работаем, не заказывают непонятные поделки из Китая, а просто покупают новые и разбирают. Они так на запчастях даже зарабатывают.

Новый iPhone 7 Plus на разборку сейчас получается выгоднее на 30-50%, но не все детали потом распродаются сильно быстро — по крайней мере, так мне говорят ремонтники, с которыми мы чаще всего работаем. Думаю, может быть по-разному».

Вместо выводов

Это все, о чем нам удалось пообщаться крупным представителем серой розницы. Оказывается, некоторые серые продавцы настолько заморачиваются с гарантийными обязательствами, что чуть ли не сами ездят с девайсами по Apple Store. Неожиданно.

Спустя пару недель через местную почтовую службу к нам в южную часть страны пришел отремонтированный iPhone 7 Plus. Новый не дали, но никаких розовых оттенков больше нет. Вот и отлично.

Раньше я был уверен, что связываться с продавцами серой техники по поводу гарантии вообще нет никакого смысла. Но оказалось, что некоторые дорожат своей репутацией.

Спасибо герою этого небольшого интервью за полезную информацию, думаю, что она окажется интересной многим нашими читателям.

Источник

Оцените статью