- Как подать заявление в суд с телефона
- В данный момент в системе ГАС “Правосудие” можно подать обращения:
- Вход и регистрация в системе.
- Для авторизации с помощью ЕСИА необходимо:
- Заполнение заявления.
- Отправка заявления.
- Отслеживание статуса заявления.
- Требования к подписи электронных документов и сканов.
- Что необходимо для подписи.
- Видео-инструкция о том, как подписать документы
- Подписать документы нужно следующим образом:
- Гас правосудие для андроид
Как подать заявление в суд с телефона
Благодаря системе ГАС “Правосудие” исчезла необходимость посещать суды лично. В период коронавируса увеличилась актуальность дистанционной подачи документов. Сейчас для этого достаточно зайти на сайт и сделать несколько кликов. О том, как зарегистрироваться на портале и подать документы дистанционно, — в нашей статье.
В данный момент в системе ГАС “Правосудие” можно подать обращения:
- по гражданскому судопроизводству
- по уголовному судопроизводству
- заявление на предоставление доступа к делу
- обращение в арбитражный суд.
Следует отметить, что для арбитражных дел существует отдельный сервис “Мой Арбитр”, где вы сможете подать документы онлайн. О том, как подать заявление в арбитражный суд в электронной форме, — в нашем курсе. В статье мы подробно рассмотрим, как подать заявление в суд общей юрисдикции в 2020 году онлайн на примере административного искового заявления.
Вход и регистрация в системе.
Каждый гражданин имеет возможность подать исковое заявление сам или через представителя на портале ГАС “Правосудие”. Для этого необходимо перейти на сайт ГАС “Правосудие” и авторизоваться, используя Единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА).
Для авторизации с помощью ЕСИА необходимо:
На странице «ГАС Правосудие», раскрыть меню и нажать “Вход”
На открывшейся странице поставить галочку о согласии с пользовательским соглашением и обработкой персональных данных.
Нажать кнопку “Войти”.
В открывшемся рабочем окне «ГОСУСЛУГИ \ Вход ГАС «Правосудие» ввести учетные данные и нажать на кнопку «Войти».
Заполнение заявления.
После авторизации появляется возможность выбрать вид обращения, например «Административное исковое заявление”. После чего необходимо будет заполнить данные заявления.
Выбираем способ обращения “Лично” или “Я являюсь представителем” — в этом случае необходимо прикрепить документ, подтверждающий ваши полномочия, — доверенность.
Добавляем заявителей, при авторизации через систему ЕСИА — анкета автоматически вставит ваши данные. Если заявителей несколько, то анкета заполняется на каждого из них.
Добавляем участников процесса. Портал предлагает выбрать категорию участника: физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти; для выбранной категории заполняется анкета.
Выбираем суд, в который мы направляем заявление. Во всплывающем окне будет предложено выбрать регион и судебный орган. В системе ГАС “Правосудие” вы сможете подать заявления только в федеральные суды общей юрисдикции.
Добавляем файл — суть заявления. Необходимо указать название документа и количество страниц в документе, иначе обращение будет отклонено. Прикрепляемый файл должен быть подписан отсоединенной усиленной квалифицированной электронной подписью. Файл подписи в формате sig будет предложено прикрепить после добавления документа. ВАЖНО! Файл должен быть сперва подписан, а затем прикреплен к заявлению.
Прикрепляем приложение (копии дополнительных документов, прилагаемых к заявлению). Прикрепляемый файл должен быть подписан отсоединенной усиленной квалифицированной электронной подписью. Файл подписи в формате sig будет предложено прикрепить после добавления документа. ВАЖНО! Файл должен быть сперва подписан, а затем прикреплен к заявлению.
Нажимаем “Рассчитать госпошлину” и в открывшемся окне выбираем соответствующие пункты. После чего будет выведена сумма госпошлины.
Оплачиваем госпошлину, после чего добавляем файл оплаченной квитанции. Необходимо будет указать количество страниц в документе, иначе обращение будет отклонено. Прикрепляемый файл должен быть подписан отсоединенной усиленной квалифицированной электронной подписью. Файл подписи в формате sig будет предложено прикрепить после добавления документа. ВАЖНО! Файл должен быть сперва подписан, а затем прикреплен к заявлению.
Прикрепляем файлы подписи, для этого находим на вашем телефоне папку Document>CryptoARMDocs>Documents и прикрепляем файлы подписи к соответствующим документам в заявлении.
Нажимаем на кнопку «Сформировать заявление».
Отправка заявления.
Ваше заявление сформировано и готово для отправки в суд, для этого нам необходимо:
- Проверить все заполненные данные в открывшейся форме.
- Проверить закрепление всех необходимых документов и квитанции об оплате пошлины.
- Нажать на кнопку «Отправить».
После отправки заявления вы получите уведомление о поступлении документов в систему. В дальнейшем их проверит система на соответствие подписей, а потом просмотрит сотрудник суда.
В зависимости от того, соблюдены условия подачи или нет, возможны два варианта. Пользователю придет уведомление либо о получении документов, либо о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
Отслеживание статуса заявления.
После подачи заявления вы можете отслеживать его статус. Для этого нужно:
В Меню выбрать пункт «История обращений»
Пролистать вниз страницы, где будет находится ваше обращение и его статус.
Требования к подписи электронных документов и сканов.
Для того чтобы ваши документы были признаны поступившими в суд, необходимо соблюдать следующие требования к подписи электронных документов и образов (сканов).
- формат документа PDF;
- сканирование в масштабе 1:1, цвет черно-белый либо серый, 200-300 dpi;
- максимальный размер 30 Мб;
- простая или усиленная квалифицированная электронная подпись.
- формат документа PDF — для файла с обращением в суд, PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT для текстовых документов, и в PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF — для графических документов;
- максимальный размер 30 Мб;
- усиленная квалифицированная электронная подпись;
- электронная подпись должна содержаться в отдельном файле;
- если лиц, подписывающих заявление несколько, то каждая подпись сохраняется в отдельном файле.
Что необходимо для подписи.
Для подписи текстов заявлений и прикрепляемых документов усиленной квалифицированной электронной подписью с телефона понадобятся:
- Программа для создания электронной подписи КриптоАРМ ГОСТ для Android или iOS
- Сертификат ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, заказать его можно здесь.
- Перенести сертификат ключа электронной подписи в ваш телефон. Как это сделать смотрите здесь
Видео-инструкция о том, как подписать документы
Подписать документы нужно следующим образом:
- Запускаем КриптоАРМ ГОСТ на вашем телефоне.
- Добавляем файлы которые необходимо подписать — суть заявления, приложения, квитанцию об оплате госпошлины.
- В шапке нажимаем — редактировать параметры, добавить.
- Выбираем первый шаблон для параметра операции.
- Для удобства задаем ему имя (Например: ГАС Правосудие).
- Выбираем операцию — подпись файлов.
- Выбираем ваш сертификат подписи.
- Вид подписи: Отсоединенная.
- Сохраняем параметры.
- Выбираем созданный параметр.
- Подтверждаем просмотр документов.
- Вводим пароль контейнера сертификата.
- Ваши документы подписаны и готовы для отправки в суд.
Таким образом, вы можете подать заявление в суд прямо с вашего телефона, где бы вы не находились.
Источник
Гас правосудие для андроид
После вступления в силу Федерального Закона от 23 июня 2016 года № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» появилось множество вопросов относительно нового порядка подачи документов в суды общей юрисдикции через ГАС «Правосудие».
В связи с этим, команда правового партнерства «Ефимов и партнеры» решила подробно рассмотреть и описать порядок и некоторые вопросы подачи документов через интернет в суды общей юрисдикции.
Верховный суд РФ тремя различными приказами утвердил правила, по которым с 1 января регламентируется новый порядок подачи документов в Верховный суд Российской Федерации, Арбитражный суд Российской Федерации и суды общей юрисдикции через Интернет.
Относительно судов общей юрисдикции действует Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 года №251 в соответствии с положениями которого и происходит подача документов в суды общей юрисдикции через Интернет.
Прежде всего необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА на портале «Государственные услуги», нажав на кнопку зарегистрироваться.
ЕСИА – это Единая Система Идентификации и Аутентификации, авторизация в которой является простой электронной подписью при подаче документов (о видах электронной подписи расскажем позже).
На портале «Государственные услуги» существует три типа учетных записей:
- Упрощенная учетная запись. Для ее регистрации необходим телефон и адрес электронной почты;
- Стандартная учетная запись. Для ее регистрации нужно указать в профиле СНИЛС, данные документа, удостоверяющего личность, и отправить их на проверку. Личные данные проходят проверку в Федеральной Миграционной Службе и Пенсионном фонде РФ;
- Подтвержденная учетная запись. Включает в себя помимо предоставления всех требований упрощенной и стандартной учетной записи еще и подтверждение личности одним из нескольких способов.
От того какой у вас тип учетной записи зависит количество услуг, которыми можно воспользоваться с помощью портала «Государственные услуги». Поэтому, регистрация в ЕСИА поможет не только в подаче документов в суд через Интернет, но и при получении различных государственных услуг (подробнее о ЕСИА, подробнее о видах учетных записей).
Примечание: подтвержденная учетная запись позволяет получить полный доступ к государственным услугам и воспользоваться системой ГАС «Правосудие». Подтвержденная учетная запись поможет Вам значительно сэкономить как время, так в некоторых случаях и нервы при обращении за различными государственными услугами. Поэтому мы рекомендуем пользоваться подтвержденной учетной записью ЕСИА.
Подача документов в суд
Для подачи документов в суды общей юрисдикции через Интернет необходимо воспользоваться системой ГАС «Правосудие». Для этого заходим на портал системы, в правом верхнем углу нажимаем «вход». Для входа и авторизации в системе используется Ваша учетная запись в Единой Системе Идентификации и Аутентификации, которую Вы зарегистрировали ранее на портале «Государственные услуги».
После страницы входа в ГАС «Правосудие» попадаем на следующую страницу. Ставим галочку в подтверждение того, что мы соглашаемся с условиями Пользовательского соглашения и обработкой персональных данных. Нажимаем «войти» и вводим свои данные аккаунта ЕСИА. Войти в систему ГАС «Правосудие» можно и с помощью электронной подписи.
Далее попадаем на первую страницу и вместо кнопки «вход» уже появилась наша фамилия и инициалы. Нажимаем «подать обращение» либо вкладку «новое обращение» в соответствующем разделе.
После нажатия вкладки «подать обращение» попадаем на страницу, где нам необходимо выбрать вид нашего обращения. Стоит отметить, что система на данный момент не работает с мировыми судьями и делами, связанными с КоАП РФ. На выбор у нас подача заявлений в рамках КАС и обычные гражданские дела. Мы выбрали вкладку «Заявление по иным производствам»
Далее попадаем на страницу формирования заявления. Наши данные из ЕСИА автоматически вводятся в соответствующие поля (персональные данные по понятным причинам скрыты). Нам остается добавить доверенность, ввести данные заявителя, выбрать суд, добавить заявление и приложения к нему. После чего нажимаем «сформировать запрос».
Для подачи заявлений в арбитражный суд по-прежнему действует система «Мой арбитр». Поэтому нажав «Обращение в арбитражный суд» система направит нас в «Мой арбитр».
Черновики обращений, ранее поданные обращения, их движение отображаются во вкладке «История обращений». В данной вкладке отображается само обращение, суд в который подано заявление, вид заявления и его текущий статус. Как мы можем видеть административное исковое заявление имеет статус «Принято к производству», а заявление по иным производствам статус «Технический отказ в приеме обращения». Это связано с отсутствием технической возможности принимать заявления через систему ГАС «Правосудие» в данном суде, а не с ошибками в подаче или оформлении документации (о техническом отказе поговорим позже).
В суды общей юрисдикции через систему ГАС «Правосудие» можно подавать как электронный образ документа (то есть обыкновенную скан-копию документа) так и электронный документ (то есть документ который изначально создается не на бумаге, а в электронной форме).
Электронные образы документов, которые мы подаем через систему ГАС «Правосудие» нужно скрепить электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной).
К электронным образам документов, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подачу документов (например, доверенность в которой указаны полномочия этого лица на подачу документов в суд либо на ведение дел в суде). В противном случае в принятии документов Вам будет отказано.
Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб.
Полный перечень требований к электронным образам документов, электронным документам описывается в пунктах 2.2, 2.3 Приказа Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 года №251. Рекомендуем дополнительно ознакомится с данным Приказом.
Электронная подпись. Виды электронных подписей. Порядок использования электронных подписей в зависимости от вида документов.
Электронная подпись – это замена рукописной подписи. Электронные подписи (ЭП) подразделяются на следующие виды: Простую и Усиленную. Усиленная в свою очередь на Квалифицированную и Неквалифицированную.
Для создания и проверки подлинности Электронной подписи нужен ключ электронной подписи. Ключом электронной подписи является уникальная последовательность символов с помощью которой и проверяется подлинность электронной подписи.
В пункте 1.3 Порядка говорится о том, что в качестве ключа простой ЭП используется учетная запись физического лица ЕСИА. То есть, если лицо пришло авторизацию на портале «Государственные услуги», то электронные образы документов (то есть скан-копии бумажных документов), которые оно отправит в суд автоматически будут заверены простой электронной подписью.
Таким образом, простой электронной подписью является комбинация из логина и пароля ЕСИА, которая подтверждает, что электронное сообщение отправило конкретное лицо.
Примечание: возвращаясь к вышесказанному, еще раз отметим, что необходимо отличать между собой понятия электронный образ документа и электронный документ, от типа документа зависит порядок его скрепления определенным видом электронной подписи.
Электронные образы документов нужно заверять простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной подписью, а электронные документы – только усиленной квалифицированной подписью.
Электронные документы должно подписать электронной подписью лицо, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее. (то есть автор электронного документа должен подписывать документ УКЭП).
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания электронный документ не менялся.
УКЭП должна быть в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись), присоединенная подпись не допускается.
Существует перечень документов, которые можно подать через систему ГАС «Правосудие», только если они будут скреплены усиленной квалифицированной электронной подписью. К ним относятся:
- заявление об обеспечении иска (ч. 1 ст. 139 ГПК РФ);
- заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску (ч. 1.1 ст. 86 КАС РФ);
- исковое заявление, которое содержит ходатайство об обеспечении иска (ч. 4 ст. 131 ГПК РФ);
- административное исковое заявление, которое содержит ходатайство о применении мер предварительной защиты (ч. 9 ст. 125 КАС РФ);
- ходатайство о приостановлении исполнения судебных постановлений (ч. 1 ст. 381, ч. 1 ст. 391.5 ГПК РФ).
Более подробно об электронной подписи можно узнать из Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»
Технический отказ в приеме обращения. Причины.
Существуют основания для отказа в принятии документов через систему ГАС «Правосудие». Технический отказ мы получим в случае, если документы, поданные через систему в суд не соответствуют положениям пункта 4.5 Приказа.
Кроме того, положения Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, Гражданского Процессуального Кодекса РФ и Кодекса Административного Судопроизводства РФ в новой редакции применяются только при наличии в судах технической возможности (часть 4 статьи 12 Закона № 220-ФЗ).
Это означает, что если, к примеру, в суде общей юрисдикции нет возможности получать документы в электронном виде или извещать участников процесса через Интернет, то суд продолжит работать по прежним правилам. Соответственно в данном случае мы также получим «Технический отказ в приеме обращения».
Оставление обращений без движения. Заключительные положения.
Необходимо понимать, что электронные образы документов, представленные в суд общей юрисдикции, в любом случае нужно будет представлять в оригинале вне зависимости от вида электронной подписи которой подписан документ. Это связано с тем, что суду необходимо установить имеется ли оригинал такого электронного образа документа, что вполне логично.
Кроме того, бывают случаи, когда судьи оставляют обращение без движения мотивировав это тем, что копии документов для ответчика и третьих лиц не представлены. Для того, чтобы исковое заявление не оставили без движения порядок, предусмотренный статьей 132 ГПК РФ о количестве копий по числу лиц можно выполнить путем почтового отправления данных копий ответчику и третьим лицам, приложив к заявлению копию квитанции об отправке. Однако, данный метод никак не предусмотрен. Исходя из смысла Приказа применять его мы не рекомендуем. Суд самостоятельно должен распечатывать необходимые копии документов.
Без движения оставляют обращения, к которым не приложены оригиналы квитанций об уплате государственной пошлины.
Исходя из смысла нового порядка, а также смысла статьи 132 ГПК РФ квитанции об оплате госпошлины могут быть представлены в предварительное судебное заседание, так как оригиналы в электронном виде подать не представляется возможным (аналогично копиям материалов по числу лиц). Таким образом, судьи, вероятно из-за новизны, незнания и непонимания системы, оставляют обращения без движения.
Мы настоятельно рекомендуем Вам создавать правильные прецеденты использования нового порядка подачи документов. Именно мы с Вами стоим у истоков новой системы подачи документов, нам и предстоит, несмотря на некомпетентность и невежество некоторых сотрудников, совершенствовать и притворять ее в жизнь. Верим, что в ближайшее время новый порядок подачи документов будет в полной мере доведен до сотрудников суда, а нерешенные и спорные вопросы регламентируются в полном объеме.
Правовое партнерство «Ефимов и партнеры» оказывает услуги по правовому сопровождению судебных споров по всей России: административные, коммерческие, корпоративные, трудовые и прочие споры в судах.
Источник