- Гайд по дизайну андроид
- Создаем приложение для Андроида по гайдлайну — с макетом и версткой
- Глубина тактильных поверхностей
- Полиграфический дизайн
- Осмысленная анимация
- Адаптивный дизайн
- Дизайн Android приложений — использование шаблонов
- Универсальные шаблоны
- Дейтинг
- Города
- Торговля
- Новости
- Полезные советы новичкам в дизайне под Android
- Кнопка “назад” (The Back Button)
- Разрешение
- Начальный набор (Starter Kit)
- 9-slice Scaling
- The Action Bar
- Шрифты
- Размеры
- Просматривайте проектируемый дизайн на Android устройстве
Гайд по дизайну андроид
Мобильный телефон — средство связи, игрушка, энциклопедия… Список можно продолжать бесконечно благодаря созданию огромного количества приложений различной тематики. Но как добиться конкурентоспособности мобильной утилиты? В первую очередь — разработать привлекательный дизайн. Рассмотрим подробнее, каким должен быть интерфейс приложений для телефонов с операционной системой Андроид.
Создаем приложение для Андроида по гайдлайну — с макетом и версткой
Работа с утилитой для телефона должна быть привычной и интуитивно понятной даже новым пользователям, поэтому Google призывает разработчиков унифицировать интерфейсы нативных приложений и дает рекомендации, как это сделать. Для Android написан Material Design с образцами нейминга, дизайна и юзабилити.
Конечно, никто не принуждает строго следовать рекомендациям при создании макета. Вместе с тем, советы специалистов позволяют на выходе получить продукт, который будет пользоваться популярностью среди пользователей. Использование гайдлайнов дает возможность:
оптимизировать процесс разработки собственного дизайна;
создать понятный интерфейс.
Итак, каковы же основополагающие принципы Google Material Design при разработке приложения для Андроида?
Глубина тактильных поверхностей
Интерфейс приложения состоит из осязаемых листов «цифровой бумаги», которые наслаиваются друг на друга и отбрасывают тени как в окружающем нас мире. Таким образом создается глубина — отличительная особенность утилиты для Android.
Она выполняет ряд важных функций.
Позволяет четко обозначить структуру и иерархию отдельных деталей на дисплее, сконцентрировать внимание пользователей приложения на наиболее значимых вещах.
Задает подсказки о взаимодействии с утилитой. Когда пользователь Андроида перелистывает страницы, зеленая плашка прилипает к верхнему слою — появляется тень. Это демонстрирует, что перемещаются не только текст и изображения, но и создающая фон белая подложка.
Важно! Философия Google Material Design основана на простоте. Использование текстуры, накладывание градиентов не приветствуется — тени должны быть аккуратными.
Полиграфический дизайн
Все изображения в приложении, например, тексты, картинки, пиктограммы, наносятся «цифровыми чернилами» и являются важными составляющими UI — пользовательского интерфейса. При этом используется традиционный графический дизайн, которому присущи конкретные особенности.
Изящная и контрастная типографика. Задает стиль и структуру всего контента: крупный заголовок, насыщенные темные тона для обозначения важности отдельных элементов, существенный отступ между блоками информации.
Шрифт. В стандартной палитре используется стиль Roboto. Однако в каждом отдельном макете его можно заменить на любой другой, например, свой фирменный.
Модульная сетка и направляющие. Google Material Design предлагает использовать при разработке дизайна приложения для Андроида базовую сетку верстки с шагом в 8dp — density-independent pixel, это абстрактная единица измерения. При этом весь контент рекомендуется размещать согласно ключевым направляющим. Они задают отступы от краев экрана в 72dp и предполагают расположение основной информации посередине, а вспомогательной — на полях.
Геометрическая иконографика. Иконки отличаются простотой и дружелюбностью. За основу берутся привычные для всех геометрические фигуры — квадрат и круг.
Цвет. Стандартная цветовая палитра приложения для телефона с ОС Android включает в себя: яркий акцентный цвет — для точечного выделения наиболее важных элементов, основной — для больших областей, например, панели действий и строки состояния.
Красивые фото. Картинки должны быть яркими, насыщенными. Размещать их при верстке программы для Андроида рекомендуется без рамок, «навылет» — когда элементы иллюстрации как бы вылетают за ее пределы.
Простые, на первый взгляд, моменты полиграфического дизайна реализовать на практике не так легко. Да и в принципе, разработка интерфейса — задача не из легких. Конкретные доказательства этому можно найти в статье «Дизайн мобильных приложений». Поэтому при возникновении вопросов рекомендуется воспользоваться помощью специалистов. Мы — команда профессионалов в области разработки и продвижения приложений и сайтов — готовы оказать квалифицированную помощь как комплексно, так и на любом этапе проектирования дизайна. Подробнее с перечнем услуг можно ознакомиться здесь.
Осмысленная анимация
Суть — каждое новое действие связано с предыдущим. Проще говоря, объекты не возникают из ниоткуда и не исчезают в никуда — все происходит как в реальности и пользователи Андроида получают подсказки о работе интерфейса. Какие приемы при создании макета приложения помогают достичь осмысленной анимации?
Асимметрия. Поскольку вся трансформация происходит на плоскости, то ширина и высота объектов изменяются независимо друг от друга.
Реакция на манипуляции. Эпицентр изменений в приложении — прикосновение пользователя к экрану Андроида. Например, идущая от точки касания пальцем волна.
Микроанимация. Каждый отдельный элемент в утилите для телефона может быть анимирован — например, переходы между контентом или миниатюрные иконки действий.
Четкость и резкость. Эти две характеристики должны быть присущи каждому движению на экране. Важно, чтобы все элементы реагировали оперативно — быстро достигали целевого состояния и возвращались назад. Это поможет сократить время ожидания для пользователя.
Важно! Не стоит забывать о чувстве меры. Перебор с анимированными элементами может не только запутать пользователя, но и вызвать у него чувство раздражения.
Адаптивный дизайн
Речь идет об адаптации макета приложения под конкретное устройство с ОС Android.
Главный принцип — от общего к частному. Уменьшение экрана приводит к сокращению контента, который отображается на основной странице: важное — оставляем, второстепенное — скрываем в отдельных блоках. Если пользователь Андроида посчитает нужным изучить дополнительную информацию, он кликнет по плавающей кнопке и перейдет на страницу с конкретизирующими данными и изображениями.
Важно! Мобильные устройства с ОС Андроид можно использовать как горизонтально, так и вертикально. При разработке макетов приложений необходимо учитывать и основательно прорабатывать этот момент.
Гайды по разработке дизайна мобильной программы существуют не только для Android, но и iOS. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Дизайн приложений для IOS».
Дизайн Android приложений — использование шаблонов
Шаблоны — отличный вариант для начинающих разработчиков софта для Андроида. Прибегать к использованию заготовок можно также при желании сэкономить время. Однако стоит понимать, что создать полностью уникальный продукт таким образом вряд ли получится.
Существуют как универсальные, так и тематические шаблоны приложений для Android.
Универсальные шаблоны
Universal Android App. С его помощью можно разработать soft любой направленности. Отличительная особенность — возможность соединить воедино все необходимые фишки — например, плейлисты, графики или веб-страницы. Помимо этого, можно рассчитывать на широкий функционал и поддержку от разработчика.
Android WebView. Позволяет в кратчайшие сроки конвертировать сайт любой направленности в приложение с интересным дизайном. При этом вполне реально сохранить все важные функции интернет-ресурса, поскольку шаблон поддерживает множество веб-технологий: HTML5, CSS3, JavaScript, jQuery, Bootstrap и т. д.
Дейтинг
Создать мобильную программу для поиска любви в интернете стало довольно просто благодаря трафарету Dating App. Отличительные особенности — красивая галерея и профили пользователей. Также можно настроить множество важных функций — например, возможность оставлять комментарии, ставить лайки, вести переписку или поставить блокировку на тот или иной профиль.
Города
Создание приложений, в которых будет отображаться город со всеми его достопримечательностями, кафе, развлекательными центрами, магазинами и прочими объектами, — трудоемкий процесс. The City способен значительно упростить процесс создания утилиты. Все необходимые для разработки данные сосредоточены в специальной базе SQLite. Также предусмотрен широкий функционал: отображение геолокации, блок для рекомендуемых мест, фильтр поиска с возможностью сохранить его историю и т. д.
Торговля
Интернет-магазины пользуются популярностью во всем мире. Для привлечения потенциальных клиентов отличное решение — разработка приложения. Поможет в этом E-Commerce App, в который включены, например, каталог товаров с удобным фильтром, возможность настраивать профиль клиента, выбирать валюту.
Новости
Android News App — трафарет, на основе которого удастся создать отличное приложение с широким функционалом. Каждый пользователь сможет быть в курсе последних событий, сохранять в своем профиле важную информацию. Отличительная особенность — понятная панель администрирования, позволяющая оперативно вносить изменения.
Jumper — отличная игра и в то же время доступный для каждого шаблон игрового приложения. Из названия понятно, что речь идет о прыжках. Используя Jumper, можно создать свою игру, добавив, например, больше баров, предметов или монет. Достоинства — хорошо написанный код и поддержка со стороны разработчика.
Конечно, на этом список шаблонов для приложений Android не заканчивается. Существует масса других вариантов. Но все же перед разработкой собственной утилиты для гаджета мы рекомендуем сделать правильный выбор между собственным макетом и трафаретом, взвесив все за и против, а также объективно оценив свои возможности.
Источник
Полезные советы новичкам в дизайне под Android
Этот пост послужит своеобразным началом серии публикаций на тему «как я учусь дизайну под Android». Никогда не уделял гайдлайнам достаточно внимания, считая их скучными и неинтересными, но все изменилось. Сейчас я начинаю понимать, платформа достигла своей зрелости и предлагает ряд интересных решений.
Кнопка “назад” (The Back Button)
Долгое время back была аппаратной кнопкой Android устройств, не было смысла добавлять программный аналог в пользовательский интерфейс. Сейчас модно использовать кнопку back для навигации внутри приложений. Если говорить о кнопке “назад” пользовательского интерфейса (её называют “up button”), то между хардварной back и up есть небольшая разница. Up производит переход на один экран, в рамках приложения, в то время как back к любому приложению или контенту.
Разрешение
Параметры разрешений под Android немного путают — xhdpi (2x), hdpi (1.5x) и mdpi (1x).
Звучит крайне технически. Когда год назад я начинал работать, никто толком не мог мне объяснить какое соотношение сторон межу ними. После многих расспросов и поисков, оно составило 720×1280, 540×960 и 360×640. Проектируя дизайн макет, не забывайте учитывать хардварные кнопки и статус бар.
От переводчика: На самом деле то, что описано в этом абзаце, не совсем верно. По ссылке и в таблице вы найдете более точное описание.
Начальный набор (Starter Kit)
Джереми Салли, дизайнер из Telly, графически наглядно показал соотношение этих трех разрешений. Вам пригодится Android Action Bar Style Generator для работы с темами по умолчанию. Он позволит задать базовые параметры цвета, стиля и сохранить настройки в Zip файл для всех всех трех разрешений. Лучший способ наглядно поэкспериментировать.
9-slice Scaling
В Android есть своеобразный способ масштабирования графических ресурсов, который не похож на CSS. 9-slicing позволяет вам указать, какую именно часть картинки вы хотите масштабировать. Остальная часть, такая как закругленные углы, остается фиксированного размера даже при масштабировании всего ресурса. Для этого в файле картинки необходимо нарисовать черные линии шириной в 1px в следующих областях:
- Top: область, которая может быть растянута по горизонтали.
- Left: аналогично по вертикали
- Right: Область по вертикали, в которой будет расположено содержимое. Этот параметр может использоваться для задания отступов.
- Bottom: аналогично по вертикали
The Action Bar
В отличие от iPhone, где название обычно находится в середине заголовка, на Android название в левом верхнем углу, рядом с логотипом приложения. Нажатие на логотип обычно вызывает боковое меню или возвращает вас “назад”, к предыдущему экрану.
Под названием приложения порой можно заметить треугольную стрелочку, благодаря ей возможна навигации внутри приложения. Прямо как в сети интернет, очень частый способ отображения выпадающего меню на Android.
Наконец, если вы серьезно относитесь к гайдлайнам, все элементы управления должны быть в правом верхнем углу. Это относится и к функции обновить (потянуть, чтоб обновить как на iPhone, очень редко используются в Android), поиск, и печально известные кнопки “действия” которые в идеале дожны быть в виде трех точек. Точки используются для тех действий, которые не смог вместить Action Bar.
Шрифты
Шрифты, к сожалению, зависят от специфики устройства, так что будьте готовы к казусам. Не расстраивайтесь если вам придется протестировать дизайн на старом устройстве. Были и куда худшие дни — вспомните IE6. Самый популярный шрифт на данный момент Droid Sans. Впрочем Roboto набирает популярность, так как присутствует на новых устройствах.
Размеры
Начиная с Android 2.x, минимальный размер элемента должен быть: 28px для текста, 96px для меню и заголовка, 116px для нижнего колонтитула. Это немногим больше чем в iOS (24px, 88px и 100px). Если говорить о соотношении 116% Android к iOS.
Просматривайте проектируемый дизайн на Android устройстве
Роман Нурик из Google разработал очень полезный инструмент Android Design Preview. Инструмент поможет дизайнеру посмотреть, как нарисованный в графическом редакторе на компьютере макет приложения будет выглядеть на реальном устройстве.
Программу Android Design Preview можно установить на Windows, Mac OS X или практически любую из операционных систем семейства *nix. Приложение написано на Java и представляет собой обычный JAR-файл. Работает Android Design Preview следующим образом: разработчик подключает смартфон к компьютеру по USB (На ПК должны быть установлены ADT), запускает Design Preview, нажимает «Select Mirror Region» в этой программе и видит перед собой рамку. Эту рамку он устанавливает на макет и видит его на экране смартфона.
Источник