Гайдлайн apple что это

Содержание
  1. Что такое гайдлайны мобильных приложений и зачем они нужны?
  2. Что это и зачем это вообще нужно?
  3. Google Material Design System
  4. Apple Human Interface Guidelines
  5. Почему нужно использовать гайды?
  6. Полезные ссылки
  7. Гайдлайны мобильных приложений
  8. Apple
  9. Google
  10. Windows Phone
  11. Apple
  12. Google
  13. Windows Phone
  14. 10 идей из Human Interface Design Guidelines от Apple
  15. 1. Протестируйте цветовую гамму вашего приложения в различных условиях освещения
  16. 2. Максимально откладывайте авторизацию
  17. 3. Соблюдайте режим отображения, который люди выбрали в настройках
  18. 4. Показывайте контент как можно скорее
  19. 5. Пользуйтесь системными цветами для текста, заливками, символами и разделителями
  20. 6. Используйте знакомые, понятные слова и фразы
  21. 7. Предусматривайте потребность в помощи
  22. 8. При необходимости помогайте людям избежать потери информации
  23. 9. Используйте стандартные жесты в большинстве случаев
  24. 10. Не включайте чувствительную, личную или конфиденциальную информацию в уведомление

Что такое гайдлайны мобильных приложений и зачем они нужны?

Jun 14, 2018 · 4 min read

Когда речь заходит о дизайне мобильного приложения, первое, что на ум приходит любому дизайнеру, понимающего специфику — это гайдлайны.

Что это и зачем это вообще нужно?

Основная задача мобильного приложения состоит в том, чтобы помочь решить проблему пользователя как можно быстрее. Здесь речь идет о секундах, а иногда и о долях секунд.

Представьте, если бы каждое мобильное приложение имело б ы свой уникальный дизайн и навигацию. Тогда пользователю каждый раз приходилось бы тратить время на то, чтобы разобраться в интерфейсе, понять, где кнопка, которую можно нажать, а где просто текст в рамке. Тогда бы на решение проблемы уходило в разы больше времени и счет шел бы уже не в секундах, а в минутах. Это полностью идет вразрез принципам мобильного приложения.

Именно для ускорения процесса решения проблем пользователя в приложении и были придуманы гайдлайны.

Гайдлайны (Guidelines) — набор рекомендаций, правил, принципов от создателей платформы, операционной системы, благодаря которым приложения под эти платформы и ОС от разных разработчиков выглядят единообразно. Гайдлайны мобильных приложений описывают принципы навигации и взаимодействия, элементы интерфейса и их стиль, используемую типографику и иконографию, цветовые палитры и многое другое.

Кроме того, гайдлайны способны сократить время и стоимость разработки мобильного приложения, так как всё то, что описано в гайдах, как правило, уже реализовано в виде готового элемента в коде и разработчику не нужно изобретать велосипед с нуля.

На данный момент существуют два гайда под две небезызвестные платформы:

Google Material Design System

Google Material Design был представлен вместе с Android 5.0 в июне 2014 года, а с мая этого года стал полноценной дизайн-системой и уже может быть использован и на других платформах (например, смарт-тв, десктоп- или даже веб-приложение, iOS-устройство). Изначально был направлен только на ОС от Google: Android Wear, Android TV, Android Auto.

Основными идеями Material Design являются принцип глубины интерфейса, его интерактивность (отзывчивость) и движение (анимация изменения состояния).

Здесь каждый элемент навигации находится на определенной высоте относительно другого элемента и реагирует на нажатия пользователя. Например, боковое меню находится над панелью навигации, а карточка из списка под ней. Кнопка как бы опускается вниз при нажатии на неё, меняет за собой отбрасываемую тень и заливается цветом с эффектом чернил.

Material Design в качестве прообраза для всей системы использует бумагу и чернила на ней. Любой интерфейс построенный по канонам Material можно представить в виде отдельных листков бумаги, которые наслаиваются друг на друге и отбрасывают тень.

В Material Design System есть все. Здесь есть все системные иконки, UI-киты, шрифты, цветовые палитры, и даже плагин для Sketch для генерации кастомного UI. И все это можно скачать прям тут. Здесь вы найдете все размеры для каждого даже самого незначительного элемента интерфейса. Найдете кучу примеров, как делать можно, а как делать нельзя. Увидите кучу анимированных примеров. Найдете инфу про типографику, где и какой шрифт нужно использовать, с каким отступом, интерлиньяжем и кеглем. Везде по всему гайду есть ссылки на нужные разделы и если вы не знаете чего-то, то об этом сразу будет внизу сноска.

Словом, Google сделали самый лучший гайд (а сейчас уже дизайн-систему) в истории мобильного мира.

Apple Human Interface Guidelines

Apple Human Interface Guidelines был представлен вместе с iOS 7 июне 2013 и с тех пор расширился для использования с другими ОС от Apple (watchOS, macOS, tvOS).

Основной идеей Human Interface Guidelines является простота и «воздушность» интерфейса. Во главу угла возводится контент, а интерфейс уходит на второй план. Приветствуется интерактивность (отзывчивость) и анимация изменения состояния элементов интерфейса. Размытие окон на нижнем уровне, градиентные заливки, болдовая типографика в лучших традициях швейцарского стиля.

В отличие от Material Design System в Human Interface Guidelines нет четких правил и конкретных спецификаций. Например, нельзя в гайдах от Apple посмотреть размер кнопок. Некоторые элементы интерфейса просто в гайде отсутствуют, хотя используются в официальных приложениях от Apple. Здесь в отличие от Google, Apple как бы разрешает дизайнеру «поиграть со шрифтами» и дает больше свободы для кастомизации в рамках платформы.

В разделе загрузок также есть UI-киты для всех популярных инструментов и шрифты. Иконки придется искать свои, по какой-то причине Apple не дает возможности скачать системные иконки.

В общем и целом гайд iOS гораздо более беднее, чем гайд для Android. Поэтому я рекомендую использовать сторонние интерпретации. Например, вот здесь можно найти хорошую интерпретацию.

Читайте также:  Сколько делается сброс полный айфон

Почему нужно использовать гайды?

Подводя итог по гайдлайнам. Использовать их при дизайне мобильного приложения просто необходимо по четырем причинам:

  1. Ускоряется процесс дизайна
  2. Ускоряется разработка
  3. Удешевляется разработка
  4. Пользователь получает быстрый и понятный интерфейс

Полезные ссылки

  1. material.io — официальные гайды Material Design от Google
  2. material.io/tools/theme-editor — плагин Sketch для UI кита
  3. materialdesignicons.com — расширенная версия Material-иконок
  4. uplabs.com/android — за вдохновением и идеями для Android сюда
  5. materialdesignkit.com/ — сторонний UI-кит для Photoshop
  6. developer.apple.com/ios/human-interface-guidelines — гайды Apple HIG
  7. ivomynttinen.com/blog/ios-design-guidelines — сторонние гайды
  8. iosdesignkit.io — сторонний UI-кит для Sketch и Photoshop
  9. uplabs.com/ios — за вдохновением и идеями для iOS сюда
  10. icons8.com/ios-icons — лучшая коллекция iOS-иконок

Буду рад вашим комментариям 💬 и аплодисментам 👏.

Источник

Гайдлайны мобильных приложений

Эта статья для тех, кто собирается заняться мобильной разработкой. Профессионалы разработки все это уже знают.

Apple

Начнём, пожалуй, с самого проработанного руководства от Apple. На первый взгляд всё выглядит несколько скупо, на каждый инструмент или раздел приходится 2-3 картинки и считанное количество абзацев: гайдлайн очень хорошо проработан с точки зрения подачи информации на единицу текста. Усвоить полностью все рекомендации можно буквально за несколько часов.

Из минусов стоит отметить отсутствие русского языка, но есть любительский перевод. Почитать: medium.com/ios-guidelines-in-russian.

Обратите внимание на пошаговое руководство по разработке приложений для iOS: https://developer.apple.com/library/ios/referencelibrary/GettingStarted/DevelopiOSAppsSwift/index.html. Руководство поможет человеку, даже мало знакомому с разработкой приложений, позакомиться с этапами разработки. Для этого сначала необходимо скачать главный инструмент разработчика Xcode, а после с пошаговыми инструкциями создать свой первый мини-шедевр.

Совместив гайдлайн с руководством для разработчика, можно постигнуть начальное понимание разработки приложение для iOS. Для всего остального, в том числе разжёвывания прочитанного, есть профессия — «Разработчик iOS».

Google

Материальный дизайн от Android — это словосочетание часто встречается на просторах интернета, но, к сожалению, многие понимают под ним просто набор графических надстроек Google, не более. На самом деле это достаточно строгая рекомендация, которая призвана сделать ваше приложение понятным и простым для освоения пользователя.

Руководство простирается от общего введения до использования конкретных инструментов. Основы и первые шаги разработчика сопровождаются картинками и видео: сразу видно, что над этим мануалом в Google работали достаточно усердно.

С точки зрения полезности представленного контента также можно высказаться только в положительном ключе: каждое свойство инструмента, каждое действие снабжено текстовым и графическим описанием, также ссылками на руководство по разработке. Поэтому даже без наличия конкретных указаний к действию, создать серьёзное приложение Material Design сможет и новичок, и готовый специалист.

Минус всё тот же: русского языка найти не удалось. Хорошая обзорная статья на русском от Redmadrobot: «Material Design: на Луну и обратно».

Windows Phone

После внимательного изучения и работы с подобными руководствами от Google и Apple, не покидает ощущение некоторой «топорности» гайдлайна Windows Phone. Кажется, что создателям очень не хотелось придерживаться корпоративной политики оформления подобной документации, но начальство настояло.

Главный плюс гайдлайна — русский язык. Информация изложена подробно, но недостаточно удобно структурирована, многовато «воды» для подобного руководства. Однако, если рассматривать гайдлайн не как учебник, который надо сначала прочитать, а потом приступать к разработке, а как карманный справочник — тогда можно признать, что подобное излишество полезно.

Все производители популярных мобильных платформ ответственно и с умом подошли к разработке главного дизайнерского руководства. Работать с каждым из них удобно, приятно, а главное полезно. Дело за малым — научиться создавать приложения, тогда гайдлайны точно пригодятся.

Что думаете о гайдлайнах? Рассказывайте.

Обучение по гайдлайнам: факультет «Android-разработчик».

Guidelines – набор рекомендаций от создателей платформы, благодаря которым приложения сторонних разработчиков выглядят единообразно. На сегодняшний день все популярные платформы имеют в открытом доступе свои гайдлайны.

Эта статья для тех, кто собирается заняться мобильной разработкой. Профессионалы разработки все это уже знают.

Apple

Начнём, пожалуй, с самого проработанного руководства от Apple. На первый взгляд всё выглядит несколько скупо, на каждый инструмент или раздел приходится 2-3 картинки и считанное количество абзацев: гайдлайн очень хорошо проработан с точки зрения подачи информации на единицу текста. Усвоить полностью все рекомендации можно буквально за несколько часов.

Из минусов стоит отметить отсутствие русского языка, но есть любительский перевод. Почитать: medium.com/ios-guidelines-in-russian.

Обратите внимание на пошаговое руководство по разработке приложений для iOS: https://developer.apple.com/library/ios/referencelibrary/GettingStarted/DevelopiOSAppsSwift/index.html. Руководство поможет человеку, даже мало знакомому с разработкой приложений, позакомиться с этапами разработки. Для этого сначала необходимо скачать главный инструмент разработчика Xcode, а после с пошаговыми инструкциями создать свой первый мини-шедевр.

Совместив гайдлайн с руководством для разработчика, можно постигнуть начальное понимание разработки приложение для iOS. Для всего остального, в том числе разжёвывания прочитанного, есть профессия — «Разработчик iOS».

Google

Материальный дизайн от Android — это словосочетание часто встречается на просторах интернета, но, к сожалению, многие понимают под ним просто набор графических надстроек Google, не более. На самом деле это достаточно строгая рекомендация, которая призвана сделать ваше приложение понятным и простым для освоения пользователя.

Руководство простирается от общего введения до использования конкретных инструментов. Основы и первые шаги разработчика сопровождаются картинками и видео: сразу видно, что над этим мануалом в Google работали достаточно усердно.

Читайте также:  Почему не открываются ссылки iphone

С точки зрения полезности представленного контента также можно высказаться только в положительном ключе: каждое свойство инструмента, каждое действие снабжено текстовым и графическим описанием, также ссылками на руководство по разработке. Поэтому даже без наличия конкретных указаний к действию, создать серьёзное приложение Material Design сможет и новичок, и готовый специалист.

Минус всё тот же: русского языка найти не удалось. Хорошая обзорная статья на русском от Redmadrobot: «Material Design: на Луну и обратно».

Windows Phone

После внимательного изучения и работы с подобными руководствами от Google и Apple, не покидает ощущение некоторой «топорности» гайдлайна Windows Phone. Кажется, что создателям очень не хотелось придерживаться корпоративной политики оформления подобной документации, но начальство настояло.

Главный плюс гайдлайна — русский язык. Информация изложена подробно, но недостаточно удобно структурирована, многовато «воды» для подобного руководства. Однако, если рассматривать гайдлайн не как учебник, который надо сначала прочитать, а потом приступать к разработке, а как карманный справочник — тогда можно признать, что подобное излишество полезно.

Все производители популярных мобильных платформ ответственно и с умом подошли к разработке главного дизайнерского руководства. Работать с каждым из них удобно, приятно, а главное полезно. Дело за малым — научиться создавать приложения, тогда гайдлайны точно пригодятся.

Что думаете о гайдлайнах? Рассказывайте.

Обучение по гайдлайнам: факультет «Android-разработчик».

Источник

10 идей из Human Interface Design Guidelines от Apple

Заслуживающие внимания рекомендации из гайдлайнов по iOS

Последние несколько месяцев я разрабатывал приложение для IOS и постоянно обращался к Human Interface Design Guidelines от Apple. Я считаю это руководство обязательным для прочтения любым начинающим или нынешним дизайнером UI/UX.

Это руководство удивительно доступно и понятно. Оно не написано на излишне техническом жаргоне и сразу переходит к сути проектирования интерфейсов для IOS.

В этом посте приводится список наиболее примечательных выдержек из стандартов дизайна, приведенных в руководстве.

Я знаю, что большинство людей просто прокручивают эти статьи и на самом деле не читают их, так что изображения здесь только шутки ради – наслаждайтесь.

1. Протестируйте цветовую гамму вашего приложения в различных условиях освещения

«Освещение значительно варьируется как в помещении, так и на улице, в зависимости от обстановки в помещении, времени суток, погоды и многого другого. Цвета, которые вы видите на вашем компьютере, не всегда будут выглядеть точно так же, ведь ваше приложение используется в реальном мире. Всегда смотрите как ваше приложение выглядит в различных условиях освещения, в том числе на открытом воздухе в солнечный день, только так можно увидеть как могут меняться цвета. При необходимости отрегулируйте цветовую гамму, чтобы обеспечить наилучшее качество отображения в большинстве случаев использования».
— Руководство по использованию цветов от Apple

Прекрасный пример – это приложения для работы с циклами сна. Приложение имеет успокаивающий темный интерфейс, не давящий на глаза, и он идеально подходит для того, чтобы установить будильник перед сном.

В дополнение к цвету, я хотел бы добавить, что существуют различные контекстные факторы, которые влияют на поведение пользователя при взаимодействии с интерфейсом. Подумайте, где находится пользователь при использовании нашего приложения, сколько у него времени и каково его эмоциональное состояние.

Всегда можно увидеть хорошие и плохие примеры. Навигационные приложения требуют минимум чтения и управления, Kindle не имеют бликов при чтении на улице, приложения для заметок работают при отсутствии подключения к сети, и так далее.

Если ваше приложение предназначено для использования во время пробежек, то в дизайне должны быть учтены некоторые ограничения и соображения.

У Shopify есть отличная статья о проектировании с учетом контекста пользователя, которую я рекомендую всем, кто заинтересован в более глубоком погружении в эту тему.

2. Максимально откладывайте авторизацию

«Люди часто отказываются от приложений, когда их заставляют авторизоваться, прежде чем сделать что-то полезное. Дайте им шанс влюбиться в ваше приложение, прежде чем брать на себя обязательства. Если вы работаете над торговым приложением – пусть люди просматривают ваши товары сразу же после запуска, и авторизуются только тогда, когда они будут готовы сделать покупку. В приложении для потокового стриминга мультимедиа дайте людям возможность ознакомиться с вашим контентом и посмотреть, что вы можете предложить, прежде чем войти в игру».
— Рекомендации по аутентификации от Apple

Apple призывает нас пересмотреть опыт входа в наше приложение. Если возможно, удалите регистрацию и авторизацию вообще.

К сожалению, приложение, которое я сейчас разрабатываю, не позволяет мне полностью удалить вход. Но я максимально отдалил появление экрана регистрации, чтобы пользователь мог почувствовать, какой опыт он может ожидать после регистрации.

Также хорошей идеей будет представить различные варианты, чтобы сделать регистрацию максимально быстрой. Приложение, над которым я сейчас работаю, поддерживает автоматическое заполнение паролей, вход с помощью Facebook, Google, Apple ID, а также стандартных почты + пароля.

3. Соблюдайте режим отображения, который люди выбрали в настройках

«Если вы предлагаете специальный режим внешнего вида приложения, вы добавляете людям работы, потому что им придется настроить несколько параметров. Хуже того, они могут подумать, что ваше приложение сломано, потому что оно не реагирует на их системный выбор внешнего вида».
— Руководство по работе с темной темой от Apple

4. Показывайте контент как можно скорее

Не путайте с заставкой, первый экран — это экран, который выводит элементы на странице. Создайте экран запуска, практически идентичный первому экрану вашего приложения.

«Если вы включите элементы, которые будут выглядеть по-другому, когда приложение завершит запуск, люди могут столкнуться с неприятной вспышкой между экраном запуска и первым экраном приложения». Кроме того, убедитесь, что ваш первый экран совпадает с текущим режимом работы устройства; для получения дополнительной информации см. раздел «Темный режим».
— Руководство по оформления стартового экрана

«Не заставляйте людей ждать загрузки контента, прежде чем они увидят экран, которого они ждут. Немедленно показывайте экран и используйте текст, графику или анимацию, чтобы пользователи могли понять, где контент еще недоступен. Заменяйте эти элементы по мере загрузки контента. По мере возможности предварительно загружайте содержимое в фоновом режиме, например, во время воспроизведения анимации или при переходе пользователя на уровень или в меню».
— Руководство по загрузке от Apple

5. Пользуйтесь системными цветами для текста, заливками, символами и разделителями

«iOS предлагает ряд системных цветов, которые автоматически приспосабливаются к уровню освещенности и изменениям в настройках доступности, таких как „Увеличить контрастность“ и „Уменьшить прозрачность“. Системные цвета прекрасно смотрятся по отдельности и в комбинации, как на светлом, так и на темном фоне, а также в светлых и темных режимах».

«Не используйте системные значения цветов с зафиксированным кодом в вашем приложении. Представленные значения цветов предназначены для справки в процессе проектирования вашего приложения. Фактические значения цвета могут меняться от выпуска к выпуску, основываясь на различных переменных окружающей среды. Всегда используйте API для применения системных цветов; руководство для разработчиков см. в UIColor».
— Рекомендации по цвету Apple

«SF Symbols предоставляет набор из более чем 1500 единообразных, хорошо настраиваемых символов, которые вы можете использовать в вашем приложении. Символы SF, разработанные Apple, легко интегрируются с системным шрифтом San Francisco, поэтому символы автоматически обеспечивают визуальное выравнивание по вертикали с текстом для всех весов и размеров. Вы можете использовать SF-символы в приложениях под управлением iOS 13 и более поздних версий, WatchOS 6 и более поздних версий и tvOS 13 и более поздних версий».
— Символы Apple SF

Если вы хотите узнать, как можно использовать SF-символы, вот видео.

Читайте также:  С имеющимся apple id что это

6. Используйте знакомые, понятные слова и фразы

«Технологии могут пугать. Избегайте аббревиатур и технического жаргона, непонятных для людей. Используйте знания о своей аудитории, чтобы определить, подходят ли вам определенные слова или фразы. В целом, приложения, которые привлекательны для всех, должны избегать высокотехнологичного языка. Такой язык может быть уместен в приложениях, которые ориентированы на более продвинутые или технически подкованные группы пользователей».

«Стремитесь к неформальному, дружескому тону. Неформальный и доступный стиль напоминает то, как вы разговариваете за обедом. Иногда используйте сокращения, и местоимения „вы“ и „ваше“, обращайтесь непосредственно к пользователю».
— Руководство по терминологии от Apple

Самое главное здесь — знать свою аудиторию. Если ваше приложение разрабатывается для среднего Джо, то избегайте жаргона. Если оно нацелено на узкоспециализированную группу архитекторов, то вы можете использовать другой подход.

7. Предусматривайте потребность в помощи

«Активно ищите ситуации, в которых люди могут застрять. В игре, например, можно показывать полезные советы при паузе или когда персонаж не продвигается вперед. Пусть люди переигрывают обучение, если они что-то пропустили в первый раз».
— Руководство по архитектуре приложений от Apple

Добавление быстрых советов, чата обслуживания клиентов, чат-ботов, FAQ, справочного центра и т.д. поможет пользователям, которые могут запутаться.

В приложении, которое я создаю, у меня есть несколько использования иконок помощи, которые объясняют пользователям те или иные действия. Это поддерживает мой интерфейс в чистоте, но также предоставляет возможность узнать больше при необходимости.

8. При необходимости помогайте людям избежать потери информации

«Независимо от того, используют ли люди жест отмены или кнопку, чтобы закрыть экран, если действие может привести к потере пользовательского контента, представьте план действий, который объяснит ситуацию и даст людям способы ее решения».
— Руководство по общим принципам от Apple

«Обеспечьте пользователям уверенность в том, что работа всегда сохраняется, если ее не отменить или не удалить. В общем, не заставляйте людей явно сохранять файлы. Вместо этого сохраняйте изменения автоматически через регулярные промежутки времени, при открытии и закрытии файлов, а также при переходе в другое приложение. В некоторых случаях, например, при редактировании существующего файла, опции сохранения и отмены могут все же иметь смысл для подтверждения, если правки уже сохранены».
— Руководство по работе с файлами от Apple

9. Используйте стандартные жесты в большинстве случаев

«Люди знакомы со стандартными жестами и не любят, когда их заставляют учиться разным способам делать одно и то же. В играх и других приложениях с эффектом погружения пользовательские жесты могут быть частью увлекательного процесса. В других приложениях лучше всего использовать стандартные жесты, чтобы не тратить лишние усилия на то, чтобы что-то или сохранить».
— Руководство по жестам от Apple

10. Не включайте чувствительную, личную или конфиденциальную информацию в уведомление

«Вы не можете предсказать, что люди будут делать, когда получат уведомление, поэтому необходимо избегать включения личной информации, которая может отображаться на экране устройства».
— Руководство по уведомлениям от Apple

Узнайте подробности, как получить востребованную профессию с нуля или Level Up по навыкам и зарплате, пройдя платные онлайн-курсы SkillFactory:

Источник

Оцените статью