- Атласяра
- Mixser
- Алиса открыла «Атлас»: тест нового кроссовера с «Яндекс.Авто»
- Китайская компания Geely решилась на полную заводскую интеграцию российской мультимедийной платформы. И очень вовремя.
- О смелых проектах Geely:
- «Сколько лет Алле Пугачевой?»
- Купи Алису
- Пока не приехал рестайлинг
- Турбо и грубо
- Шалость не удалась
- Ложная практичность
Атласяра
Mixser
Запись опубликовал Mixser · 1 марта
Доброго времени суток. Как и планировал неделю назад прошился, однако сразу ничего писать не стал надо было покататься, потестить что да как. Вот спустя неделю готов поделиться впечатлениями.
Итак, прошивка магнитолы заняла порядка 30 минут. На месте проверил что весь функционал который был работает ну и добавились новые функции которых не было.
1) как я и писал ранее я не являюсь меломаном, медведь не то что мне на ухо наступил, он по мне просто потаптался 😁 И все же даже я услышал, что изменение звучания произошло, а именно появились существенные басы, звук стал более насыщенным что-ли. Пробовал давать максимум громкости, звучит чисто двери вибрируют, мне такой мощности не надо, я слушаю максимум 3-5 делений. Резюмируя — звук действительно изменился в лучшую сторону.
2)Ну и основные изменения из-за которых я все это затеял- свободный доступ к установке программ. Вот тут действительно все хорошо. Во первых пропали бесившие выпадающие окна, наконец-то поставил человеческий Ютуб и ещё несколько взломанных ТВ приложений все работает очень быстро без тормозов.
3) При прошивке сразу установили навигаторы- Яндекс и Навител, все работает корректно, в основном использую Яндекс по мне удобнее да и привычнее. При сворачивании навигатора появляются стрелки на табло, мелочь но приятно.
4)Алисса стала более функциональной, она теперь может гораздо больше чем раньше, свободно ищет любое видео и музыку, открывает как и раньше радио, а также те приложения которые попросишь. Появилось меню управления климат контролем, камеры 360 работают.
5) блютуз и интернет от телефона соединяется быстро, работает хорошо, в отличии от непрошитой головы, блютуз всегда приходилось подключать принудительно, может у меня глюк был но факт остаётся фактом сейчас этой проблемы нет.
Интернет от встроенной симки работать не будет, в принципе об этом я знал и до прошивки, но надо было выбирать и для меня это не стало недостатком.
И все же мелкие но недостатки есть их немного, попытаюсь перечислить и ничего не забыть:
1)Алисса, к сожалению теперь просто так на голос не откликается, для ее активации необходимо зажать кнопку mode после этого она ещё некоторое время думает и лишь потом начинает работать быстро и адекватно, как я писал выше выполняет практически все команды, что не могла делать старая Алисса.
2) заметил что иногда подвисает стрелка навигатора на информационном табло, к повороту подъехал а она показания не меняет, было это пару раз, потом начинает работать нормально.
3) за неделю 1 раз подвис блютуз, значек показывал что соединение установлено, на телефоне также что все соединено, однако при попытке позвонить ничего не произошло, набрал с телефона оставаясь подключенным к магнитоле, звонок прошел но звука не было. Так как все происходило в движении, отключил телефон и произвел звонок по нему. Данной проблемы кроме этого раза больше не наблюдал.
И так в заключении хочу резюмировать- после прошивки магнитолы я об этом не пожалел, в принципе то что я хотел получить я получил, звук стал лучше, очень сильно увеличился функционал самого ГУ, что для меня является самым главным, все плюсы с лихвой компенсирует минусы.
Обновление головного устройства стоило 6000, учитывая стоимость нормальной магнитолы с АлиЭкспресс около 21-27000, а также время на её установку, возможные танцы с бубнами из-за того что что-то могло не работать или работать криво, считаю данный ценник вполне адекватным.
Так же когда прошивал магнитолу предложили чипануть движок, это повлияет на плавность работы ДВС, экономичность и разгон, показали видео на котором атлас до 100 разгоняется за 9,3. На данный момент работа моего автомобиля меня полностью устраивает, со светофора я тапку в пол не жму никогда, поэтому быстрый разгон меня не очень то и интересует. Так что пока от прошивки отказался, прошивка у них своя не мегавольта.
Если спрашивать меня- то да я порекомендую перепрошиться, а так это дело лично каждого. Всем добра и удачи на дорогах.
Источник
Алиса открыла «Атлас»: тест нового кроссовера с «Яндекс.Авто»
Китайская компания Geely решилась на полную заводскую интеграцию российской мультимедийной платформы. И очень вовремя.
Конфуз чуть не случился прямо на виду ультрамодной штаб-квартиры «Яндекса». Не заглянув мы под капот перед выездом, Geely Atlas рисковал захворать на первой же кочке: клемма «массы» держалась за вывод аккумулятора, простите, на соплях. Не уверен, что накосячили сборщики белорусского завода «Белджи», поскольку на следующий день лично убедился – производство на построенном с нуля предприятии налажено вполне современное, контроль качества тщательный. Скорее всего, китайцы немало волновались накануне презентации, тысячу раз перепроверяя работу встроенной системы «Яндекс.Авто», вот и забыли впопыхах закрепить провод после финальных опытов с электроникой тестовых машин.
Переживать было от чего, ведь Geely впервые решилась на столь глубокую интеграцию локальной платформы. Да и вообще таких смелых решений на российском автомобильном рынке пока раз-два и обчелся. Ведь Atlas не пошел по пути, например, Renault Arkana, где «Яндекс.Авто» работает посредством мобильного приложения, исключительно через смартфон. Не получил кроссовер по образцу некоторых каршеринговых машин и простенький ноунейм монитор, который монтируют дилеры взамен заводского устройства. И опыты с вживлением стороннего программного обеспечения в оригинальную «голову» (как у «Ниссана») китайскую модель тоже миновали. Для «Атласа» дело поставили с размахом: разработали полностью новую мультимедийку уже изначально с прицелом на конвейерную сборку и близкую дружбу с сервисами «Яндекса».
О смелых проектах Geely:
«Сколько лет Алле Пугачевой?»
«Железом» занимался третий партнер проекта – компания Ecarx (тоже из Китая). Медиасистема получилась довольно прогрессивной: восьмидюймовый экран с неплохой графикой и разрешением 1280х720 пикселей обрамляют виртуальные кнопки – управление полностью сенсорное. Жесткий диск вмещает 32 Гб, выход в интернет обеспечен по протоколу 4G/LTE со скоростью до 150 Мб/с. Хотя с автомобильной точки зрения важнее, что разработчик обещает работоспособность устройства при температурах от минус 40 до плюс 85 градусов, дает на него 15-летнюю гарантию, да и о художественной составляющей не забыл – новая «голова» удачно вписана в эклектичный интерьер «Атласа», словно всегда здесь и стояла.
Ради чего в Geely так заморочились? Ответ очевиден – наше с вами время и комфорт. Прыгнул в машину, включил зажигание, бросил мимолетом: «Слушай, Алиса!». А дальше яндексовский виртуальный помощник готов и маршрут проложить, и любимую музыку поставить, даже просто поболтать с водителем на отвлеченные темы. Посмотрите на выданный нам справочник-разговорник – эти странные вопросы в тупик электронную даму не поставят. Вскоре уже воспринимаешь «Яндекс.Авто» настолько естественным элементом «Атласа», что возня с проводами, мобильными приложениями и борьба с глюками по «синезубому» подключению кажется средневековым варварством.
Купи Алису
Желающих пнуть «Яндекс» за несовершенство навигатора, тайные связи с гаишниками и попытки влиять на распределение трафика по указке сверху найдется немало. Но будем объективными – более удачного «пробочного» сервиса в России пока что нет. И заводское решение на манер Geely лучше всего отвечает формуле «сел – поехал». Интерфейс встроенной мультимедийки в точности повторяет функционал смартфона – привыкать не надо, все делаешь на автомате. Изначально адаптированное к российской платформе устройство почти не тормозит (в отличие от штатных систем испытанных нами ранее Nissan Qashqai и Renault Arkana), а в перспективе должно сделать жизнь человека еще чуточку проще. Яндексовские спецы полны решимости научить Алису отпирать замки, открывать стекла, регулировать температуру в салоне, удаленно запускать двигатель и оплачивать топливо на заправках – иными словами, готовы превратить автомобиль в эдакий «умный дом». Дело за малым – получить от автопроизводителей глубокий доступ к бортовой электронике, а свои ноу-хау, алгоритмы и протоколы марки оберегают очень ревностно…
Но вернемся в реальность текущего дня и посмотрим на дружбу Алисы и «Атласа» с прагматичной точки зрения. Почем же китайцы предлагают предупреждения о камерах, карту парковок и прочие плюшки? Вроде бы недорого – если сравнить сопоставимые комплектации кроссовера, прибавка за «Яндекс.Авто» составит скромные 15 тысяч рублей. Проблема в другом – на доступные версии машины устройство не ставят. Положено оно только самому крутому «Атласу» в исполнении «Люкс» с полным приводом, 1,8-литровым турбомотором, шестиступенчатым автоматом. И стоит такой автомобиль весомые деньги – 1 679 990 рублей. Для сравнения, базовая версия оценивается в 1 114 990. Иными словами, Atlas с Алисой попадает прямиком в осиное гнездо именитых соперников – от тех же Nissan Qashqai и Renault Arkana до Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Чем же, помимо крутого навигатора, Geely козырять собрался?
Пока не приехал рестайлинг
Сразу скажу: Atlas – не ужас-ужас, ожидаемый от китайской модели четырехлетней давности, которая у себя на родине уже подверглась модернизации (к нам обновленные кроссоверы попадут не раньше 2020 года). Нормальный автомобиль, во всяком случае, если говорить о свежей турбированной версии, поступившей в продажу минувшей весной. Главная проблема Geely – в оговорках. На каждое «да» машина вставляет свое «но».
Возьмем, к примеру, опять же мультимедийку, чтобы закрыть тему «Яндекс.Авто». Неряшливые отпечатки пальцев на экране – это, увы, беда почти всех автомобильных тач-скринов, но почему сенсорные кнопки такие тусклые и с миниатюрным шрифтом? Не то что на солнце, пасмурным днем плохо различимы. Причем тактильной обратной связи переключатели тоже не дают, на ходу легко промахнуться. Есть мелкие недоработки и по софту. Скроллишь экран вертикально, а ползунок-индикатор сбоку не двигается, словно изображение стоит на месте.
Турбо и грубо
Мотор. По цифрам JLE-4G18TD с непосредственным впрыском (дальнейшее развитие «четверки» седана Emgrand GT) вроде бы способный агрегат – 184 л.с. и 285 Нм на 1745 кг снаряженной массы. В городе движка и правда достаточно – везет себе и везет, на подачу топлива бодро реагирует. Но вот Москва осталась позади, навигатор повел по заданным точкам извилистой и узкой Старой Смоленской дороги, после границы проводил до скоростной трассы на Минск. Стало ясно, отчего Geely стесняется приводить в официальных технических характеристиках данные по динамике разгона и эластичности. Привод акселератора настроен так, что едва ли не весь потенциал турбомотор транжирит в первой трети хода педали. Думаешь, у тебя еще запас есть для обгона, но там по факту пусто – привыкай и учись ехать вдумчиво, «на моменте», благо максимальную тягу 1,8-литровый мотор выдает в ходовом диапазоне – от 1500 до 4000 об/мин. А вот прожимать газ в пол в надежде на кик-даун смысла нет.
Похоже ведет себя и шестиступенчатый автомат. Вроде бы адекватная коробка, грамотно передачи подбирает. Однако, как в обычном, так и в экономичном или спортивном режимах порой срабатывает грубовато. Не будь наш Atlas совсем свежим, я бы подумал, что трансмиссию укатали, перегрели, а потом решили еще и масло не менять – настолько типичные для старых агрегатов получаются пинки в совершенно обыденных маневрах без насилия над техникой. Уверенности в машине это мало способствует, ловишь себя на тревожной мысли: «А вдруг не выдержит?»
Шалость не удалась
Независимые плотные подвески, наоборот, стойко держат удары. Даже когда шоссе на смоленщине превратилось в ухабистую, местами раскисшую грунтовку в одну колею (весело должно быть пришлось отступающей армии Наполеона двести лет назад), Atlas невозмутимо мчал по лужам, как бы намекая – естественным ограничителем скорости скорее выступит водительский страх убраться в сосны, а не энергоемкость ходовой. При этом проявить умения человеку машина особо не дает: выключенная система стабилизации активируется, едва разгонишься до 80 км/ч. А принудительная блокировка межосевой муфты, похоже, сделана не особо жесткой – приоритет в раздаче крутящего момента явно остается за передней осью. Это заметно как по управляемости кроссовера (под тягой стремится распрямить траекторию), так и поведению в грязи (задние колеса гребут с опозданием). Впрочем, базовые грязевые забавы «Атласу» и с «детским» клиренсом 163 мм оказались по плечу. Да и к тормозам ноль вопросов – механизмы обеспечивают стабильное и ровное замедление, какое бы покрытие не попалось под колеса.
Удивил Geely вроде бы неплохой «шумкой» в глобальном понимании. Покрышки Astarta SUV размерности 225/60 R18 производства «Белшины» внезапно едва слышны, ветер и двигатель заглушены хорошо. И снова «но» — откуда столько посторонних железных звуков даже на хорошей дороге? То рулевая рейка постукивает, то из-под передней панели раздается дребезг, напоминающий пляску крышки по кастрюле с кипящим варевом – не иначе отвалился какой-нибудь крепеж, выпал болтик или разболталась заслонка климата. А ведь салон визуально собран не по-китайски, на совесть: крутилки не люфтят, пластик не скрипит, зазоры ровные. Даже претензии на стиль прослеживаются – цифровая приборная панель по примеру Volvo или Hyundai (кому что привычнее), накладка под металл по всю ширину панели, фейковая прострочка по пластику (таким решением, например, Kia балуется), центральный тоннель с хваткими поручнями по бокам а-ля Porsche Cayenne. Внешне приятно, а лоска в мелочах не хватает.
Ложная практичность
Насчет эргономики главный вывод такой: проведя целый день за рулем «Атласа», не хочешь забыть этот опыт, словно первую неудачную любовь. Кресло скроено явно с оглядкой не только на китайского крестьянина-доходягу, но и под могучего рослого человека. Места много, развитые формы «торпедо» не жмут, об удобстве «Яндекс.Авто» уже сказали. Хотя идеальной картины опять не сложилось – восторгов нет, просто адекватный уровень. В отличие от мультимедийки интерфейс бортового компьютера проектировали уже не российские специалисты, а какой-то сумрачный гений, мечтавший, видимо, о славе сочинителя квестов. Характерный момент – вопрос обнуления электронного ограничителя скорости стал темой вечернего обсуждения, поскольку далеко не все экипажи нашей колонны догадались как это сделать. Или возьмем боковые зеркала – большие, настоящие лопухи – к обзорности назад вопросов нет. Вот только подняли их высоковато: при поворотах на Т-образных перекрестках приходится учитывать обширные слепые зоны.
На втором ряду интереснее. Распахиваешь дверь – глаз радуется: ровный пол, обдув индивидуальный, USB-розетки… Даже премиальная фишка есть – пульт на торце спинки переднего пассажирского кресла, позволяющий сдвигать его вперед. Для «Атласа», как оказалось, полезная штука, потому что места сзади не особо много: над головой воздуха еще хватает, а вот по коленям – впритык. Диван закреплен намертво, регулировок нет, а хотелось бы – профиль скамеечный, спина напрягается. Откидной подлокотник устроен так, что рукой ненароком постоянно открываешь подпружиненную крышку подстаканников. И здесь же, о чудо, спрятаны выключатели подогрева сидений…
В багажнике есть розетка – и это чуть ли не основное его достоинство. Погрузочная высота большая, а пятая дверь поднимается, наоборот, недостаточно – рослому человеку легко приложиться головой о край. Объем скромный — 320-397 л. Шторка лишена направляющих, закрывать неудобно. Под полом «докатка».
Иными словами, странностей в Geely Atlas хватает: пусть это уже не дешевый китайский автохлам, отпугивающий корявой инженерией и проблемами с качеством, но еще и не вылизанный продукт мирового уровня. Возможно, в обновленной модели положительного влияния технологий Volvo будет больше. А пока при текущем раскладе на рынке марка сделала верный шаг – при прочих равных именно «Яндекс.Авто» может стать тем решающим аргументом, который заставит россиянина всерьез задуматься о покупке спорной во многих аспектах модели. Ведь не секрет – штатные мультимедийные устройства автомобилей безнадежно отстали от смартфонов и планшетов, а вот с Алисой шанс отыграться появляется.
Источник