- Работа с интерфейсом в Google Maps SDK для Android
- Google MAPs API в android или как работать с картами быстрее
- Принцип работы Google MAPs API
- А как вообще работать с этой страшной штукой?
- Подключение библиотеки
- Встраиваем карту в приложение
- Пишем всякие интересности
- Android Geocoding – Showing User Input Location on Google Map Android API V2
- 79 Responses to Android Geocoding – Showing User Input Location on Google Map Android API V2
Работа с интерфейсом в Google Maps SDK для Android
Данная статья будет полезна тем, кто ранее не использовал в своей работе Google Maps SDK.
Под катом описаны основные приемы работы с картой, такие как добавление и управление маркерами, способы перемещения камеры над картой, управление зумом, построение маршрута и геокодинг. А так же ограничения и способы их обхода.
Источник
На написание статьи меня сподвиг собственный опыт, который я извлек при написании приложения для курьеров использующего в своей работе гугл карты. Так что все скриншоты и возможное упоминание бизнес логики будут происходить в контексте построения интерфейса курьера.
К сожалению Google Maps SDK for Android не позволяет изменять положение кнопок управления, т.н. UI controls, к ним относятся: IndoorLevelPicker — показ поэтажного плана строений, Compass — компас, My Location button — перейти на карте к текущему местоположению, Map toolbar — кнопи построения маршрута и открытия карты, а так же ZoomControls — увеличения и уменьшения маштаба карты.
На примере Map toolbar и ZoomControls посмотрим какие сложности могут возникнуть из-за невозможности сменить положение контролов и как это обойти.
Проблемы с отображением UI controls из SDK (выделено оранжевым) и их кастомные аналоги (выделено зеленым)
В данном случае у нас в правом нижнем углу расположена кнопка (floating action button) перехода к списку адресов заказов на доставку, на картинке слева видно, что ZoomControls оказались под ней и практически недоступны для нажатия. На картинке справа, при нажатии на маркер, появляются кнопки из Map toolbar, они так же оказались под кнопкой перехода к списку заказов.
Первое что нам необходимо сделать — это скрыть отображение оригинальных кнопок. Сделать это можно переопределив метод onMapReady, он вызывается в тот момент, когда карта готова к использованию.
Добавляем в верстку фрагмента нужные кнопки, там где они должны быть в соответствии с нашим дизайном:
Расположение кастомных кнопок управления картой
Затем в методе onCreateView указываем действия, которые должны произойти при нажатии на наши кнопки:
Особенность метода animateCamera в том, что маштаб изменяется плавно, а не мгновенно и если нужно, например, отключить анимацию конкретной кнопки зума, по достижению максимального или минимального маштаба, то для этого нужно переопределить метод onCameraIdle, который вызывается в момент прекращения изменения маштаба карты.
Что бы выполнить какое либо действие с маркером(кроме перетаскивания), например, создать новый заказ, удалить случайно поставленный маркер, перейти в уже существующий заказ или позвонить по телефону казанному в заказе добавляем в верстку соответствующие кнопки управления и прописываем их обработчики.
Кнопки управления маркером
Еще одна особенность, это то что в SDK нет кнопки для удаления поставленного на карту маркера. Для этого тоже делаем свою кнопку:
При нажатии на маркер открывается его заголовок, нажатие на который так же можно использовать для совершения какого либо действия, я при нажатии на заголовок нового маркера создаю новый заказ на доставку курьеру, а на маркер уже существующего заказа — открываю подробную информацию о доставке, включающюю перечень товаров.
Процесс вывода нескольких маркеров (считай списка заказов) на карту ничем принципиально не отличается от вывода одного маркера. Маркер состоит из координат (position), заголовка (title), мелкого текста под заголовком (snippet) и тэга (setTag) — его можно использовать для идентификации множества маркеров на карте.
Несколько маркеров на карте
Пара слов о геокодере
Геокодер используется для получения адреса, на основании координат. Поставив маркер на карте и нажав кнопку добавить заказ, мы получаем географические координаты нужной точки, т.е. широту и долготу. Но для удобства пользователя неплохо будет показать адрес в человекочитаемом виде, т.е., например, страна, город, улица, дом.
Google Maps SDK содержит класс Geocoder, вызвав его метод getFromLocation можно получить массив адресов по указанным координатам.
Для того, что бы не блокировать UI thread долгими, особенно если медленный или недоступный интернет, вызовами — будем использовать RxJava:
Полученный адрес точки на карте на основании географических координат
Источник
Google MAPs API в android или как работать с картами быстрее
Принцип работы Google MAPs API
Вся документация для работы с картами приведена на (логично) официальном сайте google maps api. Сегодня я рассматриваю только Directions API (документация). Для того что бы получить какую-либо информацию от большого числа, вам необходимо сделать запрос. Ответ прийдет в формате JSON.
Общий вид запроса:
Пример: https://maps.googleapis.com/maps/api/directions/json?origin=55.754724,%2037.621380&destination=55.728466,%2037.604155&key=»Your MAPs API key»
В качестве ответа нам (ожидаемо) пришел JSON с большим набором разных точек с координатами и названиями этих мест.
А как вообще работать с этой страшной штукой?
Если вы только начинаете работать с Android, то советую вам почитать про такую замечательную библиотеку Retrofit, которая превращает работу с запросами в код из 2 строк. Рассматривать сейчас я её не буду.
Но я сегодня хочу рассмотреть пример использования библиотеки Java Client for Google Maps Services. Библиотека как по мне замечательная, освобождает от необходимости писать (пусть даже очень короткие) запросы вручную и отлично подходит в случаях когда нужно писать очень быстро, как например на хакатоне. Я хочу показать живой пример использования данной библиотеки на примере работы с Directions API.
Подключение библиотеки
Для начала нам потребуется получить ключ для нашего приложения. Топаем на оф. сайт, находим сверху кнопку «получить ключ», создаем новый проект, нажимаем далее и готово!
UPD: теперь бесплатно получить нельзя. С лета 2018 года Google обновили план и необходимо ввести данные своей карты для получения 200$ для запросов каждый месяц бесплатно. Этого должно хватать, но конечно тенденция не радует.
Firebase
Для правильной работы приложения нам необходимо получить файл google-service.json. Идем на firebase выбираем наш проект и добавляем его. Далее нам нужно выбрать Android проект, ввести название пакета, регистрируем приложение. Скачиваем файл и перетаскиваем в папку app. К слову её не будет видно в дереве проекта, для этого надо в Android Studio поменять отображение с Android на Project или залезть в наш проект через файловый менеджер. Далее следуем инструкциям где какой код писать.
Включаем в консоли
Так же нам необходимо включить Directions API (или любую другую необходимую вам API) в консоли, для этого идем сюда, выбираем наше приложение и включаем Directions API.
Gradle
В Gradle файлы так же необходимо добавить еще пару строк. В итоге новые строки выглядят вот так:
Обязательно проверяйте, актуальная ли это сейчас версия!
Встраиваем карту в приложение
Google map в андроид реализовывается как фрагмент (или как MapView, но об этом в другой раз, нам сейчас особой разницы нет). Просто встраиваем его в наш layout. В нашем классе, который работает с картой, необходимо найти эту карту и заимплементить интерфейс.
Код для фрагмента выглядит вот так. Я буду работать с MainActivity, соответственно если вы используете другой класс вам необходимо поменять контекст.
Отлично, фрагмент встроили, Android Studio на нас не ругается, едем дальше. Переходим в MainActivity.class и имплементим интерфейс OnMapReadyCallback.
В onCreate пишем
Так же идем в Manifests и прописываем вот такие штуки внутри тэга application
Где вместо @string/google_maps_key должен подставиться ваш ключ для карт, который мы получили ранее. Соответственно вам нужно создать нужный ресурс в файле string.
Пишем всякие интересности
Отлично, карта у нас есть, давайте наконец напишем хоть что-нибудь интересное. Пусть нашей целью будет нарисовать маршрут по Москве через несколько точек:
- Гум (55.754724, 37.621380)
- Большой театр (55.760133, 37.618697)
- Патриаршие пруды (55.764753, 37.591313)
- Парк культуры (55.728466, 37.604155)
Кладу все наши места в List и делаю это как глобальную переменную.
Для начала создадим по маркеру на каждое место. Маркер это просто объект, которому передаются координаты, а затем они накладываются на карту. Код:
Далее мы пишем вот такой код все в том же методе onMapReady
При запуске приложения мы получили вот такую картину:
Хм, Москва, конечно, весьма запутанная, но не настолько же. Почему же такой странный маршрут нам вернул Google? Потому что он построил маршрут для автомобилей, который идет по умолчанию, но мы можем это изменить. Чтобы построить маршрут для пешеходов, меняем код на:
Теперь наш маршрут выглядит вот так
Существует еще множество настроек, о всех них можно прочитать в документации. Просто мы все параметры будем добавлять не в сырой запрос, а в код, поскольку методы библиотеки имеют те же названия что и просто в запросах.
Источник
Android Geocoding – Showing User Input Location on Google Map Android API V2
In this article, we will create an Android application which facilitates users to input street address in an EditText and on clicking the find button, application draws corresponding location marker on the Google Map Android API v2 using Google’s Geocoder API.
This application is an upgraded version of the application discussed in the article titled “Android Geocoding – Showing User Input Location on Google Map” where the location is shown in Google Map Android API v1.
This application is developed in Eclipse 4.2.1 with ADT plugin ( 21.0.0 ) and Android SDK ( 21.0.0 ) and is tested in a real Android Phone with Android 2.3.6 ( GingerBread ).
1. Download and configure Google Play Services Library in Eclipse
Please follow the given below link to setup Google Play Service library in Eclipse.
2. Create a new Android Application Project namely “LocationGeocodingV2″
Figure 1 : Create new Android application project
3. Configure Android Application Project
Figure 2 : Configure Android Application Project
4. Design Application Launcher Icon
Figure 3 : Design Application Launcher Icon
5. Create a blank activity
Figure 4 : Create a blank activity
6. Enter Main Activity Details
Figure 5 : Enter Main Activity Details
7. Link to Google Play Service Library
Figure 6 : Link to Google Play Services Library
8. Get the API key for Google Maps Android API v2
We need to get an API key from Google to use Google Maps in Android application. Please follow the given below link to get the API key for Google Maps Android API v2.
9. Add Android Support library to this project
By default, Android support library (android-support-v4.jar ) is added to this project by Eclipse IDE to the directory libs. If it is not added, we can do it manually by doing the following steps :
- Open Project Explorer by Clicking “Window -> Show View -> Project Explorer”
- Right click this project
- Then from popup window, Click “Android Tools -> Add Support Library “
10. Update the file AndroidManfiest.xml
11. Update the layout file res/layout/activity_main.xml
12. Update the file res/values/strings.xml
13. Update the file src/in/wptrafficanalyzer/locationgeocodingv2/MainActivity.java
14. Screenshot of the application in execution
Figure 7 : Showing Street Address in Google Map Android API V2
15. Download Source Code
I am George Mathew, working as software architect and Android app developer at wptrafficanalyzer.in
You can hire me on hourly basis or on project basis for Android applications development.
For hiring me, please mail your requirements to info@wptrafficanalyzer.in.
Ready to test your knowledge in Android? Take this quiz :
79 Responses to Android Geocoding – Showing User Input Location on Google Map Android API V2
Thanks a lot in advance for providing your good tutorial. I tested your tutorial and it works fine. But in your code, I have a question about the code lines from 46 to 63 in your MainActivity in #13. Is it correct Android grammar to set onClickListener, ie. “OnClickListener findClickListener = new OnClickListener() <” ? Why don’t you set OnClickListener to the Button ? Please let me know that. BTW, your tutorial works fine and is a good tutorial.
Thank you for such a nice comment.
>>Is it correct Android grammar to set onClickListener, ie. “OnClickListener findClickListener = new OnClickListener() <” ?
Sure, this is correct. Here we are defining the listener in a variable and later this variable is passed as argument to the method setOnClickListener() of the button. This is just a coding style, that is all.
An alternative to this is to use, as you specified, anonymous listener which can be defined as argument to the method setOnClickListener(). That is also correct.
Источник