Get current language android

How to Change the Whole App Language in Android Programmatically?

Android 7.0(API level 24) provides support for multilingual users, allowing the users to select multiple locales in the setting. A Locale object represents a specific geographical, political, or cultural region. Operations that required these Locale to perform a task are called locale-sensitive and uses the Locale to tailor information for the user. For example, displaying a number is a locale-sensitive operation so, the number should be formatted according to the conventions of the user’s native region, culture, or country.

Example

In this example, we are going to create a simple application in which the user has the option to select his desired language-English or Hindi. This will change the language of the whole application. A sample GIF is given below to get an idea about what we are going to do in this article. Note that we are going to implement this project using the Java language.

Step by Step Implementation

Step 1: Create A New Project

To create a new project in Android Studio please refer to How to Create/Start a New Project in Android Studio. Note that select Java as the programming language.

Step 2: Create Resource Files

In this step, we are required to create a string resource file for the Hindi language. Go to app > res > values > right-click > New > Value Resource File and name it as strings. Now, we have to choose qualifiers as Locale from the available list and select the language as Hindi from the drop-down list. Below is the picture of the steps to be performed.

Источник

Локализация Android-приложений: о чем умалчивает документация

Локализация Android-приложений — намного более сложная задача, чем должна была бы быть. Описание в документации недостаточное: чтобы разобраться в происходящем «под капотом», нужно искать информацию во внешних источниках (на StackOverflow и в блогах) и тренироваться на базовых приложениях типа «Hello World».

В этой статье я разберу некоторые трудности процесса локализации, с которыми я столкнулся в своих приложениях. Решения, которые я буду приводить, не описаны в документации, поэтому я постараюсь быть максимально точным. (Примечание: термины «локаль» и «язык» в статье используются как синонимы.)

Многобукаф? Нажмите Ctrl-F и введите «вывод №».

Введение

В статье говорится о некоторых трудностях локализации, которые не рассматриваются в официальных ресурсах, — то есть, это не руководство по локализации «для чайников».

Перед чтением полезно будет изучить основы локализации Android-приложений (если вы еще не знакомы с этой темой) — прочтите следующие документы:

Проблема № 1. Приложение отображается не на том языке

Разберемся, что происходит в этом случае «под капотом». Допустим, языковые настройки телефона следующие:

Если перевести этот список в псевдокод, получим:

(Примечание. Язык по умолчанию для приложения определяется самим приложением. В одном случае это может быть польский, в другом — немецкий, и так далее, — это язык, файл которого размещен по пути values/strings.xml . К сожалению, указать системе Android язык по умолчанию для конкретного приложения нельзя — и мы с этой особенностью еще столкнемся позже.)

Читайте также:  Canvas android studio tutorial

В основе этого списка лежит вроде бы простая логика. Однако в некоторых случаях приложение использует не тот язык, который должно было бы, и переключается на свою локаль по умолчанию, когда вы этого не ожидаете.

Чтобы увидеть, как это происходит, установите языковые настройки так, как показано на скриншоте выше, а затем создайте в Android Studio новое приложение из шаблона «Empty Activity». Откройте res/values/strings.xml и для строки app_name (название приложения) задайте значение «App In Default Language» («Приложение на языке по умолчанию»).

Запустите приложение и проверьте, чтобы оно работало. Название приложения появится слева вверху экрана.

Теперь добавим еще два файла values.xml :

Приложение можно снова запускать, но перед этим подумайте: какое значение app_name будет отображаться?

Разумно предположить, что это будет название на французском: испанский — предпочитаемый язык пользователя, но для этой локали файла strings.xml нет, поэтому система выберет следующий предпочитаемый язык — то есть, французский, для которого файл strings.xml у нас есть. Верно же?

А теперь запустите приложение:

Какого… Как так? Почему не на французском? У нас проблемы с логикой?

Нет. С нашей логикой всё в порядке. Дело в другом.

При создании проекта в Android Studio с ним идут кое-какие библиотеки по умолчанию. Взгляните на файл app/build.gradle :

В этих библиотеках содержатся файлы ресурсов для многих локалей — в том числе в них могут быть файлы values-es/strings.xml . Поэтому в скомпилированном и упакованном приложении у вас наверняка найдутся файлы strings.xml на испанском.

В итоге Android будет считать, что в приложении есть испанская локаль, и попытается найти app_name на испанском. Но мы эту переменную не определили, поэтому приложение берет ее в strings.xml по умолчанию и, соответственно, отображает строку «App In Default Language».

Такая ситуация называется загрязнением ресурсов: Android наступает на свои же грабли. Подробнее — здесь и здесь.

Чтобы обойти эту проблему, нужно объявить поддерживаемые языки в файле app/build.gradle .

Таким образом мы удаляет все ресурсы, за исключением французской и английской локали: это позволяет не только избежать загрязнения ресурсов, но и снизить размер APK-файла.

Измените файл app/build.gradle так, как показано выше, и перезапустите приложение:

Отлично. А если удалить французский язык из списка поддерживаемых?

Работает как ожидалось… за исключением одного случая.

«Один случай»

Давайте кое-что немного поменяем. Приведем список предпочитаемых языков к такому виду:

Теперь удалим папку resources/values-en из проекта и добавим новый файл values-es/strings.xml :

Итак, теперь у нас есть файл по умолчанию strings.xml (по-прежнему со строкой «App In Default Language»), его французская и испанская версии.

Удалим английский из списка поддерживаемых языков и добавим испанский:

Прежде чем запускать приложение, подумайте: на каком языке оно будет отображаться?

Если следовать той же логике, что и раньше, это должен быть испанский.

А теперь запустите приложение:

Черт побери… опять?! Мы же только что всё исправили! Или нет?

Поэкспериментировав несколько часов с таким поведением, я пришел к следующему заключению: где-то в кодовой базе Android предполагается, что ресурсы по умолчанию — на английском языке.

Читайте также:  Magic cast для андроид 4pda

Это, на мой взгляд, неверно, но что уж поделаешь.

Выше я говорил, что resConfig удаляет ресурсы всех локалей, кроме объявленных… но я соврал: ресурсы по умолчанию resConfig НЕ УДАЛЯЕТ.

Итак, что у нас есть? В настройках пользователя английский указан как предпочитаемый язык. В пакете нашего приложения есть кое-какие строковые файлы по умолчанию (ведь они не были удалены), Android считает, что они на английском, и поэтому решает использовать файлы ресурсов по умолчанию.

Вывод № 1. Обязательно объявляйте языки, поддерживаемые в приложении, — с помощью resConfigs .

Вывод № 2. Если нужно, чтобы приложение поддерживало английский язык, файлы ресурсов по умолчанию должны быть на английском: Android рассчитывает на такое положение дел, поэтому так у вас будет меньше головной боли.

(Если вам английский в приложении не нужен, пропустите второй вывод.)

Проблема № 2. Как узнать текущую локаль приложения?

Казалось бы, найти ответ на такой вопрос должно быть легко, но, к сожалению, это не так: погуглив, вы увидите, что на StackOverflow об этом спрашивали, и не раз.

Причем там есть несколько вводящих в заблуждение ответов, например:

О каждом из этих методов я расскажу подробнее. Но прежде проясним кое-что очевидное, что путают советчики на StackOverflow:

Язык устройства != язык приложения

Первое — это язык, выбранный пользователем в настройках устройства. Второе — это язык, который Android решил использовать для конкретного приложения.

Узнать значение для языка устройства легко:

Итак, с языком устройства мы разобрались — перейдем к языку приложения. К сожалению, официального способа узнать локаль приложения во время выполнения, гарантированно не наткнувшись на ошибку, не существует.

Еще раз: не существует официального способа надежным образом узнать язык приложения во время выполнения.

Почему? Рассмотрим два случая:

Случай 1. Android нашел соответствующий файл «strings.xml» и использует его.

Случай 2. Android не нашел соответствующий файл «strings.xml» и использует файл по умолчанию.

В первом случае следующий код всегда будет возвращать правильное значение:

[[[[ НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПРИМЕЧАНИЯ. Ребята на StackOverflow предлагают использовать Locale.getDefault() . Чем это отличается от только что описанного способа?

Я рекомендую почитать документацию по классу Locale. Если вкратце, то Locale.getDefault() используется для целей самой JVM: некоторые операции зависят от локали (например, выбор формата дат), и если не указать для них язык, JVM будет использовать значение, получаемое методом Locale.getDefault() .

Но самое главное отличие в том, что Locale.getDefault() определяется во время запуска приложения, и единственный способ изменить это значение — вызвать Locale.setDefault(новаяЛокаль) самостоятельно. Другими словами, если пользователь изменит настройки языка по умолчанию во время работы приложения, то Locale.getDefault() всё равно будет возвращать значение, определенное во время запуска.

А вот метод getResources().getConfiguration().getLocales().get(0) всегда будет давать актуальное значение (если вы его не кешировали, конечно).

КОНЕЦ БОЛЬШОГО ПРИМЕЧАНИЯ ]]]]

Ладно. Это был первый случай. А что насчет второго?

К сожалению, для случая 2 получить текущую локаль приложения нельзя. Нет официального способа узнать, какой файл strings.xml используется системой Android: локализованный или по умолчанию. Если применить способ для случая 1, мы просто получим локаль устройства.

Читайте также:  Что за штрих код android

Еще раз: если у вас случай 2, то метод getResources().getConfiguration().getLocales.get(0) вернет вам локаль устройства, а не приложения.

Однако для решения этой задачи есть обходной путь: нужно добавить в каждый из файлов strings.xml специальную строку (допустим, это будет current_locale ). В испанской версии strings.xml будет current_locale = ‘es’ , в итальянской — current_locale = ‘it’ , в файле по умолчанию — current_locale = ‘en’ (смотрите второй вывод статьи). Теперь достаточно будет в коде приложения вызвать следующий метод: getString(R.strings.current_locale)

Вывод № 3. Получение текущей локали устройства: Resources.getSystem().getConfiguration().getLocales().get(0) . Если уровень API равен 23 или ниже: Resources.getSystem().getConfiguration().locale .

Вывод № 4. Не существует надежного официального способа получить текущую локаль стандартными методами. Но есть обходной путь — см. чуть выше.

Проблема № 3. Как получить список предпочитаемых языков устройства?

В руководствах по Android сказано, что для этого есть новый API — LocaleList (для Android API с уровня 24). Теоретически, при вызове LocaleList.getDefault() вы должны получить список предпочитаемых языков пользователя, заданный в настройках, и он не должен зависеть от приложения — по крайней мере, так говорится в руководствах…

Я поэкспериментировал с LocaleList.getDefault() и могу сказать, что этот метод не всегда возвращает список предпочитаемых языков точно как в настройках.

В каких случаях бывает несоответствие? Проиллюстрирую на примере: предположим, немецкий НЕ ВЫБРАН как предпочитаемый язык и ваше приложение его тоже не поддерживает. Сделаем так:

Каким-то образом в списке, возвращенном методом LocaleList.getDefault() , оказался немецкий… хотя ни телефон, ни приложение его не поддерживают. Смотрим документацию LocaleList.getDefault() :

«Результат обязательно включает в себя локаль по умолчанию, получаемую из Locale.getDefault(), но не обязательно в верхней части списка. Если локаль по умолчанию не вверху списка, это значит, что система установила в качестве ее одну из других предпочитаемых локалей пользователя, заключив, что основной вариант не поддерживается, но вторичный поддерживается.

Внимание: для API >= 24 список LocaleList по умолчанию изменится, если вызвать Locale.setDefault(). В этом методе это учитывается: проверяется вывод Locale.getDefault() и при необходимости пересчитывается список LocaleList по умолчанию.»

Чего-о-о? Я прочел это трижды и всё равно не понял.

Давайте лучше я сам расскажу, как получить список предпочитаемых локалей на устройстве — и это будет последний вывод статьи.

Вывод № 5. Получение списка предпочитаемых локалей устройства (заданных в настройках): Resources.getSystem().getConfiguration().getLocales() . Это применимо только в API уровня 24 и выше: раньше в качестве предпочитаемого пользователь мог выбрать только один язык.

Заключение

В документации (а также в кодовой базе) Android не учитываются многие варианты использования локализации, и это может быть неприятно, поскольку разработчикам приходится учитывать крайние случаи, и делается это не всегда удобным и логичным образом.

Надеюсь, в этой статье мне удалось объяснить, как Android работает с локализацией, и какой API лучше выбрать для конкретного случая.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Источник

Оцените статью